Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть вторая.

Вторая часть.
6.08 Выехал в 6.30. Погода такая же, как и вчера. Между ЕКб и Тюменью дорога в целом хорошая, но есть и несколько разбитых участков с ремонтами. По бокам от трассы равнина с полями, лесами и болотами, много берез. На полях растут пшеница и кукуруза. На тюменской окружной впервые видел вживую мотобат на четырех мотах. Ближе к вечеру пополнил запасы воды из скважины в деревне (за пять дней выпил 6 литров). Видел сегодня забавную картину: еду по трассе, навстречу мне по своей обочине едет трактор МТЗ, пропуская попутные машины; вот он въезжает на мост и примерно на скорости 30 км/ч влетает правым колесом в ливневку глубиной с полметра, трактор подпрыгивает вместе с тележкой, и колеса отрываются от земли; тракториста нехило так подбросило к потолку. Когда-то и мне доводилось ездить на таком, и амортизация у него мягко говоря не очень.
Еще одна ситуация. Приближаюсь к перекрестку с поворотом направо, дорога расширяется, одна полоса превращается в две. Я принимаю правее и пропускаю обгоняющую меня фуру. На моей полосе появляются стрелки на асфальте, разрешающие только поворот направо, а мне надо прямо. Перестроиться в левую полосу мне не дает обгоняющая меня фура. Все бы ничего, но на перекрестке стоят гаишники и смотрят прямо на меня. Направо повернуть уже не успеваю, скорость 70, продолжаю ехать прямо. Ну, думаю, попал. Они срываются с места, бегут к машине, включают мигалки и резво стартуют. Еду в колонне, немного прибавляю скорости и ищу своротку, и желательно в лес. В зеркала вижу, как гаишники обгоняют машины позади меня и быстро приближаются. И вот он — спасительный поворот! Ныряю в него, но блюстители закона почему-то пролетают мимо. Фуххх, не по мою душу! Отдышался с минуту и поехал по трассе дальше. Догнал их километров через пять. Оказывается они догоняли грузовик типа «Бычка», в кузове которого что-то горело. Когда я подъехал, обгоревшие вещи уже были рядом с машиной, сама машина сильно не пострадала, повезло.
Еду дальше, дело к вечеру. Увидел на обочине знаки «Осторожно, дикие животные!» Решил, что это именно то, что мне нужно; и сворачиваю в поле с невысокими деревцами. Накатанная грунтовка идет вдоль пашни, сворачиваю с нее на травяную дорожку и углубляюсь подальше от трассы. Начинаю раскладывать вещи и ставить палатку. Слышу шорох травы за спиной. А это местный козлик (самец косули) пришел знакомиться. Побурчал на меня немного и скрылся в кустах. Но я не претендую на его территорию, разве что на одну ночь.

За день проехал 512 км.
7.08 Спал нормально, под утро сильно замерз. Выехал в 5.30. Погода отличная. На первой попавшейся заправке «покормил» Ослика, подтянул и смазал цепь; дальше тянуть некуда, она практически мертвая, но пока страшных звуков не издает. На стоянках дальнобойщиков замучили попрошайки, поэтому стараюсь останавливаться в более уединенных местах. В этом году почему-то значительно меньше ворон, сорок и уток на трассе, чем в прошлом. Позже понял, что это из-за насекомых, которых тоже стало гораздо меньше. Часто еду в стойке, проветриваю седалище и отдыхаю таким образом. Проставки руля и заниженные подножки значительно облегчают эту задачу. И чего я их раньше не установил? В прошлом году я грозился поставить высокое и широкое ветровое стекло, но не сделал этого, а зря: мышцы шеи и плечевой пояс по-прежнему устают, особенно при встречном ветре, а персонального массажиста я дома оставил.)

Решил я сегодня проверить расход топлива мота. Скорость в среднем 70, дорога ровная без резких подъемов и спусков, ветер боковой несильный. На резерв переключился при пробеге в 395 км, а на заправку заехал на 442 км (в баке еще что-то плескалось) и залил ровно 12 литров. Итого 2,7 литра на сотню, нормальный результат для груженого мота.
Оторвал я сегодня проводок в наушниках и остался без музыки в шлеме. Оно и к лучшему: буду слушать работу мотора и шум ветра. Опять полдня ехал в толстовке — опасно, но как же кайфово!
Остановиться на ночлег решил сегодня пораньше и подольше отдохнуть, спешить мне некуда. Проехал Омск по окружной и остановился недалеко от с.Калинино в посадках. Роща преимущественно березовая, тень, небольшой ветерок, прохладно и нет насекомых. Вечер провел в отличной компании поползня и дятла!)) Преодолел сегодня ровно 500 км. Закат сегодня шикарный! Ради таких моментов стоит жить.













8.08 Спал сегодня неважно, ворочался. Выехал в 6.15. Погода снова отличная, небольшой ветерок, облачка. Остановился, чтобы сфоткать цветы у обочины. Подъехали двое местных ребят на Yamaha DragStar и Yamaha TDM 900, поговорили немного.



Снова еду в стойке, вошел во вкус. Филейная часть совсем не устает! Местность вдоль дороги болотистая, однако комаров почти нет.
Сегодня у Ослика юбилей: пробег на одометре перевалил за отметку 50 т.км! Пожелал ему крепкого здоровья, долгих лет жизни и побольше интересных путешествий.
В районе обеда в шлем ко мне залетела оса и стала ползать по визору. Без паники остановился и выпустил ее.
Заехал я сегодня на заправку, вставил пистолет в бак и пошел оплачивать «до полного». Вернулся к моту, заправил и пошел за сдачей. Водитель авто, стоящего за мной в очереди, возмутился, что я так долго заправляюсь, видимо никуда не тороплюсь (что было истинной правдой) и обозвал моего Ослика драндулетом. Сначала хотел ответить ему резкостью, но сдержался (человек я неконфликтный); и считаю, что все делал правильно и поступаю так всегда. На весь процесс заправки я потратил не более 3 минут, может у него сегодня просто плохое настроение? Впрочем об инциденте я забыл через полчаса.
Ближе к вечеру прошел небольшой дождь, пришлось переодеваться и переобуваться.
На ночевку остановился у р. Чулым, поставил на берегу палатку и искупался перед сном. Как же это здорово, особенно когда не мылся неделю! Вода в реке теплая и коричневая, видимо от торфа; дно илистое. Народу никого, трассу почти не слышно. Отмахал сегодня 510 км.




9.08 Проснулся рано от «лая» косуль на противоположном берегу реки, которые видимо делили территорию — нашли время! Выехал в 4.00. Пора менять цепь. Заехал на стоянку дальнобойщиков и сменил неспешно за полчаса. Старая отходила 6900 км (фирмы Horza). Поставил б/у, которая в прошлом сезоне прошла 10 т.км.
Проехал Новосибирск по окраинам, поплутал немного; затем Бердск. Набрал питьевой воды в скважине садоводческого товарищества и пообедал. Заехал отдохнуть в лесок, а там оказалась свалка. И встретил я там… кого бы вы думали? Ослика, настоящего ослика! Вот уж не ожидал! Он щипал травку рядом со свалкой совсем один, а в 200 метрах от него паслось стадо коров.


А все-таки здорово, что я оказался на свалке, как бы смешно это ни звучало! Ведь пора менять масло в моторе. Моту в ближайшие дни предстоит немало потрудиться: горные перевалы, броды и возможно грязь. Выбор тары для отработки огромен; нашел пластиковое ведерко и 1,5-литровую баклажку. Сливаю масло из мотора, заливаю свежее, а отработку сливаю через воронку в баклажку и забираю с собой. Пока этим занимался, с трассы доносились звуки авто, ну очень похожие на рык диких зверей. При каждом таком звуке я невольно поднимал голову и отвлекался, прекрасно понимая, что все это плод моего воображения; в общем чувствовал себя довольно неуютно.
Проехал Барнаул. Кругом березовые рощи и поля, на последних работают комбайны и зерновозы.
Расход топлива сегодня 2,5 литра на сотню. Бензин здесь дешевле: 40,5 р. за литр 92-го.
Долго искал место под палатку и кружил по полям, ближе к вечеру нашел скошенную делянку. Натмотал за день 446 км.
  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 8 декабря 2020 в 19:02
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+7
cheslavoe
Впервые мой лайк первый, и я тоже езжу на юбрике 7 сезонов. Общий пробег почти 80000.
0
Gestyanschik
Это вызывает уважение!
0
ushakov_ivan
По ходу на ёбрике по другому не бывает =)
+1
Hutor
  • Hutor
  • 8 декабря 2020 в 21:41
Фото красивые :-) Катаюсь на малокубатурнике типа ёбра, вот с чем никога не сталкивался так это с усталостью шеи и плечь от набегающего потока. Ёбр что, едет овер 120км.ч.???
0
Gestyanschik
Тоже далеко ездишь? Дело не в скорости, а во встречном ветре; приходится преодолевать его сопротивление и напрягаться. А может мышцы у меня слабые.
0
LoneWolfRU
Защита шеи помогает, шлем в неё сзади упирается
0
Hutor
Ну я именно о преодолении ветра, это и удивило. Я вообще никакого особого ветра не чувствую, думаю что эта проблема начинается с отметки 110-120км.ч по GPS. Проезжал и 750км за день, и таких проблем не было. А катаюсь не то что далеко, но 1000км это рядовая поездка. Живу недалеко от Ростова, и для меня Крым и ЧМ побережие, поездка вокруг дома, езжу искупаться просто. Хотелось бы глянуть Алтай, и Приморский Край, но лето занято, пчёлы… а за неделю не обернёшся :-)
0
Gestyanschik
Значит все индивидуально.
0
ibada
  • ibada
  • 8 декабря 2020 в 22:52
За 5 дней 6 литров — не мало? Чуть больше литра в день. это не есть хорошо!
+1
Gestyanschik
Кому как. Пью столько, сколько хочется, и чувствую себя замечательно.
-5
ZidderakT
Что может сподвигнуть людей на путешествия на малокубатурниках не адаптированных на дальняки???
+1
Vladimir_IL
Что значит не адаптированных? Крепишь багаж и поехал.
+8
Gestyanschik
Да много что: безденежье, куча свободного времени, любовь к подобным мотоциклам, малый вес мота, его простота и неприхотливость или все вместе взятое.)
+3
Gestyanschik
А иногда бывает, что человеку срочно захотелось попутешествовать, а подходящего мота в наличии нет; вот он и едет на том, что имеет.
А еще лично мне нравится преодоление себя. Слишком легкие путешествия не так интересны, и люди, проехавшие на молокубатурнике большое расстояние, вызывают во мне огромное уважение.
0
Hutor
Ну мне езда на 150СС не вокруг дачи, просто достовляет удовольствие, никаких «преодалений» :-)
+1
LoneWolfRU
на ЕБРах кругосветки ездят
0
Gestyanschik
Это да.
0
Hutor
Даже на велосипедах, а тут мотор и крейсер в 90км, плюс возможность сьехать на велосипедные дороги :-))))
+2
Filosof63
По моему личному мнению именно малокубатурники (125-250сс) с их малым весом как раз больше всего подходят для дальних поездок. Особенно если это не Европа. Завалившийся мот с поклажей легко поднять не напрягаясь. Попробуйте это сделать если вес мота 300+ (да еще шмурдяк). Без посторонней помощи (если вы не Шварцнегер) это сделать архи трудно. Проверено.
0
Gestyanschik
Совершенно верно!
+3
Hutor
100% согласен особенно после 45.000км на 150СС. Смешно слышать про " ветнр свободы" на махине весом овер 300кг, стоимостью в крыло боинга, которое в случае проблемы, нужно загонять на стенд с супер-комьпьютером и бригадой инженеров, а если прилёг в ипенях, то не обойтись без спутникового телефона и бригады МЧС с вертолётом, для приведения в транспортное положение :-)
0
Hutor
Так он конструктивно адаптирован. Если хочеш почувствовать «ветер свободы» о котором много твердят мамкины байкеры, то как его развидеть на груде железок, овер 300кг, под которым земля проваливается?
+1
capitan_amer
Это где это не адаптирован, очень даже адаптирован. Любая Турэндура позавидует таким кофрам
-1
Ice-T
  • Ice-T
  • 9 декабря 2020 в 3:29
А что мешает заправиться, отъехать от колонки и идти за сдачей? И никаких конфликтных ситуаций не было бы в принципе.Ведь человек и вправду мог торопиться.Хотя да, вы же не торопитесь, это все объясняет.
+2
Gestyanschik
Как -то сделал так однажды на авто, так возникла путаница, и кассир на меня заругалась. И ее можно понять: за день она видит огромный поток техники и не в состоянии запомнить всех; ей нужно видеть, что человек заправляет ту машину, которая в данный момент стоит у колонки, и расплачивается за бензин.
Не люблю заставлять людей ждать и ценю их время.
0
kazak742
Гм, не очень понимаю зачем вообще нужен такой долгий процесс (воткнул пистолет, пошел платить, залил, вынул, стряхнул, пошёл за сдачей, откатил мотоцикл). На йобре же есть индикатор топлива, хоть и весьма условный, примерно знаешь сколько надо заливать. Воткнул пистолет, оплатил литры, залил, вынул, уехал.
А так вообще хорошо. От фотографий пахнет летом прям ух!
0
Gestyanschik
Да, можно и так; но я постоянно слежу за расходом топлива, мне это интересно.
Спасибо!
0
Hutor
У меня бак обёмом 11литров.Если рычажёк на пистолете выжат даже на половину, то всёравно когда осела пена то у меня полбака. Когда жигуль залил 40литров, то я 8 не могу ещё залить, ибо течёт газировка, если в обёмный байк это не так критично, то мне весьма заметно. И я ещё не ругаюсь когда зачастую счётцик показывает обём больше физической вместимости бака, иначе каждая заправка это пол-дня :-))))))
0
kazak742
Хз, сколько ездил на ёбре никогда проблем с заправкой не было. Ручкой на пистолете надо нежненько работать для регуляции потока. Как со сцеплением. И усё норм заливается.
0
Hutor
Согласен, но порой коробчнике в очереди, нежности не понимают :-)))))
0
weiss07
Тоже всегда откатываю мотоцикл, прежде чем за здачей идти, никогда проблем не было.
0
Hutor
  • Hutor
  • 9 декабря 2020 в 9:33
Ещё раз пересмотрел фото, глаза у автора, не просто смотрят… могут видеть :-) Когда такие вижу, испытываю лёгкое сожаление, что не фотографирую в дороге. Мешает просто получать удовольствие от красоты мира :-)))))
0
Gestyanschik
Спасибо. В последнее время в фотографии стараюсь больше уделять внимание мелочам, из которых и складывается общая картина.
0
Hutor
Сначало нужно иметь врождённую способность увидеть общую картину, в которой стоит уделять внимане мелочам :-)))))
0
Gestyanschik
Может и так.
0
Hutor
Без «может» Только так. :-)
+2
capitan_amer
Очень интересно читать. Намного интереснее, чем приключения мажориков на мото гуцци.
Это вам не спортстеру сухарь заделать.
0
Gestyanschik
Благодарю!
здесь был ататат

0
Hutor
У мну безсальниковый DID. Ощущение что вечная наездил 25000км, подтянул два раза.
0
Gestyanschik
Тянет нас со зверями друг к другу со страшной силой, вижу их регулярно.
Потому что ее нельзя проварить в графитной смазке, для меня это уже ежегодный ритуал.) А если серьезно, то даже и сам не знаю почему. Думаю, что приду к этому со временем.
здесь был ататат

0
Gestyanschik
Ну да.
0
Sibirjak
С интересом прочитал, иду читать продолжение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть вторая.