Блог им. DrewID → Питаем экшн камеру от бортовой сети.
В этом посте я расскажу, как провести зарядку от бортсети мотоцикла для экшн камеры внутрь аквабокса.
Все дело началось пару лет назад, когда я еще ездил на ёбрике, озаботился видеорегистратором и купил копию SJ4000 в аквабоксе. От аккумулятора она работала около часа, что довольно мало, т.к. иногда провожу за рулем не один час. Были опыты с тремя аккумуляторами и зарядкой их от повербанка, но постоянная их замена утомляла. Было решено заколхозить камеру, в нее саму впаял контакты (латунные гвозди), внутри их через диод подключил к USB порту. В аквабокс провел провода, припаянные к кусочку фольгированного текстолита. Текстолит приклеен на вспененный двухсторонний скотч. Камера спокойно вставлялась и вынималась из аквабокса, контакт был всегда надежный. Что бы обеспечить быстросъем камеры, к оригинальной площадке применил тот же метод, но на стационарную часть были установлены подпружиненные контакты из разъемов от материнских плат, типа ISA или PCI. Само питание подключил к габариту в фаре через понижающий преобразователь на LM2596, купленный на али.
Так я проездил полтора сезона, пока не начал приколхаживать вторую такую стационарную площадку на эсвэху, забыв про преобразователь. Само собой, камера испустила дымок))) Ну оно и к лучшему. Купил Xiaomi Yi.
Ее колхозить таким методом было жалко, поэтому поступил проще. Прикупил парочку плат зарядных устройств для литиевых аккумуляторов на микрухе TP4056 (по 40 рублей на авито нашел). Выкинул родную крышку аккумуляторного отсека, разобрал батарею и припаялся напрямую на ее клеммы банки. Что бы батарея не бултыхалась, в районе контактных площадок приклеил кусочек резины, который вдавливает батарею в камеру, когда закрываешь крышку аквабокса. Вывод на «улицу» сделал из скотча и сплющенных молотком жил от витой пары. Всё остальное осталось тем же. Ливень держит без проблем. И ничего ломать не надо) Весь колхоз обратим.
Как оказалось, одной зарядной платки мало. Хоть заявлено 1А, на выходе не удалось получить более 0,7А, по замерам камера может хавать до 0,8А, поэтому пришлось платки укоротить (обрезал цепь защиты аккумулятора) и поставить две.
В процессе эксплуатации выявилась проблемка. Быстросъемное крепление болтается, тем самым дрожит сам регик и загибаются усики контактов на основании. Доходит до того, что контакт пропадает полностью. Вылечил кусочками резины от велокамеры, приклеенной на основание. В два слоя клеить не рекомендую, я попробовал, потом 20 минут регик пытался снять, пока не оторвал второй слой резины.
Впринципе, можно так же сделать и с камерой на шлеме, даже хотел заняться минувшей зимой, но, прикинув вес повербанка и камеры, отказался от этой затеи. Еще и зарядку заряжать надо регулярно, ну его нафиг)))
Все дело началось пару лет назад, когда я еще ездил на ёбрике, озаботился видеорегистратором и купил копию SJ4000 в аквабоксе. От аккумулятора она работала около часа, что довольно мало, т.к. иногда провожу за рулем не один час. Были опыты с тремя аккумуляторами и зарядкой их от повербанка, но постоянная их замена утомляла. Было решено заколхозить камеру, в нее саму впаял контакты (латунные гвозди), внутри их через диод подключил к USB порту. В аквабокс провел провода, припаянные к кусочку фольгированного текстолита. Текстолит приклеен на вспененный двухсторонний скотч. Камера спокойно вставлялась и вынималась из аквабокса, контакт был всегда надежный. Что бы обеспечить быстросъем камеры, к оригинальной площадке применил тот же метод, но на стационарную часть были установлены подпружиненные контакты из разъемов от материнских плат, типа ISA или PCI. Само питание подключил к габариту в фаре через понижающий преобразователь на LM2596, купленный на али.
Так я проездил полтора сезона, пока не начал приколхаживать вторую такую стационарную площадку на эсвэху, забыв про преобразователь. Само собой, камера испустила дымок))) Ну оно и к лучшему. Купил Xiaomi Yi.
Ее колхозить таким методом было жалко, поэтому поступил проще. Прикупил парочку плат зарядных устройств для литиевых аккумуляторов на микрухе TP4056 (по 40 рублей на авито нашел). Выкинул родную крышку аккумуляторного отсека, разобрал батарею и припаялся напрямую на ее клеммы банки. Что бы батарея не бултыхалась, в районе контактных площадок приклеил кусочек резины, который вдавливает батарею в камеру, когда закрываешь крышку аквабокса. Вывод на «улицу» сделал из скотча и сплющенных молотком жил от витой пары. Всё остальное осталось тем же. Ливень держит без проблем. И ничего ломать не надо) Весь колхоз обратим.
Как оказалось, одной зарядной платки мало. Хоть заявлено 1А, на выходе не удалось получить более 0,7А, по замерам камера может хавать до 0,8А, поэтому пришлось платки укоротить (обрезал цепь защиты аккумулятора) и поставить две.
В процессе эксплуатации выявилась проблемка. Быстросъемное крепление болтается, тем самым дрожит сам регик и загибаются усики контактов на основании. Доходит до того, что контакт пропадает полностью. Вылечил кусочками резины от велокамеры, приклеенной на основание. В два слоя клеить не рекомендую, я попробовал, потом 20 минут регик пытался снять, пока не оторвал второй слой резины.
Впринципе, можно так же сделать и с камерой на шлеме, даже хотел заняться минувшей зимой, но, прикинув вес повербанка и камеры, отказался от этой затеи. Еще и зарядку заряжать надо регулярно, ну его нафиг)))
- DrewID
- Андрей
- 23 мая 2018 в 0:58
- 13
- +23
- NikitaLaskin
- 23 мая 2018 в 11:55
- ↑
- ↓
Поддержу автора-самодела! Зачем вообще покупать кучу всякой ботвы если можно унифицировать экшн камеру своими руками. К тому же она остаётся исправной.
- imagenarium
- 23 мая 2018 в 13:19
- ↑
- ↓
Можно пиво ковшом экскаватора открывать, можно ложкой траншеи рыть… А можно за 100 с копейками вечно зелёных поставить предназначеную для этого систему из двух камер, аварийной блокировкой перезаписи, gps-треком и вай-фаем. Я как бы тоже сначала смотрел в сторону крошечной gopro session в качестве регистратора, а потом решил, что очередным горе-блоггером становиться не особо жажду, да и городить мутный колхоз, чтоб заставить gopro стать полноценным региком желания тоже нет.
- imagenarium
- 23 мая 2018 в 16:38
- ↑
- ↓
Ссылки тут не в почёте, забейте на али “sys M6L WI-FI” или просто Sys — и выбирайте по потребностям.
- imagenarium
- 23 мая 2018 в 17:05
- ↑
- ↓
Еще плывёт/летит. Но, думаю, будет нормальная рабочая система без излишеств, я брал без пульта и gps. Матрица стандартно sony — значит по качеству что-то вроде cj будет — рабочий ослик. Меня больше интересует как оно при моих вибрациях жить будет (HD Sportster XL)
Ценник у него для китайского регика очень недешёвый, базовая версия совсем говно, потому что в 720х480 снимает, там с нашими вибрациями в сумерках вообще ничего не видно будет. А версия постарше уже 10 килорублей стоит, как полноценная экшнкамера типа Drift.
Напишете потом обзор здесь, как доплывет-долетит? Если качество норм и работает как заявлено, себе тоже возьму, надоело как телепузику с антенной на макушке ездить.
Напишете потом обзор здесь, как доплывет-долетит? Если качество норм и работает как заявлено, себе тоже возьму, надоело как телепузику с антенной на макушке ездить.
- imagenarium
- 23 мая 2018 в 17:20
- ↑
- ↓
Базовая (которая без экранчика за 100$) снимает 1080 (перёд) и 720(зад). Примеры вечерней съёмки в сети есть, всё там нормально. Опять же — это регистратор, «форсаж 10» им не снимешь, конечно, но для понимания что произошло при ДТП (тфу-тьфу-тьфу) или при непонятном моменте — его точно будет достаточно. Я вижу это устройство так, а для красивых кадров нужна камера сооовсем с другим ценником — сонька например
На ту белую камеру что у автора (Xiaomi YI первого поколения) боксов с питанием нет и не будет скорее всего, как видите — разъем питания находится на задней крышке, которая должна открываться.
Сам делал отверстие в боксе в этом месте и от прикуривателя с переходником под 2 usb — один на навигатор, второй на камеру.
Сам делал отверстие в боксе в этом месте и от прикуривателя с переходником под 2 usb — один на навигатор, второй на камеру.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть