Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki KLR650 2009 → Самодельное бескамерное заднее колесо: исполнение на "узком" спицевом ободе

Перечитал весь инет по теме и на нашёл рабочих, полновесно обкатанных вариантов бескамерки для «узких» задних ободов — а у KLR650 он как раз такой:
Rim Size:
Front 21 × 1.60"
Rear 17 × 2.50"

Срок опытной эксплуатации моей самоделки: два года / 10 т.км без замечаний — более чем достаточно для апробации и одобрения. Основная часть теста: маршрут Иркутск-Тува(по границе с Монголией)-Алтай(Укок)-Иркутск.
Думаю, многим может быть полезно.

Колесо, понятное дело, к модернизации должно быть очищено, выправлено и протянуто.

Экспериментов с герметизирующим слоем была уйма, перепробовано несколько вариантов (не слишком настойчиво забракованных мото-сообществом), в результате пришёл к очевидному: «Предназначенное — лучше приспособленного». Поэтому пропущу всё неудачи — а заняли они в сумме с изучение темы полсезона! — и погнали как надо.

Использован спец-гермо-скотч 3M 4411N multimedia.3m.com/mws/media/1766679O/technical-data-sheet-4411n-russian.pdf (поиском находится обычно без суффикса «N»)

Это толстая (1 мм), очень липкая и хорошо тянущаяся лента с мягким герметизирующим и плотным покровным слоями.

Покупал тут: Лента-Плюс.ру, менеджер С. Миночкин, нужно заказать 15 мм ширину, длина будет по умолчанию 33 м, обошёлся с доставкой что-то в районе 2,5 т.р. (2020 г.). Сервис оцениваю на «5».
В Моне.ру меня заигнорили.

Широкие варианты скотча типа 50 мм*5,5 м ИМХО неудобны и для нас, с нашим узким ободом — бесполезны.

Выглядит чудо-скотч так:



Очищаем обод от грязи, коррозии алюминия, от отверстия ниппеля маркером помечаем участок +10 см в обе стороны и начинаем лепить скотч. Желательно начать недалеко (см 10) от отверстия ниппеля и идти от него. Тяжение небольшое — только чтобы скотч полностью улёгся в ручей обода.

Цель действий — намотать скотч в два слоя по всей ширине нижней полки.

ВАЖНО! При заходе на отверстие ниппеля нужно обязательно ослаблять тяжение скотча до минимума, чтобы на дырку он ложился с минимальным тяжением. Это очень существенный момент! Поэтому и нужны отметки маркером, чтобы не прощёлкать эту зону.

Получаем что-то такое:



«Просветы» над ниппелями спиц появятся позже, когда скотч усядется: похоже, он пористый и когда пузырьки из слоя выдавливаются — становится прозрачным.

Вырезаем дырку под ниппель: хороша просечка, если есть, а я резал острым модельным ножом.

Зачем делать минимальное тяжение над ниппелем?
Если над ним тянуть, как везде — при попытке вырезать/прорубить дырку в скотче она превратится в <> овал! БОЛЬШОЙ овал — гораздо больше, чем приемлемо. И это создаст головняк при установке ниппеля!

Ставим ниппель: я купил в автосервисном магазине несколько вариантов, в итоге выбрал такой:



У него два резиновых уплотнителя, оставляем только наружный, изнутри подбираем широкую шайбу на всю ширину полки, чуть подгибаем её пассатижами, чтобы приняла изгиб полки.

Промазываем всё герметиком, я использовал казанский «Автосил 11225»: серый нетиксотропный, т.е. растекающийся — чтобы затёк поглубже в неплотности.


Выдерживаем его по инструкции, чтобы инициировать вулканизацию, кладём шайбу и СЛЕГКА закручиваем гайку — только чтобы немного просел скотч и выдавился излишек герметика.

Если сейчас пережать гайку, то она выдавит из-под себя не только герметик, но сам скотч!



Ждём полной вулканизации герметика день-другой, снимаем гайку, смазываем фиксатором резьбы, закручиваем обратно и подтягиваем ~ на 1/4...1/2 оборота от исходного.
Отпиливаем лишнюю резьбу от ниппеля (дремелем или типа того, да хоть напильником).



Ставим покрышку и катаемся, и радуемся!
Теперь все проколы решаются обычными жгутами за пару минут, плюс можно травиться на бездоре посильнее.
Ну и понятно, что монтажками теперь нужно орудовать аккуратнее…
Расход скотча порядка 6-7 метров за раз, т.е. купленного куска 33 м хватит надолго.

Пара неясных моментов, раскрытых в комментариях.
1. Я не использую колёсный герметик (по крайней мере, пока) — есть большой неудачный опыт на велике.
2. Для герметизации прилегания покрышки к ободу использован шиномонтажный герметик, такой:

Производитель: Барнаульский ХимЗавод
В каталоге: bchp.ru/catalog/himia/germetik-bortov-dlya-bezkamernih-shin/
По факту это «повидло» из сырой резины, разведённое с помощью бензина-«Калоши».
Держит ОК, стоит копейки, есть везде. С собой можно взять просто шприц с ним или лучше ПЭТ-преформу от бутылок — классная неубиваемая тара для всякой мелочи.
Кстати, ремкомплекты для камер я использую тоже их: bchp.ru/catalog/komplekti-dlya-remonta-shin/arm-1/
3. Накладки на головки спиц не использовались, скотч выдерживает полный оборот ниппеля без разгерметизации (больше не пробовал) при разобранном колесе. Честно говоря, мне не понравилось поведение скотча при регулировке, поэтому при больших вмешательствах лучше его снять, а потом намотать новый.

P.S.
Содержательные вопросы-ответы от коллег с нашего сайта klr650.club

Вопрос Diver
— Серьезная работа!
Но все же зачем? Безкамерная резина имеет более жесткие боковины и соответственно гораздо тяжелее бортируется. Да и раздуть ее подручными средствами не получиться. Значит полевой ремонт уже практически не возможен. А проколы бывают разные, не все лечатся грибками.
Не зря все внедорожные мотоциклы идут с камерой.
Бескамерка дает удобство при эксплуатации в городе, где шиномонтажки на каждом шагу. Вставил грибок, докатил до шиномонтажа где все качественно отремонтировали.
Сугубо мое личное мнение

P.S. в поездке по Алтаю травил перед 1, зад 1,2. Буксаторов нет. На таком давлении накатал примерно 1000км, ни чего не провернулось.


Ответ
— Да там делов на вечер, если знать путь и пароли-явки. Я очень много времени и сил потратил на «творческий поиск».

Причина реализации: за первые пятьсот км на KLR колол зад трижды, причём в последний раз ещё и камера лопнула чуть ли не напополам.
Ну и притомился от всей этой возни с монтажками, дорогущими камерами и т.п.… Это ж час-полтора минимум тратишь, ну и объём работ совершенно несравнимый с бескамеркой.
Кстати, сделал это в прошлом году как раз перед поездкой на Алтай через Туву, так что тест был более чем тщательный.

Покрышка с нуля садится на обод или компрессором в шинке, или в полевых условиях 50 мл бензина и зажигалкой. А бенза на мопеде — хоть залейся!

С момента «конвертации» кололся трижды, всё по мелочи, всё лечилось жгутами. Кстати, их всегда можно побольше напихать, видел варианты (на машине), когда в ДЫРУ забивали штук пять самых толстых за раз — и ничего, доезжали, если недалеко и не быстро.

Насчёт тяжёлой бескамерной резины — что-то сомневаюсь. Сейчас вся новая идёт по умолчанию б/к, в т.ч. и моя Shinko E700 и Shinko 805. Просто ставишь и ездишь. Опять же, если она и тяжелее, так то ж вместо камеры, которая на добрый килограмм тянет.

Травился примерно так же — всё ОК.
Спереди оставил камеру, там особого смысла не вижу возиться, всё легко и быстро.


Вопрос Мавр
— Тема заинтересовала. Недавно отъехал на 18 км от населенных пунктов по грунтовке, продырявил переднее колесо, воздух весь вышел. Вот так и тащился 10 км/час на спущенном колесе, подкачка не помогла. Вопрос. Покрышка от камерного колеса подойдет в роли бескамерной? Слышал есть какие-то герметики, вкачиваешь его в камеру и он сам заделает прокол изнутри.

Ответ
Возможно подойдёт, и герметики в самом деле есть — пробовал такие на велопокрышках НЕ бескамерных, но устанавливаемых как бескамерки. «Возможно» — потому что на тех велопокрышках боковины начинали «потеть» герметиком, пока все заводские поры не залепит. Но велик и не ездит 140 км/ч, так что на мопеде я бы призадумался о безопасности…
Кроме того, даже на велике с герметиком уже появляется проблема дисбаланса и она неустранима.

Вообще перед за проблему не считаю, ибо шиномонтаж лёгок и прост, поэтому переделывать его не стал.
Кроме того, передний обод совсем узкий — помню, что призадумался насчёт установки б/к ниппеля, т.к. ручей обода совсем маленький...


P.P.S.
По опыту с Драйв2 обязательно будет реплика типа:
— Для меня этот скотч недоступен/дорог/не нравится цвет/не верю твоей рекламе и т.п.
Поэтому я хочу использовать синюю изоленту/каучуковую гермоленту/струю бобра и т.д.


Ответ
— Я рассказал о проверенном результате своего долгого и дорогого поиска.
Но, конечно, каждый может пройти свой путь сам.
  • Polkan-irkPolkan-irk
  • Павел
  • 1 февраля 2022 в 15:58
  • 15
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
Ecconaut
Имхо акриловую ленту от 3M в данном случае вполне можно заменить на китайскую не менее акриловую, но куда более дешёвую. Продаётся на всяких алиэкспрессах и озонах — прозрачная обычно, и всегда есть выбор длины, ширины и толщины.
+2
Polkan-irk
Эта лента (3М) на скотч не похожа: её гермослой напоминает толстый гель, а не более плотную субстанцию.
Смысл искать-проверять ещё и китайские ленты, если есть рабочее решение?
Последний «P.P.S.» — именно к этому случаю.
0
Ecconaut
Разумеется она не похожа на скотч. Это акриловая самоклеющаяся лента. Китайцы тоже её производят, ничем радикально она не отличается и для данного применения их качества должно быть вполне достаточно. Кроме того у китайцев этот товар доступнее — выбрать и купить проще чем звонить кому-то договариваться, деньги перечислять вручную…
0
Ecconaut
А, у Лента-Плюс.ру интернет-магазин с корзиной и всеми делами. Ну тогда должно быть без заморочек тоже купить можно.
+3
Polkan-irk
Не сомневаюсь в возможностях китайцев, но где и какую брать — не знаю. Буду признателен за ссылку в личку — куплю «чиста позырить».

В продукции 3М мне очень нравится простая вещь: она всегда работает так, как заявлено, без отклонений.
И не нравится ценник: он у них тоже всегда будет выше любого другого.
По сути, это всегда самое дорогое решение… :/
0
Ecconaut
Я имею в виду китайскую 3M 4910F и её аналоги, в том числе на основе силикона вместо акрила. Это не гермобандаж, а двухсторонняя монтажная лента, но суть примерно та же. Тоже мягкая эластичная, не тонкая и очень липкая. Примеры:
Собсно 3M 4910 китайского производства: www.aliexpress.com/item/1005003542920907.html
На основе силикона: www.aliexpress.com/item/1005002584723531.html
Они и в РФ продаются в строймагах.
Кроме того, в строймагах продаётся герметизирующая лента для труб. Не испытывал? Пример: order-nn.ru/kmo/catalog/5647/363316
0
Polkan-irk
Посмотрел — но они же совсем не такие, как моя! «Как бы» похожи, но…

1. Первая может подойти, но она: и монтажная, и стоит сравнимо с моей, и двусторонняя — это особо напрягает. Честно, мне лучше 3 т.р. за правильный вариант, нежели 1,5 за компромиссный.
Возможно, кому-то будет важнее набрать подешевле 3-метровыми кусочками, но точно не мне.

2. Те же претензии, плюсом нет ширины 15 мм, а другие варианты в моём случае не годятся. Силикон, как я понимаю, лучше акрила только хорошей удаляемостью.

3. Именно такой и пробовал! Это был самый первый материал — не проканало, подумал, что китайцы туфту гонят, купил подобную самовулканизирующуюся 3М-овскую «изоленту» за ощутимые деньги — тоже фиаско.
Эти ленты для моей цели не подходят в принципе.

Итоговое мнение прежнее:
— мне уже не нужен очередной эксперимент, я нашёл правильный скотч за адекватные деньги, он прошёл все испытания и будет использоваться и впредь.
0
Ecconaut
И ещё не раскрыта тема колёсного герметика. Используется в бескамерных велоколёсах. Но в данном случае не повредит залить и в конвертированное мотоколесо. Залепит на ходу мелкие проколы и загерметизирует микронеровности в месте прилегания покрышки к ободу.
+1
Polkan-irk
Колёсный герметик — это проблема даже на велике (я писал выше); про мот лучше сразу забыть.

Герметичность прилегания к ободу — с помощью обычного шиномонтажного герметика, по факту это «повидло» из сырой резины, разведённое с помощью «Калоши».
Держит ОК, стоит копейки, есть везде. С собой можно взять просто шприц с ним или лучше ПЭТ-преформу от бутылок — классная неубиваемая тара для всякой мелочи.
0
Ecconaut
Хм, действительно, центробежная сила в мотопокрышке много больше чем в вело. Но аналогичные герметики для автопокрышек имеют примерно такие же составы и нормально при этом работают.
По поводу потения боковин герметиком, так если б не потели то воздух уходил бы. И что мешает использовать бескамерные покрышки? Имхо сама по себе затея конвертации обода в бескамерный должна подразумевать использование бескамерных покрышек. Тем более что сейчас камерную мотопокрышку найти сложнее чем бескамерную.
Проблема дисбаланса колеса с герметиком на велике надумана или последствие неправильного применения. Нормальный колёсный герметик, своевременно обкатаный после заливки и своевременно заменяемый, растекается ровным слоем и никаких биений не создаёт. Есть и густые колёсные герметики, которые при обкатке после заливки растекаются по внутренней поверхности покрышки и при отсутствии движения не стекают вниз. Я пользовался разными, пока десяток лет болел велосипедизмом.
0
Polkan-irk
Вело:
бескамерку (спецрезину) не использовал, потому что когда она появилась, ценник был неприятен и особенно — её вес! Весь прикол был именно в переделке обычной камерной резины в б/к.

На велике пробовал штуки 3-4 разных герметика: всеми результатами остался недоволен (детали не помню за давностью), вернулся на лёгкие камеры.
И да, я тоже >10 лет активно катал, только в велотуризме в основном — и ещё на шоссере, как ни странно :)

Мото:
по старой вело-памяти про герметики даже и не задумывался.
Есть жгуты — чего же боле?

Если есть свой/чужой хороший опыт по мото-герметикам — с интересом почитаю, может, и вернусь к ним.
+1
Ecconaut
Увеличенный вес бескамерной покрышки обычно компенсируется отсутствием веса камеры (лайтовые камеры не будем рассматривать, т.к. на них есть лайтовые бескамерные покрышки). Можно сказать что вес камеры перекочевал в покрышку. При этом бескамерная покрышка прочнее такой же камерной, а самое приятное — не боится «змеиных укусов», что крайне актуально на каменистых дорогах и особенно на сильно загруженных колёсах.
Весь опыт какой я помню это несколько пунктов. Первое: перед заливкой герметика нужно очистить покрышку и обод от остатков старого. Второе: после заливки нужно ехать обкатать колесо, чтобы герметик тщательно смочил всю внутреннюю поверхность, если он жидкий и чтобы распределился если густой. Третье: помнить что герметик полимеризуется при контакте с кислородом, т.е. при разбортировке герметик в идеале заменить, т.к. он частично потеряет эффективность от длительного контакта с кислородом, плюс, в случае жидкого латексного герметика, могут получиться комки, которые собьются в один побольше и тогда уже может быть биение. Четвёртое, латексные герметики со временем полимеризуются сами по себе образуя в итоге тот же ком в колесе и поэтому имеют срок службы, который разный для разных марок, но обычно это от пол-сезона до сезона.
Вот и я в основном велотуризмом болел.
+1
Ecconaut
Фото в профиле, кстати, из экспедиционки по Алтаю, потенциальный сложный маршрут для групповых походов разведывали. Там видно заднюю часть моего вела. Обода Mavic UST, покрышки Schwalbe Nobby Nic UST, герметик густой безлатексный OKO X-Treme — этот герметик очень понравился, фиг знает каким образом он полимеризуется, но славно служил несколько сезонов без замены. У OKO надо сказать целый ассортимент колёсных герметиков, есть и для мотоциклов для движения на туринговых скоростях.
+1
Ecconaut
Шиномонтажный герметик для герметизации прилегания покрышки к ободу решение действительно неплохое.
-12
Al_Vas__1___
За первые 500 км поймать три прокола — это серьезный стимул конечно)) Поразительное везение)) Когда у меня был КЛР — я не прокололся ни разу за 50 тысяч миль, и даже мысли не было что-то переделывать с колесами. Особенно, когда менял резину и монтажками пытался отжимать бескамерные шины, которые использовал с камерами конечно. Мысли о том, что случись чего и эту покрышку надо будет снимать самому где-то в пампасах, и шиномонтажа рядом не будет для отжатия борта, прям сильно мотивировала искать специально резину с маркировкой ТТ.
Но это ладно, лирика. А вот вопрос по теме — ты спицы закрыл этой лентой, обмазал герметиком, в как ты спицы будешь протягивать, если они у тебя прослабнут от езды по ухабам и камням на груженом КЛР? Я видел как делают бескамерку фирмачи японские — там есть специальные прокладочки, их кладут на спицы и уже поверх них мотают ленту герметичную. Таким образом, спицы можно протягивать. А у тебя я такого не вижу.
И еще, вот этот метод посадки на диск бескамерки, с использованием бензина и зажигалки, ты сам это пробовал? Или это из инторнетов сказки?
+1
kaluga47
бензина и зажигалки
Дело в том, что оставшееся небольшое количество бензина и его паров быстро приведет в негодность резину — она становится хрупкой.
+1
Polkan-irk
Тоже верно. Но достаточно пару раз накачать-сдуть колесо, чтобы избавиться от бОльшей части паров. С собой вожу мелкий компрессор, с уже посаженной покрышкой он работает легко.
+1
Polkan-irk
У меня с отжимом борта не было проблем: просто боковой подножкой осаживаешь и погнали. Вроде всеобщий способ… Ну и покрышки у меня не Митас Дакар, с которыми, говорят, действительно жёстко бывает.

Спицы до оборота протягиваются «как есть», герметизация не повреждается. Больше мне пока не нужно было. Если приспичит прям радикально всё крутить, так проще «скотч» снять, да потом заново намотать — его ж 33 метра было! Расход за раз ~порядка 6-7 метров.

Про наклейки на головки спиц знаю, видел в дорогих наборах и в обзорах. Как видно, решил обойтись пока без них. Простейший вариант замены: цветные кружки-заклейки головок мебельных саморезов, они из жёсткого такого пластика, вполне проканают.

С бензином сам пробовал на колесе джипа друга (моя машина — паркетник), ничего шибко сложного не вижу. Уверен, что и на мопеде справлюсь, а нет — так у меня камеры запасные есть всегда!
-8
Al_Vas__1___
У меня проблемы с отжимом были, я езжу на митасе как раз. Не на дакаре, но и обычный дорожный бескамерный митас хрен отожмежь монтажкой, да и подножкой тоже, у меня не было на КЛР централки, мне она не шибко нужна по жизни. А сейчас на тигре централка есть, и тоже митас отжать пытался боковой подножкой — и тоже хрен чего, соскальзывает и не отжимает. В общем, с бескамеркой был гемор с монтажем, когда менял резину, то просто возил колеса в шиномонтаж, именно для отжима.
Про посадку шины на обод бензином — ну ты попробуй на досуге, потом расскажешь. И как переживет твоя наклейка ленты на спицы такой эксперимент, тоже интересно.
+1
kaluga47
Вижу у вас на ободах довольно глубокие риски от мантажных лопаток. Не травит через них без дополнительной герметизации?
0
Polkan-irk
(обода алюминиевые, а я не слишком аккуратен...)
0
Polkan-irk
Выше в комментах написал про герметик.
0
Ecconaut
Для посадки бескамерки на обод в полевых условиях, если таковое когда-нибудь понадобится, и если метод бензина и зажигалки не нравится, отлично подходят насосы на баллончиках, но не дешёвое это удовольствие.
0
Polkan-irk
У меня инфлятор SKS с шоссера остался, и целая батарея баллончиков к нему, штук 30, наверное.
Но про такое применение даже и не подумал бы — спасибо!
0
Polkan-irk
Залез по старой памяти на «Чейн» и «Байк-Компонентс»: на втором как раз есть мой инфлятор (почти такой же) — SKS Airchamp Pro CO2 Pump + CO2 Spare Cartridges w/o Thread — 16 g set
Item number: 60214
14.71€

… и баллончики есть: SKS Spare Non-Threaded CO2 Cartridges, 16 g — 5 pcs (7.14€)

Интересно, что за эти годы «резьбовые» варианты стали доминировать, а раньше они только появлялись…
0
Ecconaut
К сожалению углекислотные баллоны с какого-то времени не принимают в авиадоставку, как и вообще тары под высоким давлением, поэтому с покупкой баллонов за бугром может быть засада.
Резьбовые доминируют потому что насос гораздо миниатюрнее — не нужен упор. Плюс каждый бренд норовит нарезать свою особенную резьбу. В сумме стоимость баллончика существено вырастает.
Для посадки мотопокрышки баллон конечно чем больше тем лучше. Они бывают ещё 25г и даже больше вроде. Видел как-то раз мотоциклетный «полевой» ремнабор для бескамерок с прям совсем большим резьбовым баллоном.
0
Polkan-irk
Про резьбовые пишут, что «универсальная резьба» — вроде одинаковая у всех.

«Обычные» 16 г стоят боле-менее, 150 руб.
А вот баллончики 24 г по 4,5 евро (400 руб.) — это ДА...
+4
phnxxx
Мысль интересная. Сам ездил В Тыву пару лет назад на КЛЕ500 и в поездке той колол заднее дважды, что в совокупности дало порядка пяти часов возни на обочинах. Конечно хотелось бы забыть камерную систему навсегда, попробую летом эту методику, спасибо.
К слову, у меня так не получилось осадить бескамерную покрышку методом взрыва паров бензина: пробовал как широкий каток спорта, так и крошечное литьё скутера — ни в какую. Максимальный эффект, которого удалось добиться — горение покрышки(испробован в том числе и эфир-быстрый старт).
0
Polkan-irk
Выше писал, что с мотоколесом метод «бензо-взрыва» я ещё не делал вживую.
По опыту с тем джиповским колесом главное — правильная гремучая концентрация (подливать понемногу), ну и колесо с бензином надо обязательно покрутить, чтобы он растёкся и испарился.

@ Ecconaut дал прекрасный способ с инфляторами СО2 — у меня уже есть такой, можно по теплу попробовать разок.

На фото сверху инфлятор, снизу пачка с 5ю баллончиками.
+1
LupusVerus
А на какой скорости прокалывали колеса после переделки? Не было ли при этом разбортировки?
0
Polkan-irk
Скорость неизвестна — замечал, что мот ёрзает, ну и начинал искать «пассажира» и жгуты.
Пока не было таких больших повреждений, чтобы спустило резко и успело разбортироваться.
0
Dronopotamus
Привет! Спасибо что поделился! Есть идея на TW200 друга поставить квадропокрышку, а её бортировать в полях вообще не получится, нужно сразу делать бескамерку и твоя статья очень в тему!
+1
Polkan-irk
Тяжесть моего случая — в узком ободе, тут очень мало рабочих вариантов, в основном готовые комплекты за заметные деньги.

Если обод широкий, то можно проще:

* у автора передний обод — как у меня задний! ;)

И вот годнота:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki KLR650 2009, Самодельное бескамерное заднее колесо: исполнение на "узком" спицевом ободе