Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mike-MAX → Первый мотоцикл. Как я первый мотоцикл выбирал

Выбор мотоцикла затянулся, т.к. изначально я планировал сдавать на категорию летом 2022. Но как-то все не сложилось. В итоге, в сентябре я уже понял, что пролетаю со сдачей в этом году, т.к. последняя группа в октябре, а списки на сдачу подают минимум за два месяца.
Из-за этого я читал статьи и смотрел видео все лето и осень про мотоциклы, какой первый мот выбрать и т.д.

Сразу скажу, что смотрел варианты для города и путешествий — дорожные или тур-эндуро

Изначально я думал взять что-то до 250 кубов и надежное или новое.
Первый пул мотоциклов в моем списке:
1. YBR 125
2. Bajaj Pulsar 125
3. Bajaj Pulsar 180 или 200ns

Далее, изучая тему понял, что малокубатурные мотоциклы мнгоие быстро меняют (чуть ли не за пол сезона) на что-то мощнее. Плюс смущал ценник на YBR 125, не хотел отдавать за новый 250 000р или за 5-7 летний бу 150 000.

Поэтому появился второй пул мотоциклов:
1. Bajaj Dominar 390
2. Voge 300 DS

Десятки отзывов и обзоров просмотрены на них. Искал везде сравнения и понимал, что варианты для первого мотоцикла неплохие, но… это очень простые, бюджетные модели. Со всем вытекающим. Качество металла, исполнения, детали подвески, тормоза и т.д. Вообщем, не рискнул я с ними. Хотя варианты неплохие.

Проконсультировавшись с другом (он авто-механники и владелец двух мотоциклов) понял, что я смогу самостоятельно подобрать не убитый японский мотоцикл. Даже со своими начальными знаниями мотоциклов и знаниями авто.

Третий и последний пул — бу японские мотоциклы:
1. Yamaha XJ6
2. Yamaha XJ600
3. BMW F 650 GS
4. Honda NC700X
5. Honda NC750X
6. Suzuki DL650 V-Storm

Решил не торопиться с покупкой. Посмотреть данные модели, посидеть на них. А потом уже выбрав модель искать живой вариант. Весь данный список мотоциклов нашел в большом мото-салоне. Практически все с привезено с аукциона из Японии. Пролопатил их объявления и выбрал интересующие модели. Подготовился и поехал их смотреть.

Вот фото объявлений выбранных вариантов и краткие комментарии:


Смущал возраст и пробег. А также не очень комфортная посадка для меня — в небольшом наклоне вперед


Отговорили рассматривать младшую версию NC. По деньгам почти одинаково с 700 версией


Слишком много спорта в посадке и мотоцикле


Староват по году и состоянию. Подуставший


Смущал возраст и пробег. А также не очень комфортная посадка для меня — в небольшом наклоне вперед


Нейкед не понравился. Хотелось более обвешенный мотоцикл, не пустой. Хотя вариант неплох


Самая удобная посадка для меня. Прямая. Ногами комфортно достаю всей ступней. Этот мот был с косяками по пластику


Менеджер сказал, что даже не будет мне его показывать. Он мне не нужен =)


Неплохой вариант. Прям очень неплохой был


Отговорили от старых BMW сразу. Сказали буду на них работать только =)


Аналогично — только не бери старый BMW


Мой КРАСС. Посмотрел первым и уже не смог не оглядываться на него, пока смотрел другие


Слишком спортивная посадка. И очень широкий


Нейкед понял что не мое, не нравится


Состояние не понравилось сразу. Даже не стал садится на него


Это еще был в пути из Японии


Отговорили брать данный вариант в моем бюджете до 400 000р. Посидел — высоковат для меня

В итоге, все сложилось идеально. Как и должно быть всегда перед покупкой. Я даже не думал что-то покупать. Ехал посмотреть. Меня встретил очень хороший менеджер, расспросил что я рассматриваю. Показал детально все мотоциклы — не скрывая плюсы и минусы.
Первым пошел смотртеть красную NC700X. Даже не думая, что этот вариант стоить рассматривать — цена низ рынка, плюс цвет смущал. В итоге оказался в отличном состояние. Цвет огонь! Влюбился с первого взгляда. Сел на него и понял что мот сделан под меня.
И я его купил. Ребята поставили мне стекло Givi туринговое, высокое. Обслужили вилку переднюю и поменяли диски сцепления.

Теперь это чудо Японской техники мое. Я первый владелец в РФ.

Надеюсь было интересно. Напишите, буду признателен )
  • Mike-MAXMike-MAX
  • Михаил
  • 30 ноября 2022 в 19:06
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
0
Klenin
У меня НЦ750 был вторым мотоциклом, рестайл, 17 год выпуска. Продал через один сезон. Мотоцикл хороший, но драйва в нем нет.
0
Mike-MAX
Классный отзыв) надеюсь мне драйва хватит за глаза, для первого мотоцикла
+1
Gluk
  • Gluk
  • 30 ноября 2022 в 19:58
Давали на нц700 прокатиться — мега универсальный мотоцикл и простой в обслуживании. Очень хорошо в повороты заходил, комфортно сидеть, владелец говорит что 600км за раз проезжал без напряга. Но лично мне на больших скоростях подвески не хватало, слишком мягкая + тормоза показались слабыми, возможно колодки подуставшими были. Считаю хорошим вариантом техники на каждый день.
Это версия без абс?
0
Mike-MAX
Супер отзыв, спасибо. Да, я взял его в условиях ограниченного бюджета (даже не думал, если честно, что до 400 000р смогу найти живой экземпляр). С АБС стоил на 100 000р дороже(
Потрачу больше времени и денег на обучение с инструктором
0
TorynVerd
у NC тормоза в целом не очень. И да, гонять на нем не выйдет но его не для этого берут)
0
Mike-MAX
Читал об этом. Но мне пока особо не с чем сравнивать) выбрал за надежность, простоту в обслуживание и возможность ездить не только по городу, но и выехать на трассу
0
Maxx_Charger
Отличный выбор! Популярный мот. Кто-то жалуется, что скучный, но я бы с удовольствием на такого пересел.
0
Mike-MAX
Надеюсь меня он будет радовать! Очень хочу начать свой первый сезон. Сейчас буду сдавать на категорию в декабре
0
Yahometo
Для первого мота это очень хороший вариант. Разве что, АБС всё-таки очень желательна, проще вкатываться. Но отработке торможения уделять внимание всё равно придётся. И то, что при отсутствии АБС на это потребуется больше сил и времени, имеет свои плюсы. Я сам тоже начинал без АБС.
Если начнёте кататься, и дело нормально пойдёт, на пару лет его по-любому хватит, даже если начнёт чесаться, ч.б. пересесть на другой мот. Как по мне, лучше взять от аппарата о-максимуму, нежели метаться с частой сменой мота. Я сам посматривал на NC700/750X даже при покупке второго мота, но при моих массо-габаритах он мне слегка высоковат, да и тянуло на что-то повеселее.
0
Mike-MAX
Спасибо большое за обратную связь! Я теоретик =) но рассуждаю также (по аналогии с авто). Уделю больше времени и сил подготовке и обучению на площадке с инструктором (допом, после получения категории), чтобы быть готовым к практике на дороге. Надеюсь мне его хватит на несколько сезонов, может даже больше. Кто знает
0
Yahometo
Как говорится, теория и практика двуедины. И если практика расставляет всё по местам, теория может помочь избежать ненужных издержек. И это работает. Но теория и практика нередко расходятся. Добиться необходимых для ДОП навыков торможения на площадке можно только в теории. На практике же, отработкой торможения стоит заняться сразу же, как только начнёте самостоятельно ездить по ДОП. Можно без фанатизма, по ходу пьесы, но обращать внимание на это придётся постоянно. Торможение на моте более критично в плане безопасности, нежели на авто. Это как раз та специфика, где опыт авто не слишком помогает. Хотя, в целом, опыт на авто — это большой плюс, и многое из него переносимо на мото. Короче, придёт время, сами разберётесь.
0
Mike-MAX
Спасибо за развернутый ответ! И за поддержку) На старте всегда сложно (помню как учился на механике, на авто =)
0
gazetchik
Поздравляю с покупкой и надеюсь, что мотоцикл будет только радовать. С учетом зимы и бюджета, я бы подождал аукционный мот под свои хотелки и в лучшем состоянии. За 400 вы могли взять Street Triple, например, второго поколения и с АБС. Или ту же НЦ-иху с АБС. Вилку и сцепление не салон, надеюсь, делал?
0
Mike-MAX
Благодарю! Да, салон делал сцепление и вилку. Фото ремонта сцепления есть. Что-то не так?
0
gazetchik
У этого салона не всегда хорошо с механиками. Читал много отзывов и сам тоже попал. Стал находить капли масла под мотоциклом, уже хотел ехать в сервис (не туда), но все прошло само собой. Когда менял масло через год, оказалось, что салон полюбил оригинальную пробку и вкрутил первую попавшуюся, да еще на старую прокладку. Поэтому масло капало, а когда образовалась пыльно-масляная окантовка, она сработала в качестве герметика, масло капать перестало. Само масло в коробку залили непонятного качества (может, и не заливали тоже). Я когда масло заменил, коробку не узнал. Как бонус — перетянутые везде винты и гайки. При том, что я неоднократно просил и требовал мотоцикл не трогать по приезду. Он оплачен, пусть встанет в стороне и ждет в своем первоначальном виде.
0
Mike-MAX
Печальная история. Но, к сожалению так и во многих авто-сервисах. Спасибо за информацию. В любом случае пока на зимовке понаблюдаю. Перед сезоном буду менять масло и фильтра
0
AlexSloth
НЦ удобна ток в плане бардачка, посадка там ахтунг, в НЦ клубе ток и разговоров как о том чтоб сделать с седлом чтоб было удобно.
Без АБС черт его знает, один из смыслов брать НЦ всегда был в том что это был сравнительно новый мотик чаще всего оснащенный абсом, да и с АБС продать потом легче
0
Mike-MAX
Согласен! Но как уж есть. По удобству будет понятно после первой 1000 км пробега)
0
TorynVerd
там жаловались что седушка жесткая и скользкая, ребра седла впиваюся везде. Лечилось обтяжкой амортизирующей сеткой, но добавляло высоты посадке. А абс на первых версиях был не очень- были там какие то косяки… Так что отработка правильного торможения маст хэв. Да и сами тормоза на NC не очень, как уже говорил
0
AlexSloth
На ранних НЦ норм абс, тестил собственноручно. Отрабатывает адекватно, что зад что перед.
У седла именно что форма убогая — на нем закрепиться почти невозможно, постоянно сползаешь. Поэтому владельцы придумали колхозные проставки под седло водителя. После установки возникает огромная колхозная щель между пластиком и сиденьем, но сидеть становится чуть удобнее.
0
Mike-MAX
С сиденьем вопрос легко решить — отдать в перетяжку с установкой геля или самому сделать, благо сиденье снимается элементарно (не как на авто) и конструкции простая. А также гель продается как на Али, так и нашего производства
0
AlexSloth
Ну вот с перешивом стабильного решения НЦ клуб так и не нашел. Разве что по дешману проставки. В теории можно предположить что кто-то его перешьет так чтоб было удобно кайфово, но надо искать такого умельца. Тюнячее седло тоже норм вариант, но там ценник повыше будет, да и как его заказать в современных реалиях — хз.
0
Mike-MAX
Думал с перешивом проблем нет. Много предложений на авито. Когда столкнусь, обязательно поделюсь опытом)
0
gazetchik
Ориентируясь на японские оценки, я бы еще глянул задний амортизатор (течет), звезды с цепью (под замену), колодки по кругу (под замену) и резину (под замену). И все-таки заехал в начале сезона к хорошему хондовскому механику. Японцы слышали сильный шум в моторе.
0
Mike-MAX
А вот тут поподробнее, пожалуйста. Вы видели оценочный лист с аукциона на мой мот? Задний не течет. Сухой. Звезды живые, цепь на середине. Колодки еще остаток вроде есть 50%. Резина не убитая. Остаток хороший. Только год 2018, вроде.
0
gazetchik
Можете зайти на мотоподбор ру. У них дольше всех сохраняется статистика с фотографиями. Либо поиском по номеру рамы, либо по модели, году и пробегу найдете свой. Он у вас выкуплен 07 июля 2021 года. В целом из того, что вы смотрели, R1150R неплохой вариант, но только в случае прямого выкупа с аукциона. Тогда за деньги, которые салон заложил себе в маржу, можно было привести его в идеальное состояние.
0
gazetchik
мотоподбор ком. Ру вас выведет на странных людей))
0
Mike-MAX
))) да, нашел сайт и свой мот. Мотосалон конечно подготовил его к продаже. Если бы не номер, не узнал его. Глушак не коцаный у меня стоит и фара. По шуму двигателя и дыму — забирали его с другом, он доехал на нем 30 км до паркинга. Все идеально и на холодную и на прогретую. И в движение под нагрузкой. Вообщем эксплуатация покажет =) Я пока очень доволен
0
ttg
  • ttg
  • 2 декабря 2022 в 10:57
вообще не понимаю смысл такие долгие поиски первого мота, а также зачем брать бу как первый мот.
по мне нужно брать новый мелкий кэтай, покататься, посмотреть что это все вообще такое и дальше уже решить, что делать. и времени на поиски уйдет меньше, и не будете любить голову бесконечными метаниями что хорошо и что плохо, опираясь на чужой, часто неадекватный или неприменимый опыт. по мне это итеративный процесс.

если бы я смог вернуться в 2012-13, когда получал права и искал мот, то взял бы новый ybr или stels flame.
я тогда проехал 10т км за июль и август и понял, что это мое, а также понял, что я ненавижу кататься в городе (огромный пласт байков сразу само собой отпадает), понял, что я люблю ехать долго и небыстро (100-110 макс), и чтобы меня не швыряло по полосе постоянно, и чтобы диван был суперудобный, и чтобы момент был прям с холостых, и чтобы байк не весил 350кг.

и после первого сезона пошел и четко по своим параметрам купил cb750, который был идеален во всем: проехав больше 45т км за 3-4 сезона могу сказать, что это был идеальный для меня байк.
0
Mike-MAX
Крутой отзыв! Спасибо. Каждый учится на своих ошибках и немного на чужих)
0
ttg
байк классный, и пост классный.
я сам устал от вечного поиска (покупал много машин, мотоциклов и тюнинга для них в разных ситуациях — и так, что денег много и покупается чисто по виду и эмоциям; и так, что денег минимум и нужно охотиться и потратить несколько месяцев), поэтому всем советую идти по самому простому пути дешевого кэтая для начала. плюс, не жалко ронять и царапать :)
0
Mike-MAX
Я готов ронять, но как установлю дуги и слайдеры
0
gazetchik
вообще не понимаю смысл такие долгие поиски первого мота, а также зачем брать бу как первый мот.
Возможность при ограниченном бюджете взять мотоцикл, которого хватит не на 2 месяца. Нет, к сожалению, в России хорошего сервиса аренды мотоциклов, когда даже новичок может взять разные модели и попробовать. Даже на тесты компании не давали тем, у кого стаж меньше 2, или меньше 3 лет.
Я оба мотоцикла брал поддержанными и доволен и маленьким Гусем, и Мультистрадой. Но, если бы я мог вернуться в 2021, когда получал права, то взял бы F900XR с высоким сиденьем или 850 Гуся. Просто, чтобы не заниматься опять доработкой под свои нужды, особенно в части света. Но кто ж знал, что оно так все повернется.
0
Mike-MAX
Согласен полностью
0
AlexSloth
Новый Китай, теряет в цене много. Да даже новая Хонда/БМВ/Сузука и тд, теряет весьма существенно, а Китай как только на него новый владелец прижопился уже четверть цены улетает. Это касается и новых «премиумных» китайцев типа Воге и СФМото.
БУ отличный вариант, т.к. его даже потом можно продать дороже чем купил. Поэтому первый мотик должен быть еще и ликвидным на вторичке.
0
Mike-MAX
Очень разумный подход и правильный. Хотя при покупке первого мотоцикла об этом не успеваешь подумать. Одни эмоции)
0
Unfragged
дешевый китай будет ехать как дешевый китай, иметь мозг как дешевый китай и после него будет херовое послевкусие.

Если бюджет позволяет — надо брать или новье или слегкаБУ сразу нормальное и не трахать себе мозг. Угадаешь с мотоциклом\классом — останется с тобой надолго. Не угадаешь — продашь почти без потерь и купишь другое.
0
Mike-MAX
На китайских (равно как и на индусских) мото не ездил, только сидел в магазинах. Увидел только сильное падение в цене на вторичке. Поэтому выбрал бу японца. А на сколько его-меня хватит посмотрим)
NC говорят очень ликвидны на вторичке
0
AlexSloth
Да, воплне. Но отсутствие абс может сыграть в минус, придется цену пониже рынка ставить, но продаются НЦ бодро достаточно. Так что как первый мотик — супер, если даже не зайдет — продашь и купишь что-нибудь другое.
0
Unfragged
слушай, ну если честно, у меня процесс выбора всегда идёт следующим путём. Сначала я прикидываю «а нафига мне эта машина\мотоцикл\велосипед\НЕХ и как я это буду использовать». bikepost.ru/blog/96769/Vy-vse-eshe-vybiraete-Togda-my-idem-k-vam.html примерно вот так.

А потом уже сузив воронку до конкретного типа техники\подборки моделей задаю контрольный вопрос. «А на что из этого шишка встаёт?». И беру то, на что встаёт. Если такого не нашлось — то расширяю воронку или решаю, что оно мне не впёрлось.

Поэтому вряд ли когда-нибудь я бы себе НЦ купил, скорее уж X-ADV в гараже заведется.
0
Mike-MAX
Забавно! Но на мня Ваш алгоритм не работает =)
0
AlexSloth
Да не, отличный алгоритм. Просто все что нужно знать о покупке первого мотоцикла — ты вообще не представляешь что тебе нужно, даже если ты уверен что знаешь. Поэтому главный критерий для покупки первого мота это ликвидность, ну и состояние чтоб мозги не делал было бы отлично получить.
0
Mike-MAX
))) Это точно, согласен полностью
0
Unfragged
Почему не работает?

В начале поста «для города и путешествий» -> в итоге куплен дорожник с прямой посадкой aka кроссовер. Всё работает :)
0
Mike-MAX
Да, так и получилось =) Видимо я не понял что значит кроссовер )))
0
Unfragged
всё, что дорожное, но косящее под турэндуро. В-стромы, версисы, мультистрады-гуси-тигры в версиях для асфальта и так далее.
+1
Pegas38
нужно брать новый мелкий кэтай, покататься, посмотреть что это все вообще такое и дальше уже решить
вот категорически несогласен! Разные люди по-разному воспринимают одни и те же вводные: если бы я, к примеру, поступил бы по этой логике, то через пол сезона я б его продал нафиг вместе с экипом и выкинул бы из головы весь этот бред с мотоциклами :) Первый мот в первую очередь должен нравиться, что бы не разочаровываться в процессе! А мелкий кетай наверняка будет только раздражать — так зачем время тратить! Все равно со временем меняются и цели, и потребности. имхо, разумеется.
0
Mike-MAX
Я с Вами согласен. Мотоцикл это не автомобиль. Мотоцикл это удовольствие и развлечение, хобби. Если ты не спортсмен или курьер
0
TorynVerd
Я еще сам безмотовый- но долго думал и спрашивал чего взять первым мото. И понял что nc во многом мой вариант- спокойный, экономичный относительно недорогой мот. Так что на первый сезон — а то и на два самое оно, кмк))) Успешной и кайфовой эусплуатации))
0
Mike-MAX
Спасибо большое! Я так и рассчитываю. Вам успехов в выборе своего первого железного коня!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mike-MAX, Первый мотоцикл. Как я первый мотоцикл выбирал