Suzuki TL1000R 1998 → Чистка и смазка цепи
Всем доброго дня. Казалось бы, что тут сложного? Но не все так просто. Смазка и чистка цепи немного уникальная операция. Эту несколько простую операцию каждый делает по своему: кто-то скурпулезно чистит цепь, кто-то тупо смазывает ее трансмиссионкой и тд.
Здесь я решил выложить немного информации, как я делаю эту процедуру и чем пользуюсь при этом. Конечно интересно услышать и ваше мнение.
Все необходимое на месте
Пользовался такой смазкой
… и вот эта смазка остается вся на колесе
Сказать, что после первого использования этой смазки я офигел — это ничего не сказать. До этого один раз пользовался смазкой Mannol (от прошлого владельца достался) и не смотря на то, что она дешман, такого закидывания на колесо (и не только) у нее не было.
Мою цепь Уайт-Спиритом. Отмывает хорошо и без вреда для цепи
Вполне обычная щеточка. Моет нежно и аккуратно
Цепочка теперь чистенькая
Наглядно видно сколько г*вна отмылось
Отмываем звезду и диск
Фото поближе
Протираю цепь и даю ей время подсохнуть
В этот раз выбор пал на такую смазку
В местном магазинчике продавец сказал, что Ликви более жидкая и ее сильно раскидывает, что собственно я уже понял. Предложил Кастрол или Мотюль. Разница в цене между ними ощутимая, по этому решил проверить первый вариант.
Смазываю цепь
Тут многие поймут, что я смазываю цепь снаружи, что вроде как не очень правильно. Но вот чтоб смазать ее с внутренней стороны, нужно постараться, т. к. в этом байке не так много доступа к ней.
Кстати, очищаю защиту цепи с внутренней стороны
Далее прикручиваю этот кожух на место, завожу байк, включаю первую передачу и так байк вращает колесо на подкате где-то минут 5. Этого времени вполне достаточно, чтобы цепь прогрелась и смазка затекла туда, куда ей нужно.
Фото движущегося колеса, телефон решил этого не заметить
После минут 5 работы на колесо не попало смазки и это радует
Все чистенько и байк снова готов к покатушкам
Естественно такую процедуру лучше делать в перчатках
Вот примерно такой порядок работ. Обычно делаю чистку и смазку каждые ± 500км. Если делать каждые 500км только смазку, а чистку только через 1000 км, то цепь будет достаточно грязной и чистить ее придется немного скурпулезнее и дольше. Ну и не забываем, что это частное мнение и это не инструкция, а просто опыт. Интересно узнать ваше мнение, какой смазкой пользуйтесь, чем очищаете цепь и пр.
Всем спасибо, кто прочитал, удачи на дорогах.
Здесь я решил выложить немного информации, как я делаю эту процедуру и чем пользуюсь при этом. Конечно интересно услышать и ваше мнение.
Все необходимое на месте
Пользовался такой смазкой
… и вот эта смазка остается вся на колесе
Сказать, что после первого использования этой смазки я офигел — это ничего не сказать. До этого один раз пользовался смазкой Mannol (от прошлого владельца достался) и не смотря на то, что она дешман, такого закидывания на колесо (и не только) у нее не было.
Мою цепь Уайт-Спиритом. Отмывает хорошо и без вреда для цепи
Вполне обычная щеточка. Моет нежно и аккуратно
Цепочка теперь чистенькая
Наглядно видно сколько г*вна отмылось
Отмываем звезду и диск
Фото поближе
Протираю цепь и даю ей время подсохнуть
В этот раз выбор пал на такую смазку
В местном магазинчике продавец сказал, что Ликви более жидкая и ее сильно раскидывает, что собственно я уже понял. Предложил Кастрол или Мотюль. Разница в цене между ними ощутимая, по этому решил проверить первый вариант.
Смазываю цепь
Тут многие поймут, что я смазываю цепь снаружи, что вроде как не очень правильно. Но вот чтоб смазать ее с внутренней стороны, нужно постараться, т. к. в этом байке не так много доступа к ней.
Кстати, очищаю защиту цепи с внутренней стороны
Далее прикручиваю этот кожух на место, завожу байк, включаю первую передачу и так байк вращает колесо на подкате где-то минут 5. Этого времени вполне достаточно, чтобы цепь прогрелась и смазка затекла туда, куда ей нужно.
Фото движущегося колеса, телефон решил этого не заметить
После минут 5 работы на колесо не попало смазки и это радует
Все чистенько и байк снова готов к покатушкам
Естественно такую процедуру лучше делать в перчатках
Вот примерно такой порядок работ. Обычно делаю чистку и смазку каждые ± 500км. Если делать каждые 500км только смазку, а чистку только через 1000 км, то цепь будет достаточно грязной и чистить ее придется немного скурпулезнее и дольше. Ну и не забываем, что это частное мнение и это не инструкция, а просто опыт. Интересно узнать ваше мнение, какой смазкой пользуйтесь, чем очищаете цепь и пр.
Всем спасибо, кто прочитал, удачи на дорогах.
- MrJackson363
- Евгений
- 27 сентября 2020 в 18:35
- 1
- ?
- LoneWolfRU
- 27 сентября 2020 в 19:32
- ↓
Последнее время мажу чем попало, что в магазине есть, раз в ~500км, только колечки. Иногда даже отработкой, если времени нет, а ехать надо. Но Кастроловская понравилась, не разлетается и грязь почти не липнет, давно не попадалась в магазине, надо будет заказать. Мою уайт спиритом или керосином (перед этим мою в нём воздушный фильтр, безотходное производство) и зубной щёткой.
- MrJackson363
- 28 сентября 2020 в 10:14
- ↑
- ↓
Буду надеяться, что мой уход за цепью и неторопливый стиль езды скажется на хорошей живучести. Но это проверим временем.
- Sheff_serg
- 28 сентября 2020 в 10:16
- ↑
- ↓
Главное не переусердствовать с уходом. У Fortnine есть оч хороший ролик о том чем мыть и чем смазывать цепь (спойлер: никакого керосина)
- MrJackson363
- 29 сентября 2020 в 8:58
- ↑
- ↓
Может быть. По этому и слушаю каждого, кто как эту процедуру делает. До этого листал много интернет и практически везде пишут, что частицы абразива ускоряю износ цепи. Но судя по комментария, эффект совсем противоположный)
- MrJackson363
- 29 сентября 2020 в 10:03
- ↑
- ↓
Эта информация все так же из большинства источников нашей необъятной сети. Керосин или уайт-спирит никак не вредит сальникам цепи. Вот бензин или растворитель — это да, верная смерть.
Да хватит уже чушь нести в массы. Причём тут вред сальникам. Не путайте тёплое с мягким. Ещё раз повторю — всякие ваши керосины проникают внутрь уплотнений, разжижают смазку и уменьшают ресурс цепи. Естественно не за раз и не за два, но толку от таких чисток ноль целых ноль десятых. Чисто для красоты.
- ushakov_ivan
- 28 сентября 2020 в 7:32
- ↑
- ↓
у меня такая штука есть и прекрасно работала, пока мот на кардане не купил
- MrJackson363
- 28 сентября 2020 в 8:15
- ↑
- ↓
Такая же фигня. Там щетинки жесткие. Он хорошо подойдет для чистки запущенно цепи, а для не очень грязной лучше мягкой щеточкой)
- MrJackson363
- 29 сентября 2020 в 13:49
- ↑
- ↓
Зубными щетками чищу на велосипеде. А здесь цепь ощутимо побольше, не очень удобно)
Я хоть и езжу на цепи 3 месяца, после стольких лет на кардане, но для себя сразу понял одну вещь. Покупать смазку для цепи с приставкой «мото», никогда не буду. И отдавать за неё две цены. Пользую просто смазку для цепей. Если дальняк и нет грязи- Финская Несте Ойл. Она густая и хорошо держится.Если предполагается грязь(пыль)- то Аддинол, он пожиже, но на него мало липнет пыль. Мою брызгалкой с керосином и щёткой.
- DanielAdvy
- 29 сентября 2020 в 13:19
- ↑
- ↓
Обычные смазки для цепи, не мото, могут сальники повреждать. На свой страх и риск в общем.
здесь был ататат
- MrJackson363
- 28 сентября 2020 в 8:16
- ↑
- ↓
Примерно так же и с вело цепью заморачиваюсь. Только там сначала промывал ее теплой водой с Фейри, а как взял байк, там тоже начал мыть уайт-спиритом.
Меня смущает замок на вашей цепи. Однажды мне довелось менять цепь на моте знакомого, и он принес цепь JT, При попытке развальцевать клепальником идущий в комплекте замок, его пины лопнули, разойдясь как лепестки. Примерно ту же картину я наблюдаю у вас на 6 фото. До этого многократно менял цепи на разных мотах (DID, RK), но таких проблем, как с JT не было.
- MrJackson363
- 28 сентября 2020 в 8:18
- ↑
- ↓
Уже купил с такой фигней. Тоже немного смущал этот момент (завальцовано через ж*пу что ли). Но фиг знает, пока все нормально, держится)
- capitan_amer
- 28 сентября 2020 в 7:06
- ↓
Ты серьёзно (я про смазку раз в 500км)? Мотик на подкат и кожух цепи снимать? Сколько километров ты проезжаешь день?
- MrJackson363
- 28 сентября 2020 в 8:20
- ↑
- ↓
Пока права категории А еще не получены, то катаюсь в основном по вечерам по трассе пару раз в неделю. Как раз за недельку где-то 500 км наматывается. Если цепь не сильно грязная, то просто смажу ее. А так в выходной мою машинку, заодно споласкиваю байк, а после мойки желательно промыть цепь.
- capitan_amer
- 28 сентября 2020 в 9:43
- ↑
- ↓
Делать нечего — можно и ерундой пострадать
Я на Иже любил коробку разобрать — собрать
Я на Иже любил коробку разобрать — собрать
- capitan_amer
- 28 сентября 2020 в 7:12
- ↓
Я проехал уже более 20 000, и цепь ещё не требует подтягивания, т.е. требует, но в связи с окончанием сезона перенесу подтяжку цепи на следующий сезон.
Я (как советует мануальчик) смазываю цепь трансмиссионкой, специально мыть растворителями в таком случае её не нужно. Раз в 500 км это по дождю. А посуху и более 1000 можно. Но у меня и пробег в день 140 км.
Я (как советует мануальчик) смазываю цепь трансмиссионкой, специально мыть растворителями в таком случае её не нужно. Раз в 500 км это по дождю. А посуху и более 1000 можно. Но у меня и пробег в день 140 км.
- MrJackson363
- 28 сентября 2020 в 8:22
- ↑
- ↓
прошлый владелец менял цепь и звезды и продал мне еще без подтяжки. Я проехал может где-то 3000км за 2 месяца и тоже натяжка в норме. Дальше посмотрим.
Моей цепи больше 40 тыс пробега, Предыдущая прошла почти 70, последний раз подтягивал тыс 10 назад и за этот пробег свободный ход цепи практически не изменился. Никогда ее не мыл, перестал страдать этой ерундой после того как убил первую цепь. Последнее время мажу маслом Xado 2t, 20мл хватает на 3-4 тыс пробега. Колесо практически чистое. Стиль езды среднестатистический.
Мажу цепь от души каждые 500-700 км и по своему опыту могу сообщить следующее:
Liqui Moly Kettenspray (арт. 3581) – все забрасывает маслом.
RAVENOL Kettenoel Off-Road Spray (арт. 4014835703346) – смывается водой за раз.
IPONE X-TREM CHAIN ROAD (арт. 800642) – долго держится на цепи. Из минусов цена и большой расход.
Castrоl Сhain Spray OR (арт. 155C96) – все отлично! Пользуюсь исключительно ей.
Хочу попробовать смазку Bel-Ray.
с цепями обычно проблем нет. Ни разу не менял на своих мотоциклах, продавал их быстрее чем они требуют замены цепи.
Проезжал по 25 — 35 тыс.
Liqui Moly Kettenspray (арт. 3581) – все забрасывает маслом.
RAVENOL Kettenoel Off-Road Spray (арт. 4014835703346) – смывается водой за раз.
IPONE X-TREM CHAIN ROAD (арт. 800642) – долго держится на цепи. Из минусов цена и большой расход.
Castrоl Сhain Spray OR (арт. 155C96) – все отлично! Пользуюсь исключительно ей.
Хочу попробовать смазку Bel-Ray.
с цепями обычно проблем нет. Ни разу не менял на своих мотоциклах, продавал их быстрее чем они требуют замены цепи.
Проезжал по 25 — 35 тыс.
- capitan_amer
- 28 сентября 2020 в 10:39
- ↓
Огромная индустрия баллончики белой смазки для цепи
IMHO когда это оправдано, езда в дождь, когда много воды и нет пыли
IMHO когда это оправдано, езда в дождь, когда много воды и нет пыли
- belohvost80
- 28 сентября 2020 в 12:40
- ↓
Пользуюсь смазкой максима.Очень классно- расход по сравнению с ипоном не большой. Держиться отлично, наносится тоже. Мажу и чищу при мойке мота(достаточно часто 500-1000км). Цена порядка 500р за баллончик. Израсходовал 1,5 баллончика за 20000км
- MotoMedved
- 28 сентября 2020 в 14:27
- ↓
Если у тебя на ТLке как на строме литровом гидравлический привод сцепления то я бы еще снимал его раз в 1000 и чистил сам привод, пространство за ним и переднюю звезду.
А вообще по-поводу чистки и смазки есть хорошее видео
А вообще по-поводу чистки и смазки есть хорошее видео
- Sheff_serg
- 30 сентября 2020 в 13:08
- ↓
Прошлые несколько сезонов уделял много внимания чистке и смазке цепи. Купил эту треклятую машинку для чистки и периодически покупал белые баллоны смазки. Времени уходило на это всё оч долго и вскоре вся процедура начала меня дико бесить: хоть мой, хоть не мой, а цепь один фиг вся в говне. Забил на все эти смазки и чистки и делаю проще: зубную щётку с мягким ворсом макаю в самую густую трансмиссионку и мажу заведомо прогретую цепь без мойки оной. К трансмиссионке говно особо не липнет, поэтому мойка не нужна. Потом даю колесу крутиться на холостых, чтоб смазка равномерно разлетелась по колесу распределилась между трущимися частями. Оставляю это всё дело на полчаса-час и вытираю тряпочкой насухо. Вуаля, Вы великолепны!
- DanielAdvy
- 30 сентября 2020 в 22:09
- ↑
- ↓
А смысл оставлять на полчаса? Трансмиссионка не смазка из баллона с растворителя, ей сохнуть не надо )
- Sheff_serg
- 1 октября 2020 в 18:26
- ↑
- ↓
Тут крутится на языке некий умный термин вроде «капиллярное смачивание» (поправьте меня, если я не прав). Это когда жидкость в силу своей текучести проникает во все нужные места)
- MrJackson363
- 30 сентября 2020 в 13:21
- ↑
- ↓
Он сам включается от зажигания))) Можно выложить пост, как включить дальний свет)
- DanielAdvy
- 30 сентября 2020 в 19:55
- ↑
- ↓
Поверх всей грязи лить новую смазку? Ну не по феншую точно. Кстати гонщики перед гонкой почему то чистят и смазывают цепь…
- DanielAdvy
- 1 октября 2020 в 2:10
- ↑
- ↓
Первый раз слышу что на гонках бессальниковые цепи, если это не мотокросс какой-нибудь.
А где можно про это почитать, не подскажете?
А где можно про это почитать, не подскажете?
Мою цепь Уайт-Спиритом. Отмывает хорошо и без вреда для цепиУвы, не так, поищи испытания в сети, вайт-спиритом нехороошо, надо обычным керосином иди вэдэшкой. Вайт-спирит достаточно сильный растворитель, пересушивает резинки и вымывает самзку.
… и вот эта смазка остается вся на колесеЭто все ерунда, сними крышку передней звезды, там такое скапливается из-за этих липких смазок… Поэтому уже несколько последних сезонов мажу трансмиссионным маслом по мануалу и все хорошо.
- DanielAdvy
- 30 сентября 2020 в 19:54
- ↑
- ↓
У меня все ок с резинками спустя 2 года. По поводу вымывания смазки, это более вероятно, но для того цепь и мажешь. А вдэха кстати тоже очень даже под сальники залетает, что плохо. Так что так себе вариант.
Дабы не начинать новый пост. Кто использовал такие штуки?
В частности интересует спрей для очистки и смазки цепи.
От себя скажу, пробег 28 т.км. мыл керосином, щетками. Потом стало надоедать. Сейчас после мойки просто брызгаю смазкой от мотюля. Цепь не растянута, первое деление на рисках натяжения. Мот NC700XD
Вчера решил почистить WD40, очень удобно, спрей не щетки, руки чище. Грязи вытекло много, потом вытер насухо и цепь заблестела.
В частности интересует спрей для очистки и смазки цепи.
От себя скажу, пробег 28 т.км. мыл керосином, щетками. Потом стало надоедать. Сейчас после мойки просто брызгаю смазкой от мотюля. Цепь не растянута, первое деление на рисках натяжения. Мот NC700XD
Вчера решил почистить WD40, очень удобно, спрей не щетки, руки чище. Грязи вытекло много, потом вытер насухо и цепь заблестела.
Я мажу мотюлем С4, он не разлетается, сначала мазал С2, все колесо грязное и левая штанина тоже.Именно по причине свинячести и не хочу ставить автосмазчик.А с мойкой цепи как то перестарался один раз.На новой Африке пробег был 7 тысяч, так я её на центральную подножку и на скорости начал мыть синей щёткой с алиэкспрес(это был первый и последний раз когда я ею пользовался), итог повырывал сальники болван...)))Заменил цепь вместе со звёздами ибо как мне сказали что цепь надо вместе со звёздами менять.Может напипели)Меня вообще цепь подбешивает, у меня из 14ти мотоциклов это первый с цепью и я походу очень замарачиваюсь с ней.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть