Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Raiv → Как я выгуливал свою чекушку по маршруту Севастополь-Эльбрус-Севастополь

Всем мотобратьям доброго времени суток!



Есть у меня во владении уже второй год аппарат с оригинальным названием Десна 220 Фантом и такой же запоминающейся внешностью маленького трактора, скрещённого с чоппером. Об особенностях его использования я уже упоминал в более ранних обзорах в своём блоге, поэтому добавлю только то, что на данный момент он без каких-либо проблем накрутил уже более 26 000 километров и продолжает замечательно себя показывать, вопреки распространённому и устаревшему шаблону про надёжность китайбайков.
А раз мопедка такая надёжная и не даёт поводов для недовольства, то почему бы не опробовать более серьёзное испытание для её мотора, а также моей психики и пятой точки? Например, отправиться на Эльбрус, по дороге играя с дальнобойщиками в догонялки?
Почему именно Эльбрус? Полгода проработав на море, и слегка подустав от плещущихся волн, толпы туристов и крикливых чаек, я решил отдохнуть там, где бы ничего не напоминало о трудовыебуднях. И самое прекрасное место для этого – безлюдное и внушающее своей суровой красотой кавказское высокогорье.
Итак, поразмыслив над картой, пересчитав денежки и распихав по сумкам 10 кг запчастей для верного байка, я отправился через весь Крым в Краснодар на промежуточную ночёвку. Я впервые ехал на мотоцикле такое расстояние и, как оказалось, проехал в первый день почти 600 км за 10 часов езды, что, конечно, довольно изматывающее занятие, учитывая, что Кубань в отличие от южнобережных крымских трасс не отличается особым разнообразием ландшафтов, поэтому меня ждало сотни километров всевозможных полей с лёгким вкраплением редких лесных массивов и изредка встречающихся придорожных оазисов цивилизации в виде магазинчиков, кафешек и заправок, которые, какими бы унылыми не казались, после 100 км полей воспринимаются как самые фешенебельные заведения мегаполиса. К слову, только проезжая по Кубани я понял, как велико многообразие полей – есть чисто зелёные поля, есть вспаханные чёрные, есть жёлтые, есть кукурузные, есть пшеничные, есть с корнеплодами, есть с коровками и лошадками… Кроме созерцания сельхозугодий в числе развлечений также были: езда наперегонки с дальнобойщиками, где сначала они обгоняют тебе целым караваном на пустой трассе, а потом ты их на подъёме или светофоре, а порой градус повышала занятная мини-игра – увернись от охреневших коробок, летящих тебе в лоб по встречке на обгоне, которые не воспринимают мотоцикл как стоящее препятствие.
Ах да, порой встречались красивые памятники, по крайне мере, памятник дефлорированному МиГу мне понравился! Их в районе Крымска я целых 2 насчитал.



Переночевав в хостеле, и за пару часов разобравшись в хитросплетениях краснодарских улиц и объездных трасс, наконец-то выдвинулся по трассе «Кавказ» в сторону Кисловодска. В отличие от кубанской дороги, здесь цивилизации как-то стала даже реже встречаться, зато, чем ближе подъезжал к Пятигорску, тем выше по сторонам начали расти горы, а последние 100 километров вообще радовать более-менее интересными горными ландшафтами. За второй день снова прошёл 560 км, опять за 8 или 9 часов.
Опять переночевав в уже другом хостеле, на третий наконец-то отправился туда, куда я мчал всю эту изнуряющую тысячу – на приэльбрусское высокогорье асфальтовой дорогой от Кисловодска.



И должен сказать, с первых километров, как я начал подниматься всё выше и выше, я тут же забыл все тяготы и однообразие предыдущих дорог, так как оно того стоило. Я много катал по крымским горам, и они прекрасны своими извилистыми тенистыми серпантинами, но сильно не дотягивают по высоте и эпичности до своих кавказских собратьев, круглый год восхищающие взгляд своими недоступными белоснежными вершинами, обдуваемые безжалостными ветрами и обволакиваемые пеленой туманов.





Ну и вишенка на торте – это величавый двуглавый Эльбрус, который можно без труда увидеть за две сотни километров от Пятигорска, но, конечно, чем ближе к нему приближаешься, тем более внушительным он воспринимается.





Всё это великолепие дополняется всевозможной красоты горными просторами и различными ландшафтами, где нашлось место водопадам, бурным рекам, обрывистым вертикальным скалам, опасно нависающим над трассой, покинутым строениям, бескрайним стриженым полям и многоцветным лесным массивам, облепивших склоны гор.











Увы, день начал клониться к закату, а пробираться по незнакомой безлюдной местности в свете слабой лампочки удовольствия у меня совсем не вызывало, поэтому, напоследок подмигнув вечноснежным вершинам гор, отправился обратно в Кисловодск. В этом городе, кстати, повеселила местная мода на неумело заниженные Тазы – их количество на квадратный километр дорог просто зашкаливало!






Вернувшись на следующий день в Краснодар, случайно набрёл на место сбора местных и не только мотоциклистов, которые удобно расположились у центрального Макдональдса. И как же у них там всё-таки здорово – в отличие от родного Севастополя, у них организована постоянная мотодвижуха, как мне сказали, даже с гонками и куртизанками на шестах, а рядом с ними каждый вечер атмосферу дополняет слегка безумный, но харизматичный седобородый рокер со своими вокальными экспромтами и перепевкой хитов тяжёлого рока.





Обратная дорога прошла без особых приключений, самым ярким моментом которой стал внезапно накрывший меня ливень в 150 километрах от Севастополя на трассе Таврида, где и укрыться то негде было, и который, сильно вымочив меня, заставил страдать оставшееся расстояние от холода. Но всё плохое когда-нибудь кончается, поэтому спустя пару часов я уже отмокал под горячим душем.
Итак, подведём итоги: поездка длилась 5 дней, из которых 4 дня были связаны чисто с перемещением до точки и обратно, а один день для неспешного прохвата по эльбурсскому высокогорью до Джилы-Су. За это время было сожжено около 90 литров 92-го бензина и пройдено по одометру 2 367 километров. Потрачено на питание порядка 1 500 рублей, на проживание в хостелах 1 780 рублей, на бензин что-то около 4 000 рублей. В общем, вполне бюджетно, тем более для любителей хардкора есть вариант значительно уменьшить сумму, если двигаться по трассе в воздушном коридоре за фурой, ночевать в палатках и питаться в «Пятёрочке», кои мозолят глаза в каждом посёлке.
  • RaivRaiv
  • Дмитрий
  • 12 октября 2019 в 18:34
  • 2
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+3
FregAT
Ёпте… братан, извини, по синьке минус жмякнул.((( Я только не понял, ты до самого Эльбруса не доехал чтоли?
+1
Raiv
Доехал до долины Джилы-Су, там водопад, минеральный источник и речушка, через которую не нашёл возможности переезда, поэтому поставил мот перед ней, прошёлся наверх, сколько мог в бронекуртке, бронештанах и мотоботах. Если на сам Эльбрус подняться, нужно наверное ехать на Азау, это в спуск в долине к Терсколу. А я зашёл с Кисловодска по высокогорью.
+1
canon3000
Вот ведь, оказывется и крым может поднадоесть) записал эльбрус в маст си
0
SerFed
Классное путешествие!
А как транспорт себя показал? Присматриваюсь к нему в последнее время.
+1
Raiv
Прекрасно показал, спокойно шёл часами со скоростью 80-90 километров, ведущая звезда для этого поставлена не стоковая 14, а 17, но тяги хватает. Единственно, когда попал под ливень, мотор начал глохнуть на высоких оборотах, можно было ехать до 4к, дальше захлёбывался. Либо фильтр намок, либо где-то вода на проводку попала.
0
SerFed
Понятно. Спасибо.
0
MaksimLaska
Зачёт Димон, но читать тяжело такой текст… много ошибок, слишком длинные предложения, слишком много «красочных» скопированных описаний…
0
sky_sonya
ндя… Ехать на Эльбрус и не доехать до него — это сильно. Или отпуск так уж ограничен? Не обязательно же прям подниматься на вершину Эльбруса (это уже серьезный альпинистский поход на пару недель), но доехать до Терскола, налопаться от пуза шашлыков, мантов, шурпы, чанахи (остановите меня кто-нибудь, а то я сейчас умру от слюновыделения и воспоминаний), подняться на канатке на первую очередь Чегета и поесть пирожков в Пирожковой — это же то, ради чего вообще стоит выдвигаться в ту сторону! Я уж не говорю о походе к озеру Донгуз-Орун (будете орать от красоты), водопаду «Девичьи косы» и возвращению в детство в кафе-мороженое на турбазе Терскол.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Raiv, Как я выгуливал свою чекушку по маршруту Севастополь-Эльбрус-Севастополь