Блог им. AlexSloth → Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Что пошло не так.



Так уж вышло что благодаря некоторым манипуляциям с выходными, на майские праздники у меня выдалось 10 выходных подряд. Что естественно было использовано для небольшой мотопоездки со своей двоечкой по родственникам. Правда пошло все не по плану.




Подготовка не заняла много времени, однако потребовала некоторые финансовые затраты — задний баллон резины Anakee Adventure уже начал подходить, поэтому я купил себе Metzeler Tourance next под замену. Выбирать было особо не из чего, схожей направленности еще был вариант от Перелли, да в общем-то и все.
Резину я предусмотрительно выслал вперед, сразу в Нижний Новгород.



Выезд был запланирован в 8 утра. А вышло выехать только в 9. Кофры под завязку, бак тоже. Выезд на платку и очень, очень долгое путешествие по прямой, по М11, с периодическими остановками для поесть, заправиться и отогреться.
Температура утром была +6, а вообще во время поездки варьировалась от +2 до +15.
Кстати хороший лайфхак накупить согревающих стелек в Декатлоне. Это прямо таки спасает. Можно на руки, на ноги, на живот, спину наклеить — это просто спасение.
Работают просто — сидя на заправке, достаем из упаковки стельку, кладем на воздух (желательно теплый, производитель рекомендует +20 градусов для разогрева), ждем 10 минут и клеим в место которое нужно отогреть. 3-5 часов наслаждаемся лучами тепла.



Как таковых приключений на М11 не было, заправился разок в начале и разок в конце. Крейсер 120-150кмч. Расход топлива радовал, объем бака тоже.

Приключения начались после съезда на ЦКАД, вот эта дорога оставила самые неблагоприятные впечатления. Я, само собой, не заправлялся очень давно и уже думал что найти заправку не будет проблемой, как оказалось — будет. На ЦКАДе нету ничего, не поесть, не заправиться.
В итоге когда запас хода составлял 50км, нашли какой-то вшивый Лукойл в вагончиках, а потом съехав нашли и Роснефть. Пришлось заправить 95й, обычно я предпочитаю 98й-100й.

Кстати уже тут я начал замечать странный звук двигателя. Металлический звон, который крайне непривычно пробивался сквозь шум ветра. Я надеялся что меня глючит, но как оказалось в дальнейшем — мне не показалось.

Те кто знаком с двигателями 850х гусей, знают что звучат они отвратно, и понять что с ними не так крайне сложно без определенного навыка и слуха, как минимум, как у профессионального музыканта. Но пока речь не об этом.

Как оказалось ЦКАД это далеко не самое страшное что ждало нас впереди.
Взяв курс уже с ЦКАДа на НН, мы столкнулись с ужаснейшей объездной дорогой вокруг Владимира, и с еще более странной трассой на сам НН.
В целом для дневной поездки там дорога вполне себе приятная. Но вот ночью ехать было сложно — там где можно было наваливать — было темно, того и гляди въедешь в лося или в глубокую яму, там где нельзя — есть свет, но при этом есть и камеры. 300км до точки назначения были особенно мучительны.

Температура в одном из участков упала до +2, приборка начала показывать оледенение дороги. Но к счастью это длилось минут 10, и вскоре температура поднялась до +5, +6 градусов, что в целом было весьма терпимо.

Пару раз налетали на какие-то разбомбленные участки, я думаю если бы не спицы то можно было бы запросто диски погнуть. Первый раз я столкнулся с тем что смартфон вылетал из крепления, при этом два раза под ряд. Спасибо что стоял на зарядке, и просто улетел в пространство между вилкой и фарой. Если бы я его потерял — вряд ли бы стал возвращаться его искать.

Километры тянулись мучительно долго, но к счастью въехав в Нижний, стало ехать намного приятнее — температура была +8, а разнообразие городских построек скрашивало скуку.

В общем и целом резюмирую — до Нижнего я бы поехал только в два захода. С остановкой где-нибудь в районе Москвы. 1200 км многовато. Если бы была какая трасса вроде М11, еще было бы терпимо.



В Нижнем мы накинули немного самогончика от родителей женщины, помылись, поели и уснули.
На следующий день уже немного прокатились по центру. Настал момент менять покрышку — ребята с БП рекомендовали некий Pulsar NN, заодно являющийся еще и официальным дилером БМВ. Так что я попросил послушать мотоцикл. Вообще Пульсар немного не похож на те сервисы БМВ где я бывал, все более душевно что ли.

Собственно на следующий день мне сказали что да — клапана надо регулировать, только вот после снятия крышки возникла еще одна крупная проблема — распредвал просто съеден.



Вообще первая мысль была в том что может меня хотят нагреть? Сами понимаете, незнакомый город, мотоцикл на питерских номерах, мб залетного гастролера можно постричь? Поэтому я перестраховался и обзвонил и питерского дилера, и московских, и даже своих знакомых механиков. Поэтому, если ребята из Пульсара это прочтут, не обессудьте за лишнюю дотошность.

Реальность оказалась такова — что полный набор запчастей под замену стоит около 80 тысяч + работы. А гарантия, как на зло, закончилась 3 недели назад. Впрочем поговорив с питерским дилером — мне предложили попробовать договориться о варианте ремонта за счет БМВ, или оплате части работ. Дело в том что распредвал был съеден из-за неправильной регулировки клапанов, я так понимаю еще у прошлого хозяина, когда тот путешествовал через Испанию (зная испанцев немудрено, я бы им не доверил не то что мотоцикл...), тем не менее регулировал официальный сервис. Вообще мотоцикл обслуживался только в официальных сервисах, а проблема подобного рода не гуглится от слова совсем. Т.е. я если не первый кто встречался с ней, то остальные явно промолчали или также было все решено силой гарантийного отдела БМВ.
В общем ребята из Пульсара обратились в официальное представительство. На сегодняшний день не известно сколько мне придется за это заплатить. Впрочем меня заверили что скорее осталась бумажная волокита, а сам ремонт вроде как одобрен. Будем посмотреть.

Само собой все планы пошли по одному месту. К счастью родители любимой женщины, чудеснейшие люди, дали нам вторую машину для того чтоб продолжить поездку в Москву и вернуться в СПб. В общем-то пока приключение не закончилось. Осталось отремонтировать мотоцикл и вернуться на машине обратно в НН его забрать.
  • AlexSlothAlexSloth
  • Alex Sloth
  • 14 мая в 12:24
  • 2
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+2
EgorKorobov
Досадное событие, надеюсь, исход будет благополучный
-1
AlexSloth
Я тоже, хотя морально уже подготовился к трате.
Автопутешествие тоже имеет свои плюсы. Даже на В-Стрёме немного прокатился, так сказать, имел возможность провести длительный тестрайд.
А вот с арендой мотоциклов в Москве не сложилось, на майские все мотоциклы были заняты в прокатах.
0
RinatSpb
Мда… Вот это «сюрприз» конечно с распредвалом. Думаю версия про «рукастых» мачо наиболее вероятна. Коллега по сервису в свое время пострадал от итальянцев на своем R1200 GS по части коромысел клапанов. И тоже официалы были однако.
Надо конечно терзать официалов, коли мотик весь такой «официально-обслуженный» на предмет решения…

P.S. Тогда еще в 2019 -ом перед тем как пересесть на 850ку я, помнится, рыл инофорумы на совесть. Хоть какого-то упоминания конструктивных недостатков по ГРМ тоже не встречал. Потом почти 35ткм на «стройном» гусе, теперь почти 3ткм на гусе «потолще»… нареканий просто 0. Хотя именно мотора боялся больше всего, зная его происхождение.
-1
AlexSloth
Да, по сути кому бы из тех кто не занимался обслуживанием этих моторов не говорил, все как один говорят о том что с распредом за такой пробег ничего не должно случиться.

В целом если без этой поломки разве что из движка иногда нет нет, да сикнет масла из под крышки, и квикишифтер на 35 тысячах умер, точнее не он, а его коса перетерлось.
-2
_Al_Vas__
Это знак. Когда 1200 км по асфальту, из которых большая часть по автобану, является подвигом и преодолением, когда приходится со слезами заливать 95ый, вместо любимого 100го, то самый лучший транспорт для туризма булет самолет или лендкрузер, на край))
Смешной рассказ сочного автобанного кавбоя. Я думал таких уже не осталось, тучные времена давно прошли. Но байкпост видимо последний оплот, гыгыгы.
А почему решили, что в износе распреда виновата неправильная регулировка? Были пережаты все клапана?
+2
AlexSloth
А почему решили, что в износе распреда виновата неправильная регулировка? Были пережаты все клапана?
Потому что распред так съесть может только неправильная регулировка. Об этом мне сказали 3 разных механика, не только из официалов.
Смешной рассказ сочного автобанного кавбоя
Это и не рассказ о путешествии в прямом смысле, это рассказ о поломке в контексте небольшой поездки.
Энивей, весь БП ждет твой рассказ о путешествии в Афганистан, героической поездке через Сахару, и возвращению обратно Устьпи**обольск.
-4
_Al_Vas__
Ну если механики сказали, тогда конечно. А ехал мот с пережатыми клапанами нормально? Заводился без проблем? А сожрало только один кулачок или все? Просто интересно, как это бывает с новыми бмв, всегда такие истории доставляют. Испанцы значит виноваты, гыгыгы.
Моих рассказов тут размещать не планирую, так что можете расслабиться всем бп. Тут и без меня пЕсателей достаточно, про дальняки эпические и мемуаров о том, как было 10 лет назад.
0
Win
Потому что распред так съесть может только неправильная регулировка. Об этом мне сказали 3 разных механика, не только из официалов.

Механики обычно не имеют инженерного образования, поэтому могут делать любые выводы, но мне тоже непонятно как «неправильная регулировка клапанов» может привести к такому результату. Если тепловой зазор слишком маленький, то мот плохо бы заводился, ехал, потом прогар седла клапана ->ремонт головки, если зазор велик, то отчетливое цоканье, особенно на холодную. Кулачёк давит на толкатель в любом случае с примерно одинаковым усилием, поэтому такое утверждение как минимум странное. Скорее похоже на отсутствие смазки или деффект изделия (слой цементации/ТВЧ закалки оказался тонкий, либо отсутствовал) но это в любом случае может определить только специалист.
р.s. Если кто то может объяснить полученный «диагноз» с точки зрения физики — буду благодарен. Мне это видится попыткой перенести деффект материала на кривое обслуживание.
-1
AlexSloth
Я не механик, и образования нету в данной квалификации. Тоже самое мне сказал и сосед родителей женщины, у которого есть инженерное образование, и который является преподавателем в инженерном вузе в НН, да и еще является практиком.
Точных формулировок нету, но проблема не распространенная, так как глобальный ресерч в интернетах не дал никакого результата. Ну вот вернусь за мотиком, если с ним пересекусь, детально попрошу его разобрать как такое могло произойти. Его варианты были — неправильное обслуживание, либо второй вариант — заводской дефект, но во втором случае, я крайне сомневаюсь что дефект может только в одном моторе из десятков тысяч быть, тогда бы проблема была глобальная, и хоть что-то хоть где-то да всплывало.
0
_Al_Vas__
А ты масло в моторе регулярно проверяешь вообще? Перед выездом на тысячу км по автобану в режиме лупим вдоль забора — проверял? Уровень был полный? А когда приехал в ремонт?
-1
AlexSloth
С маслом все окей было. Я его проверяю каждый перекур и пережор на заправке.
-7
aspirin
Да уж, поездка вышла эпическая.
Куда уж нам, нищебродам в калашный ряд лезть? Мы же на некрояпах своего пробега по 50-100тык катаем.
А что в НН самолеты уже не летают? Или хотелось ЖЖ проверить? Подруга люлей не вкатила за промерзание в дороге?
Как по мне, пилить 1200км при температуре за бортом около 10градусов — крайне сомнительное удовольствие. Мазохизм скорее.
-6
aspirin
ответов нет, одни минусы)))
Ответить нечего?
-3
aspirin
с другой стороны, если есть мульт-полтора на мот, сотка-другая на ремонт — это уже мелочь.
+6
AlexSloth
А где у меня слово про некрояпов? Братан, ты очень не по адресу. Я тебе открою страшный секрет 850й покупают те кому, чаще всего на 1250й не хватило, я и тот взял не новым. Так что с завистью на них смотрю, а владельцы 1250го с завистью смотрят на тех у кого в гараже по 2-3 новеньких мотоцикла. А еще тебе соль на рану насолю, у меня и квартира, и машина (ладно, раньше была, недавно продал чтоб сменить, но в силу последних событий не вышло), и мотоцикл я сам купил. А знаешь почему? Я ведь из бедной семьи, без связей, без нифига. Отец умер когда мне 7 лет было, и херачил с 14 лет до 30 чтобы жить той жизнью которую хочу, и херачил и подай-принеси пи***ком в атосервисе, и уборщиком в парке, и барменом, при этом учился и не только на ту специальность что у меня в дипломе. И знаешь, я бы с большим удовольствием взял бы какой-нибудь Джебел и рванул бы из Питера во Владивосток, а может еще куда подальше, но к сожалению мои обязанности перед семьей никто делать за меня не будет.
Поэтому если ты совсем молодой парень, у которого есть мотик и нету никакой социальной ответственности, кайфуй, бери мот и гони на все четыре стороны, а не строчи полные зависти комментарии, они тебе, увы, чести не делают, окей?
+3
sky_sonya
Чувак, забей, неча бисер перед свиньями рассыпать. Нормальным людям в голову не придет такая тупая зависть.
0
RinatSpb
+1
0
aspirin
эх, как знатно бомбануло…
или что-то неправильно по поводу денег на ремонт написал???
+5
Uomo
Когда мотоцикл в НН починят и возникнет вопрос как ехать обратно в СПб, то предлагаю Москву объехать следующим образом — после Владимира свернуть на Кольчугино, Александров и дальше через Талдом, Кимры на Тверь. Там везде двухполосная дорога, ямы есть только по городу Кимры, остальные дороги недавно отремонтированы. Пусть по времени это будет немного дольше, зато удовольствия от поездки будет в разы больше. Я даже на машине с удовольствием ехал по тем местам.
0
AlexSloth
Спасибо, сохраню маршрут, выглядит любопытно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexSloth, Санкт-Петербург - Нижний Новгород. Что пошло не так.