Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Masturbinho → Первый мотоцикл (покупка, впечатления) BMW G310R

Все ощущения/наблюдения приведены с опыта первосезонника, потому строго прошу не судить)
До начала всем известных событий, что-то читал, смотрел, думал и выбирал.
Я заранее определился, что мне нужен именно дорожник/нейкед, обязательно с абс.
Фундаментально увидел 2 основных мнения/лагеря по первому мотоциклу.
1. Брать что-то малокубатурное, вкатиться сезон-другой, понять чего от жизни надо и дальше уже смотреть и выбирать, на что пересаживаться;
2. Брать что-то от 600 кубиков.
И там и там есть различные доводы, аргументы. И у всех все логично. Таким образом, выбор того или иного лагеря вещь сугубо индивидуальная, верного пути нет в принципе.
Первоначально я хотел примкнуть ко 2му лагерю, воспользоваться услугами подборщика для помощи с поиском и покупкой. Нацелен был на BMW F800R или 600 кубовый TRIUMPH Street. Долгая история, почему именно они, но нет смысла заострять здесь на этом внимание. Тем более, что все пошло не по плану)
Итак, в конце февраля началась чехарда с ценами. Кто на что горазд.
В мае я сдал экзамен, ситуация на рынке +- стабилизировалась. Но устаканившиеся после этого шторма ценники пугали, мягко говоря. Варианты BMW и TRIUMPH отпали. Решил примкнуть уже к 1му лагерю и купить малокубатурник, т.к. было уже необходимо отталкиваться от того, что по-приличнее уложится в бюджет.
Я ранее был готов взять Bajaj dominar, но цена в 460 меня не совсем устроила. Стало принципиально обидно, что с поставками именно у них проблем вроде как нет, официальный курс рубля более-менее, а дилеры подняли цены почти на 30% (чуть менее 100 т.р.) относительно прошлого года.
В общем, муки поиска продлились около 2х недель в вялотекущем режиме, и еще неделя активных поисков.
На всем известных площадках просматривал все подряд объявления, соответсвующие критериям поиска (нейкед, с абс, не старше 17г).
Ну и в один прекрасный момент увидел BMW G310R у официального дилера (вроде как принят по трейд ин), 18года, с пробегом 9 т.км, одним хозяином и в красивом (для меня) синем цвете. И стоимость на тот момент была вполне адекватная относительно рынка (но все равно много, относительно прошлых времен). Решил заехать, потрогать и посидеть, не особо питая каких-то надежд.
Предо мной предстал вылизанный экземпляр, который будто бы особо и не выезжал с салона. Со слов менеджера, не бит не крашен, по земле не валяли, все родное, целое. Все обслуживание у дилера, наряд-заказы в наличии, и 2 т.км назад был заменен двигатель по гарантии. Также, при покупке, пообещали провести ТО и заменить масло в вилке. Позднее вечером, за бутылочкой нефильтрованного прикинул стоимость этих процедур, стоимость самого мотоцикла относительно рынка, устав от поиска, доверившись порядочности дилера и с желанием скорее уже начать сезон, решил совершить покупку.

По итогам сезона что могу сказать.
Динамика разгона у него +- как у нетяжелых легковых а/м мощностью 140-160 лс (это по ощущениям, смотря как крутить), вроде как секунд 8 до сотни). Для чисто городской эксплуатации в принципе достаточно, на мой взгляд. Мало весит, что позволило несколько раз уберечь его от падения на ровном месте силами своих рук и ног)
Издает породистый звук газонокосилки. Скромные размеры позволяют парковать его в любую щель. Средний расход при постоянных пробках у меня был не более 4,5 л. Вибрации вроде как есть, но лично меня совсем не раздражало. Разве что зеркала вибрируют на +5000 оборотов так, что не особо возможно в них что-то различить (на крайний случай можно выжать сцепление, если уж очень надо), не очень удобно, но не так уж критично, силуэты с фарами видно, да и привыкаешь к дрожащей картинке.
Фара номинально есть, но путь она освещает без особого рвения. В Москве почти везде есть освещение, так что терпимо.
Посадка заслуживает отдельного внимания. Я не знаю, какую аналогию привести, но прям очень удобно. Как будто штекер встает в соответствующий разъем. Разве что щелчка не хватает. Коленки укладываются четко в предназначенные ниши, пятая точка не норовит скатиться вперед/назад. К рулю не надо тянуться, горбиться или наоборот. При моей комплектности (182/78) не выглядишь совсем уж неказисто. Конечно, на более серьезном и большом мотоцикле картина была бы органичней, но и так вполне себе неплохо.
Пульты удобные, до кнопок до всех достаешь и находишь их без проблем.
Низов у мотоцикла нет совсем, и при попытке движения на оборотах менее примерно 2000 он просто заглохнет. Дело привычки — не снижать обороты ниже определенного значения (затрудняюсь сказать точную цифру, ориентируюсь на звук, на обороты смотрел очень редко и то из праздного любопытства), меня совсем не напрягало, заглох буквально три раза в первую неделю эксплуатации, потом таких конфузов не было.
При сильном ветре/порывах ветра сдувает. Странные ощущения, с легкостью может кинуть на соседнюю полосу или уронить, если растеряться. Не знаю, как в таких ситуациях это происходит на более тяжелых мотоциклах, но рассматриваемый экземпляр ветром сносит неплохо.
Многие в отзывах пишут, что этот мотоцикл очень дерганый на 1й передаче при минимальных скоростях. Не знаю, такую проблему учат устранять в мотошколе. Использование спецпления и заднего тормоза позволяет абсолютно плавно и контролируемо регулировать скорость в диапазоне 0-10 км/ч, дело привычки.
Пишут также, что передачи коротковаты. Мне сравнить особо не с чем, но щелкать вверх-вниз приходится часто)
Даже накладка под рычаг КПП на ботинке за сезон несколько устала).
Очень понравилось, как он управляется. Сравнить могу лишь отчасти с учебным фазером, потому это все тоже очень субъективно)
С учетом частого переключения передач, мне показалось очень удобным наличие индикатора передачи.
В пробках мотоцикл чувствует себя комфортно. Правда, если бы руль был чуть уже, было бы еще лучше, постоянно приходится заниматься «греблей» при отсутствии достаточно широкого (1,1м+) коридора между наравне стоящими зеркалами. Это больше вопрос к опыту, но тем не менее. С другой стороны, благодаря широкому рулю (а там что-то немногим менее 90 см) его (руль) легко поворачивать. Не знаю, в общем, как было бы лучше)
За сезон случилась одна неприятность — на ТТК лопнул трос сцепления по пути домой с работы, пришлось вызывать эвакуатор. Еще и дождь пошел. Досадно.
Итого с конца мая по конец октября накатал 3200 км (эксплуатация чисто дом-работа-дом), и кроме троса никаких конфузов больше не случилось. Но пробег смешной, согласен)
АБС срабатывала раза два, можно сказать выручила.
Недостаток мощей чувствуется скорее при свободной дороге, чем при загруженной.
На МКАД выезжал всего 2 раза (ибо не по пути обычного маршрута), там может и нужно что-то более бодрое, но мне пока не особо актуально.
По стоимости обслуживания и наличию запчастей ничего не скажу, не сталкивался (ТО условно бесплатно делал дилер при покупке). Но вроде как на все основные расходники есть хорошие аналоги.

Итого, на мой взгляд, плюсы данного мотоцикла:
— управляемость;
— малый вес и габариты (легко удержать, легко припарковать куда угодно);
— достаточная динамика для города (без учета МКАД), если только ты не гонщик;
— траты на бензин вызывают снисходительную улыбку;
— наличие АБС;
— наличие индикатора передачи;
— живой канал в телеге, где можно найти много полезной информации, и просто пообщаться. Участники часто устраивают какие-то встречи, совместные катания, собираются, дружатся. Сам во всем этом участия не принимал (ибо никак не могу выделить времени даже выехать покататься просто так, без цели), но кому-то может быть интересно.
Недостатки:
— издает много звуков при движении (часто то что-то жужжит, то трещит, то звенит);
— любое навесное оборудование/аксессуар сразу портят вид. Всякие ветровики, дуги и кофры выглядят на нем как-то слишком несуразно, аляписто что ли) для таких ухищрений есть брат 310GS) вот там чего не налепи, все как родное будет;
— слабоватая фара;
— снисходительные взгляды на парковке владельцев более серьезной техники));
— предполагаю, что именно у этой модели особенно высок процент ушатанных экземпляров на вторичке, ведь чего только не делается за учебной партой. А владельцев, зачастую, у 4х летнего такого байка уже 4+. И как там каждый из этих 4+ владельцев издевался над мотоциклом, остается только догадываться);
— одной из неприятных и частых болячек является гибель генератора, что вроде как не очень бюджетно. Меня не затрагивало, но держать в уме приходится, неприятно;
— При температурах ниже +5 заводится без энтузиазма. Если постоит так несколько дней, может и не завестись.

Было бы ложью сказать, что не хотелось бы обновиться. Хотеть чего-то нового, что лучше/быстрее/красивее и т.п. — это нормальное стремление, мы же всегда стремимся к чему-то)
Интересно было бы попробовать f800r (или 900), или триумф стрит, или дукати монстр, да и много чего еще.
Но исходя из того положения и тех условий, которые сейчас есть, замены мотоцикла в ближайшем будущем не видится.
Лично меня пока все устраивает, объективно потребности перекрывает, поэтому без лишних сожалений и тяжких мыслей продолжу эксплуатацию еще сезон-другой точно)

  • MasturbinhoMasturbinho
  • Николай
  • 2 ноября 2022 в 20:29
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
wombat
В октябре у меня на мкаде при продирании через пробку лопнул трос сцепления ремкоплектный. Был я тогда на ктм рц390. Ехал на 2 передаче сколько можно. На съезде со мкада стала пробка совсем глухая и узкая, и там я заглох. Понадеялся, что можно тронуться на стартере. Фиг там. Тяги не хватает, дергает, чихает, но не едет. Расстроился я тогда знатно — до дома км 25, телефон замерз и выключится, если в него залезть, че делать — непонятно. Решил я хотя бы откатить его до ближайшей заправки. Нейтралочку, слез и покатил. А там съезд со спуском. Дай, думаю, под горку как с толкача запустится. Раз — а он завелся и ок все. Думаю себе — чейта так легко завелся-то, а потом понял — на нейтралке же. Во, думаю, я дурак. Он ж на нейтралке заводится норм, ща я его растолкаю до скорости холостых на первой, а там с газком передачу воткну да поеду. А дальше без сцепления можно переключать, так же под сброс и набор газа. Поработал сам как квикшифтер. И отлично доехал, скажу я тебе. На светофорах на нейтраль, останавливаешься как барин, а потом как клоун в цирке, не слезая с мота неуклюже расталкиваешь его до 5-6 км/ч, втыкаешь первую, и погнали
+1
wombat
Если мот лёгкий и растолкать его легко, то вполне без сцепления можно ездить. На тяжелом так не выйдет, но, возможно, получится со стартера тронуться, как на машине. Хотя я так ни разу не пробовал на большом моте.
0
Masturbinho
Да можно, так-то у меня он на первой передаче завелся, но пробка прям совсем глухая была, все с работы едут) а это произошло как раз на съезде на Варшавку, так что я решил поступить проще, но дешевле)
+1
wombat
Ждать два часа эвакуатор — такое себе тоже
0
Masturbinho
Мне повезло, он был рядом)
Так что грустил я сидя на отбойнике чуть меньше часа)
Как бы то ни было, сути дела не меняет. Досадно
0
wombat
Не спорю. Но я и не осуждаю тебя за твое решение
0
Busy
  • Busy
  • 3 ноября 2022 в 10:02
мы в рамках мотопрогулок клуба БМв выезжает иногда мужик на 310, при том что 80% на 1200.Более менее он держится с нами.но постоянно крутит мотор.Я впрочем не так уж давно не мог определиться, тоже пол года пошлифовал Сузуки 250, через пол года взял 800 гуся-нормально все, без спешки.На кривые взгляды надо поменьше обоащать внимание
0
unicsoid
Отличное начало! Сам на него смотрел в свое время, но первым выбрал Duke390.

После попробуй Street Triple, только обязательно в R версии, тебе понравится!
0
Masturbinho
Главное чтобы ситуация не стала еще более нестабильной)
+1
__AlVas__
Дилерский мот с пробегом 9 тысяч и уже поменяли мотор по гарантии? Мда, индийские качество. Или такой счастливый мапед попался.
В принципе, для новичка отличный вариант, когда все св400 наконец сгнили, то эти индокитайские поделки их отлично заменяют, начальный этап за разумный бюджет.
Только непонятно, что теперь с запчастямм будет на эти бмв индюшачьи. От доминара ведь наверно не все подходит. А орижинал бмв и раньше стоило дорого, а теперь еще дороже будет значит.
0
Busy
у нас одному 1250 заменили мотор, он впрочем уперся и ему заменили весь мот, но это уже лирика.Как то эти новокитайские изделия не вызывают особого доверия, но похоже как все будет оттуда
0
Masturbinho
Ну, с дуру и хрен сломать можно, не говорят о двигателе)
В любом случае, мотор с пробегом в 2 т.км на момент покупки вселяет некий оптимизм)
Про з/ч да, вопрос иниересный. Но насколько я понял, у всех вроде марок сейчас +- такая ситуация?
Ну если не рассматривать вариант с разборками.
0
__AlVas__
Можно рассчитывать только на китайцев нынче, да и то, с большой натяжкой. И на индюков, тех, что чисто их внутренние модели. Так что в данной ситуации всякие вожжи и энфилды выглядят, как более прогнозируемые по доступности запчастей. Но при огромном кол-ве разного рода условий.
0
sergeech007
Было бы ложью сказать, что не хотелось бы обновиться. Хотеть чего-то нового, что лучше/быстрее/красивее и т.п. — это нормальное стремление, мы же всегда стремимся к чему-то)

Погоди пока обновляться, я так понимаю тебя прям к чему-то псевдоспортивному тащит? Вкатайся еще, 3500 км по центру Москвы слишком небольшой скилл и, судя по тексту, никакого серьезного опыта кроме открутил газ/нажал на тормоз/повернул, слава Богу с тобой не происходило? Имхо для твоих нужд и условий эксплуатации большего пока и не надо видимо, а дальше все равно перейдешь на другое.
Говорят под конец первого и весь второй сезон самые стрёмные в плане того, что обретаешь излишнюю самоуверенность и теряешь немного внутренние ограничения от предшествующих страхов первосезонника…
Конечно заметно, что купил не то, что хотелось и прям тянет к чему-то другому, но всему свое время. Я так думаю ты еще сам не понял, что именно тебе нужно!
0
Masturbinho
Ну не совсем я верно выразился)
Спортивного вот точно ничего не нужно.
Я лишь имел в виду, что имей на то сейчас возможность, скорее всего попробовал что-то бы еще. Причем, интересуют все также именно нейкеды. Не какие-то злые, а спокойные, размеренные (насколько это вообще можно сказать про мотоциклы)
Это вопрос не совсем прагматичный и рациональный)
0
sergeech007
Проблема стара, как мир)))
«Мой прадед говорит: имею желание купить дом, но не имею возможности.
Имею возможность купить козу, но не имею желания.
Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.» ©
;)
0
Choockcha
Полуавтомат на яве выручал, когда трос рвался. При определенной сноровке можно было долго без троса ездить, трогаться и останавливаться.
0
Filosof63
В наше время Хонда производит мопеды с полуавтоматом. Это крайне удобно. Нажимаешь на педаль переключения передачь и одновременно выжимается сцепление. Эксплуатирую такой вот уже шесть сезонов. И с каждой поездкой он мне нравится всё больше и больше.
0
Tavor
  • Tavor
  • 3 ноября 2022 в 19:11
9 т.км, одним хозяином и в красивом (для меня) синем цвете… и 2 т.км назад был заменен двигатель по гарантии


0
Masturbinho
Понадеялся на то, что движок с пробегом 2 тысячи может пройти не менее 7 соответсвенно, если сравнивать со старым) хоть какая-никакая уверенность
-1
Tavor
к тому-же в любимом синем цвете
0
Teleks1
Согласен почти совсем по поводу G310r. Именно он стал моим первым мотоциклом, а после двух сезонов купил Triumph Street Triple RS и считаю что правильно сделал.
0
MaksimBagaev
Несмотря на то, что первые два мота, купленные по наитию, мне очень понравились, перед третьим я уже покатался на аредных для уточнения хотелок. День на одном, день на другом, так одно отсеял, другое отложил на будущее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Masturbinho, Первый мотоцикл (покупка, впечатления) BMW G310R