KTM 950 SM 2006 → Начало проекта постройки KTM 1190 SM-R
В отличие от европейских предшественников, впихнувших в супермото мотор от спортбайка RC8, я хотел получить более ровный момент в среднем диапазоне оборотов, а не 180лс к отсечке. Поэтому начал смотреть на 1190 Adventure. И чем дальше я смотрел на этот мот, тем лучше понимал — я могу использовать не только мотор, но собрать спицевые колеса на базе родных ступиц от Advenure, поставить АБС, поставить всю родную проводку и приборку от него же, получив при этом кучу электронных примочек — в общем, я забыл про то, что мне всё это не нужно, что мне нужен просто валящий мот… Но глаза горели жаждой ништяков, которых раньше в супермото не было. А при таких раскладах покупать отдельно запчасти от Adventure слишком дорого и нерезонно, тк нужно полмотоцикла, и начались поиски донора целиком, чтобы взять с него всё что нужно себе, а потом продать ненужные детали.
Покупку донора можно здесь и не затрагивать, и перейти к началу работ.
Первым делом я прикинул колёса от адвенчера — заднее встало в родной маятник без проблем, а переднее нет — на адв ступице намного шире расположены фланцы крепления тормозных дисков. Чтобы всё встало на свои места, я примерил намного более широкие траверсы от адвенчера, которые прекрасно встали в раму, и так же подошли по посадочным местам для перьев.
Правда чуть позже я задумался о возможности поставить всю подвеску от адвенчера — тут я как раз и пошёл по неверному пути, поведясь на кучу электронных примочек, не особо нужных в городе, и тем более ненужных для злого мотарда.
Вилка встала отлично, в амортом оказалось труднее — он длинне стокового на 2см, что при установке в подвеску задрало заднюю часть мота в космос. Начал сравнение маятников — на адвенчеровском точка крепления аморта как раз на те 2см и занижена, т.е. при установке маятника от Адв я получил бы правильную геометрию подвески, а бонусом получил бы чуть бОльшую длину самого маятника и его офигенный внешний вид.
Но не всё оказалось так просто — при всей схожести маятников, адвенчеровский оказался шире по посадочным местам, и вдобавок точка крепления аморта оказалась смещена вбок относительно штатного крепления аморта на раме.
Отложив этот вопрос до лучших времён, взялся за примерку мотора.
Тут всё оказалось тоже не очень легко — мотор сел на своё основное место крепления — ось маятника, и категорически не сел на второе крепление — уши крепления на перемычке рамы между подножками. С третьим креплением даже и разговора не было — только болгарка и сварка. Вдобавок, задний цилиндр не влез между труб рамы.
Всё это привело меня в мастерскую Мотостапель, где Игорь согласился взяться за необычный проект и осуществить необходимые работы по раме, в том числе он меня убедил в реальности впихивания более широкого маятника в раму, путём перенесения втулок крепления маятника на более широкое расстояние и перенесения крепления амортизатора на раме на линию, соответствующую креплению на маятнике. Правда, тут и с самим маятником пришлось покуролесить — с одной стороны сфрезеровали 5мм выпирающей части и на эти же 5мм углубить посадочное под подшипник.
Игорь великолепно справился с расположением неродного маятника, сделал хорошие и простые кронштейны для мотора, грамотно обошёл задний цилиндр, заодно решив проблему с заменой свечей — теперь это можно делать без частичного приопускания мотора.
О дальнейших трудностях и решениях в следующем посте
Покупку донора можно здесь и не затрагивать, и перейти к началу работ.
Первым делом я прикинул колёса от адвенчера — заднее встало в родной маятник без проблем, а переднее нет — на адв ступице намного шире расположены фланцы крепления тормозных дисков. Чтобы всё встало на свои места, я примерил намного более широкие траверсы от адвенчера, которые прекрасно встали в раму, и так же подошли по посадочным местам для перьев.
Правда чуть позже я задумался о возможности поставить всю подвеску от адвенчера — тут я как раз и пошёл по неверному пути, поведясь на кучу электронных примочек, не особо нужных в городе, и тем более ненужных для злого мотарда.
Вилка встала отлично, в амортом оказалось труднее — он длинне стокового на 2см, что при установке в подвеску задрало заднюю часть мота в космос. Начал сравнение маятников — на адвенчеровском точка крепления аморта как раз на те 2см и занижена, т.е. при установке маятника от Адв я получил бы правильную геометрию подвески, а бонусом получил бы чуть бОльшую длину самого маятника и его офигенный внешний вид.
Но не всё оказалось так просто — при всей схожести маятников, адвенчеровский оказался шире по посадочным местам, и вдобавок точка крепления аморта оказалась смещена вбок относительно штатного крепления аморта на раме.
Отложив этот вопрос до лучших времён, взялся за примерку мотора.
Тут всё оказалось тоже не очень легко — мотор сел на своё основное место крепления — ось маятника, и категорически не сел на второе крепление — уши крепления на перемычке рамы между подножками. С третьим креплением даже и разговора не было — только болгарка и сварка. Вдобавок, задний цилиндр не влез между труб рамы.
Всё это привело меня в мастерскую Мотостапель, где Игорь согласился взяться за необычный проект и осуществить необходимые работы по раме, в том числе он меня убедил в реальности впихивания более широкого маятника в раму, путём перенесения втулок крепления маятника на более широкое расстояние и перенесения крепления амортизатора на раме на линию, соответствующую креплению на маятнике. Правда, тут и с самим маятником пришлось покуролесить — с одной стороны сфрезеровали 5мм выпирающей части и на эти же 5мм углубить посадочное под подшипник.
Игорь великолепно справился с расположением неродного маятника, сделал хорошие и простые кронштейны для мотора, грамотно обошёл задний цилиндр, заодно решив проблему с заменой свечей — теперь это можно делать без частичного приопускания мотора.
О дальнейших трудностях и решениях в следующем посте
- Ezhik
- Сергей
- 19 июня 2018 в 21:57
- +36
У адвенчера длиннее и шире рама, в итоге супермото из него выходит очень громоздкий. Но так да, собираешь см колёса, решаешь вопрос с пластиком, и вуаля, есть 1190см. Но мое мнение что это будет не мотард. Вдобавок, по докам это останется адвенчером, а выглядеть будет совсем не так, что в нынешних реалиях может доставить проблем. В моём же случае супермото остался супермото, и когда из-под пластика перестанут торчать провода и вылетать незакрученные болты, неискушённый КТМ-щик разницу со стоком и не заметит.
Правда большая разница по ширине? Не заметил!) Дело в том что злой спортивный мотард это 450 для трека! Да было дело даже Аверкину приходилось и на 690 и на 560 выступать но это из-за отсутствия 450 на тот момент а не из за объема! А уж когда вес переваливает за 150 там уже пофиг на габариты! У меня были и дорса750 и нуда900 и ни разу не было желания на них вваливать как на 450!!!
Проблем может доставить больше кмк не родной двигатель и кронштейны! А не см колеса и пластик на 1190!)
Проблем может доставить больше кмк не родной двигатель и кронштейны! А не см колеса и пластик на 1190!)
- ModernViking
- 20 июня 2018 в 13:37
- ↓
Тут как минимум за смелость\глупость\наглость\авантюризм сей затеи плюс)))
Искренне удачи и в постройке мотоцикла, и в том, чтобы он ехал, как хочется)
Искренне удачи и в постройке мотоцикла, и в том, чтобы он ехал, как хочется)
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть