Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 950 SM 2006 → Начало проекта постройки KTM 1190 SM-R

В отличие от европейских предшественников, впихнувших в супермото мотор от спортбайка RC8, я хотел получить более ровный момент в среднем диапазоне оборотов, а не 180лс к отсечке. Поэтому начал смотреть на 1190 Adventure. И чем дальше я смотрел на этот мот, тем лучше понимал — я могу использовать не только мотор, но собрать спицевые колеса на базе родных ступиц от Advenure, поставить АБС, поставить всю родную проводку и приборку от него же, получив при этом кучу электронных примочек — в общем, я забыл про то, что мне всё это не нужно, что мне нужен просто валящий мот… Но глаза горели жаждой ништяков, которых раньше в супермото не было. А при таких раскладах покупать отдельно запчасти от Adventure слишком дорого и нерезонно, тк нужно полмотоцикла, и начались поиски донора целиком, чтобы взять с него всё что нужно себе, а потом продать ненужные детали.


Покупку донора можно здесь и не затрагивать, и перейти к началу работ.
Первым делом я прикинул колёса от адвенчера — заднее встало в родной маятник без проблем, а переднее нет — на адв ступице намного шире расположены фланцы крепления тормозных дисков. Чтобы всё встало на свои места, я примерил намного более широкие траверсы от адвенчера, которые прекрасно встали в раму, и так же подошли по посадочным местам для перьев.

Правда чуть позже я задумался о возможности поставить всю подвеску от адвенчера — тут я как раз и пошёл по неверному пути, поведясь на кучу электронных примочек, не особо нужных в городе, и тем более ненужных для злого мотарда.
Вилка встала отлично, в амортом оказалось труднее — он длинне стокового на 2см, что при установке в подвеску задрало заднюю часть мота в космос. Начал сравнение маятников — на адвенчеровском точка крепления аморта как раз на те 2см и занижена, т.е. при установке маятника от Адв я получил бы правильную геометрию подвески, а бонусом получил бы чуть бОльшую длину самого маятника и его офигенный внешний вид.


Но не всё оказалось так просто — при всей схожести маятников, адвенчеровский оказался шире по посадочным местам, и вдобавок точка крепления аморта оказалась смещена вбок относительно штатного крепления аморта на раме.
Отложив этот вопрос до лучших времён, взялся за примерку мотора.



Тут всё оказалось тоже не очень легко — мотор сел на своё основное место крепления — ось маятника, и категорически не сел на второе крепление — уши крепления на перемычке рамы между подножками. С третьим креплением даже и разговора не было — только болгарка и сварка. Вдобавок, задний цилиндр не влез между труб рамы.
Всё это привело меня в мастерскую Мотостапель, где Игорь согласился взяться за необычный проект и осуществить необходимые работы по раме, в том числе он меня убедил в реальности впихивания более широкого маятника в раму, путём перенесения втулок крепления маятника на более широкое расстояние и перенесения крепления амортизатора на раме на линию, соответствующую креплению на маятнике. Правда, тут и с самим маятником пришлось покуролесить — с одной стороны сфрезеровали 5мм выпирающей части и на эти же 5мм углубить посадочное под подшипник.






Игорь великолепно справился с расположением неродного маятника, сделал хорошие и простые кронштейны для мотора, грамотно обошёл задний цилиндр, заодно решив проблему с заменой свечей — теперь это можно делать без частичного приопускания мотора.
О дальнейших трудностях и решениях в следующем посте
  • EzhikEzhik
  • Сергей
  • 19 июня 2018 в 21:57
  • оценка: +36

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+3
bikeDude
Прочитал и понял что Вы сумасшедший, в хорошем смысле этого слова.
Добавить нечего ))) надеюсь сборка удалась, а если еще продолжается — то удачи в этом не легком деле!
+1
Ezhik
Спасибо. Проект не завершён, но в прошлом сезоне уже выехал своим ходом и успешно проехал почти 4ткм)
0
KeR
  • KeR
  • 19 июня 2018 в 22:28
Жестяковый жестяк. боюсь представить бюджет.
Автор псих, но это круто)
0
Ezhik
Бюджет уже семизначный и это ещё не конец.
0
Ezhik
Я не просто так писал что проще было взять 1290 супердюк. Знал бы заранее — наверное не взялся бы. Но это надо было думать, а думать сложно
0
cbipoki
Семизначный — офигеть… Но дико интересно читать! Плюсую направо и налево))
0
dim07
И этот человек сказал мне что переделать 1190 адвенчур в см не Айс!!!)))
С такими заморочками связываться конечно проще!)))
По мне так было проще на 1190 сделать заново подрамник задний, колеса и обвес под см!!!
Но я не такой храбрый и просто взял сд1290!)
0
Ezhik
У адвенчера длиннее и шире рама, в итоге супермото из него выходит очень громоздкий. Но так да, собираешь см колёса, решаешь вопрос с пластиком, и вуаля, есть 1190см. Но мое мнение что это будет не мотард. Вдобавок, по докам это останется адвенчером, а выглядеть будет совсем не так, что в нынешних реалиях может доставить проблем. В моём же случае супермото остался супермото, и когда из-под пластика перестанут торчать провода и вылетать незакрученные болты, неискушённый КТМ-щик разницу со стоком и не заметит.
0
dim07
Правда большая разница по ширине? Не заметил!) Дело в том что злой спортивный мотард это 450 для трека! Да было дело даже Аверкину приходилось и на 690 и на 560 выступать но это из-за отсутствия 450 на тот момент а не из за объема! А уж когда вес переваливает за 150 там уже пофиг на габариты! У меня были и дорса750 и нуда900 и ни разу не было желания на них вваливать как на 450!!!
Проблем может доставить больше кмк не родной двигатель и кронштейны! А не см колеса и пластик на 1190!)
0
Yeti
  • Yeti
  • 20 июня 2018 в 9:57
Браво!
Не останавливайся!
0
rushpile
Воистину — КТМ: Клуб Трудолюбивых Механиков. А я еще думал что мой свап мотора и маятника на дуке это приключение:) Как фактически сосед по палате говорю — не останавливайся!))
0
zeprolet
Нука нука, расскажи что за свап???
0
rushpile
А, да ничего особенного — есть чесотка 2008 года, есть 900-й мотор и подвеска от S4. Надо это всё собрать в кучу и наколдовать выхлоп по эскизу. В общем хочу лёгкую и резкую штуку для города. Ну и красивую конечно)
0
zeprolet
Может 2005 года? это их последний год выпуска) Идея хорошая)
0
ModernViking
Тут как минимум за смелость\глупость\наглость\авантюризм сей затеи плюс)))
Искренне удачи и в постройке мотоцикла, и в том, чтобы он ехал, как хочется)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 950 SM 2006, Начало проекта постройки KTM 1190 SM-R