Блог им. MrPuff → Снова про контрруление и контрсвешивание :)
Всем привет!) Сделал небольшие видосы про контрруление и контрсвешивание. Какого-то срыва покровов и тайного знания там нет, просто рассказ о том что это такое и зачем используется. Если такое интересно — пишите, буду делать еще :)
- MrPuff
- Андрей
- 19 июля 2019 в 12:22
- 12
- ?
не ново, но хорошо в кадре показал при фронтальной съемке четкое движение рулем в обратную сторону, и потом заваливание мотоцикла. в целом хорошее упражнение поперестраиваться вот таким очень четкиим импульсом примерно на ширину полосы дороги. не аккуратно толкать ручку, как мы делаем в жизни, а резко заставить себя повернуть руль вправо двумя руками, чтобы сместиться на одну полосу влево. помогает мозг перестроить
Ли Паркс не совсем так советует. В своей книге он пишет (не дословно):Лучше всего рулить рукой, находящейся внутри поворота и использовать ее как для толкающего, так и тянущего движения. При выходе из поврота для выравнивания мотоцикла лучше использовать внешнюю руку, толкнув руль от себя. Например при входе в правй поворот контрруление выполняется правой рукой, а на выходе нужно толкнуть руль левой рукой.
Первая часть, где он пишет «как для толкающего, так и для тянущего» создает впечатление, что речь идет о входе и выходе. Но если учесть вторую часть, где он явно описывает технику выхода, то становится понятно, что говря о push and pull он имеет ввиду вход в поворот и все коррекции при движении по дуге до выхода (которых в принципе тоже не должно быть, но мы ж все — живые люди в меняющемся мире)
Первая часть, где он пишет «как для толкающего, так и для тянущего» создает впечатление, что речь идет о входе и выходе. Но если учесть вторую часть, где он явно описывает технику выхода, то становится понятно, что говря о push and pull он имеет ввиду вход в поворот и все коррекции при движении по дуге до выхода (которых в принципе тоже не должно быть, но мы ж все — живые люди в меняющемся мире)
Вооот. Это именно то, что я и написал. А теперь пролистать главу Steering до конца то там говорится:
To exit the corner, simply reverse the process and countersteer in the opposite direction with the outside hand. For example, to exit a right-handed corner, push the left gripИ чем это отличается от того, что я написал выше?
Не прикрепляется картинка почему-то
drive.google.com/open?id=1wMNWM1YMegSPtOXRSL6-r_Y4abn7TAaY
drive.google.com/open?id=1wMNWM1YMegSPtOXRSL6-r_Y4abn7TAaY
Разница между первым и вторым изданием.
Второе издание на Гугло-Книгах:
books.google.com/books?id=WR_ZBQAAQBAJ&dq=total+control
Если в поиске по книге задать «simply reverse the process and countersteer» (в обычных кавычках, чтобы искал фразу целиком), то в конце 32-й страницы будет этот самый абзац. Фразу «pull on the right grip» он убрал и добавил явную рекомендацию «countersteer with the outside hand»
Второе издание на Гугло-Книгах:
books.google.com/books?id=WR_ZBQAAQBAJ&dq=total+control
Если в поиске по книге задать «simply reverse the process and countersteer» (в обычных кавычках, чтобы искал фразу целиком), то в конце 32-й страницы будет этот самый абзац. Фразу «pull on the right grip» он убрал и добавил явную рекомендацию «countersteer with the outside hand»
- evgen-buran
- 20 июля 2019 в 10:36
- ↓
т.е. мотоцикл или велосипед может поворачивать и без контрруления?)))
А контрруление это какой-то особенный прием для увеличения маневренности?
можете рассказать каким-образом можно поворачивать без этого приема?
А контрруление это какой-то особенный прием для увеличения маневренности?
можете рассказать каким-образом можно поворачивать без этого приема?
- evgen-buran
- 21 июля 2019 в 2:06
- ↑
- ↓
просто повернуть руль? т.е. толкнуть от себя, например, левую рукоятку руля? что же произойдет? в какую сторону наклонится мотоцикл? при «обычном» рулении направо, а при «контррулении» налево?
где переключатель-то с обычного на контр?
убрал переднее колесо с траектории движения центра массы — возник крен в противоположном направлении, чтобы не упасть — возвращаем колесо на траекторию движения и двигаемся уже в наклоне описывая окружность.
где переключатель-то с обычного на контр?
убрал переднее колесо с траектории движения центра массы — возник крен в противоположном направлении, чтобы не упасть — возвращаем колесо на траекторию движения и двигаемся уже в наклоне описывая окружность.
- MikeCrazed
- 20 июля 2019 в 16:50
- ↑
- ↓
Нифига, контрруление никуда не денется. Делал даже так — веду велик вперед держа за сиденье. Если его наклонить, руль сначала дернется в противоположную наклону сторону, и только потом упадет вовнутрь. И все это на скорости 3-4 км/ч.
Тут такое дело: не существует общепринятого строгого определения контрруления. Если определять его как воздействие на руль, выводящее мотоцикл из состояния равновесия и вызывающего его наклон — то контрруление без воздействия на руль не возможно по определению.
Если считать контррулением кратковременное движение переднего колеса в сторону от поворота — то таки да, в таком случае контрруление имеет место быть.
Если считать контррулением кратковременное движение переднего колеса в сторону от поворота — то таки да, в таком случае контрруление имеет место быть.
- MikeCrazed
- 21 июля 2019 в 12:44
- ↑
- ↓
Я его понимал всегда именно во втором значении. Не очень понимаю зачем разделять. Но это мои заморочки.
- MikeCrazed
- 21 июля 2019 в 12:39
- ↑
- ↓
Присмотрись внимательнее. Со стрелочкой как у Ланкарры будет очевидно.
Не нужно ставить телегу впереди лошади и следствие впереди причины. При контр-рулении поворот руля наружу это ПРИЧИНА, а наклон мотоцикла это СЛЕДСТВИЕ. Следствие не может вызвать причину.
Подумайте о физике процесса. Во-первых, кратковременный поворот руля в противоположную сторону нужен для выведения мотоцикла из равновесия и создания наклона. Если наклон УЖЕ сделан другим способом, будь то перемещение центра тяжести или наклон за багажник, то нет причины, по которым руль бы отклонялся в противоположную сторону. Реакция руля на наклон всегда одинакова — поворот ВНУТРЬ траектории, что вызывает стабилизацию и дальше мотоцикл уже идет по дуге. (При шоссейных скоростях и контррулении, руль точно так же в итоге поворачивается внутрь дуги)
Во-вторых, для контр-руления нужно приложить усилие на руль. Это всегда явное усилие, оно не берется из ниоткуда. Мотоцикл в движении стабилен, и сам по себе руль не может повернуться. Если он свободен, а мотоцикл наклоняется, то просто нет приложенной силы, которая бы вызвала поворот руля в противоположную сторону. А внутрь он поворачивается вследствие геометрии (даже пресловутые гироскоп и прецессия не играют большой роли).
В-третьих. На малых скоростях противополжный «кивок» рулем гораздо больше, чем на больших. И автор темы это прекрасно показывает и даже обращает внимание на это. Если на шоссейных скоростях движение контрруления почти не заметно, то на пешеходных уже происходит реальный взмах, который невозможно не заметить. Если толкать мотоцикл за багажник, и для регистрации отклонения руля в противоположную сторону нужны стрелки, лазерные целеуказатели и микроскопы, то это не контрруление.
Подумайте о физике процесса. Во-первых, кратковременный поворот руля в противоположную сторону нужен для выведения мотоцикла из равновесия и создания наклона. Если наклон УЖЕ сделан другим способом, будь то перемещение центра тяжести или наклон за багажник, то нет причины, по которым руль бы отклонялся в противоположную сторону. Реакция руля на наклон всегда одинакова — поворот ВНУТРЬ траектории, что вызывает стабилизацию и дальше мотоцикл уже идет по дуге. (При шоссейных скоростях и контррулении, руль точно так же в итоге поворачивается внутрь дуги)
Во-вторых, для контр-руления нужно приложить усилие на руль. Это всегда явное усилие, оно не берется из ниоткуда. Мотоцикл в движении стабилен, и сам по себе руль не может повернуться. Если он свободен, а мотоцикл наклоняется, то просто нет приложенной силы, которая бы вызвала поворот руля в противоположную сторону. А внутрь он поворачивается вследствие геометрии (даже пресловутые гироскоп и прецессия не играют большой роли).
В-третьих. На малых скоростях противополжный «кивок» рулем гораздо больше, чем на больших. И автор темы это прекрасно показывает и даже обращает внимание на это. Если на шоссейных скоростях движение контрруления почти не заметно, то на пешеходных уже происходит реальный взмах, который невозможно не заметить. Если толкать мотоцикл за багажник, и для регистрации отклонения руля в противоположную сторону нужны стрелки, лазерные целеуказатели и микроскопы, то это не контрруление.
Контрруление — это по сути и есть «повседневное» руление. Хочешь повернуть вправо — толкни от себя правую рукоятку. на скорости, выше пешеходной, по другому не повернёшь.
Контрсвешивание — ну не требуется на небольших дорожниках так перекашиваться. Контрсвешивание приводит к чрезмерному наклону мотоцикла с давлением райдера сверху. Практиковать отдельно, для опыта, стоит (особенно владетльцам тяжёлых мотоциклов). Остальные в состоянии маневрировать без этого излишества.
Контрсвешивание — ну не требуется на небольших дорожниках так перекашиваться. Контрсвешивание приводит к чрезмерному наклону мотоцикла с давлением райдера сверху. Практиковать отдельно, для опыта, стоит (особенно владетльцам тяжёлых мотоциклов). Остальные в состоянии маневрировать без этого излишества.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть