- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Северный Кавказ 2022
День 1
20 мая пятница Калужская область, не дожидаясь окончания крайнего рабочего дня перед отпуском, в три мотоцикла мы выехали в сторону Тамбова. Компания собралась разношерстная, из двух комфортных туристов БМВ и одного менее комфортного по скорости, но наголову более прыткого на бездорожье тур-эндуро).
Крейсер 120 км/ч не очень напряжно на Трансальпе и не так скучно на РТшках.
В 10 вечера были в Тамбове, дорога однополосная и очень загруженная, много фур, постоянные обгоны под вечер изрядно надоели.
День 2.
На одной из центральных улиц Тамбова.
Утром выехали в Волгоград и после обеда были уже на месте, дорога была уже менее загружена чем на участке до Тамбова.
В Волгограде была запланирована замена заднего баллона на одной из РТэх, в одном известном сетевом шинном центре выбор пал на Мишлен по стоимости 20 с небольшим тысяч за баллон, забегая вперёд, через 6 000 км по возвращению с Кавказа, его растрепало в ласкуты на скорости около 120, хорошо что наездник смог удержать мотоцикл, после экспертизы деньги вернули в полном объёме.
Поменяв покрышку мы заселились в гостиницу МотоСтоп, надеясь пообщаться с единомышленниками, оказалось напрасно, к мототематике гостиница не имеет ни какого отношения, на ресепшене девушка также затруднилась ответить почему в названии гостиницы фигурирует слово Мото) Гостиница оказалась совсем не плоха, с крытой охраняемой парковкой за 100р с единицы техники, крыша была очень кстати т.к. моросил дождь. Заселились и отправились изучать достопримечательности, не однократно проезжал через Волгоград но не был у Мамаева кургана ни разу.
Город вытянут вдоль реки Волга и его протяженность составляет около 100 км, поэтому пешком бродить не вариант, таксист порекомендовал осмотр начать с «Панорамы» это музей Сталинградской битвы, с панорамной экспозицией, выглядит очень впечатляюще и реалистично.
От музея открывается вид на Волгу-матушку.
Тут же рядом дом Павлова и мельница Гергардта.
Пройдя 5 минут пешком по аллее мы попадаем в Волгоградское метро или Метротрам, знаменитое своими трамваями, фото нет. Проезжаем около 4 остановок и выходи напротив Мамаева кургана.
День 3
Утро нас встретило хорошей погодой, позавтракав в гостинице, мы держали путь в Элисту, столицу Калмыкии. Известные по рассказам Калмыкские ветра встретили нас сразу по выезду из Волгограда, кругом степь, не культивируемые бескрайние поля, редкие поселенья без огородов, видимо земля настолько не плодородна что выращивать какие либо культуры не имеет смысла, ну или Калмыки ленивые, у меня две версии) Ветер думает постоянно, почти всю дорогу до Элисты, ветер был боковой и мотоциклы, при прямолинейной езде были завалены на правый бок при этом от ветра очень устава шея, приходилось постоянно с ним бороться, развлечением было обгонять грузовики, при обгоне когда мотоцикл оказывался прикрыт от ветра фурой, на несколько секунд создавался штиль, положение мотоцикла выравнивалось, но только стоило высунутся за кабину грузовика как ветер, своим мощным порывом, переставлял мотоцикл на метр – полтора в левую сторону, через несколько таких обгонов я приноровился перед самым окончанием обгона кабины грузовика заваливать мотоцикл вправо, на доли секунды раньше чем порыв ветра ударит в бок, таким образом удавалось сохранять прямолинейное движенье. Когда дорога меняла направление ветер дул в спину, сравнимо со штилем, это был кайф, иногда дул в лоб, пойдёт, но чаще всего был боковой и он казался самым не приятным. Местные говорят что ветер дует круглый год, только меняя направление в зависимости от времени года. Да и благодаря ветрам расход топлива увеличился на 1-1,5 литра на сотню, благодаря этому я обсох, дозаправился из 4х литровой канистры.
В Калмыкских степях.
Чуть после обеда уже были в Элисте.
На обед у нас была местная кухня. Дотур – суп из бараньих потрахов, в нашем случае в основном это был желудок. Берг – пельмени по нашему. Борцоги – пресные пончики. Джомба – солёный чай.
Дотур очень специфичен и по запаху и по вкусовым характеристикам бараньего желудка, не все смогли его есть, я слопал полностью, вполне съедобное блюдо, сытное и наваристое.
После прогулка по городу. Пагода Семи Дней.
Золотая обитель Будды Шакьямуни.
Очень интересное место, внутри огромная статую Будды. Этажом ниже музей.
На окраине города единственная, как я понял, нормальная АЗС, на ней останавливаются все.
Ребята на Гусе и эндуреке возвращались домой, рассказали про злых Кавказских ГАИшников, обнюхивающих и любящих разводить на деньги, дали наставление не пить на Кавказе).
В 10 вечера мы были в Пятигорске.
Заселились в гостиницу в каком то СНТ, но гостиница оказалась хорошей и даже удалось мотоциклы поставить под крышу, гостиница вроде «Арго» называлась.
День 4
Утром из окна номера открывался прекрасный вид на горный массив.
Мы держали путь к «Провалу».
Понедельник оказался санитарным днём и ворота туда были закрыты.
Тут же из провала вытекает вода насыщенная сероводородам, в которой люди принимаю, так называемые «Бесстыжие ванны», на любителя, у нас желания потолкаться локтями за место в такой ванне не возникло и мы отправились дальше.
На подъезде к республике Алания, в предгорье появляются клубничные поля, конец мая как раз сезон.
Сбор клубники.
Тут же можно и приобрести, свежесобранную ягоду, что мы и сделали.
Ну а мы прошли паспортный контроль на границе с Республикой Северная Осетия, наши данные занесли в базу, паспорт и водительское удостоверение, на все ушло минут 15.
Сразу направились в Даргавс — город Мёртвых.
По дороге моросил дождь, была слякать, камни, грязь и тут Трансальп конечно был в своей тарелке, хоть подвеску размял, а вот РТэхам было не сладко, был один подъём в который один из баварцев заехал с большим трудом, а второй бросил эту идею имея высокую вероятность положить его на бок и попасть на новый пластиковый кофр стоимостью около 50 тыр.
До города мёртвых добралось два мотоцикла из трёх.
Даргавс – самый крупный некрополь Кавказа, всего около 97 склепов. У каждой семьи был свой фамильный склеп, захоронения начали производить с 14 века, последнее захоронение датируется 30-ми годами 19 века. Людей хорогнили в деревянных «лодочках» в несколько уровней, с годами уровни обваливаются.
Внутри склепов такая атмосфера.
Из города мёртвых открывается отличный вид.
Асфальт только в деревне.
Когда мы только подъехали, местный осетин предложил нам приготовить пирог пока мы будем осматривать склепы, по возвращения горячий сырный пирог нас ждал на столе, очень вкусный, там же бесплатно угостили ягодным чаем.
Рядом с городом мёртвых можно и переночевать в гостевых домах, но мы решили ехать на знакомство с Владикавказом.
Все подъезды к Даргавсу, а их три, грунтовые, как выяснилось мы ехали по самому короткому и самому сложному, обратно возвращались через Кармадонское ущелье, там дорога лучше, на легковой машине можно без труда подъехать.
Кармадонское ущелье
Место гибели съёмочной группы Сергея Бодрова. Поколение выросшее на этих фильмах знает что сила в правде!
Мы прошли насквозь по тоннелю в котором спасатели разбирали завалы пытаясь найти съёмочную группу, в надежде что они могли в нём укрыться. Дождь не унимался и набирал обороты, уже по темну мы Выехали из Кармадонского ущелья, добравшись до Владикавказа мы изрядно вымокли. С гостиницами во Владикавказе оказалось не густо, их пересчитать по пальцем, выбрали более менее подходящую и первым делом развесели сушиться одежду, боты были на сквозь мокрые, в бойлерной нашли батарею удачно разместив обувь.
Время к полуночи, переодевшись вдвоем отправились на такси в кальянную, присели за столик, к нам подошёл огромных размеров бородатый осетин, пожав руку как старому другу поинтересовался нашими делами и принял заказ, гостеприимство приятно удивило. Лаундж расположен на верхнем этаже здания, с открытых балконов открывается вид на город, но в этот вечер продолжал идти дождь, поэтому мы расположились внутри, где очень уютно. Я сам не курю и не кому не советую, но если будет желание раз в год подымить, то вот эта кальянная прям зацепила, приятное место, гостеприимство, отличный кальян и чай, в сухую погоду прекрасный вид на город, я так понял что это топовое место в городе, где собирается свет Владикавказа) Покушать у них не получится, можно заказать доставку, но с этим во Владикавказе ночью оказались проблемы, у нас не вышло. Лучшее окончания дня было сложно представить, мы сидели в лаундж Джефферсон до закрытия и долго делились эмоциями о Кавказе и гостеприимстве.
20 мая пятница Калужская область, не дожидаясь окончания крайнего рабочего дня перед отпуском, в три мотоцикла мы выехали в сторону Тамбова. Компания собралась разношерстная, из двух комфортных туристов БМВ и одного менее комфортного по скорости, но наголову более прыткого на бездорожье тур-эндуро).
Крейсер 120 км/ч не очень напряжно на Трансальпе и не так скучно на РТшках.
В 10 вечера были в Тамбове, дорога однополосная и очень загруженная, много фур, постоянные обгоны под вечер изрядно надоели.
День 2.
На одной из центральных улиц Тамбова.
Утром выехали в Волгоград и после обеда были уже на месте, дорога была уже менее загружена чем на участке до Тамбова.
В Волгограде была запланирована замена заднего баллона на одной из РТэх, в одном известном сетевом шинном центре выбор пал на Мишлен по стоимости 20 с небольшим тысяч за баллон, забегая вперёд, через 6 000 км по возвращению с Кавказа, его растрепало в ласкуты на скорости около 120, хорошо что наездник смог удержать мотоцикл, после экспертизы деньги вернули в полном объёме.
Поменяв покрышку мы заселились в гостиницу МотоСтоп, надеясь пообщаться с единомышленниками, оказалось напрасно, к мототематике гостиница не имеет ни какого отношения, на ресепшене девушка также затруднилась ответить почему в названии гостиницы фигурирует слово Мото) Гостиница оказалась совсем не плоха, с крытой охраняемой парковкой за 100р с единицы техники, крыша была очень кстати т.к. моросил дождь. Заселились и отправились изучать достопримечательности, не однократно проезжал через Волгоград но не был у Мамаева кургана ни разу.
Город вытянут вдоль реки Волга и его протяженность составляет около 100 км, поэтому пешком бродить не вариант, таксист порекомендовал осмотр начать с «Панорамы» это музей Сталинградской битвы, с панорамной экспозицией, выглядит очень впечатляюще и реалистично.
От музея открывается вид на Волгу-матушку.
Тут же рядом дом Павлова и мельница Гергардта.
Пройдя 5 минут пешком по аллее мы попадаем в Волгоградское метро или Метротрам, знаменитое своими трамваями, фото нет. Проезжаем около 4 остановок и выходи напротив Мамаева кургана.
День 3
Утро нас встретило хорошей погодой, позавтракав в гостинице, мы держали путь в Элисту, столицу Калмыкии. Известные по рассказам Калмыкские ветра встретили нас сразу по выезду из Волгограда, кругом степь, не культивируемые бескрайние поля, редкие поселенья без огородов, видимо земля настолько не плодородна что выращивать какие либо культуры не имеет смысла, ну или Калмыки ленивые, у меня две версии) Ветер думает постоянно, почти всю дорогу до Элисты, ветер был боковой и мотоциклы, при прямолинейной езде были завалены на правый бок при этом от ветра очень устава шея, приходилось постоянно с ним бороться, развлечением было обгонять грузовики, при обгоне когда мотоцикл оказывался прикрыт от ветра фурой, на несколько секунд создавался штиль, положение мотоцикла выравнивалось, но только стоило высунутся за кабину грузовика как ветер, своим мощным порывом, переставлял мотоцикл на метр – полтора в левую сторону, через несколько таких обгонов я приноровился перед самым окончанием обгона кабины грузовика заваливать мотоцикл вправо, на доли секунды раньше чем порыв ветра ударит в бок, таким образом удавалось сохранять прямолинейное движенье. Когда дорога меняла направление ветер дул в спину, сравнимо со штилем, это был кайф, иногда дул в лоб, пойдёт, но чаще всего был боковой и он казался самым не приятным. Местные говорят что ветер дует круглый год, только меняя направление в зависимости от времени года. Да и благодаря ветрам расход топлива увеличился на 1-1,5 литра на сотню, благодаря этому я обсох, дозаправился из 4х литровой канистры.
В Калмыкских степях.
Чуть после обеда уже были в Элисте.
На обед у нас была местная кухня. Дотур – суп из бараньих потрахов, в нашем случае в основном это был желудок. Берг – пельмени по нашему. Борцоги – пресные пончики. Джомба – солёный чай.
Дотур очень специфичен и по запаху и по вкусовым характеристикам бараньего желудка, не все смогли его есть, я слопал полностью, вполне съедобное блюдо, сытное и наваристое.
После прогулка по городу. Пагода Семи Дней.
Золотая обитель Будды Шакьямуни.
Очень интересное место, внутри огромная статую Будды. Этажом ниже музей.
На окраине города единственная, как я понял, нормальная АЗС, на ней останавливаются все.
Ребята на Гусе и эндуреке возвращались домой, рассказали про злых Кавказских ГАИшников, обнюхивающих и любящих разводить на деньги, дали наставление не пить на Кавказе).
В 10 вечера мы были в Пятигорске.
Заселились в гостиницу в каком то СНТ, но гостиница оказалась хорошей и даже удалось мотоциклы поставить под крышу, гостиница вроде «Арго» называлась.
День 4
Утром из окна номера открывался прекрасный вид на горный массив.
Мы держали путь к «Провалу».
Понедельник оказался санитарным днём и ворота туда были закрыты.
Тут же из провала вытекает вода насыщенная сероводородам, в которой люди принимаю, так называемые «Бесстыжие ванны», на любителя, у нас желания потолкаться локтями за место в такой ванне не возникло и мы отправились дальше.
На подъезде к республике Алания, в предгорье появляются клубничные поля, конец мая как раз сезон.
Сбор клубники.
Тут же можно и приобрести, свежесобранную ягоду, что мы и сделали.
Ну а мы прошли паспортный контроль на границе с Республикой Северная Осетия, наши данные занесли в базу, паспорт и водительское удостоверение, на все ушло минут 15.
Сразу направились в Даргавс — город Мёртвых.
По дороге моросил дождь, была слякать, камни, грязь и тут Трансальп конечно был в своей тарелке, хоть подвеску размял, а вот РТэхам было не сладко, был один подъём в который один из баварцев заехал с большим трудом, а второй бросил эту идею имея высокую вероятность положить его на бок и попасть на новый пластиковый кофр стоимостью около 50 тыр.
До города мёртвых добралось два мотоцикла из трёх.
Даргавс – самый крупный некрополь Кавказа, всего около 97 склепов. У каждой семьи был свой фамильный склеп, захоронения начали производить с 14 века, последнее захоронение датируется 30-ми годами 19 века. Людей хорогнили в деревянных «лодочках» в несколько уровней, с годами уровни обваливаются.
Внутри склепов такая атмосфера.
Из города мёртвых открывается отличный вид.
Асфальт только в деревне.
Когда мы только подъехали, местный осетин предложил нам приготовить пирог пока мы будем осматривать склепы, по возвращения горячий сырный пирог нас ждал на столе, очень вкусный, там же бесплатно угостили ягодным чаем.
Рядом с городом мёртвых можно и переночевать в гостевых домах, но мы решили ехать на знакомство с Владикавказом.
Все подъезды к Даргавсу, а их три, грунтовые, как выяснилось мы ехали по самому короткому и самому сложному, обратно возвращались через Кармадонское ущелье, там дорога лучше, на легковой машине можно без труда подъехать.
Кармадонское ущелье
Место гибели съёмочной группы Сергея Бодрова. Поколение выросшее на этих фильмах знает что сила в правде!
Мы прошли насквозь по тоннелю в котором спасатели разбирали завалы пытаясь найти съёмочную группу, в надежде что они могли в нём укрыться. Дождь не унимался и набирал обороты, уже по темну мы Выехали из Кармадонского ущелья, добравшись до Владикавказа мы изрядно вымокли. С гостиницами во Владикавказе оказалось не густо, их пересчитать по пальцем, выбрали более менее подходящую и первым делом развесели сушиться одежду, боты были на сквозь мокрые, в бойлерной нашли батарею удачно разместив обувь.
Время к полуночи, переодевшись вдвоем отправились на такси в кальянную, присели за столик, к нам подошёл огромных размеров бородатый осетин, пожав руку как старому другу поинтересовался нашими делами и принял заказ, гостеприимство приятно удивило. Лаундж расположен на верхнем этаже здания, с открытых балконов открывается вид на город, но в этот вечер продолжал идти дождь, поэтому мы расположились внутри, где очень уютно. Я сам не курю и не кому не советую, но если будет желание раз в год подымить, то вот эта кальянная прям зацепила, приятное место, гостеприимство, отличный кальян и чай, в сухую погоду прекрасный вид на город, я так понял что это топовое место в городе, где собирается свет Владикавказа) Покушать у них не получится, можно заказать доставку, но с этим во Владикавказе ночью оказались проблемы, у нас не вышло. Лучшее окончания дня было сложно представить, мы сидели в лаундж Джефферсон до закрытия и долго делились эмоциями о Кавказе и гостеприимстве.
- Lesnik40
- Александр
- 10 декабря 2022 в 15:19
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть