ИЖ Юпитер-4 1983 → Небольшая история о мотоцикле ИЖ-Юпитер 4.
Это было лето 2014, когда я захотел пополнить свой гараж новым мотоциклом. Я остановился на мотоцикле Юпитер-4, потому-что у меня был ИЖ-Планета 4 и хотелось иметь 2 ИЖа четвёртой модели. Я долго искал мотоцикл с документами и долго не мог ничего найти. И вдруг, нашёл объявление о продаже мотоцикла ИЖ-Ю4 с документами. Этот мотоцикл был в 15 км от моего дома и я съездил на него посмотреть. Увиденное меня немного потрясло, так как мотоциклом там почти не пахло. Была рама, сомнительная облицовка и безобразно сделанный руль, так же умельцы разрезали родное кожаное сиденье, чтобы сделать из этого кафэшник. Вобщем, договорились мы на обмен. Я пригнал планету 3 без документов в среднем состоянии и в обмен на это получил Юпитер — 4 и Юпитер 5. Двигателя обоих были распотрошены, причём оба двигателя от Юпитера 5, а я хотел сделать оригинал.
Вот таким я его пригнал домой.
Затем начался поиск родных деталей. Облицовка, мелочёвка и самое главное — двигатель!
Вся облицовка нашлась, всё было готово к покраске. Решил выбрать оранжевый цвет, а то в городе сплошной негатив из-за черных, белых, серых цветов, хотелось что-то яркое!
И вот, облицовка готова.
Близилась зима, нашлась проводка. На разборке нашёл 2 комплекта родной проводки с Юпитера и всю унёс домой. Времени у меня было не так много, так как в будни я в городе учился в универе, а дома был только на выходных. Но за выходные, дома в тепле, проводка была мал малей собрана.
С двигателем всё было хуже… Наполовину он был собран, но была трудность в поиске родных цилиндров. Эта проблема серьёзно встала на пути. Но в один прекрасный день я увидел объявление о продаже двигателя с жидкостным охлаждением. Двигатель был в 30 км от меня и я решил забрать его. Итак, двигатель я привёз, но я был в шоке… Он был полностью замороженным! Парни, капиталившие его, залили в систему воду и оставили на зиму мотоцикл на улице. Новая поршневая сразу приржавела… И тут мы поняли, что так просто не оживим его. В картере был тосол с маслом, так же были следы неквалифицированного ремонта. Это было то ещё зрелище…
Вот фото с приезда нового двигателя.
Двигатель был успешно откапитален. Итак, новая заводская поршневая, почти всё собрано с нуля. На дворе был почти март и мы попытались завести это чудо. После 2 дней доводки проводки, он ожил! Двигатель запустился! Но звук был не чистый, так толком не было настроено зажигание, карбюратор, что-то не было толком затянуто. Но главное — что он ожил! Это очень обрадовало нас!
И вот — мотоцикл готов! Новый, свежий, перебранный от и до. Мы дали ему вторую жизнь, заменили его сердце на более современный вариант, так как почти весь сезон я эксплуатировал в городе и пробках. Жидкостное охлаждение было тут как раз кстати.
Настал момент зарегистрировать мотоцикл на себя, но… Возникла проблема. У действующего владельца этот мотоцикл купили некие лица, потом перепродали без переоформления другим и так ещё раз. Вобщем и целом, мотоцикл 2 года ходил по рукам и сменил как минимум 3 владельца, которые ничего с ним не делали, а лишь добивали. Я встретился с владельцем и объяснил ситуацию, он всё понял и мы заново оформили ДКП. И да, прошлые парнишы наполучали немало штрафов на этом ИЖе и их оплачивал старый хозяин.
Вот в таком виде он поехал на регистрацию.
Наконец-то он официально стал моим! Начались испытательные заезды и доводка. Сменено БПВ, коротившие переключатели света, сменены кулачки зажигания на заводские, по — человечески отрегулирован карбюратор.
Так же найдено родное переднее крыло, полностью перебрана передняя вилка и после этих процедур в мотоцикле было перебрано абсолютно всё «от» и «до».
Таким он стал после всей долгой работы над ним.
И вот начался мой мотосезон. Когда я защитил диплом, наконец-то появилось время на покатушки. Тогда каждый день я ездил в город на ИЖе, прохожие удивлялись, когда в городе увидели такой мотоцикл. Ездил на фестивали с другом, проходил обкатку. На одном из мото мероприятий, мотоцикл даже показали в новостях, это было что-то! И вот, заново оживший ИЖ-Юпитер 4 начал свою новую историю…
В окончании этого небольшого рассказа несколько фото из прошедшего мото-сезона.
P.S. И это ещё не последний мотоцикл ИЖ, который получит второе дыхание… Уже собирается другой — Планета 5-01. Об этом позже)
Спасибо за внимание)
Вот таким я его пригнал домой.
Затем начался поиск родных деталей. Облицовка, мелочёвка и самое главное — двигатель!
Вся облицовка нашлась, всё было готово к покраске. Решил выбрать оранжевый цвет, а то в городе сплошной негатив из-за черных, белых, серых цветов, хотелось что-то яркое!
И вот, облицовка готова.
Близилась зима, нашлась проводка. На разборке нашёл 2 комплекта родной проводки с Юпитера и всю унёс домой. Времени у меня было не так много, так как в будни я в городе учился в универе, а дома был только на выходных. Но за выходные, дома в тепле, проводка была мал малей собрана.
С двигателем всё было хуже… Наполовину он был собран, но была трудность в поиске родных цилиндров. Эта проблема серьёзно встала на пути. Но в один прекрасный день я увидел объявление о продаже двигателя с жидкостным охлаждением. Двигатель был в 30 км от меня и я решил забрать его. Итак, двигатель я привёз, но я был в шоке… Он был полностью замороженным! Парни, капиталившие его, залили в систему воду и оставили на зиму мотоцикл на улице. Новая поршневая сразу приржавела… И тут мы поняли, что так просто не оживим его. В картере был тосол с маслом, так же были следы неквалифицированного ремонта. Это было то ещё зрелище…
Вот фото с приезда нового двигателя.
Двигатель был успешно откапитален. Итак, новая заводская поршневая, почти всё собрано с нуля. На дворе был почти март и мы попытались завести это чудо. После 2 дней доводки проводки, он ожил! Двигатель запустился! Но звук был не чистый, так толком не было настроено зажигание, карбюратор, что-то не было толком затянуто. Но главное — что он ожил! Это очень обрадовало нас!
И вот — мотоцикл готов! Новый, свежий, перебранный от и до. Мы дали ему вторую жизнь, заменили его сердце на более современный вариант, так как почти весь сезон я эксплуатировал в городе и пробках. Жидкостное охлаждение было тут как раз кстати.
Настал момент зарегистрировать мотоцикл на себя, но… Возникла проблема. У действующего владельца этот мотоцикл купили некие лица, потом перепродали без переоформления другим и так ещё раз. Вобщем и целом, мотоцикл 2 года ходил по рукам и сменил как минимум 3 владельца, которые ничего с ним не делали, а лишь добивали. Я встретился с владельцем и объяснил ситуацию, он всё понял и мы заново оформили ДКП. И да, прошлые парнишы наполучали немало штрафов на этом ИЖе и их оплачивал старый хозяин.
Вот в таком виде он поехал на регистрацию.
Наконец-то он официально стал моим! Начались испытательные заезды и доводка. Сменено БПВ, коротившие переключатели света, сменены кулачки зажигания на заводские, по — человечески отрегулирован карбюратор.
Так же найдено родное переднее крыло, полностью перебрана передняя вилка и после этих процедур в мотоцикле было перебрано абсолютно всё «от» и «до».
Таким он стал после всей долгой работы над ним.
И вот начался мой мотосезон. Когда я защитил диплом, наконец-то появилось время на покатушки. Тогда каждый день я ездил в город на ИЖе, прохожие удивлялись, когда в городе увидели такой мотоцикл. Ездил на фестивали с другом, проходил обкатку. На одном из мото мероприятий, мотоцикл даже показали в новостях, это было что-то! И вот, заново оживший ИЖ-Юпитер 4 начал свою новую историю…
В окончании этого небольшого рассказа несколько фото из прошедшего мото-сезона.
P.S. И это ещё не последний мотоцикл ИЖ, который получит второе дыхание… Уже собирается другой — Планета 5-01. Об этом позже)
Спасибо за внимание)
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 4 ноября 2015 в 22:09
- 2
- +53
- Aleksei43RUS
- 4 ноября 2015 в 23:13
- ↑
- ↓
Да, это Юпитер друга. Лепестковые клапана,2 карба, БСЗ, задний дисковый тормоз, глушители с Хонды Магна. Мягко работает, стали лучше обороты. Да и по трассе хорошо держит. Крейсерская скорость около 110, интересно получилось. Но и свои минусы есть…
- Aleksei43RUS
- 4 ноября 2015 в 23:44
- ↑
- ↓
он просто искал аналогичный родному, чтобы мощность не терять.
- Aleksei43RUS
- 5 ноября 2015 в 0:22
- ↑
- ↓
если честно, я не особо вдавался подробности, касающихся его глушителей. Я больше за сток. Вот как он мне сказал, откуда он их снял, я так же и написал, типо «из рук в руки») А насчёт, ставить глушитель от 4Т на 2Т, тут и говорить ничего не надо))
а я хотел сделать оригиналЛично я прифигел уже на этапе покраски в оранжевый цвет, бо никогда таких не видел. Поискал — пишут, что были.
А на этапе впиливания двигателя с «водянкой» захотелось закричать в стиле Станиславского.
Чего в итоге-то хочется? Оригинал или чтобы было красиво, весело, задорно?
- Aleksei43RUS
- 5 ноября 2015 в 12:03
- ↑
- ↓
Ну да, получилось всё с четвёрки, кроме двигателя. Ну вот не получилось найти родной двигатель в нормальном состоянии, попадались двигателя с разными картеринами и цилиндрами… Такое брать не захотелось. И вот нашёлся двигатель от «водянки», те, кто его хотели купить… я их знаю, долго бы он у них не проездил. Если потом найдётся хороший двигатель, то возьму себе. Двигатель перекинуть не долго)И если честно, раньше я такой двигатель видел только на картинках, и тут вот он- бери. Не удержался)
- alisaliddell
- 5 июня 2017 в 20:59
- ↑
- ↓
Добрый вечер. Случайно наткнулась на этот сайт и пост-ищу, что можно сделать с Ижаком-4ым. Случайно брату на халяву достался. Рама, движок, переднее колесо-и все. А хотела сказать-да, были оранжевые мотоциклы! У нас в юнсти на двоих с братишкой был ИЖ-Ю3(какая-то комбинированная модель с Иж-Ю4)-ярко-оранжевого цвета.Это еще отец купил-им кстати на завод привезли все красные и только один был оранжевый-он его и взял.
- Aleksei43RUS
- 8 ноября 2015 в 22:46
- ↑
- ↓
Особо не греется. Если правильно орегулировать карбюратор и зажигание, то он может спокойно стоять в пробках без включения вентилятора. В городе в жару всегда горячий, но перегрева не было. А по трассе милое дело, температура всегда постоянная. Вобщем, мне нравится этот двигатель)
- alisaliddell
- 5 июня 2017 в 21:01
- ↓
Мотцикл действительно клевый. Смотрю на него и прям ностальгия. Сейчас у нас тоже есть ИЖ-Ю4.Вернее, его половина. Вот хотим его довести до ума.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть