Irbis XR250 2013 → О китайских подвесках/прогрессиях....
Привет, BIKEPOST! Для мотоциклов эндуро, даже софт эндуро величина хода подвески является важным параметром. И для брендовых мотоциклов эти цифры доступны. С китайскими мото все совсем не так. Сейчас есть немного времени на обслуживание. Время урывками… Поэтому посты будут маленькие, по мере выполнения маленьких шагов по ремонту\обслуживанию.
Как я писал ранее, необходимо сделать ремонт моноамортизатора. На нем потеет шток. Это не новость, это было еще перед сезоном, но тогда не было времени, да и потел он не сильно. Сейчас не сезон, поэтому приступим к разборке мотоцикла. Про ремонт амортизатора позже, пусть никого не пугает фото, амортизатор не сгорел. Просто надо было снять пружину и померить хода задней подвески при полном ходе амортизатора. Так же стоял вопрос на счет рабочих характеристик прогрессии.
Как я и говорил раньше, по китайским мото (а этот 2013 года ввоза в РФ) информация только на профильных форумах. И там ее еще надо найти. Перебирая перед сезоном вилку, я столкнулся с отсутствием информации о объемах масла, о ходе вилки. Поэтому замерил ее полный, конструктивно возможный, ход. Как и ожидалось, он не большой 190-195 мм. Примерно то же я ожидал увидеть и на задней подвеске. Но тогда мешала пружина амортизатора.
Конструктивно, в задней подвеске реализован pro-link от Honda. Это подвеска с прогрессией за счет применения линков(качающихся рычагов. Существуют и другие схемы получения прогрессии. Китайцы не стали особо ничего придумывать, и скопировали Honda. Как смогли, скопировали. В отличии от XR/XRL 250 в задней подвеске используется не косточка, крепящаяся к U-link, а деталь напоминающая камертон. Кстати, как камертон и звенит, если по ней стукнуть. Фото и сравнение с подвеской от Honda чуть позже. Такие формы косточек применялись на Honda XLR200 (MD29), XR230 (MD36), SL230. Маятник китайского Irbis так же похож на маятник 230 кубовых Honda. Поэтому ход задней подвески примерно и ожидался как Honda 230, примерно 165 мм. Но тогда непонятно зачем китайский инженерный гений сделал такой задранный подрамник, если хода маленькие.
Надо измерять. Мотоцикл на подставке, задняя подвеска вернулась на место, но амортизатор собран без пружины. Проверяем крайние положения.
Максимальное сжатие.
Колесо с резиной Петрошина С-230А не достает до элементов рамы 5-6 см(зависит от потертости резины))). До грязевого щитка моноамортизатора и корпуса воздушного фильтра и того меньше. Но это при колесе в максимально передней регулировки цепи. Моноамортизатор сложен до конца. Отбойника внешнего на нем нет (хотя наверное надо).
Максимальный отбой.
Китайская подвеска немного превзошла ожидания. Намерили без пары мм 240 мм хода. Мерили точно: от оси колеса до пола по отвесу. Честно ожидал меньшего.
После этого, нарисовали на штоке амортизатора маркером риски с шагом 5 мм. весь ход амортизатора 60-62 мм. Сжималт амортизатор на 5 мм и замеряли ход колеса. И да, прогрессия есть. Если укрупнить шаги измерений, то за первый см сжатия амортизатора ход колеса состовляет 6,5 см. За второй см сжатия амортизатора-ход колеса 10,5 см (6,5+4). И далее с каждым см сжатия амортизатора ход колеса уменьшается до 3,8. Потом 3,5. Наступает «полочка». Потом подвеска становиться жёстче и величина 1 см сжатия амортизатора становиться эквивалентна 3 см хода колеса на сжатие. Запутанно объяснил. попробую графически.
Синий-линейная зависимость при ходе, равном ходу прогрессивной зависимости-красный.
Как итог, да прогрессия есть, да есть ход который меня устраивает. Соответствует моему туристическо/прогулочному катанию. Но подвеска очень тяжелая. Так как выполнена из черного метала. U-link похоже на чугун. Ну и весит он как чугун. Еще один минус- это регулировка только преднатяга. Минусы понятны, и решаемы, да и вилку можно разогнать… да и корни у этой вилки от древнего японского эндуро…
PS. 1) Не пытаюсь прировнять подвески китая к подвескам старый японских дуалспортов. 2) не утверждаю что коэффициент и кривая его изменения (прогрессия) выбраны китаем оптимально. Линки сравнивал с хондовскими, есть отличия, но и амортизаторы разные.
PPS. Спасибо тем кто дочитал.
Как я писал ранее, необходимо сделать ремонт моноамортизатора. На нем потеет шток. Это не новость, это было еще перед сезоном, но тогда не было времени, да и потел он не сильно. Сейчас не сезон, поэтому приступим к разборке мотоцикла. Про ремонт амортизатора позже, пусть никого не пугает фото, амортизатор не сгорел. Просто надо было снять пружину и померить хода задней подвески при полном ходе амортизатора. Так же стоял вопрос на счет рабочих характеристик прогрессии.
Как я и говорил раньше, по китайским мото (а этот 2013 года ввоза в РФ) информация только на профильных форумах. И там ее еще надо найти. Перебирая перед сезоном вилку, я столкнулся с отсутствием информации о объемах масла, о ходе вилки. Поэтому замерил ее полный, конструктивно возможный, ход. Как и ожидалось, он не большой 190-195 мм. Примерно то же я ожидал увидеть и на задней подвеске. Но тогда мешала пружина амортизатора.
Конструктивно, в задней подвеске реализован pro-link от Honda. Это подвеска с прогрессией за счет применения линков(качающихся рычагов. Существуют и другие схемы получения прогрессии. Китайцы не стали особо ничего придумывать, и скопировали Honda. Как смогли, скопировали. В отличии от XR/XRL 250 в задней подвеске используется не косточка, крепящаяся к U-link, а деталь напоминающая камертон. Кстати, как камертон и звенит, если по ней стукнуть. Фото и сравнение с подвеской от Honda чуть позже. Такие формы косточек применялись на Honda XLR200 (MD29), XR230 (MD36), SL230. Маятник китайского Irbis так же похож на маятник 230 кубовых Honda. Поэтому ход задней подвески примерно и ожидался как Honda 230, примерно 165 мм. Но тогда непонятно зачем китайский инженерный гений сделал такой задранный подрамник, если хода маленькие.
Надо измерять. Мотоцикл на подставке, задняя подвеска вернулась на место, но амортизатор собран без пружины. Проверяем крайние положения.
Максимальное сжатие.
Колесо с резиной Петрошина С-230А не достает до элементов рамы 5-6 см(зависит от потертости резины))). До грязевого щитка моноамортизатора и корпуса воздушного фильтра и того меньше. Но это при колесе в максимально передней регулировки цепи. Моноамортизатор сложен до конца. Отбойника внешнего на нем нет (хотя наверное надо).
Максимальный отбой.
Китайская подвеска немного превзошла ожидания. Намерили без пары мм 240 мм хода. Мерили точно: от оси колеса до пола по отвесу. Честно ожидал меньшего.
После этого, нарисовали на штоке амортизатора маркером риски с шагом 5 мм. весь ход амортизатора 60-62 мм. Сжималт амортизатор на 5 мм и замеряли ход колеса. И да, прогрессия есть. Если укрупнить шаги измерений, то за первый см сжатия амортизатора ход колеса состовляет 6,5 см. За второй см сжатия амортизатора-ход колеса 10,5 см (6,5+4). И далее с каждым см сжатия амортизатора ход колеса уменьшается до 3,8. Потом 3,5. Наступает «полочка». Потом подвеска становиться жёстче и величина 1 см сжатия амортизатора становиться эквивалентна 3 см хода колеса на сжатие. Запутанно объяснил. попробую графически.
Синий-линейная зависимость при ходе, равном ходу прогрессивной зависимости-красный.
Как итог, да прогрессия есть, да есть ход который меня устраивает. Соответствует моему туристическо/прогулочному катанию. Но подвеска очень тяжелая. Так как выполнена из черного метала. U-link похоже на чугун. Ну и весит он как чугун. Еще один минус- это регулировка только преднатяга. Минусы понятны, и решаемы, да и вилку можно разогнать… да и корни у этой вилки от древнего японского эндуро…
PS. 1) Не пытаюсь прировнять подвески китая к подвескам старый японских дуалспортов. 2) не утверждаю что коэффициент и кривая его изменения (прогрессия) выбраны китаем оптимально. Линки сравнивал с хондовскими, есть отличия, но и амортизаторы разные.
PPS. Спасибо тем кто дочитал.
- Vital88
- 18 ноября 2020 в 19:35
- ?
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть