Блог им. Raiv → 30 000 километров за 3 года на китайском вездеходе «Десна 220»



Это промежуточный пост о том, что произошло за 30 000 километров с китайским мотоциклом, именуемый загадочным русским названием «Десна 220 Фантом». Подробности о некоторых его приключениях также описаны в моих постах.



Часто в комментариях к любой технике встречал мнения, что всякие вот эти все пробеги меньше 20 000 км якобы вообще ничего не говорят о надёжности техники. Что ж, откатав более 30 000 км, могу на своём примере уверенно говорить, что китайская техника бывает достаточно надёжной для утилитарного пользования – от ежедневных пробегов по городу до лесных покатушек и длительных дальняков, если только вы не собираетесь участвовать в хард-эндуро состязаниях, кроссовых прыжках и безудержном станте.
Напомню, мотоцикл был куплен новым в июле 2017 за 89 000 рублей и по настоящее время прекрасно себя чувствует. На этом мотоцикле я езжу чуть ли не ежедневно вне зависимости от времени года – зимы у нас ветрено-морозные, но без снега. А если внезапно выпадает снег, то это не беда – можно ехать прямо по нему:



За эти 30 000 километров мотоциклу пришлось пережить много всевозможных эндуро и асфальтовых поездок, где были весёлые и не очень падения:



Пройти километры разнообразной грязюки:



И съездить во множество дальняков, включая 2300-километровый заезд от Севастополя до Эльбруса и обратно:







Несмотря на такую груду приключений, обрушившихся на хрупкий металл этого мотоцикла, он безропотно выдерживает все придури своего владельца, учитывая, что владелец являет собой в техническом развитии и умении крутить гайки нечто среднее между блондинкой, заливающей в дизель бензин, и не самым сообразительным ПТУ-шником. Но так как я люблю читать, то изучив мануал этого байка, чётко соблюдал все интервалы замены расходников, как минимум, масла, например.
Так, за 30к пробега ушло почти 30 литров масла и изношено 3 свечи, 2 воздушных фильтра, 3 покрышки и 1 колесо, 2 тросика, 1 цепь грм, 1 набор колец для поршня, 5 приводных цепей, 1 амортизатор, 1 крыло, 1 номерной знак, 4 гофры, 1 ручка сцепления, 1 аккумулятор, пару реле, несколько светодиодов и горсть предохранителей. В общем, скромный набор из расходников и сломанных в процессе эндуро-веселья компонентов.
Что касается серьёзных проблем, то все они касались неудовлетворительного качества металла, а именно:
— трещины на маятнике (лечится сваркой);
— отрыв глушителя (лечится сваркой);
— отрыв шляпок болтов задней звезды (нельзя экономить на калёных болтах);
— отрыв штока амортизатора (прыгать было весело, а толкать — нет).



Про двигатель при всём желании не получается сказать что-то плохое, факт остаётся фактом – он впахивает по-стахановски всегда и везде. С забитым фильтром, старым маслом, слоем нагара, растянутой цепью ГРМ и изношенным кольцами он продолжал и продолжает чётко и прогнозируемо выдавать всех своих учтённых в ПТС 17 кобылиц при 7 500 оборотах, достаточно шустро для 200-кубового мотоцикла раскручивая тяжёлый задний 180-мм внедорожный каток низкого давления.

  • RaivRaiv
  • Дмитрий
  • 17 марта в 15:53
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+6
skogarmyrkr
Ну даже не знаю, возможно относительно какого-нибудь ирбиса ТТР250р, который за 30 тысяч не оставит в себе ни одной родной детали это и надёжная техника, но после 20 тысяч на Хр250Р я немного припухаю от перечисленных работ с мотоциклом. У меня пока только лампочка перегорала.
Либо мне мне сильно повезло с конкретным экземпляром.
0
skogarmyrkr
Кстати, а по трассе он как с такими колёсами? В плане управления на скоростях 80 и выше
0
Raiv
Видимо, аккуратно ездишь. Качаю 1 атмосферу, разгоняется до 120 по спидометру, можно спокойно убирать руки, руль не вибрирует. Разве что в промежутке между 70 и 80 км/ч наблюдается биение в руль.
+1
maxlaska
у меня ирбис ттр250 р, пробег 32 тыщи, всё живо и задорно в двигателе поменял обгонку и и цепь грм, по моту ничего не менялось кроме руля и рычагов.
+3
MikeNN
Первым мотом катал аналогичное китайское чудо) только в обличье — Racer Forester. За свои деньги вполне сносный аппарат. Резина на грунт рассчитана вот только. Трижды прокалывал задний баллон на асфальте, крупная шашка протектора загибает лежащий на дороге гвоздик четко в колесо.
Мотоутя тож имеется, кстати)
+2
x_test
Может попробуйте о-ринг поставить, у меня на юбре прошлый сезон 20 000 км прошел — вот думаю подтянуть первый раз, надеюсь еще тыс на 30-40 ее хватит… а то 5 цепей на 30 тыс — прилично вроде.
+1
vlreshet
Приличный оринг стоит где-то долларов 70, цепь которой хватит на 6 тысяч — долларов 10, а то и меньше. Так что тут не всё так очевидно, особенно в случае с китайским мотоциклом))
0
skogarmyrkr
Брал хринг СФР за 2800р, сейчас стоит примерно так же. Цепь за 10 долларов кончаясь ушатывает звёзды, а если ставить на старые кончается в 5 раз быстрее. Так что не вижу здесь предмета для споров.
0
AntonTimkin
+1. Причем умирая цепь тащит за собой в первую очередь переднюю звезду. А та потом убивает новую цепь.
Поэтому комплектом по ресурсу является:
Задняя стальная звезда, ринговая хорошая цепь, 3 родных хороших передних звезды (в ротации). Если не дубасить и сам мот тошнот, то такой комплект может ездить неприлично долго.

Еще на веле подобную же схему использовал/использую — но там другой набор. Коплект — передняя средняя звезда, задняя касета и 3 цепи в ротации. Умирают все вместе и долго это делают.
0
AntonTimkin
3 свечи, 2 воздушных фильтра, 3 покрышки и 1 колесо, 2 тросика, 1 цепь грм, 1 набор колец для поршня, 5 приводных цепей, 1 амортизатор, 1 крыло, 1 номерной знак, 4 гофры, 1 ручка сцепления, 1 аккумулятор, пару реле, несколько светодиодов и горсть предохранителей. В общем, скромный набор
Купил за 1500, откапиталил за 300 (поршневая в первый ремонтный, фильтр возд, колодки, свеча, тросики, метизы (убрал колхоз), поставил все новое, оригинал. прошло 15 тыс. ничего не вышло из строя еще. И не просится. Хотя нет… по кругу меняю 3 передних звезды каждые 5 тыс.
Это лохматый серов 1997 года рождения.
Почитав про нового китайца… думаю я сделал правильно… Сколько это китаец стоил кстати в баксах?
0
Raiv
1500$. Неужели за 15000 ни одной покрышки не поменял?
+1
vlreshet
На моем китайце пробег 12к+, резина ещё отличная, только дубовая уже стала от возраста, поэтому буду менять. Если человек наездил эти 15000 за сезон-два, то вряд ли там резина уже подошла к концу, это ж не спорт
+1
jker
когда мотик легкий, то и покрышки живут достаточно долго
0
AntonTimkin
Вот это и пугает… для среднекубатурных не говоря уж про больших турэндур, по отзывам шашки живут 6-8 тыс… накладненько…
0
AntonTimkin
Купил с новой резиной. Сейчас у передней примерно половина износа, задняя ближе к концу. По асфальту еще можно несколько тысяч доточить. Если в связи с карантином смогу таки из страны выбраться то конечно заднюю новую с собой придется взять.
0
EgorXtreal
Я за 17 тищь не менял покришки. Но передняя уже не очень. А от задняя ещё хороша. А за какое время ты отката 30 тищ?
0
Raiv
за 2 с половиной года
0
madcrokodile
Если ты за 300 баксов убрал колхоз и откапиталил байк — значит колхоза небыло :)
Можно только порадоваться за тебя :)
0
AntonTimkin
Убрал колхоз относилось только к метизам — надо было более ясно это написать. В остальном да мне наверно повезло — колхоза не было.
0
LoocDog
Надежность зашкаливает) на японце 95г у которого и так 30к за плечами(если это не второй круг) + 30к моего пробега за этот пробег поменял только расходники, резина, комплект цепи звезды, масла фильтры.
+4
ItalloEspan
извини конечно, но это уже франкенштейн какой то. «все в целом хорошо, мот отличный но правда разобрался и собрался пару раз за 30 000 км. а так все супергуд, едет»
одно что раму заварил пару раз. так это ж че… метал гавно а мот отличный))
+3
Raiv
Для меня главное, что он едет в любой ситуации. Так что да, металл говно, а мот отличный.
+2
saidxxx
Где-то с месяц назад отбил на racer fighter250 20000 км. Из замены было: карбюратор-работал от луны, купил на китае PZ30 (не идеал, но ездит), фильтр, по своей безолаберности (помыл его))))), трос газа оторвался однажды-прикрутил кусок клеммы для проводов (предварительно обточив), замена троса сцепления (просто друг новый подогнал, однако мягче стало сцепление выжиматься по ощущениям), акуум, после первого сезона, -видимо потому, что мот сделан 14-го года, а забрал я его в 2016м и если хранили его абы как, то…. Затем светодиоды на фаре (пайка плохая и светодиоды туда же), цепей израсходовано, как у товарища по посту, штук 5, дешевые от альфы, -поэтому. Но при цене 4 бакса-все равно.
Звезды… -по виду вроде как задняя (43 зуба) немного подустала, а ведущие норм, поскоку меняю их по настроению…)))) (с 15 до 18-ой)
2 колодки переднего тормоза, масло ушло-хз, в перьях менял один раз, после 2-го сезона, тормозную только на переде, после 3-го сезона, покрышки так и не менял, но задней трындец)

Осталось только 2 (критичных для меня) КОСЯКА! На 8 примерно тысячах км, от вибрации (был малюсенький дальнячок, около 300км) отвалилась стрелка тахометра! При детальном разборе –закусило шестеренку (типа оптический датчик) –не нашел нигде похожую. Остался без оборотов. Так и езжу, по звуку мотора)))) Второй косяк, это то, что стал завывать на низких оборотах, при езде (как старые жигули) –где-то все же подшипник накрылся в двигле. Вот это реально раздражает. (кстати, выжимной подшипник целый, если кто подумает на него)
+2
ItalloEspan
вы ребята с нашими оппозитчиками как вообще? одну массонскую ложу представляете просто названия разные?)
или они вас не приемлют?
кажется у вас масса общего (в хорошем смысле)
+1
Raiv
В целом да, у нас больше всего общего. Но оппозитчики круче, для них пересобрать мотоцикл на обочине вообще не составляет труда. Мне бы такие навыки.
+3
Starwalker
учитывая, что владелец являет собой в техническом развитии и умении крутить гайки нечто среднее между блондинкой, заливающей в дизель бензин, и не самым сообразительным ПТУ-шником
Месье самокритичен, однако ))) Отличные фото и действительно зачётный мотоцикл, который сумел доставить столько приятных моментов владельцу )))
+2
Raiv
Что есть, то есть, я отъявленный гуманитарий, злостно прогуливавший уроки труда. Например, спустя 4 года езды на мотоциклах, лишь совсем недавно узнал, что на аккумуляторе плюс и минус нужно подключать на соответствующие провода, а не как захочется. Ещё я постоянно забываю, в какую сторону нужно откручивать гайки… В общем, есть много технических пробелов, над которыми надо работать и в этом помогает опять же мой мотороллер.
+2
tiger_first
Сам владею подобным аппаратом уже 12 000 км и пошел третий сезон. да, китайцы любят чтобы к ним приложили руки, желательно ровные :) после покупки нового аппарата выполнил ряд регламентных работ по устранению детских болячек, а дальше только замена расходников:) для города удобно очень. на своем тотике сгонял в крым и обратно 3600 км. за исключением низкой скорости по м4 и вибраций одностволки минусов не выявлено.
за свои деньги аппарат очень и очень достойный
0
tiger_first
цепь и звезды еще родные в отличном состоянии. мою кисточкой и соляркой каждые 500км. оть мотыка это самый главный головняк(
0
4ekmarev
В одно время и я себе такой хотел, но уже тогда знающие люди сказали что не только новый мотоцикл, но и сварочный аппарат будут теперь твоими друзьями) кстати 30ка для него это вообще отлично!
0
AlexPilas
Интересно, TW по надежности отличается от своей копии в лучшую сторону?
0
AntonTimkin
Мой коммент почитай. Серов и TW это братья близнецы.
0
AlexPilas
Спасибо
0
EgorXtreal
Привет. У меня тоже китайский 200 кубовый мот проехал около 17 тищ. Точно сказать не могу так как одометыр не работал. Скажи пожалуйста на каком пробеге менял цепь грм и кольца? Это ты за раз поменял или сначала кольца, а потом грм? или на оборот) как ты понял что уже лезть в двигатель?
0
Raiv
Цепь начала греметь, двигатель шумно работал, плюс пощупал саму цепь — она люфтила по всем осям, сидя на звезде. Поменял на 29800 км сразу цепь вместе с кольцами.
0
EgorXtreal
Спасибо)
+1
Oktavist
А вот это полезный пост! Надо тоже написать отзыв про флейм, за 2 года накатал 24 тысячи км, без единой поломки. Ну лампочки не в счет и рукожопость не в счет
0
EgorXtreal
Куда ездил? А цепь, или ещё что-то с расходников менял?
0
Oktavist
У меня в блоге тут можешь посмотреть, несколько рассказов писал. Если вкратце, то в Ханты-Мансийск и питер гонял + волгоградская область + куча окрестных мест в саратовской области. Из расходников только фильтр воздушный сменил. Цепь родная стояла, подтягивал раза 4 только и все. Ну шины сменил еще.
0
lepesey
Первое фото, это маяк в Оленёвке?
0
Raiv
Неа, это херсонесский маяк в Севастополе.
-2
rus03
дешёвая, в меру надёжная — с этим соглашусь. Но зачем покупать мотоцикл, если не знаешь что такое драйв, безбашенное ускорение и прочие сласти? Можно купить пони и утверждать что он ничем не хуже арабского скакуна, поскольку жрёт мало и жрёт всё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Raiv, 30 000 километров за 3 года на китайском вездеходе «Десна 220»