Блог им. ygrekzed → Как у меня сорвало башню или исповедь первосезонника
Вдруг ощутил внутри огромное желание высказаться, хотя не любитель писать тексты длиннее заголовка.
Мне 38 большой автомобильный опыт, раз в год поездка на юга. Пару лет назад была вторая машина в семье, но в связи с переездом в другой город пришлось продать одну, а оставшуюся с супругой делить сложно. Да и в целом мне только до работы и обратно и в выходные поездка в 60 км в другой город к друзьям/родственникам.
В середине мая было решено купить электросамокат для поездки по городу, с неделю изучал вопрос. Оказалось нормальные самокаты не такое уж дешевое удовольствие. В наличии было 30к и тут меня что то торкнуло посмотреть скутеры, вполне нормально укладывались в бюджет. Также попадались мопеды и я подумал что 180 см на мопеде будет смотреться получше. В итоге купил на авито мопедку Indigo Storm 125 кб.
Прокатился до работы и обратно, потом выехал за город, поездил по полям и ВСЕ! Я прошел точку невозврата, что то щелкнуло внутри, ощущение свободы, эйфории и бесконечной детской радости, которое я уже совсем позабыл.
Не согласен, что два колеса это для молодых, в юности у тебя и так достаточно впечатлений, а вот нам кому под 40 это просто лекарство от скуки и депры.
Мопедки хватило ровно на месяц, в городе вполне устраивала но по трассе у нее максималка 80-90 дальше только орет и не едет. Приходилось держаться правой стороны и откладывать кирпичи когда тебя обходит фура. Вообщем продал ее 16 летней девченке за те же деньги, добавил еще столько же и купил очередной китаец Stels sb 200, с пробегом 700 км.
Отличный аппарат как по мне, низовой на 5 скорости можно ехать 40 км.ч. С ним я проехал 3000 км, по всей республике, кроме северных районов (живу в Ижевске). Спросите куда ездил? Забил топ 100 достопримечательностей Удмуртии, и просто по списку где не был, просто взял и ехал, наслаждался запахами полей, скошенной травы, видами на Каму, пил из родников, фотографировал закаты.
Но как не странно мне тоже его хватило на месяц, претензии были в основном к максимальной скорости 100-110, обогнать фуру то еще приключение, легковые кроме старых Вазов обгоняют все, а мне все также приходилось ехать с правой стороны и сопротивляться завихрениям обгоняющих машин. Также были вопросы к качеству шин и сложно было наклонить мотоцикл даже на скорости 80-90, хотя тема с контррулением немного исправила ситуацию. Но шины все равно не позволяли сильно наклонить байк.
И так продал я почти новенький Стелс докинул десяточку и взял старенький с пробегом 12 000 км, Irbis Z1 250 а-ля китайский спорт. Этот аппарат показался мне уже настоящим мотоциклом по сравнению с прошлыми велосипедами, 4 клапана, 25 л.с., 6 скоростей и максималка 150. На нем я уже познал радость обгонов 80% машин на трассе, но также испытал удары в район поясницы на небольших кочках.
Собственно думаю на нем этот сезон доездить, а зиму думать, что я больше хочу: спорт-турист или эндуро-турист. Также подкопить деньжат и взять уже японца. Ведь в интернете что не разговор так о японцах)))
Пару слов о сообществе. Приятны знаки внимания других мотоциклистов даже к мопедкам. Правда друзей на этом поле не завел, да и не ради этого мне нравится ездить.
По тех части изучил устройство карбюратора и влияние смеси на мотор и динамику. Стал уважительно относится к карбюратору из за его простоты и надежности, починить можно в поле были бы инструменты, а ломаться там практически нечему.
Вместо эпилога:
Странное получилось у меня лето, из-за ковида не было поездки на море. Из-за жары я на работе только и думал скорее бы 5 часов, я оседлаю коняшку и двину в сторону пруда искупаюсь, напялю на мокрые кудряшки шлем и домой, жадно ловя охлаждающие потоки ветра. Вместо книг и сериалов по вечерам, штрудирование матчасти по байкам, просмотра «Вшлеме». И каждый день стойкое ощущение, что байк это то что будет со мной навсегда, вошел в мою жизнь и будет там надолго. За зиму надо купить экипировку, а также определится с классом следующего мотоцикла и ждать, ждать весны, почему то думаю об этом уже сейчас — в середине сезона, что мне будет грустно его ставить в гараж на зимовку.
Мне 38 большой автомобильный опыт, раз в год поездка на юга. Пару лет назад была вторая машина в семье, но в связи с переездом в другой город пришлось продать одну, а оставшуюся с супругой делить сложно. Да и в целом мне только до работы и обратно и в выходные поездка в 60 км в другой город к друзьям/родственникам.
В середине мая было решено купить электросамокат для поездки по городу, с неделю изучал вопрос. Оказалось нормальные самокаты не такое уж дешевое удовольствие. В наличии было 30к и тут меня что то торкнуло посмотреть скутеры, вполне нормально укладывались в бюджет. Также попадались мопеды и я подумал что 180 см на мопеде будет смотреться получше. В итоге купил на авито мопедку Indigo Storm 125 кб.
Прокатился до работы и обратно, потом выехал за город, поездил по полям и ВСЕ! Я прошел точку невозврата, что то щелкнуло внутри, ощущение свободы, эйфории и бесконечной детской радости, которое я уже совсем позабыл.
Не согласен, что два колеса это для молодых, в юности у тебя и так достаточно впечатлений, а вот нам кому под 40 это просто лекарство от скуки и депры.
Мопедки хватило ровно на месяц, в городе вполне устраивала но по трассе у нее максималка 80-90 дальше только орет и не едет. Приходилось держаться правой стороны и откладывать кирпичи когда тебя обходит фура. Вообщем продал ее 16 летней девченке за те же деньги, добавил еще столько же и купил очередной китаец Stels sb 200, с пробегом 700 км.
Отличный аппарат как по мне, низовой на 5 скорости можно ехать 40 км.ч. С ним я проехал 3000 км, по всей республике, кроме северных районов (живу в Ижевске). Спросите куда ездил? Забил топ 100 достопримечательностей Удмуртии, и просто по списку где не был, просто взял и ехал, наслаждался запахами полей, скошенной травы, видами на Каму, пил из родников, фотографировал закаты.
Но как не странно мне тоже его хватило на месяц, претензии были в основном к максимальной скорости 100-110, обогнать фуру то еще приключение, легковые кроме старых Вазов обгоняют все, а мне все также приходилось ехать с правой стороны и сопротивляться завихрениям обгоняющих машин. Также были вопросы к качеству шин и сложно было наклонить мотоцикл даже на скорости 80-90, хотя тема с контррулением немного исправила ситуацию. Но шины все равно не позволяли сильно наклонить байк.
И так продал я почти новенький Стелс докинул десяточку и взял старенький с пробегом 12 000 км, Irbis Z1 250 а-ля китайский спорт. Этот аппарат показался мне уже настоящим мотоциклом по сравнению с прошлыми велосипедами, 4 клапана, 25 л.с., 6 скоростей и максималка 150. На нем я уже познал радость обгонов 80% машин на трассе, но также испытал удары в район поясницы на небольших кочках.
Собственно думаю на нем этот сезон доездить, а зиму думать, что я больше хочу: спорт-турист или эндуро-турист. Также подкопить деньжат и взять уже японца. Ведь в интернете что не разговор так о японцах)))
Пару слов о сообществе. Приятны знаки внимания других мотоциклистов даже к мопедкам. Правда друзей на этом поле не завел, да и не ради этого мне нравится ездить.
По тех части изучил устройство карбюратора и влияние смеси на мотор и динамику. Стал уважительно относится к карбюратору из за его простоты и надежности, починить можно в поле были бы инструменты, а ломаться там практически нечему.
Вместо эпилога:
Странное получилось у меня лето, из-за ковида не было поездки на море. Из-за жары я на работе только и думал скорее бы 5 часов, я оседлаю коняшку и двину в сторону пруда искупаюсь, напялю на мокрые кудряшки шлем и домой, жадно ловя охлаждающие потоки ветра. Вместо книг и сериалов по вечерам, штрудирование матчасти по байкам, просмотра «Вшлеме». И каждый день стойкое ощущение, что байк это то что будет со мной навсегда, вошел в мою жизнь и будет там надолго. За зиму надо купить экипировку, а также определится с классом следующего мотоцикла и ждать, ждать весны, почему то думаю об этом уже сейчас — в середине сезона, что мне будет грустно его ставить в гараж на зимовку.
- ygrekzed
- Игорь
- 4 августа 2021 в 11:30
- ?
Дело не в протекторе и ширине шин. Вы просто что-то делали не так. Особливо до того, как вспомнили о контррулении. И если на Ирбисе проблема как бы исчезла, это не значит, что она не вернётся на другом моте или в каком-то конкретном случае. Лучше не испытывать судьбу и взять пару-тройку занятий у толкового инструктора, ч.б. отловить и поправить возможные косяки при управлении мотом.
А Вы не можете не применять контрруление, когда Вы едете на мотоцикле. В том или ином виде. Даже если Вы никогда о нём не слышали. Это базовый элемент управления, который в принципе должен использоваться на рефлекторном уровне, вне зависимости от скорости и потребного манёвра. Но вот с этим «должен» не всё так просто.
Проблема тут в том, что на малых скоростях, когда эффект самостабилизации мотоцикла относительно слаб (на разных мотах по-разному, но не суть), контрруление ощущается сильно иначе, нежели на больших скоростях. А слабая самостабилизация позволяет начудить по-всякому. Например, балансировать на моте почти как на велосипеде. Просто потому, что когда самостабилизация слабая, она ещё и медленная. Но с увеличением скорости наступит момент, когда наработанные на малых скоростях навыки могут не работать. Мот после воздействия стабилизируется быстро, и контрруление становится сильно выраженным. Балансировать по-велосипедному уж точно не получится. А вот когда именно наступит этот момент, может сильно зависеть от мота. И какой-нибудь конкретный мот может отчасти компенсировать косяки в навыках. Но это до поры до времени.
Описанное Вами поведение Стелса уж очень всё это напоминает. А наводит на такую мысль как раз то, что «тема с контррулением немного исправила ситуацию». Когда только начинаешь вкатываться в повороты на относительно больших скоростях, примерно так всё и выглядит (80-90 км/ч для этого уже хватает). И это нормально. Главное — не бояться, и отрабатывать правильные навыки.
Так что, на Стелсе Вы эту тему явно не дожали. Углы наклона у Вас навряд ли были настолько велики, ч.б. почувствовать качество резины. А вот то, что не справляетесь с мотом, Вы наверняка почувствовали, но решили списать на мот. И это не есть гуд.
Ну а резина… Уж на что на моём эндурике старая дубовая резина (универсальная с шашками типа 60/40, правда Бридж и Конти). Разве что не грязевая, и не для глубокого песка. И на эндуриках она сильно широкой не бывает. В гражданских режимах, на сухом асфальте, вплоть до максималки 130 км/ч (по спидометру), эта дубовость вообще никак не чувствуется.
Случалось влетать в поворот и явно быстрее, чем стоило бы, с углами наклона ближе к 40 град (эндуро таки не спорт, это уже много, и это неточно). Ну, разве что шашечки обозначились. И это уже не совсем гражданский режим.
А в гражданских режимах углы обычно невелики. Разве что где-нить на съездах или разворотах чуть поболее. Да и то, у меня на турынде со свежей резиной это поболее — 35 град максимум с начала сезона (это по компу). Угол не такой уж большой, но для гражданских режимов более чем. На некоторых мотах раньше подножка заскребёт. Обычно же, при небольших скоростях на трассе углы сильно меньше.
Т.ч., чего Вас так могло смущать в резине, я так и не понял. Ну не те скорости и углы. И не на кроссовой же Вы ездили?
Проблема тут в том, что на малых скоростях, когда эффект самостабилизации мотоцикла относительно слаб (на разных мотах по-разному, но не суть), контрруление ощущается сильно иначе, нежели на больших скоростях. А слабая самостабилизация позволяет начудить по-всякому. Например, балансировать на моте почти как на велосипеде. Просто потому, что когда самостабилизация слабая, она ещё и медленная. Но с увеличением скорости наступит момент, когда наработанные на малых скоростях навыки могут не работать. Мот после воздействия стабилизируется быстро, и контрруление становится сильно выраженным. Балансировать по-велосипедному уж точно не получится. А вот когда именно наступит этот момент, может сильно зависеть от мота. И какой-нибудь конкретный мот может отчасти компенсировать косяки в навыках. Но это до поры до времени.
Описанное Вами поведение Стелса уж очень всё это напоминает. А наводит на такую мысль как раз то, что «тема с контррулением немного исправила ситуацию». Когда только начинаешь вкатываться в повороты на относительно больших скоростях, примерно так всё и выглядит (80-90 км/ч для этого уже хватает). И это нормально. Главное — не бояться, и отрабатывать правильные навыки.
Так что, на Стелсе Вы эту тему явно не дожали. Углы наклона у Вас навряд ли были настолько велики, ч.б. почувствовать качество резины. А вот то, что не справляетесь с мотом, Вы наверняка почувствовали, но решили списать на мот. И это не есть гуд.
Ну а резина… Уж на что на моём эндурике старая дубовая резина (универсальная с шашками типа 60/40, правда Бридж и Конти). Разве что не грязевая, и не для глубокого песка. И на эндуриках она сильно широкой не бывает. В гражданских режимах, на сухом асфальте, вплоть до максималки 130 км/ч (по спидометру), эта дубовость вообще никак не чувствуется.
Случалось влетать в поворот и явно быстрее, чем стоило бы, с углами наклона ближе к 40 град (эндуро таки не спорт, это уже много, и это неточно). Ну, разве что шашечки обозначились. И это уже не совсем гражданский режим.
А в гражданских режимах углы обычно невелики. Разве что где-нить на съездах или разворотах чуть поболее. Да и то, у меня на турынде со свежей резиной это поболее — 35 град максимум с начала сезона (это по компу). Угол не такой уж большой, но для гражданских режимов более чем. На некоторых мотах раньше подножка заскребёт. Обычно же, при небольших скоростях на трассе углы сильно меньше.
Т.ч., чего Вас так могло смущать в резине, я так и не понял. Ну не те скорости и углы. И не на кроссовой же Вы ездили?
Понимаешь резина дубовая встречал такую? Как бы тебе объяснить… пробовал пожевать жвачку у которой температура ниже нуля. Я заднее колесо блокировал при низкой скорости, с горячим асфальтом. И я Вас всех шлю в далекое путешествие, кто мне советует пройти инструктаж по рулению и закладывать на такой резине.
- schturmann
- 4 августа 2021 в 22:55
- ↑
- ↓
трансальп 600. переднее колесо 90/90-21, заднее 120/90-17, резина IRC GP-110, зубастая. все условия соблюдены — узкие, высокие, не шоссейные. в поворотах кладётся вполне себе неплохо так, при том, что и весит побольше стелса, и центр тяжести повыше и даже штатная дубовая китайская резина на стелсе через какое-то время прогревается и становится более-менее терпимой. возьмите себе несколько занятий у хорошего инструктора, вот правда. без обид. как тут верно заметили, что было на одном моте, прошло на втором, не факт, что не повторится на следующих.
Я когда не знал ещё куда я буду ездить, купил туристическую куртку Macna, с виндстопером, теплой подстежкой и открывающиеся вентиляции на груди и спине. Тем самым закрыл температурную вилку от 5 до 30 градусов. Позже придет понимание что тебе нужно и в чем комфортной ездить.
Когда поменял Мот, пришлось вообще 80% экипа заменить)))
По любому надо минимум 2 комплекта собирать…
Когда поменял Мот, пришлось вообще 80% экипа заменить)))
По любому надо минимум 2 комплекта собирать…
- SquallTemnov
- 5 августа 2021 в 9:34
- ↑
- ↓
Текстиль, с хорошей продувкой, непромокаемой и теплой подстежками (Макна, Шима — смотреть на вкус и цвет), тапочки, рекомендовал бы Сиди Адвенчеры, но на самом деле их мерить надо по ноге. Кому-то идет, кому-то нет. Главное чтоб достаточно высокие и крайне желательно, чтоб с шарниром. Совсем идеально — непромокаемые (турист же. Бахилы под дождем люто бесят). Наколенники. Леатт или что-нибудь аналогичное, опять таки желательно продуваемое, в идеале двухосевое. Это не брейсы, но уже что-то. Ну, с кепкой, все и так понятно. Перчатки — по руке, но желательно длинные, чтоб запястье прикрывали. Впоследствии можно докупить мото-штаны и вкладыш в спину (при условии, что там изначально хотя бы 1 левел стоял. Если нет — надо брать сразу). Так же впоследствии (пару раз промокнув) — приобретете дождевик верх+низ.
Что по поводу «мощный мот первым»… Ну, я бы не был так категоричен. Сильно зависит от человека. В 20 лет — да, категорически не советую. Ибо гормоны, девочки, открутить до упора, джимхана, погонять-покатать и это вот все. Кто постарше, обычно осторожнее. Тут уже с определенными оглядками, как по мне, допустимо.
Что по поводу «мощный мот первым»… Ну, я бы не был так категоричен. Сильно зависит от человека. В 20 лет — да, категорически не советую. Ибо гормоны, девочки, открутить до упора, джимхана, погонять-покатать и это вот все. Кто постарше, обычно осторожнее. Тут уже с определенными оглядками, как по мне, допустимо.
Заводил даже сидя на мотоцикле левой ногой — тапочки на месте — вопрос настройки и навыка. Вечно что-то ломается у людей с руками, но проволкой и изолентой. Если нормально сделать, особенно добавив в комплект к рукам ещё и голову сверху, вполне надежный мотоцикл выходит.
Но это всё демагогия, я думал, что у вас в каждом дворе по ижцу стоит, может у тебя самого даже был, но это якобы так очевидно, что можно умолчать.
Но это всё демагогия, я думал, что у вас в каждом дворе по ижцу стоит, может у тебя самого даже был, но это якобы так очевидно, что можно умолчать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть