Блог им. krugly → По тайным тропинкам Вятки. Часть 1

Периодически попадаются статьи на Байкпосте как люди едут транзитом через нашу область и рассказывают про то, как у нас бедно, грязно, некрасиво. Абыдно, да!!! Ну да, нет в нашей области нефти, газа, моря и других заманух. Денег мало, златоглавая не сильно щедро отсыпает на наши нужды, дороги не айс (хотя в последнее время лучше стало, значительно лучше!), в городе грязновато.
Да только и у нас есть красивые места, места для прогулок, душевные люди! Честно, сам видел! Про сам город рассказывать можно много, но как то не вписывается в мототематику. А вот далеко и не очень от города есть прекрасные места! Где-то я уже был, где-то еще планирую, о каких-то пока еще даже и не знаю. Большинство больших дорог проходят в стороне от этих чудесных мест, и, по-моему, это хорошо – дольше сохранится. Наверное, поэтому путешественники не видят наших красот. Спрятано все это. Идея родилась еще в том году, а первая поездка только в этом. И сначала мы поедем в с. Великорецкое.

Кому интересно, прошу проследовать ниже.

Лирическая часть (кто не любит расписывание эмоций, тот может смело пролистывать ниже)
На мотоцикле я проехал пока только три сезона. В первый сезон катался один и было мне хорошо. На следующий год я все чаще стал задумываться о совместных поездках с супругой. Только вот беда, супруга про это пока не особо задумывалась. Я начал потихоньку готовить почву для этого. Периодически проскальзывали фразы на мототематику, пересказывал посты про путешествия и т.д. И в этом году моя любимая в очередной раз меня удивила. Вот вроде уже столько лет вместе (в этом году только официально 10 лет), а удивлять не перестает. Вот молодец! Приехал я с командировки и мне тут же заявляет с порога, что хочет покататься на мотоцикле. Та-дам! В голове ураган мыслей, улыбка до ушей, эмоции фантанируют.
Немного зная Свету (женщин нельзя знать до конца!), надо ковать железо пока горячо. В первый день разгреб все срочные и неотложные дела, а на следующий сразу же за экипом. Бюджет не был рассчитан на такие траты, но для любимой ничего не жалко. Хотели только шлем, а купили и куртку. Остальное планируем этой зимой. В этот же день вечером первый выезд. Перед выездом инструктаж, обсуждение условных знаков, затем круг почета по гаражам и неспешная покатушка по району. На конечной остановке автобусов попробовал покрутить восьмерку. Наверное, повеселил водителей автобусов, отдыхающих на конечной. Поведение мотоцикла сильно изменилось. Долго принаравливался. Особенно заметно на небольших скоростях. По словам Светы, она была спокойна и уверена во мне, чего не скажешь о мне самом. Я очень переживал. Я сам по себе неопытный мотоциклист, а тут еще с таким сокровищем за спиной. Далее в течение недели у нас были регулярные покатушки, выехали за город, покатались по вечернему (не ночному) городу, когда не было пробок. И как-то возвращаясь после очередной поездки домой из гаража, я рассказал Светлане о своих мыслях про поездки по красивым местам Кировской области. И тут же получил встречное предложение осуществить первую поездку в очередные выходные. Вот опять удивила! Как показывает практика нашей семьи, незапланированные путешествия самые запоминающиеся. Далее опишу, что же из этого получилось.
Историческая часть
Расскажу своими словами, кому интересна официальная версия – поищите во всемирной паутине. Там все есть — явки, пароли, цифры и фото- видеоматериалы.
Короче, давным-давно в окрестности с. Великорецкое шел мужичек по своим делам. Увидел он свечение яркое в лесу, но посмотреть побоялся. Мало ли чего! А вот на обратном пути любопытство победило, и пошел он посмотреть, что же так светится. И нашел он там образ Николая Чудотворца! Взял к себе в село. Люди стали подходить, молиться и стали происходить чудеса. Больные стали исцеляться, на всех стало снисходить благоденствие. Сарафанное радио сделало своё дело и про чудеса стало известно в городе Хлынове (тогда так Киров назывался). Высокопоставленное преосвященство прибыло в Великорецкое, и попросило отдать образ им. Мол, так и сохраннее будет, и большее количество людей увидят сие чудо и, вообще, не жадничайте! Взамен обещали каждый год возвращать икону на место. Так и появился ежегодный Великорецкий крестный ход.
Сейчас в этом мероприятии участвуют десятки тысяч людей. Есть и сторонники и противники. Противников тоже можно понять: город сильно перекрывают (шествие то пешее), после такой толпы приборки тоже не мало. В прошлые годы все было организовано: мусорки, палатки, питание, дежурные от МЧС. В этом году по понятным причинам этого не было. Само мероприятие не запретили, но и не организовали. В итоге было много недовольных отзывов от приезжих, типа не позаботились о них.
Сама поездка
Поездка была назначена на воскресение. Посмотрев с утра прогноз погоды, был немного озадачен. Дождик обещали. Посоветовались с супругой и решили, что синоптикам веры еще меньше чем правительству и решили ехать. Дома оставили сына и кота. Кот остался за старшего, т.к. на год старше, да и с обязанностями няньки справляется отменно! Заехали по пути в кулинарию, взяли плюшек и воды в дорогу. Легко на Тихоне выскочили из города и не спеша поехали на север от Кирова. На посту ГИБДД нас проигнорировали, хотя Света была уверена, что остановят. Надо сказать, что мотоцикл только что прошел обкатку, на одометре было 2 с хвостиком тысячи км. И я решил, наконец-то, полностью открутить ручку газа. В итоге, под горку с вдоечкой с полностью открытым газом по спидометру 105 км/ч. По факту по ощущениям и сотни не было. Двигателю явно не понравилось, и больше я не баловался. Тихоня создан не для этого. Вполне комфортно ехать 80-90 км/ч по спидометру. Мне нормально, больше пока не надо.
Тихо-мирно едем по трассе, сзади обнимает моя вторая половинка. Осуществилась еще одна моя мечта! Ребята – это счастье!
Перед поворотом на Юрью (60 км от Кирова) есть придорожная кафешка. Для заманиловки на постаменте стоит сей экспонат. В темное время суток горят фары и свет в салоне!

Фоточка с глазками любимой.

На перекрестке сворачиваем налево (если ехать с Кирова) и еще порядка 20 км по дороге едем непосредственно до с. Великорецкое. Тут блудиться негде, едем по асфальту, никуда не сворачивая. Проезжаем всё село и видим целый комплекс церковных зданий. В самой церкви мы были при первом посещении Великорецкого всей семьей. Мне она понравилась: светлая, красивая, были ощущения спокойствия и умиротворения. В этот раз не стали заходить.

Проезжаем прямо по дороге, и по грунтовке спускаемся к реке. Пока ехали от города, нас преследовала туча, даже немного брызнула на нас. А вот приехали к реке и увидели яркую солнечную поляну. Люди гуляли, отдыхали. Было ощущение, что тучу что то не пускает. Мы быстро окунулись в эту атмосферу безмятежности и пошли гулять по окрестностям.

Спуск к реке. Зимой тут прорубь делают на Крещение.

Далее на водопой! Водица холодная и очень вкусная. Кто-то приписывает ей чудодейственные свойства.

Рядом лестница к площадочке. Я насчитал около 100 ступеней. Точно уже не помню, зря нигде не записал. На площадке висит икона Николая Чудотворца.

Чуть выше смотровая площадка. Там открывается чудесный вид на реку. На деревьях повязаны всевозможные ленточки. Даже пару пакетов из супермаркета видели. Люди загадывают желания в надежде на их исполнение. На мой взгляд, надо просто сильно верить и хотеть, тогда эти ленточки и другие ритуалы обязательно сработают!

Мы еще немного погуляли, перекусили и стали выезжать в обратный путь. На подъезде к трассе супруга сделала условный знак остановится. И снова меня удивила – заявила, что не накаталась! Надо сказать, что по работе я часто бываю в Республике Коми. И часто езжу на автобусе до Сыктывкара. Недалеко от границы Кировской области и Республики Коми есть такой населенный пункт Даниловка. Кто ездил тот знает. Там столовая, гостиница, шиномонтаж, стоянка и весь комплекс услуг. Маршрутные автобусы там останавливаются для перекуса. Кормят вкусно, хотя в последнее время ценник и поднялся. Я неоднократно рассказывал про это место и, оказывается, Света очень давно хотела там побывать. Ну, тут, что называется, все звезды сошлись. До Даниловки каких то 40 км. И мы едем дальше на север.
Приехав на место, быстро нашли место для парковки. Машина бы не влезла, а Тихоня как тут и был. Нам повезло, было мало посетителей. Быстро выбрали, что покушать и пошли за столик. Супчик после покатушек и прогулки на свежем воздухе вообще в тему был! Супруга тоже позитивно оценила эту столовую. Немного посидели и поехали в обратную сторону. Обратная дорога ничем особенным не запомнилась. Просто ехали и балдели. Только раз в час моя пятая точка просила небольшую разминку. Вот вроде и сидушка у Boxerа широкая и удобная, но через час пять минут на разминку надо. А вот Света сидит преспокойно.
В воскресение вечером все едут с дач и огородов, поэтому на въезде пробки. Для мотоцикла не проблема! Света оценила это свойство мотоцикла! Спокойно доехали до гаража и пошли домой. Эта поезда принесла кучу позитивных эмоций.
Крайне рекомендую к посещению это чудесное место. Там удивительная атмосфера. Надо всего лишь с федеральной дороги отъехать на 20 км. Сущие копейки по сравнению с вашими пробегами по территории нашей страны. Ощущения, подаренные этим местом, с лихвой компенсируют потраченное время. В своем посте я вряд ли передам всю красоту и душевность этого места, поэтому посетите сами. Как говорится, лучше один раз увидеть…
Всего доброго! Берегите себя и своих близких.
P.S. У меня в планах еще с десяток мест Кировской области. Сроки вообще не ставлю, как пойдет. Если есть предложения куда съездить, прошу написать в комментариях. Возможно, я чего-то и не знаю про родной край.