Блог им. canon3000 → Как бороться шумом. Взываю к помощи коллективного разума. Не могу ездить (((

Всем привет. Хотел было похвастаться новым конем для второго сезона, но столкнулся в проблемой, которую не понимаю, как решить. История эта пока не закончилась и очень бы хотелось найти какое то решение, призвав на помощь опыт, который всяко больше моего.

Лирическое вступление.
Итак, на второй сезон на замену Баджаж Авенжеру версии Круиз (это важно) я купил Кавасаки версус 650. Будучи первосезонником, я не представлял себе как можно ездить без стекла, поэтому приобрел Круиз. Стекло оказалось мне коротковато, дуло в голову, я прицепил сверху на него китайское доп.стеклышко и вопрос с шумом решился, стало даже можно слушать аудиокниги примерно до 120 км/ч по спидометру.

В конце прошлого сезона я брал в Крыму на прокат Сузуки Гладиус 400, абсолютный нейкед, брал с опаской, но был удивлен, что оказывается и без стекла очень даже хорошо можно ездить. Но, полагая, что со стеклом еще лучше, на второй сезон искал себе мот со стеклом, желательно большим, чтоб путешествовать дальше и комфортнее.
Опуская рассказ про весенние муки выбора в итоге я заполучил Версус 2013 года с большим стеклом Гиви (родное отдали вместе с ним) и защитой рук с лопухами.



Уже после покупки мне показалось что спереди шумновато, но я не придал этому значения, упиваясь мощностью, которая возросла почти в 3,5 раза и новыми ощущениями. Однако, когда эйфория спала, я начал замечать, что примерно после 80км/ч в районе ушей начинается дискомфортное такое «фрррррр», которое не похоже на шум и дребезг пластика, чем грешат версусы, а именно звук воздуха, турбулентности что ли. Самое интересное, что это фрррр не пропадало, если спрятаться за стекло или лечь на бак.
Применив автомобильный способ борьбы с шумом, а именно — «музыку погромче», я продолжил наматывать километры. Покатушки вокруг дома не приносили проблем, а вот когда я махнул за день 350 км, то к вечеру дома голова у меня была как чугун.В этот день я прокатился еще на хонда х11, который не имеет стекла, но при этом я на нем ехал 140-160 и просто ощущал мощное, но равномерное давление воздуха, без всяких тррр… Это заставило меня крепко задуматься. Начал искать источник шума и для интереса поставил родное стекло.


Следует отметить, что шлем у меня один и в том году и в этом, Airoh movement S, и абсолютно все, на чем я ездил, я ездил в нем.

На следующее утро голова не болела, через день я снова махнул на 300+ км и уже на середине пути я понял, что ехать так дальше никак. Фррр не пропало, а в грудь стало бить больше. Для чистоты эксперимента снял крепление камеры со шлема, это кстати, никак не отразилось на шуме.
Потом решил снять стекло совсем, чтоб как на нейкеде. открутил винтики, сунул стекло в кофр и поехал. Стало… стало по другому, но не стало лучше.
Вернулся я из этой поездки совсем расстроенным, так как вроде купил мот для путешествий, а по факту не могу на нем проехать больше, чем на Баджаже. А еще больше я расстроился на следующее утро, когда понял, что заложенность ушей не прошла и голова по прежнему гудит. Вечером следующего дня пришлось бежать в аптеку за ушными каплями. По хорошему бы надо идти к доктору, но в нынешней ситуации к больницам лучше не приближаться.
Капли и плохая погода способствовали тому, что десять дней я не ездил, и ушам стало получше, но не до конца.

В этом время я думал что еще могло повлиять на шум, под подозрения попали лопухи защиты ручек, снял и их. Нифига.

Потом посмотрел на зеркала, зеркала как примерно на уровне ушей. Сегодня снял их. И стало лучше! Но без зеркал то никак. Когда снимал, обратил внимание, что они стоят в каких то проставках, которые добавляют к высоте один-полтора сантиметра. Хотел без них поставить, но оказывается под проставки резьба правая, а сами зеркала имеют левую резьбу.

Потом вспомнил, что предыдущий владелец, который примерно на голову выше меня, говорил, что отвернул руль от себя максимально далеко и поэтому он стал выше. Думаю, раз не могу опустить зеркала, опущу вместе с рулем. Опустил руль пониже (кстати, сразу стало неудобнее сидеть) и зеркала загнул в самый низ, лишь бы только видеть дорогу.

Да, еще я вспомнил, что в том году многие мотоблоггеры активно рекламировали беруши от одной конторы. По вопросу беруш я на БП нашел статью, где рекомендуют сделать беруши на заказ там, где делают слуховые аппараты. Нашел я такие конторы и у нас в СПБ, но одни не могут сказать сроки изготовление (от месяца и далее), другие ломят 7000 руб, поэтому предложение от тех, которых пиарили, выглядело не так уж плохо, хоть они и московские, но слепок можно сделать в Питере. Вобщем вписался в эту тему, а пока купил в аптеке просто какие то беруши за 130 руб.

Прокатился сегодня в таком варианте 200 км, с опущенным рулем и берушами из аптеки и увы, боль в ушах вернулась, сейчас пишу и в голове шумит, при этом я нигде не ехал быстрее 100км/ч.

а теперь вопросы, общий вопрос конечно очевиден, что со всем этим делать, но есть и отдельные:
мне не с чем сравнить, поэтому скажите, может ли сильно шуметь резина? стоит какая то шашечка, которая и не особо эндурная но и не асфальтовая. Будет ли менее шумно, если поставить менее злую резину?



По самим зеркалам (в плане стекляшек) у меня нет вопросов, обзорность хорошая, есть ли вариант какие то другие ноги к ним приделать, или это только замена зеркал?

что еще блин может шуметь? мож владельцы версусов знают секретную щель, которую надо заклеить скотчем и все станет хорошо?
может поискать стекло пониже, но пошире? вырезы в стекло Гиви сделать как раз, чтоб зеркала при полном вывороте руля не упирались в стекло, но там еще есть запас сантиметра по три с каждой стороны. Мож какую картонку вырезать и попробвать?

или неужто продавать мотик?

пока сижу, жду чудо-беруши. но как то сегодня оптимизьма у меня поубавилось после аптечных беруш.

короче, ай нид хелп.

ЗЫ. Если встать на подножках то шум пропадает

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeNN
может ли сильно шуметь резина? стоит какая то шашечка, которая и не особо эндурная но и не асфальтовая. Будет ли менее шумно, если поставить менее злую резину?
Думаю резина гудит прилично такая. Если поставить дорожную должно быть комфортнее.

Но основная проблема конечно в распределении ветровиком набегающего потока. Столько всего поменяно и подвинуто на моте — что действительно гул и завихрения могут быть очень от разного. А доп стеклышко на ветровик ставить пробовал? Угол наклона каждого ветровика поменять и послушать?
+2
Livefast
резина уж точно не дает такого эффекта)))
постоянно катаю шашку Митас
копать надо в сторону аэродинамики
+1
mnemonix
Резина эта крутая для легкой грязи, асфальта и дождя
pirelli mt 60
она может и гудит, но это точно аэро-шумы.
У меня самого pirelli scorpion rally str -> после установки прибавилось вибраций и шума, немного покатал и шум пропал(стих) как и вибрации.
У меня тоже жестко шлем гудит после 100 км/час когда прячусь за ветровик (буду делать больше), то шум стихает (проехал так тысячу другую и привык к шуму, но все равно раздражает).
Так что у автора точно аэро-шумы или он дубасит очень быстро.
0
canon3000
да, я откручивал от души и был еще постоянный сильный ветер, наверно это все сложилось
+1
Dimentor-spb
У меня на Фазере такая же беда, но мой первый сезон и всего 600 км пробега пока не позволили найти виновника посторонних децибел. Планирую на первое время беруши с фильтром купить, может ещё шлем сменить попробовать.
+1
quoter
У меня фазер
Шумит, когда встречный поток воздуха попадает в щель между нижним краем шлема и плечами
Если прижать плечи к шлему, или сильнее их опустить — то нет пропадает

Думаю приделать форточку, что сместить поток
+1
Dimentor-spb
Спасибо за инфо, попробую ещё и с плечами поработать чтобы выяснить природу происхождения.
0
canon3000
Доп стекло продалось вместе с митхуном, так то я про него в первую очередь подумал, но Гиви высокое и так по глаза, и крепление будет перед носом торчать. Угол атаки стекла зафиксирован ответными частями в пластике. Я пытался поиграть наклоном штатного стекла, откутив два из четырех винтов, но его сразу встречным потоком прижало к приборке и вся регулировка на этом закончилась
+1
Dronopotamus
Будет ли менее шумно, если поставить менее злую резину?
я на турэндуро пробовал pirelly rally str (это почти совсем дорожная) и conti TKC 80 (это шашки) — разницы в шумности не заметил…
0
canon3000
вот и я опасаюсь, что выкину 15-20 тыщ на замену резины, а ничего не получу взамен. А резина почти новая.
+1
Livefast
замена резины не решит этот вопрос
+2
bacha
Потому что ТКС 80 самая не шумная из шашек. Могу дать погонять метцеллер кару, тот что самый злой. На 80 км/ч через пол часа езды хочется покончить с собой.
+1
jker
резина у тебя, по моему мнению, вполне обычная/дорожная — такая не должна шуметь. Митас Е10 более внедорожная и то немного начинает шуметь в определенной скорости
+4
quoter

Вот страница из мануала к шуберту, наглядно показано, как должен идти встречный поток
+1
jker
Самое интересное, что это фрррр не пропадало, если спрятаться за стекло или лечь на бак.
от этого надо «отталкиваться». На своих мотиках, когда пригибался и прятался за стекло, всегда в разы снижался звук ветра и становилось слышно более отчетливо звук мотора.
+1
jker
значит дело в не стекле наверное
+5
klim_povorot
У меня было один в один то же самое после того, как я перетянул сиденье на своем Versys-X (сделал выше). Добавлял на родное стекло и спойлеры, и убирал его совсем — результат был тот же, что и Вас. Потом нашел в Штатах компанию, которая делает очень качественные стекла и толстого акрила. Тщательно выверил размеры, которые мне нужны и заказал более широкое и более высокое.
Первые же километры с новым стеклом заставили просто офигеть. Никакого грохота завихрений, даже движок слышно стало. Немного дороговато, правда, но чего не сделаешь для своего коня. Вот, как новое стекло выглядит:

0
Spec52
Насколько я понимаю, это madstad? Очень классные отзывы о них
0
klim_povorot
California Scientific, a MadStad — это британская компания.
+1
Dronopotamus
canon3000, у них есть инструкция про определение высоты стекла, может будет полезно «Yardstick Method of determining windshield height» calsci.com/motorcycleinfo/Windshields.html
0
AntonTimkin
Полезная ссылка, спасибо. Хотел плюс поставить, да мне тут пробег смотал одно…
0
Spec52
спасибо! Буду знать
+2
VadimMinin
Шумит турбулентный поток воздуха, поэтому когда люди покупают ветровики иногда получается эффект, что голова оказывается как раз там, где не надо.
Варианты лечения очевидны — лечь/встать/купить другой ветровик/поставить старый/итд. Голова должна быть в ламинарном потоке воздуха.
0
canon3000
Вот я с этого и начал, сначала вернул штатное стекло, потом вовсе снял.
0
korj
Я бы сказал даже не иногда, а почти всегда. По своему опыту получается лучше либо совсем без стекла, либо такое, чтобы на уровне головы было и поток уходил выше, а не бил в шлем. Все эти туринговые стекла — полное разочарование
0
canon3000
у меня гиви на уровне глаз заканчивается, и именно в голову (лицо, макушка) вроде не бьет. а бьет по ушам с боков
+1
MatveyD
У меня тоже версис, только 16го года. С родным стеклом все было печально. Зимой взял mra vario touring screen. Оно со спойлером, не сильно выше родного, поставил так чтобы не закрывало обзор, смотрю выше стекла. Проблема с шумом ушла.
ПС езжу всегда с берушами, уши от них не болят, ты либо вставил как-то не так либо уши надо промыть.
+3
kim
И мухи, и котлеты — все в кучу. Вопросы задают здесь: bikepost.ru/qa/
0
Jabberwocky
Я разделил проблему на 3 составляющие и решал поэтапно.
1. Тихий шлем. После тщательного изучения, гуглоперевода забугорных форумов купил шлем, что считается достаточно тихим.Shoei GT-Air
2. Стекло. Перепробовал 4 варианта. После дабл-бабла от Зеро гравити и Варио-туринга от МРА остановился на Гиви для моего мота.
3. Беруши. После пробы обычных из аптеки и прочтения, опять же, огромного количества инфы, остановился на самых тихих (Race) от Alpine MotoSafe. Хотя, есть еще более ультимативный вариант с индивидуальным слепком силикона под заказ, не стал заморачиваться. Однажды, возможно, попробую.
Все вместе дает неплохой результат в дальних поездках. В городе и на короткие покатушки беруши не использую.
0
Jabberwocky
И да, конечно, отталкивался изначально от того, что боролся с аэродинамическими шумами. Шум зубастой резины или рычащего прямотока на больших скоростях имеет исчезающе малое влияние на общий шум в поездке. А если на 150 левой ладонью прикрыть место сопряжения шлема и шеи, чуть ниже того, где обычно гарнитура крепится, то будет СРАЗУ понятно, какой шум доставляет неприятности.
0
gorbatch-d
Поддерживаю, тоже использую Alpine MotoSafe. Ездил прошлый сезон просто в шлеме и голова, конечно, устает от шума. Плюс врач поставил небольшую потерю слуха.
На этот сезон купил эти беруши и езжу в них всегда: одеваю и на часовые и долгие поездки. Эффект очень заметен: шум в дороге есть и от ветра и от машин, но приехав и сняв беруши голова остается свежей, ничего не гудит. Усталость от дороги тоже меньше.
В общем, рекомендую, денег своих стоят.
0
tanatos91
Резина гудеть может запросто. Я когда на свой прошлый минчик поставил Mitas MC32, то сначала даже подумал, что накрылись ступичные подшипники. Довольно сильно она гудела на скоростях от 90 км/ч
0
FedorNsk
У меня было подобное, когда поставил ветровик на Vulcan. Поток завихрялся и бил в верхнюю часть шлема, причем так, что голову начинало трясти. Если бы я был чуть пониже (мой рост 190 см), то все было бы хорошо. А так — пришлось снять.
Причем сам-то ветровик хороший, убирает воздух с груди и плеч.
+1
OlegM
Дуть может через вилку и траверсу прямо в подбородок. На Африках такая беда есть. Даже есть комплекты дефлекторов, которые закрывают этот поток. По себе знаю, не самые приятные ощущения.
0
Daydreamer
Похоже, что у меня на Магне именно так, с ветровиком МРА Варио. А что за дефлекторы такие?
+1
OlegM


Как то так.
0
Daydreamer
понятно, спасибо )) Мне, увы не вариант.
+3
smmikhailov
Резина знатно может гудеть, но всё же её гул отличается от набегающего потока воздуха. Проблема, вероятно, не в резине.
Ездил в том сезоне на КТМ1290 новом, который S на литье… Я вам скажу таких подзатыльников и гула я не слышал ни на одном мотоцикле! Просто жесть какая-то)) Думал без затылка приеду. Решается заменой на не оригинал. Причём проблема не столько в высоте, сколько в форме и профиле стекла.
А ещё, по личному опыту, очень важную роль играет наличие подбородочной сетки на шлеме. Она вроде как для других целей служит, но с ней многое становится легче и тише. У меня была проблема когда ездил на NineT. Мне было безумно шумно в шлеме schuberth c3 pro пока я не поставил эту сетку. Потом поменял на BMW System 6 (ну прям навороченный лёгкий и типо тихий) и так же без сетки на подбородке ездить было невозможно!
Ради интереса, попробуйте чем то закрыть в шлеме достаточно герметично расстояние от подбородка до шеи (баф скомкать или ещё что, на что фантазии хватит) и прокатиться в таком состоянии. При этом стоит попробовать по перемещаться не только вверх-вниз, но и отодвинуться подальше и по возможности сесть на пассажирское сидение. Потом к баку придвинуться. Да и головой покрутить. Думаю проблема может быть в набегающем потоке из под траверсы вилки чётко в подбородок. Я с таким сталкивался. Вдруг такая же история
0
jker
Вполне вероятная идея! А закрыть подбородок можно обычным скотчем.
0
canon3000
Спасибо, попробую. Подбородочная заглушка на шлем есть, ни разу не ставил, но перчатку прислонял, вроде тоже самое. Но сегодня поставлю попробую. Сидеть пробовал по всякому, на пассажирское высоковато зад задирать, сегодня ещё другие зеркала попробую
0
canon3000
поставил сегодня эту подбородочную затычку, тише не стало, а вот дышать сразу стало нечем в пробках и визор чаще и быстрее потеет. наверно сниму.
0
Takeda1977
Беруши? Я, кстати, выкинул тюнинговые стекла на 1290 и вернулся к родному, для меня оно самое тихое
0
smmikhailov
А какой рост? У меня 175. Более рослые отмечали, что вполне комфортно. Может коротышкам, вроде меня, не очень везёт?)
0
Takeda1977
181 см. Шумит, но не сильно и не напрягает. Зато по голове не бьет
+1
capitan_amer
Тут мне кидали ссыль про лобовые стёкла. Практически весь автемаркет делается от балды. Родные же делаются меньше, чем хотелось бы.стёкла лобовые
Я тоже сделал себе стекло. И та же фигня — шум на скоростях свыше 90. В итоге от стекла избавился.
Совет: поменять стекло.
Совет радикальный: поменять мотоцикл на с развитой ветрозащитой.
0
canon3000
я полагал как раз, что я такой и покупаю. турист с ветрозащитой. а по факту получил шумелку)
0
capitan_amer
Версис? Турист с ветрозащитой?
В моём понимании это BMW R1**0RT или что-то подобное
+1
Spec52
Не эксперт в вопросе, но похоже на некоторые отзывы стромоводов из-за бугра. Из-за смены формы стекла, меняется поток, бьющий в тч в зеркала, они то и создавали дополнительное завихрение воздушного потока. Решали этот вопрос установкой проставок расширителей зеркал, что меняло направление потока. А на новом поколении стромов на «надклювие» делаются специальные спойлеры из оргстекла, которые также меняют распределение от носа к зеркалам и плечам. Попробуйте поиграть регулировками высоты для начала, попривставать на сидении, чтобы понять, в каком положении звук минимален. Либо дорогостоящий вариант — замена стекла, значит это может не подходить банально конкретно Вашей комплекции
0
canon3000
я этим и занимаюсь как раз. если встать на подножках, то шум пропадает. поиграл высотой руля от самого верхнего (что зеркала при повороте упираются в стекло) до самого нижнего (ручки касаются бака). вроде в нижнем положении получше, потому что зеркала ниже. отсюда напрашивается следующее — укоротить ножки зеркал. но так как они не регулируютсЯ, то попробовать другие.
0
quoter
Как связаны зеркала и привставание на подножках? А вот встречный поток меняет место, куда он приходит, так что — дело все ещё может быть в шлеме и плечах.

Я бы, для теста, вообще — совсем снял зеркала, проверил шум и прикрутил обратно.
+1
AntonTimkin
Варианты:
1. Резина. Встал и шум прошел. Значит не резина. Ну и резина зубастая конечно шумит, но в сравнении с аэрошумами это незаметная мелочь.
2. Стекло. Ставил высокое ставил низкое снимал вообще — ничего не помогло. Значит не в стекле дело.
3. Главное! Встал и шум прошёл. Что изменилось? Положение головы относительно мотоцикла!
Выше положили отличную картинку про важную зону возле подбородка. Ищи откуда туда дует. Это может быть зона в оперении вокруг вилки. Или в районе под рулем перед коленями. Рукой загораживай на ходу ветер и ищи откуда тебе дует под шлем. Там потом ставь подходящий дефлектор и будет тебе счастье.
0
canon3000
уже не первый день ладонь прикладываю везде, где только можно и не могу найти 100проц источник. Дырку меджду траверской и баком закрывал, щель под шлемом, приставлял ладонь справа и слева от стекла, сверху. просто чтоб дуло скорость нужна от 100, а в играться с одной рукой небезопасно )
0
canon3000
спасибо что внимательно все прочитали и разложили по полочкам.
+1
Rybkin
дело определенно в аэродинамике самого версиса, которую можно чуть-чуть подправить ветровиком и вот это чуть-чуть как повезет у одних работает одно в зависимости от веса, роста, экипа, у др совершенно другое
Все мотоциклы на которых мне доводилось ездить от спортов до круизеров и мотардов были абсолютно разными по шуму на разных скоростях, в некоторых просто сдувало, в некоторых нет, но шумело итд
что касается беруш, я пользовал обычные аптечные сезон-другой (кстати они не такие уж и обычные по материалу, а все разные есть похуже есть получше) и вот купил этой зимой те самые из рекламы, не знаю о каких фильтрах там идет речь и какие они там прекрасные, я не оценил, единственный плюс они удобно сидят, аптечные как повезет запихнуть, по шуму разницы нет, не ждите чудес в этом вопросе
+1
sp80
На форуме версоводов такую проблему никто не обсуждал. Даже не было обсуждений про не комфортные завихрения от конкретных ветровиков.
0
canon3000
надо туда тоже закинуть )))
может у меня зеркала не родные?
0
canon3000
блин, расстроен инфой про беруши. очень надеялся на них, если честно
+1
buzileus


Я купил Shoei GT-Air II AFFAIR. Ждал от него тишины. Выехав после зимы немного прибалдел от шума — так же или почти так же как в Grex G6.1 — шумно, все слышно. Но покатавшись понял — слышно все на приемлемом уровне — после долгих загородных покатушек в грексе я приезжал оглохший, с шойкой такого нет — все слышно, но не глохнешь. Не понравился гребень верхнего воздухозаборника — когда укладываешься на бак за стекло поток набегающего воздуха пытается поднять голову. Решается более низким опусканием головы, но это у меня с горбатым стеклом, с родным такой трюк не пройдет. Беруши брал альпенстарс — не понравились, я просто в них оглох, да и совать в уши ничего не люблю. Прикупил к шойке гарнитуру SENA SRL2 — вообще песня…
+1
kazak742
Самый дешёвый и безотказный вариант — это индивидуально изготовленные по слепку беруши. Причём когда заказываете надо уточнять, что именно для вождения мотоцикла, хотя должны сами спрашивать. Беруши работают. Да, это не очень удобно, но всё остальное значительно дороже и не даст 100%ного успеха.
0
canon3000
Заказал уже индивидуальные, да, жду
0
ds86
Был у меня Версис со стеклом от Гиви. Рост 176, шлем IXS HX145, гудение тоже слышал. ИМХО, стекло не сильно удачное, голова как раз попадает в зону турбулентности. И поверь мне, это еще не так плохо, настоящие завывания в ушах у твоей пассажирки)
Проблема скорее всего решится либо установкой дополнительного спойлера поверх стекла от Гиви, либо сменой шлема на что-то более тихое.
0
canon3000
Я сегодня на Гиви поставил спойлер, лучше не стало, а смотреть совсем никак, маячит крепление перед глазами. Потом попробовал комбинацию штатное стекло и спойлер. Вроде стало чуть лучше
0
Maratelement
У тебя диски литые. Попробуй на подножке вывесить мот и разогнать, удивишься шуму от этих дисков. Проверено.
0
canon3000
Ниче се, диски не подозревал даже
0
Maratelement
Проверишь, отпишись
0
DanielAdvy
у меня никакого шума от дисков нет.
0
canon3000
а блин нет центральной подножки у меня (((
0
gorbatch-d
Про ветровик — у меня был не удачный опыт, я не смог настроить так чтобы не хлопало ветром по шлему и не гудело. Но ветровик у меня был до уровня глаз. Когда я попробовал прокатиться на мотике с ветровиком, который был просто огромным внешне и был выше уровня глаз (типа, так нельзя и все такое), то эффект был разительно другой — защита 100%, тишина и покой.
Так что получается, что или высоченный ветровик или шум/хлопки, хотя в дождь будет мучение.
Я пишу про круизеры, на других мотиках может быть и другая ситуация из-за другой посадки.
0
canon3000
сегодня как раз смотрел ролик, как человек ехал с большим стеклом вечером, и он у него просто запотел наглухо, ему пришлось башку в сторону свешивать чтоб на дорогу смотреть.
0
XapoH
Ветровик может (да и должен) быть до уровня глаз. Там имеет сначение ещё его угол наклона — буквари рекомендуют "+5-10 градусов к наклону вилки". Если меньше — желательна «оттопырка» по верхнему краю (небольшой загиб в сторону движения) или… спойлер.
Кроме того, не нужно забывать, что любой ветровик работает в определённом диапазоне скоростей. И чем «неправильнее» форма и установка — тем уже это диапазон. Универсальные часто сносно работают «от 80 до 100» (диапазон ПДД в европах) — потом или никак или «стало хуже». Кстати по этой же причине на «крутых мопедах» стёкла имеют электрическую регулировку по высоте — расширяется диапазон работы.
Как устроены хорошие и правильные стёкла — смотреть на хороших турерах (это тот самый угол наклона, ширина на уровне плеч "-5-10 см" от оных. «Глубина» часто от фары (а то и дальше по ходу) до руля. По сути получается «полукапсула».
Причём не факт, что с этим (условно) «идеалом» пассажиру будет так же хорошо (ощущения пассажира сильно зависят от ширины и величины изгиба в вертикальной плоскости).
Всё остальное — баловство и выброшенные деньги. Особенно в случае «огрызков» до середины груди (там вообще километров 10 диапазон — чуть медленне и он не работает вообще. Чуть быстрее — начинает задувать под шлем. И где этот диапазон — зависит от роста и габаритов водителя: у одного это будет 90, а у другого 110)

ЗЫ. Эхх… найти бы какую программульку для моделирования вихревых потоков — можно было бы поиграть с ней
0
Olegario
Как вариант — наушники с активным шумоподавлением.
0
yuri_ki
Шлем надо менять, все дело в нем.
0
deBug
дело не в резине
у меня версус на пайлот роаде 4
также фрррркает, но после 100км/ч
стоит копия гиви


когда гнал из мск его 1800км со штатным стеклом — такой проблемы не замечал
а сейчас после 100-200 км — начинает напрягать
надо видимо экспериментировать с другими ветровиками
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. canon3000, Как бороться шумом. Взываю к помощи коллективного разума. Не могу ездить (((