Блог им. Unfragged → Как одно мотоДТП помогло не огрести в другом мотоДТП или о любви к экипу
Мой мотоциклизм начался с классического «а в деревне была ява». Только не Ява, а Планета лучшего друга.
Было нам лет по 16, прав, само собой, не было даже в проекте, но кого это волнует? Станица между Ростовом-на-Дону и Сальском, все свои, гаишники знакомые, расстояния большие, местные ребята все на колесах. Так что, когда я приехал в гости – меня тоже решили научить. Экспресс-объяснение «вот сцепление, вот тормоза, вот газ, вот коробка, ты ж на машине умеешь? Ну так всё то же самое, катись давай». Покатился. За полчаса пару раз почти уехал в канаву, но достаточно быстро освоился. Вечером поехали гулять, я за рулем, друг сзади. На пути «туда» всё было хорошо, на пути «обратно» в 90-градусном повороте внезапно оказался песочек со щебнем, а дальше я не помню.
Открываю глаза – мотоцикл лежит на дороге, друг лежит на травке на обочине, встаю – мотошорты, мотошлепки и мотофутболка в крови, я весь красно-черный от крови и грязи с дороги, друг отзывается и матерится, на вид покоцан чуть меньше. Шлемы? Какие шлемы, плюс сорок на улице, вы о чем вообще? Закрываю краник у ИЖа, и иду тоже полежать на травке.
Отогнули загнутое, доехали до дома, мама друга – медик, устроила нам промывание мозгов, а так же всего подранного и рассеченного. После чего была придумана легенда, как мы чинили чердак и что-то пошло не так, друг поехал с легендой на рентген, мне же заклеили и забинтовали что нужно, от щиколотки до подмышки, дырку в пузе и колени, чтобы не видел «как они устроены» невооруженным взглядом. Но, в целом, нам сильно повезло. Ничего не сломали, только шкуры попортили да дуги и руль погнули. Ну и шрамчики остались, до сих пор еще видно, если знать куда смотреть.
Через день-другой уже снова ездили, был протестирован Днепр. И Минск (который не заводился, но это не помешало нам перегнать его за сколько-то километров на троссе, за Днепром. Тросс, кстати, я одной рукой придерживал, чтобы он не перекашивал руль, а другой рукой, соответственно, рулил и тормозил).
Спустя много лет, с разницей в полгода, появились зетка и гусь. Воспоминания о том, что без экипа падать больно (плюс энное количество падений на великах) а так же периодические вылазки на картодром на питах заставили купить пару комплектов экипа одновременно с техникой и даже раньше получения категории А в права :)
Тут пора заканчивать вступительную часть.
Одним прекрасным утром ехал я на гусе по раздолбанной бетонной дороге около аэропорта домодедово (панорамы в гугле и яндексе двухлетней давности, сейчас там более раздолбано). Как обычно, все едут медленно, практически стоят, и тут я решил слегка охренеть, я ж на турэндуро. В стоечку, обхожу всех.
Появляется встречка, а в моей полосе затык? Не проблема, на грунтовую обочину, дохожу до поворота, за которым условно-двухполосная дорога.
Машинки в силу какой-то мурмурации ползут только по левой «полосе», ускорившись аж до 40км\ч, старательно объезжая ямы, правая же «полоса» абсолютно свободна. Что я делаю? Правильно, в стоечку и бодро обгоняю, у меня же 20+ см (я про ходы подвесок, товарищи Гусары).
Впереди-справа, на обочине, виднеется наряд ДПС, который хищными взглядами осматривает мимокрокодилящие тачки и на борзеющего-мотоциклиста-в-стойке особо не обращает внимания. До них остается метров двадцать, я же внимательно мониторю их, думая «сейчас они кого-нибудь остановят, надо быть аккуратнее» и отпускаю газ на всякий случай. Гаишник же, явно установив зрительный контакт с кем-то из водителей начинает движение полосатой палочки вверх, и тачка, которая на корпус ровно впереди меня, вместо того, чтобы аккуратно съехать правее, а потом к обочине, мгновенно делает ПРАААААВО РУЛЯ. Успеваю толкнуть руль, чтобы войти в ладу хотя бы не перпендикулярно, зажимаю тормоз и чувствую, что АБС говорит мне «не сегодня чувак, тут ямы, пыль и вообще хрен пойми что вместо нормального покрытия, я переднее колесо не чувствую», после чего слышу характерный хруст железа и отправляюсь в недолгий полет через капот.
Встаю. Гусь на боку на обочине, иду к нему, подхожу, глушу, присаживаюсь рядышком для осознания и диагностики себя. Болит нога, в голове тонна адреналина, встаю, осматриваюсь. Тачка без куска бампера стоит и с помятым крылом. Подбегают гайцы с ВОООООТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ и начинают выяснять, жив ли я и ощупывать меня и экип. Из тачки выбегает испуганный парень лет 19, и явно не понимает, откуда я вообще взялся и что делать теперь.
С полицейскими поднимаем гуся, осматриваем, фоткаю всё. Объясняем водителю Лады, где он неправ (не убедился в безопасности маневра, блаблабла, мотоцикл двигался прямолинейно в своей полосе, блаблабла). Водитель лады соглашается, пишем еврик. Отгибаю лапку КПП (спасибо неизвестному дядьке с инструментами), радуюсь тому, что после Абхазии еще не успел доехать до сервиса и поправить руль и мелочевку по косметике. В процессе обсуждаем, как я вошел в ладу и понимаем, что основной удар на себя принял левый мотобот, который зажало между тачкой и байком, и дуги вокруг движка слева. Судя по высоте коцок – помял крыло исключительно ботинком, потом мот улетел вправо, зацепив с собой кусок бампера, и упал на левый борт, а я же полетел прямо.
Что было надето:
Sidi Vortice Air – нежно люблю эти ботинки после этого краштеста и нескольких прикладываний об отбойник и трек на картодроме. Повреждения: новые царапины на слайдере и пластиковой защите. Затяжки были затянуты в «комфортный» режим, а не «как на треке», поэтому нога сидела достаточно свободно и легкое растяжение щиколотки я всё-таки получил. На всякий случай съездил в травму, прорентгенили, травматолог похвалил ботиночки.
Dainese Hawker D-Dry – при падении на бетон, слегка подрал плечо (некритично), плюс отработали локоть и бронесиська.
Джинсы со вставками d3o – визуально не пострадали, щиток из д3о на колене принял на себя удар об асфальт, но сместился, и незащищенная часть колена болела еще недельки полторы. Вообще у меня есть Leatt'овские шарнирные колени, но на повседнев крайне неудобно в них. Так что жертвуем защитой в пользу мотоджинс с д3о, которые точно не лень надевать.
AGV K3-sv – пара новых царапин на шлеме, некритично.
Перчатки Dainese – судя по отсутствию на них коцок и грязи при падении не участвовали, и это хорошо, а то приземляться на кисти и ладони чревато.
Для тех, кто не в курсе — повреждения экипа в еврик не вписываются. В случае ДТП — надо писать полноценный протокол, если захотите за экип попробовать получить что-то со страховой.
Что по ОСАГО:
Пришла максимально возможная для европротокола выплата в 100к рублей.
По факту из критичного по технике:
Из косметики:
В целом, удар при падении приняли на себя руль, защита рук (железная) и защита движка + рамки кофров. Турынды – крепкие мотоциклы.
Мораль истории: надевайте экип, мотаны.
Было нам лет по 16, прав, само собой, не было даже в проекте, но кого это волнует? Станица между Ростовом-на-Дону и Сальском, все свои, гаишники знакомые, расстояния большие, местные ребята все на колесах. Так что, когда я приехал в гости – меня тоже решили научить. Экспресс-объяснение «вот сцепление, вот тормоза, вот газ, вот коробка, ты ж на машине умеешь? Ну так всё то же самое, катись давай». Покатился. За полчаса пару раз почти уехал в канаву, но достаточно быстро освоился. Вечером поехали гулять, я за рулем, друг сзади. На пути «туда» всё было хорошо, на пути «обратно» в 90-градусном повороте внезапно оказался песочек со щебнем, а дальше я не помню.
Открываю глаза – мотоцикл лежит на дороге, друг лежит на травке на обочине, встаю – мотошорты, мотошлепки и мотофутболка в крови, я весь красно-черный от крови и грязи с дороги, друг отзывается и матерится, на вид покоцан чуть меньше. Шлемы? Какие шлемы, плюс сорок на улице, вы о чем вообще? Закрываю краник у ИЖа, и иду тоже полежать на травке.
Отогнули загнутое, доехали до дома, мама друга – медик, устроила нам промывание мозгов, а так же всего подранного и рассеченного. После чего была придумана легенда, как мы чинили чердак и что-то пошло не так, друг поехал с легендой на рентген, мне же заклеили и забинтовали что нужно, от щиколотки до подмышки, дырку в пузе и колени, чтобы не видел «как они устроены» невооруженным взглядом. Но, в целом, нам сильно повезло. Ничего не сломали, только шкуры попортили да дуги и руль погнули. Ну и шрамчики остались, до сих пор еще видно, если знать куда смотреть.
Через день-другой уже снова ездили, был протестирован Днепр. И Минск (который не заводился, но это не помешало нам перегнать его за сколько-то километров на троссе, за Днепром. Тросс, кстати, я одной рукой придерживал, чтобы он не перекашивал руль, а другой рукой, соответственно, рулил и тормозил).
Спустя много лет, с разницей в полгода, появились зетка и гусь. Воспоминания о том, что без экипа падать больно (плюс энное количество падений на великах) а так же периодические вылазки на картодром на питах заставили купить пару комплектов экипа одновременно с техникой и даже раньше получения категории А в права :)
Тут пора заканчивать вступительную часть.
Одним прекрасным утром ехал я на гусе по раздолбанной бетонной дороге около аэропорта домодедово (панорамы в гугле и яндексе двухлетней давности, сейчас там более раздолбано). Как обычно, все едут медленно, практически стоят, и тут я решил слегка охренеть, я ж на турэндуро. В стоечку, обхожу всех.
Появляется встречка, а в моей полосе затык? Не проблема, на грунтовую обочину, дохожу до поворота, за которым условно-двухполосная дорога.
Машинки в силу какой-то мурмурации ползут только по левой «полосе», ускорившись аж до 40км\ч, старательно объезжая ямы, правая же «полоса» абсолютно свободна. Что я делаю? Правильно, в стоечку и бодро обгоняю, у меня же 20+ см (я про ходы подвесок, товарищи Гусары).
Впереди-справа, на обочине, виднеется наряд ДПС, который хищными взглядами осматривает мимокрокодилящие тачки и на борзеющего-мотоциклиста-в-стойке особо не обращает внимания. До них остается метров двадцать, я же внимательно мониторю их, думая «сейчас они кого-нибудь остановят, надо быть аккуратнее» и отпускаю газ на всякий случай. Гаишник же, явно установив зрительный контакт с кем-то из водителей начинает движение полосатой палочки вверх, и тачка, которая на корпус ровно впереди меня, вместо того, чтобы аккуратно съехать правее, а потом к обочине, мгновенно делает ПРАААААВО РУЛЯ. Успеваю толкнуть руль, чтобы войти в ладу хотя бы не перпендикулярно, зажимаю тормоз и чувствую, что АБС говорит мне «не сегодня чувак, тут ямы, пыль и вообще хрен пойми что вместо нормального покрытия, я переднее колесо не чувствую», после чего слышу характерный хруст железа и отправляюсь в недолгий полет через капот.
Встаю. Гусь на боку на обочине, иду к нему, подхожу, глушу, присаживаюсь рядышком для осознания и диагностики себя. Болит нога, в голове тонна адреналина, встаю, осматриваюсь. Тачка без куска бампера стоит и с помятым крылом. Подбегают гайцы с ВОООООТ ТАКИМИ ГЛАЗАМИ и начинают выяснять, жив ли я и ощупывать меня и экип. Из тачки выбегает испуганный парень лет 19, и явно не понимает, откуда я вообще взялся и что делать теперь.
С полицейскими поднимаем гуся, осматриваем, фоткаю всё. Объясняем водителю Лады, где он неправ (не убедился в безопасности маневра, блаблабла, мотоцикл двигался прямолинейно в своей полосе, блаблабла). Водитель лады соглашается, пишем еврик. Отгибаю лапку КПП (спасибо неизвестному дядьке с инструментами), радуюсь тому, что после Абхазии еще не успел доехать до сервиса и поправить руль и мелочевку по косметике. В процессе обсуждаем, как я вошел в ладу и понимаем, что основной удар на себя принял левый мотобот, который зажало между тачкой и байком, и дуги вокруг движка слева. Судя по высоте коцок – помял крыло исключительно ботинком, потом мот улетел вправо, зацепив с собой кусок бампера, и упал на левый борт, а я же полетел прямо.
Что было надето:
Sidi Vortice Air – нежно люблю эти ботинки после этого краштеста и нескольких прикладываний об отбойник и трек на картодроме. Повреждения: новые царапины на слайдере и пластиковой защите. Затяжки были затянуты в «комфортный» режим, а не «как на треке», поэтому нога сидела достаточно свободно и легкое растяжение щиколотки я всё-таки получил. На всякий случай съездил в травму, прорентгенили, травматолог похвалил ботиночки.
Dainese Hawker D-Dry – при падении на бетон, слегка подрал плечо (некритично), плюс отработали локоть и бронесиська.
Джинсы со вставками d3o – визуально не пострадали, щиток из д3о на колене принял на себя удар об асфальт, но сместился, и незащищенная часть колена болела еще недельки полторы. Вообще у меня есть Leatt'овские шарнирные колени, но на повседнев крайне неудобно в них. Так что жертвуем защитой в пользу мотоджинс с д3о, которые точно не лень надевать.
AGV K3-sv – пара новых царапин на шлеме, некритично.
Перчатки Dainese – судя по отсутствию на них коцок и грязи при падении не участвовали, и это хорошо, а то приземляться на кисти и ладони чревато.
Для тех, кто не в курсе — повреждения экипа в еврик не вписываются. В случае ДТП — надо писать полноценный протокол, если захотите за экип попробовать получить что-то со страховой.
Что по ОСАГО:
Пришла максимально возможная для европротокола выплата в 100к рублей.
По факту из критичного по технике:
- замята задняя подножка пассажира, которая у гуся интегрирована в хвост рамы
- треснуло одно из боковых пластиковых ушей крепления радиатора.
- замена пары деталюшек, через которые крепится руль, чтобы он снова встал прямо.
Из косметики:
- пластик слева, рядом с шильдиком бмв — глубокие царапины
- треснула туратечевская ветрозащита
- коцки на дугах \ рамках для кофров
- мелкие царапины по левой стороне.
В целом, удар при падении приняли на себя руль, защита рук (железная) и защита движка + рамки кофров. Турынды – крепкие мотоциклы.
Мораль истории: надевайте экип, мотаны.
- Unfragged
- Макс
- 15 декабря 2020 в 19:53
- ?
в куртке кроме локтей, плеч и спины есть слоты еще и под защиту груди раздельную (dainese double chest). Я её, когда экипом закупался, из чувства «да пусть будет» тоже вставил, но по статистике, которую я видел, травмы груди — достаточно редкая тема, так что мало у кого их видел. Впрочем, в прохладную погоду еще и как лишний слой между холодом и тушкой вполне себе работает, дольше можно в куртке на футболку ездить.
я там тупанул и оформил европротокол, так что коцки на экипе страховка не покрыла, несмотря на то, что в еврике есть графа под поврежденное имущество. Сотрудники ДПС тоже не были в курсе про эту тонкость, ну либо тоже затупили.
ОСАГО — ингосстрах. Оценщик попался предельно адекватный. Впрочем, прежде, чем ехать к оценщику — я в бюргер_гараж заехал, сервис, который именно на бмв специализируется и мы с ними облазили весь байк на тему поиска последствий удара, чтобы я оценщику мог потыкать пальцем где и что поломалось.
В следующий раз буду знать, чего уж. Впрочем, ничего серьезного с экипом не произошло, так что и хрен бы с ним, просто выглядит теперь «боевым» ))
ОСАГО — ингосстрах. Оценщик попался предельно адекватный. Впрочем, прежде, чем ехать к оценщику — я в бюргер_гараж заехал, сервис, который именно на бмв специализируется и мы с ними облазили весь байк на тему поиска последствий удара, чтобы я оценщику мог потыкать пальцем где и что поломалось.
В следующий раз буду знать, чего уж. Впрочем, ничего серьезного с экипом не произошло, так что и хрен бы с ним, просто выглядит теперь «боевым» ))
- Daydreamer
- 16 декабря 2020 в 11:22
- ↓
Я в любую жару в экипе. Лучше потерпеть жару, чем лежать в больничке.
я под жару купил куртко-сетку, тоже дайнезовскую. Там локти и плечи L2, как и в этой куртейке, спина попроще, но всё лучше, чем ничего. Вот летом в жару по морям как раз в ней катался, пару раз даже локти протестил на нулевых скоростях )))
у меня Hydra Flux D-Dry, там слотов под защиту груди нет. Ну и, откровенно говоря, резиновые эти решетки от диатеза скорее имитация защиты. Я в джинсы д3о вставил, решетки вытащил и попробовал через них постучать разными частями тела обо всякое + несильно тем же молотком стукнуть — исключительно от скользячки или падений на околонулевой скорости может помочь, тупо будет ушиб вместо ушиба + ссадины.
До д3о, который твердеет и по всей поверхности распределяет удар этим решеткам как до парижа.
До д3о, который твердеет и по всей поверхности распределяет удар этим решеткам как до парижа.
- hrenov_drumm
- 16 декабря 2020 в 13:44
- ↓
Даже не знаю, кто более нехороший человек, водитель авто, который маневрировал, не убедившись, или автор, который фигачил, как самый умный, там, где его быть, по идее, не должно. Имхо, все-таки, обоюдка.
И да, АБС на грунте — зло.
И да, АБС на грунте — зло.
специально положил же панорамы. Там по ширине два ряда + отсутствие разметки, при котором водитель вправе руководствоваться своими соображениями о количестве полос. По правилам, де-юро, я там на 100% прав, поскольку ехал по дороге в своей полосе, в рамках скоростного режима и никуда не маневрировал, тупо опережая едущих в соседней полосе. Наряд ДПС со мной был полностью согласен без каких-либо возражений. Так что ехать я там имел полное право.
С точки зрения морального компаса — да, кто-то поддался желанию подубасить, пусть и в рамках правил, но тут уж я ССЗБ.
зло, скорее, это отсутствие возможности переключения режимов на ходу. Думаешь «ну чего тут, меньше километра проехать, лень тормозить, кнопки зажимать, потом еще раз тормозить, кнопки нажимать..».
С точки зрения морального компаса — да, кто-то поддался желанию подубасить, пусть и в рамках правил, но тут уж я ССЗБ.
зло, скорее, это отсутствие возможности переключения режимов на ходу. Думаешь «ну чего тут, меньше километра проехать, лень тормозить, кнопки зажимать, потом еще раз тормозить, кнопки нажимать..».
- hrenov_drumm
- 16 декабря 2020 в 14:15
- ↑
- ↓
С точки зрения морального компаса — да, кто-то поддался желанию подубасить, пусть и в рамках правил, но тут уж я ССЗБ.
Примерно это я и имел в виду. К определению виновника в ДТП вопросов-то нет :)
зло, скорее, это отсутствие возможности переключения режимов на ходу. Думаешь «ну чего тут, меньше километра проехать, лень тормозить, кнопки зажимать, потом еще раз тормозить, кнопки нажимать..».
Ага, а потом остановился, заглушил — и снова кнопки нажимать. В грунтовых поездках очень бесит.
я пока что утираю слезы счастья от того, что осенью\весной\в заведомо плохую погоду надеваю непромокающие уютнейшие адвенчуры и мне сухо и комфортно, а в теплую погоду надеваю вортичи с перфорацией и ногам прохладно.
Ну и вообще практика показывает, что при температуре больше 20 градусов, даже если тебя ливнем накрыло и ноги промокли — через час-два езды они уже сухие. Именно поэтому и взял перфорированную версию. Обычные вортичи мокнут аналогично, а эти и продуваются получше и сохнут быстрее.
Ну и вообще практика показывает, что при температуре больше 20 градусов, даже если тебя ливнем накрыло и ноги промокли — через час-два езды они уже сухие. Именно поэтому и взял перфорированную версию. Обычные вортичи мокнут аналогично, а эти и продуваются получше и сохнут быстрее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть