Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F850GS Adventure 2020 → BMW F850GSA - Первый в жизни мот, первый сезон.

Началась эта история у меня, наверное, как у многих — с детской мечты.

Как и многие в нежном возрасте в 80-х гонял по проселкам на «Орленке», в спицы заднего колеса которого бельевой прищепкой был прикреплен кусок пластиковой банки из-под сметаны. Засыпал в новогоднюю ночь, представляя себе на утро «Карпаты» под новогодней елкой. Но Дед Мороз почему-то упорно проходил мимо, и детская мечта так и оставалась несбывшейся, с годами погружаясь все глубже и глубже в забвение.
И лишь иногда, уже спустя несколько лет, что-то внезапно ёкало в сердце, когда сверстники проезжали мимо на Явах-старухах и Восходах. Сизый шлейф дыма и запах выхлопа будил воспоминания о мечте, но все быстро растворялось в новых заботах и жизненных проблемах.

Когда-нибудь потом, думал я.
Потом…
Шли мимо десятилетия, но это «потом», все так и не наступало.
Появились другие увлечения, переболел turbo-quattro-зажигалками в конце 90-х.
В 2000-х изъездил почти все от Средиземного до Баренцева моря на LR Defender.
Но не зря говорят, что первые 45 лет детства для мальчика самые тяжелые. В преддверие окончания этого, безусловно, не простого периода все же к концу мотосезона-2019 пошел в мотошколу и открыл категорию А.
Учиться пришлось с нуля, но мотивация зашкаливала.

Выбор первого мотоцикла, как и у многих был не простым. Шарахался из крайности в крайность, из класса в класс, пересмотрел все тематические обзоры на Youtube, но любовь к путешествиям в конечном итоге взяла свое.
Итак, после долгих метаний, с классом все стало понятно — турэндуро.

Перед началом сезона-2020 продал Деф и пошел покупать обновленную Африку.
Какого черта, спросите вы? Какая Африка? В профиле же мелкий Гусь?
Ах, да! Коронавирусная весна внесла свои коррективы. Запись на новую Африку в марте уже шла на июль, и больших Гусей тоже совсем не было в наличии.

Долго думал по поводу KTM. 790-ый смущал своими баками и не однозначной внешностью. Соглашусь, что никто не покупает мотоцикл чтобы падать. Но, в силу недостаточности опыта, исключать такой расклад для себя, я тоже не мог. В последствии несколько раз натыкался на информацию о поломанных топливных штуцерах после падений.
1290-ый, на мой взгляд, был прекрасен. Практически идеален. Внешне он мне очень нравился. О вкусах спорить не буду, хотя допускаю, что тут кто-то со мной не согласится. Немного, конечно, пугала мощность 160 л.с., избыточная для первосезонника, но тут наткнулся на многочисленные жалобы на воблинг на больших КТМах и как-то сам собою остыл к нему. Кандидат отпал.

А что тогда осталось? Вдруг нашел один единственный в наличии F850GSA 2020 года, еще в коробке.
Еще в прошлом году, обходя мотосалоны, поставил для себя «галочку» напротив 850-го Адвенчура. В принципе, рассматривал его как запасной, но компромиссный вариант.
Купил.

Так вышло, что именно таким он и раскрылся. Такое получилось подобие удобных кроссовок на все случаи жизни. Хочешь – езжай на работу (хотя руль широковат, конечно, для московского междурядья), а хочешь езжай прочь от МКАД.
Тут вообще красота. 92 бензин – пожалуйста. 4.5 литра на 100 км – получите. По убитым дорогам – вообще легко. Комплектация – полнее некуда. Квикшифтер только жестковат, мне не понравилось. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо…

При поездках вдвоем динамика, конечно, падает, но обоим сидеть удобно, т.к. места сзади достаточно.
Была блажь в первый месяц — поменять седло на комфортное, но двойка вроде довольна. Оставил эту затею.

Не особо тяжелый, если завалил мотоцикл на бок (в первую неделю, сам даже не понял как, уронил на парковке) – одному легко поднять без проблем.

Сперва решил, год покатаюсь, и поменяю на Африку. Покатался и передумал.

Пусть остается.
  • DKolesnikovDKolesnikov
  • Dmitry Kolesnikov
  • 5 ноября 2020 в 18:25
  • 1
  • ?

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
0
Polbred
фотки не кажут — похоже не расшарил альбом
0
DKolesnikov
Упс… сейчас поправлю
+4
mirage
Сразу начал с правильного класса мотоцикла, респект))) Теперь строить планы и маршруты на следующий сезон.
0
DKolesnikov
В следующем сезоне пойду учиться ездить по грунту. Сейчас пока все грустно, гравий — проблема, мокрая полевая дорога — проблема, грязь — вообще ужас. Как в лесу под дождем разворачивал мот, вообще рассказывать стыдно )
0
mirage
Это просто с практикой приходит, главное не лезть в грязи и грунты поначалу с грузом и половинкой. А так, если есть возможность, можно в школ пойти, нет возможности — сам научишься на выездах. Это не так страшно, как кажется.
0
venickey
С практикой и тренером. Нужно брать и идти на зимний мотокросс в школу. После зимы на легком кроссе/эндуро навыки на гусе будут совершенно другие.
0
Polbred
В следующем сезоне пойду учиться ездить по грунту
зима отлично подходит — эндурошколы пашут круглый год =)
0
Kadet73
Для сложных грунтов с грязью резину лучше поменять точно. А навык наработаете)
0
nesport
Можно не ждать сезона — пойти на кроссачах в мотошколах)
0
__Doc__
Дождик снег или мороз не отменят мотокросс :)

Дуйте в любую эндуро-школу. После зимы сами себя не узнаете (в случае достаточного прилежания, разумеется)
0
moto_vet
Интересных дорог и направлений!
0
uly789
В этой истории как будто себя увидел))) Спасибо за повествование, надеюсь увидим продолжение истории. Пишите хорошо!
0
IgorBoblak
Прекрасный мотоцикл, а особенно как выбор первосезонника, так совсем огонь. Поздравляю!
0
Michael13
На первой фотке наглядный пример, что на централке мотоцикл неустойчив. Её лучше использовать только для обслуживания.
+1
DKolesnikov
А он и не на центральной подножке стоит на первой фотке )) На боковой. Под пяткой боковой подножки лежит толстый кусок дерева, а центральная для страховки просто воткнута под углом в мох/песок. Мотоцикл точно в этот момент не падал ))
Весь перфоманс затевался ради нескольких фоток для инстаграма.

Модель приехала на своей машине, у нее тогда и экипа еще не было.
На тот день мой суммарный с мотом выкат не превышал еще 500 км.
+2
bezvesti_pro
В каком смысле неустойчив? Его хрен сдвинешь. Чтобы на бок уронить с централки мот, надо очень некислое усилие приложить.
0
Michael13
Легко, слишком большое давление на две точки, стоящие рядом друг с другом. И просто наклонить и уронить проще, чем если бы он на боковой стоял. И если уклон дороги небольшой поперёк мотоцикла, то большая вероятность, что он сам упадёт. Плюс различные случаи, типа раскалённого мягкого асфальта, непрочного грунта, шквалистого ветра и так далее. Во всех случаях мотоцикл на централке менее устойчив, чем на двух колёсах и боковой подножке.
0
canon3000
хороший слог, респект. и выбор отличный. но если категория открыта только только, то двойку 2 года нельзя катать )
+1
DKolesnikov
Да, следующих полсезона еще пока нельзя будет. Права с 1993 года, дата открытия одной категории особо в глаза не бросаются. ИДПСы пока не придерались. Но я этим и не злоупотребляю особо.
0
AlexDrozd
Правильно, осторожность очень важна. Поддерживаю.
Я со вторым номером после 500км собственных стал ездить. Когда вкатался в общем.
А про сроки категории, как говорил А.М.Катасонов в институте:«Не дайте преподавателю провода к себе придраться.» Себе уж точно спокойней.
+1
antonio777
Интересно, все в итоге к турэндуро приходят???) у меня пока путь от спорттуриста к тяжелому круизеру, но, чувствую, еще пару лет почитаю Байкпост и пойду турэндуро с большим баком покупать, уже подумываю поехать в салон тигр 900 й хоть посмотреть, что это такое вообще)
0
uzul81
Я смотрел, на rally вариант. Удивил малым ощущаемым весом (хотя это пустой бак, наверняка полный не так будет ощущаться), невысоким седлом для его просвета и ходов подвески, приличным для моего роста стоковым стеклом. И внешне приятный, и едет неплохо. Смущает дефицит дилеров и мотоциклов (я в августе смотрел его, выбирать уже особо не из чего было даже в мск), отзывы об относительно высоком расходе для его кубатуры. Смущает заявление, что с 800-м у него почти нет общих деталей — значит новые неведомые болячки. Ну и цена, за которую уже идет африка с автоматом…
-2
n0vi
Турэндуро убивает ощущения от мотоцикла т.к. тебе больше не дует, ямы пропадают и все такое. Рад что продал гуся и снова чувствую весь спектр ощущений от владения мотоциклом.
0
Frank
Можно пойти дальше и купить убитый совкоцикол. Чтобы спектр унижений был полным.
+5
bezvesti_pro
На турэндуро можно уехать с асфальта, где ощущения от мотоцикла усилятся до недоступных высот.
0
n0vi
На турэндуро можно уехать с асфальта и даже кататься по относительно серьезному бездорожью… Однако для получения удовольствия от езды и ощущения легкости над дорогой стоит иметь что-то на ~100кг полегче.
-1
Kadet73
Зажми в спорт катум 1190 и не церемонься с газом. Потом поговорим о спектре ощущений))
0
capitan_amer
Нет, не все.
Некоторым важен внешний вид мотоцикла, и то, какое он впеча ление производит на окружающих людей
+4
Oleg67
Два сезона откатал на Honda VTX 1300S, всё было прекрасно! Одно огорчало — недалеко от дома, через поле течёт речка, а там пляж. И сколько не пытался добраться до этого пляжа на VTXе по разбитой колее, ни разу не смог доехать… Психанул и купил Гуся:). С первого же раза добрался до долгожданного пляжа! И хотя был уже октябрь, но всё равно был счастлив:). Но до чего же разные мотоциклы! На большом круизёре едешь с меньшей скоростью, но ощущаешь себя на буйволе в центре внимания автомобилистов и пешеходов. А на турэндуро ощущения как на большом велосипеде с возможностью преодолевать практически любые преграды. И вот у меня уже 2 мотоцикла с разными характерами и возможностями. Но как классно после путешествия и скакания по буеракам на Гусе пересесть в удобное кресло VTXа, вытянуть вперёд ноги и под урчание V-твина продефилировать хорошему асфальту! Даа… Жена пока молчит… А я боюсь, что может настать момент, когда придётся делать выбор, кого оставлять — круизёр или турэндуро…
+1
capitan_amer
круизер или жену :)
0
WAR
  • WAR
  • 6 ноября 2020 в 10:56
отличный слоган, читается на раз. спасибо!
0
Klenin
Страшный какой мотоцикл. Видимо дизайном занимаются немецкие женщины.
0
capitan_amer
Поздравляю!
Жаль мотоцикл не мой. Но если бы и был мой, то я всё равно бы его не купил, потому что покупать мотик ради двух недель в году, а все равно больше отпуск не дадут, уж проще на эти две недели в аренду взять, уж точно дешевле будет
+1
Frank
А не в отпуске на мотоцикле нельзя ездить? Прав лишат?
0
capitan_amer
На турэндуро? Куда? Зачем? По лесу, меж дач? Или по городу круги нарезать? По бордюрам хулиганить?
0
Frank
Куда угодно: Туризм выходного дня отменили (офф- и он-роад)? В город не пускают? До дачи не доехать? По всяким мелким делам/развлечениям на мотике тоже не съездить? Не говоря уж про «азиатщину» с ездой на работу.
Люди же на бесполезных крузерах как-то ездят и даже хвалят, а тут самый универсальный класс, оказывается, вне отпуска неприменим.
0
capitan_amer
По лесу лучше всего пойдёт маленький эндуро, по городу стрит.
Турэндуре остаётся две недели летнего отпуска в году.
Если есть возможность отдыхать летом, то да
0
Frank
А доехать по городу и трассе до леса, и там кататься — турэндуро. И что?
По такой логике, тогда и спорттуристы не нужны, и туристы, и уж тем более крузеры.
0
capitan_amer
"Frankсегодня в 17:55↑
А доехать по городу и трассе до леса, и там кататься — турэндуро. И что?
"
Турэндура для этого откровенно избыточна
0
Frank
И что, поэтому на ней нельзя ездить (вне отпуска)?
Променять один крутой мотик на пяток «неизбыточных» и узкоспециализированных мотороллеров? Звучит очень заманчиво.
0
Kadet73
Нет эффекта мопеда) избыточность мощи будоражит и заводит)
-2
DanielAdvy
Брехня.
0
Kadet73
Вы о чем?
0
DanielAdvy
О том, что турэндура нужна 2 недели в год. Бред же.
0
Kadet73
Согласен!
+1
ushakov_ivan
Жаль, что мне никто не рассказал об этом. А то езжу себе каждый день по городу, на работу за город и по пробкам и везде и думаю, что ж не так)))
+1
jker
  • jker
  • 6 ноября 2020 в 13:00
Мотик конечно зачётный, но фоткать на такой резине в лесу такое себе. Для меня, прям сильно в глаза бросается.
Поздравляю с покупкой. Универсальный мотик, думаю — долго менять его не будешь.
0
capitan_amer
Там сухая грунтовка
+1
ushakov_ivan
Красиво жить не запретишь. Брать такой мот в качестве первого без опыта да ещё и на динамику жаловаться с пассажиром…

Вспоминаю, как взял себе первый серьёзный мот zzr400, который в сравнении с этим просто дрова и старьё, но и динамика потрясала и внешний вид цеплял и всё было круто =) наверное чем старше становишься, тем больше запросы, но и больше возможности. Будучи студентом купить мот дороже чем за 100к рублей было просто нереально.
+1
Frank
А что не так с этим мотом в качестве первого? Характер мотора — спокойный, крутить не провоцирует. Управляется легко, посадка естественная (да еще и с бонусом на обзор в городе). Есть вся необходимая страхующая электроника.
Я бы сказал, что сегодня ззр400 — это более опасный мотоцикл для новичка, чем бмвшная турдура.
0
Alexeybelg
Приличный вес, высокий центр тяжести. С учетом квикшифтера делает спорты со светофора
0
Frank
Вес и цт — изредка бывает неприятно, но не смертельно для физически развитого мужчины.
Гоняться со спортами (еще бы поискать таких наглых и одновременно слабых спортов) никто не заставляет.

Я сам начинал с 650gs twin и перед первым выездом (да еще и из подземелья подземной стоянки) на нём очень переживал, что движок мощный, мотик тяжелый и дальше по списку. А потом оказалось, что он управляется легче и приятнее учебных мопедок.
+2
ushakov_ivan
Я думаю в качестве первого надо брать мот б/у и не дороже 200 тысяч. Если разобьёшь по неопытности — не так жалко. Но это моё скромное мнение. А новый из салона, да ещё и с ценником под миллион… не понять нам, провинциалам москвичей
+2
__Doc__
Не под миллион, а за миллион. Прилично так за миллион :)

Но если у человека есть денежка, то почему бы и нет?
У меня знакомый в возрасте первым серьёзным мотом взял KTM 790-й — вполне себе удачно
0
DKolesnikov
Да, зизер — не мой вариант, как ни крути. Хоть 400, хоть 1400. Да и потом, я уже лет 25 как не студент )
+1
Shnaps73
Да, надо обязательно учиться ездить по бездорожью, ато будешь как некоторые(я например)на турэндуре только по твёрдому ездить)))Ужасно боюсь всяких гравиек и грязи! До африки были во владении два гуся адвенчера, оба по два года, Россию от Питера до Владика проехал но как только начинается гравийка у меня сразу начинается паника и страх и я судорожно вцепляюсь в руль! Может это от того что до земли плохо ногами достаю…
0
capitan_amer
Сухая гравийка или грязь?
0
Shnaps73
Любое шевелящееся покрытие)))Про грязь я вообще молчу)
+1
capitan_amer
У меня в поездке в Крыму даже термин возник «сухая лужа» — это лужа из чистой воды на гравийке с твёрдым дном, в противовес грязной луже в глинистом грунте, непроходимой на дорожной «лысой» резине
0
__Doc__
Первая заповедь эндуриста: «сомневаешься — газуй» :)
0
bezvesti_pro
и вставай на подножках!
0
Shnaps73
Встаю постоянно, но и очкую постоянно))Говорят что в руль не надо сильно вцепляться, но я вцепляюсь и пытаюсь ехать прямо!)
0
capitan_amer
Надо набраться опыта на более лёгком мотоцикле
0
mirage
Правильно говорят, на сыпучей дороге отпускай руль, мот сам найдёт дорогу. Чем сильнее вцепишься, тем больше шансов колесу уйти вбок и подломить мот.
0
i_maver
Берешь легкий эндурик и в песок :) сразу поставит голову и руки на место, в этом смысле :) оно само едет, главное не мешать…
0
Shnaps73
И падай собирая пластик!))))Слишком дорого на африке падать а потом тяжело её поднимать(в отличии от толстого гуся который не заваливается полностью на бок и ничего у него даже не царапается)
+1
bezvesti_pro
Да, именно поэтому новая африка мне нравится только на картинке (:
Буду брать новую турэндуру буду смотреть только на что-то железное
0
__Doc__
Дык, а нормальные дуги поставить?

И вообще надо просто взять хотя бы пяток занятий на лёгкой эндуре. После этого и на толстяках попроще.
0
Shnaps73
Да нет у меня знакомых эндуристов, а занятия брать не где ибо живу в деревне.Покупать специально для этого эндурика вообще не вариант потому что потом его надо будет куда то продавать.Дуги вроде поставил дополнительные, но зад африки всё-равно ложиться, а там крепления кофров которые тоже жалко)))
+1
Kadet73
Все сугубо индивидуально. Я вот ни капли не жалею, что откатал первый сезон на ктм 1190. 10 тыс пролетели как мгновение, одни положительные эмоции! Автору желаю развивать навыки и ловить удовольствие от новых ощущений
-2
Fduch
  • Fduch
  • 8 декабря 2020 в 9:33
Недогусь или женский вариант. Первым брать эндуро — ну ну. Девочка так себе. Мираж не та. Тут все строго… ИМХОтеп.
0
ebobat
Руль широковат
-1
SOLDAFON
фся фишка мотоцикла БМВ-в оппозитном боксере-а это не БМВ-если на то пошло-африка твин лучше-раз в 700
0
Egor-ka
Все Гуси от 800 до 1250 не предназначены для езды по грязи и на них в нашу русскую грязюку лучше не соваться. Пожалуй, лучше всех будет здесь чувствовать себя 310 гс на внедорожных шинах. А в остальном все Гуси — прекрасные моты для путешествий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F850GS Adventure 2020, BMW F850GSA - Первый в жизни мот, первый сезон.