Блог им. sswebcoder → Ещё одна история мотоциклизма...

Доброго времени суток.

Моя история любви к мотоциклам достаточно типовая для этого сайта. Всё началось в детстве, в деревне и как водится с отечественного мотопрома. Дальше был огромный перерыв и вот теперь я снова являюсь счастливым обладателем мотоцикла. Если уважаемому читателю не набила оскомину такая сюжетная линия, добро пожаловать под кат, иначе же, пролистывайте… не задерживайтесь…

Всё началось с того, что под забором у моей бабушки стоял старый заржавевший Минск. Периодически, я будучи ребёнком взбирался на него и воображал будто я куда-то еду. Как-то отец заметил это дело и сказал, что починит этот Минск и я буду на нём ездить. До сих пор помню, как играло моё воображение, ни кто из моих сверстников ещё не ездил на мотоциклах и даже мечтать не мог о таком. Само собой, я растрепал всем пацанам на своей улице, что скоро у меня будет свой собственный мотоцикл и я буду ездить.

Отец у меня мужик рукастый, сказал — сделал.

Тот Минск М106 выглядел примерно так(фото из интернета)

После того, как отец восстановил Минск и прокатил меня на нём по улице, пацаны стали подшучивать надо мной, якобы я всех обманул, что буду на мотоцикле ездить, а сам не езжу и что всё это враки и выдумки, в общем, сами понимаете как оно в таких случаях бывает. Набравшись смелости, пришлось идти к отцу с серъёзным разговором:
— Пап, ну ты же говорил, что мотоцикл мне собирал.
— Ну говорил.
— Так чего тогда мне кататься не даёшь?
— Я не даю, бери да катайся.

Руки затряслись. Я осилил выкатить его за ограду и даже как-то завести. Помню, что несколько раз не мог тронуться ибо бросал сцепление и мотоцикл глох, но в итоге накрутив газу я поехал, прямо в соседский забор. В последний момент отвернул от него и потарахтел дальше по улице. Это сложно было назвать ездой. Я ехал виляя, на первой передаче, слега приоткрыв дроссель. Сделав круг почёта, вернулся к дому и отец помог мне закатить его обратно домой.

Моему восторгу не было предела. Я сам, проехался, как взрослый, да ещё и все пацаны видели…

Дальше я какое-то время катался на нём. Ногами я не доставал до земли. Заводил, выжимал сцепление, включал первую передачу, закидывал правую ногу, трогался и подпрыгивая на левой ноге запрыгивал на него. Время шло, всё было прекрасно, но в один день лопнула передняя покрышка. Огромная трещина через половину колеса просто разбило моё сердце. Всё это осложнялось тем, что найти такую покрышку ни где удавалось и Минск продолжил стоять под забором.

Время шло…
Прошёл год, а может и два, сложно уже теперь припомнить всего, память ведь она такая штука. Я снова иду к отцу, с рассказом о том, как бы мне снова хотелось ездить на мотоцикле и что же мне теперь делать. На что отец говорит, что в гараже у нас ведь есть мотоцикл и я могу брать и ездить на нём. Я не мог поверить, ведь я был много раз в гараже и не видел там его. Конечно же побежал проверять. Но мотоцикла в гараже не оказалось. Как же так, думалось мне, зачем отец так издевается. Как оказалось, мотоцикл таки в гараже был, просто он был по большей части разобран и завален различными запчастями. Отец сказал, что раз я хочу ездить, то мне не составит труда его починить. И я принялся за дело, откопал его из под груды деталей и принялся искать недостающие части, бардачки, руль, колесо и т.п.

Через какое-то время я понял, что совершенно не понимаю, что со всем этим делать и как собирать мотоцикл, да и как он вообще работает в тот момент мне было не очень понятно. Отец выдал мне книжку. Выглядела она примерно так.

Страницы были сильно заляпаны мазутными пальцами и вся книга пахла маслом и была очень шершавой на ощупь, держать в руках и переворачивать страницы было очень неприятно, но деваться было некуда и я принялся читать. Прочитав книгу, я понял, что переоценил свои возможности и пошёл просить отца помочь и научить. И работа закипела…

Отец говорил, что и как делать, а я спешил выполнять его указания. Как сейчас помню метод дефектовки каленвала. Берём за шатун, поднимаем, ладонью второй руки колотим по шатуну, если слышен дребезг в районе подшипника, значит этот не годен, надо поискать другой. Мало по малу, мотоцикл приобретал свой вид и начал заводиться. Это был ИЖ Планета 3. У нас не было 6 волтового аккумулятора и мы использовали 2 батареи от фонарей «Кузбасс» разложив их в оба бардачка и соединив последовательно.

Так я снова начал ездить. В мотоцикле периодически что-то ломалось, но меня это никогда не расстраивало, ибо я уже знал большинство узлов и мог уже сам что-то починить, а где-то прибегал к помощи отца.

С каждым годом, я улучшал этот мотоцикл как мог. Перевёл на 12 вольт, чтобы фара светила ярче. Заменил круглую фару с ключом держащимся на резинке, на фару и приборку от ИЖ Планета 4 и т.п.

Через несколько лет, мы узнали, что в посёлке продаётся мотоцикл ИЖ Юпитер 5 после небольшой аварии за небольшую цену. Мы отыскали этого человека и купили. Была погнута вилка, разбита фара и погнут ободок, так же была проблема с компрессией в одном цилиндре. Самостоятельно устранив все неисправности я с новой силой полюбил мотоциклы. Ведь этот юпитер был совсем не похож на мою планету. Да, конечно же я видел Юпитеры других ребят и уралы и т.п. но этот был мой и мотор его работал ровно, не было вибраций как на планете и был прекрасный разгон, а внешний вид…

В общем, так и катался я по деревне и окресностям, пока не пришла пора уехать учиться в город и оставить свои мотоциклы. Каждый раз, когда я слышал звук проезжающего мотоцикла у меня замирало сердце и я думал, что как только устроюсь на работу, первое что я сделаю — куплю себе мотоцикл.

Во время каникул мы приезжали к родителям в деревню и снова и снова что-то собирали с братом.

И даже закончив институт иногда я катался на своём Юпитере приехав в гости к родителям.

Но вот купить мотоцикл в городе всё как-то не получилась. Сначала нужно было обеспечивать себя, снимать жильё, потом мы с женой решили купить в кредит машину, переезд, дальше ипотека, снова переезд, сын, вторая ипотека… и вот в прошлом году я решился. Всё, не могу больше терпеть, едем покупать мотоцикл. Приезжаем в один из салонов Краснодара и по бюджету и в целом, мне нравится Kawasaki zr-7s. Но опять, жена меня отговаривает от покупки, предлагая купить вместо этого гараж, чтобы было где потом хранить мотоцикл и я соглашаюсь.

А вот мой брат таки покупает себе Yamaha TDM 850, катает лето в Чите и осенью перевозит его в Краснодар. И вон, стоит в моём гараже, мотоцикл, на котором я могу кататься. Вписываем меня в страховку и я начинаю потихоньку вкатываться. И вот вроде всё супер и мотоцикл едет нормально и удобный и проблем с ним нет, но внутреннее чувство, что всё это скоро закончится и мотоцикл нужно будет отдать не даёт мне ни как насладиться поездками.

В этом году, я снова решаюсь на покупку мотоцикла. Еду в тот же салон и там стоит всё тот же Kawasaki zr-7s. Присаживаюсь, примеряюсь, мда… после TDM'а он как велосипед(хотя масса почти одинаковая). Нет уж, думаю, поищу себе TDM'a. Осматриваю пару TDM'ом, а у самого zr-7s из головы не выходит. Пара бессонных ночей и вот он у меня.

С мотоциклом оказалось не всё так гладко, как хотелось бы, но если эта писанина покажется хоть кому-то интересной, я конечно же расскажу и об этом.