Блог им. FacertI → 1000 дорог которые нужно проехать.
Доброе время суток, дорогой читатель, не знаю что меня содвинуло сделать перевод данной книги, но в 2018 году я приобрел на известной площадке еб.й книгу. И решил ее перевести по странам, сам люблю путешествовать на мотоцикле, ездил пока немного, 3 раза в Крым, 1 раз в Грузи и 1 раз в Мурманск в этом году, в Планах был Иран, но пандемия решила все за меня. Естественно, первой страной стала Россия, а точнее ее Европейская часть. Во-второй части планирую перевести дороги Азиатской части нашей страны, далее страны Южного Кавказа, центральной Азии, страны на западе границ РФ и уже потом Финляндия, Швеция и Норвегия (как изюминка), а там уже как пойдет, если будет отклик, то продолжу переводить и вносить свои комментария к данной книге.
Ну что приступим. (перевод максимально приближен к оригиналу специально не согласовывал предложения, посмотрим, что из этого выйдет)
Первая дорога в России — это, естественно, Транссибирская магистраль.
Старт — Санкт-Петербурге
Финиш — Владивосток.
Дистанция -10994 км
Тип дороги – Приключение.
Представляет собой скорее сеть федеральных дорог, чем одну специально построенную автостраду, Транссибирская магистраль охватывает восемь часовых поясов, была построена в основном заключенными и политическими заключенными бесчисленных ГУЛАГов и проходит на одно из самых негостеприимных мест на Земле.
Покрытие представляет собой чередующуюся смесь бетона, асфальта и (в некоторых местах все еще) гравия. Как правило, чем дальше на восток вы едете, тем хуже становится шоссе. Это одна долгая поездка, которая потребует огромного количества времени и тщательного планирования маршрута — и убедитесь, что вы начинаете и заканчиваете свою поездку в период с июня по сентябрь, иначе пурга, метели и гололед приведут вас к преждевременному завершению этой поездки, которая случатся раз в жизни.
Весь маршрут начинается в Санкт-Петербурге, откуда вы едете по трассе М10 или М11 в Москву, по трассе М5 в Челябинск, по трассе М55 в Читу и, наконец, по трассе М60 во Владивосток. Уральские горы, краткое погружение на юг Казахстана, озеро Байкал и необъятный таежный лес — огромное количество и разнообразие пейзажей могут быть ошеломляющими.
Шоссе, однако, не лишено своих критиков. Даже президент России Владимир Путин, проехавший 350-километровый (218 миль) участок между Читой и Хабаровском в 2010 году на желтой «Ладе Калине», позже описал ее как «современную фермерская дорога, но не автобан».
Вот именно так сухо описана данная дорога в этой «книге». Разговаривая со многими мото-, авто- путешественниками, можно сделать неоднозначный вывод, Европейцы говорят, что дорога скучная, длинная и бестолковая, что ничего нельзя посмотреть, но они часто никуда и не сворачивают. А «наши» путешественники, говорят, что обязательно проедут данный маршрут еще раз. Лично знаю, порядка 10 человек, который 2 раза проезжали про «Трансибу» и не жалели об этом. Поэтому странно, что в данной главе нет нигде упоминание об Алтайском крае и Чуйском тракте, которые лежат в пределах данной дороги.
Вторая дорога, посвященная центральной России – Золотое Кольцо.
Начало – Владимир
Финиш – Сергиев Посад.
Протяжённость 499 км
Тип поездки – Культура.
Если вы сможете успешно преодолеть умопомрачительную путаницу движения, которая регулярно забивает выездные дороги Москвы, вас ждет нечто замечательное. Задолго до того, как появился Советский Союз, Русская Православная Церковь господствовала над религиозным народом, чья вера пережила теории марксизма-ленинизма. Кольцо из восьми городов вокруг Москвы — Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский и Сергиев Посад — является домом для одной из самых больших в России концентраций монастырей, соборов и храмов.
Множество луковичных куполов и монастырей, эти здания и окружающие их сельские общины, обремененные традициями, являются причиной строительства в 1960-х годах дороги, которая приведет вас ко всем этим местам, погружая вас в красочное, богатое сердце досоветской России — знаменитое Золотое кольцо.
Поездку можно совершить на поезде или автобусе, и у многих туристических компаний есть четырехдневные маршруты для осмотра основных достопримечательностей, но в настоящее время легко арендовать автомобиль в Москве и сесть за руль самостоятельно. Двигаясь против часовой стрелки, вы следуете по М7 из Москвы во Владимир и возвращаетесь из Сергиева Посада по трассе М8. Маршруты хорошо обозначены повсюду и, в дополнение к церковным достопримечательностям, включают в себя некоторые из лучших музеев Европы под открытым небом.
Здесь добавить то и нечего, один из основных туристически-позновательных туров в России. Единственное посоветовал бы начать данный тур-маршрут не с м7 Владимир, а с М5 Коломна.
Третья дорога посвящена Кавказу и Предкавказье, а именно — Кавказская Ривьера.
Начало пути – Сочи
Финиш — Новороссийск.
Дистанция 285 км.
Тип путешествия – (scenic) я, бы перевел, как наслаждение пейзажем.
Сразу оговорюсь, т. к. жил в Новороссийске почти 14 лет, и имея опыт путешествия в Крым на мотоцикле и машине с 2014 года, то данную дорогу я бы закончил не в Новороссийске, а на Мысе Тарханкут в Крыму, с обязательным проездом ЮБХ по Серпантину. Ну а теперь продолжим.
Эта дорога пересекает прибрежную окраину региона, известного древним грекам как Колхида, который был местом назначения аргонавтов и страной богатств, превосходящих мечты алчных людей. Реальность немного более прозаична, но не менее удивительна для тех, кто представляет Россию страной «вечной зимы»: этот участок побережья Черного моря имеет влажный субтропический климат, который в 1896 году вдохновил на создание Сочи, который с тех пор остается популярным местом отдыха. Круглогодичное тепло города и близость к Кавказскому хребту вдохновили его на выбор в качестве места проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. Соревнования по горным лыжам, слалом проходили на близлежащем горнолыжном курорте Красная Поляна, в 68 км (42 милях) вглубь страны.
Направляясь на северо-запад по шоссе А147, Сочи представляет из себя вереницу, оздоровительных курортов и других удобств для отдыха — простирается почти на 150км (90 миль). За пределами этого участка побережье чистое, и ехать довольно легко до Геленджика — курортного города с песчаными пляжами.
Новороссийск — крупный торговый и военно-морской порт, крупное производство цемента и нефтепроводный терминал. Но пусть это вас не обескураживает: это просторный и привлекательно спланированный город.
Чегемский Каньон и Водопады.
Старт – Нальчик
Финиш – Чегемский Каньон
Дистанция 46 км (28.6 миль)
Тип дороги – Наслаждение.
Нальчик — столица Кавказского региона Кабардино-Балкарии на юго-западе России, недалеко от границы с Грузией. Основанный как крепость в начале 19 века, в настоящее время это важный промышленный город и популярный курорт, который позиционирует себя как центр скалолазания и спа-центр.
Это путешествие по узкой, извилистой и скользкой дороге ведет вверх по берегу реки Чегем через глубокие и извилистые каньоны, мимо деревни Хушто-Сырт к водопадам Чегема, которые спускаются с 300-метровой скалы в высокогорную реку.
Местное название водопада — Су-Аузу, что на местном балкарском языке означает «вода из горла». Это подходящий термин для потока, который, кажется, извергается из ниоткуда и издает громкие булькающие звуки, когда он бросается в пропасть. В зависимости от времени года водопады имеют ширину 30-50 м (100-150 футов) в самой верхней части. Грохот и капли каскада отражается от выступающих скал, создавая красивые радуги в солнечную погоду и замерзая зимой в ледяные скульптур столбов и дуг.
Археологические исследования показывают, что долина была заселена людьми с доисторических времен. В настоящее время она популярна благодаря своим минеральным водам. Вокруг водопада расположено множество кафе и сувенирных магазинов.
Следующая дорога называется Цой-Педе. (искал на картах яндекса, называется так же, для не знающего человека…) Северный Кавказ.
Старт – Грозный
Финиш – Цой-Педе
Расстояние 111 км (69 миль)
Тип дороги – приключение.
Это опасное путешествие в отдаленный город мертвых. И есть явный риск, что вы можете присоединиться к ним, настолько опасен этот маршрут. Во-первых, пункт назначения: Цой-Педе — древний некрополь, расположенный на изолированном склоне горы в Чечне, недалеко от границы с Грузией. Исторический памятник -является одним из крупнейших средневековых кладбищ на Кавказе. Окруженный стеной и сторожевой башней некрополь состоит из 40 древних погребальных склепов. Это одинокое, унылое место, далеко от всего. Надо сказать, что, если вы не археолог, трудно увидеть эту достопримечательность. А еще есть сам маршрут, для которого вам понадобится транспортное средство с внедорожными возможностями. Он начинается достаточно легко, направляясь на юг от столицы региона Грозного. Однако после перекрестка на пересечении с Е50 на трассе Краснодар — Баку ситуация значительно ухудшается. Поверхность дороги становится рыхлой, и по мере того, как трасса петляет по крутому Аргунскому ущелью, появляются незащищенные отвесные обрывы, которые недавно унесли жизни путешественников. Здесь есть памятники, частично посвященный некоторым из этих жертв. Это путешествие, которое, кажется, длится вечно — 90 км (55 миль) по не асфальтированной дороге, прежде чем вы доберетесь до места назначения. Кроме того, в настоящее время это страна вне закона, и существует риск засады. (книгу писали несколько лет, и обстановка была тогда не стабильной).
Дорога через ущелье реки Аргун.
Дорога через Кричащее Ущелье к Голубым озерам.
Старт – Бабугент
Финиш – Верхняя Балкария
Расстояние – 21 км (13 миль)
Тип дороги – приключение.
Для многих увлеченных водителей и путешественников мучительно, что некоторые из самых потрясающих мест на Земле доступны только по дорогам, которые угрожают убить их при любой возможности. Дорога в Кричащее ущелье в России – одна из таких опасных дорог.
Ущелье, расположенное в предгорьях Кавказских гор, потрясающе красиво. Она идет вдоль хребта Безенги, хребет длиной 12 км (7 миль), круглый год, покрытый снегом и льдом. Внизу, в долине, есть пышный лес, огромные водопады и Голубое озеро — одно из самых глубоких в мире, с максимальной глубиной 258 м (850 футов). Оно питается подземными водами, а само озеро питает одну реку, долина реки изобилует жизнью.
Так далеко, но так красиво. Поездка туда — это абсолютный кошмар. Дорога в Кричащее ущелье вырезана в скалистых горах — большая часть ее пути напоминает туннель с удаленной одной стороной. Здесь нет стоков, только скалы с одной стороны и свежий воздух с другой. Местами есть каменные барьеры, но они не очень высоки и окажут лишь символическое сопротивление, прежде чем вы окажетесь в свободном падении вниз ущелья.
Проезжающие места скудны, поэтому вам нужно быть знакомым с передачей заднего хода, а когда погода пасмурна, становится еще хуже. В целом – данное место стоит того, чтобы проехать по дороге ада.
Последняя дорога, посвященная дорогам Европейской части России
«Военно-Грузинская дорога» (очень красивая, когда ее проезжал восторгу было море)
Старт – Владикавказ.
Финиш – Тбилиси (Грузия)
Дистанция 198 км (123 мили) около 3–5 часов пути.
Тип дороги – Приключение (вполне подходит для дорожных мотоциклов и турингов)
Как часть торгового пути Военно-Грузинская дорога Джаварской части в южной части Кавказских гор существовала еще с 1 века, однако, активная работа России в конце 1700 годов позволила превратить данную дорогу в большое шоссе.
Военно-грузинская дорога, входящая в состав Е117, представляет собой широкую, плавную, хорошо покрытую трассу в начале пути из Владикавказа, но суровый горный климат превратил некоторые части дороги на перевале в узкую гравийную дорожку. Несмотря на частые камнепады, просадки дорог и случайные лавины, дорога остается открытой большую часть года. Она остается оживленной артерией между двух стран, где ежегодно границу пересекают три миллиона автомобилей.
Поднимаясь на высоту 2379 м (7815 футов) через долину реки Терек, дорога проходит рядом с Троицкой церковью Гергети 14 века (интересный короткий объезд на запад) до перевала Джвари, отмеченного большим красным каменным крестом у вершины. Оттуда открываются потрясающие виды на Кавказский хребет, от которых просто захватывает дух, но лучше не задерживаться здесь — это одна из самых высоких асфальтированных дорог в Европе, и существует потенциальный риск высотной болезни.
Когда шоссе было построено впервые, оно считалось инженерным шедевром. Сегодня Военно-Грузинская дорога кажется причудливой и устаревшей, но она предлагает вызов и приключения.
Маленькая дорога для связи Грузии и России.
На этом в Книге заканчиваются дороги по Европейской части России.
Очень жаль, что в не включены такие дороги как «Балтийская коса – Куршская коса», Трасса «Кола» (очень красивая дорога, виды просто потрясающие, с удовольствием проеду по этой дороге еще раз, когда появится возможность въехать в Норвегию)фото мое — это самая северная скоростная трасса в России и в Европе, и она пролегает через Карелию. Если позволяет время, обязательно загляните в Сортавалу и уделите время мраморному каньону в Рускеале.
По пути сделайте остановку в Кеми (не советую, если не собираетесь на Соловки; сфотографируйтесь со знаком «Северный полярный круг» (только в России и Канаде есть стелы, в США и Норвегии только «камни-таблички»)
и посетите геологический музей в Апатитах. В Мурманске пути разойдутся: на восток – в Териберку (не особо понравилось, из-за 30 км ада), где снимали «Левиафана», на запад – в Норвегию.
Кабардино-Балкария. Трасса А-158 тоже заслуживает внимание, особенно дорога к подножью Эльбруса.
На этом обзор дорог европейской части РФ закончим, конечно не все дороги включены, но это самые известные, не местного назначения дороги, продолжение следует.
Ну что приступим. (перевод максимально приближен к оригиналу специально не согласовывал предложения, посмотрим, что из этого выйдет)
Первая дорога в России — это, естественно, Транссибирская магистраль.
Старт — Санкт-Петербурге
Финиш — Владивосток.
Дистанция -10994 км
Тип дороги – Приключение.
Представляет собой скорее сеть федеральных дорог, чем одну специально построенную автостраду, Транссибирская магистраль охватывает восемь часовых поясов, была построена в основном заключенными и политическими заключенными бесчисленных ГУЛАГов и проходит на одно из самых негостеприимных мест на Земле.
Покрытие представляет собой чередующуюся смесь бетона, асфальта и (в некоторых местах все еще) гравия. Как правило, чем дальше на восток вы едете, тем хуже становится шоссе. Это одна долгая поездка, которая потребует огромного количества времени и тщательного планирования маршрута — и убедитесь, что вы начинаете и заканчиваете свою поездку в период с июня по сентябрь, иначе пурга, метели и гололед приведут вас к преждевременному завершению этой поездки, которая случатся раз в жизни.
Весь маршрут начинается в Санкт-Петербурге, откуда вы едете по трассе М10 или М11 в Москву, по трассе М5 в Челябинск, по трассе М55 в Читу и, наконец, по трассе М60 во Владивосток. Уральские горы, краткое погружение на юг Казахстана, озеро Байкал и необъятный таежный лес — огромное количество и разнообразие пейзажей могут быть ошеломляющими.
Шоссе, однако, не лишено своих критиков. Даже президент России Владимир Путин, проехавший 350-километровый (218 миль) участок между Читой и Хабаровском в 2010 году на желтой «Ладе Калине», позже описал ее как «современную фермерская дорога, но не автобан».
Вот именно так сухо описана данная дорога в этой «книге». Разговаривая со многими мото-, авто- путешественниками, можно сделать неоднозначный вывод, Европейцы говорят, что дорога скучная, длинная и бестолковая, что ничего нельзя посмотреть, но они часто никуда и не сворачивают. А «наши» путешественники, говорят, что обязательно проедут данный маршрут еще раз. Лично знаю, порядка 10 человек, который 2 раза проезжали про «Трансибу» и не жалели об этом. Поэтому странно, что в данной главе нет нигде упоминание об Алтайском крае и Чуйском тракте, которые лежат в пределах данной дороги.
Вторая дорога, посвященная центральной России – Золотое Кольцо.
Начало – Владимир
Финиш – Сергиев Посад.
Протяжённость 499 км
Тип поездки – Культура.
Если вы сможете успешно преодолеть умопомрачительную путаницу движения, которая регулярно забивает выездные дороги Москвы, вас ждет нечто замечательное. Задолго до того, как появился Советский Союз, Русская Православная Церковь господствовала над религиозным народом, чья вера пережила теории марксизма-ленинизма. Кольцо из восьми городов вокруг Москвы — Владимир, Суздаль, Иваново, Кострома, Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский и Сергиев Посад — является домом для одной из самых больших в России концентраций монастырей, соборов и храмов.
Множество луковичных куполов и монастырей, эти здания и окружающие их сельские общины, обремененные традициями, являются причиной строительства в 1960-х годах дороги, которая приведет вас ко всем этим местам, погружая вас в красочное, богатое сердце досоветской России — знаменитое Золотое кольцо.
Поездку можно совершить на поезде или автобусе, и у многих туристических компаний есть четырехдневные маршруты для осмотра основных достопримечательностей, но в настоящее время легко арендовать автомобиль в Москве и сесть за руль самостоятельно. Двигаясь против часовой стрелки, вы следуете по М7 из Москвы во Владимир и возвращаетесь из Сергиева Посада по трассе М8. Маршруты хорошо обозначены повсюду и, в дополнение к церковным достопримечательностям, включают в себя некоторые из лучших музеев Европы под открытым небом.
Здесь добавить то и нечего, один из основных туристически-позновательных туров в России. Единственное посоветовал бы начать данный тур-маршрут не с м7 Владимир, а с М5 Коломна.
Третья дорога посвящена Кавказу и Предкавказье, а именно — Кавказская Ривьера.
Начало пути – Сочи
Финиш — Новороссийск.
Дистанция 285 км.
Тип путешествия – (scenic) я, бы перевел, как наслаждение пейзажем.
Сразу оговорюсь, т. к. жил в Новороссийске почти 14 лет, и имея опыт путешествия в Крым на мотоцикле и машине с 2014 года, то данную дорогу я бы закончил не в Новороссийске, а на Мысе Тарханкут в Крыму, с обязательным проездом ЮБХ по Серпантину. Ну а теперь продолжим.
Эта дорога пересекает прибрежную окраину региона, известного древним грекам как Колхида, который был местом назначения аргонавтов и страной богатств, превосходящих мечты алчных людей. Реальность немного более прозаична, но не менее удивительна для тех, кто представляет Россию страной «вечной зимы»: этот участок побережья Черного моря имеет влажный субтропический климат, который в 1896 году вдохновил на создание Сочи, который с тех пор остается популярным местом отдыха. Круглогодичное тепло города и близость к Кавказскому хребту вдохновили его на выбор в качестве места проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. Соревнования по горным лыжам, слалом проходили на близлежащем горнолыжном курорте Красная Поляна, в 68 км (42 милях) вглубь страны.
