Блог им. Raiv → Испытания чугуниевого грязехода Десна 220 в дебрях крымских лесов
Пока бесстыже врущий спидометр докручивает последние сотни километров до значительной для китайбайков вехи в 10 000 километров, хотелось бы вспомнить и собрать в данной статьей все те тяготы, которые выдались на долю этого мопеда и его любознательного пилота. Будет пяток видеороликов, чуть больше фото и субъективное мнение, основанное на наивных умозаключениях юного мототуриста.
В нынешнем году погода изрядно удивила, одарив жителей полуострова в начале весны таким редким явлением, как снег. Да, да, самый обычный снег, не позволяющий подавляющему большинству мотобратьев выгуливать своих коней по полгода, у нас является диковинкой и выпадает на пару дней, после чего бесследно исчезает, подольше задерживаясь лишь в горных хребтах. По крайней, мере так всегда было в Севастополе, где сезон не закрывается вообще. В любом случае, снег был очень кстати, так как я смог наконец-то узнать, как эта мопедка переносит. Должен сказать, что езда по асфальту при падающем снеге вполне комфортная до 50 км/ч, при увеличении скорости заднее колесо начинает недвусмысленно ёрзать. Собственно, кусочек видео, на что способна резина низкого давления с шашечками на свежевыпавшем снегу. Поведением мотоцикла на снегу доволен, опасался, что придётся постоянно бороться, но остерегаться нужно только поворотов и резких торможений, правда это и так очевидно.
Следующая среда, в которой не повезло оказаться отечественному мотовездеходу – это жидкая глина, устроившая ловушку для группы эндуристов в горных лесах Южнобережья. Несмотря на опасения, что прокрутит камеру (буксаторов нет) и заляпанные глиной протекторы, жирные колёса в паре с длинными ногами владельца позволили этому грязевому баркасу медленно и упрямо прокладывать себе путь к самомойке. Честно говоря, в одиночку повторять такое бы не осмелился, обязательно нужен кто-нибудь на подтолкнуть. Собственно, особенно из-за грязевых ванн и необходимо соблюдать первое правило эндуриста.
Если же дорога приключений завела вас в лес с не шибко раскисшими грунтовками, то двигаться вы сможете легко и уверенно.
С приходом весны, подсыханием почвы и неизбежным ростом навыка преодоления различных внедорожных пакостей, стало возможным опробовать мотоцикл на подъёмах со сложным рельефом с покрытием из камней и сухой глины. На видео дорога всё время уходит в подъём.
Что касается преодоления препятствий, то вот здесь всё печальнее: тяжёлый низкий мотоцикл с жёсткой подвеской без регулировки и огромным задним 14-м колесом совершенно не рад встречам с брёвнами, каменными уступами и покрышками. Пока что получается только перепрыгивать лежачих полицейских, но попытки переезжать брёвна заканчиваются после наезда заднего бублика и требуют помощи товарищей. На видео показана моя попытка перебраться через обычное бревно, лежащее поперёк подъёма. Как видно, обычные эндурики справляются с этим легко и непринуждённо, а вот Десне, кажется, легче пропилить его поперёк своим баллоном, чем перебраться.
В качестве промежуточного итога хочется сказать, что мотоцикл при всех своих немногочисленных недостатках лично меня очень радует. Прежде всего, своими уникальными бубликами, способными держать мотоцикл на любой земной поверхности. В качестве приятного бонуса также получаем невероятно живучие колёса, которые за всё время эксплуатации НИ разу не потребовали ремонта. При покупке в магазине колёса, оказывается, были спущены в ноль, при этом я этого даже и не понял. Сейчас у меня стоит давление в 0,3-0,5 атм. и этого спокойно хватает, что при нажатии на резину, она чуть-чуть продавливалась, позволяя спокойно съезжать с асфальта на грунтовку и обратно, игнорировать песок на трассе, а также беспечно отправляться в эндуро-приключения и мини-дальняки без насоса и ремкомплекта колёс. Несмотря на внедорожную направленность стоковой китайской резины, за такой солидный срок эксплуатации преимущественно по асфальту она до сих пор не стёрлась полностью. Кстати, даже на такую редкую модель имеется выбор на рынке резины – можно взять для жёсткой грязи, универсальную, сликовую, дорожную или вообще воткнуть что-нибудь от квадроцикла. Удовольствия добавляет широкая сидушка с низкой классической посадкой, позволяющая одинаково уверенно чувствовать себя в форсировании грязевых ванн, извилистых лесных тропинках и подъёмах/спусках со сложным рельефом, а также быстро выставлять ноги в случае сноса колеса, помощи при преодолении препятствий и других неожиданностях.
За время эксплуатации я до сих пор не заглядывал в карбюратор и абсолютно ничего не делал с мотором, кроме замены масла, чистки масляного и воздушного фильтров и одной регулировки клапанов. Как и 10 000 км назад, 4-х клапанный 200-кубовый движок воздушно-масляного охлаждения всё также резво толкает 150-килограммовый мопед с жирным бубликом в подъёмчики, вытаскивает его же из грязи и песка, а также позволяет часами без остановок на охлаждение двигаться с крейсером 80-90 км/ч по трассе с пассажиром, обеспечивая расход в 3-4 литра в различных режимах.
Единственные неприятности, происходившие с мопедкой – это усиление крепления маятника, так как нагрузки на листовую сталь этой детали слишком сильные при использовании во внедорожном режиме. А также считаю неудачным крепление прямоточного глушителя (идёт с завода), который однажды отвалился, а ныне вынужден постоянно болтаться, примотанный проволокой и другими нехитрыми приспособлениями крепежа в различных точках, так как будучи приваренным всегда норовит оторваться. В остальном Десна чувствует себя прекрасно и позволяет в любое время дня и ночи отправиться хоть искать приключения на бездорожье, хоть на асфальтовые променады.
В нынешнем году погода изрядно удивила, одарив жителей полуострова в начале весны таким редким явлением, как снег. Да, да, самый обычный снег, не позволяющий подавляющему большинству мотобратьев выгуливать своих коней по полгода, у нас является диковинкой и выпадает на пару дней, после чего бесследно исчезает, подольше задерживаясь лишь в горных хребтах. По крайней, мере так всегда было в Севастополе, где сезон не закрывается вообще. В любом случае, снег был очень кстати, так как я смог наконец-то узнать, как эта мопедка переносит. Должен сказать, что езда по асфальту при падающем снеге вполне комфортная до 50 км/ч, при увеличении скорости заднее колесо начинает недвусмысленно ёрзать. Собственно, кусочек видео, на что способна резина низкого давления с шашечками на свежевыпавшем снегу. Поведением мотоцикла на снегу доволен, опасался, что придётся постоянно бороться, но остерегаться нужно только поворотов и резких торможений, правда это и так очевидно.
Следующая среда, в которой не повезло оказаться отечественному мотовездеходу – это жидкая глина, устроившая ловушку для группы эндуристов в горных лесах Южнобережья. Несмотря на опасения, что прокрутит камеру (буксаторов нет) и заляпанные глиной протекторы, жирные колёса в паре с длинными ногами владельца позволили этому грязевому баркасу медленно и упрямо прокладывать себе путь к самомойке. Честно говоря, в одиночку повторять такое бы не осмелился, обязательно нужен кто-нибудь на подтолкнуть. Собственно, особенно из-за грязевых ванн и необходимо соблюдать первое правило эндуриста.
Если же дорога приключений завела вас в лес с не шибко раскисшими грунтовками, то двигаться вы сможете легко и уверенно.
С приходом весны, подсыханием почвы и неизбежным ростом навыка преодоления различных внедорожных пакостей, стало возможным опробовать мотоцикл на подъёмах со сложным рельефом с покрытием из камней и сухой глины. На видео дорога всё время уходит в подъём.
Что касается преодоления препятствий, то вот здесь всё печальнее: тяжёлый низкий мотоцикл с жёсткой подвеской без регулировки и огромным задним 14-м колесом совершенно не рад встречам с брёвнами, каменными уступами и покрышками. Пока что получается только перепрыгивать лежачих полицейских, но попытки переезжать брёвна заканчиваются после наезда заднего бублика и требуют помощи товарищей. На видео показана моя попытка перебраться через обычное бревно, лежащее поперёк подъёма. Как видно, обычные эндурики справляются с этим легко и непринуждённо, а вот Десне, кажется, легче пропилить его поперёк своим баллоном, чем перебраться.
В качестве промежуточного итога хочется сказать, что мотоцикл при всех своих немногочисленных недостатках лично меня очень радует. Прежде всего, своими уникальными бубликами, способными держать мотоцикл на любой земной поверхности. В качестве приятного бонуса также получаем невероятно живучие колёса, которые за всё время эксплуатации НИ разу не потребовали ремонта. При покупке в магазине колёса, оказывается, были спущены в ноль, при этом я этого даже и не понял. Сейчас у меня стоит давление в 0,3-0,5 атм. и этого спокойно хватает, что при нажатии на резину, она чуть-чуть продавливалась, позволяя спокойно съезжать с асфальта на грунтовку и обратно, игнорировать песок на трассе, а также беспечно отправляться в эндуро-приключения и мини-дальняки без насоса и ремкомплекта колёс. Несмотря на внедорожную направленность стоковой китайской резины, за такой солидный срок эксплуатации преимущественно по асфальту она до сих пор не стёрлась полностью. Кстати, даже на такую редкую модель имеется выбор на рынке резины – можно взять для жёсткой грязи, универсальную, сликовую, дорожную или вообще воткнуть что-нибудь от квадроцикла. Удовольствия добавляет широкая сидушка с низкой классической посадкой, позволяющая одинаково уверенно чувствовать себя в форсировании грязевых ванн, извилистых лесных тропинках и подъёмах/спусках со сложным рельефом, а также быстро выставлять ноги в случае сноса колеса, помощи при преодолении препятствий и других неожиданностях.
За время эксплуатации я до сих пор не заглядывал в карбюратор и абсолютно ничего не делал с мотором, кроме замены масла, чистки масляного и воздушного фильтров и одной регулировки клапанов. Как и 10 000 км назад, 4-х клапанный 200-кубовый движок воздушно-масляного охлаждения всё также резво толкает 150-килограммовый мопед с жирным бубликом в подъёмчики, вытаскивает его же из грязи и песка, а также позволяет часами без остановок на охлаждение двигаться с крейсером 80-90 км/ч по трассе с пассажиром, обеспечивая расход в 3-4 литра в различных режимах.
Единственные неприятности, происходившие с мопедкой – это усиление крепления маятника, так как нагрузки на листовую сталь этой детали слишком сильные при использовании во внедорожном режиме. А также считаю неудачным крепление прямоточного глушителя (идёт с завода), который однажды отвалился, а ныне вынужден постоянно болтаться, примотанный проволокой и другими нехитрыми приспособлениями крепежа в различных точках, так как будучи приваренным всегда норовит оторваться. В остальном Десна чувствует себя прекрасно и позволяет в любое время дня и ночи отправиться хоть искать приключения на бездорожье, хоть на асфальтовые променады.
- Raiv
- Дмитрий
- 17 мая 2018 в 22:53
- 1
- +29
- Vetmedicus
- 18 мая 2018 в 10:38
- ↓
Прикольный аппарат, он мне и вживую понравился)) у нас кстати я таких не видел ни в продаже, ни на дорогах.
Развею немного влажных фантазий:
В целом мопед прикольный, но для своих целей. Для дорожных поездок не подходит от слова совсем (имею в виду навроде ежедневных поездок на рабкоту, у нас м10 non enis canis est).
способными держать мотоцикл на любой земной поверхностиНа срезанном асфальте ехать попросту страшно.
игнорировать песок на трассеТак себе заявление, учитывая малую площадь контакта резины.
абсолютно ничего не делал с моторомА вот тут палка о двух концах. Мне на новом пришлось снимать правую крышку картера, так как сломалось стопорное кольцо масляного насоса. Выявил по холодным радиаторам.
В целом мопед прикольный, но для своих целей. Для дорожных поездок не подходит от слова совсем (имею в виду навроде ежедневных поездок на рабкоту, у нас м10 non enis canis est).
«На срезанном асфальте ехать попросту страшно» — А что есть мотоциклы, которые спокойно едут по срезанному асфальту? По сравнению с любым дорожником на Десне с правильным давлением колёс езда по срезанному асфальту напоминает движение по грунтовке, спокойно можно держать 80 и не париться.
Нет ну если ты с коленочкой заходишь в поворот, а там внезапно песочный остров или масляное пятно — то да, стрёмновато. В остальном плевать.
Для дорожных поездок есть унылые дорожники на любой вкус и кошелёк.
Нет ну если ты с коленочкой заходишь в поворот, а там внезапно песочный остров или масляное пятно — то да, стрёмновато. В остальном плевать.
Для дорожных поездок есть унылые дорожники на любой вкус и кошелёк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть