Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. oneq2 → О японских аукционах и оценщиках ещё раз

Новогодние праздники прошли, близится новый сезон, народ озадачился кто приобретением первого мотоцикла, кто хочет пересесть на что-то другое, а кто-то и просто расширяет гараж.
Аукционы, оценки, фоточки…
Очередные рассказы про японских суперэкспертов, способных определить ресурс коренных подшипников, стоя за километр от мотоцикла…
«А ты что по этому поводу думаешь?»

Был хороший пример Boulevard 400 номер рамы VK55A-100292
Но он первый раз выставлялся на JBA, автоматического перевода нет, а тот, который я набирал сам, случайно не сохранил и повторно писать всё руки не доходят — работы два вагона и тележка.

И тут — шикарнейший подгон: Vulcan 1500 Classic номер рамы VNT50D-007230
Уже продавался на BDS.

Краткие выдержки из заключения BDS (переписывать всё — будет огромная портянка):
Двигатель следы коррозии много, помутнение краски, неисправность холостого хода, верх шум много, царапины
Радиатор следы коррозии, вмятина
Руль погнуто немного, рукоятки царапины, переключатель ржавчина слабо
Задний тормоз не проворачивается
Поворотник повреждено шарнир неисправность
Ветровое стекло затуманено
Ограничитель руля вмятина
Направляющая сидения следы коррозии
Ну и щедрой россыпью царапины, вмятинки и ржавчинка вкруг
Продался за 240 000 йен

Следом выставляется на Aucnet со стартовой 280 000 йен (т.е. кто-то в Японии решил банально подзаработать на перекупе).
Что же мы видим в аукционном листе?
Указатель поворота крепление, опора дефект
Левый царапина(ы) на зеркале маленький
Внешний вид коррозия маленький
Направляющие заднего сидений изгиб маленький
Помутнение экрана(стекла) средний
Внешняя сумка неоригинал

Да, да, это ВСЁ, больше ничего не будет.
Да, я в курсе, что на Aucnet схема работы устроена несколько иначе и там нет центрального места, куда свозят все мотоциклы, и отдельных независимых оценщиков как на BDS.
Но на JBA-то есть, а там история полностью аналогична — при выставлении на BDS «нашли» больше, чем на JBA.

Номера рам приведены, каждый может проверить лично на любом сайте, который ему больше нравится.

Выводы (для тех, кто не хочет морщить мозг сам): нет на аукционах суперменов, взглядом пронзающих мотоцикл насквозь, видящих все дефекты до единого и честно переписывающие их в аукционный лист.
Хотите минимум проблем — смотрите BDS. Оценочные мотоциклы, с видео.
На JBA требуйте от посредника перевод аукционного листа (далеко не все его предоставляют) и всё равно готовьтесь к сюрпризам.
Aucnet после этого случая я бы вообще поставил в разряд «так, на всякий случай».

Всем хороших покупок и продаж.
  • oneq2oneq2
  • 21 февраля 2018 в 18:21
  • 5
  • оценка: +22

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
ivan19275
На прошлой неделе пришла заказанная мной МТ-09, если вкратце: при осмотре лота долго думали с менеджером почему оценка 3 из 5, по описанию все ок, по фотографиям тоже более чем, в итоге оказалась маленькая вмятинка на баке, которую ликвидировали еще в первом перевалочном пункте, по технике все замечательно. Остался доволен
+3
oneq2
За маленьку вмятинку 3 не поставят
В пояснениях аукционного листа что было написано?
0
ivan19275
Да это и было написано, что небольшие дефекты по корпусу, ну там еще коышка одна потерта была, глушак, поворотник и грузик)
0
oneq2
Ну вот видите. :)
0
ivan19275
По мне, так это мелочи просто, так сказать следы естественной эксплуатации)
+1
oneq2
Крышка, глушитель и грузик?
Да нет, явно привален
0
ivan19275
Это я и имею ввиду под естественной эксплуатацией)
+1
oneq2
У меня в понятие «естественной эксплуатации» повалять мотоцикл как-то не входит :)
0
TeXnolog
Естественная эксплуатация разная бывает =)
0
JONES
Все мотоциклы падают.
+1
KraPaGen
Перекупщики в Японии конечно есть. Любят они там подшаманить и продать дороже, видел такие варианты. Устранили некоторые дефекты, выставили на продажу. Что тут удивительного? За бюджет в 300.000 йен вы хотите новый аппарат 10-11 летнего возраста?)))

Брал свой аппарат в 2014году с JBA. Общая оценка 4.5. Указали даже то, что сам я с трудом заметил зная куда смотреть. Мелкие царапки на лаке. Бюджет был от 500.000 йен. Возраст мотика 4 года.
+2
oneq2
Что тут удивительного?
Да в общем-то ничего…
Разве что банальный вопрос: а кто его «шаманил»-то? У них торги с разницей в неделю, за которую надо забрать с одного аукциона, перевезти на другой и ещё процедуру оценки успеть пройти. Ну и если уж «шаманить» то ничего проще и дешевле замены отломанной ножки поворотника просто не существует.
А в случае Булеварда так вообще весело — это как его «шаманили», что в итоге он стал только хуже? :)
Очевидно, что никто с этими мотоциклами ровно ничего не делал.
За бюджет в 300.000 йен вы хотите новый аппарат 10-11 летнего возраста?)))
Да нет, меня и мой 2 летний с бюджетом менее 30 000 йен вполне устраивает. Просто есть те, кто верит, что на японских аукционах мотоциклы оценивают какие-то сверхуникальные люди. Вот для них эти примеры и приведены.

Про JBA подробно на конкретном примере, прошедшим через мои руки, в прошлом моем посте написано. Как про салфетку вспомню — всегда смех разбирает.
+1
Anton123
Надо понимать разницу в стандартах оценки разных аукционов. Я просидел там месяца четыре и могу сказать, что данный список замечаний bds стандартный и такой вариант можно смело брать. Все эти ржавчины и царапины везде это норма для мотоцикла, которому больше пяти-семи лет. Т.е это дежурные замечания и они безопасные. Про шум двигателя в замечании bds — это ж вообще притча во языцах! Они это пишут тогда, когда он в принципе работает. Шумит — значит завелся. Смотреть надо на оценку двигателя. Если шум реально нехороший, выше 3 не будет и брать нельзя. Если двигатель 4-5 и шумит, то шум игнорируем. Мне не понравилось только мутное стекло. Большой пробег, иначе почему мутное?

Аукнет пишет только существенные вещи. Но, я его не люблю за отсутствие четких стандартов в оценках. Все эксперты живут в разных местах страны и оценка в Аукнете для них — допработа. Например, у тебя есть в деревне гаражный сервис свой. Или мото-комиссионка. И ты заодно становишься экспертом Аукнета. Часто тебе придется оценивать моты в своей деревне? Может, раз в неделю. Рука не набита. Оценка не основная твоя работа. Твой взгляд на все отличается от взгляда оценщика из соседней деревни.

Чтобы разобраться и осознанно покупать, нужно долго вникать, смотреть статистику, историю других лотов.

К счастью, на bds больше лотов.
+1
old7
я брал мот с bds, bmw k1200gt, оценки 4-5, кроме двигателя -2, написано шумит и дымит. по факту мот в идеале, как новый, но действительно дымил до первого прогрева, но это беда именно этого мотора, а шум — оказалось дребезг пружинки на глушителе. Так что эти оценки вообще странная тема.
0
Anton123
Не, ну это исключение.
Я за то, чтобы о самой системе было верное представление. Если на bds написано «шумит и дымит», а оценка двигателя 4-5, то это «двигатель работает». А если оценка «2», то он шумит и дымит в нашем российском понимании. Аукнет в первом случае вообще ничего не напишет, а во втором будет наше же «шумит, дымит».

Если буду менять мот, опять куплю на аукционе. Я разбираюсь в мотоциклах хуже их экспертов, смысл мне его видеть выживую, если оценки экспертов 4-5? :)
0
oneq2
Если на bds написано «шумит и дымит», а оценка двигателя 4-5, то это «двигатель работает».
Напоминает сказки «оппозит BMW дымит и жрёт масло? это норма».
Если в BDS написано «дымит», значит при запуске дым был. Иногда его даже на видео с первого раза не разглядишь, но он точно был при осмотре экспертом.
Конденсат это, переобогащённая смесь из-за забитого фильтра или ещё что-то — это большой и совершенно другой вопрос.
0
oneq2
Я просидел там месяца четыре и могу сказать, что данный список замечаний bds стандартный и такой вариант можно смело брать
Речь не про то, можно брать или нет.
Речь про то, что на японских аукционах мегаэксперты, которые видят мотоцикл насквозь как Супермен.
Про шум двигателя в замечании bds — это ж вообще притча во языцах! Они это пишут тогда, когда он в принципе работает.
Ну не BDS, а JBA. И тогда в уровне будет стоять 小, т.е. минимум. Если средний или много — уже повод насторожиться.
Если шум реально нехороший, выше 3 не будет и брать нельзя.
Да запросто на незаводящийся могут поставить 4.
Мне не понравилось только мутное стекло. Большой пробег, иначе почему мутное?
Пробег 10 тысяч — ни о чём просто.
На большинстве фотографий причину разглядеть невозможно.
Особенность климата раз. Особенности эксплуатации (у некоторых владельцев мотоцикл может несколько лет до выставления на аукцион простоять) два. Покрытие (на стекло может быть налеплена плёнка и мутная именно она, а не само стекло) три.
+6
AlexeyMarkov
да ладно япония, больше всего раздражает работа наших продаванов. по объяве мотоцикл без пробега по РФ, сделана предпродажная подготовка (пыль стерли, поворотники и стекла прикрутили), а потом самое интересное ценник накручен, пробег скручен. найти моцак по номеру рамы в аукционах с его историей не проблема. но все таки рассчитывают на успех продаж. по своему опыту брал не менее 5 баллов, состояние почти идеальное.
0
oneq2
а потом самое интересное ценник накручен, пробег скручен
Ну и в пешее эротическое таких посылайте. Пусть лохов ищут в другом месте.

«Накрученный» ценник — смотря что Вы имеете в виду.
Ценник из наличия от ценника под заказ у большинства будет отличаться тысяч на 30 рублей на один и тот же мотоцикл.
Первая причина — необходимость растаможки на юр. лицо.
Второе — «упущенная выгода». Свободные деньги можно было бы положить в банк и проценты бы капали. А тут они вложены в мотоцикл. А с него процент не капает. И когда продастся — неизвестно.

Хотя есть и те, кто действует по принципу куплю как можно дешевле (с низкими оценками, битые и т.п.), а продавать буду как можно дороже. Т.е. чуть дешевле, чем нормальные мотоциклы.
0
ModernViking
У меня байк имел общую оценку JBA «4,5 из 5» (все пятерки, кроме движка, там 4) — 2009 год выпуска. Я не разбирал двигатель, но замерял компрессию — 3х14 и 1х13 было на «горячую», так что тут всё нормально, едет хорошо. На мой взгляд оценке соответствует.
0
Poloten4ik
Брал себе байк как раз на аукнэте, с оценками все «5», пришел в аккурат с тем что описано в листе, помутние краски,
небольшая ржавчина на тормозных дисках, царапины мелкие, возле подножек на баке на руле на лапках тормозов сцепления и кпп и пыльники вилки с мелкими трещинками.
0
Sereja
А вот почему может такое быть: мотик продавался раз пять на различных аукционах, один раз дорого продался, потом дешевле, потом еще дешевле? Если брали перекупщики, то они чо дураки брать дорого а продавать дешевле? Если мотик не менял хозяина, то какого он его не отдал за хорошую цену?
Может ли такое быть, что покупашки всякий раз отказывались от покупки увидев мотик в живую?
0
putnik
Интересный вопрос, подожду ответа :-)
0
Anton123
А точно ли это были продажи? Может быть, он выставлялся и не продавался из-за непревышения минимальной цены продажи? (отличается от начальной, кажется, урикури называется).
0
Sereja
Каждый раз за него давали рыночную цену, вряд ли можно было ожидать большего.
0
Anton123
Если это любимый аппарат, который с тобой прошел половину жизни, вместе радости и невзгоды, то оскорбительно отдавать его за копейки. Тем более, сколько в него вложено!
0
oneq2
А точно он каждый раз продавался? Есть номер рамы?
Если мотик не менял хозяина, то какого он его не отдал за хорошую цену?
Если продавлася, то что значит «не менял хозяина» не покупал же он его сам у себя :)
Может ли такое быть, что покупашки всякий раз отказывались от покупки увидев мотик в живую?
Почему нет?
0
Sereja
ZDMA200ACAB001659 Ну я так понял, что последнее слово за продавцом, торги окончены, он помечен как SOLD, но продавец решил не отдавать. Хуже конечно, если как я предположил, покупашки каждый раз его просто не забирали по какой-то серьезной причине, потому как этот мотик теперь мой )) И я так и не понял за что тройка по электрике
0
oneq2
Ну что с ним творилось в августе — вообще никакому логическому объяснению не поддаётся. Три раза с одной и той же стартовой и конечной числится. Не видел такого никогда. В последних торгах указано в комментариях, что мотоцикл дилерский. Может так дилеры друг другу перепродавали. В общем, в августе прям загадка.

В октябре и январе все просто. Выставили, минимальную цену продажи в 600 йен, например. Первый раз догнали до 556, второй до 592, обе ниже, чем 600. Соответственно, не продался. В январе хозяин аппетиты уменьшил и за 560 он продался.

И я так и не понял за что тройка по электрике
Один ключ и глушитель с коррозией. На фото не увидел, но так тоже бывает. Один товарищ купил с вмятиной на баке. Все фотки обсмотрели — ну нету нигде. Приехал — а она четко спереди, фото с таким ракурсом просто не было.
Ну и сгинувший центральный чемодан, похоже, сюда же включили. Другого объяснения нет, с гораздо более серьезными замечаниями 5-ки рисуют.
0
Sereja
в том то и дело, что тройка это что-то серьезное, но нигде не написано что. в одном месте только прочитал «электрика неисправна» и то если гугл правильно перевел. а с ключами они сами похоже не разобрались. на фотке виден красный ключ и дистанционный ключ в баке. вроде такое количество и должно быть.
в общем это очень увлекательно — покупать с аукционов ))
0
oneq2
на фотке виден красный ключ и дистанционный ключ в баке. вроде такое количество и должно быть
Да, про дистанционный даже в комментариях написано.
Сколько должно быть — это я не знаю, не специалист по Дукати вообще ни разу.

Вспомнил, где можно посмотреть лист на японском.
Нет в разделе электрики никаких комментариев, поясняющих что-либо именно по электрической части. Царапки по спидометру и зеркалам. Сильная ржавчина по глушителю. Всё.
В оригинальном листе обнаружился пробег под вопросом. Может и это как-то повлияло.
0
TeXnolog
А кто вам сказал, что там оценки суперменов с разбором двигателей? Там обычный визуальный осмотр, просто очень дотошный. Смотрят там лучше, чем две трети покупателей в России осмотрят сами. Но это не защищает от усатого в мешке, о чем везде и предупреждается.
Про шум вверху — на BDS почти все моты после 15000 помечаются так. Просто шумно работает ГРМ. Стуки помещают как очень сильный шум.
Я купил мот с оценкой 3. Состояние нового, 2000 км пробег. Просто приложили на бок на парковке. На замену грузик руля и правый плуг (2000р запчасти).
0
oneq2
Как кто?!
Российские посредники конечно же! :)
В основном на аукционах система оценок, грубо говоря, пятибалльная (все, что выше 5 — это для относительно новых мотов, есть тоже подробная заметка об этом).
Оцениваются байки, на том же BDS, супердотошно, оценки снижаются за все. Я нередко брал байки, где снизу было что-то про подтеки масла, а потом их просто не находил. Если хоть где-то за что-то есть повод снизить оценку — она будет снижена с занесением причины в контрольный лист
0
TeXnolog
А что тут вам не нравится? Все правильно сказано — дотошный внешний обзор. Все верно. Нужно еще учитывать, что аукционики переводится компьютером. Например, про подтеки масла — они пишут про потение на прокладке, а переводчик переводит, что масло течет. Я купил мотоцикл, где было сказано, что повреждена рама, а в итоге подмят ограничитель руля.
Просто нужно головою подумать: смотрит ведь человек, а значит может что-то не увидеть, или наоборот, увидеть то, чего нет.
А в Деда Мороза тоже можно верить, но логика практичнее.
0
oneq2
Ну это так, первое, что попалось под руку
А то встречались и пассажи про то, что мотоциклы оцениваются так, что никаких проблем, кроме описанных, с ними гарантировано не будет и т.д.

А в Деда Мороза тоже можно верить, но логика практичнее.
Именно про это в посте и написал :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. oneq2, О японских аукционах и оценщиках ещё раз