Блог им. de_laerra → Красивые дороги России
Дороги, которые нас выбирают,
Дороги, которые смеются нам в лицо.
Дороги, дороги — без просвета и края.
Одним дорога — млечный путь,
Другим — трамвайное кольцо.
©Зимовье зверей
Осторожно, длиннопост с кучей фоток!
Красота, особенно красота дорог — понятие субъективное. Мне, например, плевать на количество поворотов в серпантине и гладкость дорожного полотна, если вокруг потрясающие пейзажи. Благо эндурка отлично справляется с дорожными неровностями. Впрочем, дороги в посте ниже в большинстве своем проходимы и на дорожниках. Было бы желание…
1. Маяк на полуострове Рыбачий. Трасса М18 «Кола» от Кеми до границы с Норвегией
Трасса красивая, причем чем дальше на север за Полярный круг, тем красивее. Тут и серпантины, и перевалы, и карельские сосны с озерами, и сопки, и болота… Асфальт летом 2013го был отличный, но в паре мест попадались участки ремонта.Вид на Хибины
Но самые красивые места увидишь, только свернув с федеральной трассы.
Вайдагубский маяк на полуострове Рыбачий — знаковое место для многих мотопутешественников. Добраться до самой северной точки европейской части России стремятся многие. Местные рассказывали, что в сезон на Рыбачьем и Среднем часто собираются стихийные лагеря мототуристов. Дороги там плохие, поэтому народ в основном катает на эндуро и турындах, но отдельные камрады доползали до Рыбачьего на максискутерах/дроздах/хаябусах.
Берег полуострова Средний и Малая Волоковая губа.
Дороги п-ова Средний
Броды Среднего. На фото — Петр Иванов на XR650
Вайдагубский маяк на мысу Немецкий
2. Хибинские горы, Кольский п-ов. Дорога через перевал Кукисвумчорр.
Хибинские горы — сердце Кольского полуострова. Неброская красота Севера привлекает меня гораздо больше комфорта жарких южных курортов. Это край гор с плоскими вершинами и обрывистыми склонами, бирюзовых озер и порожистых рек, край суровых северных лесов и бесконечной тундры…К подножию гор ведет изрытая ямами асфальтированная отворотка с трассы «Кола».
Мост через Экостровский пролив
Но самое интересное — как всегда, там, где нет асфальта=) С юга на север, через перевал Кукисвумчорр, Хибинские горы пересекает грунтовка.
Самая живописная часть этой грунтовки идет по руслу реки Кукисйок. Неглубокая речка течет рядом, а то и по дороге. Дно каменистое, и при большом желании можно проехать даже на дорожнике:
FZX750 Алексея Поршнева
Lifan LF-200 GY-5 Сергея sok_spb
Андрей на Honda XR650R
3. Карелия. Дорога Питер-Сортавала-Поросозеро-Костомукша-Калевала-Паанаярви
«Ёлки-сосны-ёлки-сосны…На дорогах страны тысячи озёр много участков грунта с «закрытыми» поворотами и перепадами высот, и просто горок с отсутствием видимости встречного транспорта. Но все эти неудобства вполне компенсируются открывающимися видами на лесные чащи и озера.
Поньгогуба, недалеко от А135
Дорога в национальный парк «Паанаярви»
4. Цветущая степь весной, Калмыкия. Дорога «Волгоград — Элиста — Ставрополь».
В Калмыкии дороги хорошие, видимо, частый ремонт сказывается положительно, а вот первые 50-60 км пути по Волгоградской области ужасны — кочки, рытвины, дорога разбита в хлам. Но ехать по этой дороге стоит не ради проверки качества асфальта. Весной (конец апреля — начало мая) взорам путешественников открывается цветущая степь.Говорят, что тому, кто подгадает время путешествия и попадет на цветение тюльпанов, вид ярко-красной степи запомнится на всю жизнь. В эти дни дикая степь внезапно вспыхивает сказочным разноцветным ковром и наполняется волшебным ароматом миллионов цветущих тюльпанов, а прозрачный степной воздух гремит от звучного и многоголосого оркестра сотен крупных степных жаворонков — джурбаев.
Тюльпановое поле рядом с оз. Маныч, недалеко от Элисты
5. Южные серпантины и Черное море, Западный Кавказ. Трасса М27 «Анапа — Адлер».
Дорога от Анапы до Сочи является одной из самых красивых в нашей стране: бесконечные серпантины, горы, поля, виноградники, море и прочие пейзажи Краснодарского края. Самый живописный и самый сложный отрезок маршрута приходится на участок от Джубги до Дагомыса. Там много крутых закрытых поворотов, а также периодически сходят оползни.Летом на трассе М-27 полно машин, часто бывают пробки из-за аварий и пешеходов в курортных городках. Поэтому, кмк, лучше всего ездить на юга в бархатный сезон, когда основные толпы отдыхающих уже разъехались по домам.
Свежепостроенный вантовый мост на трассе «Адлер — Альпика Сервис»
6. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Военно-Сухумская дорога (А155, участок «Черкесск — Домбай»).
Через Главный Кавказский Хребет исторически существовали 3 ключевых дороги: Военно-Сухумская, Военно-Осетинская и Военно-Грузинская. Военно-Сухумская дорога из Черкесска до Сухума считалась самой красивой из них. К сожалению, сейчас уже не получится доехать по ней до Сухуми. За 7 км до Домбая, сразу после поворота на Гоначхирское ущелье, стоит КПП Тебердинского заповедника. Мот придется оставить на стоянке перед кордоном и ползти до Клухорского перевала пешком по ровной асфальтированной (!) дороге. Сам перевал стал практически непроходим даже для пешеходов из-за оползней и размывов. Да и погранцы не дремлют, граница России с Абхазией как никак.Зато можно завернуть в Домбай и погулять по знаменитому лыжному курорту. От Черкесска до Домбая асфальт практически идеален.
Горы рядом с Домбаем
7. Северный Кавказ, Карачаево-Черкесия. Трасса А157 «Мин. воды — Карачаевск».
Трасса А157 «Мин. воды — Карачаевск» привлекательна двумя вещами: перевалом Гум-Баши и видами на Эльбрус.
8. Приэльбрусье, Кабардино-Балкария. Трасса А158 «Баксан — Эльбрус».
Живописная дорога А158 «Баксан — Эльбрус» пролегает по Кабардинской долине и территории Главного Кавказского хребта.Дорога на Эльбрус
Асфальтированная трасса проходит по узкому Баксанскому ущелью и поднимается на две с половиной тысячи метров, практически к самому вулкану Эльбрусу. Это самая высокогорная дорога из всех дорог в пяти ущельях Кабардино-Балкарии и самая приличная трасса в республике, не считая федеральных. Она изобилует крутыми подъемами и спусками и неожиданными поворотами.
Река Баскан сопровождает путешественника на всем протяжении дороги, шумит, перекатывается на многочисленных порогах, переворачивая огромные каменные глыбы. В ней не то что купаться — даже переправиться почти нереально.
9. Северный Кавказ, Кабардино-Балкария. Дорога Р291 «Урвань — Черекская теснина — Верхняя Балкария».
Дорога через Черекскую теснину — пожалуй, одна из самых впечатляющих дорог на Кавказе.Когда ущелье сужается до 40 метров, автомобильная дорога прячется в современный тоннель. А старая пешеходная тропа по-прежнему вьётся вдоль обрыва.
Старая дорога вокруг скалы. Ограждений нет, высота скальников около 500 метров, внизу шумит Черек.
10. Северный Урал. Серовский тракт.
Серовский тракт идет из Екатеринбурга на север, в город Серов, через покрытые густым лесом Уральские горы, речки и болотца. Первую сотню километров (почти до Нижнего Тагила) тракт делится на две отдельные дороги с односторонним движением, по две-три полосы каждая. Причем кое-где эти дороги разделены горами и лесом. А под Тагилом они сливаются в одну узкую, но неплохую по качеству трассу. Даже слишком неплохую: из-за высокой аварийности любителей отжечь/обогнать по встречке ее называют «дорогой смерти». Местные ГИБДДшники вместо расширения дороги приглашали священника освятить трассу, но это почему-то не помогло.Серовский тракт, развязка ЕКАД, Свердловская область
500 км от Е-бурга, Серовский тракт
А еще на Серовском тракте висят оригинальные транспаранты:
11. Южный Урал. Трасса «Уфа — Белорецк».
Украшением трассы «Уфа — Белорецк» является горный серпантин через Уральский хребет. Подкупает и то, что машин на трассе очень мало. Зато есть дивная шпилька «Тещин язык» примерно на пол-пути к Белорецку. Внизу под ней валяются остовы легковых авто многолетней давности и даже полуприцеп длинномера.12. Горный Алтай. Чуйский тракт (М52).
Именно эту дорогу чаще всего называют «самой красивой дорогой России». И не зря, ведь пейзажи Горного Алтая очень разнообразны и потрясают воображение.На 659 км Чуйского тракта стоит указатель «Начало подъема на перевал Чике-Таман». Дорога красивыми зигзагами убегает вверх. В прежние времена, вплоть до 1984 года, перевал был сложным и опасным препятствием из-за своей узости, крутизны и резкого набора высоты. Но после очередного обострения русско-китайских отношений вдруг выяснилось, что по стратегически важной артерии наши ракеты просто не пройдут на встречу с врагом из-за своих габаритов. Поэтому в срочном порядке организовали новую дорогу пошире. Но по старой тоже можно прокатиться!
Перевал Чике Таман
Существующая сегодня дорога проходит рядом со старым Чуйским трактом. До начала XX века через Чике-Таман вела конная тропа с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Жуткая это была дорога. Вот как описывали ее современники:
Чике-Таман. Прежде всего, изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой вершине перевала, рукою отчаявшегося ямщика: «Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, сорок восемь грехов». В зтом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и загубившего здесь, может быть, не одну лошадь.
Чике-Таман — огромный горный кряж, преградивший путь в долину Улегема, куда выходит тракт. Вы подъезжаете вплотную к горе, выходите из повозки и пешком поднимаетесь по бесконечным извилинам тракта. А лошади тем временем надрываются над вашим экипажем. Вы поднялись на сто шестьдесят сажен и на столько же должны спуститься. А горизонтальное расстояние между двумя крайними точками подъема и спуска — всего одна верста. Все эти отдельные зигзаги тракта коротки и узки, радиусы закруглений малы, уклоны велики.
Телега в закруглениях иногда не может повернуться: колеса висят над ничем не огражденной пропастью. Еще один неловкий шаг лошади, и она вместе с возом сорвется вниз.
Со смотровой площадки современной дороги виден этот постепенно зарастающий путь.
На юге Чуйский тракт проходит сквозь сухую Чуйскую степь, своеобразную пограничную зону между алтайскими и казахскими поселениями. Здесь уже чувствуется влияние сухой Монголии. Пейзажи Чуйской степи пустынны и поражают своей строгостью: не видно ни деревьев, ни кустов, ни построек. Вокруг лишь потрескавшаяся земля и невзрачные островки полыни и колючек. Здесь очень ярко ощущается масштаб этого мира – простор степи, величие гор, высота неба…
13. Горный Алтай. Дорога «Горно-Алтайск — Телецкое озеро — перевал Кату-Ярык» и Улаганский тракт
Телецкое озеро — Байкал в миниатюре, одно из самых живописных и глубоких озер России. Вода в озере настолько прозрачна, что дно просматривается на 15 метров вглубь, и настолько холодна, что вы рискуете превратиться в замороженный полуфабрикат при опрометчивом купании в «ласковых» водах. Проще всего добраться до него, свернув с Чуйского тракта на Горно-Алтайск, а затем проехав еще 150 км до села Иогач. С севера на юг озеро можно переплыть на пароме.Дорога от озера до перевала идет по долине реки Чулышман.
После преодоления перевала можно вернуться на М-52 по Улаганскому тракту, через священный Улаганский перевал.
«Красные ворота» Улаганского тракта
14. Саяны, Хакасия. Усинский тракт («Абакан — Кызыл», М54)
Федеральная трасса «Енисей» является логическим продолжением исторического Усинского тракта, связывавшего столицу Хакасии сначала с селом Усинским, затем с Кызылом, а сегодня и с Монголией. Алтайские горы уже немного затронуты цивилизацией: там встречаются асфальтированные дороги, крупные села, даже турбазы и альплагерь. Саяны же в своей центральной части первозданно дики, спокон веку не знают жилья, колеса, топора, не говоря уж о хозяйственном освоении.Тракт пересекает Западный Саян от начала до конца. 80% территории республики Тува занимают горы — Западный Саян и отроги Алтая на юго-западе. Межгрядные котловины же представляют собой степь не хуже калмыцкой. Все вместе выглядит совершенно потрясающе!
Дорога на подавляющей части своей протяжённости имеет вполне приличное покрытие. Издырявлен только участок на одном из перевалов, довольно опасный с виду. Несмотря на небольшую загруженность трассы, столбики в память о разбившихся тут стоят повсюду. Немудрено: профиль дороги вряд ли добавит нашему человеку инстинкта самосохранения. Не сбросишь скорость в этом повороте — улетишь не в кювет, а во впадину между гор.
Противолавинная галерея на Усинском тракте, которые местные называют «Полка». Говорят, зимой ее засыпает снегом доверху.
15. Вокруг озера Байкал. Трасса «Вилюй» — БАМ — 110й зимник «Новый Уоян — Улюнхан» — Баргузинский тракт — М55 «Байкал» — Култукский тракт.
Дорог около Байкала немного, все больше направления. Вполне сносная федеральная трасса «Вилюй» идет от Тулуна до Усть-Кута. Именно здесь оканчиваются маршруты дальнобойщиков и начинается разбитая гравийка с сожженными мостами, идущая вдоль БАМ до Северобайкальска.В Северобайкальске дорога вокруг озера наконец-то выходит на берег Байкала и вьётся по нему мимо живописных «мысовых туннелей» Кругобайкальской железной дороги до Нижнеангарска.
Из-за необычно теплой зимы 74го года дорога по льду Байкала стала непроезжабельной, и БАМ остался без снабжения. Пришлось срочно организовать временную наземную дорогу для переброски грузов, соединяющую материк и «стройку века». В ту зиму на маршрут выходило до 80 грузовиков в день. Уже тогда дорога была непростой, поэтому вдоль нее через определенные прогоны ставили теплые балки для отдыха или ремонта.
После окончания строительства БАМа дорога стала ненужной. Какое-то время она использовалась как автозимник, но разрушение мостов через Баргузин затруднило движение окончательно.
Постепенно дорога превратилась в направление и стала обрастать легендами. Маршрут через зимник облюбовали джиперы, вело- и мототуристы. По единственному уцелевшему километровому столбику он получил название «110-тый зимник».
Маршрут вокруг Байкала сложен, но очень красив. Спокойствие и ненавязчивость северной тайги, разлеты тундр, перекаты горных речек, наледи, перевалы, заснеженные вершины, скалистые и лесистые пики на горизонте. Ни одной машины — ни встречной, ни попутной. Медведи, северные олени, косули, глухари, лоси. Лес живет своей жизнью, и ему нет никакого дела до людской суеты.
Серпантин Култукского тракта
16. Сибирь. Автодорога «Амур»
По мнению журнала «За рулем», автодорога «Амур» находится на 10 месте в списке самых интересных и красивых дорог мира. Видимо, журналист оказался патриотом или любителем лесов=) Ни разу не видела русскую дорогу в подобных списках.Для чего стоить проехать 6000 км от Москвы? Именно столько отделяет столицу от Читы, где начинается трасса «Амур». Старинный купеческий город когда-то был русским торговым форпостом на границе с Китаем. Теперь от него стартует самая красивая трасса России. Она уникальна во всех отношениях. Во-первых, это одна из самых современных дорог страны – она соответствует всем мировым стандартам (для России это большая редкость). Во-вторых, трасса проходит по фантастически красивым и при этом почти нетронутым местам – Забайкалью и Дальнему Востоку.©Дмитрий Федоров, За рулем 2011/5
С обеих сторон шоссе обступает тайга, то и дело на шоссе выскакивают косули и прочая живность. Трасса живописно вьется между сопками, то взлетая вверх, то спускаясь в низины, а вокруг ни души… Только здесь понимаешь, какая у нас огромная страна: от одного населенного пункта до другого здесь по 50–100 км, а между ними – первозданная Сибирь.
18. Магадан. Трасса «Лена» (М56 «трасса Амур — Якутск») и Колымский тракт (Р504 «Якутск — Магадан»).
— Ну, будете у нас на Колыме — милости просим!©к/ф «Бриллиантовая рука»
— Нет, уж лучше вы к нам!
В 2006 году федеральная трасса «Лена» оказалась на первом месте в десятке самых ужасных дорог мира. Эта дорога оказывается практически размытой после каждого сильного дождя. Крутые перевалы, заброшенные участки, размытые ливнями, реки без мостов, мертвые, разрушающиеся поселки, необычайно суровый климат делают езду по трассе близкой к экстремальной.
Фото трассы «Лена» из этой знаменитой серии
Но несмотря на все это, почему же людей тянет в такие дикие места? Позволю себе процитировать Ивана odynokiy:
С начала 90-х трасса обезлюдела. Золотодобывающие прииски закрылись, и отсутствие работы заставило людей бросать с таким трудом обжитые места. Сегодня дорога пустая. Можно по нескольку суток не видеть ни одной встречной машины. Водителям мегаполисов, проклинающим пробки, наверное, сложно представить, что есть другая крайность, к которой тоже трудно привыкнуть. Любое серьёзное происшествие или поломка — чреваты, особенно зимой.
Но над Трассой витает неуловимый дух свободы, вольности и братства, который выразился в самодельном знаке «Конец ВСЕХ ограничений». Трасса никогда не знала, что такое ГАИ. Здесь принято здороваться, всех со всеми. Здесь у любого костра нальют густого, как чифир, чая. Не спрашивая — кто ты? откуда ты? и что тебя занесло на эту дорогу?
Поэтому всех, кто вдохнул воздух Колымы, кто делил последнюю бочку арктической соляры и слышал осипший от мороза крик оймяконского ворона, тянет сюда какой-то необъяснимый магнит здешних мест, которые в силу отдалённости и суровости бытия гораздо проще, чище и искреннее «традиционных» мест обитания. Нам, несмотря ни на что, удалось вернуться, хотя бы не надолго, в свою молодость. И снова испытать восхищение от природы и восхищение от сволочной сущности человека, забравшегося туда, куда ему, в общем-то, являться не дозволено.
На дорожном знаке следы от пуль. Наверное, за ним прятался медведь=)
Дорога идёт преимущественно по территории вечной мерзлоты. Асфальта на трассе исчезающе мало. Остальное — песок, глина и бездорожье, превращающееся в трясину во время таяния снега и после дождей. Движение парализуется, ведь машины буквально тонут в грязи. Свидетели и участники многокилометровых пробок могут многое рассказать о перевернутых КамАЗах и «Уралах», лежащих на обочинах, о рассыпавшихся по трассе грузах, о голоде и нехватке бензина, о самоубийствах водителей на дороге, ставших следствием испорченных и пропавших продуктов на миллионные суммы.
Оймяконское плоскогорье — «полюс холода», одно из самых холодных мест на Земле (до -70°C).
Национальный якутский транспорт — «бешеная серая буханка». Они носятся по узкой дороге со скоростью не меньше 80-90 км/ч и соблюдать правила считают излишеством. В безветренных низинах пыльный шлейф от них и изредка проходящих грузовиков и фур стоит очень долго.
Типичная северная «буханка» (УАЗ-452) на типичном участке Колымского тракта
Восточная Якутия — очень красивое место: суровые и величественные пейзажи, узкая дорога петлями вьётся между гор. Сверху — постоянно осыпающаяся скала, под колесами — обледеневшая из-за грунтовых вод дорога, внизу — глубокое ущелье и река. Эти десятки километров дороги в скале буквально выгрызали вручную заключенные Дальстроя. Многие из них остались там навсегда.
Трасса «Колыма» в долине Восточной Хандыги (50 км от г. Усть-Нера). Мост через р. Кюрбелях.
Аварии здесь происходят постоянно, но самая страшная произошла пару лет назад зимой: в ущелье на глубину примерно 200 метров упал КАМАЗ. Водитель выжил, но его зажало в кабине. Выдернуть машину было нереально, а извлечь без спецоборудования невозможно. Сотовой связи в этом районе нет, а ближайшие крупные поселки находятся в сутках езды (в Якутии принято считать расстояния не в километрах, а в часах езды), так что спасатели могли прибыть не скоро. Через какое-то время к месту ДТП приехала «скорая», но врач отказалась спускаться в ущелье, чтобы сделать обезболивающий укол. Водители помогали своему коллеге: обложили теплыми вещами, разговаривали с ним. Через двое суток пострадавший отдал документы, деньги, ценные вещи, попрощался со своей семьей и вскоре умер.
Печально знаменитый «Желтый прижим» — не самый высокий, но самый аварийный участок трассы.
Желтый прижим
С 2012 года началась масштабная реконструкция трасс «Лена» и «Колыма». Власти не обещают превратить Колымский тракт в немецкий автобан, но даже свежий асфальт вместо глины и щебенки и новые мосты вместо деревянных развалюх уже будет весомым вкладом в развитие региона. А пока только дорожные знаки напоминают нам о том, что это не простая деревенская грунтовка, а гордая федеральная трасса.
Боевые эндуродрозды Андрея Propektop и Александра, проехавшие по маршруту Москва — Магадан в сентябре 2013 года
19. Камчатка. Дорога «Петропавловск-Камчатский — пос. Ключи — Усть-Камчатск».
На Камчатке очень много интересных мест, но до подавляющего большинства из них добраться крайне сложно или дорого. Железных дорог на полуострове нет, а автомобильных очень мало. Помимо обычных дорог на Камчатке существуют зимники, по которым можно проехать только в холодное время года, а также вездеходные и тракторные дороги, доступные только особо проходимым видам транспорта. Многие из них отмечены на картах.Основная камчатская трасса напоминает формой букву «с» и проходит с юга на север от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска через Мильково и Ключи. Из 600 км этой дороги примерно сотня — асфальт, остальное — гравийка, проходимая даже для автобусов.
Корякская сопка — действующий вулкан на Камчатке, в 35 км к северу от П.-К.
Дорога «Петропавловск-Камчатский — Усть-Камчатск» рядом с Мильково
Ключевская группа вулканов — крупнейшая группа вулканов в России.
Долина гейзеров
- de_laerra
- Рин
- 20 декабря 2013 в 16:00
- 289
- +277
- Hendrickson
- 20 декабря 2013 в 16:54
- ↓
Вот огромнейшее теплейшее спасибо за такой пост! Очень многие люди всё время хотят в какие-то Европы-Америки, совершенно не понимая, в какой потрясающе красивой стране они на самом деле живут.
- WhiteMotard
- 8 ноября 2014 в 3:53
- ↑
- ↓
а чего уговаривать, каждый к этому придет — посмотри, сколько иностранцев на наших трассах на мотах ездят, с каждым годом все больше. Дошло уже до того, что в Сибири больше зарубежных гостей на мотоциклах, чем наших на дальняках. Поляки, немцы, англичане, итальянцы, эстонцы, чехи… Это говорит о чем, что Европа самим же европейцам поднадоела, с точки зрения 2-колесного путешествия. А Россия дарит живые, настоящие эмоции, никто не поручится, доедешь-не-доедешь, иногда не дороги, а расстояния, плевать, что федеральные трассы. Россия такая страна, где тебя никто не уважает, и никто тебе ничего не должен, если ты, конечно, не сделал что-то из ряда вон выходящее, вот тогда и получишь и почет, и уважение, и доброту ото всех.
здесь был ататат
- Pavel_sivkov
- 20 декабря 2013 в 17:16
- ↓
Отличный пост! Спасибо, действительно впечатлило, очень бы хотелось увидеть все эти дороги своими глазами, думаю на это уйдет не один год.
Сначала были у меня мысли по поводу Долины Нарцисов на Закарпатье. Поскольку когда у нас в Харьковской области цветет тёрен и это красота неимоверная привела у мыслям «а что еще цветет в дикой природе весной»…
Затем мысли перетекли на «цветущую степь», раз Закарпатье не попал, дважды. Читая о степях узнал о Шелковом Пути и песках под Астраханью.
Сейчас вот узнал о тюльпанах в Калмыкии… Всегда считал что в степи это маки и ковыль, а тут разрыв шаблона.
В общем, в текущий момент времени я пребываю в глубокой задумчивости. И как говорил Чапаев «если левый ус узнал о твоих планах — сбрей его». ))
Затем мысли перетекли на «цветущую степь», раз Закарпатье не попал, дважды. Читая о степях узнал о Шелковом Пути и песках под Астраханью.
Сейчас вот узнал о тюльпанах в Калмыкии… Всегда считал что в степи это маки и ковыль, а тут разрыв шаблона.
В общем, в текущий момент времени я пребываю в глубокой задумчивости. И как говорил Чапаев «если левый ус узнал о твоих планах — сбрей его». ))
- darkwizard
- 20 декабря 2013 в 22:10
- ↓
этот пост написан с таким чувством)
замечательно, у меня нет слов!
в избранное)
замечательно, у меня нет слов!
в избранное)
Да я уже не раз оценил, что иногда, в одном случае из сотни, меньше веса лучше, чем больше. Но остальные девяносто девять как-то перевешивают.
Разкандохать кардан куда сложнее, чем разобрать цепь. Так что мой выбор очевиден. И не надо мне показывать фотограйии свернувшихся карданов на гусях — это всё фотошоб и происки Масонской Лажы.
Разкандохать кардан куда сложнее, чем разобрать цепь. Так что мой выбор очевиден. И не надо мне показывать фотограйии свернувшихся карданов на гусях — это всё фотошоб и происки Масонской Лажы.
- WhiteMotard
- 20 декабря 2013 в 22:42
- ↓
вот это обзор! Карта удобная. Все, что за Читой, конечно, очень далеко…
здесь был ататат
- BainHAMSTER
- 21 декабря 2013 в 4:50
- ↓
просто офигенно! Фото Корякской сопки просто взорвало мозг. У меня аж жена загорелась эндурой, лол, что там о мне говорить) Отдельный респект автору за столь внимательный подход к окружающему миру: явно человек либо в душе, либо по-факту — фотограф.
Я была только на севере и на юге, дальше Урала пока не выбирались. Езжу на Yamaha TT250R Raid, и менять его пока не планирую. Кмк, он почти идеален для мототуризма по России.
Этот пост — список планов на ближайшие годы и попытка показать людям, что МКАДом и федералками список дорог в России не заканчивается, а за ними не выжженная ядовитая пустыня, а довольно красивые места=)
Этот пост — список планов на ближайшие годы и попытка показать людям, что МКАДом и федералками список дорог в России не заканчивается, а за ними не выжженная ядовитая пустыня, а довольно красивые места=)
Святая истина! :)) Вот поэтому я тоже хочу объездить Россию, а, как фотографу, мне это вдвойне интересно.
Мот отличен для такого туризма — соглашусь с уточнением: если ездить в одиночку. А вот что бы такого удобного и надежного под двоих: чтобы и комфортно обоим, и вес позволял залезать на бездорожье без нужды посторонней помощи при завалах?..
Мот отличен для такого туризма — соглашусь с уточнением: если ездить в одиночку. А вот что бы такого удобного и надежного под двоих: чтобы и комфортно обоим, и вес позволял залезать на бездорожье без нужды посторонней помощи при завалах?..
А вот что бы такого удобного и надежного под двоих: чтобы и комфортно обоим, и вес позволял залезать на бездорожье без нужды посторонней помощи при завалах?..Даже не знаю, у меня нет такой проблемы — мой парень ездит на своем собственном моте) Приходят в голову Honda XR650L, Yamaha XT660Z, Kawasaki KLR560, Suzuki DR560, но я не знаю, как на них второму номеру сидится
если поедешь на Алтай, почитай посты Андрея Yeti и напиши ему, он наверняка знает много классных маршрутов
вам спасибо за фото! я ее еле откопала, почему-то в сети очень мало фоток сочинских серпантинов, в основном пляжники, море и олимпийские объекты вылезают=\
вам спасибо за фото! я ее еле откопала, почему-то в сети очень мало фоток сочинских серпантинов, в основном пляжники, море и олимпийские объекты вылезают=\
- RockerStepaN
- 22 декабря 2013 в 2:10
- ↓
А я был весной в Калмыкии, и Осенью был, пару лет подряд, но только цветущей она была только в этом году.
здесь был ататат
- Programer23
- 23 декабря 2013 в 10:37
- ↓
Такие посты надо на бумагу и в папку переносить, чтоб не затерялись на просторах интернета.
de_laerra, респект!
И, с твоего позволения, немного добавлю?
1-3. По Карелии и Кольскому полуострову ездил несколько раз. Часть фото, конечно, сильно накручены цвета фотошопом. На красоты существенно накладываются «тяготы и лишения».
4. Калмыкия. Фото тюльпанов на Маныче — фотожаба! Тюльпанов много ближе к Волгограду и по Астраханской области, они мелкие (10-15 см) и однотонные (либо только красно-черные поля, либо желтые, и всегда до горизонта). Зацветают непредсказуемо на неделю-две по фактической погоде. На Маныче — только какая-нибудь мелкая фиолетовая шняга, соли в почве слишком много.
5. Анапа-Адлер. Надо разбить на три разных части. Адлер — Джубга — это не менее 10 часов стояния в пробках и ползания за большегрузами, это уже много лет для мотоциклистов не удовольствие, а тяжелый труд. Джубга-Новороссийск уже по-свободнее и вполне живописно. Новороссийск-Анапа дорога свободна. За Анапой по Таманскому полуострову катание самое ненапряжное для мотоциклистов.
6-9. Кавказ. Изъезжен мной вдоль и поперек. Выложенные фотки зафотошоплены нещадно, но представление дают правильное, и в реале все очень достойно. В плане красот дороги Кавказа расположу несколько по иному (по убыванию)
1. Владикавказ-Тбилиси (99% красоты — на территории Грузии).
2. Кисловодск-Карачаевск
3. Баксанское ущелье.
4. Карачаевск-Домбай (кстати, шлагбаум в Гоначхир днем часто открыт).
5. Цей, Дамхурц, от Кисловодска к Эльбрусу и т.п. — для эндуро, хотя я проехал на туристе.
И, с твоего позволения, немного добавлю?
1-3. По Карелии и Кольскому полуострову ездил несколько раз. Часть фото, конечно, сильно накручены цвета фотошопом. На красоты существенно накладываются «тяготы и лишения».
4. Калмыкия. Фото тюльпанов на Маныче — фотожаба! Тюльпанов много ближе к Волгограду и по Астраханской области, они мелкие (10-15 см) и однотонные (либо только красно-черные поля, либо желтые, и всегда до горизонта). Зацветают непредсказуемо на неделю-две по фактической погоде. На Маныче — только какая-нибудь мелкая фиолетовая шняга, соли в почве слишком много.
5. Анапа-Адлер. Надо разбить на три разных части. Адлер — Джубга — это не менее 10 часов стояния в пробках и ползания за большегрузами, это уже много лет для мотоциклистов не удовольствие, а тяжелый труд. Джубга-Новороссийск уже по-свободнее и вполне живописно. Новороссийск-Анапа дорога свободна. За Анапой по Таманскому полуострову катание самое ненапряжное для мотоциклистов.
6-9. Кавказ. Изъезжен мной вдоль и поперек. Выложенные фотки зафотошоплены нещадно, но представление дают правильное, и в реале все очень достойно. В плане красот дороги Кавказа расположу несколько по иному (по убыванию)
1. Владикавказ-Тбилиси (99% красоты — на территории Грузии).
2. Кисловодск-Карачаевск
3. Баксанское ущелье.
4. Карачаевск-Домбай (кстати, шлагбаум в Гоначхир днем часто открыт).
5. Цей, Дамхурц, от Кисловодска к Эльбрусу и т.п. — для эндуро, хотя я проехал на туристе.
спасибо за ценную инфу!)
1-3 На фотках Рыбачьего «золотая» осень, которая даже в Москве бывает яркой. Друзья были в Хибинах в сентябре, я видела их необработанные фотки. Там действительно очень много ярких красок
4 А как же Фестиваль тюльпанов в Калмыкии, который рядом с этим озером проводился в 2013?
1-3 На фотках Рыбачьего «золотая» осень, которая даже в Москве бывает яркой. Друзья были в Хибинах в сентябре, я видела их необработанные фотки. Там действительно очень много ярких красок
4 А как же Фестиваль тюльпанов в Калмыкии, который рядом с этим озером проводился в 2013?
В отличие от тюльпановых фестивалей, проводимых в других странах мира, целью российского Тюльпанового Фестиваля стала попытка привлечь внимание российских властей, различных природоохранных организаций, а также всех неравнодушных людей к проблеме сбережения уникальных цветущих массивов диких тюльпанов Геснера, сохраняющихся в окрестностях соленого озера Маныч на стыке сразу нескольких российских регионов – Калмыкии, Ростовской области и Ставропольского края.6-9 Я располагала дороги не по красоте, а слева направо)
Адлер — Джубга — это не менее 10 часов стояния в пробках и ползания за большегрузами, это уже много лет для мотоциклистов не удовольствие, а тяжелый труд.Добавлю… Джубга-Туапсе это уже не подарок, Туапсе-Сочи — как повезет, но по рассказам местных качество дороги местами хромает, + в Туапсе из-за нефтебазы (?) часто образуются пробки грузовиков, парализующие все движение.
Обстановка могла немного разрядиться после постройки Сочинских объектов, но ХЗ, надо проверять.
Джубга-Новороссийск уже по-свободнее и вполне живописно. Новороссийск-Анапа дорога свободна.Таки да.
За Анапой по Таманскому полуострову катание самое ненапряжное для мотоциклистов.Если бы не «караваны» из ржавых ведер, которые приходится обгонять по узкой дороге, уворачиваясь от встречки, то это отличное место для ненапряжных покатушек. Вокруг степь, местами речки и ставки, тепло, хороший асфальт… не знаю как это описать, но там хорошо. Хочется ехать не быстрее 120 и орать в шлем от восторга.
Про Усинский тракт («Абакан — Кызыл», М54), все фотографии представлены примерно с 600 км — 650 км трассы М-54 если отсчет брать от Красноярска, сделаны они в заповеднике Ергаки. Излюбленное место Красноярских и Абаканских фрирайдеров и бэккантри лыже/доско райдеров. Т.к. я отношусь именно к ним по старой традиции мы отмечали НГ в горах. В Ергаки умотали 31-го декабря и приехали 5-го числа очень поздно ночью.
250-й км от Красноярска, закат, осталось ехать еще 400 км ночью в начинающийся снегопад.
Пару километров спустя:
Собственно там, зима, за ночь выпало 70 см снега, машины вытаскивали ратраком:
Для себя я бы не стал вносить М54 в список must be, потому что все красивое на этой трассе далеко от цивилизации и после даже 200 км, останавливаться и любоваться красотами не хочется, дорога к тому же не блещет своим качеством. Разве что оставаться на ночь и с новыми силами начинать путь прямо с самого перевала.
250-й км от Красноярска, закат, осталось ехать еще 400 км ночью в начинающийся снегопад.
Пару километров спустя:
Собственно там, зима, за ночь выпало 70 см снега, машины вытаскивали ратраком:
Для себя я бы не стал вносить М54 в список must be, потому что все красивое на этой трассе далеко от цивилизации и после даже 200 км, останавливаться и любоваться красотами не хочется, дорога к тому же не блещет своим качеством. Разве что оставаться на ночь и с новыми силами начинать путь прямо с самого перевала.
- Zonda93Rus
- 7 апреля 2014 в 12:36
- ↓
1 и 16 подтверждаю :)
Особенно отрезок «16» по горному хребту Хинган
Особенно отрезок «16» по горному хребту Хинган
- verykilled
- 20 марта 2016 в 10:41
- ↓
Интересно, а сколько останется дорог в списке, если убрать дороги эндуро only? :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть