Honda CB400SS 2002 → Honda CB400SS обслуживание + история покупки
… Я продал Lucky…
Как бы печально это не было, но это факт. В данном конкретном случае — это было очень похоже на предательство. Почему? Да все очень просто, Лаки меня не подвел ни разу. А вот я с ним обошелся не очень хорошо сразу дважды!..
Под катом история покупки Хонды CB400SS, постановка ее на учет, покупка и замена расходников с ценами, видео и фото.
Поехали!
И так, начну с конца прошлого сезона.
… Был октябрь. В прошлом году осень довольно быстро перешла в стадию взбесившейся суки и сразу за дождливым сентябрем подарила холодный и ветреный октябрь. Было особенно обидно, так как права были получены только в начале августа, и этих неполных двух месяцев легального перемещения по дорогам мне ну ни как не хватило. Из того что успел, это съездить с клубом в детский дом под Троицком, на обратной дороге до дома прохватил почти 250км по Подмосковью.
Скатался до Смотровой и осуществил свою давнюю мечту — порассекал теплым вечером по набережным Москвы…
… Был октябрь, и каждая поездка уже сопровождалась мыслями об обмороженных пальцах. За пару недель до этого, внутри железного сердца Лаки что-то зашелестело. Принял решение не мучать друга, и лезть на форумы и в мануалы, для того чтобы определить круг возможных проблем с последующим решением о стоимости ремонта. Признаки указывали на несколько вероятных причин шелеста:
Масло
Клапана
Цепь ГРМ
Подшипники на распредвалу
Задиры на постелях распредвала
Пошел от простого к сложному:
Замерил уровень масла, и понял, что до этого уровень узнавал неправильно, масло уже приближалось к нижней отметке. Поменял масло. Шелест не пропал.
Следующий шаг — проверка зазоров клапанов. Клапана были отстроены по мануалу, звук не пропал снова.
Дальнейшие действия предполагали скидывание клапанной крышки. За этой процедурой я решил обратиться к людям, которые понимаю в мотоциклах побольше моего, но проблем было две, а именно: знакомых механиков, которые готовы были бы взяться за разборку движка без нормального сервис мануала, не было. Везти в сервис своим ходом было уже холодно, а тратиться на эвакуатор не хотелось (мой скрытый еврей тихонько приглаживал пейсы). Начал искать варианты выездных сервисов, и совсем случайно нашел такой в районе съезда на МКАД у Варшавки. Самое крутое что они готовы были приехать на машине с прицепом и бесплатно отвезти байк до места ремонта! Феноменально =) Самое сложно как оказалось согласовать графики их и моей работы. Однако, к 20ым числам декабря Сузуки уехал в сервис.
Буквально через пару дней диагностика показала подклинивание одного из двух подшипников на распредвале. Причина — упустил уровень, словил перегрев подшипника, что и привело к клину. Мой первый косяк перед Лаки =(
Задиры на постеле были незначительны, даже скорее это были не задиры, а просто следы от проворачивающегося подшипника. Так как подшипники были запрессованы так, что без повреждения распредвала их извлечь не представлялось возможным, а значит и отдельно подшипник купить не получится — решил просто заказать запчасть целиком. Долго искал место с адекватной ценой на распредвал. Ценник плавал от 50 до 120 долларов. Но там где было 50 долларов — была доставка 60 =) В конечном итоге нашел японский сайт, на котором зч + доставка обошлась в 90 баксов и заказал там. Оплатил ЕМС и стал ждать.
Шла первая неделя нового года. Начинался цирк с конями с нашей почтой. Выглядело это так, по треку — моя посылка лежала в Люберцах и ждала курьера. 5ого числа в 8 часов вечера мне пришло смс о неудачной попытке вручения. Забавно! Я был целый день дома и телефон был включен. Пропустить курьера я не мог физически, посему решился на звонок в горячую линию слоуПочты. Оператор подтвердил, что в системе зарегистрирована неудачная попытка вручения! На вопрос должен ли был со мной связаться курьер, до того как ехать ко мне, был ответ «ДА!». Подав жалобу на херовый сервис, получил обещание что посылка будет доставлена на следующий день.
ХРЕН ТАМ ПЛАВАЛ! Вы не поверите, но следующий день вечером мне снова пришла такая же смска =) Ну что сказать, все через одно место! Снова звоню в горячую, снова слышу искреннее удивление подобной ситуацией. Связали меня с отделом, который раздает заявки курьерам, где я снова получил обещания о доставке на завтра!
Свершилось! Однако курьер умудрился разминуться со мной, уходящим на работу в пол-девятого утра, на 5 минут. Пришлось будить жену и уже она получала посылку. И она же повезла ее в сервис. По плану должен был это все делать я, но Почта России и выверенные по дням планы — вещи не совместимые.
Оставалось договориться с потенциальным покупателем о встрече. В двадцать пятых числах января, мы встретились с покупателем в сервисе. Сошлись на том, что Андрей поправит кое-какую косметику и увезет готовый байк уже к новому владельцу. В тот же день оформили бумаги и я получил на руки деньги. Прощай Лаки! Прости что после лечения я на тебе так и не прокатился ни разу =(
С огромным трудом заняв потерянные мною 14000р у коллеги, поехал смотреть мотоциклы в салон в ТРК «СпортЕХ». Конкретно ехал за CB400SS там как раз стояли пара мотоциклов в бюджете. Было воскресенье за 3 дня до отпуска, и я понимал что тянуть уже просто нельзя. Посмотрел все байки от 130 до 180тр. Ни один не завелся! Ни один, мать его)
Грустный, я сел в фойе и начал в очередной раз мониторить варианты на авито и автору. И о чудо! Нашлась ЭсЭска за 140к с пробего в 20тысяч. Руки в ноги и туда, смотреть и щупать. Пришлось с Авиамоторной пилить аж до Славяснкого Бульвара! Но оно того стоило!
2002 год. Состояние на 4- по внешке. Небольшая вмятина на выхлопной трубе, рожь на спицах, ободах и выпускном коллекторе, порез на сидушке. Однако он завелся с полтычка (правда после зарядки АКБ =)) Да у модели нет электростартера (и это самое отпугивающее в ней) и по идее АКБ ему вообще не нужен для пуска, однако при севшем АКБ завести байк нереально, зато если его отключить совсем — то заводится легко! Грузимся и мчим домой!
Радость от приобретения (а ведь об этом мотоцикле я очень давно думал, особенно после эпичных покатушек Яровикова по Исландии!!!) омрачала лишь невозможность сразу сесть и наваливать километры пути!
Прошел целый месяц, прежде я впервые выбрался прокатится на нем по округе. А именно 3его марта 2017 года зверь проснулся от спячки и понес меня! =)
Потихоньку раздал все долги за покупку ЭсЭски и начал откладывать на расходники и постановку на учет.
Если в деньгах то получается следующее:
Впереди ждет замена резины на универсальный Mitas. Это еще около 10к.
Сегодня провел пол-дня в гараже, менял расходники. Сделал первое в своей жизни подобное видео, с которым вы можете ознакомиться ниже =)
Кстати, между делом воткнул еще зарядку-прикуриватель с портом USB и держатель для новигатора:
Ну и на последок, как и обещал, несколько сочных фотокарточек!!!
Спасибо за просмотр, и помните, что нажав «Плюсик» (при условии что вам это занудство нравится, естественно!!) внизу поста, вы мотивируете меня на создания контента =)
Как бы печально это не было, но это факт. В данном конкретном случае — это было очень похоже на предательство. Почему? Да все очень просто, Лаки меня не подвел ни разу. А вот я с ним обошелся не очень хорошо сразу дважды!..
Под катом история покупки Хонды CB400SS, постановка ее на учет, покупка и замена расходников с ценами, видео и фото.
Поехали!
Часть Первая: Покупка.
И так, начну с конца прошлого сезона.
… Был октябрь. В прошлом году осень довольно быстро перешла в стадию взбесившейся суки и сразу за дождливым сентябрем подарила холодный и ветреный октябрь. Было особенно обидно, так как права были получены только в начале августа, и этих неполных двух месяцев легального перемещения по дорогам мне ну ни как не хватило. Из того что успел, это съездить с клубом в детский дом под Троицком, на обратной дороге до дома прохватил почти 250км по Подмосковью.
Скатался до Смотровой и осуществил свою давнюю мечту — порассекал теплым вечером по набережным Москвы…
… Был октябрь, и каждая поездка уже сопровождалась мыслями об обмороженных пальцах. За пару недель до этого, внутри железного сердца Лаки что-то зашелестело. Принял решение не мучать друга, и лезть на форумы и в мануалы, для того чтобы определить круг возможных проблем с последующим решением о стоимости ремонта. Признаки указывали на несколько вероятных причин шелеста:
Масло
Клапана
Цепь ГРМ
Подшипники на распредвалу
Задиры на постелях распредвала
Пошел от простого к сложному:
Замерил уровень масла, и понял, что до этого уровень узнавал неправильно, масло уже приближалось к нижней отметке. Поменял масло. Шелест не пропал.
Следующий шаг — проверка зазоров клапанов. Клапана были отстроены по мануалу, звук не пропал снова.
Дальнейшие действия предполагали скидывание клапанной крышки. За этой процедурой я решил обратиться к людям, которые понимаю в мотоциклах побольше моего, но проблем было две, а именно: знакомых механиков, которые готовы были бы взяться за разборку движка без нормального сервис мануала, не было. Везти в сервис своим ходом было уже холодно, а тратиться на эвакуатор не хотелось (мой скрытый еврей тихонько приглаживал пейсы). Начал искать варианты выездных сервисов, и совсем случайно нашел такой в районе съезда на МКАД у Варшавки. Самое крутое что они готовы были приехать на машине с прицепом и бесплатно отвезти байк до места ремонта! Феноменально =) Самое сложно как оказалось согласовать графики их и моей работы. Однако, к 20ым числам декабря Сузуки уехал в сервис.
Буквально через пару дней диагностика показала подклинивание одного из двух подшипников на распредвале. Причина — упустил уровень, словил перегрев подшипника, что и привело к клину. Мой первый косяк перед Лаки =(
Задиры на постеле были незначительны, даже скорее это были не задиры, а просто следы от проворачивающегося подшипника. Так как подшипники были запрессованы так, что без повреждения распредвала их извлечь не представлялось возможным, а значит и отдельно подшипник купить не получится — решил просто заказать запчасть целиком. Долго искал место с адекватной ценой на распредвал. Ценник плавал от 50 до 120 долларов. Но там где было 50 долларов — была доставка 60 =) В конечном итоге нашел японский сайт, на котором зч + доставка обошлась в 90 баксов и заказал там. Оплатил ЕМС и стал ждать.
Шла первая неделя нового года. Начинался цирк с конями с нашей почтой. Выглядело это так, по треку — моя посылка лежала в Люберцах и ждала курьера. 5ого числа в 8 часов вечера мне пришло смс о неудачной попытке вручения. Забавно! Я был целый день дома и телефон был включен. Пропустить курьера я не мог физически, посему решился на звонок в горячую линию слоуПочты. Оператор подтвердил, что в системе зарегистрирована неудачная попытка вручения! На вопрос должен ли был со мной связаться курьер, до того как ехать ко мне, был ответ «ДА!». Подав жалобу на херовый сервис, получил обещание что посылка будет доставлена на следующий день.
ХРЕН ТАМ ПЛАВАЛ! Вы не поверите, но следующий день вечером мне снова пришла такая же смска =) Ну что сказать, все через одно место! Снова звоню в горячую, снова слышу искреннее удивление подобной ситуацией. Связали меня с отделом, который раздает заявки курьерам, где я снова получил обещания о доставке на завтра!
Свершилось! Однако курьер умудрился разминуться со мной, уходящим на работу в пол-девятого утра, на 5 минут. Пришлось будить жену и уже она получала посылку. И она же повезла ее в сервис. По плану должен был это все делать я, но Почта России и выверенные по дням планы — вещи не совместимые.
Объясню свою спешку. Уже после того, как я отправил байк в сервис, я подал объявление о продаже TU250X. Продать, чтобы увеличить кубатуру и возможно класс сменить обратно на эндуро. Вы не подумайте, я не разочаровался в городских байках. Дело не в этом. Даже Лаки позволял покататься по лесу и получить от этого удовольствие. Но все же он создавался не для этого. Насиловать такой замечательный мотоцикл мне не хотелось. А покататься по лесам — очень!В общем к середине января — Лаки был готов, и тестовые запуски показали, что шелест пропал, значит проблему нашли правильно и решили грамотно! Спасибо Андрею!
Поиск подходящих байков, как всегда ограничивался бюджетом. С учетом продажи Лаки на кармане было 110 т.р. Не густо. Решил лезть в долги и расширил бюджет до 140к. Очень хотелось взять Хонду. Всегда хотел именно их мотоцикл. А конкретно — рассматривал классики и турынды. В бюджет укладывались подъубитые Трансальпы и жрущие масло VRX400. Чтобы взять номарльный бакйк нужно было накинуть еще буквально 10-20к. Но такие суммы были уже недоступны. Нашел вариант:
Honda SLR650
Понравилась внешка, распространненость запчастей на двигатель (Хонда Доминатор, слегка задушеный). И в цену как раз укладывался. Был единственный экземляр в МСК и один в Рязани.
Именно из-за того, что появились варианты покупки байка и даже нашелся покупатель на мой — я спешил. А еще потому что в начале февраля должен был уезжать в отпуск, и боялся повышения цен к началу сезона, к моменту моего возвращения!
Оставалось договориться с потенциальным покупателем о встрече. В двадцать пятых числах января, мы встретились с покупателем в сервисе. Сошлись на том, что Андрей поправит кое-какую косметику и увезет готовый байк уже к новому владельцу. В тот же день оформили бумаги и я получил на руки деньги. Прощай Лаки! Прости что после лечения я на тебе так и не прокатился ни разу =(
Стоит сделать оговорку, что за пару дней до сделки, я поехал в «салон» где стоял 650ка и оставил там залог в 14000р. Продаван навешал мне лапши что на байк огромная очередь и со дня на день он уйдет. Чисто внешне мотоцикл был в идеале, не считая легкой потертости на правом выпускном коллекторе. Однако завелся он в -2 только с помошью впрыска эфира в воздухан. Тогда я не предал этому значения. Однако пообщавшись с Андреем, понял что по хорошему байк должен был завестись без впрыска.Перед поездкой за СЛР-кой (ага, после того как внес залог. Гений, млять!) полез на профильные форумы почитать о болячках. Ну и дочитался до того, что нашел объяву о продаже этого байка в этом же «салоне» датируемую летом 15го (!) года. То есть его пытались продать уже полтора года! У этого явно были какие-то причины. Продавец мне не смог толком объяснить почему мотоцикл не продавался. Предпроажку (кроме намывания внешки) они не делают, в байках разбираются слабо со всеми вытекающими. В общем я подумал что лучше потерять 14000р по своей дурости, чем потерять 140000 из-за нее же. Обидно конечно, но решение принято. А это значит что нужно снова суетить бабки и искать варианты.
С огромным трудом заняв потерянные мною 14000р у коллеги, поехал смотреть мотоциклы в салон в ТРК «СпортЕХ». Конкретно ехал за CB400SS там как раз стояли пара мотоциклов в бюджете. Было воскресенье за 3 дня до отпуска, и я понимал что тянуть уже просто нельзя. Посмотрел все байки от 130 до 180тр. Ни один не завелся! Ни один, мать его)
Грустный, я сел в фойе и начал в очередной раз мониторить варианты на авито и автору. И о чудо! Нашлась ЭсЭска за 140к с пробего в 20тысяч. Руки в ноги и туда, смотреть и щупать. Пришлось с Авиамоторной пилить аж до Славяснкого Бульвара! Но оно того стоило!
CB400SS
2002 год. Состояние на 4- по внешке. Небольшая вмятина на выхлопной трубе, рожь на спицах, ободах и выпускном коллекторе, порез на сидушке. Однако он завелся с полтычка (правда после зарядки АКБ =)) Да у модели нет электростартера (и это самое отпугивающее в ней) и по идее АКБ ему вообще не нужен для пуска, однако при севшем АКБ завести байк нереально, зато если его отключить совсем — то заводится легко! Грузимся и мчим домой!
Радость от приобретения (а ведь об этом мотоцикле я очень давно думал, особенно после эпичных покатушек Яровикова по Исландии!!!) омрачала лишь невозможность сразу сесть и наваливать километры пути!
Прошел целый месяц, прежде я впервые выбрался прокатится на нем по округе. А именно 3его марта 2017 года зверь проснулся от спячки и понес меня! =)
Часть вторая: Подготовка к сезону
Потихоньку раздал все долги за покупку ЭсЭски и начал откладывать на расходники и постановку на учет.
Если в деньгах то получается следующее:
Б/у сидушка взамен порванной — 2000рСложности возникли только со страховкой. Гребаный РГС заманил меня к себе наличием офиса в соседнем доме лишь с одной целью — сказать что на одном месте они вертели всех мотоциклистов и для страховки нужно физически притащить байк на осмотр в Реутов. ХА! Бегу и падаю) Благодаря отзывчивости байкпостовчан, за 15 минут был оформлен полис в Ингосстрахе и без всяких проблем на следующий день я уже сидел в ГАИ и ждал своих номеров! В прошлый раз, правда, гайцы были подобрее и не выписали штраф за несвоевременную постановку на учет. В этом году — не прокатило =(
Воздушный фильтр HFA1402 — 650р
Масляный фильтр HF112 — 200р
Свеча зажигания NGK DPR8Z 4730 — 550р
Масло Motul 5100 10w40 2L — 1150р
Диагностическая карта — 1000р
Страховка на год — 2387р
Госпошлина за изменения в ПТС — 2350р — 30% за оплату через госуслуги = 1650р
Штраф за несвоевременную постановку на учет — 1500р
Итого на данный момент потрачено чуть более 11000р
Впереди ждет замена резины на универсальный Mitas. Это еще около 10к.
Сегодня провел пол-дня в гараже, менял расходники. Сделал первое в своей жизни подобное видео, с которым вы можете ознакомиться ниже =)
Кстати, между делом воткнул еще зарядку-прикуриватель с портом USB и держатель для новигатора:
Впаялся по схеме ниже
Ну и на последок, как и обещал, несколько сочных фотокарточек!!!
Спасибо за просмотр, и помните, что нажав «Плюсик» (при условии что вам это занудство нравится, естественно!!) внизу поста, вы мотивируете меня на создания контента =)
- xgepartx
- Денис Киселев
- 18 марта 2017 в 21:58
- 3
- +76
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть