
- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4284 | Постов: 2520
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (2)
Модераторы (1)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1)
Читателей здесь не замеченоПутешествия → Немного Северного Кавказа. Часть 2.
Продолжение моих впечатлений от Северного Кавказа.

ВНИМАНИЕ! Под катом много фото в большом размере!

Облако уютно устроилось на вершине скалы

Понемногу учусь фотографировать мотоцикл в красивых декорациях
Наслаждаться видами бывшего отстойника вольфрамомолибденового комбината с высоты я отправился по правой дороге, как я понял более популярной.

Само озеро

Забрался подальше
Посетила мысль объехать озеро по кругу, но я её отринул — слишком долго и не ясно, будут ли виды лучше или нет.

Перевал вызвал у меня просто щенячий восторг! Это несложно понять по моей глупой улыбке на фотографии.


В таком красивом месте можно и задержаться на привал

Кажется научился





В Эльтюбю пейзаж стал особенно безжизненным. Здесь все в основном идут осматривать могильник, а я не как все отправился в усадьбу Кайсына Кулиева. Сделал паузу, почитал стихи великого балкарского поэта. Есть очень красивые и сильные. К сожалению, сама усадьба находится в аварийном состоянии и закрыта. Мужчины из рода Кулиевых приезжают сюда и своими силами её восстанавливают. Они же провели мне экскурсию, рассказав о истории и традициях рода и народа в целом, что я с большим удовольствием послушал.

Усадьба-крепость Кулиевых

Вид на Эльтюбю
Дальше вверх по ущелью дорога становилась всё хуже, а виды всё прекраснее. Особой цели у меня не было, просто ехал и любовался горными пейзажами пока имелось время. Вдали из-за облаков иногда проглядывал Главный Кавказский хребет со своими величественными четырёхтысячниками и ледниками.
На развилке свернул в сторону турбазы Чегем на дорожку вдоль речки Гару-Аузусу (сейчас название на картах подсмотрел). До самой турбазы не доехал, так как послеобеденное время, пустой желудок, предстоящая дорога обратно и здравый смысл склонили меня развернуться в обратный путь.



Ну точно научился красиво фотографировать мотоцикл :)

В теснине у Чегемских водопадов остановился только для того, чтобы надеть дождевик. С неба нормально так посыпало. Тем более водопады я видел в том году, а засилье машин, палаток и кафешек меня вовсе не радует. Хотя само место симпатичное… жаль.
Упирающееся в подножье самой высокой горы Европы Баксанское ущелье тоже красиво, но частично я его уже проезжал по пути к Гижгиту, поэтому для фотографий не останавливался. Да и всё таки прохождение двух сотен километров занимает прилично времени, а хотелось по больше его уделить Эльбрусу.
И вот я уже переодевшийся поднимаюсь на канатной дороге, любуясь открывающимися видами.



Суровые чёрно-белые горы

Эльбрус всё же взглянул на меня сквозь окно среди облаков

Надел всё самое тёплое, что у меня было
Вообще я сам дурак, внизу у подъёмников можно было взять в прокат туристическую одежду и главное обувь. Но я не додумался и ходил без непродувайки и в летних кроссовках. Вдоволь истоптав снежные склоны и промочив ноги, отправился на покорение следующей горы.


Жгущаяся в одном месте жажда покорения вершин толкала меня вперёд, и от верхней станции я пешком отправился дальше. Тропа не из лёгких, я вам скажу. Уклон порой достигает градусов шестьдесят-семьдесят и сыпуха.

Телефон держал строго вертикально, чтобы было представление об уклоне
Но вершину я покорил!

В тот момент я даже не удержался и крикнул в голос от распиравших меня радости, восторга и удовлетворения.

Непередаваемые ощущения! Ты стоишь на вершине, вокруг ни души, только первозданная красота природы, да вОроны парят на уровне твоих глаз.



Потом, спустившись, я понял, почему на вершине был один, и все шли вниз, когда я поднимался, — вторая очередь канатной дороги закрылась. Ну что же, не велика проблема, шагать вниз — это не вверх.
Катать по горам и серпантинам мне понравилось, а вот пилить больше полутора тысяч километров до них — нет. Понял, что сильно устаю на дальних перегонах, и при пробегах больше четырёх-пяти сотен километров в день уже начинается страдание и превозмогание. Надо будет в следующий раз рассмотреть вариант заброса мотоцикла на место или формат тура на арендованном моте, как в прошлом году.
Так же ещё раз убедился в том, что предел внедорожных возможностей Энцэхи — это твёрдый грунт. По камням тоже уверенно едет, но очень уж тряско. Хотя, думаю, если бы она была обута в шашку типа TKC80, то и по грязи ехала бы гораздо лучше. А так поднимать две с половиной сотни килограмм очень тяжко.
Всем добра! Ездите, ходите, путешествуйте!

ВНИМАНИЕ! Под катом много фото в большом размере!
Озеро Гижгит
Наметив себе маршрут Гижгит-Актопрак-Эльтюбю-дальше_за_погранпост_куда_доеду-Чегемские_водопады, рано утром я выдвинулся путь. Эта вылазка должна была стать исключительно мотоциклетной, поэтому отправился налегке — взял только воды да еды, одежду для ходьбы по горам и боковые сумки оставил на базе.Облако уютно устроилось на вершине скалы
Понемногу учусь фотографировать мотоцикл в красивых декорациях
Наслаждаться видами бывшего отстойника вольфрамомолибденового комбината с высоты я отправился по правой дороге, как я понял более популярной.
Само озеро
Забрался подальше
Посетила мысль объехать озеро по кругу, но я её отринул — слишком долго и не ясно, будут ли виды лучше или нет.
Перевал Актопрак
Обычная просёлочная дорога из села Былым постепенно обрастает ручьями, горами, балками и захватывающими дух панорамами. Потрясающе красивое место! Горы словно укрыты зелёным ковром и поверх посыпаны камешками.Перевал вызвал у меня просто щенячий восторг! Это несложно понять по моей глупой улыбке на фотографии.
В таком красивом месте можно и задержаться на привал
Кажется научился
Чегемское ущелье
Спустившись с перевала в ущелье был немало удивлён контрастом: ещё пять минут назад горы укрывались одеялом разнотравья, а теперь являют миру свои выжженные сыпучие каменистые склоны.В Эльтюбю пейзаж стал особенно безжизненным. Здесь все в основном идут осматривать могильник, а я не как все отправился в усадьбу Кайсына Кулиева. Сделал паузу, почитал стихи великого балкарского поэта. Есть очень красивые и сильные. К сожалению, сама усадьба находится в аварийном состоянии и закрыта. Мужчины из рода Кулиевых приезжают сюда и своими силами её восстанавливают. Они же провели мне экскурсию, рассказав о истории и традициях рода и народа в целом, что я с большим удовольствием послушал.
Усадьба-крепость Кулиевых
Вид на Эльтюбю
Дальше вверх по ущелью дорога становилась всё хуже, а виды всё прекраснее. Особой цели у меня не было, просто ехал и любовался горными пейзажами пока имелось время. Вдали из-за облаков иногда проглядывал Главный Кавказский хребет со своими величественными четырёхтысячниками и ледниками.
На развилке свернул в сторону турбазы Чегем на дорожку вдоль речки Гару-Аузусу (сейчас название на картах подсмотрел). До самой турбазы не доехал, так как послеобеденное время, пустой желудок, предстоящая дорога обратно и здравый смысл склонили меня развернуться в обратный путь.
Ну точно научился красиво фотографировать мотоцикл :)
В теснине у Чегемских водопадов остановился только для того, чтобы надеть дождевик. С неба нормально так посыпало. Тем более водопады я видел в том году, а засилье машин, палаток и кафешек меня вовсе не радует. Хотя само место симпатичное… жаль.
Эльбрус
И вот наконец настал тот долгожданный день моего отпуска с самым лучшим прогнозом погоды на Эльбрусе. Навесив на мотоцикл сумки и закинув туда одежду с перекусом я отправился по уже частично знакомой дороге.Упирающееся в подножье самой высокой горы Европы Баксанское ущелье тоже красиво, но частично я его уже проезжал по пути к Гижгиту, поэтому для фотографий не останавливался. Да и всё таки прохождение двух сотен километров занимает прилично времени, а хотелось по больше его уделить Эльбрусу.
И вот я уже переодевшийся поднимаюсь на канатной дороге, любуясь открывающимися видами.
Суровые чёрно-белые горы
Эльбрус всё же взглянул на меня сквозь окно среди облаков
Надел всё самое тёплое, что у меня было
Вообще я сам дурак, внизу у подъёмников можно было взять в прокат туристическую одежду и главное обувь. Но я не додумался и ходил без непродувайки и в летних кроссовках. Вдоволь истоптав снежные склоны и промочив ноги, отправился на покорение следующей горы.
Чегет
Не такой высокий, как Эльбрус. Не с такими хорошими подъёмниками, как Эльбрус. Но гораздо более доступный для восхождения и с ничуть не уступающими по красоте видами. Заглавное фото, кстати, сделано здесь при подъёме на канатной дороге.Жгущаяся в одном месте жажда покорения вершин толкала меня вперёд, и от верхней станции я пешком отправился дальше. Тропа не из лёгких, я вам скажу. Уклон порой достигает градусов шестьдесят-семьдесят и сыпуха.
Телефон держал строго вертикально, чтобы было представление об уклоне
Но вершину я покорил!
В тот момент я даже не удержался и крикнул в голос от распиравших меня радости, восторга и удовлетворения.
Непередаваемые ощущения! Ты стоишь на вершине, вокруг ни души, только первозданная красота природы, да вОроны парят на уровне твоих глаз.
Потом, спустившись, я понял, почему на вершине был один, и все шли вниз, когда я поднимался, — вторая очередь канатной дороги закрылась. Ну что же, не велика проблема, шагать вниз — это не вверх.
Итог
Намотал без малого четыре с половиной тысячи километров (4 490). Поездкой однозначно доволен!Катать по горам и серпантинам мне понравилось, а вот пилить больше полутора тысяч километров до них — нет. Понял, что сильно устаю на дальних перегонах, и при пробегах больше четырёх-пяти сотен километров в день уже начинается страдание и превозмогание. Надо будет в следующий раз рассмотреть вариант заброса мотоцикла на место или формат тура на арендованном моте, как в прошлом году.
Так же ещё раз убедился в том, что предел внедорожных возможностей Энцэхи — это твёрдый грунт. По камням тоже уверенно едет, но очень уж тряско. Хотя, думаю, если бы она была обута в шашку типа TKC80, то и по грязи ехала бы гораздо лучше. А так поднимать две с половиной сотни килограмм очень тяжко.
Всем добра! Ездите, ходите, путешествуйте!
hz40
- Денис
- 4 августа 2022 в 11:35
- 3
- ?

Круто и удачно!
С учетом количества доставшихся Кавказу дождей и штормов в этом сезоне можно сказать — с погодой еще повезло!
А вот возить туристический мотоцикл на прицепе/отправлять ТК/арендовать на месте — не вздумай!
Добивай сезон ПВД по 500-700 км — глядишь, втянешься…
Попробуй приучить организм поспать в районе обеда 40 минут на траве — и вторая половина ежедневного 1000 км прохвата будет проходить ощутимо бодрее.
С учетом количества доставшихся Кавказу дождей и штормов в этом сезоне можно сказать — с погодой еще повезло!
А вот возить туристический мотоцикл на прицепе/отправлять ТК/арендовать на месте — не вздумай!
Добивай сезон ПВД по 500-700 км — глядишь, втянешься…
Попробуй приучить организм поспать в районе обеда 40 минут на траве — и вторая половина ежедневного 1000 км прохвата будет проходить ощутимо бодрее.

Да, с погодой считаю что повезло. Хоть дожди и были, увидел всё, что хотел.
Ну Энцеха условно туристический мотоцикл)
Спать не пробовал, но обеденную остановку делал подлиннее. И да, поначалу заметно бодрее ехалось, но через час-два это проходило.
В следующий раз можно будет попробовать растянуть дорогу, осматривая что-нибудь по пути.
Ну Энцеха условно туристический мотоцикл)
Спать не пробовал, но обеденную остановку делал подлиннее. И да, поначалу заметно бодрее ехалось, но через час-два это проходило.
В следующий раз можно будет попробовать растянуть дорогу, осматривая что-нибудь по пути.

Не надо путать хард-эндуро и спорт с туризмом по красоте на дуалспорт или трейл-байках. Есть отличные современные 250-300сс дырчики, диванчики мягкие и дружелюбные, при езде на которых все эти тягания слонов по глине и раздумья перед переездом канавы вспоминаешь как страшный сон. А на бусе, с кондеем и музычкой, под пивко, преодолевать федералки гораздо приятнее, в любую погоду))

Ну а кто сказал, что мототуризм должен быть страданием и бессмысленным прожиганием бензина и бабла по надоевшим федералкам? Возьми легкий мотик, нагрузи его и катайся пару недель по красоте, тот же крымнаш или Кавказ. И красиво и устаешь и романьтизм хоть какой-то, увидишь больше, а проедешь меньше. Конечно, это не отменяет мапедов для туризма по разным странам, где и с асфальта есть чего нового посмотреть. Но уж точно не всю это блевотину федералок и платников раши.

Я вообще люблю просто ездить на мотике. Вот съездил в 19 году в Монголию, к примеру. Т.е. катнул условно Челябинск-Бийск в режиме заправка/кафешка/дорога в обе стороны. В 20 году поехал в Магадан. Опять та же дорога в том же режиме туда и обратно. В этом году решил докатать Монголию. Что, ОПЯТЬ пилить 2500км до Алтая и обратно?!?!)))) Взял я свою трехсотку хонду, запихал в бусик и доехал за два дня до Акташа. И потом 4500 км по Монголии на хонде катнул. Называйте это как хотите, но мне такой вариант понравился. Мне нужна была Монголия на мото и я ее получил ))) В чем прикол катать один и тот же асфальт 3-4-5 раз?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть