Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. canon3000 → Kawasaki Versys 650 глазами второсезонника (текст и видевообзор)

Друзья всем привет, пришло время рассказать вам о своем опыте и впечатлениях об эксплуатации Кавасаки версус 650. Да, да, конечно же я в курсе что правильно версИс, ну уж простите, привык я к названию Версус.





Кому интереснее смотреть, жмякайте на видеВо, я там сильно старался, а кому читать- велком ниже.


История покупки и первые впечатления

2020 год — это был мой второй сезон, Версус я купил на смену индийскому Баджажу Авенжеру. Он имел 220 кубов и 19 лошадок, т.е. получается я увеличил кубатуру и мощность в три раза.

Забавно, что когда я выбирал Авенжер, товарищ сказал, что мне его хватит на два –три месяца. Я не поверил тогда, думал, что год то точно отъезжу. Но по сути, в Питере сезон короткий, как раз три –четыре катальных месяца и можно считать за год, так что он был не так далек от истины.

Я специально говорю про историю покупки, чтоб вы понимали мое восприятие этого мотоцикла, для меня это был гигантский шаг вперед, и поэтому от меня вы никогда не услышите, что Версус — это велосипед. Легкий и маневренный. Хрен там! Мне он показался тяжеленным и офигеть каким мощным. Можно сказать, я был с ним на «Вы», примерно до середины августа. И только после продубасов по грунтовкам Карелии мы начали переходить на «ты».
По моим ощущениям сразу после покупки Версуса его 64 лошади мне показалась избыточными, а расход, стремящийся к 6 литрам, великоватым. Мне бы вполне хватило 50 сил какой-нибудь четырехсотки. Ну и заправляться стало дороже. Баджаж довольствовался 3,5-4 литрами 92го бензина на сотню. Но он и не ехал в том понимании, в котором обычно принято это понимать. Что, впрочем, не мешало ему перемещать меня в пространстве.

Зато проблем с обгонами на Версусе для меня не стало, что, с одной стороны радовало, а с другой — подхлестывало совершать маневры, на которые я никогда не решился бы на малокубатурнике. «Успеем», «проскочим» и вот это все стало лезть из всех щелей, хотя я был уверен, что спокойнее меня мотоциклиста еще поискать.

Теперь про мотоцикл. Расскажу обо всем, о чем узнал сам. А о чем не знаю, то и не расскажу. Например, про регулировку подвески. Не крутил ничего, и сказать, соответственно, нечего.


Стекло
Мне достался мотоцикл с высоким стеклом от Гиви, да я и искал мотоцикл для туризма с высоким стеклом. В нагрузку мне еще отдали штатное стекло. Не думал, что оно мне пригодится, но пригодилось. С высоким стеклом оказалось неудобно. Мой рост 178 см, и в большинстве случаев я смотрел поверх него, но в дождь или на бездорожье, когда надо смотреть перед колесом, а стекло засрано невинно убиенными мухами, смотреть через стекло становится проблемой. Поэтому поставил штатное ради интереса, но с ним совсем грустно. А вот в паре с китайским ветровичком оказалось самое оно. Кстати, мне часто намекают, а не идиот ли я, что ставлю ветровичок наоборот. Да я ставлю его наоборот, за стеклом, а не перед, потому что я попробовал оба варианта и по моим ощущениям так он работает эффективнее.

Зеркала
Зеркала удобные, никаких претензий к ним нет. Они расположены выше, чем зеркала всех легковушек, примерно на уровне всех кроссоверов и микроавтобусов. Если парочка таких будет стоять в соседних рядах, то между ними по междурядью протискиваться проблемно. В остальных же случаях междурядье не вызывает особых проблем. Да и в целом мотоцикл не широкий.

Руль
Про руль скажу только одно – хотелось бы попрямее. С виду не заметно, но когда долго едешь, замечаешь что кисти неудобно вывернуты и затекают из-за того, что ручки руля имею небольшой изгиб к корпусу.

Замок зажигания
Нафига его утопили столь глубоко в недра? Правой рукой практически невозможно повернуть ключ на старт. Лично я приноровился делать это левой. У Баджажа конечно замок был вообще под задницей, но и тут не удобнее.



Приборы

Вроде большой ЖК дисплей, но информации минимум. Ни расхода топлива, ни включенной передачи, ни забортной температуры не покажет. Даже время и пробег одновременно не показывает. Надо выбирать, что тебе важнее в данный момент. Обидно, что даже относительно недорогой индус мог это показать сразу и пробег и часы. Особенно куцо выглядят приборы Версуса по сравнению с тем же Вэстромом. Можно конечно поставить и индикатор включенной передачи и градусник за окно повесить, но это все колхоз же.


Фара
Фара светит довольно неплохо, ездил в августе и сентябре по темноте, в принципе свет есть. Пластик вокруг фары дребезжит и требует проклейки.


Передняя вилка, колесо
Вилка перевертыш, переднее колесо 17е, два тормозных диска спереди. Довелось сравнить с 19м колесом на строме и на 650м гусе, по ощущениям 19-е колесо глотает неровности лучше, но чтоб отклонять его от прямолинейного движения нужно прикладывать чуть больше усилий.
Рулится версус отлично, когда наберет скорость. Маневры на околопешеходных скоростях требуют привыкания из-за массы, но об этом ниже.



Бак, расход
Бак 19 литров, хватает его примерно на 300 км. Можно натянуть до 350км, На 400 мне не хватало ни разу. Причем не хватало терпения, ибо чтобы проехать 400 км на 19 литрах расход должен быть 4,7, а это реально, если ехать 90-100 км/ч. Обычно скорость больше и расход ближе к 5,2 л/100км.
Кстати, замена большого стекла на маленькое снизила расход примерно на 0,7л/100 км. С большим стеклом Гиви расход держался ближе к 6 литрам.
Двигатель

Лично у меня к двигателю вопросов не было никаких. Хорошо тянет на вархах, и после покупки кажется, что не тянет на низах. Но тянет, просто надо привыкнуть. Двигатель охотно крутится до отсечки и тянет равномерно. Каких то подрывных моментов не заметно, может есть какой то всплеск после 6000 об/мин, но не пинок.

Говоря про версус второго поколения нельзя не упомянуть тему клапанов. К сожалению, shit happens. Сам я ни разу не механик, поэтому далее выжимка из того, что прочитал тут, на БП, что-то на форуме кавасаки и версус-чате, и как понял это я.

Кончина клапанов никак не проявляет себя до момента самой поломки. Никаких посторонних звуков пострадавшие не слышали, просто пропадает тяга и приехали. Ремонт мотора как правило не целесообразен, поэтому ищется двигатель на замену. Цена вопроса в районе 100 тыс. рублей. Можно попробовать сыграть на опережение, купить клапаны и заменить их. Если делать на СТО, то разброс ценников, что я слышал от 25 до 40 тыс рублей. Рукастые владельцы могут сделать сами.

Обычно считалось, что клапана рвет только у второго поколения версусов, но в 2020 году был зафиксирован обрыв клапана и на первом поколении
Фотки оторванных клапанов смотрите в видео. По тайм-кодам легко найти.



Максималка, разгон до 100
Максималки я не достиг ни разу, разгонялся до 180 км/ч, дальше было страшновато. Хотя в целом Версус очень стабилен при езде, его не сильно колыхает ветер или встречные попутные машины. Прет как по рельсам.

Не смотря на то что, считается что особой ветрозащиты на нем нет, например колени открыты всем ветрам и брызгам, но на скорости около 150 можно сидеть спокойно и ровно, тебя не колыхает и не раздергивает ветром.

Время разгона до сотни на сайте байквики указано 4,17 сек. Однако, мой практический результат намного хуже, около 6 сек. Дело в том, что Версус очень любит привставать на заднее колесо, и делает это с большим удовольствием даже на второй передаче. А если у вас сзади пассажир и загруженный кофр, то руль приподнимается даже при невинных стартах со светофора. Это основная причина, которая так и не дала мне нормально измерить разгон до сотни. Пугаюсь задирающейся вверх морды и сбрасываю газ. И на этом теряю пару секунд.

Вибрации
Вибрации есть, они появляются около 4000 тысяч оборотов, потом пропадают. Но тут вот какая хитрость. Сразу после покупки мне казалось, что вибраций много, особенно по сравни с Авенжером. Но в конце сезона, я б сказал что вибраций нет. Как то свыкаешься с ними, и перестаешь обращать внимание. Но они есть. Но пофиг)


КПП
Передач шесть, схема классическая, первая вниз, остальные вверх. (На правах второсезонника признаюсь, я думал что на мотоциклах и не бывает по-другому. Но, например, у Баджаж Боксер 125, оказывается, нейтралка вверху а все передачи вниз)
Коробка у Версуса очень четкая, включение первой передачи сопровождается громким звуком и ощутимым толчком мотоцикла. Возможно даже слега избыточным толчком.
Коробка на версусе имеет одну особенность, если двигатель не заведен, никакие передачи вверх не включить. Модно подумать что коробка не исправна. И только в движении все становится нормально. Помню, при покупке, меня этот момент сильно напряг, думал вдруг с коробасом проблемы.

Сиденье, посадка
Сиденье вполне удобное, у меня не появилось за сезон что то с ним делать, дорабатывать менять или ездить на надувной подушке. На Авенжере, помню, копчик просил о пощаде через 100 км, тут ничего такого нет. Общая усталость конечно есть, но отдельно задница не ноет. Под сиденьем есть небольшое местечко для ключей и полиса осаго. Но не разгуляешься.

Версус — это достаточно высокий мотоцикл, высота по седлу 84,5 см, думаю людям с ростом ниже 175 см нужно очень сильно примериться перед покупкой, потому что возможны проблемы с доставанием до земли. У меня рост 178, и когда встаешь над ямкой, бывает очень неприятно, когда нашариваешь ногой пустоту.
Мотоцикл высокий и центр тяжести тоже расположен высоко, удерживать заваливающийся мотоцикл непросто.

Заднее колесо, задний тормоз
Заднее колес также 17 го размера, один тормозной диск сзади. Задние тормоза есть, но не огонь. Замена колодок немного улучшила ситуацию, но в целом хотелось бы более цепкие тормоза, как на бмв. А уж после того, как попробовал Дукати Монстр 1200, где динамика замедления удивляет не меньше, чем разгон, кажутся совсем унылыми. Отчасти это компенсируется наличием АБС.


АБС
Сразу поясню мысль, я знаю, как работает АБС, в данном случае я говорю о том, что когда есть АБС можно не бояться перетормозить, поэтому давить на тормоза можно со всей силы, чтоб развить максимальное тормозное усилие. Этого мне сильно нехватало на Авенжере, грань блокировки нащупать довольно сложно, особенно на заднем, а на переднем я опытным путем установил, что если я давлю на тормоза тремя и более пальцами, то могу заблокировать колесо, а если одним или двумя пальцами-то не могу. Такое вот «пальчиковое» абс. Поэтому твердо решил, что следующий мотоцикл куплю только с АБС. Я почему то думал, что свежие версусы все с АБС, но когда поехал смотреть мот по первому объявлению, он был 2015 года кажется, второго поколения, но без АБС. Меня это сильно удивило.

Глушитель
Глушитель у меня был стоковый, каким-то особо приятным звук версуса я бы не назвал. Зато не громко, а мне такое подходит, не люблю быть в центре внимания.

Масса
В статике мотоцикл ощущается тяжелым. По характеристикам он вроде чуть легче, чем его ближайший конкурент В-стром, но выпрямлять Версус с боковой подножки по ощущениям тяжелее. Так же если его надо куда то покатить или затащить. Возможно на этом месте многие со мной не согласятся, но опять же, я сравниваю с Авенжером, а он и по килограммам легче и центр тяжести намного ниже.

Переход на «ты» и старые обиды

Лично для меня Версус раскрылся после Карелии. Проскакав около 220 км по грунтовкам от Вытегры до Петрозаводска и обратно до вознесенья, а потом продубасив по латаному-перелатанному асфальту от Вознесенья до Подпорожья я перешел с версусом на ТЫ. Он даже как будто стал легче и меньше для меня. На плохих дорогах я оценил и хода подвесок, и дорожный просвет, и возможность привставать на подножках. Подчеркну, это был мой второй сезон, поэтому даже возможность безбояненно оторвать жопу от седла для меня микроподвиг. И на таких дорогах Версус проявил себя очень комфортным образом.


В целом мотоцикл очень не плох, если только не зацикливаться на клапанах. Но для меня был еще один негативный момент, который не позволяет мне кричать о том, что версус650 лучший на свете мотоцикл. Возможно, кто- то помнит, что в начале прошлого сезона я жаловался на шум на нем, который вполне реально отражался на моем здоровье. Как я с этим боролся и смог ли решить проблему- скоро расскажу.



  • canon3000canon3000
  • Роман
  • 16 апреля 2021 в 22:59
  • 2
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
ktoBlin
Проверяй состояние воздушного фильтра и промывай систему питания.
У меня на ерше при 90-100 получался расход меньше 3-х литров по трассе. Не настолько у верса хуже аэродинамика, чтобы в тех же условиях получалось 4.7
0
uzul81
Видимо, настолько — с высоким гиви-стеклом и центральным кофром, при скорости 130+ расход 5-6 литров легко, правда у меня третье поколение, но он так жрет все время после обкатки, так что фильтры и питание врядли при чем. 4-4.5 литра на нем можно выжать, если ехать 90-100, но долго так ехать у меня тоже не получается)
0
ktoBlin
Странно. У ершей на 160 расход 6 литров. И по городу 6, если только по глухим пробкам лазать, а так — меньше.
0
uzul81
У меня был одновременно и версис, и современный ерш (z650) — и действительно, голый нейкид жрет заметно меньше, чем одетый версис. На голом версисе я кажется никогда не ездил, он у меня всегда навьюченый был, и почти всегда с большущей ломатой лобаша от гиви, а эту лопату перед собой толкать видимо недешевое удовольствие)) Ну и неспроста у этих мотиков паспортный разгон до 100 кажется 3.9 против 4.5 (зэд и версис соответственно), а это без всяких обвесов, стекол и кофров.
0
canon3000
я помню даже когда на баджаж повесил ветровичок, казалось бы, чо там, с ладонь размером, и то расход вырос примерно на 0,2 л.
0
redant
Смотря какой бенз лить. Между 92 и 95 существенная разница может быть. Особенно если 95 европейский, например.
0
Win
Смотря какой бенз лить. Между 92 и 95 существенная разница может быть. Особенно если 95 европейский, например.
никогда не замечал разницы между любым бензином, расход только от динамики езды зависит. Ну и в европе спирт добавляют в бензин, что должно увеличивать расход (Е95)
+2
serg78
А я с KLE500 на Авенджер пересел. Понял что тур-эндуро не моё — высоко, тяжело да и мот старый был.
0
anix75
Всегда нравился этот мот… Я даже рассматривал его в качестве первого, но когда примерился, он действительно для меня показался высоковатым (рост 175).
0
canon3000
вот что есть то есть, высокий
0
Garynych
мне он показался мелким( катался разок) но у меня росту чуток поболее… около 196 см
0
canon3000
кстати, а какие мотоциклы под стать двухметровым дядям?
0
Garynych
африка в версии адвентуре до 20 года, 1290 норм, гусь большой меня чет не впечатлил
+1
zogar-zag
Хорошо написал и фотографии качественные, на титульной ВерсУс похож на профиль Чужого из известных фильмов :-)
0
canon3000
спасибо) а и правда напоминает чужого )
0
capitan_amer
Руль — цельная труба? Так почему бы его не вынуть как угодно?
На крайне изготовить ноаый руль, тоже бюджетно
0
canon3000
вынуть или выгнуть? я его погонял от самого низкого положения к баку, до самого высокого, пока в стекло не стал упираться при повороте до ограничителя. Можно конечно и изготовить, но не было такой цели
0
Homeless
существуют проставки руля для версисов, и сидеть удобнее над зеркалами легковушек выше.
0
capitan_amer
Заборной температуры? Зачем?
0
canon3000
ну по сути не зачем. хотя когда она есть, это хорошо)
но хотя бы время и пробег то можно показать
+1
kazak742
«Чётко-чётко валит шестисотка!»
+1
EvgenyE
Да, да, конечно же я в курсе что правильно версИс, ну уж простите, привык я к названию Версус.
Иди обниму))
0
motomavr
Подтверждаю про слабую поршневая. Был Версус первого поколения, проехал двадцатку на нем, общий пробег около 30000 км, думаю скручен. На 30 т капец поршневой. Нет компрессии. Как ни странно, на классических ершах такого нет… Мот шикарный.
+1
Win
Подтверждаю про слабую поршневая.
Ни разу не слышал про такое, вообще мотор был бы очень удачным, если бы не обрыв клапана, который японцы не смогли победить за десять лет производства.
0
sp80
Как ни странно, но такая проблемма только у тебя.
+1
svazist
Имею верс следующего поколения. Тоже во второй сезон на него пересел. Рост 164, сначала думал что будет неудобно, но… привык. в пробках и междурядье нормально, если научиться балансироваться на маленькихскоростях. В городе дискомфорта по высоте не испытываю вообще, а вот в поле или грунте с колейностью проблема, пару раз прикладывался, когда ногодой в колее пытался нащупать землю, а там пропасть!
+2
ba11istique
Только он не версус а версис.
+2
kronastius
Автор же с первых строк объясняет почему он называет версус.
0
xcop4500
интересный отзыв… мне тоже баджаджа уже не хватает… присматриваюсь к версусу или нц… никак не могу определиться
0
canon3000
Оба хороши и выбор не прост.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, Kawasaki Versys 650 глазами второсезонника (текст и видевообзор)