Блог им. Aleksei43RUS → Ремонт мотоцикла ИЖ-Юпитер 4. 1 часть. "Разбор полётов".
Всем доброго времени суток! Прошёл буквально день с прошлого поста и тут снова ещё один.
Хочу поведать о преображении моего второго мотоцикла — Иж Юпитер 4 1983 года, именно о нём был мой первый пост на этом сайте.
Давно я хотел его сделать лучше, сделать таким, каким хочу его видеть, благо опыта в восстановлении стало больше и можно с умом начать его ремонт.
Всех желающих милости просим под кат.
Историю покупки мне не хочется переписывать, но если кто-то хочет узнать о его появлении, то можете прочитать пост 7 летней давности.
История покупки.
Мотоцикл в моих руках уже 8 лет, и за всё это время он был надежным транспортом, который всегда меня довозил в точку назначения. Ездил на дальние расстояния, днями напролёт катался с друзьями и просто использовал его на повседнев.
За всё время чего-то глобального я не делал, только на 3 год владения заменил коленчатые валы и поставил новую поршневую. Не считая обычного ТО, перебирал вилку, менял подшипники в колёсах, менял приводную цепь и гофры.
После появления планеты 5-01 и Юнкера, этот мотоцикл стал как запасным вариантом и в любых случаях стоило поставить АКБ и отправляться в путь. Однажды, посмотрев на все мотоциклы, мне бросилось в глаза, что Юпитер уже не такой и новенький. Учитывая, что сейчас подход к восстановлению мотоциклов совсем изменился, то в глаза бросались все мои косяки, которые не давали покоя. Теперь, собрав силы, желание и терпение, решил преобразить этот Юпитер.
Дождавшись, пока асфальт более менее оттает, чтобы не катить его в гололед, уехал в тёплый гараж. Кто следит за моими постами, может спросить, а почему бы не занялся ремонтом осенью, как обычно? Всё потому-что, осенью в гараже начался ремонт, так же ремонтировали смотровую яму и место постоянно не хватало. Только сейчас появилось местечко и процесс разбора можно запускать. Ну всё, приехали в тёплый гараж, начинаем…
На заднем как раз обновлённая смотровая яма. Юпитер занял свой маленький уголок.
Задние амортизаторы уже знатно устали. Я же их ни разу не перебирал…
Так же на крышках бардачков начала скалываться краска. Конечно, красил облицовку баллончиком, качество не очень. Но тогда мне казалось это очень красивым.
Бедный радиатор. На нём уже удалили 2 ряда сот, плюс он однажды потёк в районе боковой крышки. Отвозил мастеру, он дня 2 его паял, в итоге ничего не изменилось и со злости я залепил холодной сваркой. Работало до сих пор. Сиденье по бокам начало рваться, это болезнь у четвёрок и троек.
Крёпёж ржавый… Облицовка уже теряет свой вид.
Родные крепления радиатора я поставил на Планету 6, обделил Юпитер…
Бензобак очень долго не давал мне покоя. Во-первых он не от четвёрки и у него нет креплений под подушки. Во-вторых, радиатор упирается в бак, и бак крепился только на задние подушки, а спереди просто висел на раме, чтобы не доставать радиатор. Долго меня мучило желание всё переделать, но лень победила.
Краска с рамы тоже понемногу слетает. Проводка разноцветная, вся в изоленте. Множество стяжек, грязь под БПВ, меня это раздражает. Благо, есть метод, как всё это аккуратно защитить от грязи. При сборке воспользуюсь.
Что я ещё заметил — это множество лишних пучков проводов. Посмотрев получше, я увидел, как можно сделать всё компактней. А вот и чудная подушка под бак, просто чудоколхоза юношеской инженерии.
Не зря выкинул родные зеркала и поставил эти. Хоть и китай, но обзор у них шикарный, ничего не трясётся, как на заводских
Так в глаза бросились большие копны проводов. Будем и тут делать всё по красоте.
Даже немного нахлынула ностальгия, как давно я его собирал на этом же месте. и тогда не думал, что снова буду его разбирать до такого состояния.
Разбор проходит успешно. Заметил, что подшипники рулевой колонки износились по предела. Когда я собирал этот узел, то ставил точно не новьё.
Новые шланги отжили один сезон. Когда пошёл заводить мотоцикл, то заметил, что патрубок треснул и половина тосола вытекла… Так же вентилятор упирался в коллектор и отгибал его, из-за чего напряжение на патрубки выросло. Это тоже устраним.
Долго же я снимал заднее крыло и бардачки. Меня очень раздражает, что концы болтов открыты и там всё закидывает грязью, потом это всё ржавеет и не откручивается. тоже нашёл решение этой проблемы.
Беглый осмотр показал, что сальник генератора начал пропускать. Радует, что масло из кпп нигде не давит. А уж чернота литола это нормально.
Ну вот и всё, снова мужской конструктор разобран по ящичкам.
А теперь проводим примерочные работы с новым радиатором и баком. Будем смотреть, куда переварить уши подушек крепления бака.
Радиатор нашёл от Юнкера. Вообще я много купил мелочёвки с Юнкера, так как его фишка, это обилие хрома. Эта одна из моих идей — некоторые элементы поставить в хроме, так же некоторый крепёж. Должно смотреться шикарно. В моём понятии четвёрка это так же обилие хрома, но в разумных пределах.
Рама готова. Переварил крепления подушек. Так же приварил крепление сигнала. Когда я ставил радиатор, то ухо сигнала мешало и я его спилил. А сейчас нашёл крепление от пятёрки, которое позволяет ставить сигнал по углом, из-за чего не будет мешаться радиатор. Теперь зачищаю окалины, облагораживаю поверхность и везу в покраску.
Готовим облицовку. Из 3-х комплектов выбираю лучшее. Аккуратно снимаем эмблемы.
Всё готово к покраске. Так же долго думал, перетягивать ли сиденье. Но когда снял старую обивку, понял, что ещё чуть-чуть и основанию бы хана. Подварил одно проблемное место, закрыл все резьбы и убрал в сторону. Так же взял все чёрные элементы от мотоцикла и детали из гаража, чтобы разом всё покрасить.
В моих лучших традициях стало отдавать родной крепёж на цинкование, так же решил разобрать 3 колеса и отдать туда же спицы. Вот честно, я задолбался всё это чистить. Я разделил мелкий крепёж и большой. Вот большой я чистил в 3 этапа. Ещё нашёл запчасти в гараже на цинк и так же разом решил всё сдать. Итак,1 этап — отмачивание в бензине, 2 — чистка щёткой по металлу (чистка резьбы, удаление ржавчины),3 — финальная отмывка в бензине. Да, каждый болт, спицу, гайки я чистил дрелью с щёткой по металлу, это было очень долго, но когда всё это вычистишь, то в итоге они выглядят как новые после цинка. Да, заморочился. Зато результат будет радовать меня.
Двигатель разбирать я не буду. В планах скинуть головки, убрать нагар, посмотреть состояние цпг. Ещё сниму цилиндры, посмотреть состояние шатунов, ведь в последние года я мотор крутил довольно не плохо. Крейсер по трассе держал стабильно 90-100 и просто нужно проверить. Так же посмотрю на сцепление и сменю винты на шестигранники, у винтов шляпки уже неликвидные.
Вскрытие показало, что в цпг всё замечательно. Всё так как будто только вчера поставил. Осталось убрать нагар и собрать обратно. Хочется ещё измерить зазор между поршнем и гильзой, может пора ставить следующую группу поршней.
А вот заготовки запчастей на сборку) Это ещё не всё. Этот набор я нашёл, покопавшись у себя в закромах.
Задние хром стаканы, подножки, крепление радиатора, болты и гайки лежат отдельно, всё это очень обновит внешний вид мотоцикла. Именно совокупность некоторых мелочей очень меняют картину в целом. Так же выгреб новые заводские запчасти, решил, что хватит им лежать, пора пускать в дело.
Первую часть можно заканчивать. В итоге всё запланировано, запчасти уже готовы. Осталось дождаться покраски и цинкования, и будем собирать нашего красавца, ведь сезон не за горами.
Всем спасибо за внимание! До новых встреч)))
Хочу поведать о преображении моего второго мотоцикла — Иж Юпитер 4 1983 года, именно о нём был мой первый пост на этом сайте.
Давно я хотел его сделать лучше, сделать таким, каким хочу его видеть, благо опыта в восстановлении стало больше и можно с умом начать его ремонт.
Всех желающих милости просим под кат.
Историю покупки мне не хочется переписывать, но если кто-то хочет узнать о его появлении, то можете прочитать пост 7 летней давности.
История покупки.
Мотоцикл в моих руках уже 8 лет, и за всё это время он был надежным транспортом, который всегда меня довозил в точку назначения. Ездил на дальние расстояния, днями напролёт катался с друзьями и просто использовал его на повседнев.
За всё время чего-то глобального я не делал, только на 3 год владения заменил коленчатые валы и поставил новую поршневую. Не считая обычного ТО, перебирал вилку, менял подшипники в колёсах, менял приводную цепь и гофры.
После появления планеты 5-01 и Юнкера, этот мотоцикл стал как запасным вариантом и в любых случаях стоило поставить АКБ и отправляться в путь. Однажды, посмотрев на все мотоциклы, мне бросилось в глаза, что Юпитер уже не такой и новенький. Учитывая, что сейчас подход к восстановлению мотоциклов совсем изменился, то в глаза бросались все мои косяки, которые не давали покоя. Теперь, собрав силы, желание и терпение, решил преобразить этот Юпитер.
Дождавшись, пока асфальт более менее оттает, чтобы не катить его в гололед, уехал в тёплый гараж. Кто следит за моими постами, может спросить, а почему бы не занялся ремонтом осенью, как обычно? Всё потому-что, осенью в гараже начался ремонт, так же ремонтировали смотровую яму и место постоянно не хватало. Только сейчас появилось местечко и процесс разбора можно запускать. Ну всё, приехали в тёплый гараж, начинаем…
На заднем как раз обновлённая смотровая яма. Юпитер занял свой маленький уголок.
Задние амортизаторы уже знатно устали. Я же их ни разу не перебирал…
Так же на крышках бардачков начала скалываться краска. Конечно, красил облицовку баллончиком, качество не очень. Но тогда мне казалось это очень красивым.
Бедный радиатор. На нём уже удалили 2 ряда сот, плюс он однажды потёк в районе боковой крышки. Отвозил мастеру, он дня 2 его паял, в итоге ничего не изменилось и со злости я залепил холодной сваркой. Работало до сих пор. Сиденье по бокам начало рваться, это болезнь у четвёрок и троек.
Крёпёж ржавый… Облицовка уже теряет свой вид.
Родные крепления радиатора я поставил на Планету 6, обделил Юпитер…
Бензобак очень долго не давал мне покоя. Во-первых он не от четвёрки и у него нет креплений под подушки. Во-вторых, радиатор упирается в бак, и бак крепился только на задние подушки, а спереди просто висел на раме, чтобы не доставать радиатор. Долго меня мучило желание всё переделать, но лень победила.
Краска с рамы тоже понемногу слетает. Проводка разноцветная, вся в изоленте. Множество стяжек, грязь под БПВ, меня это раздражает. Благо, есть метод, как всё это аккуратно защитить от грязи. При сборке воспользуюсь.
Что я ещё заметил — это множество лишних пучков проводов. Посмотрев получше, я увидел, как можно сделать всё компактней. А вот и чудная подушка под бак, просто чудо
Не зря выкинул родные зеркала и поставил эти. Хоть и китай, но обзор у них шикарный, ничего не трясётся, как на заводских
Так в глаза бросились большие копны проводов. Будем и тут делать всё по красоте.
Даже немного нахлынула ностальгия, как давно я его собирал на этом же месте. и тогда не думал, что снова буду его разбирать до такого состояния.
Разбор проходит успешно. Заметил, что подшипники рулевой колонки износились по предела. Когда я собирал этот узел, то ставил точно не новьё.
Новые шланги отжили один сезон. Когда пошёл заводить мотоцикл, то заметил, что патрубок треснул и половина тосола вытекла… Так же вентилятор упирался в коллектор и отгибал его, из-за чего напряжение на патрубки выросло. Это тоже устраним.
Долго же я снимал заднее крыло и бардачки. Меня очень раздражает, что концы болтов открыты и там всё закидывает грязью, потом это всё ржавеет и не откручивается. тоже нашёл решение этой проблемы.
Беглый осмотр показал, что сальник генератора начал пропускать. Радует, что масло из кпп нигде не давит. А уж чернота литола это нормально.
Ну вот и всё, снова мужской конструктор разобран по ящичкам.
А теперь проводим примерочные работы с новым радиатором и баком. Будем смотреть, куда переварить уши подушек крепления бака.
Радиатор нашёл от Юнкера. Вообще я много купил мелочёвки с Юнкера, так как его фишка, это обилие хрома. Эта одна из моих идей — некоторые элементы поставить в хроме, так же некоторый крепёж. Должно смотреться шикарно. В моём понятии четвёрка это так же обилие хрома, но в разумных пределах.
Рама готова. Переварил крепления подушек. Так же приварил крепление сигнала. Когда я ставил радиатор, то ухо сигнала мешало и я его спилил. А сейчас нашёл крепление от пятёрки, которое позволяет ставить сигнал по углом, из-за чего не будет мешаться радиатор. Теперь зачищаю окалины, облагораживаю поверхность и везу в покраску.
Готовим облицовку. Из 3-х комплектов выбираю лучшее. Аккуратно снимаем эмблемы.
Всё готово к покраске. Так же долго думал, перетягивать ли сиденье. Но когда снял старую обивку, понял, что ещё чуть-чуть и основанию бы хана. Подварил одно проблемное место, закрыл все резьбы и убрал в сторону. Так же взял все чёрные элементы от мотоцикла и детали из гаража, чтобы разом всё покрасить.
В моих лучших традициях стало отдавать родной крепёж на цинкование, так же решил разобрать 3 колеса и отдать туда же спицы. Вот честно, я задолбался всё это чистить. Я разделил мелкий крепёж и большой. Вот большой я чистил в 3 этапа. Ещё нашёл запчасти в гараже на цинк и так же разом решил всё сдать. Итак,1 этап — отмачивание в бензине, 2 — чистка щёткой по металлу (чистка резьбы, удаление ржавчины),3 — финальная отмывка в бензине. Да, каждый болт, спицу, гайки я чистил дрелью с щёткой по металлу, это было очень долго, но когда всё это вычистишь, то в итоге они выглядят как новые после цинка. Да, заморочился. Зато результат будет радовать меня.
Двигатель разбирать я не буду. В планах скинуть головки, убрать нагар, посмотреть состояние цпг. Ещё сниму цилиндры, посмотреть состояние шатунов, ведь в последние года я мотор крутил довольно не плохо. Крейсер по трассе держал стабильно 90-100 и просто нужно проверить. Так же посмотрю на сцепление и сменю винты на шестигранники, у винтов шляпки уже неликвидные.
Вскрытие показало, что в цпг всё замечательно. Всё так как будто только вчера поставил. Осталось убрать нагар и собрать обратно. Хочется ещё измерить зазор между поршнем и гильзой, может пора ставить следующую группу поршней.
А вот заготовки запчастей на сборку) Это ещё не всё. Этот набор я нашёл, покопавшись у себя в закромах.
Задние хром стаканы, подножки, крепление радиатора, болты и гайки лежат отдельно, всё это очень обновит внешний вид мотоцикла. Именно совокупность некоторых мелочей очень меняют картину в целом. Так же выгреб новые заводские запчасти, решил, что хватит им лежать, пора пускать в дело.
Первую часть можно заканчивать. В итоге всё запланировано, запчасти уже готовы. Осталось дождаться покраски и цинкования, и будем собирать нашего красавца, ведь сезон не за горами.
Всем спасибо за внимание! До новых встреч)))
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 21 марта 2022 в 15:07
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть