Блог им. AT_IrokeZ → Внедорожный маршрут на “боевом дорожнике” по горному массиву Тепе-Оба
[АТ]IrokeZ — Бортжурнал Honda CBF600SA «Противоударный» — Заметки. Сезон номер три
Внедорожный маршрут на “боевом дорожнике” по горному массиву Тепе-Оба
Внедорожный маршрут на “боевом дорожнике” по горному массиву Тепе-Оба
«Тусовки в клубах и коктейли — это явно не про нас, мы дружно сваливаем в лес, где леший пляшет под хардбасс!»

За окном 15 октября — середина календарной осени. В родном домашнем регионе Центральной России остывают последние дни красочной Золотой осени, которые вскоре сменятся затяжными дождями и ночными заморозками. В южном же регионе Восточного Крыма погода для поездок на мотоцикле сохраняется отличнейшая. Хотя уже и не бархатный сезон, и вечерами освежающе прохладно, ослепительно-яркое солнце, лазурно-синее небо и приятная температура окружающего воздуха днём не позволяют усидеть дома, а значит, выходные обещают быть интересными на события.

В связи с определёнными обстоятельствами, пропускная способность дорожного трафика на полуостров хотя и сохранилась, но несколько приубавилась, и я, “ипанутый на дорожнике”, остаюсь без интересной компании весёлых “турэндуристов-слоноводов”, но всё же с расписанным по километражу треком. Принимаю вызов, и, один за всех, выдвигаюсь по маршруту.
Внимание! Всё ниженаписанное является исключительно субъективным мнением, а язык написания сложен для понимания… CUT! (И звук режиссерской «хлопушки»)

Проскочив сотню километров до соседнего города, на стартовой точке – Маяк Ильинский (45.012486, 35.422389) – оказываюсь довольно поздно, в 3 часа дня, при окончании далеко уже “не резинового” светового дня в 18 часов ровно. Не забивая голову этим фактом, иду осматривать находящиеся рядом маяк и позицию с остатками фортификационных укреплений времён Великой Отечественной войны – старые германские ДОТы и остатки немецкого причала.

Сфотографировавшись на память на фоне маяка, забираюсь в седло и завожу двигатель “боевого дорожника”, готового покорять внедорожные холмы и горки местной локации массива Тепе-Оба.

Проскочив по укатанному скальнику разбитой грунтовки первые несколько километров, утыкаюсь в закрытое КПП действующей войсковой части – всё-таки на “правильной” карте закрытый проезд отмечен был верно, но я сунулся “ на авось”, надеясь протиснуться краями. На охране периметра стоят хмурые бородатые бойцы, подхожу пообщаться – оказывается, “Ахмат — сила”, в связи с последними событиями, довольно нервно на меня реагируют. Попадаю на вопросы, заданные с характерным акцентом: “кто такой, что здесь делаешь, предъяви-ка документы, и зачем здесь ездишь, брат?”. Отбившись от вопросов, понимаю, что ловить здесь нечего, как и о чём-либо расспрашивать бойцов на карауле тоже. Разворачиваюсь в обратном направлении, и через пару сотен метров за поворотом ныряю в лес, приметив объездную, закрытую шлагбаумом без охраны – когда нас останавливали шлагбаумы, особенно те, которые можно объехать сбоку!

Ещё через пару сотен метров по этой срезке начинается лёгкий “лайт” – так за этим же и ехал!

Первый завал тропинки из поваленных брёвен и сухого валежника объезжаю так же, как и ранее шлагбаум – съехав в “кювейт”, услужливо проторенный лёгкими эндуристами. Пропетлял по тропе пологими поворотами, нырнул в пару луж и, помесив колею, выехал ко второму, более внушительному, завалу.

При попытке в третий раз повторить трюк со сползанием в канаву на обочине, повис на краю этой канавы на коллекторе глушителя. Вспомнив, однако, что, у меня не тур-эндуро, а всё-таки низкоклиренсный дорожник, подумал, что это фиаско, и теперь приключения закончились – придётся идти за помощью.

От симбиоза стресса патовой ситуации и чёткого осознания, что необходимо рассчитывать только на свои силы, на адреналине, приложив немного физических усилий, вытолкал мотоцикл обратно на тропу и, выдохнув, развернулся в обратную сторону к началу трека. За ближайшим поворотом нервная дрожь слегка отпустила, и я, подумав, “какого хрена?”, развернулся ещё раз – лёгких путей мы не ищем, мы их с детства презираем… Вернулся обратно к завалу, заглушил двигатель и вылез из седла. Прикидывая расклады, с минуту посмотрел на препятствие и, поскольку тяжёлых инструментов с собой не было, за десять минут руками и ударами мотоботинок немного расчистил и освободил узкий проезд для своего мотоцикла.


Аккуратно в этот проезд втиснувшись, пробурился ещё через десяток луж разной глубины и выскочил на укатанную гравийку, ведущую в объезд войсковой части.


Прокатился пару километров по грейдеру, поднимая столбы пыли и изредка ныряя вниз-вверх по нередким холмам на обочине, а затем добрался до интересного объекта, примеченного ранее по спутниковым снимкам на карте.

Конденсационная чаша Зибольда (45.010265, 35.368792) – круглый каменный бассейн диаметром 20 метров, строившийся в 1905-1913 годах прошлого века. По задумке инженерной мысли феодосийского лесничего Зибольда Ф.И., каменная чаша заполнялась крупной береговой галькой, и в период частых густых туманов, а так же с помощью утренней росы, сооружение, согласно историческим записям, приносило 360 литров воды в сутки. Однако, бетонное основание не выдержало нагрузки 6-метровой каменной горы береговой гальки, и дало трещину, через которую накопленная вода устремилась в почву. Из-за событий, последующих за 1915 годом, проект так и не был завершён, однако Феодосийский конденсатор Зибольда имеет большое историко-культурное значение – по мнению учёных, это первый в Европе и мире опытный образец “росяного кургана”, памятник мировой науки и техники.

Сфотографировавшись на память на фоне сооружения, возвращаюсь к намеченному треку, ведь мне, избегая возвращения на асфальт, предстоит спуск по местным холмам с 300 метров над уровнем моря сыпучей грунтовкой до самого подножия хребта к пенным волнам морской стихии.

На закате светового дня затяжные спуски по сыпучему скальнику с колеями-промоинами по бокам и короткие резкие подъёмы вверх в горку приносят неописуемый восторг, в кровь волнами поступают значительные порции адреналина вперемешку с эндорфином и дофамином. По сторонам — удивительные марсианские пейзажи, на горизонте — яркое уходящее солнце, а на лице под маской – блаженная улыбка счастливого идиота.

Дикое сочетание контролируемого страха, треск неотключаемой ABS на спуске, “газ в пол” на коротких резких подъёмах, подкидывание и снос задней оси в повороте – и солёный прибой волнующегося морского исполина как окончание замечательного одиночного путешествия. И в награду — последние уходящие лучи солнца на закате интересно проведённого выходного дня.




AT_IrokeZ
- Макс
- 16 октября 2022 в 23:38
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть