Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Irbis XR250 2013 → Обслуживание после сезона 2020

Привет, BIKEPOST! Сезон 2020 закончен. Ездил очень мало, намного меньше чем на машине, но как есть. На асфальте на нем скучно. Поэтому катаем по полям, лесам и ближайшим водоемам. Этот пост будет про обслуживание и устранение неполадок.


Пробег за сезон составил около 1000 км (согласен, очень мало. Но свою вторую половину пассажиром катать на моте по лесам не хочу. По лесам мы вместе на ниве катаемся. Тоже блин эндурик своего рода.)
Начнем с неисправностей: 1) Датчик заднего тормоза, 2) патрон лампы габарит/стоп сигнал, 3) задний амортизатор.
1) Датчик заднего тормоза. Он гидравлический. Умер уже 3 по счету. Дальше так нельзя. Такой датчик используется на многих китайцах, и это является проблемой всех этих китайцев. Не понимаю что мешало скопировать схему хонды ХР и подобных. Принцип работы китайской инженерной мысли следующий, давление тормозной жидкости после главного цилиндра давит на поршенек внутри датчика и поршень нажимает на контакты. Но это долго не работает. Так как надо было решить проблему быстро и тем что есть в наличии в Томске, то был приобретена лягушка от ИЖа. Оригинал от китайца можно было купить, но он долго не работает. Болт он лягушка от ИЖа не подходит. Был сделан временный кронштейн из стали. Но все временное это навечно, поэтому сезон я с ним докатал.

Теперь надо организовать не гидравлический, а механический привод датчика. Для этого будем использовать тросик переключателя от велосипеда. Тросик крепим к детали лапки тормоза. Для этого сверлим отверстие в нужном месте, учитывая ход точки крепления тросика. Ход должен быть достаточным для надежного замыкания контактов.

Тросик первоначально закреплен напрямую к штоку лягушки.

Отрегулировали длину. Можно проверять. И тут вылезла проблема. Стоп сигнал коммутируется «плюсом», а минус сидит постоянно на лампочке. При этом шток лягушки ИЖ электрически соединен с контактами лягушки. Сперва это не вызывало проблем. Лапка тормоза сидит в раме через пластиковую втулку, поэтому изолирована от «массы». И на проверке все было так. Но потом на глаза попалась пружина лапки, а она электрически соединяла лапку и раму, т.е. плюс и минус. Естественно, при нажатии на лапку заднего тормоза, сгорал единственный предохранитель. Благо предохранитель заменен на доступный флажковый от авто. Пришлось делать пластиковую втулку-изолятор между штоком лягушки и тросиком. После этого все штатно работает. Более простой путь-использовать тягу пружину от хонда xr и ее же лягушку.
2) Патрон лампы заднего тормоза. Сам патрон выполнен отвратно. Он представляет собой штампованную гильзу. Лампа, своими фиксирующими выступами, в нем не держится. Вернее держится но после катаний по лесам/полям/оврагам выскакивает из патрона. Также, после обидьных водных процедур, патрон начинает коротить. И «плюс» приходящий на стоп сигнал попадает в цепи габарита. Ну прикольно все так подсвечивается при нажатии на тормоз))))
На замену был приобретен патрон от НИВЫ. Родной патрон, невзирая на неизвлекаемость, удален из отражателя.

Отверстие в отражателе увеличено до диаметра НИВА патрона, вырезаны пазы, для фиксации патрона. Доработан сам патрон.


Провода соединяем, изолируем термоусадкой и уматываем весь жгут изолентой.
.
3) Так же были проверены зазоры клапанов. Зазоры остались прежними. Но изначально я их выставил по верхнему краю диапазона. То есть зазоры выставил максимально допустимые. Это было сделано умышленно, так как при буксовании в грязи мотор греется, мотоцикл не едет, обдува набегающим потоком нет, зазоры уменьшаются. Но шелест клапанов надоел. Решил немного уменьшить. Чтобы это сделать, надо снять бак, он 12 литров и нависает над цилиндром. А для этого снять пластик. В очередной раз приходит мысль, что пластик мне не нужен. Ну а раз снимаем бак, то меняем топливные фильтры и чистим карбюратор. Карбюратор PZ30 очень простой, даже скучный.


4) Задний амортизатор потеет по штоку. Сейчас подбираю РТИ для него. Переборка амортизатора будет отдельным постом. Может даже мы перестанем фотографировать на насос, используем фотоаппарат и будут фото качественнее. Но это не точно. Так же проверим капролоновые втулки после пробега. И промерим ход задней подвески и посчитаем коэффициент прогрессии. Проверим, смогли ли китайцы скопировать honda pro-link.
Спасибо, тем кто дочитал.
  • Vital88Vital88
  • 15 ноября 2020 в 21:30
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis XR250 2013, Обслуживание после сезона 2020