Блог им. AlexSloth → Выходной выезд в Карелию.

К сожалению 2021й год у меня выдался без запоминающих дальняков. Да, в этом году я летал по стране как никогда в жизни, и география посещенных городов очень сильно расширилась, но вот до полноценного мото дальняка не дошло. Был отпуск летом в 3 недели, но я твердо решил искать новую работу в это время, так что боялся выехать из города (на самом деле зря, т.к. заманичивое предложение поступило только после окончания отпускных).
Зато одним не очень погожим днем, я сорвался в Карелию. Захватив с собой свою девушку. И вот небольшие воспоминания об этой поездке.

Пардон за вертикальную ориентацию некоторых фоток, снимал в основном для инсты.
Итак, все началось с небольшой подготовки. Я настоял на том чтоб девушка купила себе дождевик, я в это время был на работе. Все закончилось… ну вы знаете: «Хочу этот, он симпатишнее»! А «этот» не тот что был нужен. Покупать дождевик-плащ для поездки, такое себе, об этом она конечно же пожалела потом.

Сама поездка началась утром, часов в 9. На улице пасмурно, все таки конец августа, но дождя не было. Так что мы вскочили на моего Серого Гуся, и погнали в Карелию. Живу я на юге города, так что первым делом нужно было «прошить» город насквозь. Я решил не скупиться и рвануть через ЗСД, предварительно залив бак «под крышечку». Аккурат после выезда из Лен. Области начался сначала маленький, еле заметный, дождь который через полчаса сменился ливнем.

Тут и ждала первая остановка на заправке Газпрома недалеко от Приозерска. На которую мы приехали уже подмерзшие и весьма вымотанные, на улице было +14.

За подругу было особенно страшно, т.к. я то более-менее подготовлен и терпим к такого рода поездкам, а вот для неё это было впервые. Впрочем теплый кофе и парочка булочек быстро привели нас в чувство.

Внезапно рядом с моим байком встала Хонда. Её владелец зашел на заправку и мы успели познакомиться. Остановился он для сбора своей группы из 4х мотоциклов. Отличные ребята: помимо Хонды там был K1200S, Старенький Версус (чей владелец приехал аж из Индии, и после путешествия собирался вернуться обратно на каве), и Триумф Боннивиль.

Немного пообщавшись, они нам порекомендовали заехать в Акуловку, маленькая кофешка по пути, где можно было поесть вкусной ухи. И пока мы неспеша собирались, они отчалили.

Дождь только усиливался, так что даже я набрал в мотоботы целую лужу, что уже говорить о моей спутнице. Честно говоря я практически считал километры до Лахденпохьи. И вот заветный магазин с ухой! А перед ним четыре мотоцикла моих новых знакомых. Как оказалось в данной кафешке можно совершать покупки только с помощью… налички. А у меня с собой её не оказалось, к счастью ребята меня выручили и я вернул деньги с помощью перевода.

А вот и сами джентльмены. Если кто себя узнает, передаю привет!

Возможно сказалась усталость и голод, но эта уха запомнилась как самая вкусная в моей жизни. Теперь у нас традиция, стараться найти уху в каждом новом путешествии =)

Пока я со своей спутницей ублажал свое естество вкуснейшей ухой, ребята поехали дальше. Я раскинул мозгами, и решил найти банкомат, дело в том что было бы неловко приехать на ночёвку, без возможности заплатить за неё. И вот так, промокшие, начали искать отделение сбербанка в Лахденпохье.

Я не удержался и сделал фото этой, немного странной, достопримечательности:

Дальнейший путь давался не легко. От Лахденпохьи до Сортавалы идет очень живописная дорога, изобилующая закрытыми поворотами, перепадами высот и ароматом хвойного леса. Можно сказать самый близкий «серпантин» к Питеру, если я не прав, поправьте меня. Весь кайф попортил дождь, и самое неприятное — постоянные ремонты дороги. При том не то чтоб там один участок ремонтировался, а как-то кусками. Постоянно наезжаешь на мокрые срезы асфальта, где мотик заметно болтает из стороны в сторону.

Вообще весь темп поездки туда был очень медленным — 90-110 км даже на прямых участках. Адвенчер резина не внушает доверия на мокром асфальте. Зато объема бака, если верить приборке, мне бы хватило доехать до Рускеалы и обратно, что примерно 500-600 км. Это очень кстати, просто потому что в Карелии заправки встречаются не очень часто, а качество бензина я бы поставил под вопрос.

Следующая остановка была в Сортавале, на заправке Роснефти. Удивительно что подруга не жаловалась ни на что. Вроде и замерзла и проголодалась, но виду не подавала. Я уже думал не плюнуть на дальнейший путь и не поехать уже на ночевку. Бронь была назначена на турбазе в Рауталахи, и пришлось бы немного вернуться назад.
Но тут опять подъехали ребята которых мы встретили ранее, они заезжали к кому-то на дачу на часик, поэтому и оказались позади нас.

Обсудив дальнейший маршрут, мы решили поехать вместо с ними до парка Рускеала, благо ехать туда минут 30 от силы. И вот так, теперь пять мотоциклов, тихонько двинулись к месту назначения.

Прогулялись по горному парку Рускеала. Из-за погоды там было немноголюдно, но все равно очень красиво. Самое главное что в одном из сувенирных магазинов мы обнаружили классные вязанные носки с дедом морозом (в августе, ага), очень кстати для промокших ног.

Немного погуляв, мы расстались с группой ребят. Они поехали дальше, вокруг Ладоги, а нам предстоял обратный путь до места ночевки.

Турбаза находилась в каком-то глухом поселке, моя девушка снимала сторис, забавно что это была крайняя сторис в этот день, где мотоцикл катится ночью, по лесной дороге, непонятно куда. Связи там нету от слова совсем, и вероятно в инсте это смотрелось немного крипово для её родителей =)

Жаль мы не подумали на счет баньки, её надо было бронировать заранее, но в остальном нам дали довольно симпатичный вагончик для ночевки, в целом, за ту цену что я заплатил, мне не казалось что меня обманули. А то в Карелии высокая цена далеко не всегда является синонимом хорошего сервиса.

Выспались отлично. Пока моя спутница дремала в 6 утра, я схватил фотоаппарат и побежал на лодочную пристань, запечатлеть парочку фоток для инсты. А там оказался такой густой туман… Давно мечтал запечатлеть что-то подобное:

Через час мы быстро собрались и рванули дальше. Наконец то погода нормализовалась и асфальт подсушился. Теперь даже получилось слегка позакладывать в поворотах. Это было раннее утро воскресенья, народу на машинах было мало. Температура все равно держалась примерно на уровне +11-14 градусов, но это уже не доставляло неудобств.

Прежде чем отправляться домой, я решил заехать в одно сакральное, для меня, место. Маяк Вуохенсало. Почему сакральное? Да все просто — я уже туда пытался пробраться на своем предыдущем мотике — СТХ700N, и… на околонулевой скорости сломал ногу когда тараканил его по тропе между камней. Для тех кто с аппаратом не знаком: там выхлопная труба очень неудачно расположена, и моя нога попала между камнем и выхлопом. Возвращаться домой со сломанной ногой то еще удовольствие. Ладно, я чет отвлекся.

В общем к маяку можно пройти двумя путями: первый путь через отель Морган, но я не уверен что вас так просто туда пустят. Поэтому мы решили проехать по тропе справа от отеля. Сначала тропинка прекрасная, но потом все круче и больше камней. В конечном итоге я оставил мотоцикл на небольшой опушке и мы двинулись к берегу.

Нашему зрелищу предстало яркое утреннее солнце, и легкий туманчик над водой:

Пройдя по тропинке мы дошли до побережья, а дальше по каменистому берегу двинулись влево, к маяку. Идти так в мотоэкипировке — то еще испытание. Хотя один фиг шлем я тупо повесил на руль мотоцикла в надежде что никто не умыкнет (не умыкнули, хотя народ мимо проходил).

Вот в общем-то и все. Все цели выходной поездки достигнуты, осталось лишь вернуться домой. По пути назад нас немножко облило дождиком, но к счастью это было уже на подъезде к городу, а по пути имелась заправка чтоб скоротать время с кофейком и хотдогом. Очень надеюсь что вернусь туда в сезоне 22го года, но теперь хотелось бы объехать Онегу и Ладогу.