Блог им. SpeedSG77 → Ностальгии пост.
Ах, как же приятно-заразительна тема ностальгии… Прочитав пост Антона Dianov о его первом двухколесном – Чезете 59-го года я понял что меня тоже накрывает :-) В голове заиграла знакомая мелодия и Макаревич запел:
А помнишь, как все начиналось,
Все было впервые и вновь…
Короче – тем кому интересны воспоминания из детства, у кого за окном крупными хлопьями идет снег и делать особо нечего — прошу под кат :-) Осторожно много букв :-)
Начиналось все в деревне у бабушки – это в Курской области. Места я вам скажу просто потрясающие – там была война и у местной ребятни и приезжих «ссыльно-летних» городских ребят было одно очень интересное занятие – лазить по осыпавшимся окопам и искать то самое «эхо войны». Патроны, гильзы, пистолеты, пистолеты-пулеметы, пулеметы, каски, котелки… Каждое лето кто-то, к сожалению, находил мины, гранаты, неразорвавшиеся снаряды. Бывало такой начинающий «черный археолог» лишался пальцев, бывало и жизни. Тогда начинались репрессии – детей не выпускали со дворов, приставляли контролеров из тех кто постарше.
Мне нашли занятие гораздо интереснее. Еще когда был жив дед — он забирал меня с утра – «косить и забивать». У него было большое хозяйство из кроликов и нутрий – и этой зубастой братве каждый день требовалась свежая трава и яблоки. Поэтому мы садились на Иж-Планета 3 с коляской – почти такой как на этом фото – только фирменного нежно голубого цвета и отправлялись в многочисленные яблоневые сады окружавшие Фасрудник (так местные называли нашу деревню).
В точку «косить» я ехал в коляске и смотрел… То на дорогу вьющуюся перед коляской, то на деда гордо восседавшего на мотоцикле в танковом шлеме – это ему младший сын подогнал вернувшись из армии. На обратном пути коляска загружалась свежескошенным сеном и мешком с яблоками-падалицами и я ехал уже полноценным вторым номером. Возможно именно во время этих поездок «вирус мотоциклизма» впервые и попал в мой организм. Потом дед умер, мотоцикл пылился в гараже – дядька (тот самый младший сын) катал по деревне на мотоцикле «Тула». И тут произошел очередной случай с нахождением гранаты в окопе. Мне тогда было лет 14 вроде…
Дядька, вместо дворового ареста недолго думая предложил: «Племяш, а не хочешь ли ты научиться ездить на мотоцикле? Станешь сам ездить в сады за яблоками и травой? Ну и все такое…». Я не помню что ответил, но эмоции были такие — !@$%RUVI*@%#$^&)()(!!! ИИИИИхааааа!!! ДАДАДАДАДАДА!!!
Короче через полчаса мы были в поле. Я сидел за рулем дедовского мотоцикла, дядька сзади.
Так включать, так заводить с кик-стартера, так переключать, так выжимать. Теперь сам.
На кик я прыгал всем весом… Получалось заводить с третьей-четвертой попытки. Сцепление. Первая. Плавно отпускаем. Подгазовываем. Заглох. Повторяем. Повторяем. Повторяем. Повторяем!!! Дядька психанул и «ушел» в коляску… Повторяем. Получилось!!! Еду! Я, почему то думал, что ручку газа нужно крутить, чтобы ехать. Врум-врум-врум!!! Получил по рукам от дядьки – держу газ ровно. Еду… нет ЕДУУУУУУ!!! Из коляски доносится: «И долго мы на первой ездить будем? Давай вторую!». Переключился! Емае! Теперь я БЫСТРОЕДУ!!! И тут поле решило кончится… Попытка повернуть привела к тому, что мне тупо не хватило сил и первая поездка закончилась в окружавшем поле заборе :-) Но практика продолжалась и через неделю я уже мог с первой/второй попытки тронуться, переключаться и даже поворачивать :-) Еще через неделю меня выпустили в «свободный полет». Сразу скажу – на асфальт я не совался – только проселок и только сады и поля. Ну и не выше 40 км/ч – мне хватало.
К сожалению, на следующий год, приехав в деревню, я узнал что дедовский мот превратился в мотоблок… Кролики и нутрии «закончились» и нужды в траве и яблоках не было…
Еще через год я отобрал у дядьки «Тулу». Это была песня – моя первая «одиночка». Электростартер, широченные колеса, красивый дизайн и полный пофигизм к выбору направления движения. Ну и самая классная опция – «пожарный» красный цвет :-) Как на этом фото.
Начались поездки по окрестностям, в магазин, в райцентр… Самыми клевыми поездками были вояжи на озеро – купаться. Выглядело это так – я за рулем, приятель Сашка сзади, а у него на плечах рюкзак с двухместной надувной лодкой. Катались мы так месяца два, наверное, до одного эпического случая…
Обычный день, обычное утро – приходит Сашка – «Поехали на озеро!». «А поехали!». Отпрашиваюсь у бабушки. Берем лодку, перекус и помчались! Съездили, накупались, нагреблись на лодке. Собрались и в обратный путь. На обратном пути было место замечательное – дамба между двумя прудами. В дамбе две трубы для воды – и то ли вкопали их не до конца, то ли со временем землю с них посносило ветром и дождями – но было это два замечательных трамплина. Подъезжаем и Сашка начинает кричать в ухо – «Давай ПРЫГНЕМ!!!!». Прибавляю газу – первая труба, прыжок… но как то слабо. Сашка опять кричит – «ГАЗУ!». Еще больше газа – прыжок с отрывом всех колес – и при приземлении заднее колесо соскальзывает в колею. Дальше как в замедленном кино – зад мотоцикла плаааааавно уходит вниз-вправо, Сашка (молодчик!) подтягивает ноги к груди и падает назад на рюкзак с лодкой, а я ухожу с мотоциклом в колею. Мимо нас проезжают два мужика в телеге… Взгляд на происходящее абсолютно индифферентный… Они так и уехали дальше :-)
Экип деревенских пацанов помните? Трикаши и футболка. У меня был круче – я же гордской – я катал в джинсовых шортах!
Падение для Сашки прошло без последствий, для мотоцикла – почти – разбилось зеркало заднего вида. Я выглядел гораздо эпичнее. Так как ногу из под мотоцикла в падении я не вынул, и вообще пытался до последнего как-то вырулить, то весь левый бок у меня был стесан в кровь. Нога, рука, плечо – все было содрано до крови… Больше всего досталось локтю и лодыжке. Тут было мясо… До дома еще минут 10 езды… переживать я больше почему-то переживал за разбитое зеркало… Подняли мотоцикл, стряхнули стекло из держателя зеркала. Завелись, поехали. Ветер обдувал левый бок и было почти не больно…
Потом… Потом были слезы бабушки, слезы мамы (она через неделю приехала забирать сына из деревни, а сын… ну вы понимаете)… были крики дядьки и был запрет на мототехнику…
Вот так оно начиналось.
Спасибо всем кто дочитал, ну а тем, кто узнал в моих воспоминаниях свое НАЧАЛО – идите ко мне – я вас обниму по братски :-)
- SpeedSG77
- Сергей
- 10 декабря 2014 в 9:53
- 1
- +48
- AldoBalerdo
- 11 декабря 2014 в 8:08
- ↑
- ↓
И у меня тоже начиналось в деревне:) Как ноги стали касаться земли, сел на отцовский «Юпитер-4». Роняя его, я стал качком))) В 13 лет-то)
Отнюдь… Это сейчас марки.
А тогда были всего 3 «марки» — Дэшник (Д-4 — Д-6) поставленныйа раму велосипеда, мопед купленный в магазине и мотоцикл.
Завести ушатанный вдрызг на пополам дэшник — это исскуство!
А если не везло, то собирался консилиум из всех от 6 до 15 лет, кто отличал гвоздь от шурупа, включая девчонок, и начинался процесс колдования над двухтактником.
А нынеча? Сколько умеют с толкача завести мот?
Уже привыкли: кнопку эл. стартера ткнул и двиг завелся.
Это у Дэшника был на карбе подсос, самый настоящий. Пожмакал пипку пока бензин не брызнет, потом заводи.
А сечас? Их_жекторы… Электроника…
Сколько мотов сейчас умеют ездить… с одной только ручкой газа?
А тогда — рычаг сцепления был излишней роскошью которую отламывали за первые 3 дня.
И тросик газа частенько нужно было просто натягивать правой рукой, а левой рулить. Потому как трос был оборван до длинны см. в 10-15 за не одну сотню падений. :-)
— Можно ли сейчас такую картину представить? :-)))
При этой еще ехать, орать благим матом и болтать ногами. Потому как подножки заменяла палка просунутая в раму на месте каретки и обязательно отломанная с одной стороны.
Из таких и вырастали талантливые механики. Потому как велоспицы не держали, подшипники в колесах накрывались за пол сезона. И начиналсякалхозенг тюнинг из подручных отсутствующих материалов. А ушь отстроить дэшник — это точно нужен бы определенный талант, терпение и агромадное желание.
Ессено, это не лично обращено, а так…
— Настольжи…
:-)
А тогда были всего 3 «марки» — Дэшник (Д-4 — Д-6) поставленныйа раму велосипеда, мопед купленный в магазине и мотоцикл.
Завести ушатанный вдрызг на пополам дэшник — это исскуство!
А если не везло, то собирался консилиум из всех от 6 до 15 лет, кто отличал гвоздь от шурупа, включая девчонок, и начинался процесс колдования над двухтактником.
А нынеча? Сколько умеют с толкача завести мот?
Уже привыкли: кнопку эл. стартера ткнул и двиг завелся.
Это у Дэшника был на карбе подсос, самый настоящий. Пожмакал пипку пока бензин не брызнет, потом заводи.
А сечас? Их_жекторы… Электроника…
Сколько мотов сейчас умеют ездить… с одной только ручкой газа?
А тогда — рычаг сцепления был излишней роскошью которую отламывали за первые 3 дня.
И тросик газа частенько нужно было просто натягивать правой рукой, а левой рулить. Потому как трос был оборван до длинны см. в 10-15 за не одну сотню падений. :-)
— Можно ли сейчас такую картину представить? :-)))
При этой еще ехать, орать благим матом и болтать ногами. Потому как подножки заменяла палка просунутая в раму на месте каретки и обязательно отломанная с одной стороны.
Из таких и вырастали талантливые механики. Потому как велоспицы не держали, подшипники в колесах накрывались за пол сезона. И начинался
Ессено, это не лично обращено, а так…
— Настольжи…
:-)
А нынеча? Сколько умеют с толкача завести мот?Имею представление, что всё же большинство ездит на б/у-шках Японских, Немецких,...(нужное подчеркнуть)и всё же сталкиваются с ремонтами и настройками. Так что не всё так плохо.
Уже привыкли: кнопку эл. стартера ткнул и двиг завелся.
Это у Дэшника был на карбе подсос, самый настоящий. Пожмакал пипку пока бензин не брызнет, потом заводи.
А сечас? Их_жекторы… Электроника…
Потому как велоспицы не держали, подшипники в колесах накрывались за пол сезона. И начинался калхозенг тюнинг из подручных отсутствующих материалов.Соглашусь с первым предложением, но не со вторым. По моим наблюдениям, селяне не пытались и не пытаются ремонтировать совкосипеды, в связи с безнадёжностью этой затеи. В отличие от велотуристов, они относилятся к ним как к расходке на пару лет.
и всё же сталкиваются с ремонтами и настройками.… на уровне «общества потребления». :-)
Таки я бы хотел посмотреть как 90% владельцев Гусей крутят ему инжектор при каждом удобном случае. :-)))
Открою маленький секрет. Смесь в Дэшевском карбе обогащалась/обеднялась за счет… поворота внешнего кожуха воздушного фильтра, который нужно было поворачивать рукой.
Это не винт ВК на карбе повернуть отверткой.
Но мы же не об этом, как чинутся и ремонтируются моты ценой овер пол-ляма у официалов.
Мы о Настольжи…
Смайлик с пывом.
По моим наблюдениям, селяне не пытались и не пытаются ремонтировать совкосипеды, в связи с безнадёжностью этой затеи.Селяне, где-нить в глубинке СССР — таки да. Но не пацаны, которым эти останки доставались. И то мопед попадал к ним, после того, как местный «Левша» из кузни или МТС (нужное добавить) вдоволь над ним поколдует. ;-)
Но я пишу об опыте дачного поселка под СПб.
- VovanBiker
- 10 декабря 2014 в 14:36
- ↓
Кому- ностальгия, а я вот и сейчас с подобной техники подобным образом начинал. И в гараже пока «Ява» стоит, такая-же, как те, на которых ездили многие друзья моего отца и деда) А как вспомню, как первый раз прокатился на «Минске»…
Обнимемся, братюня! :)))
У нас в деревне такой же дед Минай (Минаев) жил — у него был в идеальном и техническом состоянии, и внешнем виде большой Урал с коляской, такой же нежно-голубой окраски, с большим ветровым стеклом. И он постоянно ездил на нем на поля траву косить. При чем грузил столько, не только на коляску, но и на сам мот, что на обратном пути ни его, не мот не было видно: ехал такой трехметровый стог на колесиках. :))
И тоже был в деревне знакомый парень, у которого была Тула — ух, как я с завистью на него смотрел и представлял, как на таких дутых колесах по грязюке, полю или болоту можно покататься, в лес съездить. Тогда, в середине 90х, я еще не знал, что это называется эндурством :))
У нас в деревне такой же дед Минай (Минаев) жил — у него был в идеальном и техническом состоянии, и внешнем виде большой Урал с коляской, такой же нежно-голубой окраски, с большим ветровым стеклом. И он постоянно ездил на нем на поля траву косить. При чем грузил столько, не только на коляску, но и на сам мот, что на обратном пути ни его, не мот не было видно: ехал такой трехметровый стог на колесиках. :))
И тоже был в деревне знакомый парень, у которого была Тула — ух, как я с завистью на него смотрел и представлял, как на таких дутых колесах по грязюке, полю или болоту можно покататься, в лес съездить. Тогда, в середине 90х, я еще не знал, что это называется эндурством :))
Да, у меня не было деревни, была дача и там не было никакой мототехники вообще, даже деревенские на махач приезжали на запоре да на москвиче. Был тока велик… Но нада заметить, что именно велик. Правда не тот, не дачный. А более менее современный горный велик, катание на нем в горах и полное их (гор) отсутсвие в Москве ривело меня в итоге к мотоциклу. Точнее даже не так, привело сначала к китайскому ендуро мопеду, а он уже в свою очередь к мотоциклу.
Первый выезд на риге-13, лет наверно в 14 закончился в воротах гаража))закусило тросик газа))естественно тормозов не было, кроме ног))))а еще попозже Ижи, Восходы, Мински, на всю деревню было несколько Уралов, на них «старшаки» ездили, так сказать мажоры))))).Зимой — Иж с коляской, цепь на заднее колесо, и оравой в лес гонять)ну и поля, степи) Из своих 30 лет ,28 лет прожил в пригородном селе))так что ареал эндурный )) Наверно поэтому меня неумолимо тянет в эти самые леса, поля, степи, к речкам..))И в голове все отчетливее и назойливее ездят тараканы на эндуро)
тем, кто узнал в моих воспоминаниях свое НАЧАЛО – идите ко мне – я вас обниму по братски
Брат как, все-таки, все мы похожи :-).
Город Тула, Урал — батя — я в люльке, потом много великов и много падений(крутил всегда на максах), а год назад (спустя 17 лет) плюнул на все и ушел в супер-спорт, сейчас мне сниться только литровый RSV4.
SPEED — everywhere and every time! =)
Брат как, все-таки, все мы похожи :-).
Город Тула, Урал — батя — я в люльке, потом много великов и много падений(крутил всегда на максах), а год назад (спустя 17 лет) плюнул на все и ушел в супер-спорт, сейчас мне сниться только литровый RSV4.
SPEED — everywhere and every time! =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть