Honda XL600V Transalp 1999 → [колхоз] датчик включения вентилятора радиатора.

ничто не вечно под Луной, и датчики включения вентилятора радиатора — тоже. умер он не своей смертью, к сожалению, но, в любом случае, датчики эти — расходник, меняются быстро, один выкрутил, другой вкрутил, и всё. казалось бы. авотнет, в оригинале эти датчики стоят, как чугунный мост, построенный слоном-полиглотом, в неоригинале — либо китайские датчики на CB400 с другой, слишком низкой температурой срабатывания, либо другие варианты разнообразного колхоза, либо неоригинал, но всё равно с некрасивым ценником и все эти варианты либо долго ждать, либо куда-то ехать, либо оба два сразу. расстаться с деньгами я всегда успею, а возможность поиграться — вот она.



вот он, невинно убиенный виновник рокенролла.


для колхоза используется датчик ТМ-108, с нагрузочной способностью 16А, и температурой 99-94 градусов. плюсы: этого датчика везде полно, и его аналогов тоже. цена — копейки. и в данном колхозном решении он меняется без слива антифриза. минусы: резьба М22*1.5, вместо М16*1.5, как у оригинального. вывод? надо переходник.

готовых нет, но материал и возможность выточить есть. час работы, и вот результат. внешняя резьба М16*1.5, внутренняя М22*1.5.


к сожалению, мой станок не режет шаг 1.5, метчика М22*1.5 номер 3, чтобы сделать резьбу в упор, у меня нет, и резца такого, чтобы выбрать канавку внутри глухового отверстия, тоже нет, поэтому пришлось немного обточить сам датчик, чтобы добиться максимального теплового контакта между этим датчиком и днищем переходника. это, конечно, немного снижает ремонтопригодность в полях, но, думаю, если взять датчик от жыгуля-классики 92-87, всё получится плюс-минус как надо. да, плотного контакта нет, но и температура включения ниже. думаю, то на то и выйдет.

вот такая хрень получилась.


а вот так это выглядит на мотоцикле.


электрическая часть выражается в добавлении провода, один конце которого идёт на массу, второй на датчик. колхоз абсолютно обратимый. как себя поведёт, посмотрю в сезон.
  • schturmannschturmann
  • Анатолий
  • 4 января в 1:23
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
0
DemonFOX
Термопасту кпт-8 внутрь, и будет контакт.
0
schturmann
это само собой, ею тоже намазано.
+1
Zepp
Работоспособность тазовских датчиков сильно сомнительна, работает 1 из 3-4х, я бы проверил в кипящей воде до установки.
0
wladislaw
Плюсую по поводу проверки датчика на корректную работу. Имею многолетний опыт ремонта радиоэлектроники и хорошо знаю «точность и надёжность» наших деталей. Но лучше наши чем китай, если жалко денег за фирму.
Паста кпт-8 имеет самый низкий коофициент теплопроводности. Рекомендую ARCTIC COOLING MX-4. В сравнении с кпт-8 коофициент теплопроводности в 10 раз выше. Стоит дорого, чудес не бывает. Намазывать надо чуть-чуть любую пасту иначе теплопроводность ухудшается.
0
schturmann
естественно, я датчик этот проверял. а пасту получше, чем КПТ, я у наших айтишников попрошу. просто где я, а где айтишники, а остатки КПТ — вот они. сам в своё время наадминился и наремонтировался компов, тему знаю.
+1
Bobreshov
Зачем этот колхоз, если есть TAMA BS123 с резьбой М16х1.5 и температурой 100гр? И с ценой 350р
0
schturmann
потому что
1) вазовский датчик можно купить вотпрямщас.
2) не надо колхозить проводку.
3) мой колхоз абсолютно обратим.
4) вдруг однажды звёзды сложатся так, что я куплю родной датчик? :)

а так — да. если бы эти датчики были в доступности где-то, грубо говоря, через дорогу, и с нормальным выходом в виде плоских клемм, то почему бы и нет. но, увы, нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL600V Transalp 1999, [колхоз] датчик включения вентилятора радиатора.