Блог им. nord_tramper → Итоги первой недели
Откатал первую неделю, благо погода стоит хорошая.
Несколько выводов для себя:
1. Ручку газа можно не сжимать, а то после первой поездки кисть до сих пор болит )))
2. Руки расслаблять тоже можно.
3. Обгонять никого не надо, нужно ехать так, чтобы было в кайф. Это может быть и 40 и 90, зависит от ситуации.
4. Стартовать со светофора нужно так, чтобы не напрягало (см. п.3 :) Машинки, которые хотели погоняться, сильно удивили… ушли в точку вперед — туда им дорога.
5. Сколько же народу в машинах сидит с телефоном в руке О_о. Я в шоке.
6. Умение ориентироваться хотя бы по основным магистралям города частично нивелирует отсутствие навигатора.
7. В перспективе надо шлем с гарнитурой.
8. В междурядье лезть рано. Смотришь как туда ввинчиваются опытные… смотришь… и ну его на фиг ))) узко.
Несколько выводов для себя:
1. Ручку газа можно не сжимать, а то после первой поездки кисть до сих пор болит )))
2. Руки расслаблять тоже можно.
3. Обгонять никого не надо, нужно ехать так, чтобы было в кайф. Это может быть и 40 и 90, зависит от ситуации.
4. Стартовать со светофора нужно так, чтобы не напрягало (см. п.3 :) Машинки, которые хотели погоняться, сильно удивили… ушли в точку вперед — туда им дорога.
5. Сколько же народу в машинах сидит с телефоном в руке О_о. Я в шоке.
6. Умение ориентироваться хотя бы по основным магистралям города частично нивелирует отсутствие навигатора.
7. В перспективе надо шлем с гарнитурой.
8. В междурядье лезть рано. Смотришь как туда ввинчиваются опытные… смотришь… и ну его на фиг ))) узко.
- nord_tramper
- Никита
- 3 октября 2020 в 22:54
- ?
- nikerossxp
- 4 октября 2020 в 0:53
- ↓
1., 2. — браво, вы таки дошли до начального инструктажа, на мотоцикл можно садиться только в присутствии инструктора.
5. считай, что тебя не видят. даже перед собой. ВСЕГДА
8. со временем придёт, когда поймёшь габариты и как ездить медленно и плавно. Да и надеюсь, выпустив шасси нормально перебегать могеешь.
5. считай, что тебя не видят. даже перед собой. ВСЕГДА
8. со временем придёт, когда поймёшь габариты и как ездить медленно и плавно. Да и надеюсь, выпустив шасси нормально перебегать могеешь.
- nord_tramper
- 4 октября 2020 в 9:38
- ↑
- ↓
п.1 теоретически я знаю, и на площадке как бы даже не вызывало проблем ))) а вот в «боевой» обстановке вещей за которыми надо следить помимо напряжения рук существенно больше
- nord_tramper
- 4 октября 2020 в 9:52
- ↑
- ↓
Кстати, в мотошколе категорически заставляли снимать пальцы с переднего тормоза. Так-то понятно — время начало торможения
- gorbatch-d
- 7 октября 2020 в 10:06
- ↑
- ↓
Ты сильно удивишься, но в Мотошкола.ру задний тормоз не дают совсем: и не учат и не дают пользоваться. Не знаю в чем фишка.
- VadimMinin
- 13 октября 2020 в 9:16
- ↑
- ↓
Да фишка понятно в чем: основной тормоз передний и медленное маневрирование также нужно проходить сперва на сцеплении, без заднего тормоза.
Задний тормоз идет после этой базы и до него просто не доходит очередь.
В нашей мотошколе задний и прочие интересные штуки давали тем, у кого с базой ОК.
Задний тормоз идет после этой базы и до него просто не доходит очередь.
В нашей мотошколе задний и прочие интересные штуки давали тем, у кого с базой ОК.
- gorbatch-d
- 13 октября 2020 в 10:52
- ↑
- ↓
Задний тормоз идет после этой базы и до него просто не доходит очередь.
Об этом и речь. А потом ты начинаешь ездить в городе и задний тормоз у тебя работает постоянно…
- DanielAdvy
- 4 октября 2020 в 15:37
- ↑
- ↓
Например у меня пальцы короткие, даже кастомные ручки не помогают.
Восемь сезонов(по российским меркам) ездил без пальцев на рычаге (город\межгород) и никогда проблем с торможением не испытывал. Да, может быть, в гоночном режиме езды оно и нужно, когда постоянно ускорения\торможения, но в спокойной городской езде хватает времени, чтобы переместить пальцы на рычаг, если следить за траффиком.
Один мой знакомый 30 лет использует мотоцикл и уверен до сих пор, что хватает заднего тормоза на все случаи жизни.
Это Ваше дело, где Ваши пальцы. Единственная просьба — на нейтрали пару десятков раз нажмите рычаг тормоза в Вашей манере и если не происходит непроизвольного набора оборотов — то все норм. А вот у 80 процентов новичков, которые не держат пальцы на тормозе — непроизвольно происходит одновременно с торможением откручивание газа. И уж точно торможение с пальцами на рычаге, чисто физически, реализовать проще.
Это Ваше дело, где Ваши пальцы. Единственная просьба — на нейтрали пару десятков раз нажмите рычаг тормоза в Вашей манере и если не происходит непроизвольного набора оборотов — то все норм. А вот у 80 процентов новичков, которые не держат пальцы на тормозе — непроизвольно происходит одновременно с торможением откручивание газа. И уж точно торможение с пальцами на рычаге, чисто физически, реализовать проще.
В первую очередь езда должна быть безопасной. Человек уже сам для себя выбирает, как ему удобнее и безопаснее ездить и где держать два пальца, на ручке или на рычаге. От типа мотоцикла и манеры езды ещё зависит. В сети нет какого-то однозначного мнения на этот счёт. Есть профессионалы, которые рекомендуют ездить с пальцами на рычаге, есть профессионалы, которые наоборот это делать не рекомендуют. Тут уже каждый сам для себя выбирает, как ездить и кого слушать.
Тупо приведу цитату из методических материалов одно из школ контраварийного вождения:
« Мы рекомендуем привыкнуть держать два пальца на рычаге. Почему именно так? Самая распространенная ошибка на торможении – открытый газ. 9 из 10 падений из-за блокровки переднего колеса на торможении происходят как раз из-за незакрытого газа. Как уже говорилось, на разгоне переднее колесо не нагружено и, соответственно, имеет более слабое сцепление с дорожным покрытием. Даже когда мотоцикл движется равномерно, без ускорения, то все равно газ открыт и нагрузка на переднее колесо мала. При возникновении опасности первая реакция водителя — затормозить. Если нажать на тормоз раньше, чем вы закрыли газ, то в следующую секунду вы окажетесь на асфальте. Именно так и происходит у начинающих мотоциклистов, паника не дает им шанса даже подумать о закрытии газа, не говоря уж о самом действии. Ведь нужно сначала закрыть ручку, а уж потом переложить пальцы на рычаг тормоза. Нужно привыкнуть держать руку и пальцы таким образом, чтобы при закрытии газа пальцы ложились на рычаг тормоза. Это первое, а второе: с пальцами на рычаге вы минимизируете время реакции. Элементарный расчет показывает, что на скорости 100 км/ч мотоцикл за секунду проезжает 27,7 метра – это высота 9-ти этажного дома. Каждая доля секунды, потерянная в самом начале торможения это лишние метры тормозного пути.»
И да, открученный газ, в попытке переложить пальцы на тормоз — это зачастую причина усугубления последствий дтп. И даже их причина. И да, ручку тормоза правильно не тянуть в начале к грипсе, а двумя пальцами в процессе закрытия ручки газа «придавливать». Тупо говоря — первое, что надо научится — это не сгибая пальцы закрыть газ и почувствовать, как при этом рычаг смещается к ручке.
Естественно на междугороде -уже основное поддержание «тонуса» и тут уже каждый сохраняете силы, как ему удобно.
« Мы рекомендуем привыкнуть держать два пальца на рычаге. Почему именно так? Самая распространенная ошибка на торможении – открытый газ. 9 из 10 падений из-за блокровки переднего колеса на торможении происходят как раз из-за незакрытого газа. Как уже говорилось, на разгоне переднее колесо не нагружено и, соответственно, имеет более слабое сцепление с дорожным покрытием. Даже когда мотоцикл движется равномерно, без ускорения, то все равно газ открыт и нагрузка на переднее колесо мала. При возникновении опасности первая реакция водителя — затормозить. Если нажать на тормоз раньше, чем вы закрыли газ, то в следующую секунду вы окажетесь на асфальте. Именно так и происходит у начинающих мотоциклистов, паника не дает им шанса даже подумать о закрытии газа, не говоря уж о самом действии. Ведь нужно сначала закрыть ручку, а уж потом переложить пальцы на рычаг тормоза. Нужно привыкнуть держать руку и пальцы таким образом, чтобы при закрытии газа пальцы ложились на рычаг тормоза. Это первое, а второе: с пальцами на рычаге вы минимизируете время реакции. Элементарный расчет показывает, что на скорости 100 км/ч мотоцикл за секунду проезжает 27,7 метра – это высота 9-ти этажного дома. Каждая доля секунды, потерянная в самом начале торможения это лишние метры тормозного пути.»
И да, открученный газ, в попытке переложить пальцы на тормоз — это зачастую причина усугубления последствий дтп. И даже их причина. И да, ручку тормоза правильно не тянуть в начале к грипсе, а двумя пальцами в процессе закрытия ручки газа «придавливать». Тупо говоря — первое, что надо научится — это не сгибая пальцы закрыть газ и почувствовать, как при этом рычаг смещается к ручке.
Естественно на междугороде -уже основное поддержание «тонуса» и тут уже каждый сохраняете силы, как ему удобно.
А да. Забыл про обязательное упоминание АБС:
«Не стоит забывать, что открытый газ на торможении приводит к преждевременному срабатыванию АБС и существенному увеличению тормозного пути. Если вы купили мотоцикл с АБС, то возьмите за правило считать своей грубейшей ошибкой, когда его срабатывание стало для вас неожиданностью».))
«Не стоит забывать, что открытый газ на торможении приводит к преждевременному срабатыванию АБС и существенному увеличению тормозного пути. Если вы купили мотоцикл с АБС, то возьмите за правило считать своей грубейшей ошибкой, когда его срабатывание стало для вас неожиданностью».))
Никто не спорит, что нужно закрывать газ. И его закрытие также можно отработать на площадке до автоматизма. И мне не очень понятно, что мне мешает одновременно при закрытии газа перемещать пальцы на рычаг тормоза, чтобы после закрытия тормозить. Зачем мне нужно постоянно их держать «на», если какое-то время на закрытие газа всё равно потребуется? И его при нормальной реакции вполне хватит, чтобы пальцы уже лежали на рычаге тормоза готовые к торможению. Ещё не очень понятно, как, например, возможно при наличии абс заблокировать переднее колесо. Но это уже так, к вопросу не особо относится, если считать, что мотоцикл без абс.
а почему вы думаете что внимательная езда — это гарантия от внезапных помех, от косяков в покрытии до собаки, выбежавшей из под колеса.
К чему эта лишняя треть секунды на перенос руки, к чему риск пережать тормоз из за переноса(когда один-два пальца пережать сложнее). Да и держать пальцы можно не всегда, а там, где это нужно — в потоке, при малом интервале с кустами/машинами и тд
К чему эта лишняя треть секунды на перенос руки, к чему риск пережать тормоз из за переноса(когда один-два пальца пережать сложнее). Да и держать пальцы можно не всегда, а там, где это нужно — в потоке, при малом интервале с кустами/машинами и тд
здесь был ататат
Не надо говорить ерунду, мы живем в реальном мире, а вы в Мск лет 15 не были. В черте города, при разрешенных 60 едут 70-75, в черте города есть дороги с разрешенной максималкой 80, на МКАД она 100.
Попытка сравнить вьетнамский трафик с московским и рекомендовать то что там работает — для Мск, это полная дичь
Попытка сравнить вьетнамский трафик с московским и рекомендовать то что там работает — для Мск, это полная дичь
Вы сначала тему обсуждения почитайте, а потом комментарии пишите. Никто тут не сравнивает траффик в разных городах и странах мира. Разговор идёт о положении рук на руле и «спокойной городской езде», а она по определению не предполагает передвижение по городу с превышением скоростного режима. И там и там мотоциклист передвигается со скоростью 60 км\ч. И почему положение рук на руле зависит от города и страны, в которой ездишь — мне тоже непонятно.
По поводу МСК: видимо, за те пару лет, что я там видел в последний раз, Собянин победил проблему пробок, раз по центральным улицам народ днём теперь свободно ездит 70-75 в постоянном режиме.
По поводу МСК: видимо, за те пару лет, что я там видел в последний раз, Собянин победил проблему пробок, раз по центральным улицам народ днём теперь свободно ездит 70-75 в постоянном режиме.
Разговор о положении рук обсуждается в свете специфики трафика. Во Вьетнаме он настолько отличнфый от Московского — что любое сравнение не имеет никакого смысла. Вообще, в принципе. Одно дело спокойная ползучка с полным игнором правил, другое — резкие дерганные московские пробки. Будешь расслабленно ехать в Мск — соберешь все борта и бамперы
Ну, если почитать мои комментарии, я ведь не доказываю, что ездить, держа пальцы на рычаге тормоза — это не правильно. Я лишь говорю, что мне, в силу специфики мотоцикла, органов управления и посадки, постоянно это делать физически неудобно, и поэтому я подстроил технику своего вождения под специфику мотоцикла и траффик.
Да, в плотном вязком трафике, при частом использовании тормоза я тоже держу пальцы на готове, но постоянно так не езжу. Просто сама дискуссия возникла на почве того, что «правильно делать так и никак иначе». Я не хотел сказать, что вот вы там все неправы, а я прав, потому что потому. Просто говорил про свой опыт, не такой уж большой, наверное (около 150к км я думаю). Ни с кем не хотел ругаться, так что если как-то мои слова вас задели, прошу прощения. Ровных дорог и множество км впереди =)
Да, в плотном вязком трафике, при частом использовании тормоза я тоже держу пальцы на готове, но постоянно так не езжу. Просто сама дискуссия возникла на почве того, что «правильно делать так и никак иначе». Я не хотел сказать, что вот вы там все неправы, а я прав, потому что потому. Просто говорил про свой опыт, не такой уж большой, наверное (около 150к км я думаю). Ни с кем не хотел ругаться, так что если как-то мои слова вас задели, прошу прощения. Ровных дорог и множество км впереди =)
Вот вы зануда. Процитируйте, пожалуйста, мой комментарий, где я писал, что так как я — ездить единственно правильно, а по-другому — неправильно.
У меня всё настроено под мою эргономику: мне удобно сидеть, удобно ехать и удобно тормозить. Не испытываю с этим никаких проблем, в том числе при экстренных торможениях, которые во Вьетнаме — практически ежедневная рутина, из-за специфики траффика.
У меня всё настроено под мою эргономику: мне удобно сидеть, удобно ехать и удобно тормозить. Не испытываю с этим никаких проблем, в том числе при экстренных торможениях, которые во Вьетнаме — практически ежедневная рутина, из-за специфики траффика.
Легко
Субьективное мнение, не претендующее на всезнайство выглядит примерно так: «Да, может быть, МНЕ в гоночном режиме езды оно и нужно, когда постоянно ускорения\торможения, но МНЕ в спокойной городской езде хватает времени, чтобы переместить пальцы на рычаг, если следить за траффиком ВО ВЬЕТНАМСКОМ ГОРОДЕ.»
Субьективное мнение, не претендующее на всезнайство выглядит примерно так: «Да, может быть, МНЕ в гоночном режиме езды оно и нужно, когда постоянно ускорения\торможения, но МНЕ в спокойной городской езде хватает времени, чтобы переместить пальцы на рычаг, если следить за траффиком ВО ВЬЕТНАМСКОМ ГОРОДЕ.»
На моём руле физически не получится одновременно тормозить и газовать. Чтобы пальцы легли на ручку тормоза, нужно закрыть газ. Повторюсь, что посадка, расположение органов управления, положение рук и пр. не имеет ничего общего с классом мотоцикла, показанного на видео, и просто не работает. Времени поворачивания ручки в закрытое состояние вполне хватает, чтобы одновременно положить пальцы на рычаг и начать тормозить.
- SerkovSergey
- 4 октября 2020 в 22:28
- ↓
п.8 всё решает необходимость. когда-то я тоже думал, что никогда туда не поеду, и поехал уже в свой второй выезд. потому что другой дороги иногда просто нет. да тут все через это проходили
1. Вообще не нужно. Впрочем, можно сделать её из упругого толстого материала и будет и ручка газа и эспандер одновременно.
2. Не просто «можно», а «нужно». Зажатые руки = усталость и неуверенная рулежка.
3. Ты чего? Если никого не обгонять и ехать медленнее +19 к разрешенной, то полиция мотоциклизма поймает и будет бить палками по пяткам!
4. аналогично п.3.
5. Однажды видел девушку в тигуане, которая ела в пробке суп. В одной руке контейнер, в другой ложечка.
6. кэп?
7. сразу надо шлем с гарнитурой. Музыка, принять\сбросить звонок, голосовые подсказки от стрелки или навигатора, потрындеть во время поездки.
8а. В междурядье надо аккуратно и плавно. Не надо торопиться, не надо лезть между двух едущих фур, надо внимательно смотреть на то, как едут тачки, между которыми втискиваешься. Если человек явно едет «не в потоке», то он или новичок, или упоротый или в телефон залипает/ковыряется в носу/считает ворон/мацает пассажирку за коленки/пассажирка мацает его за коленки, так что с такими надо аккуратнее, могут колебаться в полосе непредсказуемо.
8б. Если сзади в тебя кто-то упирается в междурядье — пропусти. Никто не злится на человека, который не хочет/не может ехать быстрее своих способностей или желания, но пропускает, и при этом дико раздражают мотаны, которые усираются до последнего, игнорируя, что за ними уже собирается хвост из более быстрых.
2. Не просто «можно», а «нужно». Зажатые руки = усталость и неуверенная рулежка.
3. Ты чего? Если никого не обгонять и ехать медленнее +19 к разрешенной, то полиция мотоциклизма поймает и будет бить палками по пяткам!
4. аналогично п.3.
5. Однажды видел девушку в тигуане, которая ела в пробке суп. В одной руке контейнер, в другой ложечка.
6. кэп?
7. сразу надо шлем с гарнитурой. Музыка, принять\сбросить звонок, голосовые подсказки от стрелки или навигатора, потрындеть во время поездки.
8а. В междурядье надо аккуратно и плавно. Не надо торопиться, не надо лезть между двух едущих фур, надо внимательно смотреть на то, как едут тачки, между которыми втискиваешься. Если человек явно едет «не в потоке», то он или новичок, или упоротый или в телефон залипает/ковыряется в носу/считает ворон/мацает пассажирку за коленки/пассажирка мацает его за коленки, так что с такими надо аккуратнее, могут колебаться в полосе непредсказуемо.
8б. Если сзади в тебя кто-то упирается в междурядье — пропусти. Никто не злится на человека, который не хочет/не может ехать быстрее своих способностей или желания, но пропускает, и при этом дико раздражают мотаны, которые усираются до последнего, игнорируя, что за ними уже собирается хвост из более быстрых.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть