Stels Flame 200 2018 → А скока жрёт?! или как кататься на мотоцикле на сдачу.
Споры о том, какую технику брать: качественную, или недорогую — не утихнут никогда. Но блог о том, что будет происходить, когда выбор уже сделан. «Вот например стид 400. Он вечен!!! не ломается ничего и никогда и делать с ним совсем нефиг. А китай — постоянно покупать всяку мелочь разоришься...». Проверим, как оно на самом деле За 41 тысячу пробега на такой технике изучил каждый винтик. Итак: китайский драндулет 125-250 кубов (Stels, Patron, Lifan, Racer, Irbis...). С двигателем FML164 и выше. Расходники, ремонты, что менять, а что ещё походит и сколько всё это стоит. Условия: повседневная езда при температурах выше 0 и небольшие дальняки. Всего около 12000км в год. Кривизну рук вроде аварий и ошибок в обслуживании не учитываю. + Даю рекомендации, что делать, если заменить расходник невозможно, а ехать очень хочется срочно надо. Кому интересно — прошу под кат.
Мотозапчасти бывают неадекватно дороги, но имеются копеечные аналоги внезапно от автоваза)) Начнём по порядку.
БУМАЖКИ
ОСАГА стоит примерно одинаково — 1500р в год, незаменима.
ДВИГАТЕЛЬ
Бензин почти у всех от 125 до 250 кубовых ~4л/100км. Самая дорогая позиция. 92 при 40р/литр — 19200р/год.
Масло.
Любители дорогих масел должны брать другую технику, поэтому лукойл, синтойл(из ашана), газпром и прочие подобные авто полусинтетика 10w40 около 200р за литр. Смена раз в 2000км. Либо при сменном маслофильтре (как у меня) смена раз в 4000 и фильтр ещё+200р. Замена подходит как только начинает тупить коробка. +-пара сотен километров некритична.
Вобщем 1200р/год.
Воздушный фильтр. Бесплатно постирать поролон, либо пару раз в год вырезать, склеить из автомобильного кольцеобразного.
Следует убрать железную сетку, вырезать кусок и вклеить, свернув в кольцо. А с обратной стороны пластиковый диск.
200р за фильтр+клей. Топливный автомобильный 50р. Всего 250р/год. Если забился любой из этих фильтров — мотоцикл
начинает дергаться на полном газу. Доехать без замены можно, выкинув воздушный фльтр
и соединив бак с карбюратором напрямую.
ТОРМОЗА
Передние колодки 590р альтернативы оригиналу нет. Раз в год.
Задние колодки. Оригинал (см. выше про передние). Но вырезаются из передних от ВАЗ 2108. 400р за 2 комплекта
(колёс то у авто больше). значит всего 800р) год.
Продлить ресурс колодок можно, тормозя плавно и в основном двигателем.
Прокачку даже не считаю. Тормозуха стоит копейки и меняется раз в несколько лет.
ПЕРЕДАЧА
Комплект звезд в пределах 2000р, хватает на 3 года. 700р/год.
Цепь
Здесь 2 варианта:
1) Сальниковая супер пупер цепь. 5000р на 3 года. +по паре баллонов смазки и очистителя на год (1000р) 2000р/год
2) Рекомендую по другому. 2 бессальниковые цепи в год по 500-800р/штука, менять на половине натяжителя и звезды
будут почти вечными. Так же пара баллонов смазки (500р), а чистим бензином, слитым из бака.
Из плюсов — возможность пустить цепи по второму кругу и проездить ещё год. За год выходит 1500-2100р
При невозможности замены звезды можно перевернуть, а из цепи убрать пару звеньев.
ЭЛЕКТРИКА
Аккумулятор. Никаких гелей, AGM, и прочего модного хлама! они либо очень дорогие, либо какашка,
которая внезапно откажет. Поэтому классический ТЮМЕНЬ с жидким электролитом за 1000р,
при должном контроле гарантированно хватит на пару лет и более. 500р/год
Такая техника может ездить без акб, заводясь с ножки либо с разбега.
Свеча зажигания. Портится только от выгорания электрода. Стоит 300р, хватает примерно на год. Можно проехать ещё немного, подогнув слегка электрод.
РЕЗИНА
Зад ~4000р уровня shinko или irc. На 2 года.
Перед ~3200р на 4 года.
Брать можно свой размер+-10 мм ширины.
Можно взять на докатку назад любую переднюю покрышку от спорта. Держать будет до самого корда, будь ей хоть 20 лет.
На таких маломощных мотоциклах свойствами резины можно голову вовсе не забивать. Единственное правило: любая фирменная резина всегда лучше стоковой.
ТРОСЫ:
Около 500р за штуку, рвутся на больших пробегах непредсказуемо. Можно временно зажать на конце троса маленькую гайку.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Горсть лампочек, подшипников, сальников, сайлентблоков, новая поршневая, комплект прокладок. ~10000р
При отсутствии времени и/или прямых рук ещё 10000р за работу.
В нее входит переборка байка до винтика, ремонт всего что люфтит/течет/стучит/отваливается/не работает,
избавление от ржавчины, прочистка всего и вся. Рекомендуется раз в 3-5 лет. Значит от 2000р/год.
Доездить сезон можно, заливая более густое масло.
Но при наличии стуков в двигателе срочно вырубать прямо на ходу и до разборки даже стартер не крутить!
Отсюда реально съедает в год такой конь около 32000р или половину своей цены. Из них 63% — это бензин.
Впрочем это при доступе в гараж с инструментами. Помойму достаточно экономично.
А сколько тратите в год на вашего «нормального японца», либо автомобиль? Приглашаю обсудить/дополнить/поспорить в комментах;)
Мотозапчасти бывают неадекватно дороги, но имеются копеечные аналоги внезапно от автоваза)) Начнём по порядку.
БУМАЖКИ
ОСАГА стоит примерно одинаково — 1500р в год, незаменима.
ДВИГАТЕЛЬ
Бензин почти у всех от 125 до 250 кубовых ~4л/100км. Самая дорогая позиция. 92 при 40р/литр — 19200р/год.
Масло.
Любители дорогих масел должны брать другую технику, поэтому лукойл, синтойл(из ашана), газпром и прочие подобные авто полусинтетика 10w40 около 200р за литр. Смена раз в 2000км. Либо при сменном маслофильтре (как у меня) смена раз в 4000 и фильтр ещё+200р. Замена подходит как только начинает тупить коробка. +-пара сотен километров некритична.
Вобщем 1200р/год.
Воздушный фильтр. Бесплатно постирать поролон, либо пару раз в год вырезать, склеить из автомобильного кольцеобразного.
Следует убрать железную сетку, вырезать кусок и вклеить, свернув в кольцо. А с обратной стороны пластиковый диск.
200р за фильтр+клей. Топливный автомобильный 50р. Всего 250р/год. Если забился любой из этих фильтров — мотоцикл
начинает дергаться на полном газу. Доехать без замены можно, выкинув воздушный фльтр
и соединив бак с карбюратором напрямую.
ТОРМОЗА
Передние колодки 590р альтернативы оригиналу нет. Раз в год.
Задние колодки. Оригинал (см. выше про передние). Но вырезаются из передних от ВАЗ 2108. 400р за 2 комплекта
(колёс то у авто больше). значит всего 800р) год.
Продлить ресурс колодок можно, тормозя плавно и в основном двигателем.
Прокачку даже не считаю. Тормозуха стоит копейки и меняется раз в несколько лет.
ПЕРЕДАЧА
Комплект звезд в пределах 2000р, хватает на 3 года. 700р/год.
Цепь
Здесь 2 варианта:
1) Сальниковая супер пупер цепь. 5000р на 3 года. +по паре баллонов смазки и очистителя на год (1000р) 2000р/год
2) Рекомендую по другому. 2 бессальниковые цепи в год по 500-800р/штука, менять на половине натяжителя и звезды
будут почти вечными. Так же пара баллонов смазки (500р), а чистим бензином, слитым из бака.
Из плюсов — возможность пустить цепи по второму кругу и проездить ещё год. За год выходит 1500-2100р
При невозможности замены звезды можно перевернуть, а из цепи убрать пару звеньев.
ЭЛЕКТРИКА
Аккумулятор. Никаких гелей, AGM, и прочего модного хлама! они либо очень дорогие, либо какашка,
которая внезапно откажет. Поэтому классический ТЮМЕНЬ с жидким электролитом за 1000р,
при должном контроле гарантированно хватит на пару лет и более. 500р/год
Такая техника может ездить без акб, заводясь с ножки либо с разбега.
Свеча зажигания. Портится только от выгорания электрода. Стоит 300р, хватает примерно на год. Можно проехать ещё немного, подогнув слегка электрод.
РЕЗИНА
Зад ~4000р уровня shinko или irc. На 2 года.
Перед ~3200р на 4 года.
Брать можно свой размер+-10 мм ширины.
Можно взять на докатку назад любую переднюю покрышку от спорта. Держать будет до самого корда, будь ей хоть 20 лет.
На таких маломощных мотоциклах свойствами резины можно голову вовсе не забивать. Единственное правило: любая фирменная резина всегда лучше стоковой.
ТРОСЫ:
Около 500р за штуку, рвутся на больших пробегах непредсказуемо. Можно временно зажать на конце троса маленькую гайку.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Горсть лампочек, подшипников, сальников, сайлентблоков, новая поршневая, комплект прокладок. ~10000р
При отсутствии времени и/или прямых рук ещё 10000р за работу.
В нее входит переборка байка до винтика, ремонт всего что люфтит/течет/стучит/отваливается/не работает,
избавление от ржавчины, прочистка всего и вся. Рекомендуется раз в 3-5 лет. Значит от 2000р/год.
Доездить сезон можно, заливая более густое масло.
Но при наличии стуков в двигателе срочно вырубать прямо на ходу и до разборки даже стартер не крутить!
Отсюда реально съедает в год такой конь около 32000р или половину своей цены. Из них 63% — это бензин.
Впрочем это при доступе в гараж с инструментами. Помойму достаточно экономично.
А сколько тратите в год на вашего «нормального японца», либо автомобиль? Приглашаю обсудить/дополнить/поспорить в комментах;)
- misha10525
- Михаил
- 13 августа 2019 в 9:03
- 2
- ?
- Tekirinmoto
- 13 августа 2019 в 10:00
- ↓
Дак а с чем сравнивать? С литрами смысла нет. С юбрами? Юбр будет лучше по всем параметрам, при стоимости в два раза больше, если брать с нуля. Но можно и бу подешману найти.
Пост хорош по статистическим данным, но посыл типа Китай рулит, япошки дорого.
Пост хорош по статистическим данным, но посыл типа Китай рулит, япошки дорого.
- misha10525
- 13 августа 2019 в 10:58
- ↑
- ↓
Не согласен с тем, что ебр лучше во всем. Он против ветра даже 90 не тянет. И увы не так уж вечен. на 50 тысячах каленвал стучать начинает и как минимум замена его подшипников. Посыл поста: платить минимум, ездить максимум. Плюс анализ по этим критериям определенного класса техники.
- Tekirinmoto
- 13 августа 2019 в 13:31
- ↑
- ↓
На юбрах люди без труда преодалевают отметку в 100000км, ездят кругосветки. Кончина на 50к — это еденичные случаи. И если цель платить минимум, ездить максимум — то юбр всё ещё остаётся идеальным вариантом. Нужно понимать, что и то, и это — Китай, но юбр стоит в два раза дороже не просто так. И эта разница хорошо видна невооружённым глазом. Мне доводилось ездить и на китайцах и на юбре, есть с чем сравнивать.
А вопрос экономии — он не всегда уместен, есть ещё вопрос комфортности передвижения. Не всё в этой жизни в бабки упирается. Мне вот нужны комфортные обгоны, например, чтобы чувствовать себя уверено на трассе, поэтому на чем-то меньше 60лс, просто уже не могу ездить.
А вопрос экономии — он не всегда уместен, есть ещё вопрос комфортности передвижения. Не всё в этой жизни в бабки упирается. Мне вот нужны комфортные обгоны, например, чтобы чувствовать себя уверено на трассе, поэтому на чем-то меньше 60лс, просто уже не могу ездить.
- misha10525
- 13 августа 2019 в 12:49
- ↑
- ↓
Нет. я вообще не пользовался сальниковыми цепями. но мне говорили, что они по 40 тысяч бегают.
- Alex_ManOwaR
- 13 августа 2019 в 13:34
- ↑
- ↓
JT цепь и звёзды. Цепь обычная. Пробег — 17 000, первая подтяжка ~ на 16 000 км. Мотоцикл TDM 850-2 1999 г.
- capitan_amer
- 13 августа 2019 в 13:04
- ↓
А если надо сесть вдвоём, и два пацана 14 лет, а 100кг мужчина (в шлеме) и 65кг женщина?
Ваш дешманокитай потянет?
Ваш дешманокитай потянет?
- capitan_amer
- 13 августа 2019 в 15:08
- ↑
- ↓
Нет. Серьезно!
ПДД допускает, разрешает езду с пассажиром.
Если мы рассматриваем 200 (250) сс технику только как транспорт эгоиста, то по грунтовым дорогам вполне да.
Если вдвоём, то надо повышать кубатуру. Есть китай 400 — 600, но уже и стоит как япония.
ПДД допускает, разрешает езду с пассажиром.
Если мы рассматриваем 200 (250) сс технику только как транспорт эгоиста, то по грунтовым дорогам вполне да.
Если вдвоём, то надо повышать кубатуру. Есть китай 400 — 600, но уже и стоит как япония.
Если вдвоём, то надо повышать кубатуру.Не знаю кому там что надо, но люди и на ёбрах вдвоём ездят, было бы желание. И я с женой (увы, не по 60кг весим) спокойно езжу вдвоём на 200сс китайце. Да, вот на третий сезон уже поднадоело, уже не то, надо обновлять. Но первые два сезона — и на море ездили, и в соседнюю область ездили несколько раз, и по трассам, и по грунтовке, и даже по лесу. Так что стоит делать вид что вдвоём на китайце это прям труба.
Поддержу, ездил на своем 200сс китайце, с пассажиром (общей массой килограмм 170) тяжело, на расстояние 100км, особенно печально в городе, с динамикой 50сс скутера, сразу скромно смещаешься в крайний правый, чтобы людям не мешать. На трассе разница не такая ощутимая, если обгоны просчитывать заранее, так как сопротивление ветра не сильно увеличивается, то на максималку не влияет. А главное — постоянно давлеющее осознание, что мот перегружен относительно паспортных данных.
- misha10525
- 13 августа 2019 в 18:59
- ↑
- ↓
Да, ехать будет. Но это для любого мотоцикла дофигища. Пробои на ямах подвески и тяжело рулиться будет точно.
Подход у всех разный к технике. Думаю большинство покупало мот не для того чтобы экономить. Экономить можно на автобусе. На мой взгляд есть два типа людей. Одни берут технику, выжимают все соки и сливают. Вторые берут технику и относятся к ней как к продолжению себя, соответственно и подход к обслуживаю другой.
- capitan_amer
- 13 августа 2019 в 15:10
- ↑
- ↓
не везде можно ездить не автобусе
и многих стоит выбор убитый жигуль — новый китайский скутер — подержаный китайский мотоцикл
и многих стоит выбор убитый жигуль — новый китайский скутер — подержаный китайский мотоцикл
- misha10525
- 13 августа 2019 в 19:03
- ↑
- ↓
И я взял третью позицию. И здесь честно отписал, чего стоит билет в мотомтр на минималках. Думаю, многим может быть полезно. как новичкам, так и тем кто хочет прикупить второй легкий для города.
Так, а что сравнивать?)
В твоем посте, ты привел только расходники, которые на всех мотах почти одинаковые. Вон у меня DRZ, цепь звезды — та же тема, есть бессальниковый дешман, есть по дороже и по круче.
Воздушный фильтр — тоже многоразовый.
Колодки, ок — у меня 1000р на каждый суппорт, итого 2к. Но их хватает, тысяч на 30, если не джимханить и в лютые говны не лезть. Опять же, лафхак с нарезкой колодок из дисков сцепления камаза тут тоже работает, но вот оно надо?)
Резина — то же, можно поставить пластиковые колеса за 3к, а можно суперкорсу — в 26 за комплект. Смотря какие задачи.
Масло тоже, LM полусинь, хотя знаю и тех кто также на лукойле без проблем гоняет.
В твоем посте нет ничего что бы именно выделяло китайца как бюджетный мопед. Самую интересную часть с зч на двигатель ты так и не расписал, а вот тут я более чем уверен, ремонт вышел бы куда дешевле чем у японца. Но и здесь вопрос — а сколько ты до ремонта проехал?
Вообщем нужно больше инфы, пока китай не фига не бюджетный получается)
В твоем посте, ты привел только расходники, которые на всех мотах почти одинаковые. Вон у меня DRZ, цепь звезды — та же тема, есть бессальниковый дешман, есть по дороже и по круче.
Воздушный фильтр — тоже многоразовый.
Колодки, ок — у меня 1000р на каждый суппорт, итого 2к. Но их хватает, тысяч на 30, если не джимханить и в лютые говны не лезть. Опять же, лафхак с нарезкой колодок из дисков сцепления камаза тут тоже работает, но вот оно надо?)
Резина — то же, можно поставить пластиковые колеса за 3к, а можно суперкорсу — в 26 за комплект. Смотря какие задачи.
Масло тоже, LM полусинь, хотя знаю и тех кто также на лукойле без проблем гоняет.
В твоем посте нет ничего что бы именно выделяло китайца как бюджетный мопед. Самую интересную часть с зч на двигатель ты так и не расписал, а вот тут я более чем уверен, ремонт вышел бы куда дешевле чем у японца. Но и здесь вопрос — а сколько ты до ремонта проехал?
Вообщем нужно больше инфы, пока китай не фига не бюджетный получается)
- misha10525
- 13 августа 2019 в 19:06
- ↑
- ↓
Так я же написал, что поршневая (Цилиндр, поршень, кольца) вместе с подшипниками, прокладками и прочим никак не превысит 10 тысяч. Ахда. Сцепление в сборе 5000р, но живет оно оооочень долго. Остальные вещи ломаются только аварийно от невезения/крмвых рук, либо дтп…
- misha10525
- 14 августа 2019 в 5:25
- ↑
- ↓
Ну как же? Для меня это еще и транспорт вроде машины. Быстрый и бюджетный транспорт.
- danila1271
- 14 августа 2019 в 7:49
- ↓
Имхо, даже Bajaj будет предпочтительнее китайца. Единственное, что радует в китайцах, это мотор и их цена. Остальное ахтунг как правило. После японца вообще не верится, что ездил на таком :D Но воспоминания тёплые. В общем я бы купил баджаджа или стида и вложился в него. Постоянно колупаться в мотоцикле поднадоело, пока владел китаем
- Killenstein
- 14 августа 2019 в 13:59
- ↓
Статья хорошая, и как раз в тему, присматриваюсь к таким драндулетам, что бы ездить много (и в основном по плохим дорогам), а платить за это умеренно.
- misha10525
- 14 августа 2019 в 19:30
- ↑
- ↓
тогда эндурик вроду racer gy или lifan gy5. оба двухсотки с хорошей мягкой подвеской.
- Killenstein
- 15 августа 2019 в 8:22
- ↑
- ↓
А что про M1NSK X250, Motoland XR 250 и ЗиД YX 250GY-C5C скажете?
- danila1271
- 15 августа 2019 в 8:58
- ↑
- ↓
Ничего не могу сказать, таким не владел. Из Китая приличным Baltmotors / Lifan / Kayo считается, но это и подороже марки. Желательно смотреть что-нибудь скопированное китайцами у японцев, есть такие модели. Как-то так.
- misha10525
- 15 августа 2019 в 13:16
- ↑
- ↓
Все примерно то же самое. Есть обзоры в сети. И 250 китай — это обычно китай на максималках и по цене и по качеству исполнения и по мощности. Можно брать.
- misha10525
- 15 августа 2019 в 13:17
- ↑
- ↓
Тем не менее один мой товарищ взял именно его взамен сломавшейся хонды ах1 и рад доволен. Говорит — хорошая подвеска, колеса и тормоза. А двинатель… Двигатель как на стоковом флейме)
- danila1271
- 15 августа 2019 в 14:57
- ↑
- ↓
Что ж там за Хонда была. Так можно сказать, только если кто-то до твоего товарища там всё перебрал и поменял. Racer эндуро 150 — ободы пластмассовые, не тормозит. Подвеска потекла вскоре после покупки, что вилка что арморт. Из плюсов только движок и пластик не ломучий. Всё
- misha10525
- 16 августа 2019 в 9:37
- ↑
- ↓
Он купил новый) А на хонду ждет запчастей. Просто провафлил уровень масла в дальняке и сверхнадёжный хондовский каленвал застучал( Доехать он смог конечно до поезда.
- Killenstein
- 15 августа 2019 в 21:45
- ↑
- ↓
У меня по 13 000 в год выходило, на японце, ездил всегда когда нет снега, в основном по своему району, просто практически каждый день.
- misha10525
- 16 августа 2019 в 9:40
- ↑
- ↓
Во первых — у меня нет прав на авто. Во вторых — я живу в Челябинске, а это очень некомпактный город. Из района в район 20+км в любом направлении. Причём многие километры промзон. Ну и наконец люблю в дальняк в горы катануть полтыщи, а то и тыщу за выходные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть