Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YBR125 2006 → Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть восьмая.

Восьмая часть.
17.08 Утром не тороплюсь с подъемом, жду, когда солнышко просушит мои вещи. Роса сегодня очень обильная, поэтому сразу же обуваю сапоги. Цепь в высокой траве смазывать не очень удобно, поэтому откладываю эту процедуру на некоторое время. Сегодня нужно будет купить новую цепь или в крайнем случае укоротить старую. Заезжаю в сельский магазин и покупаю хлеб и две пары х/б перчаток. Тут же смазываю и цепь. Заезжаю на ярмарку перед Горно-Алтайском и покупаю еще гостинцев домой. Въезжаю в Горно-Алтайск и в первом мотомагазине нахожу 428-ю цепь, но длиннее на 8 звеньев; еду дальше и на другом конце города предлагают такую же. Больше вариантов нет, беру кировскую за 800 р. и еду до ближайшего автосервиса на выезде из города, где мне разрешают самостоятельно ее укоротить и предоставляют тиски, молоток и отрезную машинку. Управился минут за пять. Ребята от денег отказались, поблагодарил их, заправился и поехал поглядеть на Телецкое озеро. Дорога здесь не такая живописная, как Чуйский тракт, но тоже по-своему интересная: серпантин, горы, лес и речушки. Можно было бы погонять, если бы не разбитый асфальт. Вилку иногда пробивает, поэтому не тороплюсь. Заехал на берег р. Бия, чтобы отдохнуть немного, и попылил дальше.














По дороге познакомился с Данилой из Питера на «Африке», который ехал до Магадана.
В последние три дня расход мота меня приятно удивляет: чуть больше двух литров на сотню. Езжу как обычно без резких ускорений и торможений, местность горная. Возможно причина в отсутствии ветра или высоком качестве топлива.
Доехал до Артыбаша, покатался там немного, поговорил с местными. Они сказали, что оттуда нет дороги вдоль озера, хотя на моей карте 13-летней давности она присутствует. Ну и ладно, не очень-то и хотелось! Принимаю решение возвращаться и двигаю в сторону Горно-Алтайска. Но поставить палатку на берегу не так-то просто: то место не нравится, то стоянка платная, то людей много, то близко к трассе. Да, такой вот я капризный! Почти дотемна искал то место, где я останавливался отдыхать и которое мне понравилось. Нашел его далеко не сразу, долго плутал. На мое счастье оно было никем не занятым. Поставил палатку, поужинал и снова повесил сушиться вещи. За день проехал 307 км.
18.08 Сегодня проснулся еще до восхода солнца, и снова меня посещают мысли о рыбалке. Быстро завтракаю, настраиваю снасть и спускаюсь к реке. Местами туман еще не рассеялся, природа просыпается, тишина. Затон, рядом с которым я расположился, находится на повороте реки и привлек меня не только с эстетической точки зрения, но и как вероятное место нахождения рыбы: приличная глубина, местами водоросли, обратное течение у берега, видна граница быстрого и медленного течения. Меняю приманки, скорость и темп их движения, но тщетно. Здешнюю рыбу надо еще поучиться ловить! Но вот рядом с блесной появляется бурун, затем спинной плавник, и вот уже рыба наполовину показывается из воды. Но блесна ей неинтересна, она гонится за мошкой. Никто из местных, с кем доводилось общаться, не ловит на блесну, во всяком случае в этот период времени. Самая распространенная приманка здесь — искусственная мушка, так что не имеет никакого смысла тащить в такую даль блесны, воблеры и виброхвосты с твистерами, на которые я привык ловить дома, тем более, что весят они немало по туристическим меркам.
Тут мне приходит в голову мысль искупаться. Почему бы и да? Вода в реке совсем не горячая, но уж точно теплее, чем в Катуни и Чуе. Через пару минут уже и привык. Да, нечасто удается помыться в горах, зато как кайфово, бодрит! Хожу босиком по росе и вспоминаю давно забытые ощущения из детства.







Как же долго сохнет одежда! Уже все дела переделал, порыбачил, искупался, мотоциклом позанимался; ну не могу я долго бездельничать!
С сегодняшнего дня направляюсь в сторону дома, ехать до Липецка дней 8-9. Аккумулятор в фотоаппарате почти разрядился, и неудивительно: ни в одной из своих поездок столько не фотографировал, как же красиво вокруг!


Ближе к обеду на небе появляются облачка, и становится душно. Думаю, что вероятность дождя очень высока. Выезжаю сегодня поздно, никуда не тороплюсь. Горно-Алтайск проезжаю довольно быстро, благо указатели на Бийск и Новосибирск есть и установлены грамотно. За городом начинает дуть сильный и порывистый ветер, небо затягивает тучами, и начинается дождь. С деревьев облетает листва, вот и закончилось лето на Алтае! Проехал Бийск по окружной. Свернул с трассы, поехал по полевой дороге и узнал ее! Дней 8-9 назад тоже сюда сворачивал, чтобы поставить палатку, и теперь совершенно случайно оказался здесь. Но теперь здесь прошел небольшой дождь и прибил пыль, что не может не радовать. Знакомой дорогой еду на то же место и ставлю палатку. Намотал за сегодня 314 км.
19.08 Проснулся в 2.30. Сегодня, смазывая цепь, обнаружил на ней один протертый до дыр ролик рядом с замком. Небольшой посторонний звук при движении присутствует. Залюфтил маятник во втулках, и разбились демпферы задней звезды в ступице. Ну да не страшно: впереди 4 т.км. хороших дорого, а зимой будет чем заняться. Выехал в 4.35. С утра солнышко и небольшой ветерок, к обеду все небо затягивает облаками, и становится прохладно; ветер попутный. На заправке меняю цепь на новую, звезды еще нормальные. Заканчиваю вовремя: начинается ливень с сильным ветром. Пережидаю непогоду под крышей. Дождь немного утих, и я продолжил свой путь. Проехал Барнаул по окружной и Новосибирск через город. Даже нигде не блуждал, только однажды уточнил направление у гаишников. Через 150 км новая цепь захрустела, пришлось ее подтянуть и смазать. Несколько раз за день начинался дождь, но ненадолго. Ветер местами сильный, но попутный и чуть боковой, почти не мешает. Расход 2,3 литра на сотню. Как же выручает меня грелка, жарит что надо! После Новосибирска вдоль дороги почти сплошь болота, поэтому место для стоянки нашел с трудом. Остановился в районе Убинского на скошенном поле. Комаров много, я на Алтае уже почти отвык от них. Рядом по «железке» периодически проносятся поезда, и земля под палаткой дрожит. За день проехал 503 км.
20.08 выехал в 5.00. С утра светит солнышко, ветер немного изменился, несильный. Ближе к обеду налетели облака, ветер усилился, теперь он более встречный, чем боковой. Ослик более 60 едет очень неохотно, но я его не принуждаю, лишь бы дотянул до дома. Расход сегодня около 3 литров. Ветер усиливается и конкретно мотает мот, а с дождем — так вообще песня! Но дождь кратковременный, и в перерывах между ливнями я успеваю высохнуть. Снова грелка меня выручает. Сегодня видел несколько попутных фур из своего региона.
Под вечер заехал в магазин у дороги купить хлеба, а продавец угостил меня горячим чаем с яблоками., поболтали за жизнь немного. После заехал в д. Степановку и набрал колодезной воды. Ну и грязища у них там на центральной улице! Ехать получается, только выпустив «шасси». При выезде на трассу переднее колесо заблокировалось черноземом, хотя крыло у меня приподнято на 40 мм, еле-еле «выполз» на асфальт. Разве можно победить такую страну?

Полевые дороги после дождей раскисли, с трудом нахожу место для ночлега. За день намотал 552 км.
  • GestyanschikGestyanschik
  • Дмитрий
  • 14 декабря 2020 в 0:07
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
canon3000
не понял, это уже у новой цепи ролик протерся?
+1
Gestyanschik
Нет, у старой. В сервисе я только укоротил новую, но менять сразу не стал, сделал это позже в более удобном месте.
0
lisaped
Сколько держал скорость с такой экономичной ездой?
0
Gestyanschik
Как обычно, не выше семидесяти.
0
marshall66
Жаль, закончилось путешествие… и опять серые будни
+1
Gestyanschik
Остается жить воспоминаниями и предвкушением предстоящих путешествий!
0
ushakov_ivan
Представил себе картину движения по трассе Новосибирск-Омск на ебре… Сильнейший боковой ветер, унылые пейзажи и скорость 70 км/ч. Да, весело)
0
Gestyanschik
Я бы сказал: на любителя!
0
rory
  • rory
  • 26 июня 2023 в 11:23
Ослик просто фантастически вынослив! Крыло можно еще поднять — прямо до траверсы ;)
0
Gestyanschik
В этом году так и сделал и закрепил его через уголок к нижней траверсе. Но выявился один минус: при езде по мокрой дороге вся грязь летит на фару, «мордочку» мота и водителя. Возможно установка полноценного эндуро-крыла решит эту проблему.
0
Evgesha
Как то он мало кушает.4такта?
0
Gestyanschik
Да, 4 такта. А был бы инжекторным — кушал бы еще меньше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha YBR125 2006, Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть восьмая.