Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MrPuff → Снова про контрруление и контрсвешивание :)

Всем привет!) Сделал небольшие видосы про контрруление и контрсвешивание. Какого-то срыва покровов и тайного знания там нет, просто рассказ о том что это такое и зачем используется. Если такое интересно — пишите, буду делать еще :)

  • MrPuffMrPuff
  • Андрей
  • 19 июля 2019 в 12:22
  • 12
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+1
Maksus
Проделай пожалуйста аналогичные упражнения по рулению на мотоцикле с клипонами. Ждем видео.
+3
MrPuff
Хорошо, как только поставлю клипоны — сразу запишу :)
+7
vit292
клипоны придумали чтобы ездить на треке на сверхзвуковых скоростях…
то, что люди покупают себе такие мотоциклы для езды в городе — это их личные проблемы ))))
+1
BigShark
А в чем проблемма то? Больше скорость и все, контр свешивание нужно только на малых скоростях.
+1
Kashim
На выфере делается всё :-)
На руле конечно удобнее было бы, но идеал не достижим.
0
MikhailS
не ново, но хорошо в кадре показал при фронтальной съемке четкое движение рулем в обратную сторону, и потом заваливание мотоцикла. в целом хорошее упражнение поперестраиваться вот таким очень четкиим импульсом примерно на ширину полосы дороги. не аккуратно толкать ручку, как мы делаем в жизни, а резко заставить себя повернуть руль вправо двумя руками, чтобы сместиться на одну полосу влево. помогает мозг перестроить
+1
vit292
Отличные видео, очень наглядно! Все так и есть )
+2
bezvesti_pro
Мото джицу будет? (:
+2
olley
shut up and practice!
:))
+1
bezvesti_pro
true! (:
+1
olley
Ли Паркс не совсем так советует. В своей книге он пишет (не дословно):Лучше всего рулить рукой, находящейся внутри поворота и использовать ее как для толкающего, так и тянущего движения. При выходе из поврота для выравнивания мотоцикла лучше использовать внешнюю руку, толкнув руль от себя. Например при входе в правй поворот контрруление выполняется правой рукой, а на выходе нужно толкнуть руль левой рукой.

Первая часть, где он пишет «как для толкающего, так и для тянущего» создает впечатление, что речь идет о входе и выходе. Но если учесть вторую часть, где он явно описывает технику выхода, то становится понятно, что говря о push and pull он имеет ввиду вход в поворот и все коррекции при движении по дуге до выхода (которых в принципе тоже не должно быть, но мы ж все — живые люди в меняющемся мире)
0
MrPuff
Да вроде нет. Total Control, 21 страница.
«It is my ardent belief that when cornering, you should use only your inside arm to steer. This includes both pushing and pulling when appropriate.»
Но у меня, правда, первое издание, может во втором по другому?
+1
olley
Вооот. Это именно то, что я и написал. А теперь пролистать главу Steering до конца то там говорится:
To exit the corner, simply reverse the process and countersteer in the opposite direction with the outside hand. For example, to exit a right-handed corner, push the left grip
И чем это отличается от того, что я написал выше?
0
MrPuff
У меня немного по-другому
0
MrPuff
Упс, не дописал: У меня немного по-другому, но похоже вы правы:
0
MrPuff
Не прикрепляется картинка почему-то
drive.google.com/open?id=1wMNWM1YMegSPtOXRSL6-r_Y4abn7TAaY
+1
olley
Разница между первым и вторым изданием.
Второе издание на Гугло-Книгах:
books.google.com/books?id=WR_ZBQAAQBAJ&dq=total+control

Если в поиске по книге задать «simply reverse the process and countersteer» (в обычных кавычках, чтобы искал фразу целиком), то в конце 32-й страницы будет этот самый абзац. Фразу «pull on the right grip» он убрал и добавил явную рекомендацию «countersteer with the outside hand»
+1
MrPuff
Да, так и есть, вы абсолютно правы :)
0
arsn
может имел ввиду, что когда в правом повороте надо радиус изменить — делать это «с помощью» правой руки
0
olley
так я и написал выше, что все коррекции (которых в идеале не должно быть) делаются внутренней ручкой руля
+1
evgen-buran
т.е. мотоцикл или велосипед может поворачивать и без контрруления?)))
А контрруление это какой-то особенный прием для увеличения маневренности?
можете рассказать каким-образом можно поворачивать без этого приема?
0
DriverXX
Просто руль поверни.
+3
evgen-buran
просто повернуть руль? т.е. толкнуть от себя, например, левую рукоятку руля? что же произойдет? в какую сторону наклонится мотоцикл? при «обычном» рулении направо, а при «контррулении» налево?
где переключатель-то с обычного на контр?
убрал переднее колесо с траектории движения центра массы — возник крен в противоположном направлении, чтобы не упасть — возвращаем колесо на траекторию движения и двигаемся уже в наклоне описывая окружность.
0
MrPuff
Привет! Да, мотоцикл может поворачивать без контрруления. Менее эффективно, но может. На практике это можно проверить, отпустив на ходу руль и сместив массу тела внутрь поворота.
+3
MikeCrazed
Нифига, контрруление никуда не денется. Делал даже так — веду велик вперед держа за сиденье. Если его наклонить, руль сначала дернется в противоположную наклону сторону, и только потом упадет вовнутрь. И все это на скорости 3-4 км/ч.
+1
MrPuff
Тут такое дело: не существует общепринятого строгого определения контрруления. Если определять его как воздействие на руль, выводящее мотоцикл из состояния равновесия и вызывающего его наклон — то контрруление без воздействия на руль не возможно по определению.
Если считать контррулением кратковременное движение переднего колеса в сторону от поворота — то таки да, в таком случае контрруление имеет место быть.
0
MikeCrazed
Я его понимал всегда именно во втором значении. Не очень понимаю зачем разделять. Но это мои заморочки.
0
olley
Делал даже так — веду велик вперед держа за сиденье. Если его наклонить, руль сначала дернется в противоположную наклону сторону, и только потом упадет вовнутрь.
Делал. Не дернется. При повороте смещением центра массы контрруления не происходит
0
MikeCrazed
Присмотрись внимательнее. Со стрелочкой как у Ланкарры будет очевидно.
+5
olley
Не нужно ставить телегу впереди лошади и следствие впереди причины. При контр-рулении поворот руля наружу это ПРИЧИНА, а наклон мотоцикла это СЛЕДСТВИЕ. Следствие не может вызвать причину.

Подумайте о физике процесса. Во-первых, кратковременный поворот руля в противоположную сторону нужен для выведения мотоцикла из равновесия и создания наклона. Если наклон УЖЕ сделан другим способом, будь то перемещение центра тяжести или наклон за багажник, то нет причины, по которым руль бы отклонялся в противоположную сторону. Реакция руля на наклон всегда одинакова — поворот ВНУТРЬ траектории, что вызывает стабилизацию и дальше мотоцикл уже идет по дуге. (При шоссейных скоростях и контррулении, руль точно так же в итоге поворачивается внутрь дуги)

Во-вторых, для контр-руления нужно приложить усилие на руль. Это всегда явное усилие, оно не берется из ниоткуда. Мотоцикл в движении стабилен, и сам по себе руль не может повернуться. Если он свободен, а мотоцикл наклоняется, то просто нет приложенной силы, которая бы вызвала поворот руля в противоположную сторону. А внутрь он поворачивается вследствие геометрии (даже пресловутые гироскоп и прецессия не играют большой роли).

В-третьих. На малых скоростях противополжный «кивок» рулем гораздо больше, чем на больших. И автор темы это прекрасно показывает и даже обращает внимание на это. Если на шоссейных скоростях движение контрруления почти не заметно, то на пешеходных уже происходит реальный взмах, который невозможно не заметить. Если толкать мотоцикл за багажник, и для регистрации отклонения руля в противоположную сторону нужны стрелки, лазерные целеуказатели и микроскопы, то это не контрруление.
0
Kashim
Конечно можно!
Я когда задом мотоцикл выкатываю, обычным рулением пользуюсь.
+3
RatmiR73
Контрруление — это по сути и есть «повседневное» руление. Хочешь повернуть вправо — толкни от себя правую рукоятку. на скорости, выше пешеходной, по другому не повернёшь.

Контрсвешивание — ну не требуется на небольших дорожниках так перекашиваться. Контрсвешивание приводит к чрезмерному наклону мотоцикла с давлением райдера сверху. Практиковать отдельно, для опыта, стоит (особенно владетльцам тяжёлых мотоциклов). Остальные в состоянии маневрировать без этого излишества.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MrPuff, Снова про контрруление и контрсвешивание :)