Блог им. Raiv → Небольшой трип из Севастополя на маленьком мотоцикле с нехилыми покрышками по горным грунтовкам Кавказа



Это уже второй мотопробег подобного плана на Кавказе на этом мотоцикле. О первом подробно описано тут: bikepost.ru/blog/87879/Kak-ja-vygulival-svoju-chekushku-po-marshrutu-Sevastopol-Elbrus-Sevastopol.html
Идея такого мотопробега происходит из-за того, что в Крыму горы не такие впечатляющие и полтора километра над уровнем моря — это всё, чего можно ожидать от местной природы. А всегда хочется большего.

Вдобавок, возможность устроить небольшое путешествие в отдалённые и малонаселённые места — это отличный вариант перезагрузки после напряжённых трудовых летних будней, а также хороший способ мягко погрузиться в объятья осенней хандры.
В общем, в этот раз был вдвое увеличен бюджет поездки, что позволило посетить втрое больше мест и втрое растянуть дни прибывания.
Основным местом была выбрана горная территория Домбай в Карачаево-Черкесии, которую мне советовали посетить местные ещё в прошлом году. Сказано-сделано.
Быстренько собираем набор юного китаевода и отправляемся в дорогу



Про асфальтовый путь до места рассказывать особо нечего — трассу Таврида ещё чуть-чуть доделывают, очень мало заправок по пути следования, а те, что есть, не всегда торгуют моим любимым 92-м бензином. От Севастополя до Домбая около 1000 километров и на тошнотике с крейсером в 80 км/ч это расстояние было пройдено за два дня, в каждый из которых выходило почти поровну по 500 километров и, соответственно, по 8-9 часов в седле.
Утром третьего дня я уже въезжал в посёлок Домбай, откуда, по рекомендациям местных, отправился в Алибекское ущелье. Проехав около километра по грунтовке, обнаружил будочку со шлагбаумом, где за 200 рублей дают добро на проход/выезд. Ещё через пару километров при подъезде к альпинистскому лагерю Аликбек пришлось оставить мотоцикл из-за погранзаставы и отправиться в пеший горный поход в утеплённых мотоштанах и мотоботах в 20-градусную жару…






В принципе, всё было не так плохо — тень деревьев защищала от солнца, близость ледника мотивировала, а прохладная речка поила и охлаждала. Подобраться к самому леднику я не рискнул, так как там могут быть незаметные провалы, но даже с расстояния в пяток километров он очень внушает, особенно когда в тишине раздаётся оглушительный треск разрушающегося под солнцем снежного покрова.



После чего на остатках сил направился к более простой достопримечательности — Аликбекскому водопаду



На этом световой день и запас моей выносливости начал подходить к концу и я отправился обратно в посёлок.



На следующий день снова обломали с возможностью посетить на мотоцикле ещё одну достопримечательность — возвышающуюся над посёлком гору Мусса-Ачитара, увитую соблазнительными серпантинами и рядами подъёмников. Успев подняться лишь до 1-й очереди подъёмников в дальнейшем был остановлен бдительным кордоном, где сообщили, что квадроциклисты и мотоциклисты наверх не допускаются. Опять облом. Но с другой стороны, поднявшись на подъёмнике на высоту более двух километров, я понял, почему — на такой высоте длинные и сыпучие подъёмы стали бы для моего мотороллера практически неодолимыми, так как он не отличается избытком мощности, которой можно было бы пожертвовать в условиях недостатка воздуха.







После посещения горы Мусса-Ачитара отправился в ущелье Гоначхир, где заботливые сотрудники снова попросили за вход 200 рублей… Что ж, платим, едем и… наблюдаем один лишь асфальт в красивой, но короткой долине, где через каждые 100 метров стоят щиты с угрозой тем, кто решит свернуть на бездорожье. Пройдя лишь 15 километров, натыкаемся на ещё одну погранзаставу, проезд с которой нужно согласовывать заранее у всяких важных ребят. В общем, судя по лицам тех джиперов, что добрались сюда я понял, что не один я разочарован.



В конце концов, из Гоначхирского ущелья отправился к реке Муху, что в посёлке Теберда. Именно про Мухинское ущелье мне рассказывали как место, где наконец-то можно дать волю своему мотоциклу. И не соврали! Местность конечно немного пустынная, но зато очень просторная и нет каких-либо сложных участков.









На третий день запланировал прогуляться до Приэльбрусья, туда же, где был прошлый раз и разведать, есть ли там возможность проехать по бездорожью. Как оказалось, всё можно, только в отличие от Теберды, рельеф стал сложнее, дороги уже, обрывы круче и высота больше. А ещё была речка, в которой, несмотря на скромные размеры, вполне можно утопить мотоцикл. После попытки пройти её наскоком и едва не завалив мотоцикл в прохладные воды, я понял, что это задача не для одного человека и не стал продвигаться дальше, хотя там наверняка начиналось самое интересное. С другой стороны, это хороший задел на будущее, тем более для покатушек по этой местности обязательно нужно брать запас бензина и компаньонов.





Последующие два дня ничем примечательным не выглядели — вряд ли вам будут интересны описания всевозможных кубанских полей и разных сортов асфальта.

По итогам путешествия мотоцикл прошёл порядка 2600 километров за 7 дней, в ходе которого сгорело 4 предохранителя и отвалился один болтик. Местами расход в горах достигал 5 литров, а в среднем около 4-х, таким образом за время рейда сожжено около 105 литров АИ-92 и три литра АИ-95, что при среднем ценнике в 44 рубля выходит примерно 5000 рублей. На проживание в хостелах было потрачено 3500 рублей, а на питание — около 6000, плюс 900 рублей — сборы для посещения заповедников и канатки.
Пару слов о сервисе в Домбае — я, как житель курортного Севастополя, был неприятно удивлён ценниками и качеством — местные хостелы выглядят как заброшенные пионерлагеря, где нет даже банального wi-fi, причём ценник за койку намного выше, чем в Кисловодске или Краснодаре. Такая же ситуация с общепитом — цены на блюда в заведениях вдвое выше, чем в том же Севастополе, хотя этот город не из дешёвых.
В общем, Домбай вызывает смешанные чувства — с одной стороны он потрясающе красив, с другой — бюджетно тут не разгуляешься, ибо все интересные места перекрыты шлагбаумами, где даже за пеший проход с вас возьмут денежек. Другое дело Приэльбрусье — огромные горные просторы Карачаево-Черкессии позволяют ехать куда хочешь и не видно нигде шлагбаумов с жадными ребятами.



  • RaivRaiv
  • Дмитрий
  • 16 октября в 11:08
  • 2
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
mirage
Отличные виды, супер!
+1
Polbred
шикарные фотки!
0
vovkvalki
Хочу-хочу туда!!!
0
komendant
Алибекский ледник отступил больше, чем на километр за 10 лет (((
Нам на него есть безопасный выход, поднявшись по тропе правее.
+2
Hrundel29
Отлично написано. Как владелец 200сс китайца на почти таких же покрышек подтверждаю, 80 км/ч комфортная скорость передвижения — 94 у моего предел )) В этом году, как только открыл категорию А сразу же поехал в путешествие. 750 километров за 12 часов без нормальной экипировки под дождём и не очень хорошим дорогам это было незабываемо. В итоге 2000 километров было пройдено, 4000 общий пробег за сезон. Недавно хотел об этом написать, но телефон с фотографиями утонул…
0
coloradobug
Виды завораживают.
0
Oktavist
Круто, круто, круто! И фотки красивые, и виды!
0
KonstantinP
какие даты поездки?
0
Raiv
7-14 октября
0
Kadet73
Красивые виды и с погодой повезло) сколько кг вес мота в поездке был?
0
Raiv
150 сухой и килограмм 10 груза + 10 литров бензина в баке.
здесь был ататат

0
Paladin33rus
Брат, «Другое дело Приэльбрусье — огромные горные просторы Карачаево-Черкессии позволяют ехать куда хочешь и не видно нигде шлагбаумов с жадными ребятами.» — Не КБР ли имелась в виду? :)
0
Raiv
Пардон, да Кабардино-Балкария.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Raiv, Небольшой трип из Севастополя на маленьком мотоцикле с нехилыми покрышками по горным грунтовкам Кавказа