Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Enkei → Как я начинаю мотожизнь

Привет!
Читаю множество схожих постов сейчас. Мне интересно их читать, значит, быть может, кому-то будет интересно читать мою историю.
Началось все давным-давно, настолько, что я не помню, насколько именно. Меня, пацана лет наверное 5-6, взяли покататься на баке. Не помню, кто, не помню, на чем, помню только спидометр на красном баке, ветер в глаза и захватывающее ощущение. А потом как-то так вышло, что я не возвращался на два колеса в течение почти 20 лет.


Я, наверно, редкий случай — у меня до первого мотоцикла сменилась уйма машин. В 16 лет появилась шестерка. Возился с ней несколько лет, от них родного остался только блок цилиндров и кузов. Она до сих пор у меня, именно блок и кузов в ней и умерли, надеюсь, когда-нибудь у меня будут лишние деньги и время чтобы перекроить ее в полноприводный пикап. Потом была восьмерка, потом я купил японский грузовичок, потом оку в качестве брелка к нему, и это только мои, а еще есть машины бати, дяди, жены… впрочем, тут это оффтоп. В общем, моя автожизнь была и есть довольно насыщена до сих пор.

И вот, прошлым летом я случайно познакомился по работе с двумя классными парнями. Как-то быстро и отлично сработались, плюс куча общих интересов. Так вот, один из моих новых друзей хотел мот. А у нас все советские мотики в основном в области, около города и не найти ничего, и цены вдвое выше. Проходит месяц — и вот мы уже с ним едем на моем грузовичке в область за 100км смотреть ему Восход. В Восходе нет топлива, мы ищем по округе хотя бы литр бенза — грузовик дизельный, не слить. Нашли. Но Восход в своем желании остаться на привычном месте все равно отказывается даже чихать. В общем, часа два мы скачем вокруг него, пытаемся завести его с толчка, но все мимо. Не хотел Восход с нами уезжать. Что же поделать, пришлось уезжать ни с чем.

Через пару недель еду я в другую сторону 100км. И тут как раз у друга свободный вечер. Ну, думаем, судьба, надо ехать вместе и искать прямо на ходу в тех краях мотоцикл. Нашли ИЖ Ю5, и он уехал с нами за 12к. Дело было где-то в сентябре.

И вот, на этот самый ижак я и сел впервые в осмысленной жизни. Октябрь, абсолютно темная загородная дорога, фара еле светит, круглой такой лампой накаливания без намека на галоген. Во всяком случае, когда не мигает. Температура чуть выше нуля. Шлем, конечно, никто еще не купил, поэтому одеваем кепку козырьком назад. Естественный отбор был к нам в течение этого месяца милостив.
Вот примерно так я задумался о том, что надо бы и мне заиметь свою технику. Кататься вместе явно веселее, чем кататься по очереди. Зима проходила в воспоминаниях об октябре и поиске инфы о том, с чем вообще едят мотоциклы, как его правильно иметь и как его правильно использовать по прямому назначению. Где-то к концу января прихожу к выводу, что хочу заняться этим серьезнее, чем на уровне покатушек вокруг своей деревни. В связи с чем выделяю себе бюджет 50к на сам аппарат, который должен быть официально оформляемым, 20к на экип и 10к на права.

Обычно технику я беру после одного-двух просмотров кандидатов. Щелкает «мое» или «не мое», а я обычно доверяю своей интуиции. Так и на этот раз. До сих пор не знаю, почему, но мне нравится посадка ногами вперед, поэтому смотрел только что-то крузероподобное. Выбирал я из BM Classic 200 и ИЖ Юнкер. Было их тут на выбор ровно два. В итоге я посмотрел БМ, щелкнуло «мое», и до Юнкера я даже не доехал.

Немного все-таки обидно, что при продаже люди не стремятся быть честными. Я иду покупать десятилетний китайский мот, и конечно, понятно что он не будет идеален, можно ИМХО это и не скрывать. При осмотре нашел на нем трещину на тормозном шланге, но мне было сказано «все ок, так можно ездить», как и про следы масла на пере. В итоге перед сезоном пришлось менять этот шланг(поставил армированный, да и родного не нашел просто), заделывать треснувшее окошко в машинке переднего тормоза, копаться в электрике, придумывать как поставить зеркала, потому что их крепления были отломаны, и еще наверняка что-нибудь чуть позже всплывет. Сальник пока не нашел, посмотрю, насколько все плохо будет. Надо будет от чего-то подобрать трос сцепления — у моего повреждена оплетка, он работает, но из-за этого есть неприятный мертвый ход. В общем, сегодняшний я дал бы совет вчерашнему себе торговаться поактивнее, а тогда я просто сделал вывод по странице ВК, что продавец хороший парень, и торговаться я поэтому с ним не буду. Ну, вот верю я в добрых и честных людей. Может и хороший, но ему явно было что рассказать, о чем он промолчал.


Экип я брал прежде всего по объявлениям и в секондхендах. В итоге у меня есть немножко потертая кожаная куртка(1500), кожаные штаны(3000) и теплые текстильные перчатки(800) неизвестного производителя. Шлем IXS HX1000(5000), новые наколенники под штаны(2000 — продорожил). И на моих ногах пока обычные рабочие кожаные башмаки со стальными носками(не рекомендую — в них банально лодыжка мерзнет, не говоря уже про так себе защиту), но, думаю, в ближайшее время я это исправлю, закажу из китая какие-нибудь простенькие мотоботы. В общем, вот такой базовый уровень.

И, наконец, права. До сих пор нахожусь в ожидании начала практических занятий. Наверное, ждут, когда на асфальте можно будет жарить яйца на обед. Уже три недели катаюсь вокруг своей деревни, стало немного неинтересно, хочется ехать куда-то дальше 3км в одну сторону. В принципе, я за последние 6 лет сдавал на права три раза — В, С и трактор, поэтому сейчас уверен в успехе затеи, никаких нервов. В нетерпении жду, когда, наконец, станет достаточно тепло для того, чтобы на первом занятии показывать мне, где у мотоцикла органы управления =)

Друг тем временем отложил свой ижак, примерно как я вышеупомянутые жигули, до лучших времен, и купил китайский стрит S2 Motrac 200. Тоже 150кг веса, тоже 16 сил. Теперь в одной лиге, за ижаком опасался не угнаться. Такие похожие моты, и такие разные, и оба по своему прикольные. Начинаю понимать, почему так много народа имеет несколько мотоциклов.

И вот где-то тут повествование догоняет ход реального времени. За окном +4, пасмурно, но сухо. Поеду-ка я прокачусь =)
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 5 апреля 2017 в 11:56
  • оценка: +7

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
RichardRow
Со вступлением в наши ряды. Ровной и длинной дороги.

Китай 10 лет — это лотерея. В случае выигрыша менять придётся не весь мотоцикл, а только половину ))))

Юнкер всё-таки стоило посмотреть. Аппарат не менее достойный, да и в руках «пыонЭров» они практически не были (сначала из-за цены и количества, потом из-за засилья некроджапов и китая), а потому вполне себе пригодные машинки.
0
Enkei
Спасибо!
Я думаю, он задержится у меня на сезон. Может, на два, если жена изьявит желание тоже сесть на мото. Думаю, его хватит. Мы с руками, инструмент и помещение есть, чего сейчас не знаем — разберемся.
В принципе, ничего смертельного с ним, он едет, управляется и тормозит. Как минимум, все, кроме ускорения, выглядит лучше чем у того же Юпитера.
Прежде всего, от Юнкера отговорил его расход. У меня есть машина, которая трескает почти как он) Я на китайце почти вдвое дальше проеду на одни и те же деньги, и масло мешать не надо. А это тоже вопрос свободы в своем роде.
0
RichardRow
«Юпитер» «Юпитеру» рознь. Не нужно сравнивать полумёртвый деревенский мотоцикл и точно такой же, но за которым следили. Да, это совкоциклы, которые не покажут чудес, но тем не менее.

У меня расход на Юнкерсе ну 5 литров на сотню в городе по пробкам. В загрузе 220 кило (два ездока и хороший комплект снаряги) по трассе — где-то 7.

Расход Балтика — плюс-минус литра 4 на сотню по пробкам.

Некоторые минусы — это заливать масло в бензин (для меня не проблема кинуть две стограммовых баночки с маслом в кофр) и отсутствие датчика топлива.

Зато жирный плюс — это ДВА бака на Юнкерсе, которые меня уже несколько раз очень сильно выручали.

Пробег «от ремонта до ремонта» примерно равный. Доступность запчастей — тоже у обоих на высоте. По ремонтопригодности и подгонкой под себя оба на высоте (в смысле не жалко курочить для переделок и колхозинга).
0
Enkei
Собственно, не поспоришь. Только небольшой деталь: я физически, и уже три дня как законодательно ближайшие пару лет, не смогу ездить вдвоем, да и кофры у меня вешать просто не на что, так что сравнивал расход исключительно в одного. Грубо говоря, 3 против 5. В копейки не вдавался, потому что смысл? Зависят от тучи переменных начиная с рельефа.

Друг уже весь юпитер перетряс, но вменяемой работы пока так и не добился, то сцепление не срабатывает, то что-то раскрутится, то искры нет, новый сектор кика уже лысый стал, и т.д.
В итоге он на каждый день тоже китайца взял.

Пока я ни о чем не пожалел. Думал, дури мало, но это кажется, до 80 подрывается он веселее любых машин за такой бюджет, а дальше все равно не очень комфортно идти, сдувает, и кочки становятся очень невеселые.
0
RichardRow
Единственная проблема у меня была (и то сам виноват) — это трабл с зажиганием. Решено заменой на БСЗ Совек. В остальном — пока всё хорошо, хвала богам советского мотопрома.

В этом году есть желание поменять сцепление на пробковое, но «пока работает — не лезь». Ещё есть пара знакомых ижатников — там были восстановлены трупы и сейчас вполне себе ездят. Хотя в плане ремонта китаец куда как приятнее. Чтоб хоть что-то сделать на ИЖе — обязательно в чём-то извозюкаешься. А китай некоторые вещи позволяет делать без необходимости забираться в скафандр.
0
sancta
А почему не эндурик? По деревне гонять самое то было бы…
0
Enkei
В глазах как минимум трех моих соседей-эндуристов вопрос тоже явно читается =)
Я не хотел кататься по деревне. Я хотел кататься по асфальту, прежде всего в пределах области. У меня дом за городом, у друзей тоже, хотя бы друг к другу ездить, а то тоже смысл таскать с собой как минимум полтонны железа, если едешь налегке? Ну, пока все уперлось в права.
Собственно, и сейчас катаюсь по асфальту, просто не отъезжаю далеко.
Посмотрю, как запоют мои финансы к концу года. Есть мысль взять хотя бы пит, чтобы зимой не скучать.
0
KREC
  • KREC
  • 13 ноября 2021 в 13:17
норм )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Enkei, Как я начинаю мотожизнь