Блог им. nechtoDobroe → Изготовление боковых рамок на tiger 800
Готовых заводских решений с рамками на тигра — полно. Изначально понимал, что кофры будут не именитых брендов с быстросъёмом, по этому рамки решил сделать сам.
(Много фоток)
Непростой задачей оказалось найти трубу 16-18 мм с толщиной порядка 2, так что есть в продаже 2.8 мм. Не удивительно, водопроводная всё таки) Гнуть такую будет мягко говоря не фонтан.
Оглядываясь назад, понимаю, что делать можно и из 20. Выглядеть разве что будет более громоздко. Либо как вариант, комбинировать разные сечение труб, для самой рамки и штанг её крепления. Есть ли в этом смысл — другой вопрос.
Самым сложным этапом в изготовлении пожалуй является поиск трубогиба. Конструктивно он примитивен, но от этого не легче, на коленках его не сделать. На раннем этапе думал как обойтись без него. Вариантов нашёл несколько:
1) Варить из профильной трубы 20х20 квадрат со скошенными гранями. Вариант рабочий, на «водкомоторнике» описан такой вариант с вполне себе пробегом.
2) Если всё же из круглой трубы, то искать уголки(отводы) под 90 градусов и вваривать в ваше творение, дабы рамка была с радиусами. Опять таки, нашёл отводы для трубы 15 и 20 с соответствующей толщиной.
3) Нарезать круглую трубу на сегменты и лепить из нее подобие радиуса.
Чем больше сварных швов, тем больше потенциально проблемных мест.
Поэтому если есть возможность облегчить себе жизнь раздобыв трубогиб, не пренебрегайте этим.
Мне в этом плане повезло
Какое то время и часть материала придётся пожертвовать на эксперименты. Что бы понять как правильно отсчитывать размеры, где будет начало изгиба, где будет его центр. Ведь было бы весьма не дурно, что бы две стороны трубы встретились)
Вымерял — вымерял и накосячил. Пришлось на ходу корректировать всю последующую разметку. Вместо запланированных 340х250 получилось 340х280. Поэтому рамка выглядит менее прямоугольной чем должна была.
На фото видны дефекты гибки. Пробовал забивать песком для устранения дефекта с левой части фото. Ситуация улучшается но не значительно, поэтому от забития отказался. Продольная вмятина на правой части фотки натолкнула на поиск причины.
И вот виновник.
Огрехи изготовления роликов напомнили о себе. Если присмотреться видна в центральной части узкая блестящая полоса, это и есть точка соприкосновения трубы и ролика. Ввиду малой площади контакта, появляется замятие.
Рамку решил сварить используя штифт. Полоса маркером по центру для контроля расположения его в трубках
После обваривания, решил добавить отверстий и так же их обварить. По причине, почему бы и нет?
Как вариант усиления углов, хотел вварить косынки, с выемкой для зацепов универсальных креплений кофров. От идеи отказался, сомневаюсь что это будет самым слабым местом всей системы. А есть места куда более нагруженные. Тем более вварить их труда не составит.
Так выглядит штатное место крепления на тигре.
Решил сделать крепление таким образом. Пластина толщиной 4 мм
Планировал, просто приварить трубку к пластине, но побоялся большой нагрузки на шов. Да ещё через такой рычаг. Поэтому пластину просверлил, а внутрь трубы вставил штифт. И варится увереннее, и на душе спокойнее. Не забудьте оставить достаточное расстояние от трубы до болта. Во первых катет сварочного шва не даст шайбе стать на своё место. А так же не подлезите потом головкой, и суждено будет крутить потом только рожковым, неизбежно царапая пластик.
Ещё одним не очевидным плюсом трубы вставленной в отверстие стало удобство примерки. Всё держится кучкой облегчая процесс.
Вторая пластина крепления имеет большую длину так как необходимо отступать трубой от болта дальше по нескольким причинам. Труба идёт к рамке не под прямым углом, и воротком с головкой не подлезет. Делать под рожковый уж совсем не хотелось. Но и вынес я дальше необходимого минимума, дабы вварить в более широкую часть пластины.
Альтернативой вижу другой вариант крепления. Не с пластинами как у меня, а некий цилиндр в центре которого шляпка болта, и уже к цилиндру приварена трубка.
Начинается самое занимательное. Как несложно догадаться, это подножка пассажира. В рейсталинговой версии 15 года, в одной из трубок вварена бабышка с резьбой, сильно облегчающая создание точки опоры для будущих рамок.
Конечно есть заводские решения, вот два из них.
Левый это вообще шедевр, «хомут» закрепить на одну из труб и к нему привязаться.
Правый (Hepco Becker) мне показался хорошим вариантом. И я его не украл, а творчески переработал)
Пластина всё та же 4 мм, черный маркер это разметка где будет стоять штифт уходящий в одну из трубок.
Далее две пластины, одна будет крепится к трубе, вторая к кронштейну. Одна чуть меньше другой, из расчёта на сварочный шов.
Хочу предостеречь. При обваривании, фаску на штифте заполняет шов который в планах было по быстрому сровнять до диаметра штифта. Лучше под штифтом сделать отверстие в пластине, и за 5 сек обварить. Аккуратнее и быстрее. Именно так делал крепление на вторую сторону.
Вторая сторона крепко затормозила весь процесс. Сделать ее можно было сколько угодно близко к мотоциклу, но хотелось оставить место для тулбокса. Вопрос сколько оставлять. Планировал алишный тулбокс в виде тубуса, но ждать его не было желания, Белпочта составляет достойную конкуренцию почте России. Делать по разболтовке указанной в описании товара, занятие сомнительное, потом придётся пересверливать покрашенные детали. Поэтому решил сделать его сам.
А ещё ведь хотелось бы к симметричности приблизиться. Посмотрев размеры будущих кофров, выходит что от оси мотоцикла разница будет 20 мм.
Задняя соединяющая штанга, крепится с помощью пластин, одна на рамке, вторая на штанге. Можно было сделать без пластин, приварив к самой рамке, и сделать разборным сочленение просто сжав два края трубки, наложить одну на другу и стянуть болтами. Я же захотел именно так.
Расстояние до холодильника глушителя оставил 20 мм, возможно можно меньше, решил подстраховаться, на случай падения на правую сторону. Что бы было место для деформации рамки.
На этом всё, спасибо за внимание)
(Много фоток)
Непростой задачей оказалось найти трубу 16-18 мм с толщиной порядка 2, так что есть в продаже 2.8 мм. Не удивительно, водопроводная всё таки) Гнуть такую будет мягко говоря не фонтан.
Оглядываясь назад, понимаю, что делать можно и из 20. Выглядеть разве что будет более громоздко. Либо как вариант, комбинировать разные сечение труб, для самой рамки и штанг её крепления. Есть ли в этом смысл — другой вопрос.
Самым сложным этапом в изготовлении пожалуй является поиск трубогиба. Конструктивно он примитивен, но от этого не легче, на коленках его не сделать. На раннем этапе думал как обойтись без него. Вариантов нашёл несколько:
1) Варить из профильной трубы 20х20 квадрат со скошенными гранями. Вариант рабочий, на «водкомоторнике» описан такой вариант с вполне себе пробегом.
2) Если всё же из круглой трубы, то искать уголки(отводы) под 90 градусов и вваривать в ваше творение, дабы рамка была с радиусами. Опять таки, нашёл отводы для трубы 15 и 20 с соответствующей толщиной.
3) Нарезать круглую трубу на сегменты и лепить из нее подобие радиуса.
Чем больше сварных швов, тем больше потенциально проблемных мест.
Поэтому если есть возможность облегчить себе жизнь раздобыв трубогиб, не пренебрегайте этим.
Мне в этом плане повезло
Какое то время и часть материала придётся пожертвовать на эксперименты. Что бы понять как правильно отсчитывать размеры, где будет начало изгиба, где будет его центр. Ведь было бы весьма не дурно, что бы две стороны трубы встретились)
Вымерял — вымерял и накосячил. Пришлось на ходу корректировать всю последующую разметку. Вместо запланированных 340х250 получилось 340х280. Поэтому рамка выглядит менее прямоугольной чем должна была.
На фото видны дефекты гибки. Пробовал забивать песком для устранения дефекта с левой части фото. Ситуация улучшается но не значительно, поэтому от забития отказался. Продольная вмятина на правой части фотки натолкнула на поиск причины.
И вот виновник.
Огрехи изготовления роликов напомнили о себе. Если присмотреться видна в центральной части узкая блестящая полоса, это и есть точка соприкосновения трубы и ролика. Ввиду малой площади контакта, появляется замятие.
Рамку решил сварить используя штифт. Полоса маркером по центру для контроля расположения его в трубках
После обваривания, решил добавить отверстий и так же их обварить. По причине, почему бы и нет?
Как вариант усиления углов, хотел вварить косынки, с выемкой для зацепов универсальных креплений кофров. От идеи отказался, сомневаюсь что это будет самым слабым местом всей системы. А есть места куда более нагруженные. Тем более вварить их труда не составит.
Так выглядит штатное место крепления на тигре.
Решил сделать крепление таким образом. Пластина толщиной 4 мм
Планировал, просто приварить трубку к пластине, но побоялся большой нагрузки на шов. Да ещё через такой рычаг. Поэтому пластину просверлил, а внутрь трубы вставил штифт. И варится увереннее, и на душе спокойнее. Не забудьте оставить достаточное расстояние от трубы до болта. Во первых катет сварочного шва не даст шайбе стать на своё место. А так же не подлезите потом головкой, и суждено будет крутить потом только рожковым, неизбежно царапая пластик.
Ещё одним не очевидным плюсом трубы вставленной в отверстие стало удобство примерки. Всё держится кучкой облегчая процесс.
Вторая пластина крепления имеет большую длину так как необходимо отступать трубой от болта дальше по нескольким причинам. Труба идёт к рамке не под прямым углом, и воротком с головкой не подлезет. Делать под рожковый уж совсем не хотелось. Но и вынес я дальше необходимого минимума, дабы вварить в более широкую часть пластины.
Альтернативой вижу другой вариант крепления. Не с пластинами как у меня, а некий цилиндр в центре которого шляпка болта, и уже к цилиндру приварена трубка.
Начинается самое занимательное. Как несложно догадаться, это подножка пассажира. В рейсталинговой версии 15 года, в одной из трубок вварена бабышка с резьбой, сильно облегчающая создание точки опоры для будущих рамок.
Конечно есть заводские решения, вот два из них.
Левый это вообще шедевр, «хомут» закрепить на одну из труб и к нему привязаться.
Правый (Hepco Becker) мне показался хорошим вариантом. И я его не украл, а творчески переработал)
Пластина всё та же 4 мм, черный маркер это разметка где будет стоять штифт уходящий в одну из трубок.
Далее две пластины, одна будет крепится к трубе, вторая к кронштейну. Одна чуть меньше другой, из расчёта на сварочный шов.
Хочу предостеречь. При обваривании, фаску на штифте заполняет шов который в планах было по быстрому сровнять до диаметра штифта. Лучше под штифтом сделать отверстие в пластине, и за 5 сек обварить. Аккуратнее и быстрее. Именно так делал крепление на вторую сторону.
Вторая сторона крепко затормозила весь процесс. Сделать ее можно было сколько угодно близко к мотоциклу, но хотелось оставить место для тулбокса. Вопрос сколько оставлять. Планировал алишный тулбокс в виде тубуса, но ждать его не было желания, Белпочта составляет достойную конкуренцию почте России. Делать по разболтовке указанной в описании товара, занятие сомнительное, потом придётся пересверливать покрашенные детали. Поэтому решил сделать его сам.
А ещё ведь хотелось бы к симметричности приблизиться. Посмотрев размеры будущих кофров, выходит что от оси мотоцикла разница будет 20 мм.
Задняя соединяющая штанга, крепится с помощью пластин, одна на рамке, вторая на штанге. Можно было сделать без пластин, приварив к самой рамке, и сделать разборным сочленение просто сжав два края трубки, наложить одну на другу и стянуть болтами. Я же захотел именно так.
Расстояние до холодильника глушителя оставил 20 мм, возможно можно меньше, решил подстраховаться, на случай падения на правую сторону. Что бы было место для деформации рамки.
На этом всё, спасибо за внимание)
- nechtoDobroe
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 11:47
- 3
- ?
- WhiteTiger
- 6 января 2021 в 13:42
- ↓
А чо ты симметричными их не сделал? Кофры будешь вешать разные по ширине?
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 13:59
- ↑
- ↓
Все верно, будут разные, шириной 200 и 250мм. Что бы сделать симметрично нужно либо рамку вплотную прижать к глушителю, либо со второй стороны рамку еще больше отодвинуть от мота. Оба варианта хреновые
- WhiteTiger
- 6 января 2021 в 15:44
- ↑
- ↓
А чем хреново симметричные рамки? Под левую можно и канистру приколхозить и ящик под инструмент. И кофры можно симметричные вешать, хочешь поуже, хочешь пошире. Я симметричные сколхозил рамки и сумки вешаю, вреде нет проблем
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 15:58
- ↑
- ↓
Не, вы не так поняли. Симметричные рамки это хорошо. Я говорю, что оба пути к симметрии в моем случае хреновые. Больше калечишь чем лечишь. По крайней в моем представлении. Отодвигать еще больше рамку от мота чтобы было симметрично по моему спорное решение. Тулбокс занимает все свободное место, под что-то еще места не хватит стопудов. Тем более крепление для канистры я сделал на передние дуги, заднице веса и так придостаточно.
- WhiteTiger
- 6 января 2021 в 16:05
- ↑
- ↓
Пока ни тулбокс ни канистру не повесил, руки все не доходят, но наверно начну к сезону колхозить, с тулбокса. Инструмента дофига и место в сумке жрет. С канистрой опосля прикину, она не нужна вроде особо, но может пригодится. А насчет симметричности рамок — это конечно вкусовщина, фирмачи все поголовно асимметрию лепят, а самодельщики наоборот, симметрию. Литовский Батанга вот хорошие рамки сделал, симметричные. И стоят сто евро всего. Я может доеду к нему, как корона сойдет, примерить и купить сразу. А пока колхоз по дешману выручает.
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 17:13
- ↑
- ↓
Подумывал о точке крепления сверху. Решил повременить. Лишним это точно не окажется
- capitan_amer
- 6 января 2021 в 16:47
- ↓
Говорят, чтобы не покоробило трубу при гибке надо заливать канифоль. Но для рамок кофров это не критично.
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 17:22
- ↑
- ↓
Это помогает, но не тогда когда ролик все старания сводит к нулю. С канифолью я конечно не пробовал но что-то сомневаюсь в этом способе. Это чертовски трудоёмкий процесс, греть, заливать, топить, доливать. Пока будет стекать, внутри будет на стенках застывать. Постоянно подогревать трубку чтоб точно до дно стекло и опять и опять. Но это так предположение
- motofamous
- 6 января 2021 в 19:45
- ↑
- ↓
Совсем жесткий вариант с заливкой свинца. Несколько раз слышал про данный метод, но никогда не использовал, и не видел результат его использования.
Не стану спорить про трубы, которые идут на изготовление водопровода в больших домах. Ст10, Ст20 дешевые и распространенные стали. Я имел ввиду не их конкретно, а общий случай. Для таких сталей, как ХМФ или ХВГ, постоянный нагрев и охлаждение нежелателен. Происходит выгорание не только углерода, но и легирующих и раскисляющих элементов. Но в целом все же соглашусь.
По поводу свинца не всегда все так радужно. Искал как-то свинец на металлоприемах, был разочарован. По словам приемщиков, свинец есть, но продавать его хозяева не разрешали. Но надо отдать должное, что я свинец спрашивал всего на трех приемках. Возможно, что на других бы мне его и продали бы.
По поводу свинца не всегда все так радужно. Искал как-то свинец на металлоприемах, был разочарован. По словам приемщиков, свинец есть, но продавать его хозяева не разрешали. Но надо отдать должное, что я свинец спрашивал всего на трех приемках. Возможно, что на других бы мне его и продали бы.
- LoneWolfRU
- 6 января 2021 в 19:19
- ↓
А где-нибудь крепления для кофров продаются отдельно? Ролики вот эти вот, защёлки…
У меня есть пара тряпочных сумок типа Moto-detail с жесткой стенкой и подобные самодельные дуги. Перекидные лямки сверху неудобно располагаются и липучки кончились на них уже.
У меня есть пара тряпочных сумок типа Moto-detail с жесткой стенкой и подобные самодельные дуги. Перекидные лямки сверху неудобно располагаются и липучки кончились на них уже.
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 19:43
- ↑
- ↓
да продаются, глянь у Zubrcase, себе присмотрел эксцентриковые. Не надо никаких барашков крутить, одно движение и зажал.
- motofamous
- 6 января 2021 в 19:44
- ↓
Хорошая работа, отличный результат.
В подобных конструкциях предпочитаю использовать пруток 12мм из нержавеющей стали. Баланс прочности и веса.
В подобных конструкциях предпочитаю использовать пруток 12мм из нержавеющей стали. Баланс прочности и веса.
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 21:13
- ↑
- ↓
Спасибо. Нержавейка это совсем другой уровень работ, на данный момент технически мне недоступный)
- nechtoDobroe
- 6 января 2021 в 21:36
- ↑
- ↓
Ну так-то они приложены именно тигру, в том числе есть и ваша заслуга. Нежданчик не правда ли?)) Когда выбирал мот перечитал полностью ветку кикстартера и мототревелса и там дали пару дельных советов что помогли мне определится))
Есть способ согнуть рамку под кофры без трубогиба и деформации трубы в местах габа. Как автор до этого сам не дошел, ведь толковый малый по сути. Без обид пожалуйста на мой сарказм. Автор почти решил эту проблему, но немного свернул не туда.
Автор забил трубу песком, но не достаточно плотно именно из-за этого деформация все же была. Она на холодную будет по любому. Я сделал проще. Изготовил кондуктор для рамок.
Серый — основание кондуктора, пластина толщиной 8 мм
Красный — трубы, вокруг которых гнулась рамка
Белый — собственно сама труба (рамка)
Голубой — место стыка и сварки
Зеленый — штифт для усиления места сварки
Оранжевый — упор для трубы во время гиба.
Труба была забита очень плотно мелким песком и заглушина пробками с обоих концов. В местах гиба я трубу грел. Благодаря именно нагреву и песку труба гнулась очень легко без всякого трубогиба руками. При этом практически отсутствовала деформация.
Именно таким образом я делал багажник на свой мотоцикл. Если что, пост про это есть в моем профиле.
Ну, а в целом автор молодец. Респект и уважуха от всего сердца.
P.S. Если что, то я сварщик 5-го разряда с допусками различными и 18-ти летним стажем работы.
Автор забил трубу песком, но не достаточно плотно именно из-за этого деформация все же была. Она на холодную будет по любому. Я сделал проще. Изготовил кондуктор для рамок.
Серый — основание кондуктора, пластина толщиной 8 мм
Красный — трубы, вокруг которых гнулась рамка
Белый — собственно сама труба (рамка)
Голубой — место стыка и сварки
Зеленый — штифт для усиления места сварки
Оранжевый — упор для трубы во время гиба.
Труба была забита очень плотно мелким песком и заглушина пробками с обоих концов. В местах гиба я трубу грел. Благодаря именно нагреву и песку труба гнулась очень легко без всякого трубогиба руками. При этом практически отсутствовала деформация.
Именно таким образом я делал багажник на свой мотоцикл. Если что, пост про это есть в моем профиле.
Ну, а в целом автор молодец. Респект и уважуха от всего сердца.
P.S. Если что, то я сварщик 5-го разряда с допусками различными и 18-ти летним стажем работы.
- nechtoDobroe
- 7 января 2021 в 10:47
- ↑
- ↓
Действительно хороший вариант, надеюсь тот кто будет делать себе рамки прочтёт комменты. Есть что почерпнуть.
- ropefipimo
- 7 января 2021 в 0:45
- ↓
Я вот не понимаю. Почему все крепят рамки на подрамник (кроме хендмейда и 690 без подрамника)? Все равно получается огромная бандура, почему бы не дотянуть до подножек?
- nechtoDobroe
- 7 января 2021 в 10:50
- ↑
- ↓
Номер2212 правильно сказал, представь что будет с подножками на скорости на хотя бы лежачем полицейском. А если не дай бог пассажир ещё чуточку привстанет на на неровности, продолжишь путь без подножек)) Возможно ещё и без пассажира.
- artemartem
- 7 января 2021 в 8:08
- ↓
Молодец автор, очень хороший подход и конечный результат, себе тоже варил боковые рамки на 2 мотоцикла, качество не хуже свмотех, гивихуиви и прочего.
Трубу гнул трубогибом, благо в гараже свой имеется, во избежание деформации профиля трубы набивал плотно песком и грел газовой горелкой место сгиба, помогало, но не сильно.
Поэтому на изменение профиля в месте сгиба просто забил, т.к. Ни кто не заметит кроме тебя.
А на функционал не влияет.
Трубу 18х1,5 на строй рынке купил, варил электродом
Трубу гнул трубогибом, благо в гараже свой имеется, во избежание деформации профиля трубы набивал плотно песком и грел газовой горелкой место сгиба, помогало, но не сильно.
Поэтому на изменение профиля в месте сгиба просто забил, т.к. Ни кто не заметит кроме тебя.
А на функционал не влияет.
Трубу 18х1,5 на строй рынке купил, варил электродом
- nechtoDobroe
- 7 января 2021 в 11:37
- ↑
- ↓
Видимо вы хорошо варите, не хотел бы варить 1.5мм электродом))
Поэтому на изменение профиля в месте сгиба просто забил, т.к. Ни кто не заметит кроме тебя.Да, на самом деле это очень глубокий вопрос. Так или иначе делаешь для себя, вопрос в том, на какое качество нацелен изначально и сколько косячков оставишь, с какими готов мирится и считать незначительными. У всех эта грань разная.
Варить 1,5 мм не так уж сложно. Тут главное опыт. С высоты моего личного опыта, мне все равно, электродами, полуавтоматом или TIG-ом варить.
А по поводу деформации трубы в местах гибов, то она не страшна. На прочность не влияет, если учесть, что это обычная шовная водопроводная труба. Самое главное, что бы эта деформация не мешала всей конструкции, ну или не влияла на эстетический вид.
А по поводу деформации трубы в местах гибов, то она не страшна. На прочность не влияет, если учесть, что это обычная шовная водопроводная труба. Самое главное, что бы эта деформация не мешала всей конструкции, ну или не влияла на эстетический вид.
Так это процесс ради процесса что ли был? Делать руками замечательно и получилось круто, просто не ясно зачем, готовые крепления ± 13 тысяч стоят, вроде не космос, есть отдельно за копейки элементы уже загнутые под кофры, остаётся только в к ним приварить трубки такого же диаметра и всё закрепить, б/у под переделку всегда можно найти если под свою модель ничего нету
- nechtoDobroe
- 9 января 2021 в 13:48
- ↑
- ↓
Во первых 200 долларов как по мне деньги не такие маленькие, при этом себестоимость заводского изделия просто плёвая. Морально сложно отдать деньги за такое примитивное изделия для заводских мощностей. Да и в первую очередь это интересно, как вы выразились процесс ради процесса)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть