Honda NC700X 2013 → Honda NC700X электрозамок бардачка
Это мой первый пост поэтому не судите строго.
Я думаю все владельцы мотоциклов на базе Honda NС (NC700/750 X/S) рано или поздно сталкивались с некоторыми неудобствами эксплуатации связанные с открытия бардачка, в том смысле что постоянно нужно вытаскивать ключ из замка зажигания и вставлять в замок бардачка/бензобака.
Еще до покупки своего мотоцикла Honda NC700X я знал о существовании данного «неудобства».
И так собственно переходим к решению данного «косячка».
Так как штатный замок приводится в действие тросиком было бы логично либо заставить родной тросик приводить в движение электроприводом (активатором замка) либо продублировать.
Для сохранения функционала штатного замка было принято решение о дублировании механизма открытия замка на случай севшего аккумулятора, сломанного активатора замка или еще чего.
Первое это схема питания.
Итак пройдемся по схеме подключения.
Активатор дверного замка (продается в автомагазинах), имеет два провода, плюс и минус, при изменении полярности подключения работает либо на втягивание либо на выталкивание, нас интересует втягивание, методом «тыка» определяем какой провод на «плюс» какой на «минус», что бы наш активатор работал на втягивание.
Минус берем в любом удобном месте, все зависит от места расположения активатора (об этом позже). Для тех кто не в теме, любая точка рамы/двигателя это минус (так что можно прикрутить провод к любому болту, который вкручивается в раму/двигатель).
Дальше «плюс».
В разрыв плюса необходимо будет врезать кнопку (кнопку берем без фиксации нормально разомкнутую).
Где взять плюс?!
В наших мотоциклах есть разъем дополнительного оборудования (находится под пластиком слева, погуглите в интернете).
Там берем +12 которые появляются при включении зажигания. (как найти? тут вам поможет мультиметр либо использовать лампочку на 12 вольт как контрольку). Почему именно +12 которые появляются при включении зажигания, ну мы же не хотим что бы любой мимо проходящий нажал на кнопочку и бардачок открылся?!
Так что открытие бардачка будет работать только при включенном зажигании.
Хорошо, с питанием и схемой включения определились, что дальше?!
А дальше очумелые ручки!
К сожалению точных размеров и используемых материалов нет, но думаю и так все будет ясно.
Нам понадобится:
1. Пару строительных уголков (дальше по фотографиям будет ясно)
2. Тросик в оплетке(любой велосипедный), по длине все зависит от того где именно будет расположен активатор замка. Плюс еще некоторая фурнитура видно на фото.
3. Активатор замка
4. Провода
5. Кнопка
6. Изолента
7. Паяльник
Прямые руки, свободное время и возможно немного пивка по желанию.
Самое сложное было придумать как именно тросик будет «дергать» защелку в замке. используя мебельный уголок было изготовлено крепление тросика параллельно со штатным.
Для реализации данного механизма была использована канцелярская скрепка, а для ее соединения с тросиком внутренности от клеммной колодки.(по фото должно быть понятно).
Далее ответная часть тросика, тут все проще простого. Ниже будут фотографии.
Активатор ставьте по своему усмотрению, где вам удобно, его достаточно прикрепить пластиковым хомутом и этого будет достаточно.
Главное условие не допускать сильных перегибов тросика, во избежании преждевременного износа самого троса, и его заедания в оплетке.
Касаемо кнопки открывания, тут кто на что горазд.
Я разместил ее на руле.
На этом пожалуй и все.
Если у кого есть замечания или предложения по доработке и реализации данной функции, буду не против прочитать ваше мнение.
Я думаю все владельцы мотоциклов на базе Honda NС (NC700/750 X/S) рано или поздно сталкивались с некоторыми неудобствами эксплуатации связанные с открытия бардачка, в том смысле что постоянно нужно вытаскивать ключ из замка зажигания и вставлять в замок бардачка/бензобака.
Еще до покупки своего мотоцикла Honda NC700X я знал о существовании данного «неудобства».
И так собственно переходим к решению данного «косячка».
Так как штатный замок приводится в действие тросиком было бы логично либо заставить родной тросик приводить в движение электроприводом (активатором замка) либо продублировать.
Для сохранения функционала штатного замка было принято решение о дублировании механизма открытия замка на случай севшего аккумулятора, сломанного активатора замка или еще чего.
Первое это схема питания.
Итак пройдемся по схеме подключения.
Активатор дверного замка (продается в автомагазинах), имеет два провода, плюс и минус, при изменении полярности подключения работает либо на втягивание либо на выталкивание, нас интересует втягивание, методом «тыка» определяем какой провод на «плюс» какой на «минус», что бы наш активатор работал на втягивание.
Минус берем в любом удобном месте, все зависит от места расположения активатора (об этом позже). Для тех кто не в теме, любая точка рамы/двигателя это минус (так что можно прикрутить провод к любому болту, который вкручивается в раму/двигатель).
Дальше «плюс».
В разрыв плюса необходимо будет врезать кнопку (кнопку берем без фиксации нормально разомкнутую).
Где взять плюс?!
В наших мотоциклах есть разъем дополнительного оборудования (находится под пластиком слева, погуглите в интернете).
Там берем +12 которые появляются при включении зажигания. (как найти? тут вам поможет мультиметр либо использовать лампочку на 12 вольт как контрольку). Почему именно +12 которые появляются при включении зажигания, ну мы же не хотим что бы любой мимо проходящий нажал на кнопочку и бардачок открылся?!
Так что открытие бардачка будет работать только при включенном зажигании.
Хорошо, с питанием и схемой включения определились, что дальше?!
А дальше очумелые ручки!
К сожалению точных размеров и используемых материалов нет, но думаю и так все будет ясно.
Нам понадобится:
1. Пару строительных уголков (дальше по фотографиям будет ясно)
2. Тросик в оплетке(любой велосипедный), по длине все зависит от того где именно будет расположен активатор замка. Плюс еще некоторая фурнитура видно на фото.
3. Активатор замка
4. Провода
5. Кнопка
6. Изолента
7. Паяльник
Прямые руки, свободное время и возможно немного пивка по желанию.
Самое сложное было придумать как именно тросик будет «дергать» защелку в замке. используя мебельный уголок было изготовлено крепление тросика параллельно со штатным.
Для реализации данного механизма была использована канцелярская скрепка, а для ее соединения с тросиком внутренности от клеммной колодки.(по фото должно быть понятно).
Далее ответная часть тросика, тут все проще простого. Ниже будут фотографии.
Активатор ставьте по своему усмотрению, где вам удобно, его достаточно прикрепить пластиковым хомутом и этого будет достаточно.
Главное условие не допускать сильных перегибов тросика, во избежании преждевременного износа самого троса, и его заедания в оплетке.
Касаемо кнопки открывания, тут кто на что горазд.
Я разместил ее на руле.
На этом пожалуй и все.
Если у кого есть замечания или предложения по доработке и реализации данной функции, буду не против прочитать ваше мнение.
- kotsarv
- Валерий
- 25 июня 2020 в 11:00
- 2
- ?
Было бы удобно, если бардачок открывался с кнопки и эта функция шла с завода. Я вот сам не полезу такими вещами заниматься, бензобак открываю, когда мот остановлен на заправке и двигатель должен быть заглушен, тут логично двигатель заглушить и переткнуть ключ. А вот когда нужно открыть бардачок, если что-нибудь забыл взять: навигатор, телефон и проч., то приходится глушить двигатель, перетыкать ключ, потом обратно заводить движок, это конечно же неудобно.
- AntonKatenev
- 25 июня 2020 в 14:24
- ↑
- ↓
Ну, на мотоциклах с бесключевым доступом можно и на ходу открыть что угодно, ключ-то в замке зажигания не торчит, да нет этого замка :)
здесь был ататат
- zvermashine
- 25 июня 2020 в 16:21
- ↑
- ↓
Сделай копию ключа, укороти и приделай барашек. Сделал себе так на пан европе — открыть бак, бардачок и кофры боковые очень удобно пока прогревается. Когда ухожу кидаю этот ключик в бардачок и захлопываю или в кармане уношу. Он короткий и не сломается если зацепить ногой, ездит в замке вставленый всегда.
здесь был ататат
- zvermashine
- 26 июня 2020 в 5:29
- ↑
- ↓
Но синем на ленте или карабине чтобы не терять. С чипом твой вариант не прокатит…
- zvermashine
- 26 июня 2020 в 8:15
- ↑
- ↓
У меня такое было! На такси жена отправляла ключ. В этом плане Нцха подлая — стоишь в седле и все автоматом скидываешь в бардачок — шлем, перчи, регистратор и на автомате ключи…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть