Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. oneq2 → Об оценках японских аукционов на конкретном примере

Как говорится, вопрос «а насколько реально соответствуют оценки состоянию?» давно перезрел. Счастливые покупатели радостно катают, забыв про аукционные листы, а те, кто всё ещё в раздумьях, по-прежнему вспоминают Шекспира «Верить или не верить — вот в чём вопрос» :)
Поскольку достался мне в мои кривенькие ручонки мотоцикл прямиком с аукциона, то решил я написать сей опус. Самому не забыть, да и людей посмешить.

Оценки аукционов рассмотрим на примере аукционного листа аукциона JBA:

Примечателен данный аукцион тем, что ни один из известных мне посредников не предлагает перевода аукционного листа, а до недавнего времени аукционный лист вообще заполнялся вручную (попробуйте-ка без особого опыта разглядывания иероглифов распознать, что там понакалякал японский оценщик от руки, а ведь там встречается очень важная информация типа «подшипник заднего колеса требует замены»). При этом на данном аукционе очень часто попадаются мотоциклы с высокими оценками и минимумом замечаний. В верхней части листа пояснять обозначения царапин, ржавчины и прочего не буду – расшифровка есть на любом сайте, предоставляющем доступ к аукционам. Замечу только по циферкам, стоящим у колеса – это степень износа резины. Расшифровок нигде не видел, поэтому озвучиваю то, что видел по факту: 3 – хорошо пожившая резина, хватит доездить до накопления денег на новый баллон, примерно 1000-1500 км., лучше заменить сразу – будет сильно спокойнее. 6 – отличное состояние, замены не требует, можно смело катать.
Основная, интересующая нас часть — нижняя.

Оценки и замечания в листе
Внешний вид: Единственная тройка среди оценок, все остальные — четвёрки. Замечания: лобовое стекло затуманено; выцветание краски (встретили на JBA мотоцикл старше 5 лет у которого этого замечания нет? Тогда Вы реально уникум!); выцветание пластика (некрашеного), небольшое окисление алюминиевых частей, сильное выцветание и царапины на багажных кофрах.
Двигатель: небольшой шум, немного дымит, выцветание краски (по моим наблюдениям – оценивается вместе с выпускными коллекторами), защита двигателя немного потёрта (пластиковые накладки на цилиндрах).
Рама: ограничители руля небольшая вмятина, выцветание краски, небольшая ржавчина.
Подвеска: передняя вилка – треснут пыльник, задний тормозной диск – небольшой износ.
В прочих замечаниях – пустота.

Результаты собственного осмотра (без разбора)
Внешний вид: из трех кнопок на панели (подогрев рукояток, аварийка, ABS) с огромным усилием нажималась только ABS, две других продавить было решительно невозможно. У левого черного пластикового треугольника отломан штырь крепления и прилеплено, лишь бы не болталось, на двусторонний скотч (известная проблема торопливой или криворукой разборки, как можно это пропустить при осмотре – не представляю). На стекле фары изнутри – следы конденсата. Сиденье – выцветание, которое я бы оценил как среднее. Кольцо ABS на переднем колесе – ржавое целиком, вместе с болтами крепления тормозного диска.
Двигатель: пропуски зажигания, переобогащенная смесь, трос воздушной заслонки клинит в закрытом положении, сбрасывается только поворотом ручки газа.
Кстати, ходит в интернете известная байка, что оппозит BMW обязан на холодную радовать владельца клубами сизого дыма, подтверждая своё прекрасное здоровье. Спешу всех верующих в это обрадовать — вот этот экземпляр ничего подобного не вытворял (а также на видео с BDS можно понаблюдать другие экземпляры, запускающиеся совершенно чисто).
Подвеска: на вилке все пыльники целые, правое перо – сильная утечка масла. На перо вилки пластиковой стяжкой закреплена обычная бумажная салфетка. Посмотрите – она хорошо заметна даже на фото:

Опять же – никаких соображений о том, как это можно пропустить даже при не самом тщательном осмотре – у меня нет.
Прочее: проводка – окисление и разрушение внешней оболочки, собирающей провода в единый жгут (оставшиеся части рассыпаются при прикосновении), частичная замена тканевой изолентой. Да, проводка большей частью под пластиком, но если заглянуть внутрь обтекателя любым способом – всё прекрасно видно. Датчик подножки не работает. Переключатель режимов света при манипуляциях теряет ближний (подкисли или износились контакты). Отсутствует магнитола.

Что касаемо волнующего всех вопроса реальности пробега. Известная болячка с проводкой датчика Холла явилась во всей красе при первой же мойке. Для того чтобы датчик снять – надо снять приводной ремень генератора. Ремень родной, натянут как следует, какие-либо признаки износа отсутствуют вообще. Пробег в 30 000 км. оцениваю как полностью соответствующий реальности по данному признаку.

Выводы каждый сделает для себя сам.

Дополнительно рекомендую посмотреть видео запусков мотоциклов на BDS, заметить, сколько времени длится этот процесс, оценить количество мотоциклов, продающихся на каждом аукционе, примерно прикинуть, сколько времени занимает осмотр одного мотоцикла. После этого ещё раз трезво поразмыслить над рассказами о том, что каждый мотоцикл проходит тщательнейшую проверку оценщиками, которые видят чуть ли не насквозь, знают все проблемы всех мотоциклов наизусть, и находят даже то, что простому смертному не увидеть никогда.

Всем хороших покупок и поездок.

Обновление
По просьбам трудящихся из комментариев.

Стал бы я, имея перед глазами данный конкретный пример, покупать мотоцикл на аукционе?
Да. Только делал бы это не ранней весной, а скорее поздней осенью — начало зимы.
Состояние в целом — твёрдая 4. В России смело бы писали 4+. А если бы ещё предварительно отмыли всю ржавчину с видимых деталей, да подкрасили царапки «корректором» — так вообще бы не постеснялись поставить ОТС.
Текущая вилка? Ну да, неприятность. Хочу только заметить, что треснувший пыльник и 19-летний возраст всё равно имеют только один пункт назначения — переборка вилки. От греха подальше, так сказать.
Шансы на то, что тебе продадут наполированный со скрученным пробегом мотоцикл в России не менее чем на порядок выше, чем в Японии, в настоящий момент, к сожалению.
  • oneq2oneq2
  • 1 августа 2017 в 14:54
  • 3
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+10
HSka
  • HSka
  • 1 августа 2017 в 16:52
Выводы каждый сделает для себя сам.
Создалось впечатление, что Вы не согласны с оценкой.

Как я вижу этот же лист. 6 отлично, 2 уже хлам, у вас в листе 3.5. Вроде все логично. Это аукционный осмотр, а не диагностическая карта СТО. Очень грубо говоря у данного мотоцикла 40% узлов не исправны. Как-то так.
0
oneq2
Создалось впечатление, что Вы не согласны с оценкой.
Неверный вывод :)
Я прежде всего был удивлен тем, что не указаны такие вещи, которые даже искать не надо.
Ведь сколько по Интернету написано статей и «руководств» про прозорливых японских экспертов, которые не пропустят вообще ни малейшей царапинки, не говоря уже о чём-то более серьёзном. Я как сейчас помню что-то вроде «в аукционном листе указаны потёки масла, которые я так и не смог найти, как ни старался» (за дословную точность не ручаюсь).
И вот она — бумажная салфетка. На самом видном месте. На фото видно, что бывший владелец именно в таком виде и выставил на аукцион. И причина нахождения этой салфетки там совершенно однозначна.

Как я вижу этот же лист. 6 отлично
Оценки выше 5 может получить только мотоцикл менее года или 5000 км в эксплуатации (с поправкой на конкретный аукцион, конечно, поскольку баллы все-таки немного отличаются от аукциона к аукциону).

Это аукционный осмотр, а не диагностическая карта СТО
:) Походите по сайтам посредников, почитайте — складывается впечатление, что диагностическая карта СТО — это филькина грамота супротив оценки экспертов.
0
oneq2
Хотя справедливости ради…
Есть среди посредников и такие забавные, которые перед покупкой ничего не объясняют, только пишут что-то вроде «ну видишь же — четвёрка стоит — значит всё зашибись!», а на претензии покупателей отвечают: «ну что Вы хотели? Это же б/у, он же ездил, ему же уже больше 5 (7, 10, 15...) лет».
0
HSka
Теперь понятней, т.е. Вы разочаровались в обещаниях из «статей и «руководств» про прозорливых японских экспертов, которые не пропустят вообще ни малейшей царапинки», которые вам попались. И Вы пытаетесь убедить нас, что в интернете иногда врут. Убедили. Верю. Врут, заразы.

Когда я занимался выбором мото с аукционов, то ориентировался на оценки аукционов как писал выше, делая скидку на то, что их задача — продать и желательно не наврать в указаных дефектах, никто не требует от них перечислять их все, для общей картины существует оценка. Для средне оцененного мотоцикла перечисление дефектов может занять несколько страниц, выявление — несколько часов. Это уже скорее задача для дилера продающего бу технику, но никак не аукциона.

Аукционы — это рулетка, в которой при достаточной снаровке можно выйграть. Дилетант же больше полагается на волю случая и удачу.

Большинство «посредников» как раз вам предлогают самому сыграть в рулетку, т.е. выбрать лот, а они лишь организуют покупку\доставку.
0
oneq2
И Вы пытаетесь убедить нас, что в интернете иногда врут. Убедили. Верю. Врут, заразы.
Это хорошо, что Вы, как и я, понимали это ДО.
Другой вопрос, что когда я говорил, что не бывает чудес, мне отвечали: да не, вот гляди же, что пишут.
Теперь есть конкретный пример, на котором можно наглядно демонстрировать, что да, таки заразы :)
+1
red_light
Из личного опыта, правда не по JBA а по BDS:
Оценка переда мото была 4. Это единственная 4, все остальные — 5. Была указана течь масла, не более. По факту:









В результате — переборка вилки с заменой сальников-пыльников и направляющих с полировкой зеркал. Мастер перебиравший вилку подтвердил догадки — мот просто стоял у японца оооочень долго. Масло в вилке было как новое. ПО факту переборки вилка работает без каких-либо проблем с 2014-го года.
Моё мнение таково — эта оценка явно была не адекватной состоянию перьев. В остальном всё соответствовало. Не исключено, что причина в том, что зеркала прикрыты защитными кожухами и что-бы объективно оценить их состояние надо эти кожухи снять. Этого никто, разумеется, не делал.
Стал-бы я покупать следующий мот с аукциона в Японии — конечно да. Но после 14-го года это стало несколько менее выгодно…
0
oneq2
Не исключено, что причина в том, что зеркала прикрыты защитными кожухами и что-бы объективно оценить их состояние надо эти кожухи снять. Этого никто, разумеется, не делал.
Полностью согласен.

Стал-бы я покупать следующий мот с аукциона в Японии — конечно да.
Только теперь будете более реалистичны ;)
0
red_light
Только теперь будете более реалистичны ;)
скорее внимателен…
0
Vorkuta72
А японцы не сверху-вниз пишут?
0
oneq2
Ага, да ещё и справа налево, если не ошибаюсь.
Это классическое письмо.
После поражения во Второй Мировой внедрили привычную европейцам слева-направо.
0
Merfi
  • Merfi
  • 1 августа 2017 в 20:20
проводка – окисление и разрушение внешней оболочки, собирающей провода в единый жгут (оставшиеся части рассыпаются при прикосновении) — такая же хрень с двумя моими BMW
0
oneq2
Ничего удивительного
Та же проводка к датчику Холла — проблемная и на 1150-ках
0
Permad
Брал в этом году с bds, перевод у ребят был, хоть и кривенький! Все соответствовало замечаниям и фоткам! Покупкой доволен! Оценки все 4-ки двигатель и рама 5 Ки! На видео прекрасно заводился, из существенных замечаний потёки масла на одном перед(хотя перо целиком накладками закрыто) устранил сразу по получению! Так же было замечание по потеющей фаре, этого так пока и не обнаружил!
+1
Permad
Для себя, пока выбирал, решил, что стоит брать только на bds, там оценки как то реальнее!
0
oneq2
:)
Есть один интересный момент на BDS…
Двигатель не завёлся. Оценка??? 4!
0
Permad
Севший аккумулятор, свечи — это вопросы к электрике! Если мот на видео не заводится то нахер он нужен)
0
AlexRus
тоже с БДС покупал ХХХ
двигатель не заводится по невыясненной причине и оценка 4 ))), правда пробег 2967км
насос заменить пришлось, еще и абс не работает -просто сбросил ошибку
0
Permad
Я б не рискнул, только если ну очень значительно дешевле)
0
oneq2
С хорошими оценками «значительно» точно не будет
0
Neznaika
Как я понял, если финансы поют романсы, то лучше на аукционах брать что технически проще(чтоб несильно на ремонт попасть) либо вообще на аукцион не соваться:)
0
oneq2
Моё мнение: жёстко ограничьте выбор BDS.

Во-первых, больше ракурсов + видео
Во-вторых, ушатанных мотоциклов там больше, чем на других, как чисто за счет общего количества, так и линий, которые целиком предназначены исключительно под мотоциклы с оценками recycled, в следствие чего цены пониже.

С ограниченными финансами нормальный мотоцикл в России Вы будете искать, как мне кажется, намного дольше, чем с аукциона.
+2
p0nch
  • p0nch
  • 2 августа 2017 в 1:08
Об оценках японских аукционов на конкретном примере
1. Пример конкретный и аук конкретный, зачем про все?
2. В сети есть подробные рассказы почему БДС, а не ЙБА. Автор то ли не изучил вопрос, то ли рискнул и не выиграл, ну что же, бывает.
3. У меня был первый мот с японоаука, нарадоваться не мог, два сезона только расходники менял.
4. Б/у всегда рулетка, хоть русская, хоть японская, хоть американская… аукцион работает с продаж, им продать надо, а не 100% дефектную ведомость выкатить со скрытыми дефектами.
5. Новые тоже бывают с такими косяками, что диву даешься.
6. Абсолютное имхо- на японском ауке надо брать японскую технику, на американском американскую… а немец из Японии, ну как бы уже само по себе кривовато.
0
oneq2
1) А чем остальные принципиально отличаются? На BDS может компрессию замеряют?
2) Дать ссылку на диаметрально противоположный рассказ? :)
3) Так по факту так оно и есть. Проводка — болячка известная. Треснутый пыльник все равно под замену вместе с заменой масла (хозяин заранее все заказал). Кнопочки — вообще мелочь, устраняется чисткой. Все остальное — чисто регулярное ТО.
4) Полностью согласен.
5) Обратно полностью согласен
6) Он специальный для Японии, у него фара влево светит (будем устранять). В Японии пробеги в среднем меньше и ценник конечный намного выгоднее.
0
p0nch
Прочитав твой пост, у меня сложилось впечатление обиды, досады, неудовлетворенности, даже обмана у автора. Хоть напрямую об этом и не сказано. Или сделай вывод сам в конце или не удивляйся нравоучительным комментам. ;)
0
oneq2
у меня сложилось впечатление обиды, досады, неудовлетворенности, даже обмана у автора
Выше объяснял — удивление. От того, что не указаны прям очевиднейшие вещи, которые даже я вижу.
Ну а то, что пишут посредники — оно понятно, веру в чудо не запретишь :)

Или сделай вывод сам в конце
А смысл?
Кто-то решит, что это все ерунда, наши руки не для скуки — и понеслась.
Кто-то зарезервирует денег на устранение подобных неожиданностей.
Кто-то будет искать мотоциклы с максимальными оценками.
Кто-то вообще откажется от покупки мотоцикла, который нельзя пощупать.
0
p0nch
Я о другом, не надо для кого-то, у тебя свое мнение есть? Вот его и выскажи в конце, имея уже такой опыт, вернувшись назад, ты бы все равно повторил этот заказ или ни за какие коврижки не согласишься больше на покупку мота именно с этого аука? Я вот например тоже подумываю ХД взять из Японии и твой вывод для меня будет в копилку ЗА или ПРОТИВ.
0
oneq2
Добавил
0
p0nch
Во как, совсем другой пост оказывается, спасибо за инфу.
0
oneq2
не удивляйся нравоучительным комментам. ;)
Да вообще не вопрос :)
0
Niverhood
Ошибка автора — система оценок на японских аукционах типовая.
Т.е. в ней есть место словам «коррозия», «дымит», «потеки масла»
А про салфетки и неработающие кнопки — там ничего нет.
Все моты сравниваются строго по обязательным одинаковым критериям.

И верить этим оценкам надо с осторожностью, ибо осмотр занимает от силы 15 минут.
0
Permad
Верить продаванам в России нужно с еще большей осторожностью, особенно если это какой нибудь салон БУ техники, и особенно если он торгует мотиками с аукциона!
0
Niverhood
Ну им верить ваще не надо. Надо брать вин и смотреть аукционный лист и фотки самому
И следить, чтоб продаван именно этот вин в договоре указал
0
oneq2
А про салфетки и неработающие кнопки — там ничего нет.
Все моты сравниваются строго по обязательным одинаковым критериям.
Есть, есть. В поле прочее/комментарий пишут вообще всё, что захотят. Я видел и «ступичные подшипники требуют замены», и что-то типа «аудионедостаточность» (так и не понял, про что это, толи колонок не хватает, толи магнитола поломана, визуально всё было на месте), и даже «сломана блокировка руля».

И верить этим оценкам надо с осторожностью, ибо осмотр занимает от силы 15 минут.
А вот это верный вывод.
0
falter
У меня оба байка были с аукционов: Стид — япоснкий BDS, Литровый Шадик — американский NPA. У меня сложилось впечатление, что американцы оценки конкретно завышают.
0
oneq2
А можете про Ваш случай примерно также написать?
Думаю, народу будет интересно ознакомиться.
0
falter
это было два года назад, аукционый лист не сохранился. Так, что информации для отдельного поста мало.
Могу сказать, на вскидку, что ходовую Шадика американцы оценили на 8 или 9 (по 10 бальной шкале), а во время 400 км перегона выявилось: стерты диски сцепления и очень уставший двигатель — масло жрал литрами. Т.е. Выехала из Уфы с нормальным уровнем масла, приехала в Ижевск — масла на самом дне.
Внешний вид, опять же, указан как 7, а на стаканах вилки ржа, на траверсе тоже, окисление цилиндров, рыжики на хроме руля и амортизаторах. Пусть маленькие, но я их заметила.
Японцы Стиду поставили 3 за внешний вид (вмятина на баке + указание ржавчин и сколов), так вот ни ржавчин, ни сколов в указанных местах я не обнаружила. Ржи, кстати, по сей день нет.
При том, что Стид 94 года, а Шадоу 2002.
0
oneq2
это было два года назад, аукционый лист не сохранился
Да, NPA плох тем, что сознательно не хранит историю кроме как в обобщённом виде.
Есть некоторые сайты, которые делают это за них. В частности на aucmoto есть история NPA. Неполная, но всё же. Может быть найдёте там своего коника.
0
falter
спасибо) попробую)
0
TeXnolog
Нормальное состояние для 3.5 JBA
JBA оценивают выше, чем BDS.
Тем более нужно понимать, что оценивает человек, который оценивает по 1000 мотоциклов в день. Глаза замыливаются. Есть фото, смотрите там, по ним можно определить общее состояние.
Ну и лохматого в мешке никто не отменял. Может попасться сюрприз, который не заметит оценщик, и которого не будет видно на фото. Потому эти же моты в России стоят на 50 т. дороже, зато можно посчщпать в живую и порадоваться маленькому(скрученому) пробегу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. oneq2, Об оценках японских аукционов на конкретном примере