Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DKolesnikov → BMW F850GSA - Первый в жизни мот, первый сезон.

Началась эта история у меня, наверное, как у многих — с детской мечты.

Как и многие в нежном возрасте в 80-х гонял по проселкам на «Орленке», в спицы заднего колеса которого бельевой прищепкой был прикреплен кусок пластиковой банки из-под сметаны. Засыпал в новогоднюю ночь, представляя себе на утро «Карпаты» под новогодней елкой. Но Дед Мороз почему-то упорно проходил мимо, и детская мечта так и оставалась несбывшейся, с годами погружаясь все глубже и глубже в забвение.
И лишь иногда, уже спустя несколько лет, что-то внезапно ёкало в сердце, когда сверстники проезжали мимо на Явах-старухах и Восходах. Сизый шлейф дыма и запах выхлопа будил воспоминания о мечте, но все быстро растворялось в новых заботах и жизненных проблемах.

Когда-нибудь потом, думал я.
Потом…
Шли мимо десятилетия, но это «потом», все так и не наступало.
Появились другие увлечения, переболел turbo-quattro-зажигалками в конце 90-х.
В 2000-х изъездил почти все от Средиземного до Баренцева моря на LR Defender.
Но не зря говорят, что первые 45 лет детства для мальчика самые тяжелые. В преддверие окончания этого, безусловно, не простого периода все же к концу мотосезона-2019 пошел в мотошколу и открыл категорию А.
Учиться пришлось с нуля, но мотивация зашкаливала.

Выбор первого мотоцикла, как и у многих был не простым. Шарахался из крайности в крайность, из класса в класс, пересмотрел все тематические обзоры на Youtube, но любовь к путешествиям в конечном итоге взяла свое.
Итак, после долгих метаний, с классом все стало понятно — турэндуро.

Перед началом сезона-2020 продал Деф и пошел покупать обновленную Африку.
Какого черта, спросите вы? Какая Африка? В профиле же мелкий Гусь?
Ах, да! Коронавирусная весна внесла свои коррективы. Запись на новую Африку в марте уже шла на июль, и больших Гусей тоже совсем не было в наличии.

Долго думал по поводу KTM. 790-ый смущал своими баками и не однозначной внешностью. Соглашусь, что никто не покупает мотоцикл чтобы падать. Но, в силу недостаточности опыта, исключать такой расклад для себя, я тоже не мог. В последствии несколько раз натыкался на информацию о поломанных топливных штуцерах после падений.
1290-ый, на мой взгляд, был прекрасен. Практически идеален. Внешне он мне очень нравился. О вкусах спорить не буду, хотя допускаю, что тут кто-то со мной не согласится. Немного, конечно, пугала мощность 160 л.с., избыточная для первосезонника, но тут наткнулся на многочисленные жалобы на воблинг на больших КТМах и как-то сам собою остыл к нему. Кандидат отпал.

А что тогда осталось? Вдруг нашел один единственный в наличии F850GSA 2020 года, еще в коробке.
Еще в прошлом году, обходя мотосалоны, поставил для себя «галочку» напротив 850-го Адвенчура. В принципе, рассматривал его как запасной, но компромиссный вариант.
Купил.

Так вышло, что именно таким он и раскрылся. Такое получилось подобие удобных кроссовок на все случаи жизни. Хочешь – езжай на работу (хотя руль широковат, конечно, для московского междурядья), а хочешь езжай прочь от МКАД.
Тут вообще красота. 92 бензин – пожалуйста. 4.5 литра на 100 км – получите. По убитым дорогам – вообще легко. Комплектация – полнее некуда. Квикшифтер только жестковат, мне не понравилось. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо…

При поездках вдвоем динамика, конечно, падает, но обоим сидеть удобно, т.к. места сзади достаточно.
Была блажь в первый месяц — поменять седло на комфортное, но двойка вроде довольна. Оставил эту затею.

Не особо тяжелый, если завалил мотоцикл на бок (в первую неделю, сам даже не понял как, уронил на парковке) – одному легко поднять без проблем.

Сперва решил, год покатаюсь, и поменяю на Африку. Покатался и передумал.

Пусть остается.

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
0
Polbred
фотки не кажут — похоже не расшарил альбом
0
DKolesnikov
Упс… сейчас поправлю
+4
mirage
Сразу начал с правильного класса мотоцикла, респект))) Теперь строить планы и маршруты на следующий сезон.
0
DKolesnikov
В следующем сезоне пойду учиться ездить по грунту. Сейчас пока все грустно, гравий — проблема, мокрая полевая дорога — проблема, грязь — вообще ужас. Как в лесу под дождем разворачивал мот, вообще рассказывать стыдно )
0
mirage
Это просто с практикой приходит, главное не лезть в грязи и грунты поначалу с грузом и половинкой. А так, если есть возможность, можно в школ пойти, нет возможности — сам научишься на выездах. Это не так страшно, как кажется.
0
venickey
С практикой и тренером. Нужно брать и идти на зимний мотокросс в школу. После зимы на легком кроссе/эндуро навыки на гусе будут совершенно другие.
0
Polbred
В следующем сезоне пойду учиться ездить по грунту
зима отлично подходит — эндурошколы пашут круглый год =)
0
Kadet73
Для сложных грунтов с грязью резину лучше поменять точно. А навык наработаете)
0
nesport
Можно не ждать сезона — пойти на кроссачах в мотошколах)
0
__Doc__
Дождик снег или мороз не отменят мотокросс :)

Дуйте в любую эндуро-школу. После зимы сами себя не узнаете (в случае достаточного прилежания, разумеется)
0
moto_vet
Интересных дорог и направлений!
0
uly789
В этой истории как будто себя увидел))) Спасибо за повествование, надеюсь увидим продолжение истории. Пишите хорошо!
0
IgorBoblak
Прекрасный мотоцикл, а особенно как выбор первосезонника, так совсем огонь. Поздравляю!
0
Michael13
На первой фотке наглядный пример, что на централке мотоцикл неустойчив. Её лучше использовать только для обслуживания.
+1
DKolesnikov
А он и не на центральной подножке стоит на первой фотке )) На боковой. Под пяткой боковой подножки лежит толстый кусок дерева, а центральная для страховки просто воткнута под углом в мох/песок. Мотоцикл точно в этот момент не падал ))
Весь перфоманс затевался ради нескольких фоток для инстаграма.

Модель приехала на своей машине, у нее тогда и экипа еще не было.
На тот день мой суммарный с мотом выкат не превышал еще 500 км.
+2
bezvesti_pro
В каком смысле неустойчив? Его хрен сдвинешь. Чтобы на бок уронить с централки мот, надо очень некислое усилие приложить.
0
Michael13
Легко, слишком большое давление на две точки, стоящие рядом друг с другом. И просто наклонить и уронить проще, чем если бы он на боковой стоял. И если уклон дороги небольшой поперёк мотоцикла, то большая вероятность, что он сам упадёт. Плюс различные случаи, типа раскалённого мягкого асфальта, непрочного грунта, шквалистого ветра и так далее. Во всех случаях мотоцикл на централке менее устойчив, чем на двух колёсах и боковой подножке.
0
canon3000
хороший слог, респект. и выбор отличный. но если категория открыта только только, то двойку 2 года нельзя катать )
+1
DKolesnikov
Да, следующих полсезона еще пока нельзя будет. Права с 1993 года, дата открытия одной категории особо в глаза не бросаются. ИДПСы пока не придерались. Но я этим и не злоупотребляю особо.
0
AlexDrozd
Правильно, осторожность очень важна. Поддерживаю.
Я со вторым номером после 500км собственных стал ездить. Когда вкатался в общем.
А про сроки категории, как говорил А.М.Катасонов в институте:«Не дайте преподавателю провода к себе придраться.» Себе уж точно спокойней.
+1
antonio777
Интересно, все в итоге к турэндуро приходят???) у меня пока путь от спорттуриста к тяжелому круизеру, но, чувствую, еще пару лет почитаю Байкпост и пойду турэндуро с большим баком покупать, уже подумываю поехать в салон тигр 900 й хоть посмотреть, что это такое вообще)
0
uzul81
Я смотрел, на rally вариант. Удивил малым ощущаемым весом (хотя это пустой бак, наверняка полный не так будет ощущаться), невысоким седлом для его просвета и ходов подвески, приличным для моего роста стоковым стеклом. И внешне приятный, и едет неплохо. Смущает дефицит дилеров и мотоциклов (я в августе смотрел его, выбирать уже особо не из чего было даже в мск), отзывы об относительно высоком расходе для его кубатуры. Смущает заявление, что с 800-м у него почти нет общих деталей — значит новые неведомые болячки. Ну и цена, за которую уже идет африка с автоматом…
-2
n0vi
Турэндуро убивает ощущения от мотоцикла т.к. тебе больше не дует, ямы пропадают и все такое. Рад что продал гуся и снова чувствую весь спектр ощущений от владения мотоциклом.
0
Frank
Можно пойти дальше и купить убитый совкоцикол. Чтобы спектр унижений был полным.
+5
bezvesti_pro
На турэндуро можно уехать с асфальта, где ощущения от мотоцикла усилятся до недоступных высот.
0
n0vi
На турэндуро можно уехать с асфальта и даже кататься по относительно серьезному бездорожью… Однако для получения удовольствия от езды и ощущения легкости над дорогой стоит иметь что-то на ~100кг полегче.
-1
Kadet73
Зажми в спорт катум 1190 и не церемонься с газом. Потом поговорим о спектре ощущений))
0
capitan_amer
Нет, не все.
Некоторым важен внешний вид мотоцикла, и то, какое он впеча ление производит на окружающих людей
+4
Oleg67
Два сезона откатал на Honda VTX 1300S, всё было прекрасно! Одно огорчало — недалеко от дома, через поле течёт речка, а там пляж. И сколько не пытался добраться до этого пляжа на VTXе по разбитой колее, ни разу не смог доехать… Психанул и купил Гуся:). С первого же раза добрался до долгожданного пляжа! И хотя был уже октябрь, но всё равно был счастлив:). Но до чего же разные мотоциклы! На большом круизёре едешь с меньшей скоростью, но ощущаешь себя на буйволе в центре внимания автомобилистов и пешеходов. А на турэндуро ощущения как на большом велосипеде с возможностью преодолевать практически любые преграды. И вот у меня уже 2 мотоцикла с разными характерами и возможностями. Но как классно после путешествия и скакания по буеракам на Гусе пересесть в удобное кресло VTXа, вытянуть вперёд ноги и под урчание V-твина продефилировать хорошему асфальту! Даа… Жена пока молчит… А я боюсь, что может настать момент, когда придётся делать выбор, кого оставлять — круизёр или турэндуро…
+1
capitan_amer
круизер или жену :)
0
WAR
  • WAR
  • 6 ноября 2020 в 10:56
отличный слоган, читается на раз. спасибо!
0
Klenin
Страшный какой мотоцикл. Видимо дизайном занимаются немецкие женщины.
0
capitan_amer
Поздравляю!
Жаль мотоцикл не мой. Но если бы и был мой, то я всё равно бы его не купил, потому что покупать мотик ради двух недель в году, а все равно больше отпуск не дадут, уж проще на эти две недели в аренду взять, уж точно дешевле будет
+1
Frank
А не в отпуске на мотоцикле нельзя ездить? Прав лишат?
0
capitan_amer
На турэндуро? Куда? Зачем? По лесу, меж дач? Или по городу круги нарезать? По бордюрам хулиганить?
0
Frank
Куда угодно: Туризм выходного дня отменили (офф- и он-роад)? В город не пускают? До дачи не доехать? По всяким мелким делам/развлечениям на мотике тоже не съездить? Не говоря уж про «азиатщину» с ездой на работу.
Люди же на бесполезных крузерах как-то ездят и даже хвалят, а тут самый универсальный класс, оказывается, вне отпуска неприменим.
0
capitan_amer
По лесу лучше всего пойдёт маленький эндуро, по городу стрит.
Турэндуре остаётся две недели летнего отпуска в году.
Если есть возможность отдыхать летом, то да
0
Frank
А доехать по городу и трассе до леса, и там кататься — турэндуро. И что?
По такой логике, тогда и спорттуристы не нужны, и туристы, и уж тем более крузеры.
0
capitan_amer
"Frankсегодня в 17:55↑
А доехать по городу и трассе до леса, и там кататься — турэндуро. И что?
"
Турэндура для этого откровенно избыточна
0
Frank
И что, поэтому на ней нельзя ездить (вне отпуска)?
Променять один крутой мотик на пяток «неизбыточных» и узкоспециализированных мотороллеров? Звучит очень заманчиво.
0
Kadet73
Нет эффекта мопеда) избыточность мощи будоражит и заводит)
-2
DanielAdvy
Брехня.
0
Kadet73
Вы о чем?
0
DanielAdvy
О том, что турэндура нужна 2 недели в год. Бред же.
0
Kadet73
Согласен!
+1
ushakov_ivan
Жаль, что мне никто не рассказал об этом. А то езжу себе каждый день по городу, на работу за город и по пробкам и везде и думаю, что ж не так)))
+1
jker
  • jker
  • 6 ноября 2020 в 13:00
Мотик конечно зачётный, но фоткать на такой резине в лесу такое себе. Для меня, прям сильно в глаза бросается.
Поздравляю с покупкой. Универсальный мотик, думаю — долго менять его не будешь.
0
capitan_amer
Там сухая грунтовка
+1
ushakov_ivan
Красиво жить не запретишь. Брать такой мот в качестве первого без опыта да ещё и на динамику жаловаться с пассажиром…

Вспоминаю, как взял себе первый серьёзный мот zzr400, который в сравнении с этим просто дрова и старьё, но и динамика потрясала и внешний вид цеплял и всё было круто =) наверное чем старше становишься, тем больше запросы, но и больше возможности. Будучи студентом купить мот дороже чем за 100к рублей было просто нереально.
+1
Frank
А что не так с этим мотом в качестве первого? Характер мотора — спокойный, крутить не провоцирует. Управляется легко, посадка естественная (да еще и с бонусом на обзор в городе). Есть вся необходимая страхующая электроника.
Я бы сказал, что сегодня ззр400 — это более опасный мотоцикл для новичка, чем бмвшная турдура.
0
Alexeybelg
Приличный вес, высокий центр тяжести. С учетом квикшифтера делает спорты со светофора
0
Frank
Вес и цт — изредка бывает неприятно, но не смертельно для физически развитого мужчины.
Гоняться со спортами (еще бы поискать таких наглых и одновременно слабых спортов) никто не заставляет.

Я сам начинал с 650gs twin и перед первым выездом (да еще и из подземелья подземной стоянки) на нём очень переживал, что движок мощный, мотик тяжелый и дальше по списку. А потом оказалось, что он управляется легче и приятнее учебных мопедок.
+2
ushakov_ivan
Я думаю в качестве первого надо брать мот б/у и не дороже 200 тысяч. Если разобьёшь по неопытности — не так жалко. Но это моё скромное мнение. А новый из салона, да ещё и с ценником под миллион… не понять нам, провинциалам москвичей
+2
__Doc__
Не под миллион, а за миллион. Прилично так за миллион :)

Но если у человека есть денежка, то почему бы и нет?
У меня знакомый в возрасте первым серьёзным мотом взял KTM 790-й — вполне себе удачно
0
DKolesnikov
Да, зизер — не мой вариант, как ни крути. Хоть 400, хоть 1400. Да и потом, я уже лет 25 как не студент )
+1
Shnaps73
Да, надо обязательно учиться ездить по бездорожью, ато будешь как некоторые(я например)на турэндуре только по твёрдому ездить)))Ужасно боюсь всяких гравиек и грязи! До африки были во владении два гуся адвенчера, оба по два года, Россию от Питера до Владика проехал но как только начинается гравийка у меня сразу начинается паника и страх и я судорожно вцепляюсь в руль! Может это от того что до земли плохо ногами достаю…
0
capitan_amer
Сухая гравийка или грязь?
0
Shnaps73
Любое шевелящееся покрытие)))Про грязь я вообще молчу)
+1
capitan_amer
У меня в поездке в Крыму даже термин возник «сухая лужа» — это лужа из чистой воды на гравийке с твёрдым дном, в противовес грязной луже в глинистом грунте, непроходимой на дорожной «лысой» резине
0
__Doc__
Первая заповедь эндуриста: «сомневаешься — газуй» :)
0
bezvesti_pro
и вставай на подножках!
0
Shnaps73
Встаю постоянно, но и очкую постоянно))Говорят что в руль не надо сильно вцепляться, но я вцепляюсь и пытаюсь ехать прямо!)
0
capitan_amer
Надо набраться опыта на более лёгком мотоцикле
0
mirage
Правильно говорят, на сыпучей дороге отпускай руль, мот сам найдёт дорогу. Чем сильнее вцепишься, тем больше шансов колесу уйти вбок и подломить мот.
0
i_maver
Берешь легкий эндурик и в песок :) сразу поставит голову и руки на место, в этом смысле :) оно само едет, главное не мешать…
0
Shnaps73
И падай собирая пластик!))))Слишком дорого на африке падать а потом тяжело её поднимать(в отличии от толстого гуся который не заваливается полностью на бок и ничего у него даже не царапается)
+1
bezvesti_pro
Да, именно поэтому новая африка мне нравится только на картинке (:
Буду брать новую турэндуру буду смотреть только на что-то железное
0
__Doc__
Дык, а нормальные дуги поставить?

И вообще надо просто взять хотя бы пяток занятий на лёгкой эндуре. После этого и на толстяках попроще.
0
Shnaps73
Да нет у меня знакомых эндуристов, а занятия брать не где ибо живу в деревне.Покупать специально для этого эндурика вообще не вариант потому что потом его надо будет куда то продавать.Дуги вроде поставил дополнительные, но зад африки всё-равно ложиться, а там крепления кофров которые тоже жалко)))
+1
Kadet73
Все сугубо индивидуально. Я вот ни капли не жалею, что откатал первый сезон на ктм 1190. 10 тыс пролетели как мгновение, одни положительные эмоции! Автору желаю развивать навыки и ловить удовольствие от новых ощущений
-2
Fduch
  • Fduch
  • 8 декабря 2020 в 9:33
Недогусь или женский вариант. Первым брать эндуро — ну ну. Девочка так себе. Мираж не та. Тут все строго… ИМХОтеп.
0
ebobat
Руль широковат
-1
SOLDAFON
фся фишка мотоцикла БМВ-в оппозитном боксере-а это не БМВ-если на то пошло-африка твин лучше-раз в 700
0
Egor-ka
Все Гуси от 800 до 1250 не предназначены для езды по грязи и на них в нашу русскую грязюку лучше не соваться. Пожалуй, лучше всех будет здесь чувствовать себя 310 гс на внедорожных шинах. А в остальном все Гуси — прекрасные моты для путешествий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DKolesnikov, BMW F850GSA - Первый в жизни мот, первый сезон.