Блог им. baikusha → первый опыт
писатель из меня никакой, но решил запостить несколько историй о том, как начиналось моё увлечение мото.
если не для общественности, так хоть для себя, вроде своеобразного дневника.
Мототехникой заболел еще до того, как научился ездить на велосипеде, привлекали меня именно пахнущие бензином, дымящие, вечно грязные и ломучие мопеды сельских пацанов. Когда я созрел на покупку своего мопеда, мне было 12 лет.
Заработал я на грибах-ягодах некоторую сумму денег, согласовал свою покупку с родителями и начал долгие безрезультатные поиски.
Наконец нашёлся продавец, который за 50 долларов(в 2000х) был согласен расстаться со своим конём. Поехали смотреть.На стук вышла бабка — древняя, как мумиё и повела нас с отцом в сарай.
Искомое оказалось мопедом «хреновина-4», в идеальном состоянии! Правда на краске были единичные коцки. На хроме ни единого жучка! Шильдики «мото 50» и «верховина 4» были на месте, присутствовали документы, мануал, родной комплект инструмента(хоть и не полный).даже номерной знак! Маленький такой, был прикручен на предназначеный для этого кронштейн!
Одна беда — мопед не в какую не захотел заводиться… После небольшого торга (цена была сбита до 100 000 белорусских рублей) я стал счастливым мопедистом!
Первым делом, притащив мопед домой, я срезал болгаркой(отец- майор ввс в отставке, не смотря на мои 12 лет, доверял мне электроинструмент) замок с цепью с багажника и снял с него-же корзину.Потом мопед стоял неделю в гараже. У бати не было времени ремонтировать его, а у меня навыков, поэтому я до поздней ночи, ежедневно сидел с тряпочкой и растворителем и портирал, протирал, протирал…
И вот начался долгожданный ремонт (вкручена новая свеча зажигания и прочищен карбюратор) мопед завёлся с педалей, оглушив соседей и задымив пол двора.
Батя заглушил его, скрутил свечной наконечник, сунул в карман, мне в руки дал мануал, откртый на странице,, указания по эксплуатации,, и произнёс фразу: зубарь книгу, будем зачёт принимать! И, блин, он не шутил. не подпускал меня к мопеду, пока я не узнал чем заправлять мопед, как заводить, как переключать передачи и с каким светом где ездить. Потом он преподнёс мне основы ПДД для школьника:,, не наденешь шлем — дам пи… ы! Выедешь на асфальт — дам п… ды,, И пошло И поехало…
Уже через месяц я довольно неплохо управлял мопедом и даже сам возил батю на озеро купаться! Про выезд на проезжую часть он слукавил, но вот беда — поломка( Не заводиться и всё тут. дымит только, как паровоз и свеча вся в масле.Тут выручил папаша: ,, это сальники! Будем мАтора колоть!" Сходил он на рынок, приобрёл пакетик с сальниками, дома вскрыл его, придирчиво осмотрел, выкинул сальники к.в. в мусорку — г… но!-прокоментировал он,, остальные хитровывернутые, такие фиг где подберёшь! Я в Минск собирался, там куплю. Взял старый сальник, завернул в бумажку и через неделю увёз с собой в город Минск.Привёз оттуда 2 сальника, да такие, что в родном селе не видывали!!! От машины заграничной, БМВ именуемой! ,, Вот эти будут ходить, мопеда переживут!,, — прокоментировал он.
На работе спёр новых подшипников на весь двигатель, хотя по моему зелёному ещё мнению, родные были хоть куда! Мы вместе с ним собрали двигатель.
Кроме замены подшипников и сальников, были заменены все прокладки, диски сцепления, и контактная группа. И тут началось! дома найти меня можно было либо утором либо поздно вечером, я ездил просто не слезая с мопеда, забыв про голод и жажду, по соседним деревням, по трассе, по лесу и просто по посёлку, бесцельно и неутомимо). Моторного масла м8, или чего-то подобного стояла 5 литровая бутылка, бензин по 1650 рублей обеспечивался либо батей, либо со сдачи меди/железа/алюминия/бутылок (ближайшие свалки тогда ещё не были ограждены и мы бессовестно сдавали государству ворованный у него-же метал).
Такие покатушки были моим основным развлечением несколько лет, до тех пор, когда многие друзья, не начали пересаживаться с газовок-дельт-верховин, на мински-ижи-восходы… Да и мне начал надоедать вялый двигатель моего мопеда, не смотря на отличное состояние и то что мой мопед по праву назывался ,, самая надёжная двуха, пачти как газачъ,, довольно ломучий, особенно хандрил он дисками сцепления, которые были только новодельными и их хватало совсем не надолго, и ужасным зажиганием, которое я привык уже регулировать в чистом поле, по меткам на роторе.
И вот, после очередного вылета сцепления, я со злостью бросил мопед во дворе(первый раз в жизни не загнал в гараж ) и пошёл спать, представляя как завтра поменяю его на ,, газовку,,(злой смайлик). С утра я пошёл к соседу(в прошлом мотоциклисту- мопедисту) спросить на счёт дисков сцепления, мало ли может где завалялся хоть один, до рынка ещё далеко. Стучу в дверь, как всегда с бодуна вылазит злая морда соседа:,, дядь игорь, тут ето, у мопеда сцепление сломалось, очень надо, продам его, надоел ломаться ,, посмотрел на меня свысока, пригубил сигарету и выдал:,, выкинь нах… й двигун свой, поставь минский, вот это будет опарат ,, Не, я раньше конечно слышал о такой переделке, но не видел ни разу в глаза, да и папа не разрешит, опасно ведь.,, А где я его возьму?,,-спросил я.-,, зови батю, хай пузыря несет,,
За бутылку водки на двоих и двадцать тысяч, был приобретён двигатель м1м, разобраный до шестерёнки, в мешке, моторама с подножками, и ещё пакет запчастей к нему. Всё-таки мне было разрешено инсталировать двигатель в верховину, при том условии что сам его соберу.Ну какой то опыт ремонта ,, двухи,, у меня был, двигатель сам перебирал(вылетела коробка), значит и минск соберу, как-никак мне было уже 14 лет, чай не маленький.Две бессонные
ночи, скачаный мануал м1м, ещё неделя поиска узкой передней звезды под мопедную цепь, подгонки моторамы, подключения двигателя ко всем тросам и проводам, и вот в один дождливый день(лужи реально по колено) я подкачал колёса, залил пару литров топлива, толкнул мопед(кикстартера не было в помине), щёлкнул передачей и… ничего не произошло((( расстроеный, я толкал мопед домой. на обратной дороге заметил кусочек провода и не придал бы значения, еслибы это не был мой провод от массы катушки зажигания на раму! окрылённый, цепляю его назад, толкаю, передача. мотор, пару раз выстрелив, завёлся! Ура!!! Сразу кататься, как был — в майке, шортах и мазуте) не смотрел на сильный дождь, для меня было главное что всё работало как положено, включая свет! в тот день катался до тех пор пока дико не замёрз, пришёл домой под вечер(бензин выкатал весь до грамма)уставший, замёрзший и счастливый!
Со следующего дня я наконец стал почти мотоциклистом, ездил наравне со всеми, проходимость было просто прекрасная, мопед лёгкий быстрый, сказка просто. А главное гайцы не обращали на меня никакого внимания! то что меня поразило, это была не привычная для меня надёжность, увереность в своём аппарате, какая не чувствовалось прежде. Посудите сами, за остаток сезона мотопед не сломался не разу! Если не считать поломкой заевший дроссель, да порваный трос сцепления.По весне, мне уже было 16 лет и тут другой заскок-Нужны права, мотопед рано или поздно заберут. Продать! так 2 с лишним года назад был продан мой первый и последний мопед, идеальная верховина 4 ,, двуха,, позже ,, трёха,, и получены водительские права категории а. за 2 года у меня в руках побывало пара минсков, ижей, ява 250 и в ближайшем будущем японец, но я всё равно мечтаю о верховине 4, красной, и чтоб в идеале, и чтоб хром блестел а на краске пару коцок…
если не для общественности, так хоть для себя, вроде своеобразного дневника.
Мототехникой заболел еще до того, как научился ездить на велосипеде, привлекали меня именно пахнущие бензином, дымящие, вечно грязные и ломучие мопеды сельских пацанов. Когда я созрел на покупку своего мопеда, мне было 12 лет.
Заработал я на грибах-ягодах некоторую сумму денег, согласовал свою покупку с родителями и начал долгие безрезультатные поиски.
Наконец нашёлся продавец, который за 50 долларов(в 2000х) был согласен расстаться со своим конём. Поехали смотреть.На стук вышла бабка — древняя, как мумиё и повела нас с отцом в сарай.
Искомое оказалось мопедом «хреновина-4», в идеальном состоянии! Правда на краске были единичные коцки. На хроме ни единого жучка! Шильдики «мото 50» и «верховина 4» были на месте, присутствовали документы, мануал, родной комплект инструмента(хоть и не полный).даже номерной знак! Маленький такой, был прикручен на предназначеный для этого кронштейн!
Одна беда — мопед не в какую не захотел заводиться… После небольшого торга (цена была сбита до 100 000 белорусских рублей) я стал счастливым мопедистом!
Первым делом, притащив мопед домой, я срезал болгаркой(отец- майор ввс в отставке, не смотря на мои 12 лет, доверял мне электроинструмент) замок с цепью с багажника и снял с него-же корзину.Потом мопед стоял неделю в гараже. У бати не было времени ремонтировать его, а у меня навыков, поэтому я до поздней ночи, ежедневно сидел с тряпочкой и растворителем и портирал, протирал, протирал…
И вот начался долгожданный ремонт (вкручена новая свеча зажигания и прочищен карбюратор) мопед завёлся с педалей, оглушив соседей и задымив пол двора.
Батя заглушил его, скрутил свечной наконечник, сунул в карман, мне в руки дал мануал, откртый на странице,, указания по эксплуатации,, и произнёс фразу: зубарь книгу, будем зачёт принимать! И, блин, он не шутил. не подпускал меня к мопеду, пока я не узнал чем заправлять мопед, как заводить, как переключать передачи и с каким светом где ездить. Потом он преподнёс мне основы ПДД для школьника:,, не наденешь шлем — дам пи… ы! Выедешь на асфальт — дам п… ды,, И пошло И поехало…
Уже через месяц я довольно неплохо управлял мопедом и даже сам возил батю на озеро купаться! Про выезд на проезжую часть он слукавил, но вот беда — поломка( Не заводиться и всё тут. дымит только, как паровоз и свеча вся в масле.Тут выручил папаша: ,, это сальники! Будем мАтора колоть!" Сходил он на рынок, приобрёл пакетик с сальниками, дома вскрыл его, придирчиво осмотрел, выкинул сальники к.в. в мусорку — г… но!-прокоментировал он,, остальные хитровывернутые, такие фиг где подберёшь! Я в Минск собирался, там куплю. Взял старый сальник, завернул в бумажку и через неделю увёз с собой в город Минск.Привёз оттуда 2 сальника, да такие, что в родном селе не видывали!!! От машины заграничной, БМВ именуемой! ,, Вот эти будут ходить, мопеда переживут!,, — прокоментировал он.
На работе спёр новых подшипников на весь двигатель, хотя по моему зелёному ещё мнению, родные были хоть куда! Мы вместе с ним собрали двигатель.
Кроме замены подшипников и сальников, были заменены все прокладки, диски сцепления, и контактная группа. И тут началось! дома найти меня можно было либо утором либо поздно вечером, я ездил просто не слезая с мопеда, забыв про голод и жажду, по соседним деревням, по трассе, по лесу и просто по посёлку, бесцельно и неутомимо). Моторного масла м8, или чего-то подобного стояла 5 литровая бутылка, бензин по 1650 рублей обеспечивался либо батей, либо со сдачи меди/железа/алюминия/бутылок (ближайшие свалки тогда ещё не были ограждены и мы бессовестно сдавали государству ворованный у него-же метал).
Такие покатушки были моим основным развлечением несколько лет, до тех пор, когда многие друзья, не начали пересаживаться с газовок-дельт-верховин, на мински-ижи-восходы… Да и мне начал надоедать вялый двигатель моего мопеда, не смотря на отличное состояние и то что мой мопед по праву назывался ,, самая надёжная двуха, пачти как газачъ,, довольно ломучий, особенно хандрил он дисками сцепления, которые были только новодельными и их хватало совсем не надолго, и ужасным зажиганием, которое я привык уже регулировать в чистом поле, по меткам на роторе.
И вот, после очередного вылета сцепления, я со злостью бросил мопед во дворе(первый раз в жизни не загнал в гараж ) и пошёл спать, представляя как завтра поменяю его на ,, газовку,,(злой смайлик). С утра я пошёл к соседу(в прошлом мотоциклисту- мопедисту) спросить на счёт дисков сцепления, мало ли может где завалялся хоть один, до рынка ещё далеко. Стучу в дверь, как всегда с бодуна вылазит злая морда соседа:,, дядь игорь, тут ето, у мопеда сцепление сломалось, очень надо, продам его, надоел ломаться ,, посмотрел на меня свысока, пригубил сигарету и выдал:,, выкинь нах… й двигун свой, поставь минский, вот это будет опарат ,, Не, я раньше конечно слышал о такой переделке, но не видел ни разу в глаза, да и папа не разрешит, опасно ведь.,, А где я его возьму?,,-спросил я.-,, зови батю, хай пузыря несет,,
За бутылку водки на двоих и двадцать тысяч, был приобретён двигатель м1м, разобраный до шестерёнки, в мешке, моторама с подножками, и ещё пакет запчастей к нему. Всё-таки мне было разрешено инсталировать двигатель в верховину, при том условии что сам его соберу.Ну какой то опыт ремонта ,, двухи,, у меня был, двигатель сам перебирал(вылетела коробка), значит и минск соберу, как-никак мне было уже 14 лет, чай не маленький.Две бессонные
ночи, скачаный мануал м1м, ещё неделя поиска узкой передней звезды под мопедную цепь, подгонки моторамы, подключения двигателя ко всем тросам и проводам, и вот в один дождливый день(лужи реально по колено) я подкачал колёса, залил пару литров топлива, толкнул мопед(кикстартера не было в помине), щёлкнул передачей и… ничего не произошло((( расстроеный, я толкал мопед домой. на обратной дороге заметил кусочек провода и не придал бы значения, еслибы это не был мой провод от массы катушки зажигания на раму! окрылённый, цепляю его назад, толкаю, передача. мотор, пару раз выстрелив, завёлся! Ура!!! Сразу кататься, как был — в майке, шортах и мазуте) не смотрел на сильный дождь, для меня было главное что всё работало как положено, включая свет! в тот день катался до тех пор пока дико не замёрз, пришёл домой под вечер(бензин выкатал весь до грамма)уставший, замёрзший и счастливый!
Со следующего дня я наконец стал почти мотоциклистом, ездил наравне со всеми, проходимость было просто прекрасная, мопед лёгкий быстрый, сказка просто. А главное гайцы не обращали на меня никакого внимания! то что меня поразило, это была не привычная для меня надёжность, увереность в своём аппарате, какая не чувствовалось прежде. Посудите сами, за остаток сезона мотопед не сломался не разу! Если не считать поломкой заевший дроссель, да порваный трос сцепления.По весне, мне уже было 16 лет и тут другой заскок-Нужны права, мотопед рано или поздно заберут. Продать! так 2 с лишним года назад был продан мой первый и последний мопед, идеальная верховина 4 ,, двуха,, позже ,, трёха,, и получены водительские права категории а. за 2 года у меня в руках побывало пара минсков, ижей, ява 250 и в ближайшем будущем японец, но я всё равно мечтаю о верховине 4, красной, и чтоб в идеале, и чтоб хром блестел а на краске пару коцок…
- baikusha
- алексей
- 19 февраля 2013 в 1:39
- +31
не так всё хорошо. втулку сцепления я не поставил, и мотор любил поссаться маслом, о притирке привалочных плоскостей я знал тогда не больше, чем сейчас о балете)) да и двигатель м1м простой, как кувалда. может напишу отдельным постом, как начал зарабатывать на ремонте(бывало в день оживлял по 3-4 мотоцикла, находил, казалось, потерянную навеки искру итд итп. ), и как закончил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть