Yamaha YBR125 2006 → Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть восьмая.
Восьмая часть.
17.08 Утром не тороплюсь с подъемом, жду, когда солнышко просушит мои вещи. Роса сегодня очень обильная, поэтому сразу же обуваю сапоги. Цепь в высокой траве смазывать не очень удобно, поэтому откладываю эту процедуру на некоторое время. Сегодня нужно будет купить новую цепь или в крайнем случае укоротить старую. Заезжаю в сельский магазин и покупаю хлеб и две пары х/б перчаток. Тут же смазываю и цепь. Заезжаю на ярмарку перед Горно-Алтайском и покупаю еще гостинцев домой. Въезжаю в Горно-Алтайск и в первом мотомагазине нахожу 428-ю цепь, но длиннее на 8 звеньев; еду дальше и на другом конце города предлагают такую же. Больше вариантов нет, беру кировскую за 800 р. и еду до ближайшего автосервиса на выезде из города, где мне разрешают самостоятельно ее укоротить и предоставляют тиски, молоток и отрезную машинку. Управился минут за пять. Ребята от денег отказались, поблагодарил их, заправился и поехал поглядеть на Телецкое озеро. Дорога здесь не такая живописная, как Чуйский тракт, но тоже по-своему интересная: серпантин, горы, лес и речушки. Можно было бы погонять, если бы не разбитый асфальт. Вилку иногда пробивает, поэтому не тороплюсь. Заехал на берег р. Бия, чтобы отдохнуть немного, и попылил дальше.
По дороге познакомился с Данилой из Питера на «Африке», который ехал до Магадана.
В последние три дня расход мота меня приятно удивляет: чуть больше двух литров на сотню. Езжу как обычно без резких ускорений и торможений, местность горная. Возможно причина в отсутствии ветра или высоком качестве топлива.
Доехал до Артыбаша, покатался там немного, поговорил с местными. Они сказали, что оттуда нет дороги вдоль озера, хотя на моей карте 13-летней давности она присутствует. Ну и ладно, не очень-то и хотелось! Принимаю решение возвращаться и двигаю в сторону Горно-Алтайска. Но поставить палатку на берегу не так-то просто: то место не нравится, то стоянка платная, то людей много, то близко к трассе. Да, такой вот я капризный! Почти дотемна искал то место, где я останавливался отдыхать и которое мне понравилось. Нашел его далеко не сразу, долго плутал. На мое счастье оно было никем не занятым. Поставил палатку, поужинал и снова повесил сушиться вещи. За день проехал 307 км.
18.08 Сегодня проснулся еще до восхода солнца, и снова меня посещают мысли о рыбалке. Быстро завтракаю, настраиваю снасть и спускаюсь к реке. Местами туман еще не рассеялся, природа просыпается, тишина. Затон, рядом с которым я расположился, находится на повороте реки и привлек меня не только с эстетической точки зрения, но и как вероятное место нахождения рыбы: приличная глубина, местами водоросли, обратное течение у берега, видна граница быстрого и медленного течения. Меняю приманки, скорость и темп их движения, но тщетно. Здешнюю рыбу надо еще поучиться ловить! Но вот рядом с блесной появляется бурун, затем спинной плавник, и вот уже рыба наполовину показывается из воды. Но блесна ей неинтересна, она гонится за мошкой. Никто из местных, с кем доводилось общаться, не ловит на блесну, во всяком случае в этот период времени. Самая распространенная приманка здесь — искусственная мушка, так что не имеет никакого смысла тащить в такую даль блесны, воблеры и виброхвосты с твистерами, на которые я привык ловить дома, тем более, что весят они немало по туристическим меркам.
Тут мне приходит в голову мысль искупаться. Почему бы и да? Вода в реке совсем не горячая, но уж точно теплее, чем в Катуни и Чуе. Через пару минут уже и привык. Да, нечасто удается помыться в горах, зато как кайфово, бодрит! Хожу босиком по росе и вспоминаю давно забытые ощущения из детства.
Как же долго сохнет одежда! Уже все дела переделал, порыбачил, искупался, мотоциклом позанимался; ну не могу я долго бездельничать!
С сегодняшнего дня направляюсь в сторону дома, ехать до Липецка дней 8-9. Аккумулятор в фотоаппарате почти разрядился, и неудивительно: ни в одной из своих поездок столько не фотографировал, как же красиво вокруг!
Ближе к обеду на небе появляются облачка, и становится душно. Думаю, что вероятность дождя очень высока. Выезжаю сегодня поздно, никуда не тороплюсь. Горно-Алтайск проезжаю довольно быстро, благо указатели на Бийск и Новосибирск есть и установлены грамотно. За городом начинает дуть сильный и порывистый ветер, небо затягивает тучами, и начинается дождь. С деревьев облетает листва, вот и закончилось лето на Алтае! Проехал Бийск по окружной. Свернул с трассы, поехал по полевой дороге и узнал ее! Дней 8-9 назад тоже сюда сворачивал, чтобы поставить палатку, и теперь совершенно случайно оказался здесь. Но теперь здесь прошел небольшой дождь и прибил пыль, что не может не радовать. Знакомой дорогой еду на то же место и ставлю палатку. Намотал за сегодня 314 км.
19.08 Проснулся в 2.30. Сегодня, смазывая цепь, обнаружил на ней один протертый до дыр ролик рядом с замком. Небольшой посторонний звук при движении присутствует. Залюфтил маятник во втулках, и разбились демпферы задней звезды в ступице. Ну да не страшно: впереди 4 т.км. хороших дорого, а зимой будет чем заняться. Выехал в 4.35. С утра солнышко и небольшой ветерок, к обеду все небо затягивает облаками, и становится прохладно; ветер попутный. На заправке меняю цепь на новую, звезды еще нормальные. Заканчиваю вовремя: начинается ливень с сильным ветром. Пережидаю непогоду под крышей. Дождь немного утих, и я продолжил свой путь. Проехал Барнаул по окружной и Новосибирск через город. Даже нигде не блуждал, только однажды уточнил направление у гаишников. Через 150 км новая цепь захрустела, пришлось ее подтянуть и смазать. Несколько раз за день начинался дождь, но ненадолго. Ветер местами сильный, но попутный и чуть боковой, почти не мешает. Расход 2,3 литра на сотню. Как же выручает меня грелка, жарит что надо! После Новосибирска вдоль дороги почти сплошь болота, поэтому место для стоянки нашел с трудом. Остановился в районе Убинского на скошенном поле. Комаров много, я на Алтае уже почти отвык от них. Рядом по «железке» периодически проносятся поезда, и земля под палаткой дрожит. За день проехал 503 км.
20.08 выехал в 5.00. С утра светит солнышко, ветер немного изменился, несильный. Ближе к обеду налетели облака, ветер усилился, теперь он более встречный, чем боковой. Ослик более 60 едет очень неохотно, но я его не принуждаю, лишь бы дотянул до дома. Расход сегодня около 3 литров. Ветер усиливается и конкретно мотает мот, а с дождем — так вообще песня! Но дождь кратковременный, и в перерывах между ливнями я успеваю высохнуть. Снова грелка меня выручает. Сегодня видел несколько попутных фур из своего региона.
Под вечер заехал в магазин у дороги купить хлеба, а продавец угостил меня горячим чаем с яблоками., поболтали за жизнь немного. После заехал в д. Степановку и набрал колодезной воды. Ну и грязища у них там на центральной улице! Ехать получается, только выпустив «шасси». При выезде на трассу переднее колесо заблокировалось черноземом, хотя крыло у меня приподнято на 40 мм, еле-еле «выполз» на асфальт. Разве можно победить такую страну?
Полевые дороги после дождей раскисли, с трудом нахожу место для ночлега. За день намотал 552 км.
17.08 Утром не тороплюсь с подъемом, жду, когда солнышко просушит мои вещи. Роса сегодня очень обильная, поэтому сразу же обуваю сапоги. Цепь в высокой траве смазывать не очень удобно, поэтому откладываю эту процедуру на некоторое время. Сегодня нужно будет купить новую цепь или в крайнем случае укоротить старую. Заезжаю в сельский магазин и покупаю хлеб и две пары х/б перчаток. Тут же смазываю и цепь. Заезжаю на ярмарку перед Горно-Алтайском и покупаю еще гостинцев домой. Въезжаю в Горно-Алтайск и в первом мотомагазине нахожу 428-ю цепь, но длиннее на 8 звеньев; еду дальше и на другом конце города предлагают такую же. Больше вариантов нет, беру кировскую за 800 р. и еду до ближайшего автосервиса на выезде из города, где мне разрешают самостоятельно ее укоротить и предоставляют тиски, молоток и отрезную машинку. Управился минут за пять. Ребята от денег отказались, поблагодарил их, заправился и поехал поглядеть на Телецкое озеро. Дорога здесь не такая живописная, как Чуйский тракт, но тоже по-своему интересная: серпантин, горы, лес и речушки. Можно было бы погонять, если бы не разбитый асфальт. Вилку иногда пробивает, поэтому не тороплюсь. Заехал на берег р. Бия, чтобы отдохнуть немного, и попылил дальше.
По дороге познакомился с Данилой из Питера на «Африке», который ехал до Магадана.
В последние три дня расход мота меня приятно удивляет: чуть больше двух литров на сотню. Езжу как обычно без резких ускорений и торможений, местность горная. Возможно причина в отсутствии ветра или высоком качестве топлива.
Доехал до Артыбаша, покатался там немного, поговорил с местными. Они сказали, что оттуда нет дороги вдоль озера, хотя на моей карте 13-летней давности она присутствует. Ну и ладно, не очень-то и хотелось! Принимаю решение возвращаться и двигаю в сторону Горно-Алтайска. Но поставить палатку на берегу не так-то просто: то место не нравится, то стоянка платная, то людей много, то близко к трассе. Да, такой вот я капризный! Почти дотемна искал то место, где я останавливался отдыхать и которое мне понравилось. Нашел его далеко не сразу, долго плутал. На мое счастье оно было никем не занятым. Поставил палатку, поужинал и снова повесил сушиться вещи. За день проехал 307 км.
18.08 Сегодня проснулся еще до восхода солнца, и снова меня посещают мысли о рыбалке. Быстро завтракаю, настраиваю снасть и спускаюсь к реке. Местами туман еще не рассеялся, природа просыпается, тишина. Затон, рядом с которым я расположился, находится на повороте реки и привлек меня не только с эстетической точки зрения, но и как вероятное место нахождения рыбы: приличная глубина, местами водоросли, обратное течение у берега, видна граница быстрого и медленного течения. Меняю приманки, скорость и темп их движения, но тщетно. Здешнюю рыбу надо еще поучиться ловить! Но вот рядом с блесной появляется бурун, затем спинной плавник, и вот уже рыба наполовину показывается из воды. Но блесна ей неинтересна, она гонится за мошкой. Никто из местных, с кем доводилось общаться, не ловит на блесну, во всяком случае в этот период времени. Самая распространенная приманка здесь — искусственная мушка, так что не имеет никакого смысла тащить в такую даль блесны, воблеры и виброхвосты с твистерами, на которые я привык ловить дома, тем более, что весят они немало по туристическим меркам.
Тут мне приходит в голову мысль искупаться. Почему бы и да? Вода в реке совсем не горячая, но уж точно теплее, чем в Катуни и Чуе. Через пару минут уже и привык. Да, нечасто удается помыться в горах, зато как кайфово, бодрит! Хожу босиком по росе и вспоминаю давно забытые ощущения из детства.
Как же долго сохнет одежда! Уже все дела переделал, порыбачил, искупался, мотоциклом позанимался; ну не могу я долго бездельничать!
С сегодняшнего дня направляюсь в сторону дома, ехать до Липецка дней 8-9. Аккумулятор в фотоаппарате почти разрядился, и неудивительно: ни в одной из своих поездок столько не фотографировал, как же красиво вокруг!
Ближе к обеду на небе появляются облачка, и становится душно. Думаю, что вероятность дождя очень высока. Выезжаю сегодня поздно, никуда не тороплюсь. Горно-Алтайск проезжаю довольно быстро, благо указатели на Бийск и Новосибирск есть и установлены грамотно. За городом начинает дуть сильный и порывистый ветер, небо затягивает тучами, и начинается дождь. С деревьев облетает листва, вот и закончилось лето на Алтае! Проехал Бийск по окружной. Свернул с трассы, поехал по полевой дороге и узнал ее! Дней 8-9 назад тоже сюда сворачивал, чтобы поставить палатку, и теперь совершенно случайно оказался здесь. Но теперь здесь прошел небольшой дождь и прибил пыль, что не может не радовать. Знакомой дорогой еду на то же место и ставлю палатку. Намотал за сегодня 314 км.
19.08 Проснулся в 2.30. Сегодня, смазывая цепь, обнаружил на ней один протертый до дыр ролик рядом с замком. Небольшой посторонний звук при движении присутствует. Залюфтил маятник во втулках, и разбились демпферы задней звезды в ступице. Ну да не страшно: впереди 4 т.км. хороших дорого, а зимой будет чем заняться. Выехал в 4.35. С утра солнышко и небольшой ветерок, к обеду все небо затягивает облаками, и становится прохладно; ветер попутный. На заправке меняю цепь на новую, звезды еще нормальные. Заканчиваю вовремя: начинается ливень с сильным ветром. Пережидаю непогоду под крышей. Дождь немного утих, и я продолжил свой путь. Проехал Барнаул по окружной и Новосибирск через город. Даже нигде не блуждал, только однажды уточнил направление у гаишников. Через 150 км новая цепь захрустела, пришлось ее подтянуть и смазать. Несколько раз за день начинался дождь, но ненадолго. Ветер местами сильный, но попутный и чуть боковой, почти не мешает. Расход 2,3 литра на сотню. Как же выручает меня грелка, жарит что надо! После Новосибирска вдоль дороги почти сплошь болота, поэтому место для стоянки нашел с трудом. Остановился в районе Убинского на скошенном поле. Комаров много, я на Алтае уже почти отвык от них. Рядом по «железке» периодически проносятся поезда, и земля под палаткой дрожит. За день проехал 503 км.
20.08 выехал в 5.00. С утра светит солнышко, ветер немного изменился, несильный. Ближе к обеду налетели облака, ветер усилился, теперь он более встречный, чем боковой. Ослик более 60 едет очень неохотно, но я его не принуждаю, лишь бы дотянул до дома. Расход сегодня около 3 литров. Ветер усиливается и конкретно мотает мот, а с дождем — так вообще песня! Но дождь кратковременный, и в перерывах между ливнями я успеваю высохнуть. Снова грелка меня выручает. Сегодня видел несколько попутных фур из своего региона.
Под вечер заехал в магазин у дороги купить хлеба, а продавец угостил меня горячим чаем с яблоками., поболтали за жизнь немного. После заехал в д. Степановку и набрал колодезной воды. Ну и грязища у них там на центральной улице! Ехать получается, только выпустив «шасси». При выезде на трассу переднее колесо заблокировалось черноземом, хотя крыло у меня приподнято на 40 мм, еле-еле «выполз» на асфальт. Разве можно победить такую страну?
Полевые дороги после дождей раскисли, с трудом нахожу место для ночлега. За день намотал 552 км.
- Gestyanschik
- Дмитрий
- 14 декабря 2020 в 0:07
- ?
- Gestyanschik
- 14 декабря 2020 в 9:15
- ↑
- ↓
Нет, у старой. В сервисе я только укоротил новую, но менять сразу не стал, сделал это позже в более удобном месте.
- Gestyanschik
- 14 декабря 2020 в 22:45
- ↑
- ↓
Остается жить воспоминаниями и предвкушением предстоящих путешествий!
- ushakov_ivan
- 29 ноября 2022 в 9:49
- ↓
Представил себе картину движения по трассе Новосибирск-Омск на ебре… Сильнейший боковой ветер, унылые пейзажи и скорость 70 км/ч. Да, весело)
- Gestyanschik
- 28 июня 2023 в 21:42
- ↑
- ↓
В этом году так и сделал и закрепил его через уголок к нижней траверсе. Но выявился один минус: при езде по мокрой дороге вся грязь летит на фару, «мордочку» мота и водителя. Возможно установка полноценного эндуро-крыла решит эту проблему.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть