Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

ИЖ Юпитер-4 1983 → Небольшая история о мотоцикле ИЖ-Юпитер 4.

Это было лето 2014, когда я захотел пополнить свой гараж новым мотоциклом. Я остановился на мотоцикле Юпитер-4, потому-что у меня был ИЖ-Планета 4 и хотелось иметь 2 ИЖа четвёртой модели. Я долго искал мотоцикл с документами и долго не мог ничего найти. И вдруг, нашёл объявление о продаже мотоцикла ИЖ-Ю4 с документами. Этот мотоцикл был в 15 км от моего дома и я съездил на него посмотреть. Увиденное меня немного потрясло, так как мотоциклом там почти не пахло. Была рама, сомнительная облицовка и безобразно сделанный руль, так же умельцы разрезали родное кожаное сиденье, чтобы сделать из этого кафэшник. Вобщем, договорились мы на обмен. Я пригнал планету 3 без документов в среднем состоянии и в обмен на это получил Юпитер — 4 и Юпитер 5. Двигателя обоих были распотрошены, причём оба двигателя от Юпитера 5, а я хотел сделать оригинал.
Вот таким я его пригнал домой.

Затем начался поиск родных деталей. Облицовка, мелочёвка и самое главное — двигатель!
Вся облицовка нашлась, всё было готово к покраске. Решил выбрать оранжевый цвет, а то в городе сплошной негатив из-за черных, белых, серых цветов, хотелось что-то яркое!
И вот, облицовка готова.




Близилась зима, нашлась проводка. На разборке нашёл 2 комплекта родной проводки с Юпитера и всю унёс домой. Времени у меня было не так много, так как в будни я в городе учился в универе, а дома был только на выходных. Но за выходные, дома в тепле, проводка была мал малей собрана.



С двигателем всё было хуже… Наполовину он был собран, но была трудность в поиске родных цилиндров. Эта проблема серьёзно встала на пути. Но в один прекрасный день я увидел объявление о продаже двигателя с жидкостным охлаждением. Двигатель был в 30 км от меня и я решил забрать его. Итак, двигатель я привёз, но я был в шоке… Он был полностью замороженным! Парни, капиталившие его, залили в систему воду и оставили на зиму мотоцикл на улице. Новая поршневая сразу приржавела… И тут мы поняли, что так просто не оживим его. В картере был тосол с маслом, так же были следы неквалифицированного ремонта. Это было то ещё зрелище…
Вот фото с приезда нового двигателя.






Двигатель был успешно откапитален. Итак, новая заводская поршневая, почти всё собрано с нуля. На дворе был почти март и мы попытались завести это чудо. После 2 дней доводки проводки, он ожил! Двигатель запустился! Но звук был не чистый, так толком не было настроено зажигание, карбюратор, что-то не было толком затянуто. Но главное — что он ожил! Это очень обрадовало нас!



И вот — мотоцикл готов! Новый, свежий, перебранный от и до. Мы дали ему вторую жизнь, заменили его сердце на более современный вариант, так как почти весь сезон я эксплуатировал в городе и пробках. Жидкостное охлаждение было тут как раз кстати.
Настал момент зарегистрировать мотоцикл на себя, но… Возникла проблема. У действующего владельца этот мотоцикл купили некие лица, потом перепродали без переоформления другим и так ещё раз. Вобщем и целом, мотоцикл 2 года ходил по рукам и сменил как минимум 3 владельца, которые ничего с ним не делали, а лишь добивали. Я встретился с владельцем и объяснил ситуацию, он всё понял и мы заново оформили ДКП. И да, прошлые парнишы наполучали немало штрафов на этом ИЖе и их оплачивал старый хозяин.
Вот в таком виде он поехал на регистрацию.




Наконец-то он официально стал моим! Начались испытательные заезды и доводка. Сменено БПВ, коротившие переключатели света, сменены кулачки зажигания на заводские, по — человечески отрегулирован карбюратор.
Так же найдено родное переднее крыло, полностью перебрана передняя вилка и после этих процедур в мотоцикле было перебрано абсолютно всё «от» и «до».
Таким он стал после всей долгой работы над ним.



И вот начался мой мотосезон. Когда я защитил диплом, наконец-то появилось время на покатушки. Тогда каждый день я ездил в город на ИЖе, прохожие удивлялись, когда в городе увидели такой мотоцикл. Ездил на фестивали с другом, проходил обкатку. На одном из мото мероприятий, мотоцикл даже показали в новостях, это было что-то! И вот, заново оживший ИЖ-Юпитер 4 начал свою новую историю…
В окончании этого небольшого рассказа несколько фото из прошедшего мото-сезона.







P.S. И это ещё не последний мотоцикл ИЖ, который получит второе дыхание… Уже собирается другой — Планета 5-01. Об этом позже)
Спасибо за внимание)
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 4 ноября 2015 в 22:09
  • 2
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
fullhouse
юпитер, планета… да и так по описанию понятно — космос!)))
+4
UnkNowN
Ох и золотые у тебя руки. Мне очень нравится, когда вдыхают в старую технику новую жизнь.
0
RockSPb
Справа что-то затюненное! Судя по двум карбам и заднему дисковому тормозу.
0
Aleksei43RUS
Да, это Юпитер друга. Лепестковые клапана,2 карба, БСЗ, задний дисковый тормоз, глушители с Хонды Магна. Мягко работает, стали лучше обороты. Да и по трассе хорошо держит. Крейсерская скорость около 110, интересно получилось. Но и свои минусы есть…
+1
Korenb
ну да, глушители с хонды это вооще +20 к скорости, полюбому
0
Aleksei43RUS
он просто искал аналогичный родному, чтобы мощность не терять.
+2
Korenb
ну да, действительно. С каких это пор в 4т японцах глушители аналогичные 2т совкам?
0
Aleksei43RUS
если честно, я не особо вдавался подробности, касающихся его глушителей. Я больше за сток. Вот как он мне сказал, откуда он их снял, я так же и написал, типо «из рук в руки») А насчёт, ставить глушитель от 4Т на 2Т, тут и говорить ничего не надо))
0
Vudu
  • Vudu
  • 4 ноября 2015 в 23:06
Сам почти на таком ездил, только планете, 85 года и все еще в хорошем состоянии
0
Aerotiran
Уважение за руки. +
0
zogar-zag
Умиляет сервант с посудой на одной из фотографий :-)
0
Jah
А какой антураж лучше подойдёт для сборки Ижака?
0
R_M
Ковер?
+1
Kap1tan
Зачётно, достойно уважения, респект. Плюсанул где смог!!!
0
yarkom1
Красава!!! И мот достойный. Плюсую. Советская техника — это особое тепло и ностальгия. Ты большой молодец, с руками полный порядок. Фотка на фоне закатного солнца вообще супер. Продолжай в том же духе. Подписываюсь. )))
0
oneq2
  • oneq2
  • 5 ноября 2015 в 10:12
а я хотел сделать оригинал
Лично я прифигел уже на этапе покраски в оранжевый цвет, бо никогда таких не видел. Поискал — пишут, что были.
А на этапе впиливания двигателя с «водянкой» захотелось закричать в стиле Станиславского.
Чего в итоге-то хочется? Оригинал или чтобы было красиво, весело, задорно?
0
Aleksei43RUS
Ну да, получилось всё с четвёрки, кроме двигателя. Ну вот не получилось найти родной двигатель в нормальном состоянии, попадались двигателя с разными картеринами и цилиндрами… Такое брать не захотелось. И вот нашёлся двигатель от «водянки», те, кто его хотели купить… я их знаю, долго бы он у них не проездил. Если потом найдётся хороший двигатель, то возьму себе. Двигатель перекинуть не долго)И если честно, раньше я такой двигатель видел только на картинках, и тут вот он- бери. Не удержался)
0
oneq2
Всё, понял
Успехов в построении оригинала!
0
Aleksei43RUS
Спасибо) Я теперь другой оринигал собираю. Уже всё есть, кроме рамы и облицовки.Так сказать, ещё один проект.
0
alisaliddell
Добрый вечер. Случайно наткнулась на этот сайт и пост-ищу, что можно сделать с Ижаком-4ым. Случайно брату на халяву достался. Рама, движок, переднее колесо-и все. А хотела сказать-да, были оранжевые мотоциклы! У нас в юнсти на двоих с братишкой был ИЖ-Ю3(какая-то комбинированная модель с Иж-Ю4)-ярко-оранжевого цвета.Это еще отец купил-им кстати на завод привезли все красные и только один был оранжевый-он его и взял.
0
magate11
Вообще супер. У меня есть юпитер 5. Скажи водянка не греется?
0
RockSPb
охлаждаться будет намноого лучше! и работать немного тише. Из-за более щадящего теплового режима и ресурс в теории должен быть побольше у цпг. А вот стоит ли оно по трудозатратам и деньгам, вот это уже вопрос!
0
Aleksei43RUS
Особо не греется. Если правильно орегулировать карбюратор и зажигание, то он может спокойно стоять в пробках без включения вентилятора. В городе в жару всегда горячий, но перегрева не было. А по трассе милое дело, температура всегда постоянная. Вобщем, мне нравится этот двигатель)
0
sergeyplanet
Автор, молодец… уважение…
0
HotGuy
отличный результат, очень приятно видеть мотоцикл в таком хорошем состоянии, особенно в сравнении с тем что было вначале!
0
alisaliddell
Мотцикл действительно клевый. Смотрю на него и прям ностальгия. Сейчас у нас тоже есть ИЖ-Ю4.Вернее, его половина. Вот хотим его довести до ума.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-4 1983, Небольшая история о мотоцикле ИЖ-Юпитер 4.