ИЖ Планета-5 1995 → Разрезной болт для регулировки натяжения троса своими руками
Всем привет!
Думаю, многие видели видео вроде "как просверлить болт по оси" и задавались одним единственным вопросом: Зачем? В этом посте я буду делать натяжитель троса для своего ИЖа используя эту самую технику.
Так же, пользуясь случаем, хочу поздравить мотодам с Международным женским днём — 8 марта. Цветов не будет — вы все сами как цветы: кто-то красивый, кто-то уже увял, кто-то приятно пахнет, кто-то заставляет выносить мусор. Так пусть больше радуются наши глаза и меньше нужно будет выходить из дома против воли. С праздником, дорогие дамы!
Продолжение для мужиков с минимум одной рукой:
Продолжаю подготавливать Синего вонючку к сборке: первое — перебрал все амортизаторы. Итог печальный: передний правый не работает, левый задний не работает, колясочный на 50% — вроде и держит отбой, а вроде и нет. Первым делом хочу собрать коляску, чтобы запрячь в неё 2 человекосилы и перегнать её в другой гараж, так будет проще возиться с мотоциклом.
С покупки мной синего ижа меня напрягал вопрос неработающего тормоза коляски. Вначале, я вообще не знал, что он существует и не понимал, что за стремная косынка около педали тормоза, а потом увидел рычаг на барабане коляски, ознакомился немного с документацией и звезды сошлись — нужен трос. Был заказан трос, но попытка его установки закончилась провалом — отломано ухо крепления регулировочного болта (он же опора рубашки троса), да и сам разрезной болт нужного размера мне найти не удалось…
Так что, про болт!
В хозмаге было куплено несколько болтов М8 длиной 50мм (ред.: тормоз коляски — шаг 1.25, мотоцикл — 1.0), пара удлиненных гаек и пара сверел ⌀4.0. Изначально я сомнительно относился к этой затеи: просверлить 50+мм металла сверлом ⌀4мм, притом соосно, мне виделось чем-то на грани разумного.
Самое важное это закерниться как можно ближе к центру. Я пробовал и на глаз, и расчерчивал штангенциркулем — промах был миллиметра полтора.
Далее, зажимаем сверло в тисках, а болт в патрон дрели (не до одури, чтим пластилиновую резьбу!), после, с лаской и смазкой (дамы — с 8 марта!), начинаем поддавливать дрелью сверло и ощущаем сильную вибрацию от того, что мы не токарный станок и с центровкой у нас проблема. Самое важное — не пытаться удержать дрель каменными руками — бить будет всё равно — либо дрель, либо сверло, но сверло сломать печальнее, чем потерпеть пару минут вибрации на руках.
По итогу имеем болт с параллельной центральной оси сквозной дыркой:
Далее, расширил сверлом ⌀6.5 со стороны головки болта для захода рубашки троса на глубину около трёх миллиметров, после резанул болгаркой самую тонкую стенку (лучше изначально купить толстые отрезные диски, а не пытаться расширить пропил тонким диском, как это делал я). Если бы работа была выполнена прямыми руками, то изделие было бы похоже на заводское:
Примеряю трос — отлично!
Данную поделку по шкале колхоза я оцениваю на 4 ржавых ижа из 10. Не согласны? Тогда посмотрите, чем заканчивается второй конец троса тормоза коляски — петелька. Эта петелька накидывается на тормозную лапку мотоцикла. Не бобышка в паз, а именно петля из этого же троса.
Далее интернет-фото этого безобразия у собранного мотоцикла. Так же прошу обратить внимание на проволочку, уходящую в бардачок (сама проволочка, конечно, колхоз, с завода проволочка более толстая) — заводское решение. Проволочка идет к концевику тормоза через пружинку и зажигает стоп сигнал.
По итогу сделал 2 разрезных болта — один на переднее колесо, второй на коляску. Интересный факт: когда я пытался осенью отрегулировать передний, то оригинальный ИЖевский болт у меня пошёл винтом (как бы глупо это не звучало), его скрутило в дулю из-за того, что центральное отверстие слишком большое и толщина стенки остается малой — болт можно согнуть голыми руками. Потратив 20 минут я изготовил два болта, которые, не смотря на свою метизовскую пластилиновость, в итоге прочнее оригинальных.
Остается восстановить ухо — тут есть у меня две идеи. Сразу скажу, что «отвезти на аргон» не входит в бюджет и философию ижа. 1) Купить электроды по алюминию и попытаться приварить какой-нибудь кусок от старой мясорубки, нарезать нужную резьбу. 2) Сделать из удлинённой гайки и металлической пластинки аналог уха, но из стали, прикрутить его на болтах к тормозному щиту. Если у кого есть мысли по данному вопросу, с радостью их прочту.
Думаю, многие видели видео вроде "как просверлить болт по оси" и задавались одним единственным вопросом: Зачем? В этом посте я буду делать натяжитель троса для своего ИЖа используя эту самую технику.
Так же, пользуясь случаем, хочу поздравить мотодам с Международным женским днём — 8 марта. Цветов не будет — вы все сами как цветы: кто-то красивый, кто-то уже увял, кто-то приятно пахнет, кто-то заставляет выносить мусор. Так пусть больше радуются наши глаза и меньше нужно будет выходить из дома против воли. С праздником, дорогие дамы!
Продолжение для мужиков с минимум одной рукой:
Продолжаю подготавливать Синего вонючку к сборке: первое — перебрал все амортизаторы. Итог печальный: передний правый не работает, левый задний не работает, колясочный на 50% — вроде и держит отбой, а вроде и нет. Первым делом хочу собрать коляску, чтобы запрячь в неё 2 человекосилы и перегнать её в другой гараж, так будет проще возиться с мотоциклом.
С покупки мной синего ижа меня напрягал вопрос неработающего тормоза коляски. Вначале, я вообще не знал, что он существует и не понимал, что за стремная косынка около педали тормоза, а потом увидел рычаг на барабане коляски, ознакомился немного с документацией и звезды сошлись — нужен трос. Был заказан трос, но попытка его установки закончилась провалом — отломано ухо крепления регулировочного болта (он же опора рубашки троса), да и сам разрезной болт нужного размера мне найти не удалось…
Так что, про болт!
В хозмаге было куплено несколько болтов М8 длиной 50мм (ред.: тормоз коляски — шаг 1.25, мотоцикл — 1.0), пара удлиненных гаек и пара сверел ⌀4.0. Изначально я сомнительно относился к этой затеи: просверлить 50+мм металла сверлом ⌀4мм, притом соосно, мне виделось чем-то на грани разумного.
Самое важное это закерниться как можно ближе к центру. Я пробовал и на глаз, и расчерчивал штангенциркулем — промах был миллиметра полтора.
Далее, зажимаем сверло в тисках, а болт в патрон дрели (не до одури, чтим пластилиновую резьбу!), после, с лаской и смазкой (дамы — с 8 марта!), начинаем поддавливать дрелью сверло и ощущаем сильную вибрацию от того, что мы не токарный станок и с центровкой у нас проблема. Самое важное — не пытаться удержать дрель каменными руками — бить будет всё равно — либо дрель, либо сверло, но сверло сломать печальнее, чем потерпеть пару минут вибрации на руках.
По итогу имеем болт с параллельной центральной оси сквозной дыркой:
Далее, расширил сверлом ⌀6.5 со стороны головки болта для захода рубашки троса на глубину около трёх миллиметров, после резанул болгаркой самую тонкую стенку (лучше изначально купить толстые отрезные диски, а не пытаться расширить пропил тонким диском, как это делал я). Если бы работа была выполнена прямыми руками, то изделие было бы похоже на заводское:
Примеряю трос — отлично!
Данную поделку по шкале колхоза я оцениваю на 4 ржавых ижа из 10. Не согласны? Тогда посмотрите, чем заканчивается второй конец троса тормоза коляски — петелька. Эта петелька накидывается на тормозную лапку мотоцикла. Не бобышка в паз, а именно петля из этого же троса.
Далее интернет-фото этого безобразия у собранного мотоцикла. Так же прошу обратить внимание на проволочку, уходящую в бардачок (сама проволочка, конечно, колхоз, с завода проволочка более толстая) — заводское решение. Проволочка идет к концевику тормоза через пружинку и зажигает стоп сигнал.
По итогу сделал 2 разрезных болта — один на переднее колесо, второй на коляску. Интересный факт: когда я пытался осенью отрегулировать передний, то оригинальный ИЖевский болт у меня пошёл винтом (как бы глупо это не звучало), его скрутило в дулю из-за того, что центральное отверстие слишком большое и толщина стенки остается малой — болт можно согнуть голыми руками. Потратив 20 минут я изготовил два болта, которые, не смотря на свою метизовскую пластилиновость, в итоге прочнее оригинальных.
Остается восстановить ухо — тут есть у меня две идеи. Сразу скажу, что «отвезти на аргон» не входит в бюджет и философию ижа. 1) Купить электроды по алюминию и попытаться приварить какой-нибудь кусок от старой мясорубки, нарезать нужную резьбу. 2) Сделать из удлинённой гайки и металлической пластинки аналог уха, но из стали, прикрутить его на болтах к тормозному щиту. Если у кого есть мысли по данному вопросу, с радостью их прочту.
- NikitosZs
- Никита
- 8 марта 2021 в 0:00
- 1
- ?
Совершенно логичный вопрос, на который для себя я нашёл следующий ответ:
Требование к отверстию: трос при своей работе совершает не только поступательные движения внутри разрезного болта, но и рыскает, потому что его бобышка закреплена в качающемся рычаге. Исходя из этого центральное отверстие должно быть больше чем диаметр троса, чтобы трос меньше терся.
Требование к пропилу: через него должен пройти трос. И кажется, что можно просто сделать толстый пропил, но это накладывает некоторые ограничения: как ограничить глубину реза, чтобы и болт не пропилить, и при этом глубина была равномерной. В добавок, чем шире пропил, тем хуже будет крутится разрезной болт в таком же разрезном ухе.
При расходе времени на пару минут больше и получении лучшего результата, считаю, что сверлить болт перед резом будет лучше.
Требование к отверстию: трос при своей работе совершает не только поступательные движения внутри разрезного болта, но и рыскает, потому что его бобышка закреплена в качающемся рычаге. Исходя из этого центральное отверстие должно быть больше чем диаметр троса, чтобы трос меньше терся.
Требование к пропилу: через него должен пройти трос. И кажется, что можно просто сделать толстый пропил, но это накладывает некоторые ограничения: как ограничить глубину реза, чтобы и болт не пропилить, и при этом глубина была равномерной. В добавок, чем шире пропил, тем хуже будет крутится разрезной болт в таком же разрезном ухе.
При расходе времени на пару минут больше и получении лучшего результата, считаю, что сверлить болт перед резом будет лучше.
- 79201798744
- 8 марта 2021 в 10:32
- ↓
Если я сорвал резьбу то руки из жопы, а если батя, резьба китайская(ц)
- Robinzon_62
- 8 марта 2021 в 11:48
- ↓
Сколько ездил на Минскачах, Восходах и Ижах, некоторые собирал из кучи металлолома, последний Иж покупал в магазине новым, и ни разу эти болты не скручивались и тем более «уши» не ломались. Неверное всё же дело не в металле, а в том откуда руки растут. А петля на тросе, это вообще всем колхозам колхоз. Когда в дороге трос порвётся, тогда любые способы хороши. Но чтобы дома, при восстановлении техники такое нагородить, это за пределами моего понимания.
Если Вы покупали новый Иж с коляской в магазине (причём сделали это после этак 1975 года), то заметили бы, что петля на тросу — это именно заводской вариант тормоза с коляской.
Металл действительно у болта тонковат, всё это хорошо крутится либо когда новое/свежесобранное, либо когда постоянно обслуживается. Наверняка мотоцикл из поста долгое время где-то стоял, и всё поржавело. По-хорошему нужно конечно всё отмачивать, но видимо не всегда есть такая возможность.
Металл действительно у болта тонковат, всё это хорошо крутится либо когда новое/свежесобранное, либо когда постоянно обслуживается. Наверняка мотоцикл из поста долгое время где-то стоял, и всё поржавело. По-хорошему нужно конечно всё отмачивать, но видимо не всегда есть такая возможность.
Можно проще. В тиски болт и делаем запил ножёвкой с двумя полотнами.
На это же болт (как и на тот, что у ТС) накручиваем гайку с таким же пропилом. А лучше — две: одна как контрящая, Вторую можно на какой фиксатор резьбы на самый конец этого болта — что бы тросик не выходил.
ЗЫ.обломанное ухо — или к «аргонщикам» (с этими понятно) или к «кондиционерщикам» — у них есть «приплй» для люминия. Паяется простой газовой горелкой с узким пламенем. Такие же прутки за запаивания люминия продают и китайцы в одном известном магазине.
На это же болт (как и на тот, что у ТС) накручиваем гайку с таким же пропилом. А лучше — две: одна как контрящая, Вторую можно на какой фиксатор резьбы на самый конец этого болта — что бы тросик не выходил.
ЗЫ.обломанное ухо — или к «аргонщикам» (с этими понятно) или к «кондиционерщикам» — у них есть «приплй» для люминия. Паяется простой газовой горелкой с узким пламенем. Такие же прутки за запаивания люминия продают и китайцы в одном известном магазине.
В те времена, когда я такое колхозил — другого просто не было. Более того — «выеложивал» пропил одинарныи полотном+надфиль.
ЗЫ. Ещё катит как вариант «в поле» (должны быть в наличии плокогубцы с фиксацией (ооочень удобная вещь) или ювелирные тиски) или в любом сарае любой русско-тайской деревни, где есть во что зажать болт
На крайняк иожно даже «по месту» — вкручиваем болт, контрим гайкой и всё это дело запиливаем
ЗЫ. Ещё катит как вариант «в поле» (должны быть в наличии плокогубцы с фиксацией (ооочень удобная вещь) или ювелирные тиски) или в любом сарае любой русско-тайской деревни, где есть во что зажать болт
На крайняк иожно даже «по месту» — вкручиваем болт, контрим гайкой и всё это дело запиливаем
здесь был ататат
Центровка нет, но сверление получается параллельно оси болта. Т.е если точка входа сверла будет на 0.5мм от центра, то эти 0.5мм получаются и на пол пути и на выходе. Руками в обычном режиме такой прямоты мне (я не отрицаю существование пряморуких людей и сверлильных станков!) не добиться.
Признаюсь, вчера посмотрел родные болты ижа и на них есть просто широкий и почему то не радиальный (а смещенный) пропил. Из-за этого, может, у меня он и согнулся.
Признаюсь, вчера посмотрел родные болты ижа и на них есть просто широкий и почему то не радиальный (а смещенный) пропил. Из-за этого, может, у меня он и согнулся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть