Yamaha YBR125 2006 → Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть пятая.
Пятая часть.
12.08 Сегодня выспался под шум Катуни, ночью было тепло. С утра тучки, натягивает дождь. Быстренько завтракаю, собираю вещи, обуваю сапоги и одеваю дождевик. Все успел вовремя, сверху закапало. Еду сегодня к Тюнгурской тропе, но проходить ее в дождь вряд ли буду. Проезжаю неглубокий брод через ручей и останавливаюсь немного отдохнуть перед крутым спуском к Катуни. Выглядывает солнышко. Развешиваю вещи на моте для просушки, а сам иду на разведку. На самом спуске крупные камни и видно, как буксовали машины. Другой спуск менее крутой, но если я спущусь вниз, то подняться назад уже не смогу: на таких камнях особо-то не разгонишься и у мотора не хватит силенок вытянуть. Спросить про дальнейшую дорогу не у кого, поэтому пока гуляю и наслаждаюсь видами. Подъехал мужик на «Крузаке», он здесь тоже впервые, осмотрел спуск; но решил не рисковать и поехал обратно. Вот пролетели велосипедисты в сторону тропы. Я спустился чуть ближе к Катуни и прошел вдоль берега. Встретил переднеприводную Ауди с местными номерами, у которой был поддомкрачен передок, видимо пробит картер на этих камнях, хозяина рядом не было. Как ему вообще в голову могло придти сюда спуститься? Подниматься-то будет еще веселей, и сам без посторонней помощи он точно не поднимется.
![](https://i.postimg.cc/4NGmth12/IMG-3267.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FHWR2CXw/IMG-3268.jpg)
![](https://i.postimg.cc/T1J2QCc7/IMG-3269.jpg)
![](https://i.postimg.cc/bNLNtVrd/IMG-3270.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vZNYP1Ws/IMG-3271.jpg)
![](https://i.postimg.cc/L522qjMz/IMG-3272.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ZYxJGsrj/IMG-3273.jpg)
![](https://i.postimg.cc/g2QpVCWc/IMG-3274.jpg)
![](https://i.postimg.cc/90L5rSbh/IMG-3275.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FFpQWd4B/IMG-3276.jpg)
![](https://i.postimg.cc/9FfHvmXF/IMG-3277.jpg)
![](https://i.postimg.cc/fTgQsGk7/IMG-3278.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cHWVTZ5W/IMG-3279.jpg)
![](https://i.postimg.cc/5y7Txz99/IMG-3280.jpg)
![](https://i.postimg.cc/GmtCWcQx/IMG-3283.jpg)
![](https://i.postimg.cc/T3VVX63h/IMG-3284.jpg)
Встретил недалеко от мота интересного кузнечика: с виду кузнечик как кузнечик, но когда он перелетает с места на место, то становится красным из-за внутренней окраски крыльев.
![](https://i.postimg.cc/R07YWyCD/IMG-3281.jpg)
Решил, что если в течение получаса встречу мотоциклиста в попутном направлении, то можно будет попытаться проехать по тропе вдвоем; но чуда не произошло, возвращаюсь назад. Но даже в более пологий подъем заехать не получается, тяги у мотора не хватает. За 100 метров до окончания подъема заваливаю мот на правый бок, чтобы не кувыркнуться назад. Подъезжает местный на кроссовере и говорит, что на самой тропе довольно крутые подъемы и скользко после дождя, и правильно я сделал, что не поехал один. По подъему мота в горку помощь не предлагает, я тоже ни о чем не прошу, буду пробовать выехать самостоятельно. Отдохнул я немного, снял гермомешки с мота и зигзагами, чтобы иметь возможность хоть немного разогнаться, заезжаю в гору. Так что 20 кг груза многое решают! Тут я впервые задумался об установке тяговых звезд на мот, в подобных ситуациях еще не бывал. На равнине мне хватает 13-й звезды при любых условиях, а тут надо ставить максимум 11-ю.
Небо опять хмурится, но дождя нет. Возвращаюсь на Чуйский тракт и встречаю на перекрестке Демьянова Сашу (skogarmyrkr); что-то у него сцепление барахлит на моте. Знакомимся и немного общаемся. Двигаюсь в сторону Акташа, снова фотографирую. Сегодня на трассе встречается много велопутешественников.
![](https://i.postimg.cc/gkPytjG1/IMG-3285.jpg)
![](https://i.postimg.cc/xjgjhFQY/IMG-3286.jpg)
![](https://i.postimg.cc/B6S9C4XF/IMG-3287.jpg)
![](https://i.postimg.cc/hPHk59Xc/IMG-3289.jpg)
![](https://i.postimg.cc/0Q2FwnBd/IMG-3290.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Hs7KXVBK/IMG-3291.jpg)
![](https://i.postimg.cc/MTFPjSRq/IMG-3292.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pV9xcVsQ/IMG-3293.jpg)
![](https://i.postimg.cc/jShrnDjT/IMG-3294.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pT3NM8sf/IMG-3295.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SxkB4mfv/IMG-3296.jpg)
![](https://i.postimg.cc/JnDgx0RG/IMG-3297.jpg)
![](https://i.postimg.cc/kXcjxKWT/IMG-3298.jpg)
![](https://i.postimg.cc/sX7m1hV9/IMG-3299.jpg)
![](https://i.postimg.cc/C17ZvhJp/IMG-3300.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qMSNDZcq/IMG-3301.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W3NzJRVW/IMG-3302.jpg)
![](https://i.postimg.cc/XqhYhpCm/IMG-3303.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W3YNFhXz/IMG-3304.jpg)
![](https://i.postimg.cc/R0M4gcYq/IMG-3305.jpg)
![](https://i.postimg.cc/tTcbR84V/IMG-3306.jpg)
![](https://i.postimg.cc/8crS7w7X/IMG-3307.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3xZdrJ54/IMG-3308.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cJ9CY9Jd/IMG-3309.jpg)
![](https://i.postimg.cc/MTgG3nR4/IMG-3310.jpg)
![](https://i.postimg.cc/X7SJwynB/IMG-3311.jpg)
Въезжаю в Акташ и навожу справки о дороге на ретранслятор, нахожу ее довольно быстро. Подъем для нас с Осликом очень тяжелый: резкие повороты, крупные и мелкие камни, промоины. Мопед ближе к вершине совсем не едет, наверное сказывается высота и подуставшие кольца. Смесь в карбюраторе у меня заранее обедненная (дозирующая игла в самом нижнем положении). Приходится много буксовать сцеплением, снова не хватает мне тяговых звезд. Не доехал до верха около километра; не хочется оставлять мот без присмотра и лень идти пешком, решил возвращаться. Мотоциклистов на этом подъеме видел только двух на китайских 250-кубовых эндуро, которые ехали налегке. В основном ездят внедорожники и кроссоверы. Ну а я ничуть не пожалел, что не добрался до вершины, сделаю это в следующий раз на более подходящей для этого технике. А видов мне и здесь хватает!
![](https://i.postimg.cc/tRmdyktQ/IMG-3312.jpg)
![](https://i.postimg.cc/V6hSyGyK/IMG-3313.jpg)
![](https://i.postimg.cc/N059NqSK/IMG-3314.jpg)
![](https://i.postimg.cc/VsjSZFGW/IMG-3315.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zX8ysR4Z/IMG-3316.jpg)
![](https://i.postimg.cc/fTCVDRh3/IMG-3317.jpg)
![](https://i.postimg.cc/QdMHtZXf/IMG-3318.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W1ftqYzT/IMG-3319.jpg)
![](https://i.postimg.cc/s2QxYPGS/IMG-3320.jpg)
![](https://i.postimg.cc/NMR0Vg4j/IMG-3321.jpg)
![](https://i.postimg.cc/yxBNCwQX/IMG-3322.jpg)
![](https://i.postimg.cc/G3J2xmtM/IMG-3323.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qBbfTP5J/IMG-3324.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W4jYr8HY/IMG-3325.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SKB6CxRS/IMG-3326.jpg)
Спускаться вниз местами ничуть не проще, чем подниматься. Заправляюсь в Акташе и двигаюсь в сторону Ташанты, ухожу направо в поле и останавливаюсь на берегу Чуи. Ставлю палатку, ужинаю. И снова мне неймется: расчехляю спиннинг, делаю заброс за забросом, но безрезультатно. Зато немного отпустило. Комаров на берегу довольно много, особенно когда много ходишь. Поздно вечером, когда стемнело, на противоположном берегу в лесу выл волк. Никогда не приходилось мне с ними сталкиваться в дикой природе, но ощущения необычные. За день преодолел 155 км.
![](https://i.postimg.cc/zG3KQgRD/IMG-3327.jpg)
![](https://i.postimg.cc/tTdx6d8k/IMG-3328.jpg)
12.08 Сегодня выспался под шум Катуни, ночью было тепло. С утра тучки, натягивает дождь. Быстренько завтракаю, собираю вещи, обуваю сапоги и одеваю дождевик. Все успел вовремя, сверху закапало. Еду сегодня к Тюнгурской тропе, но проходить ее в дождь вряд ли буду. Проезжаю неглубокий брод через ручей и останавливаюсь немного отдохнуть перед крутым спуском к Катуни. Выглядывает солнышко. Развешиваю вещи на моте для просушки, а сам иду на разведку. На самом спуске крупные камни и видно, как буксовали машины. Другой спуск менее крутой, но если я спущусь вниз, то подняться назад уже не смогу: на таких камнях особо-то не разгонишься и у мотора не хватит силенок вытянуть. Спросить про дальнейшую дорогу не у кого, поэтому пока гуляю и наслаждаюсь видами. Подъехал мужик на «Крузаке», он здесь тоже впервые, осмотрел спуск; но решил не рисковать и поехал обратно. Вот пролетели велосипедисты в сторону тропы. Я спустился чуть ближе к Катуни и прошел вдоль берега. Встретил переднеприводную Ауди с местными номерами, у которой был поддомкрачен передок, видимо пробит картер на этих камнях, хозяина рядом не было. Как ему вообще в голову могло придти сюда спуститься? Подниматься-то будет еще веселей, и сам без посторонней помощи он точно не поднимется.
![](https://i.postimg.cc/4NGmth12/IMG-3267.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FHWR2CXw/IMG-3268.jpg)
![](https://i.postimg.cc/T1J2QCc7/IMG-3269.jpg)
![](https://i.postimg.cc/bNLNtVrd/IMG-3270.jpg)
![](https://i.postimg.cc/vZNYP1Ws/IMG-3271.jpg)
![](https://i.postimg.cc/L522qjMz/IMG-3272.jpg)
![](https://i.postimg.cc/ZYxJGsrj/IMG-3273.jpg)
![](https://i.postimg.cc/g2QpVCWc/IMG-3274.jpg)
![](https://i.postimg.cc/90L5rSbh/IMG-3275.jpg)
![](https://i.postimg.cc/FFpQWd4B/IMG-3276.jpg)
![](https://i.postimg.cc/9FfHvmXF/IMG-3277.jpg)
![](https://i.postimg.cc/fTgQsGk7/IMG-3278.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cHWVTZ5W/IMG-3279.jpg)
![](https://i.postimg.cc/5y7Txz99/IMG-3280.jpg)
![](https://i.postimg.cc/GmtCWcQx/IMG-3283.jpg)
![](https://i.postimg.cc/T3VVX63h/IMG-3284.jpg)
Встретил недалеко от мота интересного кузнечика: с виду кузнечик как кузнечик, но когда он перелетает с места на место, то становится красным из-за внутренней окраски крыльев.
![](https://i.postimg.cc/R07YWyCD/IMG-3281.jpg)
Решил, что если в течение получаса встречу мотоциклиста в попутном направлении, то можно будет попытаться проехать по тропе вдвоем; но чуда не произошло, возвращаюсь назад. Но даже в более пологий подъем заехать не получается, тяги у мотора не хватает. За 100 метров до окончания подъема заваливаю мот на правый бок, чтобы не кувыркнуться назад. Подъезжает местный на кроссовере и говорит, что на самой тропе довольно крутые подъемы и скользко после дождя, и правильно я сделал, что не поехал один. По подъему мота в горку помощь не предлагает, я тоже ни о чем не прошу, буду пробовать выехать самостоятельно. Отдохнул я немного, снял гермомешки с мота и зигзагами, чтобы иметь возможность хоть немного разогнаться, заезжаю в гору. Так что 20 кг груза многое решают! Тут я впервые задумался об установке тяговых звезд на мот, в подобных ситуациях еще не бывал. На равнине мне хватает 13-й звезды при любых условиях, а тут надо ставить максимум 11-ю.
Небо опять хмурится, но дождя нет. Возвращаюсь на Чуйский тракт и встречаю на перекрестке Демьянова Сашу (skogarmyrkr); что-то у него сцепление барахлит на моте. Знакомимся и немного общаемся. Двигаюсь в сторону Акташа, снова фотографирую. Сегодня на трассе встречается много велопутешественников.
![](https://i.postimg.cc/gkPytjG1/IMG-3285.jpg)
![](https://i.postimg.cc/xjgjhFQY/IMG-3286.jpg)
![](https://i.postimg.cc/B6S9C4XF/IMG-3287.jpg)
![](https://i.postimg.cc/hPHk59Xc/IMG-3289.jpg)
![](https://i.postimg.cc/0Q2FwnBd/IMG-3290.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Hs7KXVBK/IMG-3291.jpg)
![](https://i.postimg.cc/MTFPjSRq/IMG-3292.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pV9xcVsQ/IMG-3293.jpg)
![](https://i.postimg.cc/jShrnDjT/IMG-3294.jpg)
![](https://i.postimg.cc/pT3NM8sf/IMG-3295.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SxkB4mfv/IMG-3296.jpg)
![](https://i.postimg.cc/JnDgx0RG/IMG-3297.jpg)
![](https://i.postimg.cc/kXcjxKWT/IMG-3298.jpg)
![](https://i.postimg.cc/sX7m1hV9/IMG-3299.jpg)
![](https://i.postimg.cc/C17ZvhJp/IMG-3300.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qMSNDZcq/IMG-3301.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W3NzJRVW/IMG-3302.jpg)
![](https://i.postimg.cc/XqhYhpCm/IMG-3303.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W3YNFhXz/IMG-3304.jpg)
![](https://i.postimg.cc/R0M4gcYq/IMG-3305.jpg)
![](https://i.postimg.cc/tTcbR84V/IMG-3306.jpg)
![](https://i.postimg.cc/8crS7w7X/IMG-3307.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3xZdrJ54/IMG-3308.jpg)
![](https://i.postimg.cc/cJ9CY9Jd/IMG-3309.jpg)
![](https://i.postimg.cc/MTgG3nR4/IMG-3310.jpg)
![](https://i.postimg.cc/X7SJwynB/IMG-3311.jpg)
Въезжаю в Акташ и навожу справки о дороге на ретранслятор, нахожу ее довольно быстро. Подъем для нас с Осликом очень тяжелый: резкие повороты, крупные и мелкие камни, промоины. Мопед ближе к вершине совсем не едет, наверное сказывается высота и подуставшие кольца. Смесь в карбюраторе у меня заранее обедненная (дозирующая игла в самом нижнем положении). Приходится много буксовать сцеплением, снова не хватает мне тяговых звезд. Не доехал до верха около километра; не хочется оставлять мот без присмотра и лень идти пешком, решил возвращаться. Мотоциклистов на этом подъеме видел только двух на китайских 250-кубовых эндуро, которые ехали налегке. В основном ездят внедорожники и кроссоверы. Ну а я ничуть не пожалел, что не добрался до вершины, сделаю это в следующий раз на более подходящей для этого технике. А видов мне и здесь хватает!
![](https://i.postimg.cc/tRmdyktQ/IMG-3312.jpg)
![](https://i.postimg.cc/V6hSyGyK/IMG-3313.jpg)
![](https://i.postimg.cc/N059NqSK/IMG-3314.jpg)
![](https://i.postimg.cc/VsjSZFGW/IMG-3315.jpg)
![](https://i.postimg.cc/zX8ysR4Z/IMG-3316.jpg)
![](https://i.postimg.cc/fTCVDRh3/IMG-3317.jpg)
![](https://i.postimg.cc/QdMHtZXf/IMG-3318.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W1ftqYzT/IMG-3319.jpg)
![](https://i.postimg.cc/s2QxYPGS/IMG-3320.jpg)
![](https://i.postimg.cc/NMR0Vg4j/IMG-3321.jpg)
![](https://i.postimg.cc/yxBNCwQX/IMG-3322.jpg)
![](https://i.postimg.cc/G3J2xmtM/IMG-3323.jpg)
![](https://i.postimg.cc/qBbfTP5J/IMG-3324.jpg)
![](https://i.postimg.cc/W4jYr8HY/IMG-3325.jpg)
![](https://i.postimg.cc/SKB6CxRS/IMG-3326.jpg)
Спускаться вниз местами ничуть не проще, чем подниматься. Заправляюсь в Акташе и двигаюсь в сторону Ташанты, ухожу направо в поле и останавливаюсь на берегу Чуи. Ставлю палатку, ужинаю. И снова мне неймется: расчехляю спиннинг, делаю заброс за забросом, но безрезультатно. Зато немного отпустило. Комаров на берегу довольно много, особенно когда много ходишь. Поздно вечером, когда стемнело, на противоположном берегу в лесу выл волк. Никогда не приходилось мне с ними сталкиваться в дикой природе, но ощущения необычные. За день преодолел 155 км.
![](https://i.postimg.cc/zG3KQgRD/IMG-3327.jpg)
![](https://i.postimg.cc/tTdx6d8k/IMG-3328.jpg)
![](https://i.postimg.cc/tC4x1xkd/IMG-3329.jpg)
Gestyanschik
- Дмитрий
- 11 декабря 2020 в 9:20
- ?
![Gestyanschik](https://bikepost.ru/uploads/images/04/97/78/2019/09/02/avatar_48x48.jpg?180444)
- Gestyanschik
- 11 декабря 2020 в 16:27
- ↑
- ↓
Как это умолчал? Написал, что не доехал до него около километра. Заехал докуда смог, а дальше был крутой подъем с резким поворотом. Начал в него заезжать, но в самом начале понял, что не осилю его, и на этом остановился.
здесь был ататат
![marshall66](https://bikepost.ru/uploads/images/05/54/10/2020/12/08/avatar_48x48.jpg?021656)
- marshall66
- 12 декабря 2020 в 0:16
- ↓
Классный отчет! Как будто едем вместе с тобой, даже забывается что за окном Зима.
здесь был ататат
![ushakov_ivan](https://bikepost.ru/uploads/images/01/96/95/2022/06/22/avatar_48x48.jpg?170832)
- ushakov_ivan
- 29 ноября 2022 в 9:36
- ↓
с виду кузнечик как кузнечик, но когда он перелетает с места на место, то...превращается в монстра =) простите мою больную фантазию)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть