Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Планета-5 1995 → Ремонт тормозного щита коляски ИЖ ВМЗ Спутник

Продолжаю цикл мелких ремонтов своего синего ИЖа вонючки.
В прошлой теме была оговорена проблема сломанного уха крепления рубашки троса — в этой будем чинить. Как обычно, действуем максимально эффективно и дешево с минимальным набором инструментов, времени и контактов с внешним миром (токари, аргонщики и продавцы запчастей — будем обходиться без вас!).

Сначала хочу порадовать любителей ярких цветов — у нас наконец вышло солнце — весна стартует. Начинал работать без буржуйки, на солнечной энергии, лучи солнца попали на окрашенного ИЖа, и, знаете, он более яркий (светлый, а не насыщенный), чем при искусственном освещении. Многим это нравится меньше, но не мне. Потому что в моих руках этот иж был голубого цвета, хоть это и «морская волна», т.е немного зеленоватый, но он выцвел до голубого. Крашеный в монте-карло в 1-2 слоя поверх светлого грунта, зачастую зеброй, мой ИЖак на солнце выглядит голубым, а не синим. Я доволен.

Спилил отломанное ухо болгаркой, выровнял как смог. Кстати, для надёжности этого уха оно имеет под собой дырку с завода. Я понимаю, что это полость от инжекционного поршня, но ведь она ослабляет ухо!

Вырезал кусок из пластины 2 мм стали СП1П, подогнал под рёбра тормозного щита, разметил дырки под болты мимо внутренних ребер жесткости, подогнул её по радиусу и вуаля!

Счистил оцинковку в местах сварки с подходящей (м8*1.25) удлиненной гайки из хозмага, приварил так, чтобы ось резьбы была направлена на среднее положение рычага тормоза и приварил как смог.

Подчистил шлак и пропилил свежеприваренную гайку. Я учусь на своих ошибках, поэтому пилил 230-ой болгаркой с относительно толстым отрезным диском — не пришлось ничего расширять, трос отлично, плотненько, проходит через её рез.

Прикрутил пластину к щиту со всеми шайбами, гроверами и даже фиксатором резьбы. Ведь тормоза коляски, которых сто лет не было — это очень важно!

Вкрутил разрезной болт, вспомнил, что нужна ещё и разрезная гайка, разрезал её, собрал всё до кучи, зарядил трос и вот моя Бремба Голд готова!

На всё это ушло полтора часа, быстрее, чем съездить к аргонщику, потрачено почти 0 рублей, я пил кофе в своем гараже и слушал музыку. Разве это не прекрасно? :-)
Оставшееся время посвятил остальным тормозам мотоцикла. Начал с заднего, за одно очистил полость ведомой звезды от пластилина и резиновой пыли, посадил на нормальный герметик и пошоркал кожух болгаркой с щеткой. Результат не плох — гораздо лучше, чем заводские дефекты литья!

Передний тормоз это отдельная история, тут нет места для раздумий. Я не знаю кто и ЗАЧЕМ(?!) решил красить их белой краской, просто счистил этот ужас.

При сборке переднего тормоза решил поставить свой разрезной болт и крепко сел на мель. Я изготавливал его, рассчитывая, что великая унификация властна над этим ИЖом, но нет! У тормоза коляски болт с резьбой м8 шаг 1.25, а вот на переднем колесе мотоцикла м8 шаг 1.0! Почему… В итоге пришлось поставить согнутый в бараний рог родной болт и заняться поисками болта м8 с шагом 1.0.
Потихоньку привожу детали ИЖа в надлежащее состояние, надеюсь, что это сильно облегчит мне предстоящую сборку.
  • NikitosZsNikitosZs
  • Никита
  • 15 марта 2021 в 0:01
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Kirilllen
Отличный Бремба! :-)
0
NikitosZs
Спасибо!
0
EgorKorobov
Почитал с удовольствием
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Планета-5 1995, Ремонт тормозного щита коляски ИЖ ВМЗ Спутник