Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lavo4kin → Крайняя покатушка сезона.

Хочу поделиться ещё одной покатушкой выходного дня. Погода на выходных обещала быть солнечной и тёплой — до 20 градусов — и это в октябре! — поэтому решено было выкатиться куда подальше. Целью поездки стали источники с «живой» и «мертвой» водой в деревне Косичи. Кому интересно, вэлкам почитать. Как всегда будет много фото."

Итак. Суббота 11 октября, утро. Чуть продрал глаза и вскакию с мыслью — проспал! Ан нет, всё нормально, время есть. Посмотрел в окно — вроде ещё пасмурно, но на часах ещё нет и 9 часов. Собрался и пошёл гулять пса, пока гулял уже и распогодилось и появилось солнце. Отлично! не придётся на себя одевать кучу всего теплого. На месте встречи нашёл 2х товарищей — один собрался в поездку, а второй подъехал так, потрещать. Поболтали пару минут и двинулись в путь вдвоеём — я на Трансальпе и товарищ на БМВ 650 фундуро. А путь наш лежал на источники с «живой» и «мертвой» водой в дер. Косичи Новогрудского района. Всего планировалось проехать около 350 км по маршруту Минск-Мир-Барановичи-оз.Свитязь-Косичи-Любча-Клетище-Налибоки-Ивенец-Падневичи-Минск, по итогу получилось что-то около 370км. Ехали в спокойном темпе по трассе держали 110, но трасса это не интересно.
Итак первая точка нашего маршрута — Мир и Мирский замок. В Мире я был несколько раз и уже знаю, где там что посмотреть, к тому же товарищ раньше этого ничего не видел, поэтому я постарался ему показать замок с выгодной стороны. Заехали мы сначала на торговую площать, откуда открывается шикарнейший вид на замок, да ещё и в солнечную погоду!

Следует сказать, что в субботнее утро на площади было полно народа — работали торговые ряды, где продавали сувениры, прибывали рейсовые и туристические автобусы. Толпы туристов и местных ходил осматривали достопримечательности, а их хватает. Теже самые домики на площади, в которых расположены магазинчики, являлись раньше домами ремесленников.






Потом уже подъехали к самому замку. Достаточно много было байкеров, при чём компаний. Подъезжают по 4-6, а то и больше, мотоциклов, посмотрят и уезжают, а на их месте сразу же появляются другие — вот что значит погода порадовала солнышком! Были как и белорусы, так и россияне и украинцы. Приятно всё же, что люди к нам едут, посмотреть на красоты :)






Вид с крепостного вала на город


После Мира двинули на источники не короткой дорогой, но быстрой — по трассе. Ну и как было не сделать традиционное фото с зубром? :)




Далее от Барановичей свернули в сторону источников, там ехать уже стало куда интересней — дорога стала уже, стала петлять и появились холмы. Доехали до оз Свитязь, там остановились передохнуть и полюбоваться красотой озера. К сожалению душевно отдохнуть не получилось, потому как под боком женский батальон им. Октябрьской революции праздновал какой-то свой, только им понятный, праздник. А все знают, что хуже пьяных девушек бывают только пьяные женщины :). Пара фото с озера.







Отдохнули, попили чайку и двинули уже до конечной точки маршрута. Дорога к источникам от деревни не слишком приятная — где-то километр-полтора идёт щебенка, не самое приятное покрытие даже для трансальпа, ехали там не быстро, можно сказать почти пешком. Но добрались без проблем. Сами источники с дороги не видны, но на то, что мы приехали куда надо, указывают деревья с повязанными ленточками ветками.




Видно источники пользуются популярностью у местных, потому как туда постоянно наезжают машины и люди набирают себе воду во всякого разного размера ёмкости. Что касается самих источников, то думаю те, кому интересно уже в интернете прочёл, а для остальных вкратце — 2 источника, уникальность в том, что из одной криницы бьют два источника — один с «живой» водой, второй с «мертвой»,. «Мёртвая» вода очищает организм от всяких вредностей, а «живая» похоже лечит то, что очистила «мёртвая».

Люди приезжают обычно за «живой» водой. Пишут, что «живая» вода течёт веселей и журчит как песня, а «мертвая» течет медленно и тихо. Колодец с «живой» водой накрыт деревянной крышкой, но говорят, что крышка над колодцем с «мертвой» водой гниёт. Вот я честно особо различия не увидел, вода как вода. Ну либо, чтобы почувствовать эффект, может и стоит воду пить вёдрами, но у нас с собой был горячий чай в термосах, поэтому мы попробовали по кружечке. Что касается окружения, то не сказать, чтобы там было что-то облагорожено. Местность болотистая, сырость. Стоит лавочка, где можно отдохнуть, прокопана канава, которая отводит воду куда-то вглубь леса. В общем дальше всё на фото.






Дальше уже двинулись в обратный путь. Но решили ехать другим путём — через налибокскую пущу (на эндуро мы или нет!). Поэтому после источников двинулись в сторону Новогрудка на Любчу. Так как у источников сидеть питаться было некомильфо, решили искать какую стоянку, чтоб уже перекусить как следует. А вот после объездной новогрудской дороги начались холмы, оооочень живописные холмы! А так как я фанатик гор, то естесственно я сразу остановился и принялся запечатлевать эти красоты! Это просто сказка — практически закатное солнце, золотые и багряные цвета, чудесная перспектива ну просто радовали мой глаз! Пока напарник наслаждался батоном с маслом и ветчиной я больше наслаждался открывшимися видами, чем хочу с вами и поделиться :)




Кто увидел трактор? :)









В общем я бы долго мог там бродить по полю и восторгаться красотами, если б товарищ не торопился домой на какое-то торжество. Уже на выезде из Любчи увидели ещё одну достопримечательность и не смогли её пропустить — Любчанский замок. Коротко для справки — замок второй половины 16в. от которого сохранились на данный момент 2 башни, находится на берегу р. Неман. Изначально строения замка были деревянными, за исключением каменной башни, которая защищала въезд на территорию. В конце 16 века Николай Радзивилл замок перестроил, возвёл ещё 3 каменные башни, чем усилил защитную функцию замка. В 1655 году замок был захвачен и сожжён, с того времени и утратил своё значение военного укрепления. С тех пор замок менял владельцев и в 19в. на территории был возведен дворец в стиле английской неоготики. В настоящее время в этом дворце находится музей, а в замке ведутся реставрационные работы. Что примечательно, реставрация ведется силами волонтеров. Для туристов организован своеобразный аттракцион — покрась замок. Сами наблюдали как автобус туристов белилами облагораживал стену. Правда хозяйственные постройки находятся в ужасном состоянии — я даже сначала думал, что в них живут волонтёры временно, но оказалось, что это постоянное место жительства. Непонятный купол на земле — это старая крыша башни, которая была заменена на жестяную. Ну а теперь фото.




Пан наблюдает за работой челяди :)



Тот самый неоготический дворец



Панская бричка :)




А это уже вид в сторону Немана и Налибокской пущи


Видите полоску леса сверху слева? Нам туда!


Пан устал. Пан отдыхает.



Отдельно хочу поблагодарить безвестного молодого альфа-самца на альфа-мопеде, который своим рёвом не давал отдохнуть людям после трудового (а суббота в глубинке это никак не день отдыха) дня.


На этом эстетически приятная часть рассказа заканчивается, потому что день уже клонился к закату, а нам предстоял вояж сквозь пущу. Следует сказать, что из навигации у нас был только смартфон, который лежал в кармане, приходилось останавливаться и сверяться с картой, что не очень то удобно и лишний раз напомнило о надобности толковой навигации в дороге.
В общем двинули мы по примерной карте, на которой хоть как-то была обозначена дорога. Сначала дорога была достаточно приятной — укатанная широкая грунтовка, шла вдоль канала, ориентироваться было просто. Скорость держали примерно 60-80, поливалось приятно. А вот дальше уже пришлось задуматься о правильности выбора пути — дороа превратилась в достаточно узкую и глубоко укатанную колею. Видно было, что ямы засыпали песком, но тяжелая техника их всё равно раскатывала. Вот там мы ехали уже крайне осторожно и скорость была 30-40, иногда вытряхивая кирпичи из штанов :shuffle: Собственно опыта езды по гравийке у меня нет, поэтому пытался ехать, основываясь на прочитанном ранее — езда в стойке, отклонившись немного назад, разгрузив переднее колесо и газу-газу! пару раз цепял подножками песок, но всё же выбрались.
Нужно сказать, что в пущу следует ехать именно с целью посмотреть её, а не мимоходом, много интересного можно увидеть — и загоны для животных и засеки для охоты и охотничьи вышки — создаётся впечатление, что вот сейчас из пущи на тебя вылетит какой-нибудь вепрь с претензией, что ты на его территории :o Даже раз мне пришлось увернуться от чегото летающего хищного, что спикировал со стороны заходящего солнца на непонятную цель. Но всё обошлось, доехали до городка, что находится практически посреди пущи, отдохнули, поделились впечатлениями — обоих нас поразило обилие летающих мошек — едешь, и по шлему как мелкий дождик, я дома чуть шлем отдраил, не говоря уже о мотоцикле!
Уже начало темнеть, когда мы наконец выехали на дорогу, что ведет на Ивенец, ну а там уже под Раковом выехали на М6. Уже там на 250 км по одометру пришлось включить резерв… лишний повод задуматься о качестве горючки — заправил 92 бензином, в следующий раз попробую 95. По идее на карбовом моторе нет разнцы, что лить, но попробовать стоит, может получится чуть экономней.
В общем похоже это была крайняя поездка в этом сезоне, останутся мелкие покатушки уже совсем вокруг минска, а более интересные оставлю уже на следующий сезон. Тем более как раз есть прикидку куда съездить и что посмотреть. Тем кто не устал читать, спасибо, вы молодцы :super: Все будут ездить на эндуро!
  • Lavo4kinLavo4kin
  • Максим
  • 15 октября 2014 в 16:04
  • 3
  • оценка: +31

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
Gelos
  • Gelos
  • 15 октября 2014 в 16:21
Очень красивые места!
0
sn-tt
  • sn-tt
  • 15 октября 2014 в 16:22
меня чего не позвали)
+3
Yalokin
Хорошая поездка! Если по трассе не интересно, покупай соответствующую резину.
А обязательное всовывание «крайняя» вместо «последняя» — все это бабские забабоны ;)
0
Lavo4kin
Здесь вопрос не столько резины, сколько вопрос времени был… ну и в какой-то степени навигации… с нормальным навигатором поехали бы сразу от Мира до Свитязи, но там дорога петляет и названия все не упомнишь, поэтому решили ехать простым путём. А что касается резины, то это да, думаю зимой возьму МИТАС какой, а мишлен оставлю на дальнобой
+1
mephis
что значит крайняя?
0
a_kalabin
Любимое слово чотких парней, вояк разных и гопников.
0
MotoEzh
«последняя» звучит как-то плохо :) по-моему, это от парашютистов пошло — говорить не «послдений», а «крайний» прыжок.
0
Lavo4kin
да я как-то привык так говорить и нет особо никаких забабонов… вот есть знакомые лётчики, вот у них полно предрассудков.
0
mephis
крайний не применимо к временным отрезкам, крайний — это только для пространственного ориентирования. зачем коверкать русский язык =/ вполне себе нормально звучит «последняя покатушка этого сезона» или "… в этом сезоне". почему-то фраза слух режет }:-(
0
Kingpin
Красиво ) Как тебе anakee 3? Думаю поставить их вместо сахары, т.к. по асфальту 90 % езжу
0
Lavo4kin
по мне так отлично! держит очень хорошо, в дождь езжу практически так же, как и по сухому… даже на разметке не сносит. правда думаю в следующем сменить на митас, а мишлен оставить на дальнобой — благо состояние отличное
+1
MotoEzh
душевно! осенняя пора — очей очарованье
0
nik_anni
Фотки офигенные! Места красивейшие! С погодой повезло. Обожаю когда осень радует такими вот деньками!
0
kobba
  • kobba
  • 23 января 2016 в 16:31
Хаюшки!
А я про эти источники и не знал.
Удивительно, что место не облагорожено(
Макс, я хоть на фото твой мот увидел) Аккуратный!
Надо как-нибудь пересечься, покажешь мне на практике как фото в постах выкладывать.
Я что-то не разобрался.
Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lavo4kin, Крайняя покатушка сезона.