Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. moks87 → Записки Индейца: Часть третья, тревожно-сомнительная. Как купить мотоцикл за 10.000 километров.

Проблема выбора… Каждый из нас постоянно что-то выбирает. Часто осознанно, иногда не очень. Порой необходимость этого приводит нас в отчаяние. Так или иначе, от этого никуда не деться. А выбор следующего мотоцикла в сто раз сложнее предыдущего. Множество факторов никак не хотят пересекаться в точке компромисса. Тип, модель, габариты, стоимость, вес, состояние, год выпуска — все параметры взаимосвязаны между и, в конце концов, они превращаются в голове в однородную кашу из цифр и картинок, из которой выстреливают неожиданные для самого себя варианты.


Придя к пониманию, что для большого города мне нужен более надежный и современный мотоцикл, чем моя Jawa, я начал поиски. Для себя определил несколько критериев:
— будущий мотоцикл не должен восставать из пепла, как предыдущий (времени на это с рождением дочек совсем не стало, да и гаража под боком нет). Хотя я и понимал, что покупка б/у — это та ещё лотерея;
— мотоцикл должен быть максимально свежим по возрасту (вытекает из п.1);
— ABS (даже на Яве несколько раз было, что штука нелишняя);
— инжектор (даже не отговаривайте);
— круизер или классик;
— чтоб я при росте 173 до земли доставал двумя ногами;
— что-то симпатичное и не как у всех;
— бюджет как у новой Явы).
С такими вводными время от времени смотрел объявления на популярных торговых площадках. Один раз даже ездил посмотреть — попробовать мотоциклы в соседнюю станицу, где парни занимаются аукционными вариантами из Японии и США. Там было представлено полторы сотни разных по цене и состоянию аппаратов. Посидел на HD Sportster R. Он показался мне каким-то высоким, тяжелым и несуразным. Посмотрел BMW 1200C — тоже не то. Однако, после той поездки в голове все же что-то начало проясняться. Определился круг моделей, которые меня привлекают: Kawasaki W 650(800), Honda Shadow, Yamaha DragStar, Suzuki Boulevard m50, Kawasaki vn 800 (в т.ч. дрифтер), honda sr400. Также на площадках обратил внимание, что предлагается большое количество аукционных мотоциклов. Стал мониторить такие аккаунты. А посмотреть там было на что. Откровением стала марка Victory. Оригинальные, ни на что не похожие Vegas, CrossCountry, BoardWalk, космолет Vision. Все это манило внешним видом и отпугивало неизвестностью обслуживания или ремонта. Из HD привлекал Softail Deuce, ну и, может быть, Heritage. Нравились Indian, но то совсем редкий зверь. Параллельно смотрел обзоры на Youtube. На одном из каналов были показаны истории восстановлений HD, привезенных со страховых аукционов. В них усатый гражданин рассказывал, как можно легко восстановить мотоцикл своими руками, а повреждения таких мотоциклов обычно минимальны при сравнительно низкой цене. После просмотра этих роликов я завел аккаунты на аукционах Copart и IAAI. Вот там чего только не было: горелые, завязанные в узел, относительно целые мотоциклы всех марок и моделей.



Я установил фильтр по мотоциклам и иногда наблюдал за понравившимися экземплярами. По разнице в цене проданных и тех же самых выставленных на отечественных площадках мотоциклах понял примерную стоимость привоза и растаможки. Большинство представленных аппаратов были марки HD. Тут, наверное, и сработал критерий «что-то симпатичное и не как у всех». Убрал его из фильтра отбора и на глаза все чаще стали попадаться Indian. Почитал историю марки. Удивился, что это реинкарнация Victory. И стал целенаправленно мониторить линейки Scout и Chief. Как говорится, аппетит приходит во время еды — скоро и разведчик ушел из фильтров. При примерно той же стоимости (разница была не более 30%) Chief выглядел заметно выигрышнее. К тому же не у всех Scout был АБС. А выяснять это при получении мотоцикла не хотелось. ДА, меня немного смущал вес, мощность и пафос мотоцикла. А также отсутствие задней передачи и дилера в моем регионе. Но жребий брошен. Подошло к концу лето 2020, а вместе с ним и понимание, что если я не буду шевелить булками, то и в следующий сезон останусь без мотоцикла. Нашел телефоны нескольких компаний, таскающих мотоциклы со страховых аукционов США, и позвонил. Условия, в целом, у всех были одинаковыми, но маркетинг — штука тонкая. Остановил свой выбор на компании «Разбитые игрушки», т.к. смотрел множество их видео. Обрисовали следующую ситуацию: выбираю мотоцикл, сообщаю, вношу символическую предоплату. Если все хорошо — выкупаю мотоцикл, ожидаю его прибытие в восточную часть нашей необъятной, оплачиваю доставку и растаможку. И через 3-4 месяца он мой, у меня и ПТС при нём. Звучало неплохо, правда сразу предупредили, что при низком бюджете ожидание подходящего экземпляра может затянуться. Что ж,- подумал я, — начнем. Тем более осеню предложений должно быть больше, а цены ниже. Прошел сентябрь.
Так мы пытались ставить на пару вариантов без предоплаты, но все мимо. Мотоцикл не очень популярный, поэтому подходящих вариантов для ставок было немного. После внес предоплату и продолжал искать варианты. Также лоты предлагал и менеджер, с которым я общался по WhatsApp. Прошел октябрь.
В ноябре менеджер предложил поучаствовать в одном из лотов. Это был бело-зеленый, чуть потрепанный Indian 2018 года. По размытым фотографиям я понял, что это тот мотоцикл, который я хочу. Модификация Vintage в двухцветном окрасе и кожаными кофрами. Я бы самостоятельно даже не стал предлагать для участия, т.к. думал, что он вне бюджета.



На фотографиях были спорные моменты, не было ключей. Но работающая электрика, накачанные колеса, отсутствие видимых следов масла и бодрый внешний вид вселили в меня уверенность. Решено было рискнуть.
И вот 10 ноября я увидел заветное сообщение:

Меня переполняла радость и ужас неизвестности.
Ребята подготовили договор, скинули инвойс на оплату. Он включал в себя стоимость самого мотоцикла, комиссию аукциона и доставку по США. Я оплатил инвойс валютным переводом, отправил скан квитанции и стал ждать. Через пару дней пришли новые фотографии.



Посмотрев их внимательно была обнаружена занятная деталь — дыра в двигателе, которой было не видно на предыдущих фотографиях. К остальным повреждениям я был готов — косметика, навесные элементы и ничего больше. Но вот отверстие в крышке ГРМ не сулило ничего хорошего. Настроение мое, конечно, упало. Но делать нечего, нужно ожидать.
В конце ноября меня проинформировали, что мотоцикл загружен, а ориентировочный срок прибытия в порт — начало января. В середине декабря начали заниматься оформлением документов — попросили копии паспорта и ИНН, а также выслать почтой копию паспорта, заверенную нотариально. Затем, в начале февраля, пришло сообщение, что мотоцикл находится на таможенном оформлении. А потом был мой день рождения. И я получил мотоцикл. Ну почти такой же. Супруга очень поддерживала меня в моем ожидании.

20 февраля мотоцикл прибыл во Владивосток, о чем я сразу же был извещен с порцией новых фото.

После этого был выставлен счет на оставшуюся часть платежа (как я понял, это доставка, растаможка и комиссия самой организации). 17 марта мне направили выписку ЭПТС и СБКТС, которые я получил в конце месяца.
Также я стал прорабатывать варианты изготовления ключей на мотоцикл. Т.к. в моем городе представителя Indian не было, я обратился к менеджеру, который переслал мне контакты их московского представителя.
Вторая часть путешествия Инцейца будет в следующем посте. Не переключайтесь…
  • moks87moks87
  • Максим
  • 2 октября 2021 в 0:53
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+1
Voenlet
Классная подача истории, я прям сам переживал вместе с автором.
+3
DeeTroy
Ну хоть теперь понимать буду, что значит «немного потрепан»)
-4
capitan_amer
Индиан? Очень странный выбор. Я так понимаю выбор модели обусловлен стечением обстоятельств.
+1
moks87
Выбор, сделанный не тобой всегда немного странен. Чужая душа — потемки.
0
Shlang
Так а главное–то, главное где?
Во сколько, по итогу, он обошёлся на аукционе, и во сколько– на месте?

И эта… дыры в двигателе я так и не смог разглядеть на фото…
Просто по фото– повреждения минимальные, колёса целые, откуда там дыре взяться–то?
0
moto_vet
Третье фото снизу, прям над левой платформой
0
moto_vet
Правой платформой*
0
SquallTemnov
Ну, там крышка вроде бы съемная (и соответственно заменяемая)… вопрос что внутри повреждено.
+1
moto_vet
Тож так и подумал. Надеюсь ничего страшного и придётся заменить только крышку
0
moks87
В следующих постах все будет. А крышка отдельно меняется, все правильно.
+1
Dimko1
«Меня переполняла радость и ужас неизвестности»
Это хорошо сказано)))
+1
Merkishev
Приценивался когда то к копарту. Нифига не увидел итоговой разницы в цене. Наоборот, пришел к выводу, что по итогу можно попасть на большие проблемы. Пусть автор удивит меня хорошими итогами.
+1
Shlang
Так у него же:
«Куплен в 2020 на аукционе Copart. Восстановлен в 2021. Радует каждые выходные.»
;)
0
Merkishev
Финансовый вопрос пока не раскрыт. Везти технику с копарта, насколько я понял, вовсе не бюджетно. Это помимо того, что возможны другие головняки. Один товарищ второй год не может завести MG california 1400. Приборку меняли, прошивка мозгов, что то ещё… Пока хрен там плавал, а не покататься. А казалось все просто.
+1
moks87
По итогу разница есть и довольно ощутимая. Процентов на 30-40 от рынка, если считать рынком те 3-4 таких б/у мотоцикла, что продаются у нас. Именно Vintage у нас почему-то практически нет.
0
capitan_amer
Реально ли помогает глубокое крыло, или это дань стилю?
0
moks87
Летит с дороги меньше, но оно здесь ради классического вида, конечно.
+4
Terrano
Одобряю. Можно мечтать и писать в комментариях как это глупо брать битье. А можно отдать относительно приемлемую сумму и катать на современной легенде.
Вэлкам.
0
moks87
Спасибо!
+1
ByTheSun
Привет, поделитесь, пжлста, опытом. Сам хочу пригнать, через посредников, чиф, но не винтаж, а дарк хорс.
Но т.к. отличий нет, вот интересно:
1. По чем таможня? (Таможенная пошлина)
2. По чем доставка? (Из США в Россию)
0
vasilio
Тоже изучал этот вопрос. Пришёл для себя к выводу, что брать не стоит, в том числе и прочитав эту статью. Повезло, купил мечту прямо у соседа, в своем доме ))
0
moks87
Каждый выбирает сам для себя что ему нужно. Автору статьи банально не повезло, да и сам заморачиваться с восстановлением он, видимо, не хотел.
PS: у соседей мотоциклов не было)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moks87, Записки Индейца: Часть третья, тревожно-сомнительная. Как купить мотоцикл за 10.000 километров.