Направляясь на северо-запад по шоссе А147, Сочи представляет из себя вереницу, оздоровительных курортов и других удобств для отдыха — простирается почти на 150км (90 миль). За пределами этого участка побережье чистое, и ехать довольно легко до Геленджика — курортного города с песчаными пляжами.
Новороссийск — крупный торговый и военно-морской порт, крупное производство цемента и нефтепроводный терминал. Но пусть это вас не обескураживает: это просторный и привлекательно спланированный город.
Чегемский Каньон и Водопады.
Старт – Нальчик
Финиш – Чегемский Каньон
Дистанция 46 км (28.6 миль)
Тип дороги – Наслаждение.
Нальчик — столица Кавказского региона Кабардино-Балкарии на юго-западе России, недалеко от границы с Грузией. Основанный как крепость в начале 19 века, в настоящее время это важный промышленный город и популярный курорт, который позиционирует себя как центр скалолазания и спа-центр.
Это путешествие по узкой, извилистой и скользкой дороге ведет вверх по берегу реки Чегем через глубокие и извилистые каньоны, мимо деревни Хушто-Сырт к водопадам Чегема, которые спускаются с 300-метровой скалы в высокогорную реку.
Местное название водопада — Су-Аузу, что на местном балкарском языке означает «вода из горла». Это подходящий термин для потока, который, кажется, извергается из ниоткуда и издает громкие булькающие звуки, когда он бросается в пропасть. В зависимости от времени года водопады имеют ширину 30-50 м (100-150 футов) в самой верхней части. Грохот и капли каскада отражается от выступающих скал, создавая красивые радуги в солнечную погоду и замерзая зимой в ледяные скульптур столбов и дуг.
Археологические исследования показывают, что долина была заселена людьми с доисторических времен. В настоящее время она популярна благодаря своим минеральным водам. Вокруг водопада расположено множество кафе и сувенирных магазинов.
Следующая дорога называется Цой-Педе. (искал на картах яндекса, называется так же, для не знающего человека…) Северный Кавказ.
Старт – Грозный
Финиш – Цой-Педе
Расстояние 111 км (69 миль)
Тип дороги – приключение.
Это опасное путешествие в отдаленный город мертвых. И есть явный риск, что вы можете присоединиться к ним, настолько опасен этот маршрут. Во-первых, пункт назначения: Цой-Педе — древний некрополь, расположенный на изолированном склоне горы в Чечне, недалеко от границы с Грузией. Исторический памятник -является одним из крупнейших средневековых кладбищ на Кавказе. Окруженный стеной и сторожевой башней некрополь состоит из 40 древних погребальных склепов. Это одинокое, унылое место, далеко от всего. Надо сказать, что, если вы не археолог, трудно увидеть эту достопримечательность. А еще есть сам маршрут, для которого вам понадобится транспортное средство с внедорожными возможностями. Он начинается достаточно легко, направляясь на юг от столицы региона Грозного. Однако после перекрестка на пересечении с Е50 на трассе Краснодар — Баку ситуация значительно ухудшается. Поверхность дороги становится рыхлой, и по мере того, как трасса петляет по крутому Аргунскому ущелью, появляются незащищенные отвесные обрывы, которые недавно унесли жизни путешественников. Здесь есть памятники, частично посвященный некоторым из этих жертв. Это путешествие, которое, кажется, длится вечно — 90 км (55 миль) по не асфальтированной дороге, прежде чем вы доберетесь до места назначения. Кроме того, в настоящее время это страна вне закона, и существует риск засады. (книгу писали несколько лет, и обстановка была тогда не стабильной).
Дорога через ущелье реки Аргун.
Дорога через Кричащее Ущелье к Голубым озерам.
Старт – Бабугент
Финиш – Верхняя Балкария
Расстояние – 21 км (13 миль)
Тип дороги – приключение.
Для многих увлеченных водителей и путешественников мучительно, что некоторые из самых потрясающих мест на Земле доступны только по дорогам, которые угрожают убить их при любой возможности. Дорога в Кричащее ущелье в России – одна из таких опасных дорог.
Ущелье, расположенное в предгорьях Кавказских гор, потрясающе красиво. Она идет вдоль хребта Безенги, хребет длиной 12 км (7 миль), круглый год, покрытый снегом и льдом. Внизу, в долине, есть пышный лес, огромные водопады и Голубое озеро — одно из самых глубоких в мире, с максимальной глубиной 258 м (850 футов). Оно питается подземными водами, а само озеро питает одну реку, долина реки изобилует жизнью.
Так далеко, но так красиво. Поездка туда — это абсолютный кошмар. Дорога в Кричащее ущелье вырезана в скалистых горах — большая часть ее пути напоминает туннель с удаленной одной стороной. Здесь нет стоков, только скалы с одной стороны и свежий воздух с другой. Местами есть каменные барьеры, но они не очень высоки и окажут лишь символическое сопротивление, прежде чем вы окажетесь в свободном падении вниз ущелья.
Проезжающие места скудны, поэтому вам нужно быть знакомым с передачей заднего хода, а когда погода пасмурна, становится еще хуже. В целом – данное место стоит того, чтобы проехать по дороге ада.
Последняя дорога, посвященная дорогам Европейской части России
«Военно-Грузинская дорога» (очень красивая, когда ее проезжал восторгу было море)
Старт – Владикавказ.
Финиш – Тбилиси (Грузия)
Дистанция 198 км (123 мили) около 3–5 часов пути.
Тип дороги – Приключение (вполне подходит для дорожных мотоциклов и турингов)
Как часть торгового пути Военно-Грузинская дорога Джаварской части в южной части Кавказских гор существовала еще с 1 века, однако, активная работа России в конце 1700 годов позволила превратить данную дорогу в большое шоссе.
Военно-грузинская дорога, входящая в состав Е117, представляет собой широкую, плавную, хорошо покрытую трассу в начале пути из Владикавказа, но суровый горный климат превратил некоторые части дороги на перевале в узкую гравийную дорожку. Несмотря на частые камнепады, просадки дорог и случайные лавины, дорога остается открытой большую часть года. Она остается оживленной артерией между двух стран, где ежегодно границу пересекают три миллиона автомобилей.
Поднимаясь на высоту 2379 м (7815 футов) через долину реки Терек, дорога проходит рядом с Троицкой церковью Гергети 14 века (интересный короткий объезд на запад) до перевала Джвари, отмеченного большим красным каменным крестом у вершины. Оттуда открываются потрясающие виды на Кавказский хребет, от которых просто захватывает дух, но лучше не задерживаться здесь — это одна из самых высоких асфальтированных дорог в Европе, и существует потенциальный риск высотной болезни.
Когда шоссе было построено впервые, оно считалось инженерным шедевром. Сегодня Военно-Грузинская дорога кажется причудливой и устаревшей, но она предлагает вызов и приключения.
Маленькая дорога для связи Грузии и России.
На этом в Книге заканчиваются дороги по Европейской части России.
Очень жаль, что в не включены такие дороги как «Балтийская коса – Куршская коса», Трасса «Кола» (очень красивая дорога, виды просто потрясающие, с удовольствием проеду по этой дороге еще раз, когда появится возможность въехать в Норвегию)фото мое — это самая северная скоростная трасса в России и в Европе, и она пролегает через Карелию. Если позволяет время, обязательно загляните в Сортавалу и уделите время мраморному каньону в Рускеале.
По пути сделайте остановку в Кеми (не советую, если не собираетесь на Соловки; сфотографируйтесь со знаком «Северный полярный круг» (только в России и Канаде есть стелы, в США и Норвегии только «камни-таблички»)
и посетите геологический музей в Апатитах. В Мурманске пути разойдутся: на восток – в Териберку (не особо понравилось, из-за 30 км ада), где снимали «Левиафана», на запад – в Норвегию.
Кабардино-Балкария. Трасса А-158 тоже заслуживает внимание, особенно дорога к подножью Эльбруса.
На этом обзор дорог европейской части РФ закончим, конечно не все дороги включены, но это самые известные, не местного назначения дороги, продолжение следует.
- FacertI
- Сергей Бонкало
- 7 декабря 2021 в 23:31
- 25
- ?
инфа слегка устарела
к Голубым озерам построили новую дорогу
и к Цой Педе почти все в асфальте, а те куски что еще нет — засыпали гравием
«приключение» уже не то что раньше
и самая красивая дорога на нашем Кавказе это пожалуй дорога от Качи Балык к подножию Эльбруса
и стеллы полярному кругу есть в Финляндии и даже очень красивый памятник — рекомендую
к Голубым озерам построили новую дорогу
и к Цой Педе почти все в асфальте, а те куски что еще нет — засыпали гравием
«приключение» уже не то что раньше
и самая красивая дорога на нашем Кавказе это пожалуй дорога от Качи Балык к подножию Эльбруса
и стеллы полярному кругу есть в Финляндии и даже очень красивый памятник — рекомендую
вот в этом и цель, скорее всего. До этой книги я и не знал, что можно посетить столь красивые места, да и что они есть, т.к. прокладывая маршрут. сколь сокровенные места, почему то остаются в не удел, ну а инфо по дорогам вообще устаревает, она меняется почти каждые 2-3 года. Так что, спасибо за эту инфу, в мае обязательно поеду в эти мест, надеюсь проеду на своем бегемоте)
бумажные книги в век интернета так себе источник вдохновения — даже на этом сайте инфы значительно больше
вот отличный пример топ красивых дорог России для половины из них правда придется сменить бегемота на что то полегче =)
вот отличный пример топ красивых дорог России для половины из них правда придется сменить бегемота на что то полегче =)
еще пара моментов
все самое вкусное на военно грузинской находится на грузинской части, ее трудно отнести к дорогам России — в этом смысле если уйти на лево в Ингушетию дорога будет огонь почти до Вовнушек
на право через Дарглавс тоже огонь, но пополам с гравийками(приоры летают), можно доехать до Транскавказа и по нему в Цхинвал и Гори — про это здесь тоже писали
и
ошибочка — там Черек
все самое вкусное на военно грузинской находится на грузинской части, ее трудно отнести к дорогам России — в этом смысле если уйти на лево в Ингушетию дорога будет огонь почти до Вовнушек
на право через Дарглавс тоже огонь, но пополам с гравийками(приоры летают), можно доехать до Транскавказа и по нему в Цхинвал и Гори — про это здесь тоже писали
и
Дорога через ущелье реки Аргун
ошибочка — там Черек
Даже в такой книге не смогли не ввернуть про «всё построили заключённые бесчисленных ГУЛАГов». Автор, ты хотя бы эту чушь не переводи. Вклад заключённых за весь период существования Государственного Управления ЛАГерей (оно было одно, а не бесчисленное) в экономику СССР не превысил и 2% ВВП и практически всегда был убыточным.
Не вижу тут противоречия. А что нельзя было всё это построить в убыток? И как оценить вклад в ВВП если этот труд был бесплатным, по цене миски баланды, а все добытые ископаемые закупались государством за бесценок и построенные объекты как оценить. ВВП это про деньги а ГУЛАГ это про насилие. Наверное, когда в 2004 Бурман с Макгрегором пересекали Россию вдоль Транссиба там всё выглядело так, будто построено заключёнными ГУЛАГа, несколько непривычно для англичанина, мягко говоря.
Не стоит повторять враньё из сказок конца 80-х и начало 90-х про «бесплатный труд за баланду». Это не так. Хотите немного реальности о том периоде — почитайте книгу 2021 года «Кристалл роста» авторов Галушка А. С., Ниязметов А. К., Окулов М. О., в частности Приложение №1 (можно скачать бесплатно). Там без выдумок, только факты. Как это было устроено, кто работал, кто не работал, в каком количестве и с какой отдачей для государства. К слову любое государство — это про насилие и монополию на него. То, что увидели заезжие путешественники в 2004 году — это не продукт 30-х годов, а продукт 90-х.
Ну а если интересно где и как заключённые работают бесплатно, то обратите свой взор на частные тюрьмы например в США, количество заключённых там и на кого они там работают. И это не предвоенные 30-е в стране, которую хотят задавить все вокруг и которая готовится к масштабной войне, а прямо сейчас, сегодня в «светоче демократии и свободы».
Ну а если интересно где и как заключённые работают бесплатно, то обратите свой взор на частные тюрьмы например в США, количество заключённых там и на кого они там работают. И это не предвоенные 30-е в стране, которую хотят задавить все вокруг и которая готовится к масштабной войне, а прямо сейчас, сегодня в «светоче демократии и свободы».
Не стоит ссылаться как на неопровержимый документ на книгу, которую в 2021 году написали три чувака: зампред президента в ЦФО, зам.секретаря обществ.палаты РФ и совершенно неизвестный писатель двух книг 68-го г.р. совершенно честно и непредвзято выдали нам факты о том как там всё было устроено? Ха-ха. Нет, я доверяю воспоминаниям тех людей которые через это прошли и по счастливой случайности остались живы: Солженицину, Шаламову, например, или до нас дошли их посмертные записки. И родственники — очевидцы «русского экономического чуда» заставшие ту эпоху мне много кое-чего рассказывали. Нет, мне неинтересно где и как работают заключённые бесплатно в США. Полемику в стиле «а у них там негров линчуют» считаю бессмысленной.
Ну если ссылки на документы не важны, а важны бредни ни дня не работавшего лагерного стукача Солженицина, то не смею мешать вашим верованиям. Уж биография этой сволочи и предателя разобрана более чем, но по какой-то «странной случайности» сказки этого персонажа включены в школьную программу. И не трудно догадаться почему и в чьих интересах. Кто все те выгодоприобретатели, которые пихая эту его чушь везде и всюду, сначала развалили Союз, а теперь владеют страной Россия?
Есть хорошая поговорка: мемуары пишут для того, чтобы оправдать себя. Это как раз про разного рода воспоминания, как всё было плохо у одних, а у других страна шла огромными шагами вперёд и готовилась к самой страшной войне, в которой победила против самой мощной армии и экономики мира того времени.
Никто не отрицает период тех репрессий и личных трагедий отдельных людей, нельзя подходить к тому периоду истории с современными гуманистическими мерками, всякое бывало тогда и н менее страшно бывает прямо сейчас. Только почему-то усиленное внимание именно к раздутым на сказках Солженицина и ему подобных Дудей до десятков миллионов жертвах 30-х годов и скромное молчание про реальные
миллионы жертв 90-х. Может быть потому, что за враньё про 30-е уже некому вступиться, а за правду о 90-00х можно заработать срок?
Шаламов, к слову, на дух не переносил Солженицина. И сидели оба за дело. Никто не обещал санатория в тюрьмах и лагерях, и сейчас тюрьмы и колонии санаториями совсем не выглядят. Но проведите опрос среди заключённых — большинство скажет, что сидят ни за что и в чудовищных условиях.
Есть хорошая поговорка: мемуары пишут для того, чтобы оправдать себя. Это как раз про разного рода воспоминания, как всё было плохо у одних, а у других страна шла огромными шагами вперёд и готовилась к самой страшной войне, в которой победила против самой мощной армии и экономики мира того времени.
Никто не отрицает период тех репрессий и личных трагедий отдельных людей, нельзя подходить к тому периоду истории с современными гуманистическими мерками, всякое бывало тогда и н менее страшно бывает прямо сейчас. Только почему-то усиленное внимание именно к раздутым на сказках Солженицина и ему подобных Дудей до десятков миллионов жертвах 30-х годов и скромное молчание про реальные
миллионы жертв 90-х. Может быть потому, что за враньё про 30-е уже некому вступиться, а за правду о 90-00х можно заработать срок?
Шаламов, к слову, на дух не переносил Солженицина. И сидели оба за дело. Никто не обещал санатория в тюрьмах и лагерях, и сейчас тюрьмы и колонии санаториями совсем не выглядят. Но проведите опрос среди заключённых — большинство скажет, что сидят ни за что и в чудовищных условиях.
Был почти на всех марщрутах, кроме «Золотого кольца» да и по Кавказу особо не катался(в горы не лазил), а так из последнего что «задело», так это не совсем объективная оценка маршрута, в моем случае Москва-Владивосток, там из ремонтов менее 100 км на весь маршрут и если эти не большие участки Вас вводят в «Ужос» :) то если смотреть на весь маршрут это некая изюминки и мое большое уважение дорожникам за дорогу и ее качество.
ЗЫ маршрут пройден этим летом, инфо 100%, а так есть два варианта путешествий на мотоцикле:
1) Перегон из пункта «А» в пункт «Б»;
2) Приключения и поиск новых друзей по пути.
ЗЫ Если Вы умудряютесь совместить оба варианта, то получается очень позетивный отдых.
ЗЗЫ Планирование и прощупывание маршрута надо начинать еще зимой.
Всем Удачи на дорогах.
ЗЫ маршрут пройден этим летом, инфо 100%, а так есть два варианта путешествий на мотоцикле:
1) Перегон из пункта «А» в пункт «Б»;
2) Приключения и поиск новых друзей по пути.
ЗЫ Если Вы умудряютесь совместить оба варианта, то получается очень позетивный отдых.
ЗЗЫ Планирование и прощупывание маршрута надо начинать еще зимой.
Всем Удачи на дорогах.
Благое намерение, конечно, заслуживает уважения, но материал представляет из себя какой то набор штампов приправленных устаревшей информацией и разбавленных завроаживающими словами типа ужас, кошмар, дорога ада. Конкретно по Цой-Педе. Из достоверного остался километраж до туда из Грозного и то, что там есть склепы. Все остальное — муть полная. Стоит ли тратить время на перевод этой мути?
Вангую, что в книге обязательно будет «дорога смерти» в Боливии. Все туда прутся, а как приезжают — ржут. Просто раскрученное место )))
Мне кажется, что эта книга для диванных путешественников. По конкретному региону за вечер можно нарыть в 100 раз больше полезной и реальной инфы.
Вангую, что в книге обязательно будет «дорога смерти» в Боливии. Все туда прутся, а как приезжают — ржут. Просто раскрученное место )))
Мне кажется, что эта книга для диванных путешественников. По конкретному региону за вечер можно нарыть в 100 раз больше полезной и реальной инфы.
сколько лазил, перед поездкой в Грузию, в этом году году, когда вернулся с Севера, тоже искал, куда съездить, что посетить в Ингушетии. Дагестане, Чечне, северной Осетии, ни разу не попадал на данный сайт. все-таки целью данного поста собрать все источники у себя в базе)) книга не дает всего, информация немного устаревает, с учетом стратегии до 2030 года)), но все же некоторые моменты она выдает, и люди, которые бывали там, где никто не пишет об этом, дополняют посты. обязательно соберу инфу из данного сайта и нанесу дороги на свою карту, которую повесил «в кабинете»))
- sergeech007
- 10 декабря 2021 в 12:47
- ↓
Судя по количеству «флажков» добавивших пост в избранное, работу продолжать однозначно надо!
Я обычно по этому сайту дороги смотрел. До сраной пандемии…
Выбираешь континент, страну и планируешь координаты, куда стоит заехать. Так мы по Альпам прекрасно покатались.
Например франция. www.dangerousroads.org/europe/france.html
Выбираешь континент, страну и планируешь координаты, куда стоит заехать. Так мы по Альпам прекрасно покатались.
Например франция. www.dangerousroads.org/europe/france.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть