Блог им. rider54 → Шоссейно-кольцевые тренировки зимой
Привет!
Ждёшь весну? Ждёшь, я знаю.
Просматриваю БП и прихожу к выводу, что все коротают зиму по-разному. Кто-то что-то чинит (или рукожопит) в гараже, кто-то токсикозит в ВКшечных пабликах, кто-то разгребает летние фотки и видео, кто-то не закрывает сезон и продолжает тренироваться. Ну и конечно же группа людей «как я купил свой первый мотоцикл и сдал на А».
Сегодня я хотел бы рассказать о том, какие виды зимних тренировок Москва может предложить помимо оффроада. И как тренируются мастера нашего ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки) спорта. И на чём.
Я оказался в этой тусовке из-за своей страсти к мото и из-за желания совершенствоваться в технике управления всего двухколёсного. Так уж получилось, что с момента получения своих прав, я постоянно продолжаю учиться.
Более-менее разбирающиеся люди посмотрят на фотки и посмеются: с точки зрения техники на них много ржаки. Хорошо, что таких людей у нас не очень много =)
Погнали!

А теперь по порядку.

Вот так выглядит ночь почти каждого моего понедельника. Это картодром. Лично мне доводилось кататься на двух (не буду называть чтобы не рекламировать). Пока недоступны открытые треки, все спортивные команды перебираются в них.
Условия далеки от идеала:
— Тесно,
— Зацеп заднего колеса с поверхностью картодрома — штука очень относительная,
— Шумно,
— По окончанию тренировки каждая клетка твоего тела пахнет бензином.
— За одну тренировку ты скорее всего упал несколько раз. Без полного комплекта кольцевой экипировки ловить там нечего.
Но выбирать не приходится. К тому же почти каждый минус можно обернуть в плюс. Это уникальный опыт езды и обгона в узком пространстве. Скользкое покрытие диктует свои правила: «научись чувствовать заднее колесо или умри». Прогресс невозможен без падений. И тут цена ошибки очень дешевая: скорее всего ты получишь легкий ушиб. Похромаешь на следующий день. Но очень вряд ли что-нибудь сломаешь =) Комбез очень быстро приобретает вид «боевого». Белые комбезы лучше оставить для поездок на гору =)

Картодромы арендуют спортивные команды. Они поддерживают уровень своих пилотов и выращивают новых.
Насколько я понял, картодромы за предоставление площадки на пару часов хотят 20 тысяч рублей (и ценник ± везде равный), так что зачастую командам приходится объединяться, чтобы сделать подъёмный ценник за тренировку. О цифрах в рублях подробнее позже.
Спортивных школ (не каждая школа — это спортивная команда, но любая спортивная команда — это ещё и школа) я сходу могу назвать штук 5. Иногда им приходится делить площадку друг с другом. И без конфликтов там не обходится.
Людей, готовых тратить на такие занятия порядка 20-25 тысяч рублей в месяц, немного. И за них между школами идёт конкуренция. К тому же на треке бывают разные ситуации: кто-то с кем-то сцепился и оба упали. Из-за разных классов техники разделяют заезды и в итоге люди вынуждены простаивать в оплаченное время. На всё это школам нужно смотреть через призму бизнеса.
Я предпочитаю не вникать в недовольства и никого не судить — мне важен лишь мой прогресс.
Помимо скандальчиков на площадке можно встретить настоящих мастеров своего дела. Лучших в нашей стране. Гонцов и призеров РСБК. Кстати, как-то на тренировке я узнал, что один из наших парней готовится выступать в ВСБК в 2018. Буду болеть за него =)
Настоящая веселуха начинается, когда кто-то из этих ребят решает тоже погонять. Казалось бы: смотри на него и учись. Фиг там. У них все происходит настолько быстро, что иногда не успеваешь понять как такое вообще возможно =) Этим они доказывают правило: нет ничего важнее дисциплинированных регулярных тренировок и наката. Конечно, важен и талант, и психологический настрой и куча других вещей. Но самое важное — это множество поворотов и моточасов.

Я могу выделить 3 основные категории:
— Минимото
— Спорты чуть больше минимото, но меньше обычной 600-ки (кажется, к таким аппаратам моэно отнести KAYO Mini GP)
— Питбайки
Вся техника китайская. Для меня это был вообще первый опыт езды на китайцах. Я получал его, имея в голове четкий стереотип: «все, что китай — ваще не техника». Стереотип немного разломан, но всё равно все эти мотоциклы я могу охарактеризовать лишь одним словом: «дичь» =))))
Например абсолютно штатной ситуацией считается во время езды от вибрации из-за открутившихся болтов пролюбить тепловой экран с глушителя. Или от тех же вибраций у тебя может включиться подсос и мотоцикл взвизгивает и уже слабо тебя слушается. Заводские тормоза как-то тормозят. Но лучше их менять на доработанные.
Я езжу на мотоцикле JMC. Я знаю, что есть еще бренд YСF, а также видел парней на каких-то KAYO. Про остальные китайские бренды я ничего не могу сказать. Касательно трёх названных — это чистейший спортинвентарь. Ни в коем случае не покупайте эти мотоциклы своим сынишкам и племянникам гонять по даче или дворам. Первая передача легко запускает неподготовленного пилота в воздух, моментально скидывая все отделившиеся ступени ему в штаны. До 60 км/ч (по ощущениям, приборки не завезли) эти мотоциклы — невероятно дурная штука. А на 60 ехать уже натурально страшно, так как даже на асфальтовых колесах весь мотоцикл ходит под тобой ходуном. Как-то так. Я руководствуюсь следующим принципом: «поеду на этом — поеду на всём остальном». Как учиться водить мерседес на жигулях.
Однако именно эта техника позволяет нам делать то, что мы делаем: тренироваться. Какие у нас по сути аналоги? Европейские питбайки и минимото (а размеры картодромов позволяют использовать только технику такого размера) по ценнику х3? А что делать когда там приедет мотор? Тут же ты просто капиталишь мотор за 10 тысяч, либо покупаешь новый мотор в сборе (все запчасти и моторы в наличии, ничего не надо ждать). Весь остальной ремонт, соответственно, тоже гораздо дешевле.
Ну и надо отдать должное: мотоцикл, на котором занимаюсь я, выдерживает несколько падений в неделю + я нещадно его дрючу везде, где могу, уже 3-й месяц. Пока что ничего серьёзного я на нём не сломал.

Самый интересный пункт, да? =)
Итак.
— Мотоцикл. Я имел опыт только с питбайками, так что писать буду про них — 100к новый, 60-80 — б/у. При покупке б/у очень велик риск купить конченый мотор, как и во всей спортивной технике. Однако:
— Мотор. Новый в сборе — около 40 тысяч рублей. Б/у — 15-20.
Идём далее. Занятия.
Большинство школ и инструкторов просят примерно один и тот же ценник. Он формируется из нескольких составляющих: работа инструктора, оплата площадки. Далее идут вариации. Вы можете взять технику напрокат и оплачивать все расходы на неё, либо гонять на своей. Я снимаю.
На всё про всё у меня уходит порядка 20 тысяч рублей в месяц. За 15 тысяч я покупаю курс на 5 тренировок, оплата площадки также ложится на меня.
Я не смогу привести каких-то точных аргументов а-ля «было такое время круга, стало такое». Но могу показать вам фото до:

и «в процессе» (ведь «после» наступит только когда я не смогу управлять мотоциклом):

Я стал более-менее уверенно ездить, начинаю чувствовать заднее колесо на скользкой поверхности.
Потихоньку уходит страх и повышается скорость прохождения прямиков и поворотов. Уже писал это в своем инстаграме: лично у меня обучение проходит занятно. Сначала ты потихоньку привыкаешь к мотоциклу. Затем ты понимаешь: «блин, я же тут занимаюсь спортивной ездой, а она должна быть быстрой!» И начинаешь стараться проходить трассу быстрее. В определенный момент ты начинаешь развивать скорость выше своей комфортной. И тогда мысль перед поворотом примерно такая: «ну, если щас упаду — то хотя бы будет красиво! Пофиг, пляшем!» У такого подхода есть 2 возможных кульминации:
1. Что-то пошло не по плану и ты падаешь. Тут важно понять почему именно произошло падение. Это даст возможность изменить действия в будущем.
2. Ты прошел поворот. Поздравь себя: он только что стал твоим личным рекордом на данном участке.
Как и любой другой спорт, мотоспорт — это преодоление себя и своих страхов. Постепенно новая «высокая» скорость станет для тебя снова привычной. И тогда тебе снова придется выходить за границы комфорта. Так ты становишься быстрее. При этом инстинкт самосохранения пульсирует в висках все меньше. Этот инстинкт вообще при езде на мотоцикле лучше аккуратно слушать. Он завалил много райдеров :)
Мораль: ссать и мотоспорт — взаимоисключающие вещи.

Замечательный способ прожига всех свободных бабок. И, надеюсь, увидимся на треке летом :)
Китайские питбайки — универсальный инструмент. Подходят и для кросса и для кольцевых гонок, и даже такое можно =)

Ромка, если ты это читаешь — спасибо за фотки =)
Ждёшь весну? Ждёшь, я знаю.
Просматриваю БП и прихожу к выводу, что все коротают зиму по-разному. Кто-то что-то чинит (или рукожопит) в гараже, кто-то токсикозит в ВКшечных пабликах, кто-то разгребает летние фотки и видео, кто-то не закрывает сезон и продолжает тренироваться. Ну и конечно же группа людей «как я купил свой первый мотоцикл и сдал на А».
Сегодня я хотел бы рассказать о том, какие виды зимних тренировок Москва может предложить помимо оффроада. И как тренируются мастера нашего ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки) спорта. И на чём.
Я оказался в этой тусовке из-за своей страсти к мото и из-за желания совершенствоваться в технике управления всего двухколёсного. Так уж получилось, что с момента получения своих прав, я постоянно продолжаю учиться.
Более-менее разбирающиеся люди посмотрят на фотки и посмеются: с точки зрения техники на них много ржаки. Хорошо, что таких людей у нас не очень много =)
Погнали!

А теперь по порядку.
Место

Вот так выглядит ночь почти каждого моего понедельника. Это картодром. Лично мне доводилось кататься на двух (не буду называть чтобы не рекламировать). Пока недоступны открытые треки, все спортивные команды перебираются в них.
Условия далеки от идеала:
— Тесно,
— Зацеп заднего колеса с поверхностью картодрома — штука очень относительная,
— Шумно,
— По окончанию тренировки каждая клетка твоего тела пахнет бензином.
— За одну тренировку ты скорее всего упал несколько раз. Без полного комплекта кольцевой экипировки ловить там нечего.
Но выбирать не приходится. К тому же почти каждый минус можно обернуть в плюс. Это уникальный опыт езды и обгона в узком пространстве. Скользкое покрытие диктует свои правила: «научись чувствовать заднее колесо или умри». Прогресс невозможен без падений. И тут цена ошибки очень дешевая: скорее всего ты получишь легкий ушиб. Похромаешь на следующий день. Но очень вряд ли что-нибудь сломаешь =) Комбез очень быстро приобретает вид «боевого». Белые комбезы лучше оставить для поездок на гору =)
Участники

Картодромы арендуют спортивные команды. Они поддерживают уровень своих пилотов и выращивают новых.
Насколько я понял, картодромы за предоставление площадки на пару часов хотят 20 тысяч рублей (и ценник ± везде равный), так что зачастую командам приходится объединяться, чтобы сделать подъёмный ценник за тренировку. О цифрах в рублях подробнее позже.
Спортивных школ (не каждая школа — это спортивная команда, но любая спортивная команда — это ещё и школа) я сходу могу назвать штук 5. Иногда им приходится делить площадку друг с другом. И без конфликтов там не обходится.
Людей, готовых тратить на такие занятия порядка 20-25 тысяч рублей в месяц, немного. И за них между школами идёт конкуренция. К тому же на треке бывают разные ситуации: кто-то с кем-то сцепился и оба упали. Из-за разных классов техники разделяют заезды и в итоге люди вынуждены простаивать в оплаченное время. На всё это школам нужно смотреть через призму бизнеса.
Я предпочитаю не вникать в недовольства и никого не судить — мне важен лишь мой прогресс.
Помимо скандальчиков на площадке можно встретить настоящих мастеров своего дела. Лучших в нашей стране. Гонцов и призеров РСБК. Кстати, как-то на тренировке я узнал, что один из наших парней готовится выступать в ВСБК в 2018. Буду болеть за него =)
Настоящая веселуха начинается, когда кто-то из этих ребят решает тоже погонять. Казалось бы: смотри на него и учись. Фиг там. У них все происходит настолько быстро, что иногда не успеваешь понять как такое вообще возможно =) Этим они доказывают правило: нет ничего важнее дисциплинированных регулярных тренировок и наката. Конечно, важен и талант, и психологический настрой и куча других вещей. Но самое важное — это множество поворотов и моточасов.

Техника
Я могу выделить 3 основные категории:
— Минимото
— Спорты чуть больше минимото, но меньше обычной 600-ки (кажется, к таким аппаратам моэно отнести KAYO Mini GP)
— Питбайки
Вся техника китайская. Для меня это был вообще первый опыт езды на китайцах. Я получал его, имея в голове четкий стереотип: «все, что китай — ваще не техника». Стереотип немного разломан, но всё равно все эти мотоциклы я могу охарактеризовать лишь одним словом: «дичь» =))))
Например абсолютно штатной ситуацией считается во время езды от вибрации из-за открутившихся болтов пролюбить тепловой экран с глушителя. Или от тех же вибраций у тебя может включиться подсос и мотоцикл взвизгивает и уже слабо тебя слушается. Заводские тормоза как-то тормозят. Но лучше их менять на доработанные.
Я езжу на мотоцикле JMC. Я знаю, что есть еще бренд YСF, а также видел парней на каких-то KAYO. Про остальные китайские бренды я ничего не могу сказать. Касательно трёх названных — это чистейший спортинвентарь. Ни в коем случае не покупайте эти мотоциклы своим сынишкам и племянникам гонять по даче или дворам. Первая передача легко запускает неподготовленного пилота в воздух, моментально скидывая все отделившиеся ступени ему в штаны. До 60 км/ч (по ощущениям, приборки не завезли) эти мотоциклы — невероятно дурная штука. А на 60 ехать уже натурально страшно, так как даже на асфальтовых колесах весь мотоцикл ходит под тобой ходуном. Как-то так. Я руководствуюсь следующим принципом: «поеду на этом — поеду на всём остальном». Как учиться водить мерседес на жигулях.
Однако именно эта техника позволяет нам делать то, что мы делаем: тренироваться. Какие у нас по сути аналоги? Европейские питбайки и минимото (а размеры картодромов позволяют использовать только технику такого размера) по ценнику х3? А что делать когда там приедет мотор? Тут же ты просто капиталишь мотор за 10 тысяч, либо покупаешь новый мотор в сборе (все запчасти и моторы в наличии, ничего не надо ждать). Весь остальной ремонт, соответственно, тоже гораздо дешевле.
Ну и надо отдать должное: мотоцикл, на котором занимаюсь я, выдерживает несколько падений в неделю + я нещадно его дрючу везде, где могу, уже 3-й месяц. Пока что ничего серьёзного я на нём не сломал.

Что по деньгам?
Самый интересный пункт, да? =)
Итак.
— Мотоцикл. Я имел опыт только с питбайками, так что писать буду про них — 100к новый, 60-80 — б/у. При покупке б/у очень велик риск купить конченый мотор, как и во всей спортивной технике. Однако:
— Мотор. Новый в сборе — около 40 тысяч рублей. Б/у — 15-20.
Идём далее. Занятия.
Большинство школ и инструкторов просят примерно один и тот же ценник. Он формируется из нескольких составляющих: работа инструктора, оплата площадки. Далее идут вариации. Вы можете взять технику напрокат и оплачивать все расходы на неё, либо гонять на своей. Я снимаю.
На всё про всё у меня уходит порядка 20 тысяч рублей в месяц. За 15 тысяч я покупаю курс на 5 тренировок, оплата площадки также ложится на меня.
Каков результат?
Я не смогу привести каких-то точных аргументов а-ля «было такое время круга, стало такое». Но могу показать вам фото до:

и «в процессе» (ведь «после» наступит только когда я не смогу управлять мотоциклом):

Я стал более-менее уверенно ездить, начинаю чувствовать заднее колесо на скользкой поверхности.
Потихоньку уходит страх и повышается скорость прохождения прямиков и поворотов. Уже писал это в своем инстаграме: лично у меня обучение проходит занятно. Сначала ты потихоньку привыкаешь к мотоциклу. Затем ты понимаешь: «блин, я же тут занимаюсь спортивной ездой, а она должна быть быстрой!» И начинаешь стараться проходить трассу быстрее. В определенный момент ты начинаешь развивать скорость выше своей комфортной. И тогда мысль перед поворотом примерно такая: «ну, если щас упаду — то хотя бы будет красиво! Пофиг, пляшем!» У такого подхода есть 2 возможных кульминации:
1. Что-то пошло не по плану и ты падаешь. Тут важно понять почему именно произошло падение. Это даст возможность изменить действия в будущем.
2. Ты прошел поворот. Поздравь себя: он только что стал твоим личным рекордом на данном участке.
Как и любой другой спорт, мотоспорт — это преодоление себя и своих страхов. Постепенно новая «высокая» скорость станет для тебя снова привычной. И тогда тебе снова придется выходить за границы комфорта. Так ты становишься быстрее. При этом инстинкт самосохранения пульсирует в висках все меньше. Этот инстинкт вообще при езде на мотоцикле лучше аккуратно слушать. Он завалил много райдеров :)
Мораль: ссать и мотоспорт — взаимоисключающие вещи.
Итог

Замечательный способ прожига всех свободных бабок. И, надеюсь, увидимся на треке летом :)
PS
Китайские питбайки — универсальный инструмент. Подходят и для кросса и для кольцевых гонок, и даже такое можно =)

PPS
Ромка, если ты это читаешь — спасибо за фотки =)
rider54
- 19 февраля 2018 в 23:37
- 2
- +44

При попытке договориться на единственном картодроме города — мы были вежливо посланы в пень, ибо «Ваши мотоциклы падают, и портят нам асфальт, и ограждения».
Людям проще стричь баблосик по отработанной схемке, чем мутить какие-то новые вещи.
Ближайшая к нам движуха — это недавно появившийся трек Сокол в Алмате, за 1200 км)
Людям проще стричь баблосик по отработанной схемке, чем мутить какие-то новые вещи.
Ближайшая к нам движуха — это недавно появившийся трек Сокол в Алмате, за 1200 км)
здесь был ататат

- elrojomacho
- 20 февраля 2018 в 23:10
- ↑
- ↓
Смотря что с тренировок хочешь вынести. Про питы ничего не могу сказать, но метракиты или миниДжиПи, несмотря на размер:
-прививают навык правильной посадки и взгляда
-неплохо учат механике свешивания
-очень хорошо учат навыкам руления и удержания траектории
-учат не держаться за руль
ну и много чему по мелочи. Т.е. речь идет о базовых навыках, на приобретении которых можно сэкономить добрых полсезона.
-прививают навык правильной посадки и взгляда
-неплохо учат механике свешивания
-очень хорошо учат навыкам руления и удержания траектории
-учат не держаться за руль
ну и много чему по мелочи. Т.е. речь идет о базовых навыках, на приобретении которых можно сэкономить добрых полсезона.

- elrojomacho
- 20 февраля 2018 в 23:11
- ↑
- ↓
немного еще добавлю. На время круга на большом треке в наибольшей степени влияет его закатанность. Например, заядлые картодромщики в большинстве своем хреново едут на большом треке и наоборот.

- elrojomacho
- 20 февраля 2018 в 23:12
- ↓
А сидишь ты на первом фото, мягко сказать, совсем неправильно )

Я бы предположил, что наблюдается свешивание жопы вместо свешивания корпуса, но лишь предполагаю. Я для себя на питкартодроме пока что так и не понял суть посадки. Посадку, что наблюдаю на фото rider54, видел и у наших гонцов в СПб. Я бы в повороте обозначил так: вертикальный мотоцикл и висящий на его внутренней стороне водитель. Так и не понял, загружают они внешнюю подножку или весь держак только за счёт резины.
Так что тоже прошу пояснить.
Так что тоже прошу пояснить.

- elrojomacho
- 21 февраля 2018 в 21:22
- ↑
- ↓
Не совсем верно. Пятно контакта больше в наклоне. Так резина спроектирована, особенно 200ая. Мои держать ровнее надо для того, чтобы раньше открыть газ на выходе и не уйти в слайд.

- elrojomacho
- 22 февраля 2018 в 8:38
- ↑
- ↓
Да никак не влияет на держак. Когда говорят про загрузку внешней подножки я для себя это понимаю как необходимость формирования жёсткого треугольника подножка-бак- сиденье, а для этого за внешнюю подножку надо зацепиться, что связано с некоторым ее задавливанием

- elrojomacho
- 21 февраля 2018 в 7:46
- ↑
- ↓
Да, зад вместо корпуса, голова стремится к горизонту, корпус развернут во внешнюю сторону. Также по фото не очень видно, но из-за разворота корпуса внутренний локоть кажется прижатым к нему, если это так. то также есть неправильно. Насчет пальцев на тормозе — если ты трейлишь, то ок, но если нет, то ошибка.

- elrojomacho
- 21 февраля 2018 в 21:24
- ↑
- ↓
У меня такие же ошибки были. Сейчас от них ушел, но появились другие (( И сильнее сгибайся. Шлем в идеале должен быть под рулем. Но, повторю, может быть пит накладывает какие-то ограничения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть