Блог им. Raiv → Небольшой трип из Севастополя на маленьком мотоцикле с нехилыми покрышками по горным грунтовкам Кавказа
Это уже второй мотопробег подобного плана на Кавказе на этом мотоцикле. О первом подробно описано тут: bikepost.ru/blog/87879/Kak-ja-vygulival-svoju-chekushku-po-marshrutu-Sevastopol-Elbrus-Sevastopol.html
Идея такого мотопробега происходит из-за того, что в Крыму горы не такие впечатляющие и полтора километра над уровнем моря — это всё, чего можно ожидать от местной природы. А всегда хочется большего.
Вдобавок, возможность устроить небольшое путешествие в отдалённые и малонаселённые места — это отличный вариант перезагрузки после напряжённых трудовых летних будней, а также хороший способ мягко погрузиться в объятья осенней хандры.
В общем, в этот раз был вдвое увеличен бюджет поездки, что позволило посетить втрое больше мест и втрое растянуть дни прибывания.
Основным местом была выбрана горная территория Домбай в Карачаево-Черкесии, которую мне советовали посетить местные ещё в прошлом году. Сказано-сделано.
Быстренько собираем набор юного китаевода и отправляемся в дорогу
Про асфальтовый путь до места рассказывать особо нечего — трассу Таврида ещё чуть-чуть доделывают, очень мало заправок по пути следования, а те, что есть, не всегда торгуют моим любимым 92-м бензином. От Севастополя до Домбая около 1000 километров и на тошнотике с крейсером в 80 км/ч это расстояние было пройдено за два дня, в каждый из которых выходило почти поровну по 500 километров и, соответственно, по 8-9 часов в седле.
Утром третьего дня я уже въезжал в посёлок Домбай, откуда, по рекомендациям местных, отправился в Алибекское ущелье. Проехав около километра по грунтовке, обнаружил будочку со шлагбаумом, где за 200 рублей дают добро на проход/выезд. Ещё через пару километров при подъезде к альпинистскому лагерю Аликбек пришлось оставить мотоцикл из-за погранзаставы и отправиться в пеший горный поход в утеплённых мотоштанах и мотоботах в 20-градусную жару…
В принципе, всё было не так плохо — тень деревьев защищала от солнца, близость ледника мотивировала, а прохладная речка поила и охлаждала. Подобраться к самому леднику я не рискнул, так как там могут быть незаметные провалы, но даже с расстояния в пяток километров он очень внушает, особенно когда в тишине раздаётся оглушительный треск разрушающегося под солнцем снежного покрова.
После чего на остатках сил направился к более простой достопримечательности — Аликбекскому водопаду
На этом световой день и запас моей выносливости начал подходить к концу и я отправился обратно в посёлок.
На следующий день снова обломали с возможностью посетить на мотоцикле ещё одну достопримечательность — возвышающуюся над посёлком гору Мусса-Ачитара, увитую соблазнительными серпантинами и рядами подъёмников. Успев подняться лишь до 1-й очереди подъёмников в дальнейшем был остановлен бдительным кордоном, где сообщили, что квадроциклисты и мотоциклисты наверх не допускаются. Опять облом. Но с другой стороны, поднявшись на подъёмнике на высоту более двух километров, я понял, почему — на такой высоте длинные и сыпучие подъёмы стали бы для моего мотороллера практически неодолимыми, так как он не отличается избытком мощности, которой можно было бы пожертвовать в условиях недостатка воздуха.
После посещения горы Мусса-Ачитара отправился в ущелье Гоначхир, где заботливые сотрудники снова попросили за вход 200 рублей… Что ж, платим, едем и… наблюдаем один лишь асфальт в красивой, но короткой долине, где через каждые 100 метров стоят щиты с угрозой тем, кто решит свернуть на бездорожье. Пройдя лишь 15 километров, натыкаемся на ещё одну погранзаставу, проезд с которой нужно согласовывать заранее у всяких важных ребят. В общем, судя по лицам тех джиперов, что добрались сюда я понял, что не один я разочарован.
В конце концов, из Гоначхирского ущелья отправился к реке Муху, что в посёлке Теберда. Именно про Мухинское ущелье мне рассказывали как место, где наконец-то можно дать волю своему мотоциклу. И не соврали! Местность конечно немного пустынная, но зато очень просторная и нет каких-либо сложных участков.
На третий день запланировал прогуляться до Приэльбрусья, туда же, где был прошлый раз и разведать, есть ли там возможность проехать по бездорожью. Как оказалось, всё можно, только в отличие от Теберды, рельеф стал сложнее, дороги уже, обрывы круче и высота больше. А ещё была речка, в которой, несмотря на скромные размеры, вполне можно утопить мотоцикл. После попытки пройти её наскоком и едва не завалив мотоцикл в прохладные воды, я понял, что это задача не для одного человека и не стал продвигаться дальше, хотя там наверняка начиналось самое интересное. С другой стороны, это хороший задел на будущее, тем более для покатушек по этой местности обязательно нужно брать запас бензина и компаньонов.
Последующие два дня ничем примечательным не выглядели — вряд ли вам будут интересны описания всевозможных кубанских полей и разных сортов асфальта.
По итогам путешествия мотоцикл прошёл порядка 2600 километров за 7 дней, в ходе которого сгорело 4 предохранителя и отвалился один болтик. Местами расход в горах достигал 5 литров, а в среднем около 4-х, таким образом за время рейда сожжено около 105 литров АИ-92 и три литра АИ-95, что при среднем ценнике в 44 рубля выходит примерно 5000 рублей. На проживание в хостелах было потрачено 3500 рублей, а на питание — около 6000, плюс 900 рублей — сборы для посещения заповедников и канатки.
Пару слов о сервисе в Домбае — я, как житель курортного Севастополя, был неприятно удивлён ценниками и качеством — местные хостелы выглядят как заброшенные пионерлагеря, где нет даже банального wi-fi, причём ценник за койку намного выше, чем в Кисловодске или Краснодаре. Такая же ситуация с общепитом — цены на блюда в заведениях вдвое выше, чем в том же Севастополе, хотя этот город не из дешёвых.
В общем, Домбай вызывает смешанные чувства — с одной стороны он потрясающе красив, с другой — бюджетно тут не разгуляешься, ибо все интересные места перекрыты шлагбаумами, где даже за пеший проход с вас возьмут денежек. Другое дело Приэльбрусье — огромные горные просторы Карачаево-Черкессии позволяют ехать куда хочешь и не видно нигде шлагбаумов с жадными ребятами.
- Raiv
- Дмитрий
- 16 октября 2020 в 11:08
- 3
- ?
Отлично написано. Как владелец 200сс китайца на почти таких же покрышек подтверждаю, 80 км/ч комфортная скорость передвижения — 94 у моего предел )) В этом году, как только открыл категорию А сразу же поехал в путешествие. 750 километров за 12 часов без нормальной экипировки под дождём и не очень хорошим дорогам это было незабываемо. В итоге 2000 километров было пройдено, 4000 общий пробег за сезон. Недавно хотел об этом написать, но телефон с фотографиями утонул…
здесь был ататат
- Paladin33rus
- 19 октября 2020 в 0:06
- ↓
Брат, «Другое дело Приэльбрусье — огромные горные просторы Карачаево-Черкессии позволяют ехать куда хочешь и не видно нигде шлагбаумов с жадными ребятами.» — Не КБР ли имелась в виду? :)
- KonstantinP
- 4 января 2021 в 17:16
- ↓
Привет. По Муху от Теберды до Красного Карачая есть проезд? Или там тупиковый грейдер до озера?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть