Блог им. sswebcoder → Ещё одна история мотоциклизма...

Доброго времени суток.



Моя история любви к мотоциклам достаточно типовая для этого сайта. Всё началось в детстве, в деревне и как водится с отечественного мотопрома. Дальше был огромный перерыв и вот теперь я снова являюсь счастливым обладателем мотоцикла. Если уважаемому читателю не набила оскомину такая сюжетная линия, добро пожаловать под кат, иначе же, пролистывайте… не задерживайтесь…



Всё началось с того, что под забором у моей бабушки стоял старый заржавевший Минск. Периодически, я будучи ребёнком взбирался на него и воображал будто я куда-то еду. Как-то отец заметил это дело и сказал, что починит этот Минск и я буду на нём ездить. До сих пор помню, как играло моё воображение, ни кто из моих сверстников ещё не ездил на мотоциклах и даже мечтать не мог о таком. Само собой, я растрепал всем пацанам на своей улице, что скоро у меня будет свой собственный мотоцикл и я буду ездить.

Отец у меня мужик рукастый, сказал — сделал.

Тот Минск М106 выглядел примерно так(фото из интернета)



После того, как отец восстановил Минск и прокатил меня на нём по улице, пацаны стали подшучивать надо мной, якобы я всех обманул, что буду на мотоцикле ездить, а сам не езжу и что всё это враки и выдумки, в общем, сами понимаете как оно в таких случаях бывает. Набравшись смелости, пришлось идти к отцу с серъёзным разговором:
— Пап, ну ты же говорил, что мотоцикл мне собирал.
— Ну говорил.
— Так чего тогда мне кататься не даёшь?
— Я не даю, бери да катайся.

Руки затряслись. Я осилил выкатить его за ограду и даже как-то завести. Помню, что несколько раз не мог тронуться ибо бросал сцепление и мотоцикл глох, но в итоге накрутив газу я поехал, прямо в соседский забор. В последний момент отвернул от него и потарахтел дальше по улице. Это сложно было назвать ездой. Я ехал виляя, на первой передаче, слега приоткрыв дроссель. Сделав круг почёта, вернулся к дому и отец помог мне закатить его обратно домой.

Моему восторгу не было предела. Я сам, проехался, как взрослый, да ещё и все пацаны видели…

Дальше я какое-то время катался на нём. Ногами я не доставал до земли. Заводил, выжимал сцепление, включал первую передачу, закидывал правую ногу, трогался и подпрыгивая на левой ноге запрыгивал на него. Время шло, всё было прекрасно, но в один день лопнула передняя покрышка. Огромная трещина через половину колеса просто разбило моё сердце. Всё это осложнялось тем, что найти такую покрышку ни где удавалось и Минск продолжил стоять под забором.

Время шло…
Прошёл год, а может и два, сложно уже теперь припомнить всего, память ведь она такая штука. Я снова иду к отцу, с рассказом о том, как бы мне снова хотелось ездить на мотоцикле и что же мне теперь делать. На что отец говорит, что в гараже у нас ведь есть мотоцикл и я могу брать и ездить на нём. Я не мог поверить, ведь я был много раз в гараже и не видел там его. Конечно же побежал проверять. Но мотоцикла в гараже не оказалось. Как же так, думалось мне, зачем отец так издевается. Как оказалось, мотоцикл таки в гараже был, просто он был по большей части разобран и завален различными запчастями. Отец сказал, что раз я хочу ездить, то мне не составит труда его починить. И я принялся за дело, откопал его из под груды деталей и принялся искать недостающие части, бардачки, руль, колесо и т.п.

Через какое-то время я понял, что совершенно не понимаю, что со всем этим делать и как собирать мотоцикл, да и как он вообще работает в тот момент мне было не очень понятно. Отец выдал мне книжку. Выглядела она примерно так.



Страницы были сильно заляпаны мазутными пальцами и вся книга пахла маслом и была очень шершавой на ощупь, держать в руках и переворачивать страницы было очень неприятно, но деваться было некуда и я принялся читать. Прочитав книгу, я понял, что переоценил свои возможности и пошёл просить отца помочь и научить. И работа закипела…

Отец говорил, что и как делать, а я спешил выполнять его указания. Как сейчас помню метод дефектовки каленвала. Берём за шатун, поднимаем, ладонью второй руки колотим по шатуну, если слышен дребезг в районе подшипника, значит этот не годен, надо поискать другой. Мало по малу, мотоцикл приобретал свой вид и начал заводиться. Это был ИЖ Планета 3. У нас не было 6 волтового аккумулятора и мы использовали 2 батареи от фонарей «Кузбасс» разложив их в оба бардачка и соединив последовательно.



Так я снова начал ездить. В мотоцикле периодически что-то ломалось, но меня это никогда не расстраивало, ибо я уже знал большинство узлов и мог уже сам что-то починить, а где-то прибегал к помощи отца.

С каждым годом, я улучшал этот мотоцикл как мог. Перевёл на 12 вольт, чтобы фара светила ярче. Заменил круглую фару с ключом держащимся на резинке, на фару и приборку от ИЖ Планета 4 и т.п.

Через несколько лет, мы узнали, что в посёлке продаётся мотоцикл ИЖ Юпитер 5 после небольшой аварии за небольшую цену. Мы отыскали этого человека и купили. Была погнута вилка, разбита фара и погнут ободок, так же была проблема с компрессией в одном цилиндре. Самостоятельно устранив все неисправности я с новой силой полюбил мотоциклы. Ведь этот юпитер был совсем не похож на мою планету. Да, конечно же я видел Юпитеры других ребят и уралы и т.п. но этот был мой и мотор его работал ровно, не было вибраций как на планете и был прекрасный разгон, а внешний вид…

В общем, так и катался я по деревне и окресностям, пока не пришла пора уехать учиться в город и оставить свои мотоциклы. Каждый раз, когда я слышал звук проезжающего мотоцикла у меня замирало сердце и я думал, что как только устроюсь на работу, первое что я сделаю — куплю себе мотоцикл.

Во время каникул мы приезжали к родителям в деревню и снова и снова что-то собирали с братом.




И даже закончив институт иногда я катался на своём Юпитере приехав в гости к родителям.



Но вот купить мотоцикл в городе всё как-то не получилась. Сначала нужно было обеспечивать себя, снимать жильё, потом мы с женой решили купить в кредит машину, переезд, дальше ипотека, снова переезд, сын, вторая ипотека… и вот в прошлом году я решился. Всё, не могу больше терпеть, едем покупать мотоцикл. Приезжаем в один из салонов Краснодара и по бюджету и в целом, мне нравится Kawasaki zr-7s. Но опять, жена меня отговаривает от покупки, предлагая купить вместо этого гараж, чтобы было где потом хранить мотоцикл и я соглашаюсь.

А вот мой брат таки покупает себе Yamaha TDM 850, катает лето в Чите и осенью перевозит его в Краснодар. И вон, стоит в моём гараже, мотоцикл, на котором я могу кататься. Вписываем меня в страховку и я начинаю потихоньку вкатываться. И вот вроде всё супер и мотоцикл едет нормально и удобный и проблем с ним нет, но внутреннее чувство, что всё это скоро закончится и мотоцикл нужно будет отдать не даёт мне ни как насладиться поездками.

В этом году, я снова решаюсь на покупку мотоцикла. Еду в тот же салон и там стоит всё тот же Kawasaki zr-7s. Присаживаюсь, примеряюсь, мда… после TDM'а он как велосипед(хотя масса почти одинаковая). Нет уж, думаю, поищу себе TDM'a. Осматриваю пару TDM'ом, а у самого zr-7s из головы не выходит. Пара бессонных ночей и вот он у меня.



С мотоциклом оказалось не всё так гладко, как хотелось бы, но если эта писанина покажется хоть кому-то интересной, я конечно же расскажу и об этом.
  • sswebcodersswebcoder
  • Sergey Spitsyn
  • 21 апреля в 7:43
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
Dubbuk77
С мотоциклом оказалось не всё так гладко
Вряд ли тебе это помешает, после того как ты собрал несколько ижаков))

если эта писанина покажется хоть кому-то интересной
А в целом писанина интересная.
+2
Staisi13
Интересно. Пиши)
0
Alex1009
Хорошая история.
Мало информации про этот мотоцикл — поэтому пиши что было и с чем пришлось столкнуться.
0
Azanta
С такой историей, вы себе любое мото собрать сможете!!!
+3
sergeech007
Отец вообще молодец! Не послал и не бросил!
+1
Smolett
Норм, пеши исчо )
0
Taiger
многим бы таких родственников.
прочитал на 1 дыхание.
здесь был ататат

0
Ptaha
Котейка чудесный)
Спасибо, что поделились.
-3
Andryshka007
Не осилил… ну не могу я читать, когда попраны ВСЕ правила русского языка. Это оскорбляет меня, как русскочзычного. Всем бобра)
0
sswebcoder
Прошу прощения. Старался как мог.
+3
lolovorot
Да ни абращай внемания на Andryshka007. Главнае — написано атвсей души, у миня самаво был такой мамент в жисти. Тута не лингвисты сабралися, а матацаклисты.
Удачи тебе, братан!
0
Lifan1984
С нетерпением жду продолжения!
0
snegovoz
И никто не обратил внимания какой у автора красавец-котофей. Как зовут-то?
+1
sswebcoder
На самом деле, кот с лампой это картинка из мема memepedia.ru/nastalo-vremya-oxuitelnyx-istorij/

Мой кот выглядит вот так. Сын назвал кота Катарсис.
+1
Everard
Совсем не «Ещё одна история мотоциклизма». Далеко не каждый в текущих реалиях так начинает. Было приятно почитать.
0
chip_
Рассказывай=)
+1
ushakov_ivan
Видишь кота с лампой и сразу мысли в голове: «Сейчас начинается вечер офигительных историй»
0
seregavb
Отличная история! С душой рассказана! Продолжайте — интересно!
0
MrJackson363
Очень было интересно почитать) Сам все мечтаю о мотике. Свой продал, закрыли ипотеку, сынок родился, теперь появилась нужда во втором автомобиле. Но меня не отпускает мысль, что мотик покупать нужно. Есть желание, значит покупка всего лишь вопрос времени.
здесь был ататат

0
Hadson
Ploho 4to gena postojanno otgovarivala i sam ne reshal 4to vagno.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sswebcoder, Ещё одна история мотоциклизма...