Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Raiv → Привет, а чё за мот? Ямаха? – Ямаха? НЕТ, ЭТО ДЕСНА! (обзор Десна 220 Фантом)



Доброго времени суток, уважаемые читатели данного поста. В ходе данного опуса я постараюсь сделать обзор моего очередного чуда российско-китайской инженерии, гордое название которого внушает страх подавляющему большинству владельцев японских мотоциклов, 97% молодых девушек, карманным собакам, мотоциклетным ворам и свидетелям Иеговы, — Десна Фантом 220! (Осторожно! Под cut картинки и видео российско-китайского мотоцикла!)



Начнём с того, как меня угораздило очутиться за рулём этого раскормленного чугунием мопеда: продав Альфу следующему любителю отчаянных приключений, я встал перед выбором – на какую бы новую телегу обменять кровно нажитые две тысячи баксов? На дворе был разгар лета 2017, ждать до зимнего снижения цен было мучительно долго, поэтому всем известные торговые площадки денно и нощно мониторились на предмет подходящих по цене вариантов. Но на крымском моторынке, как оказалось, просто запредельная концентрация жадности: как вам, например, понравится маленькая хонда магна начала нулевых без СТС и по ген.доверенности за 150к? Или коллекция выжатых как лимоны бездоковых чекушек-бандитов с ценником от 100к? Или даже возьмём побитого жизнью японского братишку нашей Десны — древнюю Ямаху ТВ200, которую упёртый владелец вот уже полгода пытается впарить за 130к на одном известном ресурсе.
Именно поэтому, когда среди всей этой горы двухколёсного хлама появилось объявление от одного из севастопольских магазинов с приятной фотографией лаконичного, но брутального мопеда, дополненная не менее приятной стоимостью, было решено тут же двигаться и брать.
Почему?
Во-первых, мне очень нравится его вид в частности и концепция в общем – массивный, кондовый классик с минимумом лишних деталей и хрупкого пластика, приковывающий взгляд своими злыми накаченными бубликами, здоровенной сидушкой и поджарым внедорожным обликом – настоящий искатель приключений, в равной степени способный прошить городскую пробку, погонять по пляжу, вспахать деревенскую пашню, вымазаться в грязище, поплутать по лесным тропинкам и взобраться на какой-нибудь холм.



Во-вторых, его стоимость – 89 000 вечнодеревянных. И это в разгар сезона 2017 года на забитом жадными продаванами полуострове. Да, мотоцикл 2014 года выпуска, но таки он новый. С нулевым пробегом. Чистым ПТС. Блистающий лакированными боками, с сидушкой, обтянутой нетронутой кожей молодого дермантина, которая приглашает удобно расположиться и начать грамотную обкатку и бережную эксплуатацию.
В-третьих, наличие запчастей, так как немного улучшенную версию Десны под названием Forester также выпускает мой любимый производитель Racer, взаимодействие с продукцией которого позволило мне существенно прокачать навыки полевого механика, а также мускулы на ногах и пальцах рук.
Итак, каким образом данный аппарат оказался в моём гараже, мы выяснили. Теперь расскажу о его светлых сторонах, равно как раскрою его слабости и дурные привычки.
Самое главное достоинство, благодаря которому он и его японские соратники пользуются популярностью – это повышенная проходимость. Хороший, плохой и злой асфальт, сухая грунтовка, влажная грунтовка, размоченная колея, свежевспаханная пашня, каменистое плато, лесная тропка, болотистая местность, песок любой фракции, гравий, ил, трава, снег и даже лёд – всё это и различные комбинации вышеуказанных покрытий проходятся данным внедорожником с одинаковым пофигизмом, вальяжностью и грацией падающего шкафа. Но при одном условии – вы предварительно спустили колёса до 0.5 атм. и ниже. До того, как я узнал эту ценную информацию, я ездил на указанных в мануале 2.2 и 2.5 атм., благодаря чему сей кроссовер при любом съезде с хорошего асфальта начинал безудрежно дрифтовать, ловить жёсткие удары в подвеску и двигаться по грязи с дикой инерцией, что и приводило к таким нелепым ситуациям:



Как только опытные ребята поделились ценной информацией, что колёса на бездорожье надо спускать (подумать только!), мотоцикл мгновенно преобразился: перестали чувствоваться кочки, существенно вырос грунтозацеп и совершенно исчез дрифт и заносы.



Конечно, каких-то суперэндуро возможностей обычному райдеру, не искушённому опытом мотокросса, от него ждать не приходится: сухой вес в 150 кг, дополненный 11 литрами бензина и 2 литрами маслами, широкая база, небольшой клиренс, а также слабая энергоемкость подвески едва ли позволят взбираться на затяжные подъёмы со сложным рельефом с разгона. А необходимость после падения поднимать более 160 кг отбивает охоту экспериментировать с подъёмами или забираться в непролазные дебри. Тем не менее, на грунтовках и рыхлых грунтах без «сюрпризов» в виде внезапных препятствий, мот без проблем двигается наравне с 200-кубовыми софт-эндуро. Всё-таки у нас есть отличный зацеп и достаточно простой и надёжный карбюраторный четырёхклапанный 200-кубовый «сузучий» двигатель с воздушно-масляным радиатором, который можно крутить часами.



По асфальту Десна разгоняется вполне динамично, учитывая её вес и колёса, однако из-за этих же самых колёс и внедорожной направленности не ждите привычных для данного класса скоростей. Пока мне удалось разогнать данный аппарат до 105 км/ч по GPS. Можно было продолжать крутить, но биение колёс из-за профиля резины дало понять, что лучше так не делать. Разумеется, можно сменить передаточное соотношение звёздами, поставить дорожную резину (да, да и такая имеется!) и получить чистые 120 км/ч, но в этом случае у вас будет просто дорожник. В общем, сама по себе заводская версия является достаточно сбалансированной и тяговитой, если мот подразумевается для использования в качестве скрэмблера.



Честно скажу, снова приобретая российско-китайскую технику, был морально готов, что к мотоциклу придётся приложить руки. Ожидания оправдались: в первую же неделю жёсткой эксплуатации, гоняя на мотоцикле с накаченными колёсами и пассажиром по бездорожью, обнаружил трещинку в районе нижнего крепления маятника. Собственно, это было неудивительно, так как это его детская болезнь – слабый металл маятника. Если использовать Десну именно как софт-эндурик, носится по полям, прыгать, ходом переезжать через бревна и на скорости преодолевать другие препятствия, то очень быстро начнутся проблемы. Потекут подвески, оборвет спицы на колесах… Маятник и рама изготовлены из мягкой листовой стали и вполне могут ломаться при агрессивной езде. Ведь Десна создана внедорожником в классическом понимании: для НЕСПЕШНОЙ езды по пересеченной местности, сыпучим и мягким грунтам. Собственно, по своей концепции, его стоит сравнивать не с другими эндуриками, а с Нивами, Уазиками или тракторами, – ведь он движется медленно, но зато везде!
Кроме этого у меня была традиционная проблема, с которой я сталкиваюсь на каждом китайском мотоцикле – отрыв глушителя. При этом труба длинная, места под глушитель мало и сам он расположен слева, в отличие от своих японских братишек. Кстати, с завода глушитель идёт прямоточный, что, лично меня, радует. В принципе, проблема решается опять же сваркой и парой-тройкой хомутов, правда у меня после этого стали на сбросе газа возникать хлопки. Подозреваю, что это просто воздух контактирует с горячей недогоревшей смесью, так как больше эти хлопки ни на что не влияют – нет ни провалов, ни снижения динамики, ни падения холостых оборотов, ни проблем с заводкой. Просто хлопки, при звуке которых сзади идущие авто начинают вспоминать про безопасный интервал движения, а пешеходы опасливо озираться в поисках угроз.



В остальном, мотоцикл не выносит мозг, не требует каких-то еженедельных настроечных ритуалов, денежных жертвоприношений и танцев с бубнами и ключами: просто приходите в гараж, прогреваете и едете куда хотите – хоть на работу, хоть на пляж, хоть в лес.

  • RaivRaiv
  • Дмитрий
  • 10 декабря 2017 в 17:05
  • 1
  • оценка: +34

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
dim07
  • dim07
  • 10 декабря 2017 в 18:37
Весёлый Фантик!) Может попробовать отбалансировать колеса? У меня вообще нет желания на нем на асфальт выезжать!) Грунтовки-вот его стихия!)))
+1
Raiv
Это единственный мой мот, поэтому катается везде. Передний диск балансировали, но разница мало ощутима, времени на съём и разбортировку, а потом на сбор уходит много. В целом, в нашей местности без труда обгоняет грузовики и спокойно едет по левой полосе наравне с потоком, что ещё для счастья нужно?
0
dim07
Я не сказал что нельзя) просто не кайфово!) Да и по сравнению с другими моими мотиками чувствую себя как на Туле из совка! Был такой мот повышенной проходимости…
Первый раз слышу чтобы для балансировки разбортировали колесо!) Обычно грузики самоклейки используют либо просто на спицах свинец крепят… Защита на руле в тему! Может ещё радиаторы защитить? А то прям хард эндуро!)))
0
Raiv
И я первый раз слышу про грузики-самоклейки и свинец. Колесо балансировалось по велосипедной схеме — крутишь обод, выявляешь восьмёрки и яйца, подтягиваешь спицы.
А как радиаторы защитить? Дуги варить? Защита на руле необходима — на первом же падении сломался рычаг сцепления.
0
dim07
Все дорожники у меня на самоклейке. А у мотарда и так и так!) Восьмёрки выправлять и спицы подтянуть это другая тема! Перестановка резины тоже вариант но обычно мало помогает… Многие эндуристы вместо защиты ставят рычаги неломайки). По дугам тоже думаю, радиаторы как-то опасно торчат…
+1
Sanderomen
Мне про горочку видео понравилось)))))
+3
TipToe
Был такой у меня. За сезон укатал в хлам.
Двиг вполне надежен и не создает проблем. Главное не затягивать сильно болты от маслофильтра.
Электрика требует внимания: просмотреть все, где необходимо поправить и обязательно использовать синюю изоленту.
Поворотники -отстой китайский. Отвалятся при «легком встречном ветре», при падении точно.
Спицы -пластелин. При более менее приличном эндурении поломаются к чертям собачьим. Делал из каких-то от совцикла ибо родных не найти.
Очень слабая рама, так что желательно проварить сразу хвост и весь руль. ОЧЕНЬ Рекомендую это сделать. Кофр лучше не вешать — улетит вместе с хвостом.
Глушак отваливается от вибраций — следить за ним постоянно.

И да, вибрация не от колес, а от двигателя. Проверяется выжатым сцеплением на скорости. Колеса тоже добавляют, но не на столько.

Мопед хороший, но китай со всеми вытекающими
0
TipToe
Про маятник тоже верно подмечено )
+2
dim07
Интересный подход, купить за копейки китайца и гонять на нем как на хард эндуро!) А потом удивляются что мотик разваливается!))) У меня мотик уже третий год и кроме поворотников и аккума проблем не было! Потому как катаю на нем на даче лайтово! Передвигались даже вчетвером и ничего нигде не отвалилось, главное не переоценивать китайское железо!) Вспоминаю совкоцыклы и понимаю что Китай не так уж и плох! На восходе в свое время за три сезона перебрал двигатель, заварили раму, и почти каждую неделю протягивал крепление двигателя, тормоза были никакие, завести не всегда удавалось с кика, свет был ужасный, ходовая жила своей жизнью!) После таких манёвров Китай совсем не пугает!)Так что надо понять прежде чем покупать мот что качество соответствует цене и будет вам счастье!) Всем добра!)
0
vasilio
Не понял по видео, почему в гору не въехал, сил не хватило или центр тяжести неправильно расположен был (не сел на бак при подъеме)?
+1
Raiv
Мало оборотов дал, там был выступ, где двигатель начал затыкаться, а потом он преодолел этот выступ и колесо раскрутилось и мот занесло, а попытка выровняться открытием газа провалилась.
0
krechet
Дим с покупкой тебя удачи с этим мотиком, но после просмотра видео отчетов Игоря Меркулова о аналоге Рейсер Форестер, по окончании этого сериала на моте треснула рама, желание покупать данный мот пропало.С другой стороны альтернативы, новый мот, сузуки Ван Ван нет.
+1
Raiv
На литровом БМВ из мини-сериала «Долгий путь вокруг Земли» (2004) тоже лопнула рама. И чё? Заварили и доехали до нужной точки. И ты верно подметил: хочешь надёжность — накидывай сверху стоимость ещё одной Десны, чтобы взять свежую б/ушку Иван Иваныча или Тэвэху.
0
krechet
Вопрос к тебе, чисто гипотетически, при условии продаж в нашей стране Hero XPulse купил — бы?
+1
Raiv
По внешнему виду и тех.характеристикам не вижу особых отличий от классического ряда японских 200-кубовых софт-эндуриков. Так что явно нет. По мне так лучше чуток накинуть и купить б/у минигуся.
0
Tavor
  • Tavor
  • 11 декабря 2017 в 19:23
Когда читаю такие пассажи…

кондовый классик с минимумом лишних деталей и хрупкого пластика, приковывающий взгляд своими злыми накаченными бубликами, здоровенной сидушкой и поджарым внедорожным обликом – настоящий искатель приключений, в равной степени способный прошить городскую пробку, погонять по пляжу, вспахать деревенскую пашню, вымазаться в грязище, поплутать по лесным тропинкам и взобраться на какой-нибудь холм.

… не оставляет впечатление что пишет их какой-то менеджер по продажам тех самых китайцев.
+2
krechet
А может просто человек с творческим и оптимистическим взглядом на жизнь и хорошим владением родным разнообразным и многогранным русским языком?
+2
Raiv
Увы, никто пока не предлагал. А жаль, я б с удовольствием пошёл: сколько бы я тогда китайбайков мог бы впарить!
0
Tavor
Хотя-бы скидку серъезную требуйте на следующего китайца.
А то совсем не красиво с их стороны
+2
asddels
150кг веса? Да он и правда из чугуна
+2
ogr
  • ogr
  • 12 декабря 2017 в 9:41
У меня Racer Forester, с пробегом около тысячи пока что.

Сразу как купили, проварили слабые места по отзывам на форуме, поставили защиту на руль, отбалансировали колёса, да ещё свечи с магазина дурные были — заменили. Пока работает как часы, завёл с полпинка и поехал. И рычит, кстати, приятно, басовито так.
На рейсере, в отличие от десны, есть кикстартер. Позволяет заводить с севшим аккумом, проверено. Для внедорожника, пусть даже лайтового, полезная опция.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Raiv, Привет, а чё за мот? Ямаха? – Ямаха? НЕТ, ЭТО ДЕСНА! (обзор Десна 220 Фантом)