Блог им. Raiv → Февральские покатушки на Альфе: придорожные чудища и горные пейзажи
В Севастополе уже третий день стабильно и ярко светит солнце, температура достигает приемлемых 10-12 градусов тепла, а остатки асфальта на дорогах радуют относительной сухостью и малой глубиной образовавшихся за зиму ям. Не считая порывистого ветра, который может угрожать нашей 70-килограммовой Альфе на открытых участках, погода идеальна для покатушек, а значит, пора выкатывать наш скутербайковый мотороллер на охоту за поломками приключениями.
Так как в течение зимних месяцев из-за обилия осадков, грязи и холода приходилось ездить исключительно по равнинным дорогам, было решено устроить небольшой променад в один из прекраснейших районов Южнобережья – Большого Каньона Крыма, а также сделать попытку покорить гору Ай-Петри.
Итак, проверив фиксацию всех коварных гаек, которые способны вылетать из самых неожиданных уголков Альфы, протерев хромированные детали, выдвигаемся в дорогу. Но, ещё не успев покинуть родные просторы, мы сталкиваемся с одним из самых лучших достоинств Альфы – её анорексичной прожорливостью. В баке у нас плескается около литра, а путь предстоит где-то в 150 километров (туда и обратно). Поэтому заезжаем на заправку, с видом хозяина жизни достаём из кожаных штанин 100-рублёвую купюру и под завистливые взгляды автолюбителей заливаемся 2,5-литрами 92-го. При среднем расходе в 2л/100км содержимого бака вполне хватит на весь путь даже при езде на высоких оборотах против ветра. Наконец-то выкатываемся на трассу и Альфа, довольно урча бензинчиком, вполне шустро набирает обороты, радуя глаз цифрами в 8-9Х на тахометре.
Заезжаем на первую гору, откуда открывается вид на дальнейший маршрут. На этом живописном участке расположилась крохотная беседочка, откуда открывается потрясающий вид на всю долину.
Виноград любит обширные пространства, поэтому по всему склону плато раскинулись бесконечные ряды пока ещё спящих кустов.
Постепенно спускаемся и подбираемся ближе к скальным массивам Южнобережья
Только вдоль дороги тянулись бесконечные поля, как внезапно с обеих сторон вырастают живописные скальные массивы, вершины и склоны которых щедро облеплены можжевельником и соснами. Жаль, но ближе подобраться не удалось.
По дороге часто встречаются то поодиночке, а то и целыми группами загадочные чудища, рождённые неудержимой фантазией местных умельцев из строительного мусора и всевозможного хлама, собранного у обочин. Выглядит весьма креативненько, хотя до великолепия моей Альфы им, конечно, далеко.
Но главный приз моей зрительской симпатии заслужили не диковинные звери, а этот милый уютный домик, владельцы которого слегка опоздали с косметическим ремонтом.
Итак, снижаем скорость, втыкаем третью передачу и начинаем подъём по настоящей горной дороге. Несмотря на царящую везде сухость и солнечное тепло, на этой дороге нередко можно встретить участки с гололёдом, а высокий лес справа и слева укрыт местами неплохим слоем снега. Из-за местных климатических особенностей, дорога здесь всегда покрыта множественными колдобинами, трещинами и ямами, а также бесконечными заплатками. Вдобавок присутствуют оползневые участки. Но несовершенство дорожного полотна щедро компенсируется окружающей красотой и практически полным отсутствием других участников дорожного движения, особенно в это время года.
Чем выше идёт подъём, тем толще снег и тем больше льда на дорогах. А так как дорога уходит всё выше и выше, изобилуя довольно резкими и многочисленными поворотами, то дальнейшее продвижение на вершину Ай-Петри становится по силам лишь пешим или четырёхколёсным путешественникам с хорошей шиповкой.
Тем не менее, обратный путь тоже не даёт заскучать, являя чудесные подгорные пейзажи.
По дороге встречаем одного из предшественников Альфы, который, к сожалению, отличается заметным пофигизмом, как для коняшки, рядом с которой тормозит рокочущий и сверкающий хромом коллега.
Так как в течение зимних месяцев из-за обилия осадков, грязи и холода приходилось ездить исключительно по равнинным дорогам, было решено устроить небольшой променад в один из прекраснейших районов Южнобережья – Большого Каньона Крыма, а также сделать попытку покорить гору Ай-Петри.
Итак, проверив фиксацию всех коварных гаек, которые способны вылетать из самых неожиданных уголков Альфы, протерев хромированные детали, выдвигаемся в дорогу. Но, ещё не успев покинуть родные просторы, мы сталкиваемся с одним из самых лучших достоинств Альфы – её анорексичной прожорливостью. В баке у нас плескается около литра, а путь предстоит где-то в 150 километров (туда и обратно). Поэтому заезжаем на заправку, с видом хозяина жизни достаём из кожаных штанин 100-рублёвую купюру и под завистливые взгляды автолюбителей заливаемся 2,5-литрами 92-го. При среднем расходе в 2л/100км содержимого бака вполне хватит на весь путь даже при езде на высоких оборотах против ветра. Наконец-то выкатываемся на трассу и Альфа, довольно урча бензинчиком, вполне шустро набирает обороты, радуя глаз цифрами в 8-9Х на тахометре.
Заезжаем на первую гору, откуда открывается вид на дальнейший маршрут. На этом живописном участке расположилась крохотная беседочка, откуда открывается потрясающий вид на всю долину.
Виноград любит обширные пространства, поэтому по всему склону плато раскинулись бесконечные ряды пока ещё спящих кустов.
Постепенно спускаемся и подбираемся ближе к скальным массивам Южнобережья
Только вдоль дороги тянулись бесконечные поля, как внезапно с обеих сторон вырастают живописные скальные массивы, вершины и склоны которых щедро облеплены можжевельником и соснами. Жаль, но ближе подобраться не удалось.
По дороге часто встречаются то поодиночке, а то и целыми группами загадочные чудища, рождённые неудержимой фантазией местных умельцев из строительного мусора и всевозможного хлама, собранного у обочин. Выглядит весьма креативненько, хотя до великолепия моей Альфы им, конечно, далеко.
Но главный приз моей зрительской симпатии заслужили не диковинные звери, а этот милый уютный домик, владельцы которого слегка опоздали с косметическим ремонтом.
Итак, снижаем скорость, втыкаем третью передачу и начинаем подъём по настоящей горной дороге. Несмотря на царящую везде сухость и солнечное тепло, на этой дороге нередко можно встретить участки с гололёдом, а высокий лес справа и слева укрыт местами неплохим слоем снега. Из-за местных климатических особенностей, дорога здесь всегда покрыта множественными колдобинами, трещинами и ямами, а также бесконечными заплатками. Вдобавок присутствуют оползневые участки. Но несовершенство дорожного полотна щедро компенсируется окружающей красотой и практически полным отсутствием других участников дорожного движения, особенно в это время года.
Чем выше идёт подъём, тем толще снег и тем больше льда на дорогах. А так как дорога уходит всё выше и выше, изобилуя довольно резкими и многочисленными поворотами, то дальнейшее продвижение на вершину Ай-Петри становится по силам лишь пешим или четырёхколёсным путешественникам с хорошей шиповкой.
Тем не менее, обратный путь тоже не даёт заскучать, являя чудесные подгорные пейзажи.
По дороге встречаем одного из предшественников Альфы, который, к сожалению, отличается заметным пофигизмом, как для коняшки, рядом с которой тормозит рокочущий и сверкающий хромом коллега.
- Raiv
- Дмитрий
- 10 февраля 2016 в 23:20
- +25
- sergeech007
- 16 февраля 2016 в 14:19
- ↓
Только вдоль дороги тянулись бесконечные поля, как внезапно с обеих сторон вырастают живописные скальные массивы, вершины и склоны которых щедро облеплены можжевельником и соснами. Жаль, но ближе подобраться не удалось.
Место действительно красивое! Сам там не раз мимо проезжал и останавливался. Кстати, в июне 2012 года, когда и сделал там свои фотки, полазить по этим местам немного удалось! Места такие, что возникло огромное желание покатать по этим местам на легком эндуро!
Для сравнения мои фотки)))
Место вроде то же)))
Блин, обожаю Крым! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть