Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Unfragged → Как одно мотоДТП помогло не огрести в другом мотоДТП или о любви к экипу

Мой мотоциклизм начался с классического «а в деревне была ява». Только не Ява, а Планета лучшего друга.

Было нам лет по 16, прав, само собой, не было даже в проекте, но кого это волнует? Станица между Ростовом-на-Дону и Сальском, все свои, гаишники знакомые, расстояния большие, местные ребята все на колесах. Так что, когда я приехал в гости – меня тоже решили научить. Экспресс-объяснение «вот сцепление, вот тормоза, вот газ, вот коробка, ты ж на машине умеешь? Ну так всё то же самое, катись давай». Покатился. За полчаса пару раз почти уехал в канаву, но достаточно быстро освоился. Вечером поехали гулять, я за рулем, друг сзади. На пути «туда» всё было хорошо, на пути «обратно» в 90-градусном повороте внезапно оказался песочек со щебнем, а дальше я не помню.

Открываю глаза – мотоцикл лежит на дороге, друг лежит на травке на обочине, встаю – мотошорты, мотошлепки и мотофутболка в крови, я весь красно-черный от крови и грязи с дороги, друг отзывается и матерится, на вид покоцан чуть меньше. Шлемы? Какие шлемы, плюс сорок на улице, вы о чем вообще? Закрываю краник у ИЖа, и иду тоже полежать на травке.

Отогнули загнутое, доехали до дома, мама друга – медик, устроила нам промывание мозгов, а так же всего подранного и рассеченного. После чего была придумана легенда, как мы чинили чердак и что-то пошло не так, друг поехал с легендой на рентген, мне же заклеили и забинтовали что нужно, от щиколотки до подмышки, дырку в пузе и колени, чтобы не видел «как они устроены» невооруженным взглядом. Но, в целом, нам сильно повезло. Ничего не сломали, только шкуры попортили да дуги и руль погнули. Ну и шрамчики остались, до сих пор еще видно, если знать куда смотреть.
Через день-другой уже снова ездили, был протестирован Днепр. И Минск (который не заводился, но это не помешало нам перегнать его за сколько-то километров на троссе, за Днепром. Тросс, кстати, я одной рукой придерживал, чтобы он не перекашивал руль, а другой рукой, соответственно, рулил и тормозил).

Спустя много лет, с разницей в полгода, появились зетка и гусь. Воспоминания о том, что без экипа падать больно (плюс энное количество падений на великах) а так же периодические вылазки на картодром на питах заставили купить пару комплектов экипа одновременно с техникой и даже раньше получения категории А в права :)

Тут пора заканчивать вступительную часть.

Одним прекрасным утром ехал я на гусе по раздолбанной бетонной дороге около аэропорта домодедово (панорамы в гугле и яндексе двухлетней давности, сейчас там более раздолбано). Как обычно, все едут медленно, практически стоят, и тут я решил слегка охренеть, я ж на турэндуро. В стоечку, обхожу всех.

Появляется встречка, а в моей полосе затык? Не проблема, на грунтовую обочину, дохожу до поворота, за которым условно-двухполосная дорога.

Машинки в силу какой-то мурмурации ползут только по левой «полосе», ускорившись аж до 40км\ч, старательно объезжая ямы, правая же «полоса» абсолютно свободна. Что я делаю? Правильно, в стоечку и бодро обгоняю, у меня же 20+ см (я про ходы подвесок, товарищи Гусары).


Впереди-справа, на обочине, виднеется наряд ДПС, который хищными взглядами осматривает мимокрокодилящие тачки и на борзеющего-мотоциклиста-в-стойке особо не обращает внимания. До них остается метров двадцать, я же внимательно мониторю их, думая «сейчас они кого-нибудь остановят, надо быть аккуратнее» и отпускаю газ на всякий случай. Гаишник же, явно установив зрительный контакт с кем-то из водителей начинает движение полосатой палочки вверх, и тачка, которая на корпус ровно впереди меня, вместо того, чтобы аккуратно съехать правее, а потом к обочине, мгновенно делает ПРАААААВО РУЛЯ. Успеваю толкнуть руль, чтобы войти в ладу хотя бы не перпендикулярно, зажимаю тормоз и чувствую, что АБС говорит мне «не сегодня чувак, тут ямы, пыль и вообще хрен пойми что вместо нормального покрытия, я переднее колесо не чувствую», после чего слышу характерный хруст железа и отправляюсь в недолгий полет через капот.

Встаю. Гусь на боку на обочине, иду к нему, подхожу, глушу, присаживаюсь рядышком для осознания и диагностики себя. Болит нога, в голове тонна адреналина, встаю, осматриваюсь. Тачка без куска бампера стоит и с помятым крылом. Подбегают гайцы с ВОООООТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ и начинают выяснять, жив ли я и ощупывать меня и экип. Из тачки выбегает испуганный парень лет 19, и явно не понимает, откуда я вообще взялся и что делать теперь.



С полицейскими поднимаем гуся, осматриваем, фоткаю всё. Объясняем водителю Лады, где он неправ (не убедился в безопасности маневра, блаблабла, мотоцикл двигался прямолинейно в своей полосе, блаблабла). Водитель лады соглашается, пишем еврик. Отгибаю лапку КПП (спасибо неизвестному дядьке с инструментами), радуюсь тому, что после Абхазии еще не успел доехать до сервиса и поправить руль и мелочевку по косметике. В процессе обсуждаем, как я вошел в ладу и понимаем, что основной удар на себя принял левый мотобот, который зажало между тачкой и байком, и дуги вокруг движка слева. Судя по высоте коцок – помял крыло исключительно ботинком, потом мот улетел вправо, зацепив с собой кусок бампера, и упал на левый борт, а я же полетел прямо.


Что было надето:
Sidi Vortice Air – нежно люблю эти ботинки после этого краштеста и нескольких прикладываний об отбойник и трек на картодроме. Повреждения: новые царапины на слайдере и пластиковой защите. Затяжки были затянуты в «комфортный» режим, а не «как на треке», поэтому нога сидела достаточно свободно и легкое растяжение щиколотки я всё-таки получил. На всякий случай съездил в травму, прорентгенили, травматолог похвалил ботиночки.

Dainese Hawker D-Dry – при падении на бетон, слегка подрал плечо (некритично), плюс отработали локоть и бронесиська.

Джинсы со вставками d3o – визуально не пострадали, щиток из д3о на колене принял на себя удар об асфальт, но сместился, и незащищенная часть колена болела еще недельки полторы. Вообще у меня есть Leatt'овские шарнирные колени, но на повседнев крайне неудобно в них. Так что жертвуем защитой в пользу мотоджинс с д3о, которые точно не лень надевать.

AGV K3-sv – пара новых царапин на шлеме, некритично.

Перчатки Dainese – судя по отсутствию на них коцок и грязи при падении не участвовали, и это хорошо, а то приземляться на кисти и ладони чревато.

Для тех, кто не в курсе — повреждения экипа в еврик не вписываются. В случае ДТП — надо писать полноценный протокол, если захотите за экип попробовать получить что-то со страховой.

Что по ОСАГО:
Пришла максимально возможная для европротокола выплата в 100к рублей.
По факту из критичного по технике:
  • замята задняя подножка пассажира, которая у гуся интегрирована в хвост рамы
  • треснуло одно из боковых пластиковых ушей крепления радиатора.
  • замена пары деталюшек, через которые крепится руль, чтобы он снова встал прямо.

Из косметики:
  • пластик слева, рядом с шильдиком бмв — глубокие царапины
  • треснула туратечевская ветрозащита
  • коцки на дугах \ рамках для кофров
  • мелкие царапины по левой стороне.

В целом, удар при падении приняли на себя руль, защита рук (железная) и защита движка + рамки кофров. Турынды – крепкие мотоциклы.

Мораль истории: надевайте экип, мотаны.
  • UnfraggedUnfragged
  • Макс
  • 15 декабря 2020 в 19:53
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
Cluaran
помял крыло исключительно ботинком

беспредельщик!
0
dim07
Кто бы говорил!)
Надя Дуги меняй! Эти уже винтом!)))
+1
Unfragged
и пластик. И количество стяжек на лопухах защиты рук уже пугающее)
0
Cluaran
их там всего две, неправда! регулярно обновляемых)
0
Revex
  • Revex
  • 16 декабря 2020 в 0:32
отработали локоть и бронесиська

а что за бронесиськи такие?
+2
Unfragged
в куртке кроме локтей, плеч и спины есть слоты еще и под защиту груди раздельную (dainese double chest). Я её, когда экипом закупался, из чувства «да пусть будет» тоже вставил, но по статистике, которую я видел, травмы груди — достаточно редкая тема, так что мало у кого их видел. Впрочем, в прохладную погоду еще и как лишний слой между холодом и тушкой вполне себе работает, дольше можно в куртке на футболку ездить.
0
crazy_nik
что за страховая? и вопрос как считали защиту рук, типа как штатное оснащение?
0
Unfragged
я там тупанул и оформил европротокол, так что коцки на экипе страховка не покрыла, несмотря на то, что в еврике есть графа под поврежденное имущество. Сотрудники ДПС тоже не были в курсе про эту тонкость, ну либо тоже затупили.

ОСАГО — ингосстрах. Оценщик попался предельно адекватный. Впрочем, прежде, чем ехать к оценщику — я в бюргер_гараж заехал, сервис, который именно на бмв специализируется и мы с ними облазили весь байк на тему поиска последствий удара, чтобы я оценщику мог потыкать пальцем где и что поломалось.

В следующий раз буду знать, чего уж. Впрочем, ничего серьезного с экипом не произошло, так что и хрен бы с ним, просто выглядит теперь «боевым» ))
0
Unfragged
а, тьфу, защиту рук на руле. Она штатная и есть, артикул 77328532948 в каталоге бмв
+3
Daydreamer
Я в любую жару в экипе. Лучше потерпеть жару, чем лежать в больничке.
0
Unfragged
я под жару купил куртко-сетку, тоже дайнезовскую. Там локти и плечи L2, как и в этой куртейке, спина попроще, но всё лучше, чем ничего. Вот летом в жару по морям как раз в ней катался, пару раз даже локти протестил на нулевых скоростях )))
0
Mpaccb
Купите еще защиту груди лайтовую от дайнез) Она из резины и сделана решеткой, отлично продувается в летней куртке.
0
Unfragged
у меня Hydra Flux D-Dry, там слотов под защиту груди нет. Ну и, откровенно говоря, резиновые эти решетки от диатеза скорее имитация защиты. Я в джинсы д3о вставил, решетки вытащил и попробовал через них постучать разными частями тела обо всякое + несильно тем же молотком стукнуть — исключительно от скользячки или падений на околонулевой скорости может помочь, тупо будет ушиб вместо ушиба + ссадины.

До д3о, который твердеет и по всей поверхности распределяет удар этим решеткам как до парижа.
0
hrenov_drumm
Даже не знаю, кто более нехороший человек, водитель авто, который маневрировал, не убедившись, или автор, который фигачил, как самый умный, там, где его быть, по идее, не должно. Имхо, все-таки, обоюдка.

И да, АБС на грунте — зло.
0
Unfragged
специально положил же панорамы. Там по ширине два ряда + отсутствие разметки, при котором водитель вправе руководствоваться своими соображениями о количестве полос. По правилам, де-юро, я там на 100% прав, поскольку ехал по дороге в своей полосе, в рамках скоростного режима и никуда не маневрировал, тупо опережая едущих в соседней полосе. Наряд ДПС со мной был полностью согласен без каких-либо возражений. Так что ехать я там имел полное право.

С точки зрения морального компаса — да, кто-то поддался желанию подубасить, пусть и в рамках правил, но тут уж я ССЗБ.

зло, скорее, это отсутствие возможности переключения режимов на ходу. Думаешь «ну чего тут, меньше километра проехать, лень тормозить, кнопки зажимать, потом еще раз тормозить, кнопки нажимать..».
0
hrenov_drumm
С точки зрения морального компаса — да, кто-то поддался желанию подубасить, пусть и в рамках правил, но тут уж я ССЗБ.

Примерно это я и имел в виду. К определению виновника в ДТП вопросов-то нет :)

зло, скорее, это отсутствие возможности переключения режимов на ходу. Думаешь «ну чего тут, меньше километра проехать, лень тормозить, кнопки зажимать, потом еще раз тормозить, кнопки нажимать..».

Ага, а потом остановился, заглушил — и снова кнопки нажимать. В грунтовых поездках очень бесит.
0
TonyIce
Спасибочтоживой!
Когда задолбает хрустеть промокающими сидями-купи дайтону, будешь утирать слезы счастья
+1
Unfragged
я пока что утираю слезы счастья от того, что осенью\весной\в заведомо плохую погоду надеваю непромокающие уютнейшие адвенчуры и мне сухо и комфортно, а в теплую погоду надеваю вортичи с перфорацией и ногам прохладно.

Ну и вообще практика показывает, что при температуре больше 20 градусов, даже если тебя ливнем накрыло и ноги промокли — через час-два езды они уже сухие. Именно поэтому и взял перфорированную версию. Обычные вортичи мокнут аналогично, а эти и продуваются получше и сохнут быстрее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Unfragged, Как одно мотоДТП помогло не огрести в другом мотоДТП или о любви к экипу